Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Napalm Death-> +

Дата
2015
October
Thu
08

Город
Москва

Кыєс
Volta

Культовые британцы Napalm Death, как известно, смогли не только стать одними из родоначальников грайндкора, но и уверенно возглавить это движение, вдохновляя всё новые и новые поколения последователей по всему миру. Признаться, и я лично начинал проект Educated Scum как дань этим экстремальным первопроходцам из Бирмингема, поэтому, возможно, моё отношение к ним будет грешить некой предвзятостью, которая обусловлена глубочайшим уважением к их музыкальным заслугам. Napalm Death – это, конечно, икона бескомпромиссности и интеллектуального экстрима, над которой не властны ни годы (а более 30 лет на сцене – не шутка!), ни веяния моды, ни экономические кризисы – британцы демонстрируют непрошибаемую стабильность и творческую состоятельность год за годом, и исключением не стал и свежий релиз с заковыристым названием «Apex Predator – Easy Meat», в поддержку которого корифеи грайндкора приехали в столицу уже в 7-й раз.

В прошлый раз «напалмы» выступали в Москве чуть более двух лет назад – в сентябре 2013-го года после релиза предыдущего альбома «Utalitarian». Увы, данное мероприятие тогда совпало с выступлением в клубе Volta другой британской легенды – Paradise Lost, в пользу которых и пал мой выбор. Но в этот раз никаких накладок не было, бирмингемцы выступили в вышеупомянутой «Вольте» и, к огромному удивлению, забили её практически полностью! Решив пропустить разогрев, я подъехал к клубу в начале 9-го вечера и был вынужден отстоять хоть небольшую, но всё же очередь, в которой я услышал, что «обычные» билеты кончились и в кассах остался только VIP. Коммерческий ли это ход со стороны организаторов или действительно посещаемость превзошла все ожидания – не берусь судить, но в этот раз шоу «напалмов», даже по самым скромным прикидкам, может сравниться только с первым приездом группы в 91-м году, когда спрос на металлические концерты был несказанно выше, а многие посетители нынешнего гига просто ещё не успели появиться на свет.

«Транснациональные корпорации, геноцид умирающих от голода наций»! – взревел вылетевший на сцену фронтмен Марк «Барни» Гринвэй, размахивая микрофоном, словно топором палача, и в зале моментально начался угар нереального масштаба. В довольно плотно забитом клубе образовался сёрклпит внушительных размеров и не менее внушительной активности, которая поддерживалась на протяжении всего выступления группы, которое длилось примерно 1 час 15 минут. Отдача публики была выше всяких похвал, звук - значительно лучше, чем на любом предыдущем столичном выступлении группы (хотя посетить все из них мне не удалось, но отзывы позволяют судить об этом), и хотя у концерта были очевидные минусы, о которых я расскажу позже, впечатление пребывания в точке невероятного звукового террора, при этом не разрушительного по своей сути, а скорее заряжающего позитивной энергетикой, пребывает со мной до сих пор. И хотя сэт был достаточно короткий (хотя количество трэков составляет внушительную цифру 25), зубодробительные бластбиты и гитарный шквал за это время успели насытить брутальный голод всех грайндкор-маньяков, посетивших данный ураганный гиг.

К сожалению, один из ключевых игроков данной экстремальной музыкальной команды, гитарист Митч Харрис, не смог в этот раз приехать в Россию, и его заметил Джон Кук из побочного проекта басиста «напалмов» Шейна Эмбари Venomous Concept и ряда других групп, которого Барни представил как музыканта «equally visually attractive» (дословно: «равнозначно внешне привлекательного»). Что ж, замысловатое определение фронтмена имело под собой все основания – харизматичный, активный Джон держался на сцене довольно уверенно, легко справлялся с гитарными партиями, а также выдавал истеричный скрим – в общем, делал всё, чтобы показать себя достойной заменой Митчу. Хотя, как мне показалось, давалось ему это не так просто – если разучить программу Napalm Death было вполне реально, то «попадать» в одного из самых недружелюбных по отношению к метроному барабанщиков Дэнни Херреру было делом неблагодарным. К тому же, по всей видимости, музыканты довольно плохо слышали друг друга в мониторах, особенно в начале сета, то и дело между песнями обращаясь к звукачу с просьбой что-то поднять по уровню. Подозреваю, что комфортной слышимости друг друга всё-таки не удалось достичь, чем и вызвана жуткая кривизна исполнения, которая, правда, в таком живом и фривольном стиле, как грайндкор, не имеет абсолютно никакого значения.

Что ж, если этот минус был довольно ощутим, то второй уже лежит в плоскости вкусовых предпочтений – лично я был бы несказанно рад услышать в сетлисте хотя бы один-два трэка с недооценённого «прогрессивного» (как они сами его называют) периода группы – с альбомов «Diatribes», «Inside The Torn Apart» и «Words From The Exit Wound», который так и пестрит убойными трэками, пусть и не выдержанными в классически-грайндовом ключе, но показавшие группу с иной стороны, причём, без потерь тяжести и чисто напалмовского стиля. Вместо этого (вполне резонно) много внимания было уделено песням со свежего релиза, который хоть и не стал откровением, но всё же явился доказательством немеркнущего творческого энтузиазма британцев, ведь в нём, по сути, присутствуют все необходимые ингредиенты для экстремального звукового празднества: «главный» качёвый хит How The Years Condemn, успешные скоростные темы (концовка «Cesspits»), сумбурно-миниматистичные грайнд-номера («Smash The Single Digit»); есть как удачные эксперименты («Hierarchies»), так и не очень («Dear Slum Landlord»). В любом случае, новый опус «напалмов» даёт пищу для размышлений, сравнений и споров – это что касается музыки, а уж уровень интеллектуальности текстов группы в любые времена мог заставить схватиться за голову даже самого прошаренного знатока английского языка!

В любом случае, любителям напалмовской классики в сетлисте было чем поживиться – особенно это касается трёх трэков с нетленного «Harmony Corruption» 90-го года («Suffer The Children», «Vision Conquest», «Walls of Confinement»), одного с «Utopia Banished» 92-го года («I Abstain»), а также версии песни «Siege Of Power», записанной на мини-альбоме «Suffer The Children» в том же 90-м. Не обошлось и без традиционного кавера на Dead Kennedys «Nazi Punks Fuck Off», а также нескольких ультракоротких композиций с нашумевших в своё время первых двух релизов. Больше всего эмоций лично у меня вызвал самый конец сэта, а именно несколько трэков до ухода со сцены и две композиции на бис, когда и публика была (мягко говоря) разогрета, и сами «напалмовцы» неплохо сыгрались. В итоге, последовательность Suffer the Children / Plague Rages / You Suffer / Adversarial/Copulating Snakes / I Abstain / Siege of Power стала ярким свидетельством преемственности различных эпох музыкальной карьеры группы, а также финальным и неоспоримым аргументом в пользу актуальности грайндкора как стиля и Napalm Death как его самых ярких представителей.

Отдельного слова, конечно же, заслуживает фронтмен Марк «Барни» Гринвэй, лицо группы, мозговой центр (хотя и не единственный автор мега-заумных текстов) и просто обаятельный безумец на сцене. Трудно поверить, что всем участникам группы уже за 45, но Барни, надо признать, выглядит довольно подтянуто и моложаво, и хотя с годами его движения становятся всё более неуклюжими и угловатыми, думаю, это никого не смущает. Он, как говорится, любим таким, как он есть, и уже одним своим присутствием являет собой живой символ, знаковую фигуру, настоящую легенду, бросающую вызов времени и воплощающую в себе всё лучшее, что несёт в себе термин «олдскул». Сомневаюсь, что нынешние юные рок-герои «протянут» на сцене столько же, сколько эти скромные экстремалы из Бирмингема, тяжким трудом заработавшие себе репутацию настоящих титанов стиля, главная ценность которых, как мне кажется, состоит в невероятном упорстве и правильных музыкальных ориентирах. Ведь должен же быть хоть кто-то, о ком можно смело сказать – вот эти ребята никогда не подведут! Никакой коммерции, никаких компромиссов, никаких соплей – вот она, весьма простая, но эффективная формула успеха этих стахановцев грайндкорового цеха!

Сет-лист:

1. Multinational Corporations, Part II
2. Silence Is Deafening
3. Everyday Pox
4. When All Is Said and Done
5. Smash a Single Digit
6. Metaphorically Screw You
7. Scum
8. Social Sterility
9. Deceiver
10. Control
11. Cesspits
12. Nazi Punks Fuck Off (Dead Kennedys cover)
13. Dear Slum Landlord...
14. Vision Conquest
15. Unchallenged Hate
16. How the Years Condemn
17. Walls of Confinement
18. Dead
19. Errors in the Signals
20. Suffer the Children
21. Plague Rages
22. You Suffer
23. Adversarial/Copulating Snakes
Encore:
24. I Abstain
25. Siege of Power

Выражаем благодарность Alive Concerts за предоставленные аккредитации.


Текст: Дмитрий Dimebag Дасов
Фото: Эдалиана

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*Вторая Волна*
Вторая Волна Вторая Волна Вторая Волна Вторая Волна Вторая Волна
Вторая Волна Вторая Волна


*Napalm Death*
Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death
Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death
Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death Napalm Death
Napalm Death Napalm Death Napalm Death


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 19 Oct 2015      просмотров:3180

/\\Вверх
The Rumjacks Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом