Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
8 ноя 2018 : SONATA ARCTICA начала запись
7 авг 2017 : Профессиональное видео с выступления SONATA ARCTIC...
21 окт 2016 : Видео с текстом от SONATA ARCTICA
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Sonata Arctica


« The Days of Grays »



Sonata Arctica "The Days of Grays" Год

2009



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Power Metal


Irond Records
Nuclear Blast Records

Оценка

7

/10





N Название
1Everything Fades To Gray (instrumental)
2Deathaura
3The Last Amazing Grays
4Flag In The Ground
5Breathing
6Zeroes
7The Dead Skin
8Juliet
9No Dream Can Heal A Broken Heart
10As If The World Wasn't Ending
11The Truth Is Out There
12Everything Fades To Gray (full version)
13In The Dark (Europe Limited Edition bonus)
13Nothing More (Japan bonus)
14In My Eyes You Are A Giant (Japan bonus)
Состав группы->
Tony Kakko - vocals and keyboards
Tommy Portimo - drums
Marko Paasikoski - bass
Henrik Klingenberg - Keyboards
Elias Viljanen - guitars
Информация
Drums and bass recorded at Tico Tico Studio by
Ahti Kortelainen
Guitars recorded at Fantom Studios by Samu
Oittinen and at Magic 7-Studio by Elias
Keyboards recorded at Lanceland 2 by Henrik and at Kakkos-studio by Tony Hammond organ recorded at Studio 57 by Pasi Kauppinen
Vocals recorded at Kakkos-studio by Tony K.
Cellos played and arranged by Perttu Kivilaakso on "Everything Fades to Gray", "Zeroes" and '"The
Truth Is Out There", appears courtesy of Sony
Music.
Recorded at Rock Valley-Studios, Finland,
engineered by mr. P. Rockvalley.
Female vocals on "Deathaura" and "No Dream Can Heal a Broken Heart" by Johanna Kurkela appears courtesy of Warner Music.
Recorded at Great Sounds Studio by Kime
Klemettinen
Mixed at Finnvox Studios in by Mikko Karmila, in
June 2009
Album illustration by Inferi / Janne & Gina
Pitkanen
Band photography by Toni Harkonen (with cannon you can't)
All songs written by Tony Kakko,
All Songs arranged by Tony Kakko & Sonata Arctica
Produced by Tony Kakko & Sonata Arctica 2009

European bonus CD contains following orchestral versions:
01. Deathaura (07:56)
02. The Last Amazing Grays (05:10)
03. Flag In The Ground (03:55)
04. Juliet (06:22)
05. As If The World Wasn't Ending (03:59)
06. The Truth Is Out There (05:06)
07. In The Dark (05:22)

Japan bonus CD (Live in Europe):

1. Paid In Full
2. Black Sheep
3. Draw Me
4. It Won't Fade
5. Replica
6. Don't Say A Word

Тексты песен
1. Everything Fades To Gray

[Instrumental]


2. Deathaura

[The Premonition]

"Remember when I told you how my
Kin is different in some ways?
And how you should not fall in love
With someone like me, anyway...
Between the lines, people see signs
When they feel the sear, every daСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





Поиск Стили Памятка Статистика

Кажется, я наконец прослушал "The Days of Grays" Сонаты Арктики нужное количество раз, чтобы вынести по нему вердикт: лучший альбом группы.

SA любят принцип "разделяй и властвуй" и во всю его юзают на своих фанатах, каждый раз меняя стиль с итерацией в два альбома.
Точнее не меняют, а пересобирают его, как ядро какого-нибудь Линукса, оптимизируют. Часть поклонников оказывается несовместима с новой версией и отпадает, зверски костеря группу на чём свет стоит.
"The Days of Grays" обеспечивает минимум backward compatibility благодаря встроенному эмулятору пауэра, для поддержки "Легаси"-фэнов. Эмулятор немного отягощает альбом такими необязательными номерами, как "Flag in the Ground" — переписанной песней аж 96-го года, и скучной балладой "Breathing", но в общем не портит. Хоть те самые "Легаси"-фэны всё равно не оценят ведь.

Открывается диск (если не считать инструментальное интро "Everything Fades to Gray") чем то, больше всего напоминающим демо-версию рок-оперы. "Deathaura" откровенно тесно в своих восьми минутах, и из-за этого песня кажется неоконченной и скомканной. Изложить бы ту же историю в виде концептуального альбома... Может, Тони Какко как-нибудь и сподобится на такое? А что, я только за.
Дальше у нас идёт "The Last Amazing Grays" — относительно простая и чрезвычайно красивая штука, к тому же — о волках. После неё — быстренько проматываем в общем неплохую "Flag in the Ground" и ужасную "Breathing", и тут-то у нас и начинается самое интересное!

От "Zeroes" и до конца неразрывным блоком идёт чистая и незамутнённая "Соната" новейшей версии, без каких-либо скидок на прошлое до "Unia". И это замечательно. Хаотичные, безумные структуры, переплетение мелодий и наслоение десятков вокальных партий, неожиданные инструментальные интерлюдии, огромное количество разнообразнейших клавиш (включая хаммонд-орган), соло на виолончели вместо гитарного и... Просто нет слов всё описать. Этого в жизни не понять с одного-двух прослушиваний, но когда вникнешь — сносит крышу качественно и надолго.

Из минусов — только новый гитарист, который работает где-то в таком глубоком бэкграунде, что почти не обращаешь на него внимания. Но, если честно, и так хорошо.

Короче, получился альбом года. Понимающие — ликуют, "Легаси"-фанаты — пишут рецензии с оценкой 3 из 10 и вовсю юзают рефрен "название альбома не обмануло, он на самом деле сер, однообразен, непонятен и скучен, короче — полный отстой, как и "Unia".
Ну, и флаг им, собственно говоря, в руки.
Mifnar9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1025 сен 2009

Забавно бывает, когда от альбома ждут одного или второго, а в итоге получают третье. И с новым диском "Сонаты Арктики" именно такой случай.
Сколько было споров о том, каким будет новый альбом - продолжением прогрессивной и сложной "Unia" или возвратом к истокам и мелодик-спид-пауэру.
В итоге же, группа действительно отмотала время назад - но отмотала не к первым двум альбомам, а к своему самому атмосферному (на мой взгляд) творению - "Winterheart's Guild". Диску, который стоит особняком в творчестве финнов, диску наполненному удивительной атмосферой северной сказки, но при этом не опошленному нелепыми фэнтезийными текстами.
Сходства налицо - тут вам и преобладание клавишных партий над гитарными, обилие лирического материала, смягчённые гитары и удивительная, волшебная атмосфера. Особенно ярко это видно при прослушивании старой доброй "Gravenimage" и новой "The Last Amazing Grays", песни просто идеально дополняли бы друг друга, будь они на одном диске.
Только за воссоздание той самой атмосферы группе можно ставить самые высокие баллы, а ведь тут ещё море всего интересного.
Во-первых, это приглашение популярной финской фольк-певицы Йоханны Куркеллы. Певица, обладающая очень милым и приятным голосом, открыла альбом с песней "Deathaura" и составила отличный дуэт с Тонни Какко в песне "No Dream Can Heal a Broken Heart". А учитывая наличие скриминга, можно сказать, что новый альбом получается очень разнообразным в плане вокала, что не может не радовать.
Кроме того, в музыке "Сонаты" наконец появились полноценные оркестровые аранжировки. При этом группа использует их очень грамотно - их не слишком много, чтобы надоесть и закрыть собой гитары и клавиши, но при том они играют достаточно заметную роль в альбоме.
Кроме того, диск впитал в себя многие технические и прогрессивные навороты "Унии", но это нисколько не осложняет восприятие альбома, "прога" тут ровно столько, сколько нужно.
Техническая часть тоже на высоте, новый гитарист успешно влился в коллектив, но больше всего порадовали "ветераны" группы. Очень хорош шведский викинг с клавишами - Хенрик Клингенберг, но больше всего порадовал барабанщик Томми Портимо. На диске, наверное, самые интересные и техничные партии ударных в истории группы. Продолжая иследовать персоналии отмечу, что и без того великолепный вокалист Тонни Какко растёт с каждым альбомом. Вот и на новом диске финский певец сделал громадны шаг вперед, и это при том, что по вокальным данным он уступает многим "коллегам по цеху", беря своё эмоциями и харизмой.
Из песен стоит отметить очень яркую "Flag in the Ground", которая (редкий случай!) совершенно заслуженно раскручена и расхвалена, просто потрясающая вещь. Кроме того стоит отметить интересный эпик "Deathaura", волшебную "The Last Amazing Grays" и довольно агрессивную (по меркам группы) "The Dead Skin". Ну и, конечно, как всегда великолепны все без исклочения "Сонатовские" баллады, но самая-самая - это, конечно же, "Breathing", очень красивый медляк.
В общем, релиз удался на славу, он не такой сложный для восприятия как "Уния", и наверняка привлечёт разочаровавшихся поклонников "старой Сонаты". Лично для меня этот релиз лучший после "Winterheart's Guild", чьим идейным продолжением он и является.
EleSS@R_SoN_Of_Elfini10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1018 сен 2009

Попробую систематизировать свои мысли насчет недавно вышедшего, нового альбома известной финской группы SONATA ARCTICA. Послушал я его еще в начале месяца - уже тогда по сети гулял «лосслесс» со всеми сканами. Еще со времен «Reckoning Night» группа несколько изменила свое якобы неповторимое звучание, а уж с выходом знаменитой «Унии» и вовсе все перевернулось с ног на голову - добрая куча поклонников напрочь отказалась принимать новый диск во внимание, ввиду заметного крена в неправильную, по их мнению, сторону. Я же всегда был поклонником старой “Сонаты” и как раз та самая «Уния» для меня и оставалась любимым альбомом группы. Естественно, со всех сторон потянулись предположения по поводу нового диска - будто он будет еще более сложным и прогрессивным. Многие фэны, естественно, грезили мечтами о том, что “Соната” выпалит им на радость еще один «Сайленс» - по моему мнению, такие мечты казались уж совсем парадоксальными. Впрочем, этого как раз и не случилось.
«The Days of Grays» - это не повторение «Унии», это всего лишь скромное продолжение ее сумасшедших идей. Чему я, конечно, несказанно рад. Крен в еще более насыщенные перевороты - на этом альбоме нет правил, нет «ясности с первого взгляда», а с каждым разом ты находишь для себя что-то новое. Таким свойством обладают далеко не все стили металла. Альбом интересен в первую очередь своими великолепными переливами и структурной хаотичностью (хоть и стандарт «куплет-припев» здесь также не редкость) - и вся загвоздка в том, что настрой диска ничуть не «опущен», он не мрачен и не весел, он нейтрален - это позволяет быстро адаптироваться к его музыкальной составляющей. И если «Уния» для некоторых любителей пауэра в свое время была еще более-менее приемлема на слух, то, в данном случае, насчет свежего «The Days of Grays» ничего подобного про «приемлемо» (и «удобоваримо») я не решусь говорить даже издалека. Грубо говоря, спид-пауэрщикам и любителям «Сайленсов» и «Эклиптиков» качать строго противопоказано во имя прямо противоположного фармакологического эффекта. Пауэра там кот наплакал (а лучше сказать, что его там и вовсе нет). Однако меня это нисколько не расстроило - пауэра я от них не ждал, тем более, разве пауэр-метал на сегодняшний день так уж изжил себя, что приходиться надеяться на нечто нереальное? Как бы ни так. Я считаю, что лучше порадоваться (если, конечно, тебя устраивает такой расклад) еще одному плотному, прогрессивному и жутко вкусному альбому с тройной (а то и с четверной) начинкой, чем плеваться от второсортного музла с тупой зубодробиловкой. Конечно же, все это дело вкуса – “Соната” уже потеряла часть своих поклонников, зато приобрела много другого взамен. Например, я склонен думать, что красоты теперь Тони & Ко не занимать - опять же, как по мне, сейчас они выглядят намного свежее, чем в свои ранние годы (которые, впрочем, тоже имели свои плюсы и минусы). А на сегодняшний день, SONATA ARCTICA - это: неповторимый голос Какко, его неуловимое композиторское чутье и потрясающие аранжировки вкупе с волшебными, легкими клавиши под жирную, мидтемповую гитару. Для меня такое сочетание - еще один праздник, незаметно утроившийся в простые серые будни. Лучшие треки на альбоме, это, безусловно, сингловые композиции; а также медляк «Breathing», «Juliet», мелодичная «No Dream Can Heal a Broken Heart», «The Trith is Out There» и сумасшедший бонус – «In the Dark», который уже давно кручу в плеере. Делить альбом на части не хочется - расставлено все в меру, как в первой половине, так и во второй (которая, кстати, мне понравилась поболее и заскучать под конец диска ни в коем случае не разрешила).
Очень грамотная и продуманная работа - отсюда и успех. Жду партию дисков в своем городе, чтобы приобрести этот компакт в свою коллекцию. 8/10.
Flixxxer8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1019 сен 2009

Не совсем справедлива молва относительно этой команды вообще и альбома в частности.
"Reckoning Night" был откровенным самоплагиатом и унылым релизом. "Unia" - нечто, чего я не понял и по сей день. Втайне мечтал услышать от группы что-нибудь, что напомнило бы о мощном дебюте и безупречном втором альбоме.
Не скажу, что прям так и дождался, но по мне, альбом не хуже (а местами и лучше), чем "Winterheart's Guild".
Стало больше прогрессива и эпики. Иногда растянутость (местами почти размазанность) аранжировок утомляет, но! "Deathaura" - очень мощная композиция, которой группа может гордиться. "The Last Amazing Grays" и "Juliet" также указывают на то, что финские ребята повзрослели и к простым запилам их уже не тянет.
Солидная лирика, отменная техника. Альбом (как и следовало ожидать) отлично записан.
Местами - многовато звуков. Иногда хочется, чтобы они были лаконичнее, но, тем не менее, у меня ощущение перерождения коллектива.
За 10 лет из новой волны европейского (и не только) хэви/пауэра только несколько групп смогли развиться настолько, чтобы стать по-настоящему интересными: Kamelot, Edguy и (если их можно назвать молодыми) Primal Fear, а приятными ортодоксами остаются HammerFall. Может, к группе успешных присоединится и Sonata Arctica?
TRASH817/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1021 окт 2009

"Последние Великолепные Волки". Сначала можно принять название самой впечатляющей песни нового альбома SA как ещё одну аллегорию, рождённую бездонным поэтическим каньоном Тони. Но прослушав альбом 5-ый раз, понимаешь: не было ни одной такой группы, как "Соната", нет и быть не может. Первые и последние Grays, триумфально прошедшие от уже примитивного и опостылевшего "стратовариусовского" позитивного рубилова до сложной, многообразной, колоритной Музыки (с большой буквы). Такие альбомы, которые надо понимать, прочувствовать всеми струнами (дэт)ауры и пропустить сквозь себя во имя эзотерической нирваны, можно пересчитать по пальцам. Пусть бумажные критики и псевдожурналисты, срубающие на своих рецензиях неплохое лавэ, ковыряются в определении сегодняшнего стиля "Сонаты", брызгая слюной в сторону "перебежчиков от пауэра". Тем, кто был с "Сонатой" со времён целеустремлённых "Трики Бинз" и "Трики Минз", это не нужно. Для нас стиль "Сонаты" был всегда один - soul metal, ибо каждая октава каждой песни Тони оставляет свой отпечаток на душе, не имеющий ничего общего ни с предыдущим, ни с последующим. А вместе все эти отпечатки образуют пеструю гамму, которую некоторые именуют фанатской любовью.
Итак, новый альбом. Страсти накалились ещё летом, когда Хенрик заявил, что новая пластинка будет более мрачной, чем предыдущие работы "Сонаты". Чесно говоря, уже тогда я ожидал услышать именно то, что явило собой "The Days of Grays". Не касаясь вопроса об инструментальном наполнении альбома (вечный батл критиков "Клавиши vs гитары"), скажу одно - налицо пятимильный прогресс в атмосферности. Буду рассуждать как обыденный любитель: если с "Unia" некоторые песни просто "прошли мимо", то на "The Days of Grays" нет ни одной песни, которая чем-нибудь да не зацепила бы. Сама атмосфера альбома действительно получилась мрачной, наполненной нотами отчаяния и какой-то неизбежности постоянно чувствовать мазохичное лезвие горя у себя в горле, имхо. Конечно же, тут заслуга Тони с его новыми историями и образами, которые нам преподносят "Deathaura", "The Last Amazing Grays" и "No Dream Can Heal a Broken Heart". Как верно отмечают многие, "Flag in the Ground" стоит особняком во всей этой утопичной скорби по несчастной любви и светлым дням. Многие оценивают эту песню как смесь атмосферы "Unia" (куплеты) и пауэра ранней "Сонаты" (припев). Считаю такое разделение если не абсурдным, то уж не обоснованным в полной мере. "Соната" всегда запоминалась умением спаять в единую гамму разнохарактерные мелодии. Новый альбом - вершина такого "ювелирного" творчества. Рифы сменяются оркестром, оркестр - клавишами, клавиши - вокалом Тони (который, на мой взгляд, от альбома к альбому становится всё профессиональнее), а вокал - дружным ударом всего вышеперечисленного. Конечно, всё это было и раньше. Но прежде - окрашено пауэровским позитивом. Если уж ребята решили сделать действительно мрачный альбом, сохранив боевики и свои основные "фишки", то у них это получилось на 5+. "The Days of Grays" - это холодная северная атмосфера, волчий бег по ледяным равнинам. Новый и как всегда удачный эксперимент "Сонаты", где нет ни капли самоплагиата.
P.S. Не может не радовать следующий факт. Бонусная песня "Nothing More" написана Хенриком, поэтому есть огромный reason послушать сие тем, кто всегда хотел знать, какую же музыку сочиняет клавишник-виртуоз. Который, кстати, до сей поры не отметился своим сочинительством ни на "Reckoning Night", ни на "Unia".
Voltaire8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1017 фев 2010

Была когда-то уникальная группа, исполняющая быстрый, интересный и просто потрясающий power-метал, полный уникальных мелодий, которые запоминались с первого раза. Именно благодаря тому творчеству эта группа заслужила мировое признание. Имя ее - Sonata Arctica.
Но шло время... В 2004 году финны вызвали печальную улыбку, в 2007 году разочаровали, а в 2009 году могут потерять львиную долю своих прежних фанатов. Что же из себя представляет альбом 2009 года "The Days of Grays"?
Начну, пожалуй, с положительной стороны - это, безусловно, качество записи. Я насчитал, что альбом записывался в 8 разных студиях, и качество от этого ничуть не пострадало. Потрясающий современный звук присутствует на протяжении всего альбома.
А теперь конкретно по материалу. Когда обсуждали "Unia", все кричали: "Много клавиш, мало гитары!!!". В "The Days of Grays" ситуация еще хуже обстоит: здесь еще больше клавиш и еще меньше гитары! К тому же только в 4 треках из 12 есть гитарные соло!!! В остальных случаях слышен примитивный сессионный дисторшн. Мало того, гитара Элиаса Вильянина играет роль "пятого колеса" во многих песнях. К примеру, сравните куплет-припев на треке "The Last Amazing Grays" с гитарой и без нее - и все поймете.
Еще одной серьезной ошибкой является выбор вокалистки. Некая Иоанна Куркела, исполнявшая до этого голимейшую финскую попсу, напрочь лишена слуха и голоса. Хорошо, что Тони отвел ей всего 6 строчек текста.
Сам Тони подошел к записи очень несерьезно. Скажите мне, пожалуйста, почему в треках “Zeroes, “Juliet” и “The Dead Skin” Какко вначале что-то дико орет, а потом не менее дико смеется – это еще что такое???
Боюсь, что Sonata Arctica навсегда ушла из веселого power-метала к унылому, скучному и чересчур сложному прогрессиву. И только “Flag in the Ground” спасает этот альбом от полного провала (возможно, потому что она еще была написана в те светлые дни), а все современное творчество группы – сплошная серость, вот и альбом, поэтому и называется “Дни Серости”.
P.S. Фанатам “прежней Сонаты” ни в коем случае не слушать этот альбом – сильно разочаруетесь…
Northfear4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/1019 сен 2009

Честное слово, я очень ждал этот альбом. Уж слишком много разочарований было в этом году – Dream Theater, Europe, Amorphis…, великолепные группы в совершенно разных стилях выпустили далеко не самые удачные работы. Поэтому хотелось услышать достойную музыку от этих финнов.
После неоднозначно принятой, но совсем неплохой "Unia" никто особо и не ждал возвращения к корням. Но они вернулись! Вернулись с одной единственной песней - "Flag in the Ground". Вернулись, чтобы показать, что же такое настоящая Sonata Arctica. Правда, на первых 3-х альбомах эта песня была бы просто очередной незаурядной песней. На этом же она является настоящим хитом.
Что же до остальных… Заслуживает внимания открывашка – "Deathaura", разнотемповая, достаточно жёсткая. Следующая за ней "The Last Amazing Grays" – вещь с приятной такой мелодией, но, уж простите, попса попсой. Баллада "Breathing" очень даже неплоха. Но дальше…
"Zeroes" для меня - однозначно худшая композиция альбома. Что хотели ей сказать, абсолютно непонятно. Эти непонятные крики в начале, барабанные перекаты, и так далее – песня записана в стиле, который я назвал бы «крайне неудачный прогрессив». Затем следуют совершенно невнятные "The Dead Skin" и "Juliet". А дальше… Дальше я просто уснул, ибо нет более в этом альбоме ни одной песни, о которой что-то можно было бы написать.
Итак: из 12 композиций на альбоме лишь 3 заслуживают внимания. Для меня это – катастрофа. Единицу я никак не могу поставить Sonata Arctica, но больше 2-х баллов этот альбом не заслуживает.
Anonymous2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/1013 окт 2009


~



просмотров: 30170    

/\\Вверх
Avantasia Рейтинг@Mail.ru

1997-2019 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом