Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Tony MacAlpine-> +

Дата
2012
March
Fri
23

Город
Москва

Кыєс
КЗ Москва

В этом году мне категорически не везёт с восприятием московских выступлений известных гитаристов. Вот, в феврале захотелось посмотреть на одиозного Ингви Мальмстина, что обернулось форменной катастрофой, которую я уже описал во всех красках и до сих пор вспоминаю в ночных кошмарах. Теперь же, в марте, настал черёд гораздо более интересной и примечательной творческой личности, маэстро Тони МакАлпайна. Признаюсь честно – в своё время, его первые две пластинки были затёрты мною буквально до дыр и до сих пор твёрдо удерживают лидирующие позиции в личном списке любимейших неоклассических металл альбомов всех времён и народов. Редко у кого встретишь настолько идеальное сочетание сугубо технического “дрочева” с настолько прекрасной мелодикой! Когда спинной мозг смакует удовольствие от невероятной красоты очередного риффа, а головной до сих пор не может отойти от мыслей в духе “Чёрт возьми, как же он это сыграл? Сколько у него рук?”. Пусть даже последующие работы Тони не оставили в моей душе столь же неизгладимого следа, но репутацию настоящего, заслуживающего невероятного уважения мастера шестиструнки не подпортили никаким образом! Стоит ли говорить о том, что тайное желание сходить на настоящий, “живой” концерт чернокожего мастера присутствовало всегда, хоть ничем реальным и не подкреплялось. Ведь последнее десятилетие, после выхода юбилейного, десятого сольника “Chromaticity”, МакАлпайн полностью посвятил самым различным сайд-проектам (здесь и безумные Planet X, и джазовые CAB, и металлические Ring of Fire), не считая стабильного заработка в группе сопровождения гораздо более известного гитарного виртуоза, мистера Стивена Сиро Вая. Однако, прошлый год преподнёс всем поклонникам настоящий подарок – совершенно новый, одноимённый инструментальный альбом Тони, доверху наполненный исключительно тяжёлым и довольно сложным гитарным материалом, для пущего эффекта чуть ли не полностью записанным на новых игрушках маэстро, кастомизированных восьмиструнках от Ibanez! С плотным гастрольным треком по Европе в поддержку релиза кумир тоже ждать не заставил. И, как бы это не было удивительно, смелые люди из Delta Mekong Concert рискнули с предложением вставить Москву в почётный список его остановок. Казалось бы, вот оно счастье?

Как бы не так! Увы, но приятный пятничный вечер обернулся, в каком-то смысле, ещё большим разочарованием, чем памятный визит в гости к пузатому шведскому Пингвинчику. Почему же? Всё, на самом деле, очень просто. В феврале мне не понравилось вообще ничего из происходившего на сцене, поэтому отвратительный свет со звуком не сыграли особенно значительной роли в общей оценке мероприятия. Даже если бы техническая сторона “Стадиума” выдержала проверку боем, то концерт всё равно вышел бы исключительно отвратным. Благодаря самому артисту. На сей раз всё вышло с точностью до наоборот. Артист выступил замечательно, представив публике прекрасную программу, которую со знанием дела и реализовал. А вот техническая сторона дела оказалась настолько непригодна для моих ушей и глаз, что, честное слово, порой хотелось просто развернуться и уйти. Не от разочарования в личности кумира, нет! От досады, что на твоих глазах гибнет потенциально отличное шоу. Я думаю, многие раз или два испытали на себе это омерзительно неприятное чувство, когда проклятая и вроде бы такая небольшая ложка говна делает непригодным весь чан с вкуснейшим мёдом. Обида, злость и невероятно сильный баттхёрт – увы, но именно с такими эмоциями я направился вечером домой. В первую очередь потому, что это был, скорее всего, первый и последний сольный концерт Тони в России. Шанса наверстать упущенное в этой стране уже не представится. Получилось, что много лет я ждал сказки, которую на деле испортили проклятые лешие. “Кто же они, кто эти злосчастные негодяи?”
- совершенно справедливо поинтересуется читатель. На самом деле, я не знаю точного ответа, но совершенно уверен в одном. Отныне в славный ККЗ “Москва” я пойду только в исключительном случае привоза туда чего-то экстремально любимого и абсолютно эксклюзивного! Господа, если этот зал позиционируется, как замена “Точке”, то я прямо даже не знаю что сказать… Цензурного. Давайте начнём с того, что в этом помещении совершенно отвратительно организован вход и выход пассажиров. В принципе, подобная “ахиллесова пята” наблюдается во многих столичных клубах, но всё-таки как можно умудрится настолько долго и с давкой как запускать внутрь, так и выпускать обратно те несчастные двести-триста человек, что нынче зашли за дозой качественного гитарного инструментала, я совершенно искренне не разумею. Далее – мне абсолютно не нравятся концертные площадки, которые выполнены в стиле “коридора”. То есть, где сцена располагается не в центре перспективы некоего пространства, а в конце длинной и узкой “трубы”. Учитывая ещё и её скромную высоту, я вообще не представляю, как здесь можно комфортно смотреть концерты, в условиях нормального наплыва публики, а не при вышеописанных “полутора землекопах”. Но это всё мелочи, на самом-то деле… Главное ведь музыка, мы ведь музыку сюда послушать пришли, правда? Так вот, не вышло у меня такой радости. Согласно сообщениям осведомлённых шпионов более-менее нормальный звук существовал только в одном месте – на сцене. И, соответственно, в первых рядах, где основные усилители оставались позади, а уши внимали, в основном, порталам музыкантов. Простите, но я как-то не догадался лезть вперёд за хорошим звуком. Позади же он был настолько громким, что гордости за родные пенаты хватило бы на целый стадион, не меньше! Вы знаете, когда во время клавишного (не барабанного, не гитарного!) соло каждая нота отдаётся в голове самым натуральным звоном – это проблема. Вы представляете, что творилось с моими ушами во время исполнения тяжёлых и быстрых вещей? После этого уже перестаёшь обращать внимание на свет с сельской дискотеки, который почему-то не освещал группу, а бил прямо в глаза и мешал на неё смотреть. И, что самое ужасно, перестаёшь обращать внимание на прекрасные песни, которые в данный момент звучат. Вы бы оценили всё величие “Hundreds of Thousands”, если бы она звучала из PC-спикера? Вот и я сомневаюсь…

Поэтому, честно говоря, я не знаю, что сказать внятного о подобном разочаровании. Действительно очень обидно, что хорошее шоу, которого я действительно ждал, было так безобразно испорчено. Возможно, кто-то скажет “Кумир пред тобой, чего ещё надо?”. Мне надо чуть большего, увы! Но, ради справедливости, конечно, скажу, что в остальном преданный поклонник творчества Тони вряд ли найдёт особые претензии к отгремевшему (в полном смысле этого слова!) шоу. В частности, в сэт-листе, помимо вполне разнообразного набора старых и новых песен, полностью (от начала и до конца, за исключением, разве что, скомканных гитарных и клавишных соло) был представлен классический дебютник “Edge of Insanity”. И, хотя я, совершенно однозначно, предпочёл бы полное исполнение, на мой взгляд, гораздо более полноценного шедевра под названием “Maximum Security”, переоценить столь королевский подарок всем старым фэнам невозможно! Да и состав в подмогу маэстро подобрался весьма интересный и даже сугубо интернациональный! Здесь и именитый бразильский барабанщик Акилес Пристер, и протеже Тони, молодая американская гитаристка Нили Брош. Первый в очередной раз продемонстрировал исключительный талант и страсть к перкуссионным делам со стороны латиноамериканцев, а вторая успешно доказала всем чрезмерно чванливым мужикам, что столь хрупкая и миниатюрная девушка способна как следует надрать задницу многим горе-гитаристам, регулярно путающим тэппинг с петтингом. Не очень порадовал лишь суровый шведский басист Бьорн Энглен, который не столько играл, сколько демонстрировал геройские позы, неустанно любуясь самим собой – с такой красивой шевелюрой и с такой крутой бородкой! Жаль только, что выступал он при этом в не очень хорошо выглядящем русском клубе, перед аудиторией в несколько сотен человек. Впрочем, упрекнуть его не что! Он ведь несколько лет играл в группе Ингви Мальмстина. Оттуда, очевидно, только такими и уходят. Сколько раз уже повторил этот термин, но, что же делать, приходится – если бы звук в этот вечер был пристойным, возможно, имела бы смысл претензия по поводу важной роли бас-гитары в оригинальных студийных записях Тони, которая была воспроизведена “вживую” не совсем адекватно. Возможно, имела бы смысл претензия по поводу отсутствия (или, в некоторых местах, замены на соло-партии Нили) полноценного клавишника, без которого многие (особенно ранние) вещи слушались далеко не так выигрышно. Но, правда, в данном случае вся эта мишура значения не имеет. Звук, да и вообще сама атмосфера ККЗ “Москва” собственноручно принудили меня оставить этот концерт без оценки. Ну, в самом деле, как прикажете оценить отличное мероприятие, всю прелесть которого понимаешь только умом? Видно же, что музыканты старались, видно, что сэт хороший, тем более видно, что не кто-то выступает, а практически самый любимый инструменталист среди целого сонма шреддеров из славных 80-ых… В душе даже осталось некое тёплое приятное чувство, что видел я всё-таки этого проклятого МакАлпайна! Жаль вот только, что практически не слышал…

Сет-лист:

  1. Wheel of Fortune
  2. The Stranger
  3. Quarter to Midnight
  4. Agrionia
  5. Empire in the Sky
  6. The Witch and the Priest
  7. The Taker
  8. Keyboard Solo (by Tony MacAlpine; NOT a Chopin Prelude 16 from the LP)
  9. Edge of Insanity
  10. The Raven
  11. No Place in Time
  12. Angel of Twilight
  13. Ölüdeniz
  14. The Sage
  15. Tears of Sahara
  16. The Violin Song
  17. Serpens Cauda
  18. PsychOctopus (Aquiles Priester drum solo)
  19. Stream Dream
  20. Pyrokinesis

    Encore:

  21. Guitar Solo (by Tony MacAlpine)
  22. Hundreds of Thousands


Выражаем благодарность Delta Mekong Concert за предоставленные аккредитации.


Текст: Starbreaker
Фото: Виктория Виатрис

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*Tony MacAlpine*
Tony MacAlpine Tony MacAlpine Tony MacAlpine Tony MacAlpine Tony MacAlpine
Tony MacAlpine Tony MacAlpine Tony MacAlpine Tony MacAlpine Tony MacAlpine
Tony MacAlpine Tony MacAlpine Tony MacAlpine Tony MacAlpine Tony MacAlpine
Tony MacAlpine Tony MacAlpine Tony MacAlpine Tony MacAlpine Tony MacAlpine
Tony MacAlpine Tony MacAlpine Tony MacAlpine Tony MacAlpine Tony MacAlpine
Tony MacAlpine Tony MacAlpine Tony MacAlpine Tony MacAlpine Tony MacAlpine
Tony MacAlpine Tony MacAlpine Tony MacAlpine Tony MacAlpine Tony MacAlpine
Tony MacAlpine Tony MacAlpine Tony MacAlpine Tony MacAlpine Tony MacAlpine
Tony MacAlpine Tony MacAlpine Tony MacAlpine Tony MacAlpine Tony MacAlpine
Tony MacAlpine Tony MacAlpine


*Tony Macalpine - The Violin Song*
*Tony Macalpine - Tears of Sahara*
*Tony Macalpine - Empire in the Sky*
*Tony Macalpine - Agrionia*
*Tony Macalpine - The Stranger*
*Tony Macalpine - Ölüdeniz*
*Tony Macalpine - Edge of Insanity*
КомментарииСкрыть/показать 2 )

Fantomas
24 мар 2012, 23:00
жаль не смог сходить

lost_in_revery
8 апр 2012, 13:52
Опять звук=клуб. Качество звука - это к маэстро и его команде. На прошлогоднем октобирфесте в ККЗ звук был вполне. Вход-выход-очередь в гардероб и жара - вот это проблемы клуба.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





опубликовано: 3 Apr 2012      просмотров:5564

/\\Вверх
<font color=white>Hell<font color=blue>o<font color=red>ween</font></font></font> Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом