Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Paul Di`Anno & Blaze Bayley

->
+

Дата
2013
November
Sun
17

Город
Москва

Кыєс
Клуб Music Town

Проклятый Брюс Дикинсон строит собственный бизнес, умудряется ездить по миру с Iron Maiden, и даже во времена творческого отпуска успешно выпускал отличные сольные альбомы (ну “Skunkworks” не будем рассматривать) и собирал толпы народа. И, если Блейз Бейли на это смотрит спокойно, то вот Пол ДиАнно, как кажется, чужой успех не даёт покоя уже много-много лет. Наверное, все видели ролики, как ДиАнно реагирует только на одно лишь имя Брюса, выкрикнутого кем-то из зала? И если Блейз, пусть и не самый харзиматичный фронтмен, не обладающий выдающимся композиторским талантом, с завидным постоянством выпускает очень неплохие сольники, и, словно советский бронепоезд, несётся вперёд по рельсам heavy metal, то ДиАнно продолжает обсасывать свой "мейденовский" период, уже в который раз катаясь по миру с одним и тем же репертуаром. А ведь какую карьеру он мог сделать, как первый вокалист легендарных британцев?

Вообще, если честно, этот визит бывших вокалистов Железной Девы прошел приблизительно так же, как и предыдущий (http://www.darkside.ru/report/5855/) и с примерно той же программой. Отличались только место действия и один из аккомпанирующих гитаристов. Поэтому некое чувство дежавю не покидало весь концерт и сложно будет написать что-то кардинально отличающееся. Так и хочется нажать "Ctrl+C" и "Ctrl+V", мол, вот, ребята, в этот раз всё было абсолютно так же, и мысли и ощущения после концерта остались те же самые.

Хоть и никаких "разогревов" ни на одной афише не значилось, ближе к 18:00 на сцене клуба Music Town стояла очень статичная группа, название которой даже узнавать не захотелось. Запомнился ансамбль только кавером на "Paranoid", сами знаете кого, и смешным дедушкой-вокалистом в нелепой матросской кепке. Пусть и играли они недурной приблюзованный хард-н-хэви, но были настолько "не в тему", что даже следующий суппорт в виде группы Amalgama воспринимался практически на "ура". Но вот постоянно возникает вопрос - если группа имеет студийные записи, некоторый опыт и успех, то зачем на "разогревах" две трети времени своего сета играть кавера? Пусть это кавера на Manowar, Helloween, Accept и другие группы, то в чём смысл подобного действия? На одних каверах хорошего имени себе не сделаешь. Как бы там ни было, на cцене Amalgama смотрелась гораздо достойнее, и посетители Music Town, пришедшие к анонсированному на афише времени и уже изрядно накачавшиеся пивом, принимали группу весьма приветливо.

О самом клубе сказать хочется вот что: там отличный звук, даже чересчур отличный, но сам клуб подходит скорее для рокабилли, нежели для металлических концертов. Зал длинный, узкий, и если бы не этот великолепный звук и экранные панели, развешанные по всем стенам, смотреть концерт не представлялось бы возможным. Да и оголтелые официанты, протискивающиеся через толпу с блюдами для посетителей за столиками, уже к середине концерта начинали просто раздражать.

Наконец вся подготовка закончилась, и на сцене вместе с аккомпанирующим российским составом появился Блейз Бейли, который, по традиции, был на данной площадке "To Play Metal", и опять не обманул. Корча безумные гримасы, Блейз буквально висел на толпе, пожимая каждую руку, тянувшуюся к нему из зрительного зала. Каким только чудом он не слетел в зал и не выронил микрофон? Сначала стандартная бронебойная "The Brave", потом мейденовская "Futureal", после "The Launch" опять мейденовские "Lord of the Flies" и "Virus". Сомнений в том, кто главный герой этого вечера, уже не оставалось. Блейз в отличной форме и готов рубить метал, пока может стоять на ногах. А искренность в словах благодарности и восхищения Москвой и московскими фэнами неподдельно читалась в его глазах, всё больше и больше вызывая уважение к этому забавному пухленькому коротышке с нелепыми бакенбардами на лысой голове. Программа мало отличалась от прошлогоднего визита, разве что, ряды мейденовских песен пополнила "Lightning Strikes Twice". Отдельно стоит отметить работу барабанщика Андрея Ищенко. Если собственные песни Бейли и так насыщены двойными бочками, то старые мейденоские песни при умелом и грамотном использовании обоих ног, звучат гораздо стремительнее и угарнее. А это только огромный плюс к восприятию. Ближе к концу сета Блейз снова порадовал поклонников, сообщив, что не будет отсиживаться в гримёрке, и сразу пойдет к столу с мерчем, где будет пить пиво, раздавать автографы и фотографироваться с каждым желающим. Ведь за ним не стоит мажорный лейбл, и всё, что его поддерживает - это его фанаты, которые ходят на концерты и покупают майки и диски. И опять: сказал - сделал. Блейзу удалось так раскачать толпу, что добрая половина зала выстроилась в очередь. И, что самое забавное, даже когда Блейз ушел отдыхать, слушать Пола ДиАнно, в зале осталось не более половины изначально присутствовавшего народа.

Возраст - забавная штука. Кому-то он позволяет даже "за пятьдесят" оставаться живчиком и носиться по сцене, а к некоторым может быть очень суров. Особенно к тем, кто прожигает свою жизнь, подчеркивая свою значимость лишь лучами былого триумфа. Вот глядишь на фотографии Пола ДиАнно времен первых альбомов Iron Maiden, а потом смотришь на него на сцене, спустя тридцать с лишним лет, и думаешь: неужели вот это - один и тот же человек? Пусть в этот раз Пол и не страдал никакими недугами, но выглядел ничуть не лучше прошлого визита. Ох, не так должен выглядеть обладатель голоса, давшего визитную карточку одной из самых значимых металлических групп в мире, ох, не так.. Да и ладно с ним, с внешним видом. Слушать сегодняшнюю интерпретацию старых песен, ускоренных раза в полтора, исполняемых невпопад почти рычащим голосом совсем непривычно, а подпевать и вовсе нереально из-за постоянно смещенных вокальных долей. Пусть отдельные выкрики на высоких нотах и даются ДиАнно без особых, как кажется, проблем, но петь в привычной для Iron Maiden манере, неизвестно по каким причинам, у него уже не выходит. Можно называть это "панк", можно собственной интерпретацией, но постоянно возникало ощущение, что на сцене участники музыкального конкурса из фильма "Укуренные"(Cheech & Chong Up in Smoke) - настолько невпопад Пол выкрикивал львиную долю своих партий. Единственное, чем была интересна подобная манера исполнения "золотых" композиций первых альбомов, так это тем, что "Remember Tomorrow" и "Strange World" уже не звучали как медленные и лирически композиции... что, в принципе, для общего угара концерта, было не так уж и плохо. Сам Пол большую часть своего выступления в обнимку с микрофонной стойкой ютился в глубине сцены, и ни о каком тесном контакте с публикой речи не было. Хотя он постоянно шутил, и выглядел, скажем, вполне добродушным. Имя Брюса Дикинсона из толпы никто не кричал, так что обошлось без эксцессов.

Вообще, чисто по-человечески, жалко Пола. Быть может, при других обстоятельствах он мог оказаться в компании других музыкантов, и при своих харизме и вокальных данных они могли сколотить серьёзную и популярную группу. И выступал бы ДиАнно на больших площадках с собственным материалом, и думали бы о нём, как об иконе, своим голосом открывшей дорогу новой волне британского хеви. Но, "увы" и "ах". На деле мы имеем запустившего себя старика, который был бы и вовсе никому не нужен, не будь у него этих двух альбомов в начале восьмидесятых. Пожалуй, один из очень немногих примеров, когда прощальный тур великого музыканта воспринимается словами "давно пора". Самое время Полу ДиАнно уйти достойно и не доводить свою музыкальную карьеру до маразма. Нам, всё-таки, хочется помнить его стройным безбашенным рокером, в одеждах с заклёпками, а не растолстевшим до безумия, обливающегося потом, безобразно "халтурящего" свои собственные песни на сцене небольшого клуба кабачного типа, под вывеской первого вокалиста группы, карьера в которой закончилась более тридцати лет назад.

BLAZE BAYLEY set:
1. The Brave
2. Futureal
3. The Launch
4. Lord of the Flies
5. Virus
6. Ten Seconds
7. Silicon Messiah
8. The King of Metal
9. Identity
10. Lightning Strikes Twice
11. Robot
12. The Clansman
13. Born as a Stranger
14. Man on the Edge

PAUL DI'ANNO set:
1. Sanctuary
2. Purgatory
3. Wrathchild
4. Marshall Lockjaw
5. Prowler
6. Murders in the Rue Morgue
7. Genghis Khan
8. Remember Tomorrow
9. Charlotte the Harlot
10. Mad Man in the Attic
11. Strange World
12. Killers
13. Phantom of the Opera
14. Running Free
Encore:
15. Transylvania
16. Children of Madness
17. Blitzkrieg Bop

Выражаем благодарность Алексею Морозову за предоставленные аккредитации.


Текст А.И.

КомментарииСкрыть/показать 3 )

Dismayer


20 ноя 2013, 13:19
C большим удовольствием прочитал отзыв, остроумно и желчно, все как надо! :)

Dimson1976


20 ноя 2013, 13:26
Dismayer
Примерно то же самое хотел написать и я, но уже опередили))).

Sumerian Screem


20 ноя 2013, 19:22
Странно, что не сказаны отдельные слова благодарности в адрес басиста и гитариста (того, что ближе к гримерке был) - играли отлично! Лицов, неплохой гитарист, смотрелся бледновато и неуверенно, впрочем, как и его группа Легион...
Трудно не согласиться с отзывами насчет выступления Блэйза, а вот насчет Пола не согласен совершенно. Дядька явно старался, был в духе, пел весьма и весьма прилично, и очень порадовал включением в сет Strange World - какое уж тут повторение концерта полуторалетней давности?? А как не вспомнить его спуск в зал, чтобы спеть пару строчек и сказать фэнам баааальшое спасибо?! - и это никакой работы с публикой?
Лично мне по своему понравились оба "полуконцерта", и я бы сказал по огромному спасибо и тому, и другому экс-фронтмену ставшей скучной Девы.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 20 Nov 2013      просмотров:4061

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом