Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Depressivefest III-> +

Дата
2014
February
Sat
01

Город
Москва

Кыєс
Volta

Зима, трескучий мороз, промозглый ветер, мрачное серое небо и короткий световой день, всё уныло и безрадостно – практически идеальная атмосфера для фестиваля депрессивной музыки с соответствующим названием Depressivefest. В клубе Volta 1 февраля был представлен Act 3, прошедший, по сути, под эгидой «ретро», так как в этот раз столичной публике были представлены коллективы в жанрах психоделического рока и стоунера – музыки, по сути, достаточно консервативной, но выскочившей в последнее на новый виток популярности. Тем не менее, сомнения в коммерческой обоснованности данного мероприятия всё-таки были – ведь все три группы приезжали в Москву впервые, ни о каком лицензировании их музыкальной продукции тоже речи не было (к тому же, увы, это уже отживающий себя вид промоушена), да и уровень востребованности именно в нашей стране данной стилистики мне не казался достаточно высоким…

Но, к счастью, я ошибся! Даже не обладая точными цифрами посещаемости и расчётами о выплатах роялти всем выступавшим группам, а также аренде помещения, у меня сложилось впечатление, что Delta Mekong Concerts сделали хоть и смелый, но весьма продуманный шаг, который принёс если не феерический, но всё же довольно ощутимый успех. Достаточно просторный зал Volta был заполнен ценителями психоделии более чем наполовину, звук на всех коллективах был более чем достойный, ну, и что немаловажно, ни одна из групп не разочаровала – каждой удалось блеснуть по-своему и согреть замёрзших москвичей и гостей столицы достаточно разнообразным и пикантным психоделическим музыкальным меню.

Голландцы The Machine вышли на сцену первыми и, несмотря на явную «разогревающую» роль, показали шоу, которое стало для меня самым ярким впечатлением данного великолепного фестиваля! Трое парней скромного вида, простенько одетые и не сильно преуспевшие по части сценической акробатики, на самом деле, сказали за себя всё своей музыкой, представляющей из себя смесь плотного, драйвового стоунера, атмосферного психоделического рока, импровизационной гитарной музыки (сразу вспоминается Хендрикс), местами небольшого налёта сладжа и панка (в композиции Not Only с последнего сплита), а в одном моменте был даже замечен и откровенно нойзовый (!) фрагмент. Впечатляющее описание, не правда ли? Но никакие слова не могут передать того незабываемого транса, в который эти неброские голландцы ввергли всех слушателей и особенно автора этих строк!

Как ни крути, а The Machine достойны самых бурных похвал! Такого невероятного разнообразия материала, при практически полном отсутствии скучных моментов (несмотря на конкретную «джемовость» их творчества), плавного перетекания из одного стиля в другой, самозабвенных импровизаций – при весьма уверенном владении инструментами (среди минусов можно отметить лишь слабый вокал, но который не напрягал как минимум благодаря его минимализму) и хорошем звуке – такого я не ожидал, даже несмотря на то, что достаточно хорошо знаком с их студийными работами. Да, ЭТО надо слышать живьём, воочию созерцая магию, которую творят эти мастера и проникаясь обволакивающей и приятно ошеломляющей атмосферой. Их музыка жила, дышала, заражала своей энергетикой и рисовала в воображении бескрайние прерии США, а также воскрешала в памяти творчество культовых музыкантов, рождённых в тех краях и до сих пор поддерживающих интерес к так называемому desert-rock – конечно же, я имею в виду Kyuss!

Пролетел час великолепного сета The Machine и перед публикой предстал коллектив из юных британских музыкантов Purson, которые, в отличие от своих предшественников, уделили гораздо более пристальное внимание сценическому образу – тут вам и «семидесятнические» костюмы и причёски (пол гитариста и клавишника я определил не сразу), и харизматичная вокалистка/гитаристка в длинном платье и красном берете. Не совсем вписывался в эту умилительную картину басист с длинными хаерами, который рубился во время выступления так, что складывалось впечатление, что помимо исполнения партий для своей группы он колбасится под какой-нибудь брутал-дэт, параллельно играющий у него в наушниках. Что касается музыки, то британцы представили публике довольно незатейливый психоделик-поп-рок, в самые тяжёлые моменты напоминавший Deep Purple, но с неким духом кабаре конца 60-х.

Приятный, хотя достаточно однообразный «томный» женский вокал, простецкие клавиши и ретро-гитары, звук которых вокалистка описала как «слишком лёгкий и сухой» - из-за неисправности фузз-педали – всё это довольно сильно контрастировало с грузной мощью The Machine, но публика встретила Purson очень тепло, даже лучше предшественников. Конечно, сразу стало заметно и более активную поддержку молодой части публики, а также представительниц прекрасного пола, которые присутствовали в зале в достаточном количестве (в прочем, вокалистка наверняка не оставила равнодушными и многих мужчин, что логично). Конечно, музыканты только начинают свой творческий путь, и им ещё предстоит развивать свои композиторские способности, сочиняя чуть более запоминающиеся песни, но, уверен, британцы не остановятся на достигнутом (за их плечами всего один студийный альбом) и найдут своё место на современной рок-сцене – ведь уже «по одёжке» их встречают довольно тепло, что тоже неплохо для начала.

До самого последнего момента я не мог догадаться - почему же хэдлайнерами фестиваля были Uncle Acid And The Dead Beats, но стоило им появиться на сцене, всё сразу встало на свои места. Если студийные работы британцев вызывали у меня недоумение – не только благодаря абсолютно «убитому» глухому звучанию в угоду виниловой аутентичности, издевательски-мультипликационному высокому вокалу, но и некой монотонности музыки, - то живьём группа уверенно подчеркнула все свои (до этого не замеченные мной) плюсы. Конечно, я увидел совершенно не ту команду, с которой когда-то ознакомился в аудиоварианте, ибо их канонически-хардроковые риффы воспринимались совершенно по-другому со звуком, более подходящим под определение «нормальный», чётко слаженными движениями на сцене и, конечно, же визуальной составляющей, заслуживающей особого слова. Длинные шевелюры (лица вокалиста, перманентно скрытого ими, разглядеть толком так и не удалось), усы, бороды и пиджаки явно напоминали эру ранних Black Sabbath – что ж, не зря Томми Айомми и компания не постыдились взять своих соотечественников с собой в тур – однозначно, «биты» этого заслуживают.

Несмотря на довольно приличную продолжительность действа (всё-таки фестиваль!), всё прошло в тёплой и позитивной атмосфере – несмотря на якобы обратное по своей цели название – Depressivefest. Как я уже сказал выше, порадовала и посещаемость, и активность публики, и перфоманс всех трёх команд, которые сильно отличались друг от друга и представили на выбор слушателя абсолютно разные музыкальные рецепты и сценические решения. Не уверен, что удастся увидеть именно такой же состав исполнителей ещё раз – но при этом не сомневаюсь, что, уже известные московской публике, они бы в следующий раз собрали не меньше народа, чем в тот холодный февральский день, потому что разочарованные если и были, то в явном меньшинстве. К тому же, с выходом каждой группы реакция публики становилась всё более бурной – как, надеюсь, произойдёт и со следующими Depressivefest-ами, которые как клин клином, вышибут из нас весь негатив!

Сет-лист The Machine:

  1. Kneiter
  2. Scooch
  3. Jam no. Psi
  4. Gamma
  5. Not Only
  6. Awe


Сет-лист Uncle Acid and The Deadbeats :

  1. Mt. Abraxas
  2. Mind Crawler
  3. Crystal Spiders
  4. I'll Cut You Down
  5. Death's Door
  6. Poison Apple
  7. I'm Here to Kill You
  8. Valley of the Dolls
  9. Over and Over Again

    Encore:

  10. Desert Ceremony
  11. Devil’s Work


Выражаем благодарность Delta Mekong Concert за предоставленные аккредитации.


Текст: Дмитрий Дасов
Фото: Эдалиана

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*The Machine*
The Machine The Machine The Machine The Machine The Machine
The Machine The Machine The Machine The Machine The Machine
The Machine The Machine The Machine The Machine The Machine
The Machine The Machine The Machine The Machine The Machine
The Machine The Machine The Machine The Machine The Machine
The Machine The Machine The Machine The Machine The Machine


*Purson*
Purson Purson Purson Purson Purson
Purson Purson Purson Purson Purson
Purson Purson Purson Purson Purson
Purson Purson Purson Purson Purson
Purson Purson Purson Purson Purson
Purson Purson Purson Purson Purson
Purson Purson Purson Purson Purson
Purson Purson Purson Purson Purson


*Uncle Acid and the Deadbeats*
Uncle Acid and the Deadbeats Uncle Acid and the Deadbeats Uncle Acid and the Deadbeats Uncle Acid and the Deadbeats Uncle Acid and the Deadbeats
Uncle Acid and the Deadbeats Uncle Acid and the Deadbeats Uncle Acid and the Deadbeats Uncle Acid and the Deadbeats Uncle Acid and the Deadbeats
Uncle Acid and the Deadbeats Uncle Acid and the Deadbeats Uncle Acid and the Deadbeats Uncle Acid and the Deadbeats Uncle Acid and the Deadbeats
Uncle Acid and the Deadbeats Uncle Acid and the Deadbeats Uncle Acid and the Deadbeats Uncle Acid and the Deadbeats Uncle Acid and the Deadbeats
Uncle Acid and the Deadbeats Uncle Acid and the Deadbeats Uncle Acid and the Deadbeats Uncle Acid and the Deadbeats Uncle Acid and the Deadbeats


КомментарииСкрыть/показать 3 )

googol
3 фев 2014, 20:29
Бескомпромисно замечательный во всех отношениях концерт! Все сложилось по высшему разряду- и место и подбор участников, и ,даже, публика!

Evil_Cactus
5 фев 2014, 20:01
Какая красивая брюнетка у Purson.

Born To Die
10 фев 2014, 21:36
Звук в Вольте починили что ль? Или только для этого направления музыки идеально клуб подошел?
Evil_Cactus, а какой классный вокал! Оценить можно здесь - http://www.youtube.com/watch?v=UaG98Hx_s2w.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 26 May 2014      просмотров:2496

/\\Вверх
Knorkator Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом