Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Harakiri For The Sky-> +

Дата
2017
January
Sat
21

Город
Москва

Кыєс
Клуб Лес

Не успел закончиться шикарный концертный год 2016, который стал, пожалуй, рекордным по количеству посещенных мною мероприятий с участием близких сердцу групп, как наступил 2017. И в Москве уже заявлен добрый десяток формаций, увидеть которые лично я считаю попросту необходимым. Первой (в хронологическом порядке) в этом ряду стояло мероприятие в новом для меня клубе, с участием относительно новых моих любимцев Harakiri For The Sky. Так же, как и я, в тот вечер подумали ещё около пятисот человек. Хотя могло быть и больше, ведь в столице 21 января проводились ещё два концерта, собравшие, по отзывам организаторов и визуальным оценкам, даже поболее. Разумеется, я говорю о выступлении Delain (да, это другой стиль, но наверняка сотня-другая фэнов всеядна, и вынуждена была выбирать, куда пойти), и мини-фест с участием российских дэт-метал групп, где было продано около 800 билетов, что, несомненно, успех. В общем, Харакири могли бы собрать и больше, но и те, кто пришли, вряд ли уснули разочарованными. Впрочем, обо всём по порядку.

Сначала несколько слов о клубе «Лес», который открылся относительно недавно. Площадка располагается в районе Менделеевской, в трёх минутах от станции метро, которая, как известно, фактически на кольцевой линии. Это центр, и это удобно. Теперь о том, что неудобно. Само помещение «ниже уровня моря», то есть, в подвале. Куда, естественно, ведут не ворота, а маленькая дверь и узкий коридор с лестницей. Это минус. С другой стороны, не знаю, за счёт чего, но очередь двигалась довольно быстро. Притом, что сдерживали её сразу три «кордона»: билетеры, затем охрана, и, наконец, гардероб. Возможно, была найдена правильная последовательность этих традиционных концертно-клубных препятствий, которая позволяет не морозить людей на улице долго, как это происходит в некоторых других местах. Внутри на вид тесновато, но на практике оказалось, что практически в любой точке зала можно найти удобное место для просмотра. Пиво попробовал, так как клуб новый, но быстро понял, что сделал это зря, и впредь подобной вольности себе не позволю.

Теперь о концерте. В андеркарте значилось сразу две разогревающие группы. Обе российские, и обе по своему стилю (пост-блэк) более чем соответствовали тематике встречи. Долго ждать музыкантов не пришлось, и, едва куртка была сдана в гардероб, на сцену поднялась первая группа – L'Homme Absurde. Сет их был не очень длинным, свет – очень тусклым, вокал – довольно однообразным. Но вот касаемо инструментальной части, то фрагментарно многие песни мне понравились. Цельного представления так и не сложилось, возможно, нужно прослушать группу в студийном варианте. Сменили их более знакомые мне Ultar. Их я не только слышал ранее, но даже видел. Правда, тогда группа выступала ещё под названием Deafknife, в частности, на разогреве Swallow The Sun. За прошедшие полгода красноярские парни немного перетряхнули состав, сменили название и выпустили полноформатный альбом на небольшом шведском лейбле. Кроме того, сибиряки стали ещё активнее колесить по России с концертами. В этот раз они по какой-то причине выступали без басиста, но на общем впечатлении это никак не сказалось. Видно, что парни серьезно относятся и к творчеству, и к имиджу. В общем-то, при сохранении правильного подхода к музыке у них есть все шансы неплохо раскрутиться, хотя бы в рамках стиля. Ещё один забавный момент: если в ходе сета L'Homme Absurde зрители расположились чуть поодаль от сцены, метрах в трёх, оставив место для свободного перемещения фотографам, то с началом выступления Ultar толпа синхронно, маленькой лавиной хлынула вплотную к сцене, ликвидировав этот странный пробел между танцполом и музыкантами.

Сразу после завершения сета Ultar всё пространство на сцене заполнили здоровенные, как на подбор, кони, и непринужденно начали саундчек. Harakiri не заставили себя долго ждать. Особенно выделялись гитаристы, которые не только высокие, но и, скажем так, мощные, а также почти двухметровый вокалист, головой подпиравший потолок. Как они все уместились на сцене, сказать трудно, площадка по своим габаритам совсем небольшая. Однако все неудобства и недостатки улетучились в ту же секунду, как только звуковое пространство клуба заполнил шум дождя и первые ноты композиции Calling The Rain с последнего альбома Trauma. Дальше на протяжении почти полутора часов зрители погрузились в фирменную атмосферу австрийского коллектива. Удачно совмещенные медленные, почти акустические переборы, пулемётные очереди ударных бласт-битов, кричащий вокал, в общем, типичное для этого поджанра звучание. Но при этом чистое, почти студийного уровня исполнение, которое достигло своего апогея уже на второй песне Funeral Dreams, известной поклонникам австрийской группы по шикарному видеоклипу с документальными кадрами убийств, казней, взрывов, войн и прочих человеческих жестокостей. К сожалению (но это лишь мои ощущения), примерно после трех песен внезапно слился в кашу звук, и стало уже не так комфортно всё это слушать. Особенно это проявилось на моей любимой песне This Life is a Dagger, она чуть медленнее остальных, а потому звуковые изъяны становятся заметнее. Зато всё прекрасно было видно, ибо неожиданно даже для себя я оказался в первом ряду, а там основное восприятие происходящего идёт всё же на глаза, а не только на уши.

Ещё немного впечатлений из первого ряда. Как я уже говорил, свободного места на сцене было совсем не много. А потому уже после пары песен она постепенно начала превращаться в некое подобие творческого беспорядка. Напитки, принесенные фронтменом, были довольно быстро разлиты, мониторы по нескольку раз за песню сдвигались со своих мест то фэнами из первых рядов, которые стоически переносили удары в спину от всех этих слэмов, то самими музыкантами, которые не представляют, как играть, не задрав ногу на один из мониторов. По полу были разбросаны многочисленные сетлисты всех трёх выступавших групп. Гитарист, тот, что потолще, несмотря на виртуозные руки, оказался абсолютно неуклюжим в вопросе постановки ног: несколько раз он наступал на кабель, торчащий из его гитары, из которой немедленно выдергивался штекер и, соответственно, пропадал звук. Дефицит пространства вынуждал вокалиста отворачиваться от сцены и перемещаться ближе к ударнику, позволяя хоть на время поменяться местами гитаристам. В какой-то момент он даже на колени встал, и пел, опустив голову. В те моменты казалось, что он собирается делать харакири. А порой фронтмен, будто шимпанзе, цеплялся рукой за трубу под потолком, до которой я вряд ли бы смог и допрыгнуть.

Публика, поначалу пассивная, к середине сета начала слэмить, а пару раз были предприняты робкие попытки стейдждайвинга, не нашедшие поддержки даже у тех, кто пихался локтями по центру. Всё это смотрелось довольно убого и неуместно. Как бы то ни было, концерт оставил самые приятные впечатления. По окончании основной части сета австрийцы на минутку ушли за сцену, а затем вернулись, чтобы исполнить ещё один трек, и после этого уже откланялись окончательно. Впрочем, два гитариста сразу же вернулись в зал, и стоически выдерживали весь напор трезвых и не очень фэнов, которые жаждали общения, селфи и автографов, попутно отбиваясь от секьюрити, которые внезапно стали выгонять народ на выход. В общем, хотя Harakiri со сцены пообещали устроить попойку с публикой, ничего по большому счёту не вышло: охрана победила, и постепенно очистила зал. Увы, но так и не удалось найти какой-либо мерч Харакири, то ли вообще не привезли, то ли всё скупили в Питере. Впрочем, это особо не расстроило, впечатления о приезде хорошей группы хранятся в памяти гораздо бережнее, нежели футболки в шкафу. Ну и, по традиции, хочется пожелать таким группам побольше хороших релизов, и, конечно, российских концертов. Свою публику в нашей стране австрийцы уже обрели, и, быть может, на этой волне в Россию эти же музыканты подтянутся и в рамках других своих, не менее приятных уху проектов – Karg и Anomalie. Ждём.

Сет-лист:

  1. Calling the Rain
  2. Funeral Dreams
  3. Dancing on Debris
  4. Burning From Both Ends
  5. This Life as a Dagger
  6. Viaticum
  7. Lungs Filled With Water
  8. Jhator

    Encore:
  9. My Bones to the Sea


Выражаем благодарность Ritual Booking за предоставленные аккредитации.


Текст: Ash Statue
Фото: HellSunShain

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*Ultar*
Ultar Ultar Ultar Ultar Ultar
Ultar Ultar Ultar Ultar


*Harakiri for the Sky*
Harakiri for the Sky Harakiri for the Sky Harakiri for the Sky Harakiri for the Sky Harakiri for the Sky
Harakiri for the Sky Harakiri for the Sky Harakiri for the Sky Harakiri for the Sky Harakiri for the Sky
Harakiri for the Sky Harakiri for the Sky Harakiri for the Sky Harakiri for the Sky Harakiri for the Sky
Harakiri for the Sky Harakiri for the Sky Harakiri for the Sky Harakiri for the Sky Harakiri for the Sky
Harakiri for the Sky Harakiri for the Sky Harakiri for the Sky Harakiri for the Sky Harakiri for the Sky
Harakiri for the Sky Harakiri for the Sky Harakiri for the Sky Harakiri for the Sky Harakiri for the Sky


*Harakiri For The Sky - Calling The Rain*
*Harakiri For The Sky - This Life As A Dagger*
*Harakiri For The Sky - Lungs Filled With Water*
*Harakiri For The Sky - My Bones To The Sea*
КомментарииСкрыть/показать 2 )

Lutyi
25 янв 2017, 08:51
не получилось сходить(( как сейшн прошел?

Lord Iscariah
26 янв 2017, 21:31
Охуенно было!


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





опубликовано: 31 Jan 2017      просмотров:1864

/\\Вверх
Eluveitie Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом