Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Blackfield-> +

Дата
2011
June
Thu
30

Город
Москва

Кыєс
Клуб Точка

Повторение, как известно, мать учения! Посему новый отчёт опять начинается с совершенно никому неинтересного (кроме меня самого, разумеется) псевдо-философического наблюдения по поводу мысленной подготовки к предстоящим концертам. На сей раз мысль материализовалась такая – не стоит молиться на грядущее мероприятие; зачёркивать крестиками листки календаря; целые дни напролёт гонять в плеере по кругу актуального исполнителя. Ох, не стоит! Конечно, всё в нашем мире сугубо индивидуально, но за себя могу сказать довольно определённо. Если начать действительно активно готовится к какому-то желанному событию загодя; постоянно растить внутри себя кучу надежд и чаяний, связанных с ним – разочаруешься в итоге всенепременно. Где-то больше, где-то меньше, но разочаруешься, увы! Слишком велика сила нашего воображения (тем более, воображения искусственно возбуждённого и как следует разогретого), чтобы реальность совпала с выстроенными в голове картинами всеобъемлющего музыкального оргазма. К счастью, не всё так плохо, поскольку в славной науке физике на каждое наше действие обязательно найдётся соответствующее противодействие! Именно благодаря этому закону, зимой, при подведении условных итогов года, в моём топ-10 концертов обычно добрую половину мест занимают совершенно мною не ожидавшиеся события. Которые, ловко воспользовавшись умеренным безразличием с моей стороны, внезапно провели удачный блицкриг и взяли чердак штурмом. Сумели одержать уверенную победу безо всякой подготовки. И именно ради таких прекрасных моментов “внезапного счастья” и надо продолжать ходить на концерты. Обязательно надо!

Ну, а теперь ближе к делу. Первое российское шоу Blackfield, прошедшее в московском клубе “Точка” 30 июня, было для меня даже не просто ожидаемым, а просто сверх-предвкушаемым мероприятием. Не могу сказать, что являюсь преданным фэном что Porcupine Tree, что Стивена Уилсона лично, но, тем не менее, очень ценю его творчество, среди которого именно простой и доступный потаённым струнам души проект “черно-поле” является моим любимым. Эти песни, прямо с момента выхода дебютного альбома в 2004 году, пленяли моё воображение и заставляли переслушивать диск снова и снова. Целые калейдоскопы эмоций и настроений (в основном, довольно грустного характера) проносились в эти славные моменты в голове и даже оказывали самый настоящий терапевтический эффект! Ну, знаете – “против лома нет приёма” и так далее… С течением лет на прекрасную музыку Blackfield мне удалось “подсадить” довольно приличное количество людей, многие их которых слыхом не слыхивали не только о деревьях с дикобразами, но и о прогрессив-роке в целом. В данном случае это оказалось совершенно неважным. Главное – все, все как один, с упоением рассказывали о том, как эта музыка хорошо ложится на слух. Как хорошо она воспринимается в самые мрачные периоды жизни. Какой тёплой и пушистой она является на самом деле. Как в неё хочется обернуться, словно она на какое-то время стала любимым шерстяным пледом. Рассказывали с таким упоением, как будто не понимали, что это всё я и сам прекрасно знаю, иначе не стал бы и советовать. В общем, теперь думаю понятно, насколько же сильно я возрадовался, увидев внезапный “анонс счастья”? Кроме того, помимо радостной возможности просто посмотреть и послушать “вживую” этих израильско-английских меланхоликов, не стоит забывать ещё и о некоторой “эксклюзивности” обещанного концерта – ведь Blackfield довольно редко собираются вместе даже для записи нового альбома. Не говоря уже о сильно ограниченных возможностях гастрольной деятельности для столь занятых своими основными проектами музыкантов. Не упоминая о том, что свежий (третий по счёту) студийный релиз “Welcome to My DNA” оперативно привёл меня в состояние бурного восторга и, в течение пары месяцев, стал практически самым любимым диском группы. В общем, снизошла на меня великая благодать и балшое щастье. От избытка чувств даже захотелось нарисовать на ближайшей стене красивый “няшный” смайлик. С пририсованной к нему слёзкой. У Блэкфилд по-другому никак нельзя!

Ну а, собственно, вечером 30 июня случилось то, к чему я так старательно и вёл все повествование в паре предыдущих абзацев. Пока я нервно теребил пальцами края рукавов, ожидая чуть ли не второго пришествия, ребята вышли и отыграли просто очень хороший, качественный и по всем параметрам прекрасный концерт. Который неимоверно понравился, доставил массу положительных эмоций, но не стал откровением. Увы! И в этом нет даже малейшей вины самих музыкантов – они всё сделали в точности как надо! Просто следует почаще внимать мудрому совету – “всегда настраивайся на худшее и жить станет проще!”. В данном случае, это сильно помогло бы. Хотя, возможно, конкретно в моём “разборе полётов” не последнюю роль сыграл тот факт, что за несколько дней до Blackfield я как раз испытал на себе полную силу вышеописанного противодействия. Поскольку, поддавшись активному зазыванию друзей, посетил первое московское выступление Джона Фогерти. Конечно, здесь совсем не место обильно лить слюни по поводу того насколько этот великий ветеран прекрасен в действии (да, уважаемые, он совершенно великолепен, не сомневайтесь!). Да и не в этом, собственно, состоит суть дела. Суть как раз заложена в сравнительной характеристике. Пойдя на концерт “за компанию”, посмотреть на легенду, особым поклонником которой никогда не был, выходишь из зала с уверенностью, что этот убер-пи**ец теперь придётся включать в топ-5, если ещё не в топ-3. А идя на концерт сильно любимой группы, зная каждую строчку каждой песни, с нетерпением ожидая этого момента уже много месяцев, выходишь из зала с уверенностью, что, пожалуй, где-нибудь десятого места им будет вполне достаточно. Надо же хоть как-то выделить! В общем, делайте выводы! Советы я раздал, моя совесть чиста, теперь можно, вообще-то, и о Блэкфилде! :)))

Не удивляйтесь, что так долго мыкался “вокруг, да около” – на самом деле, эти ребята из того разряда групп, о которых сложно что-то рассказывать долго и живоописующе. Даже прелести их музыки мне весьма тяжело обрисовать словами. Что уж говорить о самом шоу, у которого оценка по зрелищности стремится к твёрдому нулю. Потому что конкретно данных музыкантов следует именно слушать, а не смотреть! Хотелось бы верить, что мою точку зрения разделяют многие, и никто не вышел из клуба недовольным полным отсутствием какого-либо визуального развлечения. Поскольку, окромя четырёх израильских мужиков (и одного босого очкарика-британца), что полтора часа просто исполняли свои песни, совершенно не размениваясь на какие-либо перфомансы, смотреть было вообще не на что. В общем-то, даже общение с залом было сведено к минимуму и ограничилось дежурными фразами про “как мы рады быть здесь”, “вы клёвые!” и “эту песню я написал, когда у меня сильно зачесалась задница”. Даже Авив Геффен, периодически отличающийся буйным поведением на сцене (всё-таки статус живой иконы израильской молодёжи и главного бунтаря тамошней рок-сцены обязывают!), был на удивление спокоен и сосредоточен. Максимумом безобразий, что он себе смог в этот вечер позволить, стало пение первого куплета “End of the World” с майкой на голове, и посвящение прекраснейшей песни “Go to Hell” Виктору Цою. Ну а про Уилсона и упоминать не стоит. Какие уж там зрелища и бунтарства! Стивен и в жизни оказался тем самым Стивеном, какого мы все заочно знаем и любим. Читай, чертовски талантливым замкнутым додиком. Пел отлично, играл с душой, улыбался довольно часто – всё, как полагается! Разве что мне осталось непонятным отсутствие на сцене любимого коврика, про который он однажды так живописно рассказывал. Что в туры без него не ездит, что его пятки через коврик подсоединяются к вселенной, ну и всё такое. Может тру-фэны в курсе? Дайте знать, если что! В общем, лидер своим положительным примером показывал оставшимся гостям с ближнего востока “как надо”, и те изо всех сил старались ему соответствовать. Довольно крупный (для Blackfield, разумеется) тур в поддержку нового альбома определённо внёс положительные коррективы в живое звучание ранее почти что чисто студийного проекта. Авив, например, почти не блеял, что за ним частенько замечали ранее. А уж новый клавишник так и вообще, настолько уверенно влился в коллектив, как будто уже много лет с ними катается! С ним вообще всё довольно забавно получилось. Я до сих пор не могу понять кто это и что это – никакой информации по поводу смены состава на официальных сайтах нет. Однако, вместо лысой головы Эрана Мительмана, в Москве за синтезатором виднелся вооон тот молодой паренёк, которого вы можете наблюдать на соседних фото. Более того, когда группа вышла на бис, Стивен толкнул небольшую речь по этому поводу, из которой стало ясно, что это вообще первый концерт Blackfield с новым клавишником. Который, кроме того, за этот один концерт, по мнению мистера Уилсона, не допустил ни одной ошибки, что, напротив, позволяли себе все предыдущие товарисчи, занимавшие столь ответственный пост. В общем, приветствую и желаю удачи неизвестному (пока что) мне герою, поскольку после подобных заявлений Эрану явно можно совсем не беспокоится о собственном возвращении!

Ну, что там теперь у нас осталось, для завершения рассказа, из деталей? Что удивило приятно, а что вовсе даже наоборот? Приятно удивил, несомненно, разогрев. Группа Омела порадовала всех собравшихся очень удачным вариантом русского фолк рока, в который, как мне показалось, добротно намешаны и металлические, и прогрессивные, и языческо-паганские нотки. Не думаю, что подобная музыка была актуальна конкретно перед выступлением Blackfield, но, в целом, мне это совсем не помешало с удовольствием прослушать несколько прозвучавших композиций. Даже возникло вполне осязаемое желание ознакомиться и с полновесными альбомами Омелы, что со мной случается в подобных условиях крайне редко! В общем, выражаю музыкантам большую благодарность – один из редких отечественных разогревов на моей памяти, от которого не хочется спасаться где-то в районе бильярдной. Также порадовал звук – он был, конечно, не “Крокус Сити Холл”, но спасибо уж, что не “Б1”! Все инструменты чётко прослеживались в миксе, верха и низа находились там, где им и положено было быть, что для наших курятников невиданное дело! Жаль только, что это был предпоследний концерт в давно ставшим почти родным клубе “Точка” перед его закрытием на реконструкцию. Что там будет осенью – кто ж его знает? Впрочем, не стоит печалиться, вспомним лучше ещё один позитив вечера – сэт! Мои постоянные (хыхы) читатели знают, что к этому вопросу я весьма придирчив. Тем не менее, сейчас случится чудо – к нижеуказанному сэту Blackfield мне не хочется предъявлять никаких претензий вообще! Даже несмотря на несколько (“Lullaby”, “My Gift of Silence” или “Rising of the Tide”) неуслышанных любимых песен. Вкусовщина – она, как бы, и остаётся вкусовщиной. А ровно по шесть вещей с первых двух альбомов и восемь с нового остаются практически идеальным представлением современного творческого наследия группы, как ни крути! Здесь были и энергично открывшая концерт “Blood”, и ядерный финал в “Cloudy Now”, и расположившиеся между ними вещи почти на любой вкус, разумеется, включавшие в себя все обязательные хиты. Никто в этот вечер не ушёл не услышав-таки “вживую” “Pain”, “Hello”, “Epidemic” и “Oxygen”. Жаль вот только, что уходили в итоге немногие! Это, пожалуй, было единственным реальным минусом прошедшего мероприятия. В зале присутствовало, наверное, человек пятьсот. Учитывая совершенно аншлаговый московский дебют Porcupine Tree в 2008 году, да и вообще уровень повсеместного хайпа вокруг мистера Уилсона – это более чем странно! Впрочем, минус, конечно, этот довольно условен. Зато в зале можно было абсолютно спокойно перемещаться и наслаждаться прекрасной музыкой Blackfield с разных сторон света. И жалеть тех, кто по каким-то причинам этот замечательный вечер провёл в другом месте. Стыд вам и позор! Будете и впредь плакать в одиночестве. А мы все поплакали вместе и нам теперь так хорошо! Простите, откланиваюсь! Пойду за платочком, ностальгия нахлынула...



  1. Blood
  2. Blackfield
  3. Glass House
  4. Go to Hell (Dedicated to Victor Tzoi)
  5. Open Mind
  6. Pain
  7. DNA
  8. Waving
  9. 1,000 People
  10. Once
  11. The Hole in Me
  12. Miss U
  13. Zigota
  14. Epidemic
  15. Oxygen
  16. Where Is My Love?
  17. Dissolving with the Night

    Encore:

  18. Hello
  19. End of the World
  20. Cloudy Now


Выражаем благодарность Delta Mekong Concert за предоставленные аккредитации.


Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*Blackfield*
Blackfield Blackfield Blackfield Blackfield Blackfield
Blackfield Blackfield Blackfield Blackfield Blackfield
Blackfield Blackfield Blackfield Blackfield Blackfield
Blackfield Blackfield


КомментарииСкрыть/показать 5 )

zhigla
9 июл 2011, 00:04
давно в точке не было такого шикарного звука.... концерт полная чума, Стивен такой Уилсон..... ребята вообще жгли. побольше-бы таких концертов, и уже не пора-ли Porcupine tree к нам затащить?

Porcupine
9 июл 2011, 09:41
концерт был просто потрясающий!!!!все песни в 10-ку.....жаль что Стивен так редко к нам приезжает(((
очень хотелось бы побывать на его сольнике

сет-лист:

Blood
Blackfield
Glass House
Go to Hell
(Dedicated to Victor Tzoi)
Open Mind
Pain
DNA
Waving
1,000 People
Once
The Hole in Me
Miss U
Zigota
Epidemic
Oxygen
Where Is My Love?
Dissolving with the Night

Encore:

Hello
End of the World
Cloudy Now

Darkside.ru MemberBlindman
9 июл 2011, 11:30
Porcupine Tree уже были в Москве

_Chimera_
9 июл 2011, 16:08
Отличный со всех сторон концерт!! Давно так не кайфовал.

Porcupine
10 июл 2011, 09:54
я имел ввиду сольный концерт Уилсона, он же в тур едет осенью по Европе и США


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 25 Jul 2011      просмотров:2396

/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом