Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Ария фест 2014. Hammerfall, Edguy, Stratovarius-> +

Дата
2014
November
Sat
29

Город
Москва

Кыєс
Stadium Live

После удачного старта Moscow Metal Meeting эстафету полномасштабных международных фестивалей перехватил и AriaFest. Пусть сам фестиваль уже и проходил в прошлом, но в этом году формат мероприятия стал по истине грандиозным. Во-первых, Северной Столице, пусть совсем чуть-чуть, но тоже перепало, а во-вторых, для Москвы этот праздник тяжелой музыки разделили аж на два дня, а список участников включал сплошь «тяжеловесов» heavy-power metal , и некоторые поклонники данного жанра, увидав его после оглашения всех имён, только и смогли вымолвить «Ого, не может быть!»

Состав одного только первого дня, о котором пойдет речь ниже, уже тянул на событие года для всех любителей скоростных гитарных соло, эпического высокого вокала и пронизывающих до мозга костей мелодий, ибо на сцене московского Stadium Live играли финские симфо-металлисты STRATOVARIUS, немецкие весельчаки EDGUY и шведские тамплиеры HAMMERFALL. Поддерживали же эту бравую троицу москвичи из ГРАН-КУРАЖЪ, получившие широкую известность после того, как их фронтмен Михаил Житняков занял место у микрофона в легендарной АРИИ.

Ни в коем разе не хочется говорить дурного про гостей мероприятия, но сложилось ощущение, что большинство людей идут по жизни с лозунгом: «Если где-то есть очередь– нужно обязательно в неё встать». Смешно до абсурда. Толпа людей стоит в далеко не комфортную погоду, пытаясь зайти в одну дверь, совершенно не реагируя на просьбы охранников проходить дальше, где работало ещё два таких же входа, которые были практически свободны. Далее такая же ситуация с гардеробом. При входе говорят, что браслеты в фан-зону будут выданы на танцполе. В сам зал тоже очередь вниз по лестнице, причем в неё становятся абсолютно все. Не трудно представить разочарование людей, которые, не разобравшись что к чему, отстояли всё это безобразие и у барных стоек услышали, что их билет в партер не требует получения браслета и можно было сразу идти в зал!

К 18:00 народу в зале было уже порядочно как в партере, так и в фан-зоне, и он всё прибывал. Организаторы выложили расписание заранее, и было очевидно, что очень много людей придёт ближе к выходу европейских гостей. Сама сцена была собрана очень удачно. Мало того, что она достаточно высокая и можно видеть всё происходящее практически из любой точки зала, так ещё и оборудована экранами, по два с каждой стороны, на которых транслировалось всё происходящее. Плюс, по всему периметру бара установлены экраны поменьше, на которых тоже можно было смотреть концерт, пока бармены выполняют заказ. Задняя же часть сцены была оборудована огромной световой панелью, на которой отображались логотипы групп, обложки альбомов и всякие другие картинки, сопровождающие выступления.

Как и говорилось ранее, открывали первый день фестиваля ГРАН-КУРАЖЪ, причем группа выступала как полноценный участник фестиваля, и им была предоставлена полная площадка. Под симфоническое вступление музыканты вышли на сцену и заняли свои места. Вокалист проверил работоспособность радиосистемы, и началась первая песня. У ГРАН-КУРАЖЪ неплохая база поклонников, принимали их весьма тепло, многие даже знали тексты и подпевали, однако казалось, что музыканты ведут себя на сцене как-то скованно, и скорее зал сам отдавал больше энергии, нежели получал со сцены. Ситуацию несколько спас Михаил Житняков, присоединившийся к бывшим коллегам для исполнения одной из песен. После этого, слушать ГРАН-КУРАЖЪ стало менее интересно - настолько велика разница в подаче и манере пения между Житняковым и текущим вокалистом. Хотя группа ко второй части своего выступления расшевелилась, стала выглядеть куда живее и работать с залом, но всё же невооруженным глазом было видно - опыта выступления на таких больших площадках и постоянной гастрольной практики музыкантам не хватает. Будем надеяться, это дело поправимое, т.к. в целом начало фестиваля было положено более-менее достойно, что должно привлечь на сольные выступления ГРАН-КУРАЖЪ новых людей, в этот вечер видевших их впервые.

Хочется отметить, что в течение всего фестиваля смена беклайна у групп была организована очень качественно: всё происходило довольно быстро, и времени хватало только на то, чтобы взять по грабительской цене очередной стаканчик пива и/или сходить в туалет, в котором, к слову, можно было курить, а это не есть хорошо. Кумар там стоял такой, что всю одежду по возращении домой тут же необходимо было отправлять в стирку. А многие ведь уже одели свежекупленный мерч, который оказался весьма разнообразным - было из чего выбрать. К звуку в целом претензий нет, по бокам слышно было чуть хуже, но вполне читаемо. В центре зала он был почти идеальным, разве что не очень хорошо слышны бас-бочки, причем на всех группах, что в некоторых песнях снижало драйвовость. В общем, если вспоминать некоторые другие площадки и мероприятия, то организации AriaFest 2014 была практически без изъянов.

И вот на световой панели уже отображается обложка последнего альбома STRATOVARIUS “Nemesis”, из колонок доносится интро, а сами финны выходят на сцену. Как только группа начала играть, пропасть между российскими группами, такими как ГРАН-КУРАЖЪ и их зарубежными коллегами стала заметна куда явнее. Многие отечественные коллективы, работающие в более экстремальных стилях типа black, death и всяких core-вых направлениях, уже не так блекло смотрятся на фоне западных звёзд, но в таком эмоциональном жанре как power metal, без качественной подачи никуда. Тимо Котипелто, словно метеор вылетел на сцену, поприветствовал и покланялся сначала одной стороне зала, потом другой, постоянно двигался и обильно жестикулировал. Матиас Купиайнен и Лаури Порра скрещивали гитарные грифы, позировали во время исполнения ведущих партий и вносили много элементов шоу во время игры, не забывая при этом уделять внимание бек-вокалу. Обнаженный по пояс Рольф Пилве молотил по барабанной установке с неимоверной скоростью, при этом умудряясь крутить «вертолёты» порядочно отросшими с момента фото-сессии к последнему альбому патлами. Кстати, Рольф, оказывается - типичный финский блондин. Лишь только старичок Йенс Йоханссон довольно скромно держался за своими синтезатором, однако соло на клавишах изобразил.
Хотя выступление было в рамках тура в поддержку последнего альбома, начали горячие финские парни с классического боевичка “ Speed of Light” из альбома “Episode”, потом «Eagleheart» - единственная вменяемая песня с не самых удачных “Elements”. Далее последовала часть из материала последних двух альбомов, между которыми затесалась стремительная «Legions» одного из самых успешных стратовских релизов “Visions” 1997-года. Ну и, естественно, какой же концерт STRATOVARIUS без «Black Diamond» и «Hunting High and Low», которые и были исполнены вместе с залом в заключительной части выступления. Хоть финны и не использовали никаких постановочных моментов шоу, но все их песни были наполнены такой энергетикой, что зал ещё долго скандировал название группы, явно надеясь на выход на бис. Но график фестиваля спланирован чётко, и раскланявшись и покидав в толпу медиаторы и палочки, STRATOVARIUS уступили место следующим участникам AriaFest 2014.

Сет-лист Stratovarius:

1. Speed of Light
2. Eagleheart
3. Deep Unknown
4. Dragons
5. Legions
6. Fantasy
7. Under Flaming Skies
8. Unbreakable
9. Keyboard Solo (by Jens Johansson)
10. Black Diamond
11. Hunting High and Low

Не успела публика отойти от энергетического всплеска, подаренного виртуозами из страны тысячи озёр, на сцене уже отжигала одна из самых успешных metal-групп Германии EDGUY. Наэксперементировавшись с хард-роком, EDGUY в этом году выпустили пусть и не шедевральный, но весьма крепкий heavy-power-металлический альбом «Space Police - Defenders of the Crown», и сейчас катаются по миру с туром в его поддержку. Начав с экстравагантной «Love Tyger», Огненный Тоби и Ко начали «вдавать такого рока», что оставаться равнодушным к их выступлению было никак нельзя. Заммет - отличный шоумен, в хорошем смысле слова «позер» и прекрасный фронтмен, умеющий завести публику с пол-оборота за считанные мгновения. Причем, он один из немногих кто может толкать долгие речи, наполненные юмором и самоиронией, от которых не только не становится скучно, а наоборот хочется слушать дальше, ожидая чего Тоби ещё отмочит. Коверкать собственные песни группа тоже умеет с юмором. То вставят часть Мейденовского «Running Free» в распевную часть «Defenders of the Crown», то пол куплета из «The Final Countdown» в «Vain Glory Opera», то целый кусок «The Trooper» в конце «Babylon», жаль только в Москве последний номер был безжалостно исключен из программы. Своих скандинавских коллег Тоби тоже отметил, назвав STRATOVARIUS своими большими фанатами (кто смотрел DVD «Superheroes» - поймёт хохму), а HAMMERFALL – могущественными друзьями, и даже проскандировал их название, когда просил публику «петь вместе с ним». EDGUY приезжали в Россию неоднократно, и знают, что горячим приёмом их не обделят, поэтому выкладывается группа ничуть не хуже, чем на зарубежных площадках в т.ч. крупных фестивалей. И Йенс, и Дирк, и Игги носились по сцене, корчили рожи, а улыбки не сходили с их лиц. Да и как можно ещё реагировать на такой тёплый приём? Даже Феликс постоянно забирался на барабанную установку и вставал в полный рост, чтобы помахать народу руками и зашвырнуть в зал очередной бонус в виде палочки. Кто-то в зале даже демонстрировал плакат с надписью из разряда «Тоби, потрогай нас, мы не геи», но Заммет то ли не заметил, то ли не поверил – спускаться в зал не стал.

Единственным минусом выступления EDGUY была его скоротечность. Пусть и прозвучали такие основные хиты, как «Superheroes», «Vain Glory Opera», «Lavatory Love Machine» и «King of Fools», но хотелось чего-то ещё, чего-то новенького, хотя бы «Rock Me Amadeus» - услышать этот кавер живьем было бы весьма забавно, к тому же эта песня исполнялась в основном сэте текущего тура. В одной из своих пламенных речей, Тоби поблагодарил толпу и клятвенно пообещал, что группа обязательно вернётся в Россию. Что же, очень будем верить и надеяться, что никакие обстоятельства не помешают Заммету сдержать обещание и забабахать полноценный двухчасовой концерт.

Сет-лист Edguy:

1. Love Tyger
2. Space Police
3. Out of Vogue
4. Superheroes
5. Defenders of the Crown
6. Vain Glory Opera
7. Ministry of Saints
8. Land of the Miracle
9.Tears of a Mandrake

Encore:

10. Lavatory Love Machine
11. King of Fools

Пока настраивались HAMMERFALL, на сцене проходил конкурс – нужно было исполнить песню шведов «Blood Bound». Вызвались двое: лохматый бухой мужик, долго «понтовавшийся» кучей нашивок на косухе и джинсовке, но при этом толком не спевший ни одной сточки, и какой-то типичный «митолизд» в свитере, который смог прокричать текст по бумажке, но при этом не попал ни в ноты, ни в ритм. Смекнув неладное, ведущий быстро попросил звукорежиссера выключить фонограмму и остановил этот ужас, но призы в виде сертификата на ящик пива и купон в тату-салон участники конкурса всё равно получили. Видимо, ведущий не ожидал столь ужасного исполнения песни, вследствие чего был обескуражен, и, представляя группу, обозвал их финнами, правда, тут же был поправлен из зала.

HAMMERFALL в конце лета так же выпустили новый альбом «(r)Evolution», получивший, правда, весьма противоречивые отзывы. Группа пока не начала тур в поддержку этого альбома, поэтому московский концерт был одним из первых, но никаких впервые сыгранных живьем песен, увы, а может и к счастью, не прозвучало. Так же, незадолго до фестиваля ряды Молотобойцев покинул «шведский танк» Андерс Йоханссон, а басист Фредрик Ларссон временно выбыл из группы т.к. стал отцом второго ребенка. На место ударника был приглашен Девид Вейллин, известный по PAIN, а на бас - бывший гитарист HAMMERFALL Стефан Элмгрин. Для такого состава концерт в Москве был первым, и это, в принципе, тянуло на «особенное событие».

Тем временем техники покидают сцену, народ начинает радостно ликовать и скандировать название группы, и под зловещее камерное вступление и грозный взор рыцаря Гектора, смотрящего в зал с задника сцены, HAMMERFALL начали свой третий крестовый поход по земле московской. Уже с первой песней шведские металлисты показали, почему они пользуются такой популярностью, а их песни становятся гимнами сборных по кёрлингу, хоккею и прочих мероприятий. На сцене группа выступает, без ложных слов, идеально. Оскар Дроньяк и Понтус Норгрен синхронно трясут головами и машут гитарами в такт музыке, при этом устраивая собственные мини-перформансы. Стефан Элмгрин ничем не уступает им своим поведением, показывая, что басом он владеет не менее виртуозно, нежели гитарой. Девид Вейллин выбивает из барабанов всё возможное, чтобы сделать песни HAMMERFALL более напористыми, тем самым опровергая опасения по поводу качества игры из-за смены ударника, а изрядно похудевший, восстановивший естественный цвет волос, и обретший седину в бороде Йоаким Канс поёт так, что от его голоса по спине пробегают мурашки. Да, хореография и все эпические речи тамплиеров отрепетированы заранее, но даже тому, кто видел группу на предыдущих концертах, смотреть шоу не менее интересно. Именно такое слаженное и отрепетированное выступление и делает из HAMMERFALL целостный механизм по производству heavy metal, а если не уделять поведению на сцене должного внимания, то получится «кто в лес, кто по дрова», чем грешат очень многие металлические группы, теряя своё лицо на фоне десятков и сотен других таких же.

Сет лист представлял из себя максимально сжатую выборку из всех периодов творчества HAMMERFALL. С последнего альбома были сыграны две самые вменяемые песни - открывашка «Hector’s Hymn» и среднетемповый эпик «Bushido», всё остальное представляло из себя отборнейшие хиты, разве что «B.Y.H.» можно было заменить на что-то типа «Heeding The Call» или «The Dragon Lies Bleeding». Показалось, что во время выступления по сцене прошмыгнул техник и поменял группе сэтлисты на более укороченные, т.к. сыграли шведы на десять минут меньше заявленных полутора часов, тем самым лишив зрителей возможности «угореть» под ещё одну-две песни.

Сет-лист Hammerfall:

1. Hector’s Hymn
2. Any Means Necessary
3. Renegade
4. B.Y.H.
5. Blood Bound
6. Let the Hammer Fall
7. The Metal Age
8. Last Man Standing
9. Bushido
10. Glory to the Brave
11. HammerFall

Encore:

12. Templars of Steel
13. Hearts on Fire

Традиционно закончив концерт «Hearts on Fire», HAMMERFALL откланялись, и первый день фестиваля так же подошел к концу. Тем, кто решил посетить оба дня нужно было отдохнуть и восстановить силы перед завтрашним не менее «тяжелым» во всех смыслах этого слова днём. Несмотря на общее позитивное настроение, на лицах многих читалась нескрываемая грусть, что такой замечательный концерт уже закончился. Но то, что AriaFest - уже второе мероприятие подобного формата за год, не может не радовать. Ещё раз хочется поблагодарить организаторов за такую подборку групп и качественную организацию. Очень будем надеяться, что никакие политические и экономические трудности не помешают не только проводить подобные мероприятия в будущем, но и увеличить их число и количество участников.

Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации.


Текст А.И.
Фото: Blindman

КомментарииСкрыть/показать 5 )

Human
5 дек 2014, 08:38
"но в этом году формат мероприятия стал по истине грандиозным." - "поистине" пишется слитно.

tankard
5 дек 2014, 17:34
Спасибо,интересный отчет,прочел с удовольствием.
"Арийский" FAXE в банках продавали,если да то почём?

Alex_Izverg
5 дек 2014, 18:11
Было только разливное от 300 полновесных. Факс в бекстейдже

сергей нечаев
6 дек 2014, 16:59
Да Гран-кураж видел впервые пришёл чуть позднее пока получал браслет они уже играли. Житняков по моиму спел 2 песни. Stratovarius играли неплохо, но чего-то не хватало. Однако главный хит отыграли! К началу выступления Edgay фан-зона заполнилась на 2/3 и вообще народу было прилично! Edgay понравились superheroes, vain glory opera, ministry of saints, land of the miracle просто класс! Hammerfall, понравились очень blood bound, let the hammer fall, glory to the brave, hammerfall настоящие хед-лайнеры!

streame
6 дек 2014, 20:45
Шикарный концерт был. Очень радует, что такие фестивали набирают обороты. А какой состав! Надеюсь, что станет ежегодным. Стадиум - прекрасное место для такого мероприятии, звук был отменным: немецкие техники постарались (перед каждой группой техники говорили в микрофон на немецком языке). Давно такого кайфа не получал.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
опубликовано: 4 Dec 2014      просмотров:4540

/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом