Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
22 сен 2017 : Умер отец QUORTHON'a
5 май 2015 : Барабанщик BATHORY снимает блэк-металл-триллер
10 май 2011 : Виниловый бокс-сет BATHORY выйдет в июле
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Bathory


« Hammerheart »



Bathory "Hammerheart" Год

1990



Формат

CD Album



Стиль
Viking Metal


Black Mark Production
Irond Records

Оценка

10

/10





N Название
1Shores In Flames
2Valhalla
3Baptised In Fire And Ice
4Father To Son
5Song To Hall Up High
6Home Of Once Brave
7One Rode To Asa Bay
8Outro
Состав группы->
Quorthon - vocals, guitars
Kothaar - bass
Vvornth - drums
Информация
In Memory of Rattis 1987-1990:
"Now you are eating from under the tables of the
great warriors of Valhalla."

Produced by Boss & Quorthon
Recorded at the Heavenshore Studio, Stockholm,
Sweden, June-August 1989

Hammerheart was recorded at the Heavenshore
Studio, Stockholm, Sweden, June-August 1989

Hammerheart was produced by Boss and Quorthon for
Black Mark Productions

Hammerheart was mixed, engineered and recorded by
Boss and Quorthon for Black Mark Productions

Executive producer: Borje Forsberg

One Rode to Asa Bay dedicated to Mr. Dean
Andersson

Father to Son dedicated to the Children of the
North Star

Album cover photography of the masterpiece "A
Viking?s Last Journey" by Sir Frank Dicksee was
provided by Manchester City Art Gallery

Fold up photography "Nightfall by the Shore" was
provided by and used by kind permission of Mr.
Jorg Bohmer-Olsen & Mr. Ralf Sorensen

Cover design by Julia Schechner
Тексты песен
1. Shores In Flames

Mother winter leaves our land
And opens wide the seas
The lukewarm breeze does beckon me
As it whispers through the trees

It says: Set your sails
And let me take your ship to foreign shores
Take farewell of those near you
And your land of the North!

The wild cold dСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

eXzibit


4 окт 2017, 12:28
Концовка Home Of Once Brave как в For whom the bell tolls


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ru1990 год. Два года спустя после выхода во многом переломного альбома «Blood Fire Death» перед нами новое направление Bathory, лишенное всяких ответвлений, недомолвок, компромиссов. Какое счастье, что Квортон покинул весьма ограниченную для его таланта нишу блэк-метала. Viking Metal в его исполнении звучит в сто крат более художественным и многогранным. Каждая следующая песня в «Hammerheart» – это подъем на новую высоту, достижение новой глубины, свежие краски в представляемые картины. Здесь еще больше собственно героической основы музыки и больше штрихов, колоритно иллюстрирующих то, что хотел показать (и показал) нам великий талант из Швеции. Штрихами, но очень важными, являющимися в некотором роде ключами к пониманию альбома, являются разнообразные сэмплы культурно-исторического содержания, как-то: шум морских волн, признаки сельской жизни, крики чаек, стук копыт.
Новый, полностью чистый, вокал Квортона неподражаем. Таких эмоций, пропущенных через призму эпического видения, нет больше ни у кого! Хоры также незаменимы и, в сочетании с грязноватым звуком, отличаются верностью атмосфере.
«Hammerheart» открыл для меня, что по-настоящему гениальному альбому может подходить грязный, далеко не совершенный звук. Инструменты звучат идеально: насыщенно, грандиозно, монументально. И это при всей бесхитростности инструментария!
Лучшие песни – повторюсь, но все же назову: “Shores in Flames”, “Valhalla”, “Baptised in Fire and Ice”, “Father to Son”, “Song to Hall up High”, “Home of Once Brave”, “One Rode to Asa Bay” и (черт с ним!) “Outro”.
Из памяти буквально после первого прослушивания нельзя вычеркнуть ничего. Мастерски выстроенные вокальные линии придают КАЖДОЙ композиции свой неотразимый колорит и настроение.
И, тем не менее, я, хоть и не беру на себя ответственности охарактеризовать все наполнение этого замечательного альбома, помяну добрым словом пару-тройку Песен. Сделаю это кратко, ибо подробный анализ убьет их монументальный ореол.
Отмечаю: 1) исполненную мощи “Valhalla”, приобретающую эпический, гимновый оттенок в припевах:

I swing my sword in the wind
I feel the powers all within…
…I raise my fist to the Air
In the creed of powers and glory swear;

2) вдохновенно рассказывающую о началах нордического бытия “Baptised in Fire and Ice”, в которой возбужденный голос Квортона выступает силой, оживляющей статично зависшие в воздухе партии хора. И здесь позволю себе замечательную цитату:

Oh with gentle hands he did sway me
Over the flames to strengthen and purify
Oh, with loving words did he dab me
With spring's last snow for cleansing me his child;

3) щемящую сердце невыразимым трагизмом “One Rode to Asa Bay”. Вершина! А последние слова песни должны тронуть сердце каждого:

Old crow of wisdom say
...people of Asa land, it's only just begun...

При всей инновационности данной работы стоит заметить: точку в альбоме по-прежнему ставит аутро, схожее с теми, что были в предыдущих, более блэковых, альбомах.
Те, кто еще, не дай бог, не слышал этого поистине Шедевра… Скорее прикоснитесь к этой жемчужине, и после прослушивания Вы поймете, что это лучшее, что с Вами было в жизни.
Blackknot10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 4 авг 2006

Будучи продолжением эпохальной «викинговской» трилогии, начатой “Blood, Fire, Death” двумя годами ранее, “Hammerheart” является одним из самых значимых альбомов в дискографии Bathory, став для многих поклонников бесспорным фаворитом.
Удивительно, как вообще можно было создать столь многоплановое творение в настолько брутальных условиях, в которых проходила запись “Hammerheart”. Дело в том, что легендарная “Heavenshore studio” во все времена являлась ни чем иным, как оборудованным для записи гаражом в южном пригороде Стокгольма. Как раз во время записи “Hammerheart” в гараже производился ремонт, в результате которого лишенное звукоизоляции помещение было завалено автомобильными запчастями, пол был устлан трехфутовым слоем щебня, а для освещения служила одна-единственная настольная лампа. Более того, постоянно приходилось думать о том, чтобы при записи на пленку не попал звук соседской газонокосилки и протекающего туалета! В таких экстремальных условиях гитару порой приходилось записывать на кухне, а вокал в ванной, в процессе записи которого старина Куортон сидел на коленях для создания хорошей акустики. Исполнение партий всех инструментов взял на себя Куортон, используя драм-машину, и лишь иногда прибегая к помощи Vvornth’а.
Тенденции, заложенные на “Blood, Fire, Death”, в полной мере получили развитие в “Hammerheart” – на фоне заметного усложнения структуры композиций темп замедлился еще больше, благодаря чему продолжительность большинства песен колеблется от 6 до 10 минут. Да каких там, к черту, песен?! Теперь это не песни, а полноценные гимны. Музыка насыщена многослойными хорами и многочисленными звуковыми эффектами, которые придали ей, так сказать, историческую атмосферу. Единственное, что объединяет “Hammerheart” с его, по большей части, незамысловатыми предшественниками, это звучание, которое всё ещё напоминает о лихом трэш-блэковом прошлом Bathory.
Рождение неповторимого и самобытного духа, присущего альбому, стало возможным благодаря проявившейся тяге Куортона к усложнению композиций на фоне несколько нечеткого, грязноватого звучания гитар, подкрепленного глубокими хорами и мощными ударными. Продуманные, драматичные соло очень эмоциональны и прекрасно ложатся на неспешные риффы, стилистическую принадлежность которых определить довольно тяжело. Несмотря на значительное снижение темпа, к традиционному металлу музыку отнести сложно, поскольку звучит она чересчур драматично и местами помпезно. Наличие многочисленных хоралов и звуковых эффектов, более характерных для кинематографа, тоже не способствует этому. Как для дума, то, несмотря на низкий темп, звучанию не хватает свинцовой тяжести и низких частот. Наверное, альбом можно смело считать первым и важнейшим краеугольным камнем «викинг-метал», ознаменовавшим рождение этого стиля. Более того, это самый «викинговский» альбом Bathory среди его собратьев в лице “Blood, Fire, Death” и “Twilight of the Gods”. Что немаловажно, “Hammerheart” напрочь лишен поверхностности и наивной мультяшности, присущей многим группам данного направления. Благодаря музыкальной и лирической насыщенности, альбом раскрывает большинство граней скандинавского бытия в ту далекую эпоху.
На “Hammerheart” Куортон стал намного больше петь «чистым» голосом. Местами у него это получается недурно, но местами парень просто не тянет, поскольку голос ещё совершенно не поставлен и его спасает лишь искренность, с которой исполняются вокальные партии. Порой данный факт несколько смазывает общее впечатление от альбома. В большинстве же случаев, уйдя от экстремальной манеры, присущей ещё предыдущему альбому, вокал Куортона звучит на стыке «чистого» голоса и хриплого крика, что звучит более убедительно, чем попытки спеть исключительно «чистым» голосом.
Первая же композиция, начинаясь с гитарного перебора на фоне шума морских волн, отправляет слушателя в другое измерение, наполненное образами бороздящих неспокойное море драккаров, пустынных берегов и зарева горящих прибрежных поселений. “Shores in Flames” обладает уникальной атмосферой, с первых нот затягивая слушателя в пучину времен, чему способствует её несколько отстраненный характер звучания, а также постепенное, неспешное развитие с кульминационным соло в конце. Когда же в переходе между композициями из шума пожара на фоне рева боевых рожков викингов выплывает “Valhalla”, то возникающий при этом драматизм трудно описать – он полностью завладевает вниманием слушателя и буквально гипнотизирует его. Поверьте, пронзительные лид-гитары на фоне тревожно звучащих боевых рогов – это что-то непередаваемое! Призыв к Отцу Битв Одину в лице двухминутной “Song to Hall Up High” звучит очень проникновенно и даже трагично, вызывая неясную ностальгию. Монотонная, среднетемповая “Home of Once Brave” описывает темную сторону скандинавской природы, овеянную крыльями божественных воронов Одина. Благодаря неясному клавишному фону, который скорее угадывается, чем отчетливо слышится, тема обволакивает сознание и способна погрузить в состояние, близкое к трансу. Это не эмбиент в традиционном его понимании, но по степени воздействия на сознание композиция во многом близка этому стилю.
Но главной жемчужиной альбома является его финал в лице “One Rode to Asa Bay”, повествующей о крещении Скандинавии и написанной, по признанию самого Куортона, под впечатлением “Child in Time” Deep Purple! Если выбрать несколько ключевых песен, характеризующих творчество Bathory в разные периоды, то именно упомянутая песня войдет в их число, дав точную характеристику музыки Bathory «периода Асатру». Весьма продолжительная композиция может похвастаться навороченной структурой, и, изобилуя находками, определившими звучание «группы» в конце 80-х, подобна скорее содержательному рассказу, чем является просто эпической вещью. Благодаря снятому клипу, “One Rode to Asa Bay” является, пожалуй, самой известной композицией Bathory.
Подводя итог, можно сказать, что в 1990 году под маркой Bathory вышел очередной знаковый, ключевой для металла альбом, вновь опередивший свое время. И поныне, спустя 20 лет, многие пэган-блэковые банды в своем творчестве неустанно используют находки “Hammerheart”. Этот альбом можно превзойти только с технической точки зрения. Но никто не сможет его затмить, поскольку именно “Hammerheart” обозначил приход новой эпохи в экстремальном металле. Он был первым и по-настоящему новаторским; его можно только повторить или по-своему интерпретировать, но превзойти – вряд ли...
Alias10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 3 окт 2010

И будет тьма, величественная поэтика суровых, эпических, скандинавских чащ, холодной бездонности вод, кричащего марева ритуальных костров, перевернутых крестов и языческих хороводов во славу смерти. Покойся с миром – Возрождайся вновь...

По прошествии двух лет после выхода эпохального и переломного произведения в "черном искусстве" "Blood Fire Death", пред миром предстал величественный и венценосный шедевр, ознаменовавший своим рождением начало эры Viking Metal на мировой музыкальной арене, имя которому - "Hammerheart".
Полностью отдалившись от канонов black metal и оставив лишь его окрас, идейный творец продолжил свое шествие, расширяя рамки восприятия в своей новой работе, представив к вниманию настолько сильное и многогранное художественное произведение, что музыкальная общественность молниеносно провозгласила его "отцом" нового направления в искусстве. Полотно до краев наполнено героико-эпическим содержанием во славу северного воинства, повествованиями о единении человека с природой, обычаями и образом жизни викингов. Все это монументально огранено шершавыми штрихами бархатного саунда. Музыкальная картина составлена настолько идеально, что грязноватый оттенок звука ложится вровень со всей палитрой, придавая ей изысканный шарм и неповторимую атмосферу. Вокальная линия альбома, которая представлена чистым и открытым вокалом Quorthon'а, потрясает своей мужественной красотой и невероятной эмоциональностью голосовых переходов. Манера пения, тембральные вариации и применение множества сэмплированных фрагментов культурно-исторического наследия: шум морских волн, крики чаек, лай собак, конный топот, звуки деревенского бытия и вибрации варгана, в сопровождении инструментальных партий и хоралов производят ни с чем не сравнимое впечатление и подчеркивают многогранность таланта мастера.

Программа, получившая название "Hammerheart" была записана в совершенно нереальных условиях на территории гаража Quorthon'а, который находился на окраине Стокгольма, во время затянувшегося ремонта при практически отсутствующем освещении и среди россыпей щебня. Гитарные партии записывались на кухне, а вокал в ванной комнате, причем практически все инструменты и голос записал сам мастер при незначительной поддержке Vvornth'а и Kothaar'а. Результатом данного творческого подвига становятся тринадцать композиций, семь из которых вошли в альбомную версию.
По окончании записи музыкального материала, на композицию "One Rode To Asa Bay", был отснят первый и единственный в истории команды видеоклип, который представляет из себя мини-фильм с сюжетом, актерами и декорациями о приходе христианства в Скандинавию. Съемки видео проходили в течение двух недель в пригородах Стокгольма, съемочная группа, артисты и музыканты работали практически круглосуточно, и подготовили четырнадцать часов видеоматериала. Видеосюжеты, включили в себя специально построенную для съёмок деревню викингов, бой между викингами и христианскими рыцарями, для которых были приобретены средневековые костюмы и изготовлены копии древних золотых украшений, к тому же, на то, чтобы все это снять на камеру и представить к массовому просмотру, было получено особое разрешение шведского правительства. В рамках девятиминутной картины мы можем увидеть то, что создатель хотел передать поклонникам своего музыкального творчества, посредством видеоизображения, - духовное наследие северных земель.

*****

"ОТ ОТЦА К СЫНУ" (перевод: Alex Thorn)


Новорожденный сын мой, я нарек тебя
Звуком удара Молота по наковальне
В этот прохладный весенний день
Молот, дитя, плоть от плоти и кровь от крови моей!
Должен продолжить моё дело, когда я уйду к Одину,
И настанет конец моему славному воинскому пути.

Взывай к духам наших отцов,
Давно ушедших с громом,
Проси у них правоты и мужества,
Когда беда встанет на пути твоем.

Учись читать и понимать знаки,
Многое могут прояснить предзнаменования,
Слушай внимательно, что каркают вороны,
Слушай грохот грома -
Привет наших, давно ушедших, отцов.
Произнеси то, что никто не забудет -
Что в сердце идет от отца к сыну.
Обещай мне, сын мой, всегда хранить в памяти
Что есть для тебя дом и что есть истина,
И защищать свой род.
Никогда не теряй достоинства,
Я учил всегда тебя – храни честь и идеалы.
Да не принесет тебе это бесчестия.
Обещай мне, сын мой, прежде чем мой труп побледнеет,
Поднять мой меч, вознеся его к небу
И приветствовать моим кличем!
Слушай бронзовые трубы,
Смотри удары молний
Так ты узнаешь, что я достиг конца моего воинского пути.
О, сын мой, прошу, запомни:
В тебе мне даровано продолжение жизни.
Это слова – главное из того,
Что ты когда-либо узнаешь,
Так пусть они живут от отца к сыну!

*****

Как и любое произведение искусства признанное шедевром - "Hammerheart" оказал свое неотъемлемое влияние на развитие культуры и, в частности, целого стилистического направления в музыке, став его основой и примером для многочисленного подражания. По прошествии достаточно длительного периода после его выхода, можно уже уверенно говорить о том, что это действительно эталон viking metal на все времена...



Quadral10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1017 фев 2007

Это эпическое произведение на 55 с лишним минут уносит слушателя на 1000 лет назад, в эпоху викингов, великих подвигов, грандиозных побед и поражений. Насыщенная сэмплами «ушедших времен», эмоциональная, искренняя музыка на стыке black-, death-, и vicing-metal необычайно образна и атмосферна. Техника игры не вызывает нареканий: старательно продуманные мелодии и смены ритма, интеллектуальная гитара, сочные ударные, эмоциональный вокал. Неспешно-плавные мелодии в сочетании с тяжестью саунда и общей концепцией альбома создают впечатление, что слушаешь саундтрек к фильму о викингах или героическую сагу в современном изложении. Если бы на момент записи альбома был не 1989 год, а 2005, впечатления были бы куда более яркими. С современным звуком он бы слушался совсем иначе. Но даже и с имеющейся «ретро»-записью это творение можно без преувеличения назвать шедевром мировой метал-сцены. Не надоедающий, до последней ноты приковывающий внимание, интеллектуальный и несущий в себе заряд героизма альбом, абсолютно искренний и технически безупречный.
Viasol10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 2 июн 2005

В 1991 году металлическая сцена сцена была перенасыщена различными трэш и дэт-бэндами, что вызвало через некоторое время развал рынка (нечто подобное происходит с нашей отечественной альтернативой). Металлической сцене требовалось нечто новое и необычное, чем и стал четвертый альбом Bathory "Hammerheart". Он был идеологическим наследником предыдущего альбома "Blood, Fire, Death", продолжая воспевать нордическую мифологию. Но его музыкальное наполнение было абсолютно иным. Музыка стала более художественной и эпичной, теперь песни длились не менее 6-8 минут, их структура стала сложнее. Также нельзя не выделить хоры, которые, будучи инновацией, делали песни более торжественными. Материал альбома очень многогранный и разнообразный, а если точнее, монолитный, и я не могу выделить ни одной песни, так как каждая из них - абсолютный шедевр, и не может рассматриваться в отдельности. Тексты также не отстают от музыкальной части, рассказывая нам об образе жизни викингов, с присущей Куортону лиричностью.

Запись проходила в Heavenshore Studio. которая представляла собой ничто иное, как гараж в южной части Стокгольма. Причем, он был набит всякого рода барахлом, поэтому все звукозаписывающие сессии проходили в весьма экстремальных условиях (по словам Куортона, он записал вокал в ванной, под звук соседской газонокосилки (!), что, впрочем, не помешало получить воистину гениальный результат. Хотя звучание довольно грязное, это даже идет на пользу альбому.

"Hammerheart" заслуженно входит в золотой фонд металлической музыки и обязателен для прослушивания каждым уважающим себя металлером.
Heimdall10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1015 окт 2010

Да, к тому времени, как вся Скандинавская блэк сцена находилась ещё, по сути, в неокончательно сформировавшемся состоянии, пионеру Куортону Сэту уже порядком надоел black metal и если в Blood Fire Death это только чувствовалось, то в Hammerheart стало очевидным. Альбом ознаменовал рождение на сей раз уже Viking Metal и Куортон стал пионером уже дважды в металлическом музыкальном мире. Альбом великолепен как в музыкальном плане, так и в плане лирики. One Rode To Asa Bay... это надо слышать (хотя думается мне, что любой уважающий себя металлист уже давно "запилил" Hammerheart, но тем не менее). Качество записи как всегда фирменно-дерьмовое, что не может не радовать =) Песен слабых.. ммм.. нет... Песен средних.. ммм.. тоже нет =) В виду огромной исторической, музыкальной и прочих ценностей альбома, оценивать его глупо (так же как оценивать Black Sabbath, Iron Maiden или Celtic Frost) даже выходя за рамки жанра... Увековеченный в памяти всех истинных металхэдов и викингов - Шедевр, без оценки. Hail The Hordes!
Svartkladd10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010 июл 2004

Вот он, один из величайших альбомов в истроии viking metal и один из немногих существующих "тру" викинговских альбомов, т.е. без модных нынче примесей блэка и фолка. Право, смешно слышать высказывания в духе "Ensiferum (Equilibrium, Amon Amarth etc, нужное подчеркнуть) - лучшая викинг метал группа" после знакомства с этим релизом. Все риффы и соло очень простые, но как же душевно звучат они, как же хорошо передают они атмосферу! Вокал Квортона - явно не самый лучший из слышанных мной, но он просто потрясюще вписывается в музыку и представить на его месте какой-нибудь другой, пусть и более техничный, просто невозможно. Сырой, необработанный звук - только на пользу музыке и атмосфере, ей создаваемой.
Я даже затрудняюсь выделить лучшую песню - каждая шедевральна и каждая любима мной. "Shores In Flames", "Valhalla", "Song To Hall Up High", "Home Of Once Brave"... На альбоме имеется и баллада, "One Rode To Asa Bay", посмотрев первый раз клип на которую, я плакал навзрыд...
Вердикт: эталон viking metal. Сейчас такого уже не делают. И не сделают.
Hrothgar_ein_Windir10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 1 июн 2008

Второй альбом из викинговской трилогии Bathory. Классика викинга и очередной шедевр Куортона. Был он записан в чудовищных условиях, я поражён, как можно было сделать такой шедевр в квартире, когда на улице велись ремонтные работы? Куортон лишь подтвердил этой работой, что это реально. Вокал изумителен (записывался в ванной), много хоров, мелодии великолепны. Лучших песен нет, худших тоже, есть только шедевры.
Kain10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1011 янв 2005


~



просмотров: 42659    

/\\Вверх
Watain Рейтинг@Mail.ru

1997-2019 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом