Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Bridges
-


ICQ:445724044
Откуда:Углич

Друзья
Offlineold man
Offlinebonez
OfflineStillborn
OfflineMemento Mary
OfflineLord Raiden
OfflineHellrider
OfflineGlop

\/
| Last login: 19 августа 2023, 12:42

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

At Vance

   1999   

No Escape


 Neoclassic Power Metal
No Escape
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Творчество этой немецкой группы я очень сильно ценю. У этой группы чередовались взлёты и падения, хотя кому как, иногда те работы, которые не нравятся мне, становились иконами для многих других людей. Касательно дебютника At Vance, ситуация обстоит следующим образом – в принципе, «No Escape» - это не самая плохая работа немцев, но до уровня «The Evil in You» (2003) она явно не дотягивается. То есть, имеется в виду, здесь есть как и приличные плюсы, так и серьёзные минусы. К положительным сторонам данного диска я отношу отличную технику музыкантов, особенно мне понравились работа гитариста Олафа Ленка и вокалиста Оливера Хартманна (но лучший певец у At Vance – это Матс Левен, на мой взгляд) - первый придумывает все песни, кроме каверов, а второй придал некий шарм и отличительную черту своим мощнейшим голосом. Единственное, что оттеняет все приятные моменты от игры парней, это отвратный звук барабанов, я считаю, что на альбоме партии барабанов сыграны с помощью драм-машины, уж больно звук какой-то искусственный. Ну да ладно, это придирки. Хотя как минус это очень даже мощный аргумент. Сами песни, представленные на диске, это и плюс, и минус сразу. Ибо наряду с такими классными номерами, как открывающий боевик «Flying High», красивой инструменталкой «No Speak», переигровками «Money» и «The Four Seasons – Summer» и отличным треком «Power Glory», на альбоме имеются нисколько не впечатляющие песенки типа скучных «Die in Your Arms» и «Lost in Your Love». К нейтральной стороне я отношу тексты, ибо они довольно стандартные для пауэра (победа, свобода и тому подобное), но и не лишены особой красоты, например, в «Power Glory» или «Flying High», поэтому лирика, на мой взгляд, это и не сильная сторона альбома, но и не отстой. То есть, если кратко, плюсы – это техничность и первая часть вышеуказанных композиций, а минусы – искусственный звук барабанов и вторая часть вышеуказанных песен. Но, что радует, сильных вещей всё-таки больше, чем слабых. И поэтому, подводя итог, поставлю альбому твёрдые 6 баллов. Для «No Escape» - в самый раз…
Bridges  14 июл 2008

Requiem

   2005   

Requiem Forever


 Power Metal
Requiem Forever
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Бывает такое, что от альбома к альбому отдельно взятая группа демонстрирует всякие чудеса. Так и происходит с финской звёздочкой (к сожалению, очень быстро погаснувшей) по имени Requiem. На своём третьем номерном альбоме, которым является “Requiem Forever”, парни снова показали, что они настоящие крутые финские перцы! Своим первым альбомом они заявили о себе как о сильнейшей неоклассик-пауэр команде, на втором альбоме мы уже могли слышать удаление от неоклассических мотивов и крен в сторону более «трушного» финского пауэра образца Sonata Arctica. Что же имеем здесь? А имеем мы резкое уменьшение мелодичности и увеличение тяжести и драйва материала. Что заставило парней так изменить свою музыку, мне неизвестно. Но вообще-то, если верить их официальному сайту, то начинали они с дэт-метала, и мне так кажется, что они решили чуточку вспомнить свои корни. Нет, настоящего дэта здесь вы не найдете, зато найдете кучу скоростных и очень драйвовых песен, для пауэра слишком тяжёлых. К тому же, вокалист стал чаще применять свой фирменный хриплый голос, который так сильно запал мне в душу на первом альбоме. И этот факт меня несказанно порадовал, ибо я люблю, когда в рамках вроде бы такого стандартного стиля, как Power Metal, находятся определённые фишки и особенности, делающие музыку какой-нибудь группы отличной от коллег «по цеху». Помимо общей тяжести и вокальных изысков, такой фишкой также является сухой звук. Барабаны и бас чуть вдавлены в стену «песочных», рваных гитарных риффов и объёмных фоновых клавишных. Не сказать, что это плохо, но я бы предпочёл, чтобы звук был более мягким. Хотя это, конечно же, не мне решать. И вот что самое обидное – погнавшись за тяжестью, парни забыли записать хиты. Нет, конечно классные вещи есть (хотя бы боевики “Possessed By Power”, “Violate” и “Nightfall-Omnicida”), но таких моментально западающих в душу вещей в роде “The Invisible Touch” с первого альбома или “Shrine Of The Ocean” со второго, нет. Но всё же альбом слушается неплохо, хотя сильной тяги не вызывает. И теперь напоследок пару слов о самой группе. После выпуска данного альбома в группе начались споры о том, что играть и как играть дальше, и прискорбен тот факт, что музыканты так и не смогли придти к компромиссу и поэтому распались. А зря – эта группа в дальнейшем могла бы, я считаю, затмить таких грандов, как Stratovarius и Sonata Arctica. Ну что ж, остаётся слушать то, что парни успели сделать, пока были коллективом и радоваться за прошлые успехи. Приятного прослушивания!
Bridges  13 июл 2008

Requiem

   2003   

Mask of Damnation


 Power Metal
Mask of Damnation
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Маленький ребёнок растёт и развивается, юный цветок распускается и крепнет. Примерно такие сравнения применимы ко второму альбому финской команды с нередким названием Requiem, который нарекли “Mask of Damnation”. Как помнят те, кто слушал дебютник, на альбоме нашему вниманию представлялся отменный финский пауэр, приправленный неоклассикой. Тот альбом завоевал моё уважение, потому как содержал действительно качественный материал (близкий пример – Sonata Arctica, только в неоклассической обработке). Прошёл всего год с момента выхода прошлого альбома, а группа выпустила материал, ничуть не уступающий, а в чём-то даже превосходящий его. Подробнее: группа ничего нового не сделала, и капитально свой стиль не изменила, а лишь совершенствовала его. Теперь уровень неоклассика поубавился, а ему на замену пришла более высокая мелодичность (не неоклассическая, а именно пауэрная). Это не могло не повлиять на музыку положительно, и поэтому альбом слушается более интересно и менее предсказуемо, нежели его предшественник. Иными словами, немного уменьшив значение одной из составляющих своей музыки (неоклассичность), в пользу другой составляющей (разнообразие). И те, кто говорят, что “Mask of Damnation” проигрывает “The Arrival”, на мой взгляд, неправы. Хотя это моё субъективное мнение, но я считаю, что разнообразный пауэр на “Mask of Damnation” слушается более вдохновенно, чем неоклассический металл на “The Arrival”. Что ни в коем случае не говорит о том, что это плохой альбом, вовсе нет. Оба альбома сильны, но каждый по-своему. Там были хиты, есть они и тут – это, несомненно, боевики “The Dying Ember” и “The Rival’s Spell”, а также красивейшая спокойная композиция “Shrine of the Ocean”, являющаяся настоящей жемчужиной альбома и одной из лучших песен группы. Так что мой совет – слушайте этот альбом, вы не зря проведёте 42 минуты своего времени. Приятного прослушивания!
Bridges  12 июл 2008

Requiem

   2002   

The Arrival


 Neoclassic Power Metal
The Arrival
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Хоть Скандинавия и небольшая по площади, занимаемой на планете, но по количеству скандинавских групп она даст фору любой из существующих стран. И волей-неволей часто бывает так, что ту или иную достойную группу либо не успеваешь послушать, либо даже не знаешь о её существовании. У меня так вышло с рецензируемой группой, но тут, скорее всего, дело в другом. Слово «Requiem» очень и очень нередкое в среде метал-групп, и названий групп, в которых фигурирует это словечко, пруд пруди. И поэтому я понял, что даже если бы встретил где-то такую группу, то я бы проигнорировал её, ибо посчитал бы, что за ёмкой вывеской «Requiem» кроется какой-нибудь атмосферик-дум, депрессив-блэк или что-то в этом духе. И если бы один мой друг не посоветовал оценить финскую группу с этим названием, в частности, их первый альбом «The Arrival», то я бы так и думал дальше. А зря. Потому что на деле это оказался пауэр чисто финского образца, да ещё не обычный, а неоклассический! А так как неоклассика является моей слабостью, то я немедленно приступил к поискам, а затем и собственно, к прослушиванию этого альбома. Ну, что я могу вам сказать… Альбом действительно достоин того, чтобы часто слушать его. Для тех людей, которые переслушали все Rising Force, At Vance, Space Odyssey и иже с ними, могу заявить, что «The Arrival» представляет собой настоящий глоток воздуха в такого рода музыке. Большинство треков блистают яркими красками и чувственным исполнением. А как альбому не звучать чувственно и эмоционально, если музыканты прекрасно играют? Особенно хочу похвалить вокалиста Йоуни Никулу, который неплохо комбинирует разные манеры пения, начиная от чистого пения, похожего на оперное, и заканчивая хрипом (которого, к сожалению, не так много, как хотелось бы). Плюс этот альбом проходил мастеринг в известнейшей студии Finnvox Studios под предводительством Микки Джусиллы, что уже является знаком качества. А что касается песен, то парни припасли для слушателей девять песен, включая красивое интро «Arrival» и горстку отличных хитовых композиций, в роде «Revival» и «The Invisible Touch». Уже из-за этих треков этот альбом нужен любому пауэрщику. Напоследок скажу, что мне очень сильно понравился этот альбом. Думаю, поклонникам хэви, пауэра и неоклассического метала он полюбится. Приятного прослушивания!
Bridges  11 июл 2008

Stormwind

   2003   

Rising Symphony


 Power Metal
Rising Symphony
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Прослушав два последних на сегодняшний день диска группы (“Reflections” и, собственно, рецензируемый шестой альбом “Rising Symphony”), я пришёл к выводу, что диск 2000 года “Resurrection”, видимо, так и останется для шведов их собственной вершиной. Ибо настолько ярким, как был он, у Томаса Вольфа и его друзей не получилось ни на одном из последующих релизов. Группа прочно встала на одном месте и сдвигаться никуда не хочет. Но вот в чём дело – если у Ингви Мальмстина или Ричарда Андерссона подобное стояние из альбома в альбом слушается на ура, то тут совсем наоборот. Полностью прослушать альбом получается с трудом, хотя надо признать, что приятные моменты у этого диска имеются. Например, хороший звук или серьёзный уровень владения инструментами. Да и песни здесь временами попадаются приличные. Такие, как боевики “Touch The Flames” и “Flyer”, а также баллада “River Of Love”. Играют парни, кстати, намного техничнее, чем прежде. Клавишник Каспар Далквист на пару с главарём банды, гитаристом Томасом Вольфом, порой выдают очень даже яркие и запоминающиеся соло. Певец Томас Викстром, как и на всех предыдущих альбомах, демонстрирует красивый голос (хотя на концертах у него не выходит петь так же хорошо), и придаёт своеобразную харизму музыкальному полотну. Ритм-секция ничем не выделяется, даже смены барабанщика не заметно (новым ударником стал Дэвид Валлин, который совсем недавно заработал перелом носа в турне с Pain). Вывод: средний уровень. Поставил бы 5, но техника музыкантов и вышеперечисленные треки заставляют меня добавить ещё один балл. Приятного прослушивания!
Bridges  28 апр 2008

Stormwind

   2001   

Reflections


 Neoclassic Power Metal
Reflections
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Я уже говорил, что у каждой группы рано или поздно появляется альбом, который считается вершиной их творчества и с которым потом сравнивают все следующие работы. Вот у Stormwind такой шедевральной работой был прошлый диск “Resurrection”, поэтому логично, что их пятый диск с названием “Reflections” я стал сравнивать с ним. Но особых отличий от предшественника мной замечено не было. Хотя есть пару черт, которые ставят рецензируемый альбом на ступень ниже. Например, звук на альбоме несколько хуже, чем на “Resurrection”. Барабаны звучат неестественно, бас-бочки едва различимы на фоне жужжания гитар, вокал очень громкий: короче, саунд альбома сильно режет слух. Также я заметил, что, несмотря на то, что по стилю этот и прошлый альбомы одинаковы, всё же этот диск слушается не так вдохновенно, как предыдущий. На “Resurrection” весь альбом был ровным и содержал хиты на протяжении всей длительности. Здесь же все убийственные хиты расположены в первой половине альбома. К ним я отнесу очень и очень сильный боевик “War Of Troy” (песня реально очень классная, и своим припевом вызывает у меня детский восторг, а вступлением - ассоциации с поздним Rage), среднетемповый номер “The Man Behind The Iron Mask”, довольно тяжёлый трек “Reflections” и мелодичная вещица “Illusion”. Остальная часть песен особо не впечатляет. Также весьма обидно, что на этом альбоме нет инструменталки, подобной “Synphonia Millennialis” с прошлого альбома. Если бы такая здесь имелась, я бы автоматически повысил свою оценку на несколько баллов. А так мы имеем на руках неплохой альбомчик, но особо часто гонять его в проигрывателе, кроме как из-за “War Of Troy”, незачем. Приятного прослушивания!
Bridges  28 апр 2008

Stormwind

   2000   

Resurrection


 Neoclassic Power Metal
Resurrection
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В недавнем времени группа окончательно выросла: появился постоянный состав, и она определилась со стилем. Выпустив альбом “Heaven Can Wait” в стиле неоклассического пауэра, команда приобрела кучу фэнов по всему миру, и надо сказать, не зря, потому что работа была очень сильная и качественная. Но подоспевший через год четвёртый альбом “Resurrection”, про который я вам сейчас рассказываю, вышел более сильным, чем его предшественник. Во-первых, так как на прошлом диске партии бас-гитары исполнял гитарист Томас Вольф, группе нужен был отдельный басист. Им стал Андреас Олссон (Narnia, Wisdom Call, Rob Rock), прекрасный музыкант, довольно неплохо управляющийся с бас-гитарой. Во-вторых, возросло качество записи. От альбома к альбому саунд становится всё чище и чище, что оставляет только положительные эмоции от прослушивания. Ну и, в-третьих, невозможно не обратить на огромную кучу прекрасных композиций. Все песни от начала и до конца поражают своей красотой, хоть в целом имеют некую однообразность, по отдельности не оставят равнодушным. Особо впечатлили такие вещи, как открывающий боевик “Ship Of Salvation”, мощный номер “Passion” (который своим вступлением заставляет подумать, что группа пыталась изобразить что-то похожее на прогрессив), хэви-металлический трек “Blinded Eyes” и просто два короля – это убивающая наповал восьмиминутная инструменталка “Synphonia Millennialis” и лучший боевик команды “Souldance”. Лучше этих двух вещей у группы пока нет. Кстати, нельзя не отметить тот факт, что в музыке группы стало в разы больше неоклассики. Каждая нотка, каждый сольнячок – всё пронизано этим духом неоклассицизма. Вывод: отменный альбом. Всем любителям пауэра и поклонникам неоклассики обязателен к прослушиванию!
Bridges  28 апр 2008

Stormwind

   1999   

Heaven Can Wait


 Neoclassic Power Metal
Heaven Can Wait
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
После выпуска двух дисков главарь банды Томас Вольф решил, что пора превратить Stormwind из сольного проекта в полноценную группу. Вскоре был подобран состав, и включал в себя таких людей, как вокалист Томас Викстром (Candlemass, Therion, Dark Illusion), клавишник Каспар Далквист (Dionysus, Treasure Land, Ride The Sky) и барабанщик Патрик Йоханссон (Rising Force Ингви Мальмстина, Without Grief, Chainwreck). Партии бас-гитары взял на себя сам Вольф. Но обновлённый состав – не единственное отличие этого диска от предыдущих, потому что также сменилась стилистика группы. Если первые два релиза были выполнены в ключе hard’n’heavy с очень редкими проблесками пауэра, то теперь мы имеем дело с настоящим, стопроцентным пауэр металом, да не простым, а неоклассическим. Великое множество характерных мелодий и всевозможных соло в духе Ингви Мальмстина не оставит равнодушным ни одного любителя неоклассики. Такое ощущение, что на третьем альбоме “Heaven Can Wait” играет другая команда, нежели на “Straight From Your Heart” (1996) и “Stargate” (1998). Она преобразилась. Теперь каждая композиция врезается в память, все треки обладают превосходной мелодикой, в которой уже, кстати, без труда выявляется свой собственный почерк Томаса Вольфа. Но «мощному» металлу – и мощный звук. Здесь такой есть: отличный саунд, в котором слышно каждый инструмент, и можно различить партии всех участников, даже не напрягаясь. И, напоследок, назову несколько запавших мне в душу композиций: это открывающий боевик “Eye Of The Storm”, номер с прогрессивными замашками “She”, тяжеленький трек “Forever Free” и красивая вещь “Caelum Exspectare Potest”. Прекрасные песни, прекрасный звук, прекрасная техничность – этот альбом заслуживает крепкой оценки. Приятного прослушивания!
Bridges  28 апр 2008

Stormwind

   1998   

Stargate


 Heavy Metal
Stargate
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Данная группа из Швеции является довольно известной, и хотя первые два диска команды (“Straight From Your Heart” 1996 и рецензируемый релиз) выдержаны в стиле небыстрого хэви, классифицируют их как Neoclassic Power Metal коллектив. На втором по счёту “Stargate”, как и на дебютнике, поёт девушка, но уже не Тина Лейонберг, а Анжелика Хаггстром. Голос этой дамочки очень похож на голос Элизы Мартин (ex-Dark Moor, Dreamaker), что вызывает моё отвращение, потому что я терпеть не могу такие вот орущие женские голоса (женский гроул не в счёт). Касаемо самой музыки, то тут видны некоторые улучшения. Стало больше нормальных мелодий, а не однообразного риффинга, как на прошлом альбоме. Вследствие этого альбом довольно хорошо слушается, да и разнообразие увеличилось – есть и быстрые, и медленные, и среднетемповые композиции, и от них даже особо зевать не хочется. Звук тоже стал более уверенным и плотным: негромкая электрогитара, пульсирующий бас, чёткие барабаны и высокий, звенящий вокал. В лирике тоже чувствуется прогресс, теперь в песнях поётся не только о любви, но ещё и о родном доме, беге времени и так далее. Кстати, что хорошо, так это то, что этот альбом имеет интро и аутро (“Pegasus” и “Miramar”, соответственно), то есть, и построение диска стало более грамотным. Ну и напоследок перечислю самые хорошие песни. Это открывающий боевик “Hit By The Sun” (который, в принципе, можно назвать первым хитом коллектива), единственный пауэрный номер “Time Won’t Tell” и вышеупомянутое аутро “Miramar”. Вывод: альбом не может не радовать, потому как у главаря команды Томаса Вольфа есть потенциал, и он только начинает его развивать. Приятного прослушивания!
Bridges  28 апр 2008

Stormwind

   1996   

Straight from Your Heart


 Heavy Metal
Straight from Your Heart
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Довольно странно, что на Дарксайде нет рецензий на эту шведскую команду, ведь во всём мире это очень известная и уважаемая группа. Возглавляет Stormwind человек по имени Томас Вольф, необычайно знаменитая личность у себя в стране – он чемпион Швеции по карате, спарринг-партнёр актёра Дольфа Лундгрена, обладатель титула Swedish Kyokushin Champion, а также телеведущий. Но спорт был смыслом его жизни до тех пор, пока ему не подарили на день рождения свою собственную студию звукозаписи. Тогда он решил сделать рок-группу, чтобы играть приятную сердцу музыку. Вот так, в принципе, и появился Stormwind, который поначалу носил характер сольного проекта Томаса (лишь в 1999 году, перед выходом третьего альбома “Heaven Can Wait”, он стал полноценной группой с постоянным составом). Как можно узнать на любом сайте, Stormwind играет неоклассический пауэр, но, на самом деле, таковым он стал на том же “Heaven Can Wait”, а первые два релиза были выдержаны в жанре хард’н’хэви с примесью обычного пауэра, и ничего неоклассического до 1999 года в музыке группы, в общем-то, не было. Поэтому стиль дебютного альбома “Straight From Your Heart” можно описать как смесь хэви-метала и хард-рока, с большим упором в хэви. Музыку, подобную этой, также иногда называют AOR. Но отличительной чертой первых двух альбомов группы является то, что на них не мужской, а женский вокал. На рецензируемом диске его исполняет Тина Лейонберг, обладающая обычным женским голосом, ничем не запоминающимся. Так что особой фишки не получилось. В музыкальном плане песни также не блещут искромётностью – однообразные риффы, мелодии, в целом очень скучно слушающиеся. В лирике тоже имеется огромный примитивизм, ибо тематика песен до боли сера и неинтересна – любовь (об этом говорит даже тот простой факт, что в названиях трёх песен имеется слово Love). Главарь команды Томас Вольф тоже каких-то неземных чудес на своей гитаре не демонстрирует, что весьма обидно, ибо хотелось бы послушать что-нибудь навороченное. Альбом можно было бы назвать полным отстоем, если бы не несколько неплохих песенок - боевиков “Wings Of Tomorrow”, “Shadow Of The Past”, “In Your Eyes”, и финальной баллады “Nightfall”. Из всех десяти песен внимания (и то не сильного) заслуживают лишь эти четыре композиции. Во всём остальном, как я уже упоминал, я нашёл одни лишь недостатки. И как следствие, за четыре более-менее нормальных песен я и поставлю четыре балла. Приятного прослушивания!
Bridges  28 апр 2008

Narnia

   2006   

Enter the Gate


 Neoclassic Power Metal
Enter the Gate
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Долгие три года с момента выпуска прошлого альбома (“The Great Fall” 2003) тянулось ожидание фэнов неоклассики и просто любителей хорошего пауэра. Но лучше поздно, чем никогда! Да и тем более, после прослушивания я понял, что это время не было потрачено впустую. Уровень Нарнии вырос во всех отношениях. Начнём со звука. Таким мощным и драйвовым он не был ещё никогда. Прекрасное чистейшее звучание: вокал не заглушает гитары с барабанами (и наоборот), гитары как всегда приятно жужжат, бас-гитара мягко пульсирует на заднем плане, а барабаны прописаны так чётко, что слышно всё, от «тарелочек» до бочек. Заметьте, на прошлых альбомах барабаны и бас не могли похвастаться такой чистотой звука. Да и наворотов здесь ощутимо больше: соло стало больше (появились даже басовые), барабанщик играет со всяческими сбивками и разными ритмами, а вокал звучит очень мощно и агрессивно. Кстати, новый басист Андреас Олссон также известен своим участием в ещё одной неоклассической группе – Stormwind, но о ней речь пойдёт в других рецензиях. Теперь последний аспект – песни. В композиторском плане Карлйохан Гриммарк просто прыгнул выше головы. Практически каждый трек отличается своим настроением, лицом, если можно так выразиться. К тому же, появились намёки на прогрессив. Из песен я выделю как хиты открывающий боевик “Into The Game” (главный рифф похож на тему из песни “The Root Of All Evil” от Dream Theater), классический боевик в характерном для Нарнии духе “People Of The Bloodred Cross” (мне в ней очень нравится коротенькое соло), динамичный хэви номера “Show All The World” и “This Is My Life”, ну и, разумеется, заглавная “Enter The Gate”, которая, по моему мнению, является лучшей песней пятого альбома Нарнии. Вывод: этот альбом просто необходим всем фанатам пауэра и неоклассики. Да и просто для саморазвития тоже можно послушать – хуже не будет. Приятного прослушивания!
Bridges  28 апр 2008

Narnia

   2003   

The Great Fall


 Neoclassic Power Metal
The Great Fall
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
После выхода предыдущего, одного из самых лучших, альбомов (“Desert Land” 2001) перед группой, само собой, встала задача – не упасть в грязь лицом, выпустив следующий, четвёртый по счёту, альбом. Надо сказать, группа опять не подвела и предоставила слушателям очередную порцию высококлассного душевного неоклассик-пауэра. Кроме маленьких изменений в составе (из группы ушёл басист Йакоб Перссон, вследствие чего басовые партии взял на себя отец-основатель группы Карлйохан Гриммарк), абсолютно ничего не поменялось. Звук как всегда чистый и позволяющий все прекрасно слышать, начиная со второго альбома, у группы с этим нет проблем. Игра музыкантов, несомненно, технична и интересна, но всё же герой этого альбома – это вокалист Кристиан Ривел. Этот лысый товарищ выложился на этом альбоме на все 100, полностью раскрыв всю красоту и мощь своего голоса. Его вокал варьируется от тонкого голоса до агрессивного полу-хрипа, наиболее показательна в этом плане песня “Back From Hell”. И хотя это не “Enter The Gate” (2006), где его голос звучит ещё более впечатляюще, но всё же он достиг очень высокого уровня. Что касается хитовости, то тут дела немного хуже, чем на прошлом альбоме. Хитов как таковых мало, всего 4: классический боевик “The Countdown Has Begun”, мощнейший тяжеловесный номер “Back From Hell”, медленный тягач “Ground Zero” и стремительный боевик “Judgement Day”. Остальные пять композиций довольно скучные, хотя я уверен, они найдут своих поклонников. Я же ожидал чуть большего. Ну да ладно, что есть – то есть. Главное, я считаю, что команда по-прежнему в строю и продолжает радовать нас своими альбомами. Чистая семёрка.
Bridges  28 апр 2008

Narnia

   2000   

Desert Land


 Neoclassic Power Metal
Desert Land
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
У любой группы, будь то неоклассическая команда или нет, рано или поздно выходит такой альбом, который большинством считается лучшим и который становится для команды ориентиром на последующие альбомы. Настало для Нарнии время выпустить его. Третий альбом “Desert Land”, по моему мнению, полностью подходит под то описание, которое я привёл выше. Безусловно, на тот момент это был самый лучший альбом (да и на данный момент его уровня смог, на мой взгляд, лишь “Enter The Gate”). Причина мне ясна – тотальная запоминаемость и яркость композиций. Что ни песня, то либо убивающий наповал хит, либо просто классная песня. Боевиков тут намного больше, чем на прошлых альбомах, и этот факт, кстати, заставляет меня ещё больше ценить этот альбом. Да и хитами такие вещи, как зажигательная открывашка “Inner Sanctum”, пробивающие боевики “The Witch And The Lion” и “Walking The Wire” и крутая инструменталка “The Light At The End Of The Tunnel”, назвать не сложно. Из медленных песен в хиты для себя я отнёс лишь трогательную балладу “Revolution Of Mother Earth”, потому что не каждая баллада может выбивать слезу у слушателя, а здесь даже я едва сдержался. С песнями разобрались, теперь пару слов о других сторонах альбома. Техничность не сдвинулась ни в лучшую, ни в худшую сторону. Но стоит признать, что на “Desert Land” гитарист раскрыл себя как нельзя лучше, ведь в быстрых боевиках соло звучат гораздо эффектнее, и поэтому здесь мастерство Гриммарка слушается как никогда хорошо. А в инструменталке и клавишник показал, что он крутой перец. В общем, сильнейший альбом. Всем поклонникам пауэра и неоклассики просто незаменимый экспонат!
Bridges  28 апр 2008

Narnia

   1998   

Long Live the King


 Neoclassic Power Metal
Long Live the King
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Видимо, эти шведские последователи знаменитого Ингви обладают большим энтузиазмом и энным количеством идей, потому как следующий за дебютником (“Awakening” 1998) альбом вышел всего лишь через год. Весьма приятно, что за этот год парни не только не потеряли положительные черты, присущие прошлому диску, но и развили их. Так, например, песни в целом стали быстрыми, а мелодии более душевными. К тому же, в группу были приняты три новых человека: басист Йакоб Перссон, клавишник Мартин Клаессон и барабанщик Андреас Йоханссон. Это, само собой, не могло не повлиять на звучание и техничность музыки. Она стала звучать более насыщенно и профессионально, что только усиливает удовольствие при прослушивании. В итоге, получился мальмстинообразный неоклассический хэви-пауэр с красивыми гитарными и неплохим вокалом. Он, кстати, тоже чуточку окреп и возмужал, и теперь звучит не так тонко, как на дебютнике, но и выдающимся его назвать язык не повернётся, в силу излишней стандартности тембра. Что касается самих композиций, то тут всё в полном порядке – практически любая песня довольно прочно заседает в памяти и не хочет оттуда вылезать. Да и хиты (в пределах неоклассического металла) здесь тоже имеются. Я имею в виду первый на альбоме боевик “Living Water” с хорошей мелодией, должной энергетикой и отличным гитарным соло в конце; среднетемповая балладообразная вещь “Shelter Through The Pain” с очень чувственной мелодией и припевом; тягучая мрачноватая песня “The Mission” и яркий боевик “Dangerous Game”, который хоть и примитивный донельзя, но в душу западает крепко. И в конце скажу, что второй альбом “Long Live The King” это, несомненно, сильная работа, гораздо лучшая, чем дебютник, но до идеала, конечно же, далеко.
Bridges  28 апр 2008

Narnia

   1997   

Awakening


 Neoclassic Power Metal
Awakening
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Вашему вниманию представляется ещё одна группа из верных последователей Ингви Мальмстина. Причём, эта группа не удивит вам ничем невообразимым типа умопомрачительных дуэлей гитары и клавишных, как, например, в Space Odyssey. Музыка Нарнии представляет собой всего лишь старый добрый неоклассик хэви-пауэр в духе мальмстиновского Rising Force классического периода (типа альбомов “Trilogy”, “Marching Out” или “Odyssey”). На момент создания группы и выпуска дебютного альбома в Нарнии было два человека – это вокалист Кристиан Ривел (тогда у него ещё была фамилия Лильегрен), и, собственно, лидер группы и автор музыки, гитарист Карлйохан Гриммарк. Они оба и по сей день состоят в группе и радуют нас своими песнями. Касательно Ривела, его голос пока ещё не так силен и мощен, как на “Enter The Gate” (2006), например, но уже сейчас прекрасно слышна сила и красота его вокала, хоть и чуть тонкого, но это уже дело вкуса. Что же касается Гриммарка, то его старанию и трудолюбию можно позавидовать, ибо всё, что вы услышите кроме голоса, - это его рук дело. Он сыграл на этом альбоме партии гитары, баса, клавишных и даже спрограммировал барабаны. Теперь кратко о положительных и отрицательных сторонах альбомах. Плюсы: мелодика Нарнии заставляет вспомнить лучшие альбомы раннего Ингви, гитарная техника внушает уважение к Гриммарку, неплохое качество записи позволяет всё отлично расслышать, тексты тоже особой шизофренией не отличаются. Минусы: главный минус это звук барабанов, однообразность песен, общий средний темп (хотелось бы побольше боевиков). Как вы видите, достоинств у альбома больше, чем недостатков. Да и такие песни, как открывающий боевик “Break The Chains”, две классных среднетемповых песни “No More Shadows From The Past” и “Heavenly Love”, и, конечно же, шикарная многоуровневая инструменталка “The Return Of Aslan” притягивают внимание слушателя к группе. Вывод:для дебютника альбом крепкий, но не самый сильный. Но и то, что уже есть на “Awakening”, может неслабо порадовать фэна неоклассики.
Bridges  28 апр 2008

Symphony X

   2007   

Paradise Lost


 Progressive Metal
Paradise Lost
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Прошлый диск группы (“The Odyssey” 2002) я считаю возвращением к жизни после безжизненного “V” (2000), слушать который больше пары раз вообще не хочется. Ну да ладно, про эти два альбома есть отдельные рецензии, а здесь у нас последний на сегодняшний день, седьмой по счёту, альбомчик Symphony X. Впервые для группы в альбом входит также особый DVD с подборкой видео, снятого на протяжении всей истории группы. Выпуск альбома согласован с 14-месячным мировым турне, дающим возможность поклонникам коллектива по всему миру увидеть группу живьем. “Paradise Lost” попал на 123-е место чарта Top 200 журнала Billboard, а за первую неделю было продано 6300 копий. По мнению самой группы, в музыкальном плане рецензируемый альбом обладает наиболее тяжелым звучанием. Я с ними полностью согласен, саунд действительно сногсшибательный. Записывался диск, как и прошлый “The Odyssey”, в личной студии гитариста Майкла Ромео Dungeon, поэтому логично, что звук напоминает Одиссею, но нельзя не признать, что он не вырос в мощи и даже в какой-то агрессии. Дальше – лирика альбома. На сей раз, как и семь лет назад, парни выпустили полностью концептуальный альбом, за основу взяли одноимённую эпическую поэму Джона Мильтона. К сожалению, я читал не все тексты, поэтому чёткую связь разными композициями проследить не могу. Ну да ладно, есть много людей, которые обожают досконально изучать лирику концептуальных альбомов, так что будем надеяться, что в следующей рецензии на этот альбом нам подробно расскажут, о чём, собственно, этот альбом. Касательно музыкальной части. Вот тут уже можно применять слово «хит» в его общедоступном понимании. Бери любую композицию, и пожалуйста – хит! Особенно яркими получились мега-боевик “Set The World On Fire”, прогрессив-пауэр-трэшевый номер “Domination” с незабываемыми вокальными партиями (Аллен в этой песне использует трэшевый харш), позитивный боевик “Eve Of Seduction”, неоклассическая жемчужина “Seven” (настоящий глоток свежего воздуха для меня, как для поклонника всего неоклассического металла) и финальный девятиминутный эпик “Revelation” с неимоверно цепляющими мелодиями и кучей сбивок, короче – рай для настоящего прогера! Учитывая то, что с момента выхода прошлого альбома до выхода этого прошло примерно пять лет, можно подумать, что новых релизов от этой, безусловно, талантливой команды нам придётся ждать достаточно, чтобы изголодать по очередной порции прогрессива, приправленного неоклассикой. Я искренне хочу, чтобы это не было правдой. Третий бриллиант во всем творчестве команды! Приятного прослушивания!
Bridges  25 апр 2008

Symphony X

   2002   

The Odyssey


 Progressive Metal
The Odyssey
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Предыдущий диск (“V” 2000 года) этой прогрессивной команды я считаю самым слабым в её истории. Но, видимо, парни и сами поняли, что в погоне за концептуальностью напрочь забыли о душевности своей музыки. На рецензируемом же, шестом, альбоме ситуация складывается преотличная. Минусов на альбоме нет никаких. Сперва, расскажу вкратце о звуке. Начиная с этого альбома, запись теперь ведётся в личной студии Майкла Ромео, которая называется Dungeon. Результат вы можете услышать на этом релизе и последнем на сегодняшний день альбоме “Paradise Lost”, то есть шикарный драйвовый звук, слушать который одно удовольствие. Гитары почему-то звучат тише, чем барабаны, которые здесь, по-моему, чересчур громковаты, особенно малый барабан. Но всё же, такого сочного и мягкого для ушей звучания у группы не было ни на одном альбоме. Особенно хотелось бы старания Расселла Аллена, который непонятно что сделал со своим голосом, но тот звучит теперь просто не по-человечески мощно, особенно в первой песне, где он просто-напросто рычит. Касательно концептуальности – “The Odyssey” не является полностью связанным по смыслу, но всё же стержнем альбома, тем, ради чего альбом и выпускался, является заглавная 24-минутная гениальная композиция (когда её слушаешь, то видишь красочный фильм, только в подсознании), повествующая о приключениях гомеровской «Одиссеи», только в прогрессив-металлической интерпретации. Теперь о музыкальной составляющей. Да, постарались парни на славу, и записали восемь шедевральных песен. Если на прошлом альбоме из 13 песен меня зацепили лишь 4, то здесь гораздо лучше – из 8 цепляют все 8! И, к тому же, к моей великой радости, в музыку Symphony X опять влилась неоклассика. И пусть её не так много, как, например, на альбомах “The Damnation Game” (1995) и “The Divine Wings Of Tragedy” (1997), но всё же это лучше, чем на предыдущем диске, где неоклассики было и днём с огнём не сыщешь. В конце своей рецензии я бы хотел упомянуть лучшие песни, но это сделать очень трудно, ведь все песни крепко въедаются в память и не вылезают оттуда, но всё же ими я назову открывашку “Inferno”, неоклассический боевик “The Turning” и, разумеется, финальный эпик “The Odyssey”, без которого альбом был бы просто хорошим, но не гениальным. Вывод: группа не только достигла уровня сильнейшего альбома “The Divine Wings Of Tragedy”, но даже, в какой-то степени, превзошла его. Второй бриллиант в дискографии группы! Приятного прослушивания!
Bridges  25 апр 2008

Symphony X

   2000   

V


 Progressive Metal
V
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
По-видимому, вдоволь наигравшись ничем не связанных песен, парни решили записать свой первый концептуальный (а всего пятый в дискографии группы) альбом. Тематикой была выбрана история об Атлантиде, на деле вышла неплохая история, за изучением которой многие любители концептуальных альбомов могут с большим удовольствием провести энное количество времени. Но, прослушав весь альбом, понимаешь, что лирика – это сильнейшая часть диска. Над музыкой же парни решили, видимо, не трудиться. Потому как, несмотря на то, что альбом самый большой в истории группы по количеству треков, выбрать абсолютно нечего. Из этих 13 треков цепляют лишь единицы. Открывающий боевик “Evolution” выполнен в классическом духе группы, особенно радует припев, да и мощный риффинг (не только, кстати, в этой песне) слушается убойно благодаря тяжёлому звуку, созданный как будто для какого-нибудь пауэр-трэша. Следующий трек “Fallen” звучит также весьма интересно, но, как и в предыдущей песне, самое сильное место этой композиции – припев. Своеобразной красотой отличается вещица “Egypt”, выполненная с использованием восточных мелодий, должен понравиться многим любителям прогрессива. Ну и последняя вещь, про которую хотелось бы сказать – это состоящий из двух частей эпик “Rediscovery”, который, я думаю, можно назвать лучшей песней на диске. Как и подобает эпической песне, в ней часто пересекаются разные мелодии и настроения, также слушается она гораздо интереснее других вещей. Вот, в общем, и все песни. 4 песни и всё!!! И это группа, выпустившая “The Divine Wings Of Tragedy”! По всей видимости, погнавшись за хорошим сюжетом для концепции, парни совсем забыли о том, что их музыка обычно была очень душевной. Я уж не говорю, что неоклассики почти не осталось в музыке Symphony X. Теперь пару слов об изменениях в составе. Как мы помним, в конце 1997 года по личным обстоятельствам из группы временно ушёл барабанщик Джейсон Рулло – к моменту записи этого альбома он опять вернулся в коллектив, так что записывался “V” практически в классическом составе. Почему практически? Потому что Томас Миллер, басист, игравший в группе с момента основания, почему-то решил покинуть команду, и ему был принят новичок Майк Лепон, который и является басистом на сегодняшний день. Хороший технарь, нет никаких претензий. Вместо вывода скажу, что, несмотря на то, что мне (да и не только мне) альбом показался довольно слабым, именно этот альбом был первым для группы на лейбле-мечте InsideOut Music, да и музыкальные критики считают “V” одним из важнейшим этапов в карьере группы. Я же оценю эту работу в 6 баллов (всё-таки лирика то классная), и больше не буду её слушать.
Bridges  25 апр 2008

Symphony X

   1998   

Twilight in Olympus


 Progressive Metal
Twilight in Olympus
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В конце 1997 и начале следующего года Джейсон Рулло, барабанщик группы, не участвовал в делах коллектива по личным причинам. Его временно заменил Томас Уоллинг. С этим временным барабанщиком группа записала рецензируемый диск, вышедший в начале 1998 года. К этому времени Symphony X были уже знаменитой командой, и, кстати, благодаря своему предыдущему альбому “The Divine Wings Of Tragedy”, который по праву является одной из сильнейших работ в жанре. Его последователь, “Twilight In Olympus”, ничуть не сдал позиции, в очередной подтвердив то, что группа не какой-то клон, а самостоятельный проект, способный составить конкуренцию грандам жанра. Один из рецензентов выше упоминал, что работа над альбомом была скороспешной и поэтому некоторые вещи вышли недоделанными. По моему мнению, это не так, все композиции это как бы миниатюрные произведения искусства, которые выполнены с особым вкусом и изяществом. Сильных вещей на диске предостаточно, но, надо признаться, абсолютной цепляемости нет. Бывает иногда, что хочется перемотать тот или иной момент, да и в скорости и динамичности “Twilight In Olympus” уступает своему предшественнику. В целом, здесь больше прогрессива, чем неоклассики, а ведь прошлый альбом содержал эти компоненты поровну. На мой взгляд, прог-хитами без труда можно назвать добрую половину песен, но, как обычно бывает, лично меня больше зацепили вещи, содержащие неоклассику. Динамичная открывашка “Smoke And Mirrors”, вне всяких сомнений, одна из самых лучших вещей группы в целом – эту вещь переполняют прекрасные неоклассические мелодии, цепляющие за самое живое, к тому же ближе к концу Майкл Ромео играет классное соло. Вещица “Church Of The Machine” более прогрессивна, но от этого не менее крутая – загадочное вступление, мощный душевный хоровой припев, далее прогрессив во всей красе, и всевозможные ломаные соло в конце песни. Угарный боевик “In The Dragon’s Den” отличается особой, своеобразной, тяжестью, но, в то же время, песня очень мелодичная и запоминающаяся с первого раза. Номер “The Relic” также является неоклассическим, что уже хорошо, но надо сказать, вещь довольно напряжённая, и когда её слушаешь, дыхание замедляется, и ты начинаешь вслушиваться в мелодии, которые здесь поистине трогательные и душевные. Вот вкратце о тех композициях, зацепивших меня. Всеми расхваленный эпик мне почему-то не понравился – наверно потому, что после эпика “The Divine Wings Of Tragedy” любая длинная композиция воспринималась бы в штыки. Звук на альбоме ещё более сочный, чем раньше, и от этого ещё приятнее сесть вечером в мягкое удобное кресло и в полной мере насладиться всей красотой четвёртого альбома “Twilight In Olympus”. Приятного прослушивания!
Bridges  25 апр 2008

Symphony X

   1997   

The Divine Wings of Tragedy


 Progressive Metal
The Divine Wings of Tragedy
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Третий альбом “The Divine Wings Of Tragedy” нужно называть не иначе, как «иконой неоклассического прогрессива». Да, на этом альбоме концентрация неоклассики настолько велика, что можно с полностью заявить, что тут нам представлен полноценный Neoclassic Progressive! На этом альбоме всё проработано до мелочей, всё идеально. Если оценить музыкальную составляющую, то тут я боюсь сойти с ума, ибо здесь много того, что я так сильно люблю – неоклассических боевиков. Каждая песня настолько завораживает, что просто отстраняешься от внешнего мира, целиком погружаясь в музыку. Конечно, для прогрессива весьма сложно применить термин «хит», но всё же композиции, заставляющие сердце учащенно биться, здесь имеются. Например, открывающий боевик “Of Sins And Shadows” обрушивает на слушателя всю мощь нового звука, довольно тяжёлого и увесистого, и поражает красотой своей мелодики, которая является неоклассикой высшей пробы. “Out Of The Ashes” – это отдельная тема, классный неоклассический боевик, каждая секунда которого заставляет вслушиваться до боли, а припев которого просто невозможно выкинуть из памяти, настолько он трогательный и цепляющий. Тяжёлый и мрачный номер “The Eyes Of Medusa” с красивейшей лирикой от басиста, также оставляет в душе только тёплые чувства, надо сказать, эта песня напоминает “Wicked” с альбома “The Odyssey” (точнее, эта вторая напоминает первую, потому как вышла то она позже). Для любителей печальной и эмоциональной музыки здесь есть трек “Candlelight Fantasia”, своим вступлением напоминающая итальянцев Dark Lunacy. Ну и, разумеется, поклонника прогрессива не может оставить заглавный эпик “The Divine Wings Of Tragedy”, состоящий из восьми частей, каждая со своим уникальным настроением и мелодикой. Казалось бы, должна получиться каша, как музыкальная, так и текстовая. Но нет, все 20 минут, пока длится этот эпик, слушаешь всё это с неподдельным интересом и время действительно летит незаметно. Всё, у меня кончаются слова, невозможно объективно оценить такое гениальное творение. Даже не думаю, какую оценку поставить. Обязателен к прослушиванию всем ценителям красивой и умной музыки, и тем, кто любит разгадывать сложные загадки, потому что “The Divine Wings Of Tragedy” как сложный квест – нужно время, чтобы полностью разгадать его, но когда вы это сделаете, то получите нечеловеческое удовольствие! Первый бриллиант в истории группы! Приятного прослушивания!
Bridges  25 апр 2008

Symphony X

   1995   

The Damnation Game


 Progressive Metal
The Damnation Game
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот за что я люблю эту группу, так это за то, что, найдя свой стиль, они так в нём и играют, лишь усложняя и утяжеляя его. Так и здесь, вроде всё то же, что мы с вами слышали на дебютнике, но уже намного интереснее и грамотнее. Парни умно поступили, взяв в группу нового вокалиста Расселла Аллена, который в дальнейшем заметно повлиял на стилистику, внеся в музыку коллектива классические компоненты. Он обладает мощнейшим голосом, сравнения с которым прошлый певец Род Тайлер просто не сможет выдержать, ввиду того, что у Аллена голос намного сильнее. Также у Расселла есть одна черта – с каждым новым альбомом его вокал становится всё жёстче и, в то же время, красивее. Остальные же члены группы остались на своих местах, таким образом, кроме вокала, всё прежнее. В первую очередь, хочу сказать, что на втором альбоме “Damnation Game” содержит намного больше неоклассики, чем “Symphony X” (1994). От Ингви Мальмстина здешняя неоклассика отличается тем, что тут она более трагичная и не такая стандартная. Может быть, кто-то скажет, что неоклассика тут излишняя, но лично я считаю, что если неоклассика исчезнет из музыки Symphony X, то группа потеряет огромную часть своей оригинальности. Касательно самих песен, то они получились более целостными, и нельзя назвать каких-то выделяющихся из общего фона композиций, хотя первым трём песням (“Damnation Game”, “Dressed To Kill” и “The Edge Of Forever”) можно безо всякого труда присвоить статус «хит». Построение песен, как и подобает прогрессиву, нелинейное – очень много различных мелодий, смен ритма и настроений. Хотя, как мне показалось, усваивается этот альбом немного лучше, чем дебютник (несмотря на общее усложнение материала). Лирика, как и на прошлом альбоме, отличается особой красотой и атмосферой, даже в какой-то степени романтикой. Звучание тоже преобразилось, став более приятным и чистым. В особенности, стало лучше слышно ритм-секцию, в результате чего барабанные партии доставляют большее удовольствие, нежели на дебютнике. После нескольких прослушиваний становится заметно, что клавишным уделена более важная роль, нежели год назад – сейчас они как фон звучат гораздо громче и отчётливее, и как самостоятельный инструмент прекрасно вписывается в общую картину. Вывод: несомненно, альбом более сильный, чем дебютник, но самые лучшие альбомы ещё впереди. Здесь же, я думаю, парни наработали на крепкую восьмёрку. Приятного прослушивания!
Bridges  25 апр 2008

Symphony X

   1994   

Symphony X


 Progressive Metal
Symphony X
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В мире прогрессива существуют такие команды, в качестве и значимости сомневаться не приходится. К этим командам относятся гранды вроде Dream Theater, Pain Of Salvation и объекты нашей сегодняшней беседы – Symphony X. Если вкратце сравнить Симфонию с двумя вышеназванными группами, то, по моему мнению, DT зачаровывают филигранной техникой, PoS – удивительной и мрачноватой атмосферой, а вот Symphony X – интереснейшими мелодиями и душевными песнями (но и они, кстати, довольно техничны и атмосферны). Потому что, несмотря на всю прогрессивность и навороченность, группе удаётся писать на удивление приятные песни, в которых сочетаются и боль с радостью, и драйв со спокойными мелодиям. Да и просто в альбоме пересеклись множество настроений, начиная от депрессивного уныния до оптимистичного внутреннего подъёма (яркий тому пример – “Shades Of Grey”). Вдобавок ко всему перечисленному, этот альбом обладает некоей театральностью, которая чувствуется в мистической обложке, воздушных клавишных партиях, хоровых подпевках и тонком вокале. Кстати, Род Тайлер, который поёт на этом альбоме, на мой взгляд, обладает довольно неплохим голосом, но всё же, недостаточно подходит для Symphony X, ввиду тонкости голоса и излишней визгливости. Следующий вокалист группы, Расселл Аллен поёт таким же слегка хриплым голосом, но, в отличие от Тайлера, вокал Аллена намного громче и мощнее. Гитарист Майкл Ромео - потрясающий музыкант, все достоинства которого уже изложили выше, так что не буду повторяться и скажу лишь, что та неоклассичность, присущая Майклу, - это то, почему Symphony X на голову выше многих прогрессив групп. Басист Томас Миллер и клавишник Майкл Пиннелла здесь ещё не показывают себя, лишь изредка играя какое-нибудь соло. Конечно же, всё внимание здесь уделено гитарным партиям. Барабанные партии выдались какие-то странные, ибо слишком многого ожидаешь услышать в ближайшие несколько минут от Джейсона Рулло – и не слышишь. Хотя справедливости ради надо сказать, что в финальном эпике “A Lesson Before Dying” все участники отожгли на все 100, показав настоящий прогрессив! Лирика альбома отличается своей, особенной, мрачностью и загадочностью. Тексты дополняют музыку, превращаясь в одно целое. Как говорится, из песни слов не выкинешь... Звук не такой мощный и сочный, как на последующих альбомах, но всё же не лишён своей «фишки» и лёгкой приятности. Вывод: дебютник вышел довольно неплохим. Бывает, конечно, что проскальзывает лёгкая однообразность, но финальный эпик крушит в пух и прах все возникшие у слушателя разочарования. Неплохой альбомчик!
Bridges  25 апр 2008

Majestic

   2000   

Trinity Overture


 Neoclassic Metal
Trinity Overture
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Ричард Андерссон уже на своём втором альбоме начал демонстрировать свою нечеловеческую продуктивность. С момента выпуска дебютного альбома (“Abstract Symphony” 1999) прошёл, как видите, всего один год, а Андерссон уже выпустил новую пластинку. Оценив все проекты Ричарда Андерссона (Majestic, Time Requiem и Space Odyssey), я могу сказать, что рецензируемый диск – это одна из самых классных и душевных работ этого клавишника. Вооружившись известным вокалистом Аполло Папатанасио (Firewind, Gardenian, Meduza), он сделал очень грамотный шаг. Ведь у сильной музыки должен быть сильный вокал. У Аполло очень красивый голос, он обладает приятным тембром, не давящим на слух. Его вокал очень подошёл к стилю Majestic, недаром Папатанасио проработал с Ричардом ещё около пяти лет, пока не ушёл в Firewind. Ещё одним, несомненно, сильнейшим достоинством этого альбома (и первого альбома Time Requiem) является игра на барабанах моего любимого барабанщика Питера Вильдоера (Darkane) - если честно, я не ожидал, что ударник жёсткой дэт-группы может играть в красивом и нежном неоклассическом пауэре. Сыграл он, как всегда, мощно и качественно. Слушать этих двух звёздных новичков – одно удовольствие, ведь звук на диске просто блестящий. Воздушный, в меру тяжёлый, очень чистый – короче, прелесть. Да и над песнями Ричард, видно, изрядно потрудился. Все композиции получились яркими, запоминающимися. Но особенно меня порадовали такие вещи, как скоростные “Voodoo Treasures”, “I’ll Shoot The Moon”, “Curtain Of Fire”, “Approaching The Storm” (моя любимая вещь), а также вступительное интро “Entering The Arena” и среднетемповая вещица “The Rapture Of Canaan”. Формально, для этой группы альбом стал последним в творчестве, потому как Ричард захотел увеличить концентрацию прогрессива в своих песнях, и для этого переименовал Majestic в Time Requiem, то есть это как бы одна и та же команда, но Тайм Реквием это более навороченная и прогрессивная неоклассика, нежели Мэджестик. Вывод: наряду с “Time Requiem” (2002) одноимённой группы и “The Astral Episode” (2005) группы Space Odyssey, это мой самый любимый альбом Андерссона (к тому же, “Trinity Overture” это первый неоклассический альбом, прослушанный мной). Приятного прослушивания!
Bridges  25 апр 2008

Majestic

   1999   

Abstract Symphony


 Neoclassic Metal
Abstract Symphony
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Это не просто очередная работа какой-то группы, это великий альбом! Мировой дебютник “Abstract Symphony” открыл всему металлическому миру молодого талантливого клавишника-виртуоза Ричарда Андерссона, в последующем который также основал такие команды, как Time Requiem и Space Odyssey (да и его послужной список гостевого музыканта включает в себя немало групп). Касаемо стилистического описания данного альбома, можно абсолютно охарактеризовать работу как Neoclassic Power Metal, с заметным влиянием Ингви Мальмстина. Как и остальные группы, возглавляемые Андерссоном, Majestic исполняет лишь две категории песен – ультразвуковые (очень мощные и задорные) и среднетемповые (чуть спокойнее, но так же эмоционально) боевики. Уж в этом плане Ричард всегда остаётся верен своему фирменному стилю (за исключением последнего на сегодняшний день альбома Space Odyssey “Tears Of The Sun”). Особой разницы в его альбомах, вероятно, не так уж и много. И хотя кто-то упоминал, что невозможно отличить разные альбомы разных его групп – неправда, очень даже можно. Я слушаю неоклассику уже год, и за это время я выучил все альбомы Ричарда наизусть, и вот что я вам скажу – да, музыка, несомненно, похожа, но всё же есть свои отличия у каждой из его групп. Это, в первую очередь, вокал и плотность прогрессивных штучек. На этом альбоме поёт парень, в дальнейшем больше не сотрудничавший с Ричардом – Йонас Блюм. У парня хороший голос, ничего не скажешь, вот только музыка Majestic для него слишком высоковата. Слышно, что ему не хватает мощи, чтобы допеть тот или иной кусок. Но всё же его погрешности ухо не режут, и это хорошо. Касаемо плотности прогрессива, то здесь его почти нет, здесь гораздо большее влияние хэви. Даже пауэрных боевиков немного, всего 5 – “Golden Sea”, “Silence”, “Crimson Sun”, “Blood Moon Rising” и “Nitro Pitbull”. Последний трек я считаю своим любимым на альбоме, потому что это дико быстрая, техничная, действительно драйвовая песня, с таким же динамичным текстом. Теперь пару слов о звуке. Саунд этого диска довольно приятен, не режущий ухо, единственным недостатком которого является плохая слышимость бас-бочек. Вывод: хорошие песни, хорошая техника, хороший звук – получается хороший альбом. Ни больше, ни меньше. Крепкая семерка.
Bridges  25 апр 2008
<
1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 ... 11
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом