Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Eluveitie-> +

Дата
2016
April
Fri
22

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
Зал Ожидания

Двенадцать лет от момента начала официальной дискографии — такой странный повод избрали швейцарцы Eluveitie для своего мирового турне, в котором, наряду с Тайванем, Бангладешем, Австралией и Сингапуром отыскалось место и для России. За эти двенадцать лет действительно с группой произошло многое: давно уже в прошлом тот коллектив, что выпустил дебютный миньон Vên на крохотном христианском лейбле (нет, серьёзно: Fear Dark, под знаком которого вышел и миник, и дебютный полноформат Spirit специализировался именно по христианскому металлу, пусть ныне и отправился на свидание к небесному начальству). Ныне Eluveitie — питомцы Nuclear Blast, превратившиеся из надежды фольклорного металла в типичных его губителей, регулярно штампующих альбомы, удовлетворяющие массового потребителя и содержащие пресный и вторичный материал. Впрочем, обычно мало кто жалуется и в принципе узнаёт в знаковых боевиках группы оригиналы типа «La Jument de Michao» или «Tri Martolod» — металлисты особо и не в курсе, хотя, к чести группы, она не особенно скрывает источники своего вдохновения. При том, талант, отчётливо видный на Spirit, всё-таки иной раз пробивается и даже в самых последних представителях дискографии Eluveitie можно нащёлкать пару вполне сносных треков, не сливающихся с общей пресной жвачкой.

Впрочем, порой группа, студийно ужасная, на концерте раскрывается и никаких претензий в свою сторону не вызывает. Прекрасный пример тому — Korpiklaani, точно так же протухшие на Nuclear Blast и завязшие в унылом самоплагиате, но зато на концерте исправно веселящие публику и собирающие полные залы. Фольклор, в принципе, такой и должен быть — зачем зря напрягать мозги, пусть лучше работают ноги и зад. Швейцарцы уже довольно частые гости в России — с прошлого тура едва минул год, а они снова тут как тут. Увы, проверить на личном опыте качество их концертов не представлялось случая, несмотря на массу восторженных отзывов о живом облике Eluveitie. И вот, пожалуйста, отличный повод попробовать на вкус их лично: афиша обещала два часа, в которые вместятся лучшие хиты, песни, ранее не исполняемые и даже специальная акустическая программа. Как устоять?

Обещанный разогрев, означенный ещё утром в выложенном в социальных сетях расписании исчез оттуда уже к обеду. Однако, если кто-то положился на заранее объявленное время выхода Eluveitie и прибыл в клуб к половине девятого, то он сделал это зря. Буквально десять минут после официального наступления восьми часов вечера сцену заполонила целая ватага музыкантов, вооружённых как стандартными инструментами тяжёлой музыкальной промышленности, так и скрипками, вистлами и, конечно, харди-гарди под управлением сладкоголосой Анны Мерфи — концерт начался. И то, что этой группе нафиг не нужны никакие предварительные ласки в виде разогревов, пусть даже и от итальянских гостей, чьё имя уже забыто, сразу стало очевидно: плотно набитый до звукорежиссёрского пульта зал тут же заходил ходуном, и сцена скрылась за лесом поднятых рук и взмывающих в воздух прыгающих тел. Прояснились и все восторги от свидетелей прошлых пришествий — пусть все запланированные два часа были на две трети заполнены материалом с последних альбомов, даже его преподносили с жаром, страстью и таким задором, что уже через пару минут захотелось выложить из карманов все ценные вещи типа паспорта, кошелька и телефона, вручить их менее впечатлительному знакомому и умчаться туда, где кружили хороводы и активно слэмились те, что покрепче и поэнергичней.

Как выяснилось, Dark Tranquillity является ориентиром швейцарцев не только в части подозрительно схожих риффов и мелодий, но также и образцом для сценической мимикрии: Хригель, когда его руки не заняты какими-либо инструментами, совершенно копирует поведение Микаэля Станне в тех же условиях. Честное слово, кто хоть раз посещал концерты шведов, ну или хотя бы смотрел их в записи, без труда разглядит похожие ужимки и жестикуляцию. Впрочем, это не идёт во вред зрелищности, к тому же, человек в группе столько, что они с трудом влезают на сцену и есть среди них персоны, притягивающие куда больше внимания, чем хрипящий Гланцманн. Речь, конечно, об очаровательных дамах: скрипачке, которая не только знатно пилила на своей подопечной, но и шикарно выполняла роль бэк-вокалистки и Анне Мёрфи, которая является полноправным украшением группы. Она не только замечательно крутит рукоять харди-гарди и «вертолёты» знатной шевелюрой, но и часто выходит к микрофону, исполняя партии чистого (а иногда и не очень, но об этом чуть позже) вокала. Собственно, все песни, отмеченные её голосом, стоит записать в положительный актив группы. Когда поёт Гланцманн, то, как правило, делает он это в стандартном (и обычно похожем на кавер Dark Tranquillity с наличием дудок и прочей народной атрибутики) мелодик-дэтовом боевике. Анна же участвует в куда более разнообразном музыкальном материале, более интересном и композиционно, и мелодически. Хотя, честно говоря, особенно вникать и разбираться в качестве предлагаемых песен не было времени — швейцарцы, натурально, жарили изо всех сил и то, что никогда не попадёт в домашнюю фонотеку, на концерте заходило великолепно.

Хригель неустанно общался с аудиторией, подбадривая утомлённых зрителей, которые скакали и отрывались практически без перерыва. Но впереди ждало испытание для самых несгибаемых: Гланцманн заявил со сцены, что те, для кого этот концерт Eluveitie не первый знают, в чём дело, а кто ещё нет — то он сейчас расскажет. Задача состоит в том, чтобы устроить масштабный сёркл-пит, дабы выплеснуть свою «фольк энерджи». Удивительное дело — немедленно в зале появилось идеальное пространство в форме окружности и стоило зазвучать «Kingdom Come Undone», как оно мгновенно заполнилось десятками людей, досконально следовавших инструкции. Выглядело впечатляюще,

После десятка жарких композиций из разных периодов творчества за вынесенные в заглавие тура двенадцати лет, жемчужинами среди которых стали «De Ruef vo de Bärge», песня на швейцарском диалекте немецкого, спетая Анной и «Tegernakô», один из самых запоминающихся хитов с дебюта с инкрустированной в него знаменитой мелодией «Morrison's Jig». Аккурат после неё наступила... Не то чтобы передышка, но некоторая смена курса. Электрогитары сменились акустическими и началась обещанная спецпрограмма с упором на материал из чисто фольклорного альбома «Evocation». Открыла её всё та же Анна, исполнившая а капелла шаманскую «Scorched Earth», в оригинале звучащую с мужским вокалом. Ну а затем началось всё такое же энергичное рубилово, просто без металлического мяса. И самым интересным, эксклюзивным пунктом здесь стала интересная новость от Хригеля о том, что в данный момент группа работает над продолжением акустического альбома — второй части «Evocation», переросшая в премьеру песни с этой пластинки. Если опустить тот факт, что написана она на основе той же народной мелодии, что и одна из песен с альбома Origins, то её вполне можно счесть удачной. По крайней мере, встретили её не менее бурно и активно.

После выдающейся пары «A Rose For Epona» и «Omnos», концерт вновь вернулся в тяжёлую стезю, в которой слушателей ждал настоящий «жир». Для начала — «Jêzaïg», песня с того самого миньона, который и отсчитывается началом дискографии. Затем — «Luxtos», народная бретонская песня, почему-то не устроившая группу оригинальной лирикой. Когда Гланцманн анонсировал песню, ранее не исполняемую живьём, пришлось серьёзно задуматься — а что же это? Как оказалось — «Siraxta», в концертном исполнении неожиданно приобретшая отчётливое настроение фламенко. Самым же интересным пунктом второго электрического блока стала «The Siege», в которой Анна Мёрфи продемонстрировала прекрасное владение скримингом, причём, её вокал звучал в разы убедительнее, чем осипший Хригель.

На бис была назначена всего одна песня, зато та, которую ждали почти все собравшиеся — «Inis Mona». Пусть во время её исполнения не отпускало навязчивое желание подпеть текстом «Tri Martolod», но, к счастью, остальных зрителей оно не посетило и зал дружно тянул про «Инис мону» там, где надо. За двадцать три спетые песни и почти два часа (наврали на афише, на самом деле играла группа всего час сорок пять!) Eluveitie показали себя мощнейшим концертным коллективом с отменной фэн-базой, готовой поддержать любимцев как нужно и явить активность, какую редко увидишь на выступлениях большей части западных гастролёров. Самые затасканные народные мелодии и примитивные металлические ходы группа преподнесла с огоньком, да таким, что разожгла внутри желание повторно ознакомиться с дискографией и пересмотреть отношение к ней. Впрочем, оно быстро угасло — всё-таки даже самая крутая домашняя аудиосистема не передаст настоящей энергии живых музыкантов, умноженной на отличный звук, отстроенный в клубе, каким он и был в этот вечер. И вывод вполне очевидный: слушать новые альбомы швейцарцев — пожалуй, нет; посетить их концерты в будущем — определённо, да.

Сет-лист:

  1. King
  2. Nil
  3. Thousandfold
  4. AnDro
  5. Slanias Song
  6. The Call of the Mountains
  7. From Darkness
  8. Carry the Torch
  9. Kingdom Come Undone
  10. Tegernakô

    Acoustic
  11. Scorched Earth
  12. Brictom
  13. The Cauldron of Renascence
  14. Grannus
  15. A Rose for Epona
  16. Omnos
  17. Jezaig
  18. Luxtos
  19. Neverland
  20. Siraxta
  21. The Siege
  22. Havoc

    Encore:
  23. Inis Mona


Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации.


Фото: Якямсева Екатерина
Текст: Arseniy

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*Eluveitie*
Eluveitie Eluveitie Eluveitie Eluveitie Eluveitie
Eluveitie Eluveitie Eluveitie Eluveitie Eluveitie
Eluveitie Eluveitie Eluveitie Eluveitie Eluveitie
Eluveitie Eluveitie Eluveitie Eluveitie Eluveitie
Eluveitie Eluveitie Eluveitie Eluveitie Eluveitie
Eluveitie Eluveitie Eluveitie Eluveitie Eluveitie
Eluveitie Eluveitie Eluveitie Eluveitie Eluveitie
Eluveitie Eluveitie Eluveitie Eluveitie Eluveitie


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



опубликовано: 25 Apr 2016      просмотров:2812

/\\Вверх
Adam Gontier Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом