Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Einstürzende Neubauten-> +

Дата
2015
September
Sat
26

Город
Москва

Кыєс
YotaSpace (ex-ГлавClub)

И тут Бликса промахнулся.

Нет, кто-то определённо должен взять на себя смелость и сказать об этом во всеуслышание, и пусть это буду я: Lament — хотя и лучшее высказывание о Первой мировой в популярной музыке за минувший год, но одновременно и самое слабое, не доведённое творцом до логичного der Schluß.

Проблема Баргельда вот в чём: всё то, что он хотел донести до слушателя, кудряво сказано. Lament придумывался как перформанс, да что уж там, был заказан как перформанс. Да-да, именно заказан, причём властями (то есть чиновниками, пусть это и совет муниципалитета) бельгийского городка Диксмёйде (население — что-то около 15 тыс. человек), где прошло первое сражение Великой войны. Инфоповод инфоповоду, конечно, рознь. Бликса поначалу заартачился и, было, отказался. А потом его привезли в Диксмёйде, и бессменный лидер «обрушивающихся новостроек» решился на отчаянную попытку создать нечто, что заставит мир содрогнуться. И промахнулся.

Потому что всем, как выяснилось, наплевать на копания Баргельда в архивах, его изыскания и явление миру божьему прежде не освещавшихся широко источников и документов того, что «не стало общим местом» в истории Первой мировой. Центральная идея Lament проста: война никогда не заканчивалась и не заканчивается, вот она, тут рядом, просто вошла в очередную, «тихую» стадию, притворяется, чтобы выскочить потом из-за угла, дать сдачи зазевавшемуся миру исподтишка, перекрыть кислород, отравить всё вокруг. И тут мир такой отвечает: «Я, вообще-то, в курсе, и мне для этого не нужно читать переписку немецкого и российского императоров вековой давности — вон, по телеку всё то же самое».

Но главная ошибка Баргельда даже не в этом, а в том, что он попытался превратить в перформанс саму запись. То есть, воспринять Lament, как его задумал автор, без тщательного изучения буклета и ссылок, а затем, собственно, и живого выступления группы с данной программой невозможно. И в этом Бликса проигрывает самому себе не то что образца 80-х, но даже нулевых, времён Perpetuum Mobile, когда кроме музыки ничего больше и не требовалось.

Тем не менее смотреть на постановку Lament интересно. И это тот случай, когда бывший сталепрокатный цех на Орджоникидзе, 11 — едва ли не лучший выбор концертной площадки. Einstürzende Neubauten деликатно напоминают о том, как быстро по законам военного времени индустриальное превращается в оборонно-промышленное: если перкуссия — то не гвозди, но гильзы, если соло — то не на пиле, но на костыле. Разве что на белой подложке за спинами рассказчиков и аккомпанирующих им машин не хватает проекций тех фраз, что напечатаны на табличках, которые Баргельд поднимает над головой.

Вот он исполняет национальный гимн — «Hymnen» — один на всех и для всех на войне. Бьорк однажды заметила, что гимны всех стран — это одна и та же песня, Баргельд и Хаке доказали это на практике. А вот они уже разыгрывают по ролям диалог Николая II и Вильгельма II — переписка императоров (каждый стал последним в своей Отчизне) легла в основу «The Willy — Nicky Telegrams». Казалось бы шуточная песенка на глазах превращается в готовый учебник дипломатии, и в этом, собственно, все нынешние Einstürzende Neubauten: звук, зачастую лишённый конкретики и даже контекста. Контекст нужно достраивать, скрупулёзно изучая буклет к диску или придя на концерт. Сама запись в этом случае рушится, будучи едва достроенной. Что иронично, но лишает Einstürzende Neubauten возможности сделать то, чего им, по словам Бликсы, так хочется — рассказать «ужасную историю красиво».


    Setlist
  1. Kriegsmaschinerie
  2. Hymnen
  3. The Willy — Nicky Telegrams
  4. In De Loopgraaf
  5. Der 1. Weltkrieg (Percussion Version)
  6. Achterland
  7. On Patrol In No Man's Land
  8. Lament: 1. Lament
  9. Lament: 2. Abwärstsspirale
  10. Lament: 3. Pater Peccavi
  11. How Did I Die?
    Encore:
  12. Sag Mir Wo Die Blumen Sind
  13. Let's Do It a Dada
  14. All Of No Man's Land Is Ours
  15. Ich gehe jetzt


Выражаем благодарность Yotaspace за предоставленные аккредитации.


Текст: v_potemkah

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 2 Oct 2015      просмотров:1141

/\\Вверх
Carcass Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом