Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- EUROPE-> +

Дата
2005
March
Sun
20

Город
Москва

Кыєс
Государственный Кремлевский Дворец

Ни для кого не секрет, что Кремлевский дворец съездов – не самое удобное место для рок-концертов. Конечно, перспектива выступить в самом сердце бывшей «империи зла» вызывает священный трепет у практически любого западного музыканта, но с точки зрения фэнов бегающие по проходам охранники, чуть ли не силой усаживающие зрителей на места, никак не вписываются в образ идеального или хотя бы комфортного концерта. И тем не менее, даже на такой площадке можно получить море положительных эмоций, что с блеском доказал концерт легендарной группы Europe.

Свой визит в Москву недавно возродившаяся легенда шведской тяжелой музыки (по сути, это самая популярная тяжелая команда за всю историю Швеции) начала с раздачи автографов в магазине «СОЮЗ на Страстном», а через час материализовалась на пресс-конференции в казино «Империал». Пресс-конференция оказалась очень забавным, хотя и невероятно сумбурным мероприятием. Предоставленная организаторами переводчица заметно нервничала, плюс была откровенно не в теме (например, имя Дон Доккен она явно слышала первый раз в жизни). Масла в огонь добавил и тот факт, что музыкантов не представили журналистам, а поскольку очевидное сходство с физиономиями, изображенными в буклете диска “The Final Countdown”, сохранил лишь вокалист Джой Темпест, неизбежно возникло несколько забавных моментов. Один мой коллега потратил немало времени на сравнение лиц сидящих за столом героев с постером из какого-то старинного европейского журнала, и лишь помощь одного из мэтров российской журналистики помогла опознать в пяти волосатых парнях на фоне гордой надписи Europe… голландскую группу Vengeance, в которой в 80-х играл Арьен Люкассен (Ayreon)! Впрочем, журналисты тоже были «хороши» - кто-то спросил о том, планирует ли группа вводить в свою музыку современное звучание (после чего сам же признался, что последнего альбома “Start From The Dark” не слышал), а кто-то поинтересовался, почему на фоне мирового успеха шведских групп мы знаем так мало звезд из Финляндии! Но были и интересные вопросы и ответы – например, выяснилось, что у группы совсем скоро выходит концертный DVD с материалами текущего тура, что Джой Темпест и гитарист Джон Норум не планируют продолжать свои сольные карьеры, что музыканты совсем не в восторге от композиции Modern Talking, практически копирующей клавишную партию “The Final Countdown”, да еще и содрали с Дитера Болена некоторую сумму денег за плагиат. Кстати, вопросов о “The Final Countdown” было очень много, что вызвало откровенное раздражение у музыкантов. Как сказал барабанщик Ян Хауглунд, «из-за “The Final Countdown” нас считают группой одного хита, но если бы мы написали все те же песни, но не написали “The Final Countdown”, то нас бы считали группой как минимум десяти хитов». Что ж, подумал я, вам придется это доказать сегодня вечером самому «неподъемному» залу страны.

Принимая во внимание тот факт, что в настоящее время концерты практически всех западных рок-звезд проходят с аншлагами, а также помня о специфике работы российской охраны и милиции, мы пришли в Кремль чуть ли не за полтора часа до его начала, но, к нашему удивлению, километровой очереди не обнаружили. Не могу сказать, что на концерт пришло мало народу. Но, как и в случае с относительно недавними кремлевскими концертами Kingdom Come / Gotthard и Scorpions, большинство присутствующих купили дешевые билеты на балкон, а многие места в партере по цене более 1000 рублей так и не нашли своих хозяев. Проблему решили традиционно, пригласив желающих с балкона спуститься в партер, что те с удовольствием и сделали – по крайней мере, музыкантам было приятно, что в относительной близости от них пустых мест не осталось.

Итак, гаснет свет, и Europe на сцене. Первая вещь – “Got To Have Faith” с нового альбома “Start From The Dark”, напугавшего многих вязким альтернативным звуком и нехарактерной для «Европы» мрачностью. Но как и ожидалось, полу-альтернативный материал «вживую» превратился в мощный драйвовый хард-рок, непривычно жесткий для поклонников AOR или глэма, но на концерте воспринимающийся просто на ура. А уже следующая песня “Ready Or Not” с моего любимого альбома “Out Of This World” показала, что перед нами именно те Europe, которых мы любим и ждем уже столько лет. Впрочем, даже такая музыка оказалась для некоторых не по силам – личности средних и преклонных лет, никогда не слышавшие у Europe ничего, кроме пресловутого «Последнего отсчета», получив по ушам чистой воды хард-роком, начали пулей выскакивать из зала. Но их число, к счастью, было незначительным, большинство же принимало наших героев настолько восторженно, насколько позволяла специфика помещения. Но и сами герои не подкачали. Особенно раскованно вел себя Джой Темпест – он бегал по сцене, танцевал, делал своеобразные движения бедрами (прием, явно позаимствованный у Тобиаса Заммета), демонстративно опирался на стоящего у края сцены охранника, а один раз даже «пошел в народ», пробежавшись по нескольким проходам и непринужденно общаясь со зрителями. Конечно, его высокий голос не остался нетронутым временем, и некоторые партии Джой поет откровенно ниже (особенно это заметно в припеве “Ready Or Not”, где вместо высокой распевной строчки “and rock me just a little more” прозвучал фактически речитатив), но восприятию музыки в целом это нисколько не вредило. Остальные музыканты были более статичны, хотя выкладывались на всю катушку в течение всего двухчасового шоу и сыграли свои партии просто филигранно, благо, кристально чистый звук позволял насладиться всеми нюансами представления, а Джон Норум и клавишник Мик Микаэли отметились и отличными соло-фрагментами. Ну и самое главное – это, конечно, трек-лист. О таком подарке я даже не мечтал – помимо главных хитов с классического “The Final Countdown”, целых шесть лучших песен со “Start From The Dark”, замечательная выборка вещей с “Out Of This World” (в том числе такой бриллиант, как “Sign Of The Times”), “Girl From Lebanon” – лучшая песня с диска “Prisoners In Paradise”, и даже малоизвестный, но очень хороший боевик “Yesterday’s News” со сборника “1982-1992”. Когда Джой Темпест остался на сцене один и исполнил “Carrie” под аккомпанемент акустической гитары, ему подпевал весь зал, а когда зазвучали первые аккорды легендарной “Rock The Night” произошло что-то и вовсе невероятное – люди вставали с мест, выскакивали в проходы и бежали к сцене, где начался такой угар, которого я в Кремле не видел никогда! Возможно, это следствие того, что музыканты, которых на пресс-конференции наш журналист спросил о том, как они относятся к выступлениям в залах с исключительно сидячими местами, предупредили охрану, чтобы они не слишком зверствовали с фэнами. Но, так или иначе, когда группа в первый раз ушла за кулисы, всем стало совершенно ясно, что концерт удался.

Правда, энтузиазм большинства присутствующих разделяли не все зрители. Особенно отличился деятель, как две капли воды похожий на барабанщика одной из известнейших российских металлических групп. Воздержусь от упоминания его фамилии, но тот факт, что спутница этого человека называла его Сашей, сводит вероятность нашей ошибки практически к нулю. На моих глазах этот далеко не юный и в меру упитанный товарищ не только обматерил, но и чуть не набил морду хрупкого телосложения журналисту одного из ведущих рок-музыкальных журналов за то, что последний осмелился встать в проходе и загородить первому кусочек обзора сцены. Думаю, узнав эту историю (и ее главного героя), многие наши читатели перестанут задаваться вопросом, почему наш сайт недостаточно активно поддерживает российскую металлическую сцену.

Но вернемся к происходящему на сцене. На бис, как и полагается, были припасены самые старые и знаменитые песни. Первая из них, “Seven Doors Hotel” несомненно, порадовала любителей традиционного харда – она была сыграна практически идентично альбомной версии, а именно диск “Wings Of Tomorrow” в наибольшей степени демонстрирует верность Europe идеалам классического хард-рока. Следом прозвучала “Cherokee” – у многих это любимая песня с диска “The Final Countdown”, и хотя я не разделяю этой точки зрения, не могу не согласиться, что она была исполнена просто великолепно. И, наконец, на сцене становится темно, Мик Микаэли извлекает из своих клавишных зловещие звуки, похожие на рокот космодрома, и раздаются первые аккорды “The Final Countdown”! Описать то, что творилось в зале в этот момент, практически невозможно – Москва услышала «живьем» самый главный из хитов Europe во второй раз с 1987 года, и восторгу зрителей не было предела. И когда песня закончилась, всем стало ясно, что продолжения не будет – что еще можно играть после ТАКОЙ песни?

Выходя из зала, я думал, что очень приятно ошибаться в неблагоприятных прогнозах. Недели за две до концерта я вообще сомневался в необходимости моего присутствия на столь «мажорном» и «не рок-н-ролльном» (как мне тогда казалось) мероприятии, но сейчас я понимаю, что в этом случае я пропустил бы один из лучших хард-роковых концертов года. Группа, которую я уже давно и горячо люблю, преподнесла еще один очень приятный сюрприз. Почаще бы так!

Сет-лист:

  1. Got To Have Faith
  2. Ready Or Not
  3. Superstitious
  4. America
  5. Wings Of Tomorrow
  6. Let The Good Times Rock
  7. Hero
  8. Wake Up Call
  9. Keyboards Solo / Sign Of The Times
  10. Guitar & Keyboard Solo / Girl From Lebanon
  11. Start From The Dark
  12. Carrie
  13. Flames
  14. Yesterday's News
  15. Rock The Night

    Encore:
  16. Seven Doors Hotel
  17. Cherokee
  18. The Final Countdown

Выражаем благодарность компании Big Star Entertainment и лично Дмитрию Сараеву за предоставленные аккредитации.

Текст: Роман Патрашов
Фото: Феликс “the Comrade”, Наталья Хорина

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*Пресс-конференция EUROPE*
Пресс-конференция EUROPE Пресс-конференция EUROPE Пресс-конференция EUROPE Пресс-конференция EUROPE Пресс-конференция EUROPE
Пресс-конференция EUROPE Пресс-конференция EUROPE Пресс-конференция EUROPE Пресс-конференция EUROPE Пресс-конференция EUROPE
Пресс-конференция EUROPE Пресс-конференция EUROPE Пресс-конференция EUROPE Пресс-конференция EUROPE Пресс-конференция EUROPE
Пресс-конференция EUROPE Пресс-конференция EUROPE Пресс-конференция EUROPE Пресс-конференция EUROPE Пресс-конференция EUROPE
Пресс-конференция EUROPE Пресс-конференция EUROPE Пресс-конференция EUROPE Пресс-конференция EUROPE Пресс-конференция EUROPE
Пресс-конференция EUROPE Пресс-конференция EUROPE Пресс-конференция EUROPE Пресс-конференция EUROPE Пресс-конференция EUROPE
Пресс-конференция EUROPE Пресс-конференция EUROPE


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
опубликовано:       просмотров:3288

/\\Вверх
Running Wild Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом