Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
5 июн 2018 : BURZUM закончил своё существование
26 авг 2014 : Лидер BURZUM учит играть свои композиции
9 июл 2014 : Лидер BURZUM признан виновным
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Burzum


« Filosofem »



Burzum "Filosofem" Год

1996



Формат

CD Album



Стиль
Atmospheric Black Metal


Misanthropy Records

Оценка

9

/10





N Название
1Dunkelheit 07:05
2Jesus' Tod 08:39
3Erblicket Die Tochter Des Firmaments 07:53
4Gebrechlichkeit I 07:53
5Rundgang Um Die Transzendentale Saule Der Singularitat 25:11
6Gebrechlichkeit II 07:53
Total playing time 01:04:34
Состав группы->
Varg 'Count Grishnackh' Vikernes - vocals & all instruments
Информация
Recorded at Breidablik Studio in March 1993.
Cover Artwork by Theodor Kittelsen
Тексты песен
1. Burzum (Dunkelheit)

[Musikk og tekst skrevet August 1991 a.y.p.s.]

When night falls
she cloaks the world
in impenetrable darkness.
A chill rises
from the soil
and contaminates the air
suddenly...
life has new meaning.

[Dunkelheit]

[Musik und Text August 1991 a.y.p.s.]

Wenn dСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 5 )

Moon Child


29 окт 2012, 10:57
Слушаю альбом впервые и одновременно пишу на него рецензию. Постараюсь быть непредвзятым и адекватным. Итак по-порядку.
Жужжащая из трех нот какофония. За отвратительно мерзким гитарным звуком скрывается отсутствие каких бы то ни было навыков игры на гитаре. Гармония каждой песни составляет 1-2 аккорда. Мелодия есть только в первой песне, в четвертой и в пятой, и они состоят ровно из трех нот на клавишах, благодаря этому их можно как-то отличить от всех остальных. Альбом очень напоминает белый шум.
Вокал - какое-то невнятное неразборчивое бессмысленное хрипение.
Но, все таки нужно было очень постараться, чтобы с помощью только электрогитары, баса, ударных и синтезатора создать такой бессмысленно жуткий хаос всего из нескольких нот, и которым бы восторгались тысячи теплокровных существ.
Еще мне вот интересно о чем думал Бумзур, когда в пятом треке нажимал 3 клавиши на синтезаторе, а потом зациклил их покругу...
*...и тут я вырубился от гипнотического пум-пум-пум, пу-пу-пум, пум-пум-пум, пу-пу-пум ....*, поэтому последнюю композицию не помню, но вряд ли она, чем-то лучше предыдущих.
Подведем итог: этот альбом - это настоящие оскорбление музыки!

5up3rN0va


13 ноя 2012, 12:50
Moon Child Твоя рецензия - настоящее оскорбление писательского мастерства. Нихуя ты не понял, камрад

MAX DE SADE


3 май 2013, 00:29
Подтверждаю - не тем Мун Чилд понимал.

Evil Dmitry


20 авг 2018, 20:01
Слушаешь и думаешь, то ли я чего-то в современной музыке не понимаю, то ли все вокруг грибов обожрались, если принимают данное "творение" чуть ли не за эталон "черного металла"?! Может пойти по кастрюлям постучать, поорать в унитаз и записав всё это на самый дешевый магнитофон продавать с наклейкой ТРУ :)

SanctusCustodes


5 сен 2018, 11:38
Дима, да, ты прав. Ты ничего не понимаешь в чёрном металле. И это не значит, что ты плохой, или что-то ещё, просто эта музыка не для тебя, а значит и слушать её не стоит. Дядя Варг(Христиан) написал и сочинил много невероятной музыки, которую можно слушать вечно


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





Поиск Стили Памятка Статистика

Странный альбом – что и говорить? Это было мое первое знакомство с блэк-металлом. Поначалу я, честно говоря, опешил от этой сплошной стены ревущего звука и жуткого вокала, однако было в этом хаосе нечто языческое или даже первобытное, что зацепило какие-то глубокие струны. Возвращаясь к этому альбому спустя примерно 8 лет, я уже оцениваю его с точки зрения человека, который прослушал разные тяжелые стили и может нормально воспринимать такую музыку.
Итак, четвертый альбом норвежского парня Варга Викернеса, он же граф Гришнак (по имени толкиновского орка). Убив в 1993 г. гитариста группы Mayhem Ойстиена Аарсета, более известного как Евронимус, Варг получил срок в 21 год в норвежской тюрьме и уже там узнал о выпуске данной работы. Это был последний его опус в жанре блэк-металл, хотя уже и здесь мы видим эмбиент, который станет главенствовать в его творчестве в дальнейшем.
Названия композиций далее идут в двух вариантах, как они присутствуют в буклете. Первый – на английском или норвежском (в зависимости от языка лирики), второй – на немецком.
1) «Burzum» («Dunkelheit»). Вероятно, лучшая вещь на альбоме. Сразу же наваливается плотная стена жесткого звука – ритм-секция как будто заполняет все пространство, и все инструменты (искаженные гитары, бас, техно-ударные) сливаются в единое целое. Под размеренный ритм появляются гипнотические клавишные, а затем сдавленный искаженный вокал, полный печали и боли. Это что-то среднее между скримингом и гроулингом – для первого он не слишком высокий, а для второго в нем недостаточно хрипа. Не сразу и поймешь, на каком языке он вещает («поет» – слишком громко сказано), однако потом понимаешь, что на английском, и даже начинаешь различать слова. Это настоящий гимн темноте («бурзум» – на черном языке у Толкина), в которой жизнь, по утверждению Варга, приобретает новое значение. Это размышление об утратах, которые ожидают нас по жизни. В определенный момент мелодию клавишных начинает одновременно с ними повторять еще одна гитара. В середине остаются одни ревущие гитары, потом все возвращается, но на этот раз вокал чистый – слова просто произносятся печальнейшим голосом. Потом возвращается первоначальный вокал, повторяющий фразу «Жизнь приобретает новое значение».
2) «Jesu Dod» («Jesus’ Tod»). Вновь плотная стена звука, но здесь более четко выделяется гитара. Наконец появляются и офигенно стучащие ударные, которые напоминают учащенное сердцебиение. Клавишных здесь нет. Вокал такой же искаженный и сдавленный, как и в первой теме, но здесь основными темами становятся гнев, ненависть и осознание того, что зло часто надевает маску добра. На этот раз Варг обращается (на норвежском языке) к образу умершего Иисуса. Его тело он называет «таким злым, что цветы вокруг него вянут», а темную душу – «такой холодной, что вода превращается в лед». В конце концов он доходит до того, что называет эту душу «тенью сил зла».
3) «Beholding the Daughters of the Firmament» («Erblicket die Töchter des Firmaments»). Та же стена звука, но на этот раз ритм размеренный, риффинг временами меняется, а на заднем плане звучат клавишные. Вокал здесь, как мне кажется, наиболее пронзительный, хотя ничем не отличается от него на других треках. Текст здесь самый интересный и самый философский на альбоме – с печальным размышлением о прошлом, которое никогда не вернется, и будущем, в котором, возможно, нет ничего, кроме ночи, зимы и боли. Лирика, написанная на английском языке, основана на песне Бильбо из «Властелина колец» (книга 2, глава 3), только здесь текст проще за счет повторений одних и тех же фраз и пессимистичнее, поскольку у Толкина смерть, например, не упоминалась.
4) «Decrepitude I» («Gebrechlichkeit .I.»). Композиция, являющаяся переделкой старой темы «Once Emperor». В стене жесткого звука слышны редкие клавишные аккорды. Вокал на этот раз представляет собой просто сдавленные выкрикивания. Варг вещает от лица глубокого старика (надо понимать – императора), которому больше нравится тьма, а света он боится, поскольку тот может забрать его навечно туда, где нет зла, т.е. старик боится сил добра и всего, что с ними связано, поскольку сам принадлежит другому лагерю. Крики «Он заберет тебя» продолжаются добрую половину темы до самого конца.
5) «Rundtgåing av den Transcendentale Egenhetens Støtte» («Rundgang um die transzendentale Säule der Singularität»). Вероятно, самая однообразная композиция в мировой музыке – имею в виду те, что звучат по 25 минут. Да и чего можно ожидать от вещи, называющейся «Движение вокруг трансцендентальной колонны специфичности»? Чистой воды эмбиент – после небольшого вступления клавишных появляется некий набор из шести нот, который все повторяется и повторяется. Пока звучат эти ноты, мы слышим разные загадочные синтезаторные звуки. Затем появляется еще и басовый ритм, повторяющий те же самые шесть нот в том же временном отрезке, нисколько не отставая. Подобная музыка, видимо, отражает все однообразие нашей жизни и печаль, которой она пронизана насквозь. Спустя минут десять басовые аккорды исчезают, а потом и первоначальные шесть нот тоже. На некоторое время остаются лишь загадочные синтезаторные звуки. Потом вновь возвращаются шесть нот, однако на этот раз их сопровождают другие повторяющиеся звуки – жалобная синтезаторная мелодия, плюс гулкий низкий звук, словно капля падает, плюс короткий переливчатый проигрыш клавишных. Если первая часть все же была достаточно интересной за счет хоть какого-нибудь разнообразия на заднем плане, то тут набор звуков повторяется на протяжении 10-15 минут. Точнее сказать не могу: может быть, даже дольше, если считать время величиной субъективной – а с таким однообразием оно течет в несколько раз медленнее. В общем, очень трудно дослушать все это до конца. Спустя какое-то время начинаешь просто реально засыпать. Чтобы не заснуть, можно прочитать, что написано в буклете. Приходится, правда, залезть в немецкий словарь (при большем представлении об этом языке, чем о норвежском), чтобы узнать, что здесь цитируется норвежский поэт Юхан Себастьян Вельхавен – упоминается источник Урд из скандинавской мифологии, возле которого сидят норны – богини судьбы, а также верховный бог Один, повелитель Валгаллы, к которому стремится душа.
6) «Decrepitude II» («Gebrechlichkeit .II.)»). Это инструментальная версия уже звучавшей темы. Вместо жестких гитар здесь слышны клавишные и странные индустриальные звуки под постоянное гудение. Постепенно звучание становится таким же жестким, как и в вокальной версии, и уже ничем от нее не отличается, за исключением отсутствия вокала.
Думаю, ставить этому альбому как десятку или девятку, так, скажем, и единицу или двойку, неправильно в равной степени. В первом случае человек подразумевает, что он слушает эту музыку весьма регулярно и не находит в ней почти никаких недочетов, а во втором получается, что его от этой музыки воротит. Я не могу отнести себя ни к первой, ни ко второй категории. Работа все-таки интересна, однако больно уж однообразна – сократить бы все раза в два, и было бы гораздо лучше. Я еще, может быть, согласен насчет этой фишки с монотонностью в большой инструментальной композиции, хотя и ее надо бы урезать, но почему это присутствует и в жестких темах? Минимализм, говорите? Если это синоним «скукоты», то пусть. В любом случае, с данным альбомом мне захотелось познакомиться с другими работами группы «Бурзум», да все никак руки не доходят.
Featus7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1020 авг 2005

Сложно давать какие-либо оценки творениям Варга Викернеса. Его скандальная репутация потрудилась создать такую славу, что к музыке подходишь уже с предубеждением. В моем случае, ввиду огромного уважения к данной персоне, все же надеюсь, что смогу дать объективную оценку альбому «Filosofem», не ссылаясь на внемузыкальную деятельность Гришнака.
Данный альбом являет собой настоящий атмосферный блэк, причем у меня шли упорные сравнения с фьюнерал-думом (особенно из-за песни «Dunkelheit»). Медленные, тягучие риффы, гротескный вокал, глухие барабаны - ранним тру-блэком и не пахнет. В остальном же Варг остался верен себе, сохранил магию, передал своему слушателю идеи и эмоции. Особенно это видно по текстам. В первых двух композициях он был немногословен, и ограничивался короткими текстами, словно давая слушателю самому сделать свои выводы. Исключением является «Erblicket Die Tochter Des Firmaments» на глубокую, философскую тему, о размышлениях о жизни, которая никогда не закончится. Лично мне она очень напомнила легендарного «A Lost Forgotten Sad Spirit».
Понять «Философию» дано не каждому, и не с первого раза. С первого прослушивания остается только тяжелая голова, и желание совершить что-то мрачное и непредсказуемое. Зато когда включаешь еще раз, ночью, и сидя на подоконнике, смотришь на звезды, «философская» сила словно позволяет заглянуть в иные миры… Словно сама древняя, языческая мудрость заключена в этом диске.
Aries10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 7 сен 2008

Писать эту рецензию мне необыкновенно трудно, ибо Варг Викернес - это воплощенное противоречие и опровержение ВСЕМУ. Носить имя Кристиан - и быть ярым антихристианином; совершить омерзительно жестокое убийство - и создавать воистину талантливые вещи в музыке… Много еще людей является, к сожалению, сторонниками смертной казни, полагая,что преступники уже ни на что человеческое не способны… Варг опровергает и их. Выбрать правильную позицию в оценке его музыки тоже безумно сложно. С одной стороны, "Rundtgang Av Den" просто затянутый монотонный опус человека, имеющего весьма поверхностное представление о черных и белых клавишах; но если слушать ее так, как НАДО ее слушать, начинает казаться, что с таким же звуком падают тяжелые капли со сводов мрачных пещер в безмолвные, темные воды подземных озер, образуя сталактиты в своем вечном падении; и 25 минут звучания "Rundtgang Av Den" кажутся всего лишь мигом, мимолетным кусочком Вечности. "Металлические" песни альбома обреченно злы и красивы, странная обложка как нельзя лучше подходит к создаваемому "Filosofem" настроению холодного отчуждения от всего. К настроению СМЕРТИ. Очень злой альбом, не лучший у Варга, но необходимый для всех, кто хочет попробовать постичь его сумрачное творчество.
P.S. И все-таки мне безумно жаль Евронимуса… И я ничего не могу с этим поделать, слушая "Filosofem" или любой другой альбом Варга.
Memento Mary8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1020 окт 2000

Вершина творчества мятежного графа. К уже имевшимся мизантропии и уходу в себя прибавилась ещё и ощущение безысходности. Глас Варга стал носить индустриальный оттенок (якобы не гармонайзер, а самый паршивый микрофон в студии:-)). Гитары тоже стали какими-то жужжащее-звенящими, с призвуком мнимой электронщины. Однозначный шедевр – Тьма (медленная мелодия, удивительные монументальные клавиши и вкрапления чистого, плачущего голоса Викернеса) , на которую был снят потрясный клип, являющий миру древнескандинавские руны на фоне дикой, мрачной и величественной природы. Кстати, никто не пытался расшифровать режиссерское послание, написанное рунами? Надо будет заняться на досуге:-). Неоднозначность фигуры графа проявляется в его песнях. Тырц-тырц пальчиком по Клаве (Это я про 25-минутную композицию), а такой эффект! Итог: Музыка Бурзум производит диаметрально противоположное действие не только на разных людей, но и на одного и того же индивида. Love it or hate it! There is no other way!

PS В инете этот альбом был как-то назван "Одинпоп". Наверняка, огалделые "тру":)))
NoiZZ10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1020 сен 2002

Последний сколько-нибудь металлический шедевр Гришнака. Звучание пластинки дало ощутимый крен в industrial, вокал - и вовсе сипение, как будто через расстроенный гармонайзер (вроде бы следствие преднамеренного использования наихудшего студийного микрофона), зато он стал разборчивым (английские тексты у меня не вызвали затруднений). Микширование - отвратительно и грязно, как не было даже на дебютной записи, одно утешение - оно происходило уже после заключения Варга в тюрьму и к окончательному варианту он руки не прикладывал. Но за изменениями тембра звучания не произошло изменения атмосферы - в силе Холод, Мрак и Боль. Величие и красота предыдущих альбомов помножены на зрелость и возросшую технику, только фирменные барабаны почему-то исчезли, заменяясь невразумительным грохотом. Pagan Dark Ambient... всё дальнейшее творчество Варга, а здесь - двадцать пять минут одиночества, неосознаваемого большинством, но длящегося всю нашу жизнь. Просто и минималистично, но... как можно двумя - тремя семплами и мерным нажатием одной клавиши передать столько эмоций, создать целую философию и показать иное мировосприятие? Это талант, резко отличающийся от "нормальных" людей, в большинстве своём не способных ни создавать, ни воспринимать подобную музыку. Я бы очень хотел до конца понять этого человека, но у меня есть только сухая биография и осколки его личности - его музыка. С острыми осколками лучше не играть...
Bereavement aka Miroslav10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1013 май 2002

Наверняка сейчас трудно найти любителя тяжёлой музыки, никогда не слышавшего слово BURZUM! У многих оно ассоциируется с поджогами церквей, осквернениями могил и прочей чепухой, которые происходили в начале 90-х в Норвегии. Не спорю, что эта one-man-band в лице Варга Викернеса могла стать популярной благодаря этим событиям, но, на мой взгляд, самое главное в BURZUM - музыка, именно музыка, которая дала начало наравне с остальными группами одному из самых популярных стилей тяжёлой музыки - Black Metal! BURZUM просто невозможно спутать с какой-либо другой группой - ну где вы ещё найдёте такой душераздирающий скриминг, каким обладает Варг Викернес, специфические жужжащие гитарные аранжировки, мощные бласт-биты, непередаваемую атмосферу мрака, холода и хаоса и в то же время спокойствия и невозмутимости, ненависти и грусти, тьмы и света? Всё это есть в музыке, создаваемой Варгом, всё это я вкладываю в понятие BURZUM! Всё это прослеживается в раннем творчестве Варга, но у него есть альбом, который по стилистике и исполнению отличается от остальных! Я говорю про Filosofem, альбом, который стал культовым не только для меня, но для многих!
Каждый трэк этого альбома заслуживает отдельного внимания и обсуждения, поэтому постарюсь наиболее полно их охарактеризовать.

Dunkelheit - очень медленная 7-ми минутная вещь, мрачная и захватывающая, меланхоличная. Очень интенсивно жужжат гитары, холодно и монотонно звучит на заднем плане синтезатор, Варг начинает шипеть: "Когда наступает ночь она окутывает мир в непросветную тьму..." Ближе к концу Варг чуть ли не плачет, повторяя "чистым" вокалом строки песни... На эту вещь отснят клип, который изображает красоты Норвегии (фьорды, леса...) на фоне появляющихся одна за другой рун...
Jesus' Tod - одна их самых быстрых вещей в творчестве BURZUM и одна из самых примитивных по звучанию! Здесь Варг шипит уже на норвежском! Хоть песня примитивная, но зато как звучит! Всё тот же жужжащий звук гитар, высокоскоростные бласт-биты, не останавливающиеся ни на секунду на протяжении всего трэка! Песня, как видно из названия, про Христа, но особенность в том, что лирика не изобличающая в отличие от других исполнителей блэка...
Erblicket Die Tochter Des Firmaments - ещё одна великолепнейшая вещь, по темпу и длительности схожая с Dunkelheit, но звучание ещё более насыщеннее, сырее и мощнее, на заднем плане чуть слышно, как клавишные задают атмосферу холода и мрака... Лирика очень глубокомысленна...
Gebrechlichkeit (#1) - возможно самая необычная песня Варга. Начинается с мрачноватых "пещерных" звуков и переходящая в уже хорошо нам известное жужжание гитар, сопровождающееся не очень понятным шипением Варга на вокале и депрессивным, мрачным, холодным, монотонным звучанием клавишных партий. Всё это длится около семи минут, не давая ни на минуту расслабиться и отвлечься от завораживающего звучания...
Rundgang Um Die Transzendentale Saule Der Singularitat - а вот этот трэк полностью клавишный, полностью монотонный, примитивный и т.п. и длится около 25 минут(!). Напоминает или отображает звук капающей воды - здесь можно найти связь с предыдущей песней... Вот здесь-то и начинается расслабление и полный уход куда-то в неизвестность... Вот где запрятана изюминка альбома, вот где истинная Философия с большой буквы! Хоть и нет вокала, но есть текст: "Ручей Урд не длиннее темной глубины, в которую мы пристально вглядываемся, но живительный поток, это оплодотворение текущее через северные земли. Да, в самых ярких видениях сущности, эта жизнь теперь может развивать себя в Настоящей силе и специфике, поднятый ко Вседержителю, который высший в Вальхалле, к нему, настоящему Богу..."
Gebrechlichkeit (#2) - это немного переделанная версия Gebrechlichkeit (#1), только без вокала, но здесь жужжание гитар медленно возрастает по мере продолжительности трэка. Прекрасное завершение альбома...

Резюмируя вышесказанное, хочу сказать ещё то, что альбом заставляет думать, именно размышлять, а таких сейчас найдёшь не везде! Пусть всё сделано примитивно и не очень разнообразно, и даже может показаться монотонно, но ведь это же BURZUM!!! И главное здесь не это, здесь главное - как это преподнесено для прослушивания...

Итог: величайший и культовейший альбом, шедевр на все времена...
Альвар10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1012 мар 2005

Последний металлический (хотя уже не совсем блэковый) альбом Burzum. Диск доводили до ума, когда граф уже находился в заключении, а материал был им написан в 1991-92 годах. Звук получился менее качественным, чем на "Hvis Lyset Tar Oss" - использовалась, по словам графа, самая плохая техника для записи (в т.ч. и микрофон - хотя вокал получился чище, чем обычно в блэке). Обложка - картина "верного друга блэкеров" Теодора Киттельсена, мрачного норвежского художника начала ХХ века, достаточно мрачная, но атмосферу передающая на твердую пятерку - холод, одиночество, суровая аскетичная природа... Альбом не зря называется "Философемы" - лирика и настроение здесь поистине философские, пессимистические. Открывает действо медленная и тяжелая "Dunkelheit" (в норвежской версии - Burzum, Тьма). Действительно, эта песня - гимн Тьме, окутывающей мир при наступлении ночи, пронзающей мертвенным холодом из-под земли, и, несомненно, гимн самого Burzum. Начинается композиция мрачными гитарными риффами, к которым присоединяются ледяные, но завораживающие клавишные аккорды. "Jesus' Tod" - единственная чисто блэковая песня "философем", сыгранная без клавишных, быстрая, злая, безжалостная и, между прочим, единственная антихристианская по содержанию (Варг называет умершего Иисуса "en skygge av vondskapens makt" - "тень сил зла"). Но нельзя сказать, что она особо цепляет, наоборот, скорее выбивается из общей атмосферы. "Erblicket Die Tochter Des Firmaments" - лучшая, наряду с Dunkelheit, песня альбома. Саунд злой, но отличный от блэкового - здесь, наряду с жужжащими гитарами и барабанным грохотом, присутствуют печальные клавишные оркестровки. Текст пессиместичен, но притягателен. "Gebrechlichkeit I" - повторение темы "Once Emperor", давящая тяжелейшая композиция слегка в духе дум-метал, посвященная размышлениям о смерти. Иногда становится поистине грустно, слушая эту песню, и даже случайно не возникает мыслей о чем-нибудь светлом и радостном, но не всегда пробивает. "Rundgang Um Die Transzendentale Saule Der Singularitat" - самая неоднозначная из всех "философем"... С одной стороны, холодные, потусторонние мелодии, созданные синтезаторами, навевают размышления о вечности, одиночестве (причем создаваемые из повторяющихся ШЕСТИ НОТ!), а с другой, после десятьи минут это однообразие и крайний минимализм начинают реально подбешивать. Слушать ее стоит, когда есть соответствующее настроение, иначе можно только расстроиться. Самая однообразная песня из всех, что я слышал - сократить бы ее до 10-12 минут, и будет в самый раз. Хотя для сна лучше не придумать... А вот слова (цитата Вельхавена) к ней очень даже... "Gebrechlichkeit II" - инструментальная версия первой одноименной песни - на мой взгляд, ее можно было бы смело убрать, так как после "Трансцедентальных Колонн" хочется только заснуть. Но атмосфера от "Gebrechlichkeit I" присутствует в полном объеме.
О "Философемах", как и о самом Варге Викернесе, очень трудно писать - он сам и его творчество есть сама противоречивость. Хотя за три не понравившиеся песни можно бы снизить оценку, но альбом настолько интересен, что не могу удержаться. Просто послушайте!
Mr Fear9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 1 авг 2007

На мой взгляд, это лучший альбом Burzum, в котором нашлось место в равной степени и блэку, и эмбиенту. Очень атмосферная работа, погрушающая в себя и не дающая вниманию ослабнуть до самого конца звучания диска. Отличные мелодии, медитативные и склоняющие к размышлениям, плотное, но не давящее звучание, профессионализм и эмоциональность. Первые две вещи с этого альбома – настоящие шедевры своего жанра. Остальные тоже неплохи, но до уровня “Dunkelheit” или “Jesus’ Tod” не дотягивают. Чем ближе к концу, тем легче становится музыка, постепенно меняясь с блэковой на эмбинетную. Может быть, именно из-за этого лично я откровенно заскучала, но это чувство было довольно странным: музыка «держит» и не позволяет отвлечься, но почти усыпляет своей монотонностью. Звук на альбоме сырой и какой-то «дикий», но в данном случае это только плюс, без него музыка потеряла бы часть атмосферы и индивидуальности. В целом альбом представляет собой отличный образец своего жанра, злобно-психоделический, мрачный и величественный.
Viasol10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 2 июн 2005

Людям которые думают "в этом что-то есть" но не могут понять что именно, хочется посоветовать осмыслить фигуру ВАРГА в целом как личности, а не разрывать его потрясающее творчество на кусочки, пытаясь засунуть в стилистические рамки. Он один из немногих людей отвечающих за свои "злые" слова и действия, это вызывает глубочайшее уважение. Данный альбом безусловно лучший из всех причисляемых к блеку, хотя он далеко выходит за рамки этого стиля. Композиторский талант несомненен мало кто способен в столь стесненных условиях родить столь простые и глубокие мелодии. Лирика на "Filosofem" очень точна и красива особенно там где "Chill rising from the soil...". Клавишная композиция органична и прекрасна, Мортису и всем его друзьям очень далеко до этого, также как и большей части даркфолк, дарквейв, даркэмбиент и еще черт знает каких дарк коллективов. Самое главное в музыке ВАРГА действительно атмосфера мрачности и первобытной красоты, которую он умеет выражать как никто другой. Именно такие чувства испытывал я пребывая за полярным кругом посередине Кольского полуострова на берегу озера Сейдявр, когда вокруг выл ветер пополам с волками, а на десятки километров вокруг не было ни одного человека.
P.S. Поклонником блек металла перестал быть именно по причине тотального отсутсвия честности в творчестве современных блековых команд. Ныне предпочитаю готику.
MakSS10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1029 июл 2001

Не столько рецензия, сколько провокация... :) Последний металлический диск Burzum, который, однако, писал не Варг, а Nocturno Culto и Fenriz (которому, кстати, посвящен Hvis Lyset Tar Oss). Фильтрованный вокал (что в black-metal редкость). Гениальное гитарное исполнение (на мой неопытный слух тоже фильтрованное) с которым по нагнетанию атмосферы полной безысходности может сравниться, пожалуй, только Katatonia. Не знаю, как альбом задумывался, но слушается он как концептуальный, причем пресловутая 25-минутная клавишная композиция идеально вписывается в последовательность настроений, создаваемых остальными, металлическими, песнями. Простые, но очень красивые тексты (по крайней мере, те, что на английском). Один из лучших блэковых альбомов, хотя и требующий для адекватного восприятия соответствующего настроения и мироощущения.
PS: Где-то в И-нете нашел Decrepitude, исполняемый собственно Викернесом. Прикольно. :)
Dreamer10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1012 апр 2000


~



просмотров: 54732    

/\\Вверх
Pain Of Salvation Рейтинг@Mail.ru

1997-2019 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом