Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Stoneman, Root4-> +

Дата
2015
May
Sat
02

Город
Москва

Кыєс
Volta

Сложившаяся недавно тенденция устраивать в крупных городах различные фестивали тяжелой музыки не может не радовать. Отгремевший в прошлом августе Moscow Metal Meetings, снискавший восторженные отзывы у отечественных меломанов, яркий тому пример. Приятно, когда, заплатив за один билет, посетитель может увидеть целую обойму известных команд за один день, на одной сцене. Даешь больше фестивалей, больших и разных! Глядишь, так и до Вакена дорастем (эх, мечты)…

Само собой, с группами известными и любимыми все предельно ясно, тут уж значимые имена сами по себе играют роль отличной рекламы и обеспечивают достойное количество публики на любом мероприятии. Что же до команд незнакомых, то их «сборные» выступления, как правило, представляют собой лотерею, эдакий ящик Пандоры, из которого не знаешь, что вылезет на свет божий. Нужны ли такие фестивали? Безусловно, нужны. Как еще прорываться на большую сцену молодым командам, которые только начинают свой путь к международному признанию в эти непростые для музыкального бизнеса времена. Поэтому сразу хочется поблагодарить организаторов подобных мероприятий за то, что они берут на себя ответственность и риск, устраивая для нас такие развлечения.

Что же касается собственно недавнего фестиваля «Вальпургиева Ночь», мини-туром прокатившегося по России (Питер – Москва – Рязань), можно сказать, что в этой лотерее выиграли почти все, кто удосужился прийти.

Концерт определенно удался с точки зрения содержания. Те немногие посетители клуба Volta, пришедшие на «Вальпургиеву Ночь» вечером второго мая, покидали заведение в полном восторге от произошедшего. Не меньше положительных эмоций получили и сами музыканты, которые выходили в народ после своих выступлений, знакомились с ассортиментом местного бара, танцевали и подписывали диски. Здесь нужно отметить позитивный настрой выступающих команд, которые играли зажигательно и вели себя с публикой не просто достойно, а прямо-таки по-дружески. Ведь, согласитесь, созерцать в зале от силы тридцать человек, из которых четверть – журналисты, это может демотивировать кого угодно. Особенно, если ты не привык к такой малочисленной публике. Низкий поклон вам, господа, вы настоящие профессионалы.

Открывали концерт швейцарцы Blood Runs Deep, молодая команда, играющая депрессивный мелодичный дум. И знаете, хочется спросить всех тех людей, которые льют слезы по ранним альбомам Tiamat и пишут повсеместно, что Эдлунд уже не тот; люди, где вы были второго мая 2015 года? Вот же он – ранний Tiamat в своей типичной думовой меланхолии, в лучших ее традициях. Сложно сказать, так ли это заметно по студийным записям, но в живом выступлении команда звучала просто здорово. Плотная гитарная «стена», перемежающаяся пассажами клавишных и атмосферными протяжными соло. Однозначно, с точки зрения серьезной музыки, Blood Runs Deep были одной из наиболее интересных групп вечера, пусть они и несколько выбивались из общей «танцевально-развлекательной» программы. В общем, их можно было бы вполне послушать и отдельно.

Вторыми шли питерские ребята под странным названием (они сами признались, что до сих пор не могут его толком выговорить) Tuli Linna. Питерцы играли модный альтернативный метал с примесью панка и необычным (с точки зрения рядового обывателя) женским гроулом. Никуда не деться от того, что у наших слушателей существует предубеждение к отечественным командам. Уж сколько раз случалось, что российские коллективы, разогревающие зарубежных мастодонтов были освистаны, обруганы и закиданы бутылками (а что, и такое бывает). Здесь же освистывать было просто некому, поэтому музыкантов встречали холодным равнодушием. Сложно сказать, почему Tuli Linna были так прохладно приняты. Быть может из-за того, что они были, что называется, не в тему. Но факт остается фактом – ребята были, пожалуй, единственными, кому не понравился концерт. Обидно за них. Но, может, стоило бы поискать себе более подходящее мероприятие, где их бы оценили по достоинству?

После неловкой паузы на сцену бодрым шагом вышли представители швейцарской EBM сцены Root4. EBM команд сейчас существует великое множество, сегмент энергичной и жесткой электронной музыки весьма востребован, и спрос неизменно рождает предложение. Подобно многим своим побратимам вроде Centhron, Hanzel und Gretyl и прочим, Root4 играют мощно, агрессивно и заводно. Привычный милитари-стайл, плотный бит и семплы в наличии. Здесь уже немногочисленная публика, чуть прибавившаяся с начала концерта, начала подбираться к сцене. Харизматичный вокалист сумел зажечь зрителей, и уже к середине выступления посетители занимались индастриал-аэробикой под хлесткие ударные и жесткие биты, которыми заведовали барабанщик и прелестная клавишница группы.

Следом за ними, уже разогретой публике представился интернациональный проект Kissin’Black, играющий мелодичный гитарный рок того типа, который будет популярен, наверно, всегда. Тот самый рок, который любили наши отцы, который иногда любим слушать и мы сами, и который, вероятно, оценят наши дети. Вечный рок-н-ролл. Вокалист, внешне напоминающий итальянскую инкарнацию Роберта Планта, вышиб своим глубоким голосом и типичными повадками рок-звезды из публики остатки сна, и повел слушателей привычной тропой рок-н-ролла: свобода, хайвеи, гитары и, конечно, любовь. Наиболее ярким моментом выступления Kissin’Black стало исполнения кавера на Wild Child группы W.A.S.P., что, впрочем, неудивительно, эту великую песню знают и любят, пожалуй, все.

И, наконец, настала очередь хедлайнеров фестиваля, единственной, кажется, группы, о которой наша публика имела представление – швейцарцев Stoneman. Кто-то метко охарактеризовал команду как «Rammstein для бедных». Ну, доля правды тут есть. Все-таки сложно быть немецкоязычной группой, играющей индастриал-метал, и избежать сравнений с королями жанра. Впрочем, «бедность» группы связана лишь с гораздо меньшими масштабами шоу и популярности, в плане музыки и драйва Stoneman готовы впечатлить кого угодно. У группы весьма плотное и тяжелое звучание, которое удачно контрастирует с лирическими вставками и клавишными проигрышами; яркий, пусть и немного чудаковатый имидж и настоящая звездная харизма. По их выступлению было видно, что играет солидная команда, которая не теряется в полупустом зале, и отрабатывает по полной, на радость себе и окружающим.

Фестиваль был хорош. Выступили интересные команды, к звуку и обстановке в клубе не возникало никаких претензий, атмосфера мероприятия, дружеская, почти что домашняя, настраивала на позитивные эмоции и истинное наслаждение музыкой для тех, кто пришел. А почему пришло так мало народу, в чем была причина такой низкой явки населения, кто знает… Может, несколько неудачно была выбрана дата, либо потенциальных посетителей отпугнули неизвестные имена, или само шоу было недостаточно раскручено. Сейчас это уже не так важно. Важно, что шоу состоялось и что оно было классным. Остается искренне надеяться на то, что в будущем нас ждут похожие фестивали, а вчерашние наши гости снова вернутся в Россию с концертами.

Сетлист Stoneman:

Intro
Mord Ist Kunst
An Die Geräte
Freunlich Sein
Goldmarie
Liebe Liebe
Lolita
Liebesleid
Es Brennt Ein Licht
Der Rote Vorhang
Outro


Выражаем благодарность Dark Media Group за предоставленные аккредитации.


Текст: Nerferoth

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 6 May 2015      просмотров:1379

/\\Вверх
Carcass Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом