Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Pain-> +

Дата
2016
December
Sat
17

Город
Москва

Кыєс
Volta

Pain, казалось бы, уже столько раз были в России. Однако то ли от того, что недостатка в концертах в наше время нет, то ли потому, что вкусы и предпочтения большинства металлистов в нашей стране достаточно широкие. А может ещё по какой-то причине, но как-то подзабылось, что последний раз Петер не заезжал к нам со своим ансамблем уже 5 лет, с 2011-го года. Но ведь каждый раз, тут уж память меня точно не подводит, концерты Pain в Москве неизменно сопровождались аншлагами, безумным угаром, мокрыми футболками и желанием пробиться в первые ряды даже у тех, кто не очень-то это и любит. Если верить статистике Setlist.fm, и, как следствие, моей собственной памяти, нынешний поход на Pain стал для меня четвертым, и каждый раз шоу заканчивалось потерей как минимум трёх килограммов в результате бесконечной физкультуры в виде прыжков на месте, и вращательно-двигательных упражнений для туловища. Однако, что удивительно, репортаж о выступлении одного из моих любимых проектов я пишу впервые. Сознательно пишу слово «проект», потому что группой в полном понимании этого слова Pain и не были никогда.

Кстати, небольшое лирическое отступление. Изначально Pain самим его создателем воспринимался как проект-отдушина, как попытка ненадолго вырваться из крепких рычащих тисков death-metal, и немного поиграть в своё удовольствие что-то менее агрессивное, но с элементами электронной музыки, которую Тагтгрен, кстати, котирует довольно высоко. Где-то в интервью он говорил об этом. Однако песни Петера, пожалуй, со второго альбома, стали настолько хитовыми и заводными, что популярность не заставила себя долго ждать даже без помощи социальных сетей, о которых тогда и не слышали. Известность пришла быстро, а клип и центровая мелодия Shut Your Mouth стали едва ли не иконой MTV и рок-радиостанций 2000-х годов, ведущие которых бурчали что-то невнятное про металлиста, который решил сменить стиль, представляя клип или песню Pain. Впоследствии Петер постоянно разрывался между Pain и своей основной группой Hypocrisy, и в какой-то момент я заметил даже забавную тенденцию: некоторые песни Pain были настолько мощные и агрессивные, что вполне могли бы появиться на условном альбоме Hypocrisy, и наоборот: треки с альбомов Hypocrisy стали настолько прилизанными и мягкими, что не затерялись бы в треклисте, например, альбома Cynic Paradise. В конце концов Тагтгрен, казалось, окончательно запутался в том, что где должно находиться, и взял передышку. По своим меркам, конечно, передышку. Известный своим трудоголизмом Петер за последние несколько лет всё-таки выпустил 1 альбом Hypocrisy, далёкий, впрочем, от стандартов лучших творений группы. Но в целом это, настою на своём мнении, был полноценный творческий тайм-аут. А, да, в 2015-м была ещё знатная коллаборация с фронтменом Rammstein Тилем Линдеманном, который захотел воплотить свои сексуальные фантазии на английском языке и отдельно от основной группы, для чего и пригласил Петера. И вот благодаря этому сотрудничеству популярность Тагтгрена в России выросла пропорционально количеству поклонников Rammstein в России.

Обстоятельство, описанное в конце предыдущего абзаца, привело к тому, что в Вольте второй раз за неделю было не протолкнуться. Скажу больше: впервые на моей памяти очередь на вход в клуб выросла настолько, что хвост этой переполненной пивом и длинными волосами гидры петляя, вылезал уже за пределы промзоны, на территории которой находится клуб. То есть люди стояли ЗА шлагбаумом: кто бывал в «Вольте», тот понимает масштаб, что это больше сотни метров. Такого я не видел, повторюсь, ни разу. Проблема была в том, что в заявленное время открытия дверей клуба этого самого открытия не произошло, всё началось с 30-минутным опозданием. И, естественно, в силу того, что гардероб в клубе довольно скромный по своим габаритам и штатному расписанию, процесс запуска шёл крайне небыстро. К чести организаторов, они, как и на Korpiklaani, сделали два равноценных входа, что существенно убыстрило процесс даже несмотря на то, что о втором входе знали не так много людей. На разогреве в те минуты уже вовсю выступала группа Fiend, но в моей памяти они останутся лишь фоновым шумом, который звучал, пока я находился в очереди, в гардеробе, ну и потом в баре. К моменту моей боевой готовности уже не было смысла идти и дослушивать выступление группы, которую я, кстати, слышал на разогреве тех же Pain несколько лет назад. Разогрели и спасибо. Параллельно народ отоваривался фирменной атрибутикой Pain, я же, с трудом пробившись к прилавку, ограничился тем, что прихватил забавную белую футболку для жены. Для мужчин ничего, кроме чёрного, не было, а чёрное мне уже надоело до невозможности, да и шкаф, как говорится, не резиновый. Как и кошелёк, кстати. Мерч с годами явно не дешевеет (где те времена, когда я покупал фирменный мерч за 500-700 рублей?). К счастью, особой задержки после разогрева не было, и народ, изрядно подогретый, буквально взревел спустя полсекунды после того, как в зале погас свет. И вмиг остались где-то далеко позади все неурядицы, связанные с попаданием в клуб (люди порой были готовы идти уже на штурм здания, ибо замёрзли), все личные проблемы и заботы. Живое выступление Pain, несмотря на то, что это музыка, далекая от виртуозности, настолько гипнотизирует, завораживает и притягивает внимание, что я лично отвлёк взор от сцены лишь на несколько секунд, когда в непосредственной близости от меня не поделили пространство два фэна, и возникла перспектива драки. Однако конфликт усилиями соседей был очень быстро погашен, а спорщики помирились и разошлись, обнявшись на прощание. Всё остальное время – внимание на сцену, и бешеный суппорт группе. Без всяких подсказок толпа скандировала, что надо, прыгала, когда надо, и вообще напоминала, уж извините за журналистский штамп, бурлящий котёл. Определенно, по Pain соскучились те, кто слушает их с конца 90-х. Но в Pain также влюбились и те, кто узнал о проекте только в прошлом году, после выхода Skills in Pills. Иные поклонницы и поклонники Rammstein, пришедшие на шоу из любопытства, уж поверьте мне, отрывались на зависть многим, даже не зная ни одной песни Pain, кроме Shut Your Mouth. Прозвучала она в финале шоу, а началось всё предсказуемо с Designed to Piss You Off, открывашки с актуального альбома Pain – Coming Home. Надо сказать, что сотрудничество с извращенцем Линдеманном сказалось на Петере: в последнем альбоме довольно много песен и строк на тематику всего, что ниже пояса. Названия песен чего стоят: Designed to Piss You Off, Pain in the Ass, Natural Born Idiot. Или строки из песни Call Me:

I don't care about your present or your past,
I love you as long as your mommy loves me back.
I'll meet you at home or at a sleazy motel,
and I show you what your boyfriend don't understand.

Кстати, в ходе исполнения этой песни, и как раз на этих строках, произошёл забавный эпизод. Не секрет, что на записи альбома второй куплет исполняет Йоахим Броден из Sabaton. И на концертах Pain, чтобы каждый раз не приглашать и без того занятого фронтмена на сцену, было решено сделать его… куклу. Которая путем шамканья ртом и фонограммы исполняла всё необходимое из-за ширмы звукорежиссёра. Однако ответственный за этот театр то ли проспал момент, то ли ещё что. В общем, голос не зазвучал, кукла не появилась, и выступление резко оборвалось, Петер заржал, повернулся куда-то за кулисы, и заорал, смеясь: «Idiot». Я, кстати, про куклу в тот момент ещё не знал, и грешным делом подумал, что остановка концерта была умышленной, и сейчас на сцену в качестве сюрприза под овации выйдет сам Броден (Sabaton же выступали в Москве на этой неделе). Подобные фишки очень запоминаются, а в эпоху интернета обычно и вовсе становятся хитами на YouTube, но нет. Всё дело было в локальном косяке, и после небольшой заминки, когда все посмеялись, процесс продолжился в штатном режиме. Основной упор в сетлисте был логично сделан на альбом 2016 года, с него было сыграно аж 7 песен, почти половина выступления. Но до большого блока из четырёх новых песен, который был ближе к концу сета, прозвучала целая прорва бомбических треков, включая несколько песен с моих любимых альбомов Rebirth и Nothing Remains The Same: Suicide Machine, End of the Line и особенно It's Only Them. Это хит на все времена, эталон стиля, на котором мой голос временно попрощался со мной. Дальше был уже упомянутый блок новья, где были и медленные и среднетемповые треки, на которых удалось перевести дух. После песни Dirty Woman, перед которой было традиционный спич, посвящённый представительницам прекрасного пола (я, кстати, ожидал услышать более агрессивную и быструю Bitch), группа ненадолго удалилась, а на бис были исполнены ещё два нетленных хита: Same Old Song и Shut Your Mouth, где фэнам не нужно было напоминать, что надо делать. Подпевать, не жалея связок. Это главное, и едва ли не единственное правило поведения на концертах Pain. И так, пожалуй, будет всегда.

p.s. через полчаса после окончания шоу группа в полном составе (Петер с сыном-барабанщиком, и два гитариста) вышли в зал и, усевшись за огороженный стол, принялись принимать осаду от российских фэнов. Не всегда трезвых, временами слишком настойчивых, порой не совсем адекватных. Но искренность проявлений чувств к музыкантам было не отнять, тем более шведы, настоящие профи, уделяли внимание всем желающим, и даже порой успокаивали наших секьюрити, которые, желая поскорее закончить сие мероприятие, то и дело призывали поклонников не задерживаться возле музыкантов.

p.p.s. Перед одной из песен Петер произнёс короткую речь о том, что группа давно не заезжала в Россию, и пошутил, что они опять заедут через неделю. Ну а позже, уже всерьез, обещал, что столь долгой разлуки с российской публикой он больше не допустит. Это даёт надежду на то, что и новый альбом Pain увидит свет в ближайшие пару лет. Хотя, чтобы приехать с гастролями в Россию, вовсе не обязателен повод в виде нового релиза. Просто приезжайте, мистер Тагтгрен, тем более, уже и сынишка подрос до уровня полноценного музыканта, а значит, проект Pain уже вполне можно называть группой. Группой, которая неизменно будет собирать аншлаг. Потому что честная, позитивная и невероятно крутая. А мы тут все трушные, и такие качества в музыкантах очень любим.

Сетлист:

01. Designed to Piss You Off
02. Suicide Machine
03. The Great Pretender
04. A Wannabe
05. Zombie Slam
06. Monkey Business
07. End of the Line
08. It's Only Them
09. Pain in the Ass
10. I'm Going In
11. Coming Home
12. Black Knight Satellite
13. Call Me
14. Starseed
15. Dirty Woman
Encore:
16. Same Old Song
17. Shut Your Mouth


Выражаем благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации.


Текст: Ash Statue
Фото: Якямсева Екатерина

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*Pain*
Pain Pain Pain Pain Pain
Pain Pain Pain Pain Pain
Pain Pain Pain Pain Pain
Pain Pain Pain Pain Pain
Pain Pain Pain Pain Pain
Pain Pain Pain Pain Pain
Pain Pain


КомментарииСкрыть/показать 3 )

Evil Dmitry
19 дек 2016, 12:00
Кстати, как сын Питера отбарабанил?

LexMilan
22 дек 2016, 15:54
Отбарабанил как надо. Не виртуоз, конечно. но справился)

alexprogman
23 дек 2016, 04:08
Всё было просто супер!!!


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
опубликовано: 20 Dec 2016      просмотров:4289

/\\Вверх
To The Rats And Wolves Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом