Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- G3-> +

Дата
2012
August
Sun
05

Город
Москва

Кыєс
Crocus City Hall

Вряд ли в Москве найдутся любители гитарной музыки, жалующиеся на отсутствие в их кругозоре особого “хлеба и зрелищ”. Всё-таки нашу столицу неоднократно посещали с концертами и мастер-классами самые титулованные виртуозы “шестиструнных подруг” всех возрастов, калибров и жанровых ниш. Эти события, как правило, никогда не остаются без внимания общественности. Для людей “в теме” давно не секрет, что подобный инструментальный рок / металл вообще идёт особым пунктом в демографическом срезе отечественных меломанов. Проще говоря – какой бы финансовый кризис не бушевал на биржах и каким бы обширным разнообразием не отличался выбор досуга на сегодняшний вечер, на очередной открытый урок или показательное выступление какого-нибудь Стива Вая в Белокаменной гарантированно придёт целая толпа фанатично преданных своему делу людей. Которые, как правило, даже не особо пересекаются с той “примелькавшейся” группой товарищей, что постоянно посещают самые различные шоу заезжих зарубежных звёзд. Так что, держа путь на очередной местный концерт Джо Сатриани, я знаю, что, скорее всего, не увижу сегодня в традиционно полупустом зале привычно знакомых лиц. Скорее, я окажусь в невероятной духоте и тесноте среди совершенно чуждых мне гордых владельцев Ibanez’ов, говорящих на каком-то иностранном языке гамм и ладов. Пришедших не столько махать “козой” под знакомые мелодии и ритмы зарубежной эстрады, сколько благоговейно внимать работе мастера, ни на секунду не отрывая преданных глаз от “волшебных пальчиков”. Примерно так оно случилось и в этот раз, когда условные московские “бастионы” уютного “Crocus City Hall”’a приняли на себя мощный удар децибел от культового гитарного проекта G3. Надо сказать, одной из немногих сладких концертных “заманух” по вечной теме “миллион нот в секунду”, которая, до августа 2012 года так и оставалась не раскрытой в полной мере на русской земле. Удивляться тут нечему, поскольку последний раз сей славный конгломерат отправлялся на гастроли целых пять лет назад. И вот, после столь продолжительного отпуска, лысый маэстро Джо вновь созвал своих друзей в показательный забег по миру, наконец, добравшийся и до Москвы. На призыв, помимо уже хорошо знакомого русской публике мистера Вая, откликнулся его тёзка – Стив Морс, по иронии судьбы бывавший с концертами в России раза в три чаще, чем оба его коллеги вместе взятые. В составе Deep Purple, разумеется. Учитывая всё вышесказанное, я совершенно не удивился наличию километровых очередей на вход в зал всего за пятнадцать минут до официального начала мероприятия. Пусть даже масштабные пространства “Крокуса” в итоге так и не оказались заполненными совсем уж до отказа – сомневаюсь, что кто-то из организаторов или, уж тем более, музыкантов остался недоволен посещаемостью или активностью публики в этот вечер. Ну а сами G3, как и подобает мастерам своего дела, отгремели на самом высоком уровне!

Впрочем, обо всём по порядку. Сразу стоит отметить совершенно образцовый порядок соблюдения расписания, к чему мы, в России, к большому сожалению, совсем не привыкли. Каждый артист радовал зрителя своим искусством ровно по три четверти часа, после чего, в течение пятнадцати минут, сцену оперативно трансформировали для выступления новой гитарной звезды. Насколько радовали специалисты по активной физической логистике, настолько же качественно выполнили свою работу и звуковых дел мастера. Богатый акустический потенциал “Крокуса” был реализован на полную катушку и, я уверен, каждый слушатель в зале, независимо от его конкретного местонахождения, получил себе в ушки звук если и не “как на пластинке”, то уж, по крайней мере, где-то очень близко к этому иллюзорному понятию. Таким образом, зашедшие на гитарный пир граждане наслаждались самым высоким уровень “обслуживания” практически во всём! Что называется, почувствуй себя хорошо в цивилизованном мире! Единственное, пожалуй, чего всё-таки не хватило подобному шоу – большой экран за сценой. Где, для благодарных “пилильщиков” (да и всех прочих людей тоже), самым крупным планом показывали бы те самые пальчики, которые, оказываются, зажимают на соло к “Satch Boogie” не пятую, а шестую струну. Может у кого-то сиюминутно решилась бы душевная боль всей жизни! А так ходят до сих пор, страдают… Впрочем, может и по заслугам! При всём уважении к ярым поклонникам гитарного “дрочева”, благодаря платёжеспособности которых этот концерт вообще состоялся, вести себя терпимо они не очень умеют. Это я про открывшее вечер выступление Стива Морса. Понятное дело, что не подверженного всемирному успеху и тотальному шреду гитариста в зале знали немногие. Ну, разве что, как уже давно замылившую глаза замену Ричи Блэкмора в Deep Purple. Поэтому реакция на его сольный сэт была соответствующей. Интернеты пестрили комментариями в духе “Петруччи бы вместо этого!”; паузы между песнями сопровождались весьма сдержанными аплодисментами; а в фан-зоне (по многочисленным свидетельствам очевидцев) некоторые недобросовестные люди во время сэта Морса общались между собой, с интересом копались в телефонах, и даже умудрялись орать мерзкие слоганы в духе “Сатч – выходи!”. Очередной раз убеждаюсь, что даже при самом высоком уровне организации мероприятия, отношение весомой части публики к нему всё равно останется совковым. Ещё лет на двадцать… Ну а Стив, разумеется, был достоин большего! Да, его студийные сольники вызывают во мне довольно противоречивые ощущения, но, тем не менее, очень хочется от души похвалить великолепного музыканта и назвать его краткое выступление, вне всякого сомнения, самым контрастным за этот вечер! В отличие от тех, кого ждали все, у мистера Морса было намного меньше скоростных забегов по струнам и гораздо больше настоящего разнообразия. Здесь вам и тяжёлые аккорды “Name Dropping”, и кельтская лёгкость “Highland Wedding”, и кантри-безумство “John Deere Letter”, и даже уникальный, акустический барочный номер, посвящённый памяти великого Джона Лорда, “Baroque ‘n Dreams”. И это я ещё молчу про яркую и феноменально мелодичную игру известнейшего басиста Дейва ЛяРю, по поводу которого совершенно верно было указано в одном из комментариев: “Я вот только не понял – кто у Морса в группе главный-то был??”.

В общем, я искренне надеюсь, что, несмотря на довольно холодный приём, у Стива М. в этот вечер появился хоть десяток-другой новых поклонников из числа людей незашоренных. Что же касается главного блюда – два, так сказать, хедлайнера G3 показали ровным счётом то, чем и знамениты. Удивить им меня не удалось, но ведь я уже имел честь лицезреть обоих в рамках полноценного сольного выступления. И могу сказать совершенно точно – они преуспели в главном. В рамках сорока пяти минут Стив В. и Джо представили идеально точную “выжимку” из собственного творчества, что, в принципе, на мой взгляд, и подразумевает формат подобного гитарного праздника. Пусть Вай на этот раз не хвастался феерическими юбками в пол, не показывал красивых флуоресцентных гитар, не привёз барабанщиков, бегающих по сцене с портативными установками – он всё равно был самим собой. То есть, показывал шоу с первой до последней секунды. Тут уж, как говорится, “любить или ненавидеть” – третьего не дано. Пока его группа (включавшая на этот раз исключительно эффективную “чёрную” ритм-секцию из Эрика Валентайна и Филипа Байно) переминалась на задворках сцены, Стив, как обычно, полностью подчинил себе зал. И с гитарой он станцевал, и к балконам сбегал, и языком соло исполнил, не говоря уже о том, что передал своей уникальной мимикой буквально все возможные человеческие эмоции. Кажется, не было бы у него гитары – он бы и вприсядку сходил, и на руках попрыгал, и медиаторами пожонглировал. Разумеется, не забыв о том, что ему по статусу полагается идеально исполнить почти все свои самые знаменитые хиты. Прозвучали и лирические “For the Love of God”, “Whispering a Prayer” и “Tender Surrender”; прозвучали и песни из разряда “завяжи руки узлом” – “Building the Church” или “The Audience Is Listening”. В общем, практически идеальный сэт-лист и практически идеальное выступление. Разумеется, если весьма специфически “прибабахнутое” гитарное искусство Вая вам вообще по душе. Ну а Джо… Да что Джо? Сатч никогда не подводит и всегда настраивает на какую-то совершенно домашнюю атмосферу буквально с первых песен. Наверное, потому что и на сцене, и в жизни он совершенно одинаковый – скромный американский парень, до которого при рождении просто дотронулся Бог. Именно поэтому на его концерты всегда приятно ходить, а его музыку слушают даже те, кто терпеть не может “обычный” шред. Вот и здесь всё опять повторилось – зал коллективно сходил с ума под столь знакомые номера с супер-классического альбома “Surfing with the Alien”, которые были удачно разбавлены не только парочкой приятных свежих песен с последнего диска “Black Swans and Wormhole Wizards”, но и великолепным заглавным треком с потрясающего альбома конца 90-ых “Crystal Planet”. Ну а после пролетевшего буквально на одном дыхании выступления, не побоюсь этого слова, лучшего гитариста современности, на десерт публике был припасён ещё и традиционный для концертов G3 джем. Надо сказать, что на этот раз он не был каким-то уж особенным – инструментами никто не менялся и особо интересных импровизаций не прозвучало. Просто к группе Джо присоединились два Стива, искусно накручивая витки бесконечных гитарных соло к трём классическим рок-н-ролльным песням. Лично мною это уже воспринималось как приятное дополнение к сытному ужину, которое явно могло бы быть покороче. Впрочем, посмотреть, как техники вынесли стол прямо на сцену и принялись бухать во время исполнения “White Room” было весьма забавно. Последний концерт тура, можно и расслабится! Что, лично мне, в полной мере и удалось. Прекрасный вечер в тёплой компании трёх великолепных гитаристов. Triple G-spot, baby!


Сет-лист Steve Morse Band:

  1. Name Dropping
  2. Highland Wedding (Steve Morse song)
  3. On the Pipe
  4. Vista Grande
  5. John Deere Letter
  6. Baroque 'n Dreams (Dedicated to Jon Lord)
  7. Rising Power
  8. StressFest
  9. Cruise Control (Dixie Dregs cover)


Сет-лист Steve Vai:

  1. The Audience Is Listening
  2. The Animal
  3. Tender Surrender
  4. Building the Church
  5. Whispering a Prayer
  6. The Crying Machine
  7. For the Love of God


Сет-лист Joe Satriani:


  1. Flying in a Blue Dream
  2. Ice 9
  3. Satch Boogie
  4. Dream Song
  5. Crystal Planet
  6. God Is Crying
  7. Always with Me, Always with You
  8. Surfing with the Alien


Сет-лист G3 Jam:

  1. You Really Got Me (The Kinks cover)
  2. White Room (Cream cover)
  3. Rockin' in the Free World (Neil Young cover)


Выражаем благодарность концертному агентству Мельница за предоставленные аккредитации.


Текст: Starbreaker

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*Steve Morse Band -- Name Dropping*
*Steve Morse Band - Highland Wedding*
*Steve Morse Band - On the Pipe*
*Steve Morse Band - Vista Grande*
*Steve Morse Band - John Deere Letter*
*Steve Morse Band - Baroque 'n Dreams*
*Steve Morse Band - Rising Power*
*Steve Morse Band StressFest*
*Steve Morse Band - Cruise Control *
* Steve Vai - The Audience Is Listening*
*Steve Vai — The Animal *
*Steve Vai - Tender Surrender*
*Steve Vai Building The Curch*
*Steve Vai - Whispering a Prayer*
*Steve Vai The Crying Machine*
*Steve Vai - For the Love of God*
*Joe Satriani - Flying in a Blue Dream*
*Joe Satriani - Ice 9 *
*Joe Satriani — Satch Boogie*
*Joe Satriani - Dream Song*
*Joe Satriani - Crystal Planet*
*Joe Satriani — God Is Crying*
*Joe Satriani - Always with Me, Always with You*
*Joe Satriani - Surfing with the Alien*
*G3 Jam - Satriani, Vai, Morse - You Really Got Me*
*G3 - Steve Morse, Steve Vai, Joe Satriani - White Room*
*G3 Jam - Satriani, Vai, Morse - Rockin' in the Free World*
КомментарииСкрыть/показать 3 )

john-4
17 авг 2012, 10:12
У Морса был самый идеальный звук, каждую ноту можно было услышать! А на Сатче звук реально завалили!

Me-and-Wimp
22 авг 2012, 01:12
у Вая барабанщик ржачный XDD

Bellardini
23 авг 2012, 22:57
Отчет не отредактирован. Много ляпов. Впрочем, атмосферу концерта автору передать все-таки удалось.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
опубликовано: 15 Aug 2012      просмотров:4191

/\\Вверх
Holy Moses Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом