Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
20 окт 2023 : Фрагмент нового релиза STATUS QUO
21 сен 2023 : MICHAEL VOSS чтит память гитариста STATUS QUO
25 авг 2023 : MICHAEL VOSS чтит память гитариста STATUS QUO
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Status Quo


« Piledriver »



Status Quo "Piledriver" Год

1972



Формат

CD Album



Стиль
Hard Rock


Vertigo Records

Оценка

6

/10





N Название
1Don't Waste My Time
2Oh Baby
3A Year
4Unspoken Words
5Big Fat Mama
6Paper Plane
7All The Reasons
8Roadhouse Blues
9Joanne [b-side Of Caroline]
10Lonely Night [b-side Of Break The Rules]
9Don't Waste My Time [Live Version] (2005 reissue bonus track)
Состав группы->
Francis Rossi - guitar, vocals
Rick Parfitt - guitar, keyboards, vocals
Alan Lancaster - bass, vocals
John Coghlan - drums
Bob Young - Harmonica on 'Roadhouse Blues'
Jimmy Horowitz - Piano on 'Roadhouse Blues'



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

18 дек 2021
(P) 1972 Vertigo

Side One:
1. Don't Waste My Time (Rossi - Young) 4:18
2. Oh Baby (Rossi - Parfitt) 4:33
3. A Year (Lancaster - Frost) 5:50
4. Unspoken Words (Rossi - Young) 5:10

Side Two:
1. Big Fat Mama (Rossi - Parfitt) 5:53
2. Paper Plane (Rossi - Young) 2:57
3. All The Reasons (Parfitt - Lancaster) 3:43
4. Roadhouse Blues (Doors) 7:28

Produced by Status Quo for G.M.;
All Arrangements: Status Quo
Recorded during: September, October 1972 at I.B.C. Studios, Portland Place, London;
Engineer: Damon Lyon-Shaw
Assistant: Richard Manwaring;

Printed and made by Howards Printers (Slough) Ltd., England;

Поиск Стили Памятка Статистика

Сидя на берегу не научишься плавать. Эта аксиома вполне подходит в качестве своеобразного алгоритма для обзора этого альбома Status Quo. Но для начала необходимо на пару-тройку лет отступить в недавнее прошлое этой легендарной группы и тогда ситуация с их диском "Piledriver", думается мне, станет чуть прозрачнее.

С конца 60-х годов музыканты SQ пребывали в мучительном поиске своего звучания. На волне модной в те времена психоделии им удалось заключить соглашение с британским лейблом Pye Records и даже записать пару незапоминающихся пластинок. Первые вещи в узнаваемом всеми нами, нынешними слушателями, ключе у группы обозначились ещё на диске "Ma Kelly's Greasy Spoon". На "Dog Of Two Head" они углубили разработку и осваивание стилистических форматов shuffle и примитивного сочетания boogie-blues, но тогда, признаться, случилась полная катастрофа. Ведущий гитарист Фрэнсис Росси (тогда он ещё представлялся как Mike Rossi) возомнил себя виртуозом и выделывал на своём инструменте нечто непотребное.
Отчасти ещё и поэтому, очевидно, четыре первые пластинки не принесли группе каких-либо осязаемых успехов. Стоит разве что, пожалуй, отметить песню "Mean Girl" (из "Dog Of Two Head"), которую позже на Pye Records объединят в один сингл с номером "Everything" (из "Ma Kelly's...") и эта комбинация на фоне относительно удачного "Piledriver" в 1973 году прорвётся в первую двадцатку соответствующего чарта UK.

Но в первой половине 72-го года ситуация вокруг SQ сложилась тревожная. На Pye Rec. к группе потеряли интерес и это безразличие, вызванное отсутствием отдачи от уже, казалось бы, состоявшегося коллектива, грозило разрывом контракта. И лишь участие квартета в рок-фестивале Great Western в английском городке Bardney, где 29 мая SQ выступили на главной сцене наряду с такими монстрами, как Atomic Rooster, Genesis, Humble Pie, Джо Кокер и некоторыми другими известными людьми того времени, а чуть позже на аналогичном форуме в Рединге, в какой-то мере помогло группе преодолеть незавидное положение. К SQ проявил заинтересованность сравнительно недавно основанный в Англии лейбл Vertigo.
Надо заметить, что на Vertigo в известной степени рисковали, так как лейбл главным образом специализировался на прогрессивном роке, а SQ в эту категорию никак не вписывались. Возможно, ещё и по этой причине накануне студийной работы над новой пластинкой группа осталась без продюсера.

Тем ни менее, контракт был заключён, и уже в сентябре четвёрка SQ взялась его отрабатывать, чтобы до конца 1972 года успеть запустить в релиз новый альбом. И сразу же столкнулась с проблемой. Впрочем, проблема была не новая.
Дело в том, что в студии музыканты работали со своим концертным оборудованием и ещё во время записей на Pye Records звукоинженеры сетовали, что уровень звучания акустики SQ превышал все допустимые пределы. История повторилась. Помещение IBS Studios, где разместилась группа, было слишком тесным. И тогда был найден зал, где музыканты всем составом располагались на сцене и все вместе работали в "живом" режиме. Естественно, это не могло не сказаться на звучании инструментала и вокала с учётом разного уровня готовности, причём, как самих музыкантов, так и материала, с которым они работали.

Хуже всего обстояло дело с готовностью лидер-гитариста Фрэнсиса Росси. Это был тот самый случай, когда группе не помешал бы опытный продюсер, который смог бы обуздать необоснованную удаль ведущего гитариста, так называемое мастерство которого на тот момент никак не соответствовало его амбициям. Росси отважно пускался в затяжные сольные гитарные импровизации и чаще всего делал это крайне неубедительно. С вокалом, впрочем, дело также обстояло не самым лучшим образом.

Работа над "Piledriver" ("Копёр") далась группе тяжело. Они подолгу репетировали перед записью каждого трека, делали по нескольку дублей, однако конечное звучание оказывалось далеко не безупречным. По-видимому, в тех условиях им и не суждено было добиться большего, да и выбирать тот или иной вариант записей для программы альбома они были вынуждены сами, и этот выбор был не из лёгких.
"Первой ласточкой", вышедшей в релиз, стал тогда сингл "Paper Plane", а сам альбом был готов к выпуску в середине декабря 1972 года.

В отличие от предыдущего диска, в котором вся его программа состояла из авторских номеров музыкантов SQ, в "Piledriver" была вмонтирована одна кавер-версия американцев The Doors "RoadHouse Blues" из их пластинки 70-го года "Morrison Hotel". При этом оригинальный её вариант, продолжительностью 4:04, был развёрнут парнями SQ едва ли ни вдвое (7:28) за счёт, опять-таки, неумеренных фантазий Ф. Росси. Впрочем, отдадим ему должное, его сольные экспромты если и были исполнены неуверенно, то, по крайней мере, без очевидных косяков. Сохранив ритмику, динамику и гармонию мелодии, за счёт двух активных гитар музыканты группы заметно усложнили аранжировку.
Текст Джима Моррисона хоть и многословен, но достаточно банален. Суть его проста, как три рубля, и сводится к тому, как водила-дальнобойщик планирует провести предстоящий вечер в придорожной гостинице, где всегда его ждут кружка пива и девочка на ночь.

Принимая во внимание возраст авторов, тексты песен SQ также не отличались глубиной и разнообразием. Что, впрочем, было свойственно многим подобным командам тех давних лет. Содержание их, как правило, было за редким исключением поверхностным, а слушателям большего и не требовалось. Да и что могло прийти в голову автору, которому немногим больше двадцати лет. Должно быть, поэтому музыканты SQ прибегали к помощи более подкованных в этом плане людей. Таковыми для группы долгое время являлись Bob Young и Bernie Frost. Один из таких примеров являет собой стартовая песня программы "Don't Waste My Time":
"Ты тратишь мои деньги,
Ты пьёшь за мой счёт самое лучшее вино,
Ты думаешь, что это весело
Видеть меня постоянно сидящим
С поникшей головой
И обращаться со мной как с шутом.
Ты можешь тратить мои деньги,
Только хватит, дорогая, тратить моё время..."

Мелодия песни в стиле shuffle достаточно проста, вероятно, поэтому Ф. Росси пустился во все тяжкие со своей гитарной импровизацией, ожидаемо сбился с намеченного курса, долго и тщетно плутал, но так и не вырулил на проторенную тропу.

И всё же, целая россыпь номеров из "Piledriver" на ближайшее время станет неотъемлемой частью концертного репертуара SQ. А, допустим, уже упомянутая ранее песенка "Paper Plane" - на ближайшие годы и даже десятилетия.
Сюжет этой романтической композиции сложился из трёх мини-историй. Малыш представляет себя улетающим ввысь на большой белой бабочке, но вот он чуть подрос и уже видит себя парящим на синем бумажном самолёте. Став взрослым, и усаживаясь в свой роскошный белый "Мерседес", он в душе всё тот же мальчуган, что когда-то в детстве летал на бумажном самолёте.

Обозреватель издания AllMusic Ричард Фосс отметил возросшее разнообразие (относительно предыдущего диска) в стилистических подходах музыкантов, заострив внимание на скорбной эпитафии Алана Ланкастера "A Year": "...яркая меланхоличная песня о необходимости продолжения жизни после смерти любимого человека".

"Стоя на обочине в надежде продолжить путь,
Я ждал так долго, что минул год.
Глядя на прохожих, чужие все до одного,
Я стоял так долго, что минул год.
Ты была всем, ради чего я жил,
Но, похоже, жизнь кончена.
Я жил слишком долго, больше не в силах.
Одинокое воскресенье, покойся с миром, любимая,
Ты так долго спишь, минул год..."

Вступление в режиме софт-рок постепенно трансформируется в более энергичное гитарное звучание в духе ранних Fleetwood Mac с достаточно тонким пониманием музыкантами SQ динамики FM. Эта душевная пьеса с дискретной мелодической схемой, в которую органично вписался изящный фрагмент по "битловским" мотивам, с мягкими гитарными пассажами и сносной сольной гитарной партией Ф. Росси - несомненная удача группы. Единственный минус - неубедительная концовка, она слегка искажает общее впечатление от достойной в целом композиции.

Сдержанный ненавязчивый блюз "Unspoken Words" с фолк-дуэтом 12-струнных гитар где Фрэнсис Росси старательно солирует, пока Рик Парфитт вкрадчиво проговаривает в микрофон незамысловатые фразы, обращаясь к своей даме сердца, воодушевляя её, так и не дождавшуюся накануне нужных ей слов.
Нечто близкое по содержанию и в песне А. Ланкастера "All The Reasons" с пафосным гитарным вступлением. Далее опять-таки Р. Парфитт под расслабляющие гитарные переборы пытается объяснить, что за причины не позволяют его возлюбленной быть с ним рядом. Редкий случай, когда Ф. Росси, видимо, поразмыслив, не разразился безумным шквалом гитарного соло, сыграв на этот раз достаточно умеренно, пожалуй, даже скромнее, чем было необходимо.

Впрочем, строгие предписания от звукозаписывающей компании побудили группу включить в программу альбома пару номеров с более жёстким звучанием из категории пауэр-рок.
Более того, номер "Big Fat Mama" претендует на то, чтобы стать самым удачным примером слаженного и отточенного исполнения в рамках данной программы. В чём-то благодаря тому (и здесь вновь придётся вспомнить о Ф. Росси), что ведущий гитарист группы включился со своей импровизацией где-то ближе к концу песни и не успел сильно напортачить.
Мелодическая конструкция этого номера (как, впрочем, и текст) состоит из двух как бы независимых частей с чётким водоразделом. Подобная дискретность, замечу, больше сказалась на тексте. И если, допустим, в первой его части Рик Парфитт (это он опять на вокале) настойчиво обращается к своей малышке, умоляя остаться с ним на ночь, то во-второй происходит неожиданная метаморфоза и это нежное создание превращается в громадную толстуху, которую Рик называет не иначе, как "мамашей", а обращения к ней полярно меняются.

В плане вполне себе приличного исполнения (насколько квартет был на тот момент на это способен) с "Big Fat Mama" может конкурировать композиция "Oh Baby". Энергичная мелодия в формате boogie с отчаянной гитарной партией Ф. Росси, сыгранной, разумеется, грязно. Но не будем забывать о том, что группа записывалась "живьём", а "Oh Baby" одна из тех песен, которую музыканты осваивали по ходу записи.

Можно было бы, наверное, продолжать иронизировать по поводу недостаточной технической готовности музыкантов SQ в тот период времени, вспоминая, что лишь пятый (!) альбом команды с десятилетней историей принёс ей какие-то дивиденды. Но, как бы то ни было, "Piledriver" стал очередным, возможно, не слишком уверенным, шагом в её становлении. Стоит, пожалуй, напомнить, что десять лет назад (в 1962 году) группу основали тринадцатилетние лондонские школьники Алан Ч. Ланкастер и Фрэнсис Д. Н. Майкл Росси, назвав её в духе времени The Scorpions. И на день сегодняшний SQ, наряду с The Rolling Stones, считаются самым возрастным из всё ещё действующих коллективов. Хотя неизбежные утраты уже затронули и тех и других.

Стилистический шаблон, протестированный группой в ходе работы над "Piledriver", станет доминирующим в звучании SQ на протяжении нескольких ближайших лет, вплоть до их пластинки 1976 года "Blue For You". И это время будет лучшим временем в её творчестве. Примечательно, что все эти годы квартет (плюс пианист Энди Баун) будет самостоятельно продюсировать свои работы и лишь в том самом 76-м они в качестве продюсера привлекут совсем ещё юного звукоинженера Damon Lyon-Shaw и звучание группы начнёт меняться.
Но это уже совсем другая история.
МихаилБогданов6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1026 дек 2021


~



просмотров: 9257    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом