Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Apocalyptica-> +

Дата
2017
April
Sun
23

Город
Москва

Кыєс
Crocus City Hall

Двадцать с лишним лет назад Apocalyptica записали свой дебютный альбом "Plays Metallica by Four Cellos". Мало кто мог сказать, что эта запись станет для четверки финских парней началом большого пути. Создатель и лидер команды Eicca Toppinen вспоминает: "Тогда мы хотели всего лишь продать тысячу дисков и отыграть несколько концертов, но, видимо, все получилось несколько иначе". Действительно, значимость дебютника Apocalyptica на то время сложно переоценить. Это сейчас, в эпоху интернета, каверы Metallica на арфах, банджо, казу, разве что не на ложках, появляются как грибы после дождя, оставаясь чем-то на уровне "увидел и забыл", а тогда, в 1996, профессионально записанный альбом каверов с оригинальной концепцией стал настоящим феноменом. Любители тяжмета с ухмылкой подсовывали друг другу кассеты: дескать, смотри-ка, метал на виолончелях, можешь себе представить? Что было дальше мы все знаем: ярко заявив о себе и удачно попав в растущую волну популярности финских команд в Европе и Штатах, Apocalyptica уверенным шагом шли к мировому признанию. Результатом стали восемь студийных альбомов, мировые туры и армия поклонников по всему земному шару. Со временем Apocalyptica эволюционировали: на смену камерам пришло собственное, оригинальное, творчество, обновлялся состав музыкантов, появлялись ударные и вокал, всё дальше уводя команду от лаконичной чистоты первоначальной концепции. В этот раз, оставив позади двадцать лет, группа решила вновь обратиться к истокам, подарившим ей мировую известность. Отбросив лишнюю мишуру, оставить Идею в чистом виде: четыре виолончели и Metallica. Другой вопрос, что в рамках текущего юбилейного тура, поклонникам финнов представилась уникальная возможность увидеть воплощение этой идеи с учётом всего накопленного музыкантами концертного опыта и новыми, не вошедшими в оригинальный альбом композициями.

Концертная программа была разделена на две части: акустический и, условно, "метальный", сет. Почему "условно", объясним чуть позже. В первой половине выступления группа, на радость ностальгирующим фанатам, целиком исполнила дебютный альбом, а во второй сыграла оставшиеся композиции Metallica, имеющиеся в репертуаре, выпущенные на последующих альбомах или в виде бонусов.

Акустический сет, задуманный по-академически сдержанным, прошёл в лаконичных тонах оформления дебютного альбома. Очень стильная картинка на сцене: четыре небольших экрана, отражающих освещение, и на которые изредка проецировались силуэты музыкантов: четыре человека, играющие Metallica на виолончелях. И больше ничего. Временами, в причудливой игре прожекторов, на сцене можно было увидеть живое воплощение монохромной обложки дебютного альбома. Завершённый круг, законченное концептуальное совершенство.

Вторая часть выступления планировалась по-рокерски раскованной. В подтверждение этому на сцене вместо экранов появилась необычная ударная установка, а Eicca и Perttu Kivilaakso скинули пиджаки, оставшись в майках. Eicca обратился к публике со словами, что "официальная" часть сета закончилась, и гости могут начать шуметь, подпевать и вскакивать с мест, дабы поддержать выступающих. Сами виолончелисты активно подавали толпе пример, проведя практически все выступление стоя и вообще бегая по сцене с инструментами. Правду сказать, неугомонный Perttu порывался бегать и во время акустического сета, а Paavo Lötjönen и оригинальный исполнитель первых двух альбомов Antero Manninen, вернувшийся по случаю юбилея в команду, оставались на местах на протяжение всего концерта. Первый в силу того, что умудрился сломать перед туром ногу, а второй, видимо, посчитал, что ему, солидному академическому музыканту (Antero играл, например, в Симфоническом оркестре финского радио и Оркестре финской государственной оперы, собственно ради "высокой" музыки он и покинул в своё время группу) выделывать на сцене кульбиты не пристало.

Но даже вторую часть шоу не получается назвать по-настоящему "метальной", несмотря на присутствие ударных и "вертолёты" двух "хаерастых" маэстро. Как ни крути, но Apocalyptica в чистом виде всегда останется своеобразным мостиком между классической и тяжёлой музыкой. И даже на скоростных номерах вроде "Creeping Death" или "Battery" не появлялось особенного желания вскакивать с места и вскидывать "козу". Плохо ли это? Отнюдь. В изысканном сочетании классической музыки с тяжметом и кроется истинное очарование этой группы. Именно поэтому, когда Eicca и ко начали активнее добавлять в свой репертуар все больше модерновых электронных фишек и примочек, многие фанаты потеряли к команде былой интерес. А в рамках этого концерта Apocalyptica с лёгкостью объединила дам в вечерних платьях и жемчугах с припанкованной молодежью в общем стремлении послушать качественную музыку. Благо эталонный "крокусовский" звук позволил насладиться глубокими струнными вибрациями в полнейшей мере. Некоторые опасения вызывало наличие ударных во второй части — не затмит ли пошлое громыхание вдохновенные вибрато и тремоло? Но здесь все прошло как нельзя лучше: нестандартная ударная установка рисовала причудливые арабески из разнообразнейших звуков: этнических "томов", гулких перестуков и тончайших колокольных переливов. Тот случай, когда партии ударных были куда любопытнее оригинальных пассажей маленького жадного датчанина. Впрочем, оставим датчанина в покое, без него не состоялся бы не только вчерашний концерт, но и сама Apocalyptica не родилась бы как творческая единица.

Сетлист полностью соответствовал тематике выступления, так что его можно признать эталонным. Чего уж там, фанаты были бы в восторге, если бы сами Metallica приехали к нам с подобным ностальгическим сетом, вместо той мути под названием "Death Magnetic", которая играла до начала выступления виолончелистов. В обоих частях были как энергичные боевики, которые позволяли музыкантам во всей красе показать свои скоростные способности и умение извлекать циркулярный звук из академических инструментов, и лирические баллады, которые, в отличие от надоевших оригиналов, услаждали слух нежнейшими струнными пассажами, воздушными соло и слаженной полифонией. Были и редкости вроде "Escape", которую даже сами американцы не исполняют, и великолепная космическая сюита "Orion". Для полного счастья не хватило, пожалуй, лишь "The Сall of Ktulu" в версии от Apocalyptica. Но не всем желаниям суждено сбываться.

Что касается музыкантов, то они безусловно были хороши. Финны удивительно слаженно и гармонично работают в команде. Здесь нет вторых и третьих ролей: у каждого из виолончелистов есть свои сольные партии, от песни к песне. Тонко и филигранно выходит у них многоголосие: то причудливое переплетение, довольно редкое для "массового" метала, но весьма характерное для классической музыки. Какую все-таки немалую работу провел над аранжировками песен Металлики Eicca Toppinen! Особенно если учесть, сколько лет ему было на тот момент. Хотя, конечно, тут нужно и первоисточник учитывать: классические композиции Metallica действительно весьма сложны и разнообразны. Звучали ли бы в таком виде песни, скажем, Grave Digger? Вопрос...

Но не создателем единым. Все четверо исполнителей — настоящие мастера, буквально на глазах толпы раздвигающие границы возможностей своих инструментов. Когда первые альбомы только начали появляться в продаже, одними из самых популярных вопросов относительно Apocalyptica были: "Они действительно играют только на виолончелях? Как они заставляют виолончели так звучать?" И, выходя вчера из зала, можно было услышать те же самые вопросы и предположения насчёт "особенных метал-струн" или хитрых примочек. Значит, магия инструментов, открытая и запечатленная на первых альбомах финской командой до сих пор живёт и волнует умы и сердца.

Сет-лист:
    Apocalyptica Plays Metallica by Four Cellos
  1. Enter Sandman (Metallica cover)
  2. Master of Puppets (Metallica cover)
  3. Harvester of Sorrow (Metallica cover)
  4. The Unforgiven (Metallica cover)
  5. Sad but True (Metallica cover)
  6. Creeping Death (Metallica cover)
  7. Wherever I May Roam (Metallica cover)
  8. Welcome Home (Sanitarium) (Metallica cover)

    Second Set With Drums
  9. Fade to Black (Metallica cover)
  10. For Whom the Bell Tolls (Metallica cover)
  11. Fight Fire With Fire (Metallica cover)
  12. Until It Sleeps (Metallica cover)
  13. Orion (Metallica cover)
  14. Escape (Metallica cover)
  15. Battery (Metallica cover)
  16. Seek & Destroy (Metallica cover)
  17. Kalinka (Traditional Russian song)

    Encore:
  18. Nothing Else Matters (Metallica cover)
  19. One (Metallica cover)


Выражаем благодарность NCA за предоставленные аккредитации.


Текст: Nerferoth Juventino

Фото: Якямсева Екатерина

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*Apocalyptica*
Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica
Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica
Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica
Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica
Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica
Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica
Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica


*Apocalyptica Plays Metallica - Live*
КомментарииСкрыть/показать 3 )

Sunriser
24 апр 2017, 18:16
Было скучно или норм?

Darkside.ru MemberNerferoth Juventino
24 апр 2017, 20:28
Скучно точно не было. Но тут я могу только за себя говорить.

Behemoth
24 апр 2017, 22:16
Было не скучно. Но иногда казалось, что публика не очень знает как себя вести - вроде и пошуметь хочется, а академичность обстановки не дает :) В общем все соответствовало духу.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



опубликовано: 24 Apr 2017      просмотров:3069

/\\Вверх
Knorkator Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом