Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Nurse With Wound

->
+

Дата
2015
September
Sat
12

Город
Москва

Кыєс
ЦДХ

Для чего нормальный белый человек приходит на концерт? Потанцевать в случае с музыкой «полегче», послэмиться в случае с металом (а если это будет сопровождаться парой переломов и сломанным мобильником – то вечер вообще, можно сказать, удался). А что если вам скажут, что бывают концерты, на которые приходят поспать? И нет, в данном случае имеются в виду не очередные перформансы некогда любимой вами группы в честь выхода очередного, скучного до невозможности альбома, во время которых можно порой только зевать. Интригующее вывеску «sleep concert» носил предстоящий концерт знаковой фигуры британского пост-индастриала Стивена Стэплтона и его проекта Nurse With Wound.

Место для концерта было выбрано довольно необычное – «Зал ДНК» Центрального Дома Художников. Вместо стандартных сидячих или стоячих мест – так называемые бин-бэги, на которых можно как сидеть, так и лежать. Причем приносить свои подушки и одеяла никто не запрещал. В зал, окутанный приятным полумраком, набилось несколько сотен любителей эмбиента и лекций по философии. Да-да, разогрев должен был быть весьма нетривиальным – лекция петербургского профессора Александра Секацкого «Онейрическое сознание и метафизика грёз». К сожалению, доселе не приходилось сталкиваться с трудами Александра Куприяновича, поэтому параллели проводить не с чем. Сама лекция была слишком насыщенной, чтобы пересказывать ее, однако была не без недостатков. Содержание ее, по словам автора, отличалось от питерской, и в данном случае она превратилась в поток сознания, в котором сложно было нащупать структуру. Как будто автор продолжал свою позавчерашнюю лекцию, которую сегодняшняя аудитория не слышала. Интересно, глубоко, но несколько сумбурно. А уж финал и вовсе был совсем неожиданным – к Александру Куприяновичу подошла какая-то девушка, тот скомканно закончил повествование, откланялся и ушел. Как выяснилось позже, девушка беспардонно попросила лектора «перестать втирать дичь». Стыд и срам, господа.

Так или иначе, после прерванного таким образом разогрева, на сцену вышел сам маэстро Стэплтон. Свет в зале стал еще более приглушенным, а пространство медленно, но верно начала заполнять туманящая взор атмосфера от Маэстро. Синхронизируясь с демонстрируемыми на проекторах на стенах зала психоделическими видеорядами, она как будто призывала никуда не спешить, закрыть глаза и погрузиться в сон, а уж Медсестра обо всем позаботится. Если бы непосвященный в смысл действа человек вошел в этот момент в зал, то он подумал бы, что здесь собрались поддающиеся гипнозу сектанты. Да, монотонный дроун мистера Стэплтона способен гипнотизировать и вводить в транс, но призван он не лишать разума, а умиротворять его. Прошло чуть менее часа – а значительная часть аудитория уже улеглась и тихонько посапывала, и лишь десяток человек упорно хранило верность своим ненаглядным мобильникам и планшетам. Про самого Стивена сказать особо нечего – за все время он не проронил ни единого слова, сосредоточенно «втыкая» в оборудование на сцене и иногда отлучаясь передохнуть (не стоять же пять с лишним часов на одном месте). А вот видеоряд был великолепен. Более полдюжины проекторов – как за спиной Стивена, так и по бокам зала – транслировали разные записи, но практически все они были презанятными: съемки свадьбы под водой, азиатская женщина с глиняной маской ребенка, видеоколлажи с лицами Мэрилин Монро и других знаменитостью, качающаяся на качелях девушка… и это не считая многочисленных абстракций, трудно поддающихся описанию словами. По странному совпадению в большинстве случаев наиболее интересные видеоряды воспроизводились за спиной у Стэплтона. Когда стрелка часов приближалась к пяти часам утра, действо смолкло и зал погрузился во тьму. На практике это мало кто заметил – большинство попросту спали. Но для бодрствующих у Стивена был маленькое «пасхальное яйцо»: перед тем, как окончательно покинуть сцену, он включил короткое видео… в котором почти любой выросший в 80х или 90х зритель сразу же узнал бы заставку «Спокойной ночи, малыши». Пусть даже в данном случае это означало, что стоило бы просыпаться и идти к открывающемуся метро. Странный, необычный, но весьма интересный концерт, который, я надеюсь, получит продолжение. Ведь, например, на тех же лейблах Cold Meat Industries и Ant-Zen выпускали свои работы весьма интересные личности, которым наверняка есть что показать московской публике.

Выражаем благодарность Arcto Promo за предоставленные аккредитации.


Текст: StormReaver

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 16 Sep 2015      просмотров:2261

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом