Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Slayer, Megadeth-> +

Дата
2011
March
Wed
16

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
ДС "Юбилейный"

В минувшем году внимание любителей трэш-металла было направлено на движуху, происходившую в связи с беспрецедентным туром „Большой четвёрки”. Керри Кинг, Ларс Ульрих, Дейв Мастейн и Скотт Ян пожимали руки, обнимались и признавались, как им не хватало друг друга на одной сцене разом. Бурный новостной поток, связанный с этим событием, был топливом, которое распаляло интерес и желание самолично засвидетельствовать единение групп, однако, не всем такое удовольствие было доступно — тур, разумеется, пронёсся мимо России, оставив русских фэнов из числа тех, кто не мог позволить себе поездку на один из фестивалей Sonisphere довольствоваться сольными концертами трёх команд из квартета, правда, в одной лишь Москве. Год нынешний же ознаменовался доброй вестью: половина „Большой четвёрки” — Megadeth и Slayer — отправилась в масштабный европейский тур, да не простой, а стартующий аккурат в СНГ. И в этот раз не обделены оказались и петербуржцы. Как казалось поначалу. „European Carnage” начал создавать шумиху ещё даже не начавшись: сначала Тому Арайе запретили быть самим собой — остервенело трясти серебристой гривой, затем из строя выбыл Джефф Ханнеман — в общем, почва для беспокойства густо удобрялась поступающими новостями. Однако, вопреки всем опасениям, Megadeth и Slayer успешно стартовали в Киеве, двинувшись ввысь по географической карте: в Москву, а затем и в Санкт-Петербург. И вот тут сучка-карма решила-таки блеснуть кривой ухмылкой.

Малая арена „Юбилейного” за полчаса до означенного на афише времени была заполнена уже больше, чем наполовину, ну а к восьми часам вечера зайти на танцпол было весьма трудоёмко — подобно поднявшемуся тесту в мелкой кадке, люди, не помещаясь внутри хоккейной коробки, вытекали из дверных проёмов, но в отличие от безвольной массы, вовсю старались пробить себе путь поближе к сцене. Воодушевлённые положительными отчётами из Киева и Москвы, особо отмечавшими пунктуальность начала, когда на электронных часах в зале загорелось заветное „20:00” все ждали выхода Megadeth, однако, сцена продолжала пустовать, давая возможность полюбоваться на красочные декорации. Время бежало вперёд, перескочив через отметку в 20:30, но на сцене по-прежнему никого не было, лишь изредка выбредали понурые техники. В зале началось волнение, прорывающееся наружу то нетерпеливыми криками „Megadeth!”, то не слишком цензурной, но печально верной констатацией ситуации. Но задержка, как выяснилось двадцатью минутами позже — не самое противное, что должно было случиться этим вечером. „Дэйв Мастейн серьёзно болен и врачи настаивают на госпитализации. Но он не может уехать, не сыграв вам”, — эти слова, уже растиражированные в интернете и обросшие массой дополнений и слухов („Говорят, что за Мастейном прямо на сцену спустились валькирии и забрали его в Вальгаллу!”), прозвучали, если сказать „неожиданно” — то не сказать ничего. Зал встретил это известие настороженным молчанием, но оно сменилось восторженными криками, как только Шон Дровер занял своё место за барабанной установкой и стал отбивать ударами вступление к „Trust”. Вслед за ним появились и остальные, присоединившись своими партиями к ритмическому костяку — Эллефсон, Бродерик и, встреченный многотысячными аплодисментами поддержки, Дэйв.

К персоне Дэйва Мастейна можно относиться по-разному: вполне понятны отрицательные эмоции в его адрес, потому как помимо непререкаемых заслуг на гитарном поприще, Мастейн, увы, из тех, кого вполне можно назвать „треплом” (и это говоря мягко). Его вокальные данные и вовсе не подлежат обсуждению: максимальная похвала в их адрес ограничится характеристикой „неплохо”, и это говоря о студийном варианте — живьём львиногривый и помелоязыкий Дэйв может составить конкуренцию разве что мартовским котам. Но данное выступление было способно заставить пересмотреть отношение к нему, так как трудно не зауважать человека, который, превозмогая боль, выходит на сцену, выплёскивая в зал всего пять с половиной песен, но при том четыре из них играются с полной самоотдачей, от которой сложно поверить, что уже через считанный десяток минут он отправится в больницу. „Четыре из пяти” лишь потому, что прозучавшая за „Trust” „A Tout Le Monde” не требует от исполнителя усилий, зато тройной каток из ярких, драйвовых и, что греха таить, самых известных и традиционно ожидаемых песен пронёсся по слушателям более чем успешно, а те, в свою очередь, бодро ответили на эту инструментальную бомбардировку весьма активным слэмом и хоровым пением если не всех куплетов, то узнаваемых припевов. Правда складывалось ощущение, что далеко не все в зале понимают, что такая канонада из хитов вызвана вовсе не особой симпатией к Санкт-Петербургу. И это объяснимо: акустика малой арены вольготно обошлась со звуком, и предваряющее выход Megadeth объявление долетело в первозданном виде меньше чем до четверти зала. С музыкой эта же зловредная дамочка обошлась так же негуманно: по левому флангу чётко различались лишь бродериковские и роверовские партии, тогда как Эллефсон с Мастейном на выходе из колонок превратились в нечитаемую кашу. Быть может, перемещение по площади танцпола помогло бы найти удачную точку, с которой можно было расслышать всех и, что более важно, одновременно и различимо, однако, кому придёт в голову прорываться через прыгающую и вопящую на все лады „си-и-имфо-о-они оф дестра-а-а-акшн” толпу, ради неподтверждённого профита?

Когда Эллефсон сыграл узнаваемые басовые переливы „Peace Sells”, зал возликовал — и это после пресловутой „Symphony of Destruction” и „Sweating Bullet”-то, господа. Более того, на сцену выкатился маскот этого альбома — гибрид мумии и скелета в стильных очках и деловом костюме, правда, этот интересный ход, кажется, был упущен большей частью зала. Что ж, винить за то эту часть невозможно: простой и хлёсткий рефрен песни захватил всё внимание — первые ряды ходили ходуном, перекрывая мяукающего Дейва мощным „пис селлс!”. А потом последовала невнятная разрядка в виде скомканного куска „Holy Wars”, поклоны, разбрасывание медиаторов, извинения за такую ситуацию и обещание, что Megadeth непременно come back. Лишь только группа скрылась за кулисами, на сцену высыпали техники, с муравьиным проворством разобрав декорации и тем самым визуально донеся до большей части зала, что на сегодня Megadeth больше не будет. Недавний фанатский запал тут же сменился отборной бранью, направленной ко всем причастным и непричастным к тому структурам, мирозданию и небесной канцелярии — что ж, грубо, но эмоции объяснимы. Пока аудитория обсуждала увиденное, а так же спорила, сколько песен сыграют Slayer и кому надо набить морду, сцена была подготовлена для выступления сатанинского вермахта: никаких декораций и даже задника с логотипом, лишь две дюжины грозных „маршалловских” кабинетов и барабанная артиллерия Ломбардо посреди этого лаконичного великолепия. И сквернословам пришлось заткнуться, когда в сценическом полумраке появились узнаваемые фигуры, занявшие позиции (потому как говорить о них хочется используя брутальную армейскую терминологию) и, сыграв тягучее полуминутное вступление, выпустили в толпу первый снаряд — „World Painted Blood”.

Если активность зала под Megadeth казалась удивительной — всё-таки при определённой драйвовости, Мастейн делает упор на мелодику композиций — то когда вся малая арена вздрогнула волной под сокрушающие риффы Slayer, это было ожидаемо. Эта музыка не разменивается на доступность для нежных ушей — она рвёт, мечет и долбит. И этим вечером Slayer рвал, метал, долбил, шатал, мочил, резал и насиловал: звукорежиссёр вывел все рукоятки на максимальную мощность, и мистер Арайа с его почтенными коллегами звучали, во-первых, раза в два, а то и три, громче, чем его хворый предшественник, а во-вторых, изрядно растеряли в читаемости и различимости инструментов, что оставило ощущение не присутствия на концерте законных королей жанра, а отдыха на аэродроме аккурат под турбиной взлетающего самолёта. Расценивать можно это и как отрицательное явление — всё-таки полное впечатление Slayer оставляют тогда, когда техничные партии каждого музыканта не перекрываются другим, но с другой — почему бы не принять это как плюс, ведь именно таким, сырым и свирепым должен быть трэш металл, особенно в контексте нарочито грубого саунда последней слэйеровской пластинки.

После того, как было отдано должное относительно свежему материалу в виде двух песен с „World Painted Blood”, Slayer приступили к потрошению собственного классического наследия восьмидесятых, начав с „War Ensemble” и прогнав после него ещё пяток хитов, пока вновь не пришло время вновь обратиться к новому. При том контрастировало с музыкой поведение самого Томаса, выкрикивавшего, или даже выплёвывавшего в микрофон текст „Silent Scream” или „The Antichrist”: монументальное спокойствие, увы, вынужденное — очевидно, что даже в пылу инструментального зверства Арайа ни на миг не забывал о врачебной рекомендации. Зато отсутствие динамики со стороны легендарного фронтмена вовсю компенсировалось не связанными медицинскими путами Керри Кингом и Гэри Холтом. Впрочем, воинственно выглядящий Кинг — не меньший символ группы, чем головотрясение от Арайи, к сожалению, уже ушедшее в прошлое и барабанные канонады Ломбардо, к счастью, никуда не девшиеся. А вот Холт, временно исполняющий гитарные обязанности автора „Angel of Death”, был своеобразной „тёмной лошадкой” и на концерте предстал самым настоящим боевым конём. Ханеманновские соло он играл с таким тщанием и самозабвением, что впору было подумать, будто именно Холт был третьим бессменным участником Slayer все тридцать лет подряд, хоть и держался несколько обособленно от Кинга с Арайей, но всё равно горячо отдаваясь концертному угару.

Slayer царили на сцене, держа зал стальной хваткой — никаких послаблений, никаких соплей, только ядерные удары песен, отдающиеся слэмовой взрывной волной. Можно посетовать, что в своей программе они упустили некоторые пени, которые бы хотелось услышать, но что горевать по непрозвучавшим „Seasons of Abyss”, „Die By The Sword” и „Hell Awaits”, да и вообще привередничать — не в пример Москве, уже два (теперь — три) раза принимавшей этот war ensemble, Санкт-Петербургу такая честь выпала впервые, а в данном случае любой сет-лист оказался бы хорош — у Slayer их просто не бывает плохих. А если кто и вздумал бы жаловаться, то на его голову уже был заготовлен громоподобный финал концерта: „Raining Blood” и „Angel of Death” – это те песни, что „выстрелят” всегда, причём, не оставив после себя живых. Без пауз, гремящим локомотивом по черепам, чтобы уже через пять минут в монструозной очереди в гардероб то и дело раздавались восклицания „Ну, Slayer… Это да-а-а!” и хоровое пение недавно звучавших шлягеров, распугивающее суетящихся бабушек-уборщиц. Эпохальное, что ни говори, событие, пусть и повезло с ним Санкт-Петербургу примерно так же, как утопленнику.

Сет-лист Megadeth:

  1. Trust
  2. A Tout Le Monde
  3. Sweating Bullets
  4. Symphony of Destruction
  5. Peace Sells (With Holy Wars reprise)


Сет-лист Slayer:

  1. World Painted Blood
  2. Hate Worldwide
  3. War Ensemble
  4. Postmortem
  5. Hallowed Point
  6. Dead Skin Mask
  7. Silent Scream
  8. The Antichrist
  9. Americon
  10. Payback
  11. Mandatory Suicide
  12. Temptation
  13. South of Heaven
  14. Raining Blood
  15. Black Magic
  16. Angel of Death


Выражаем благодарность EM Concert за предоставленные аккредитации.


Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*Megadeth*
Megadeth Megadeth Megadeth Megadeth Megadeth
Megadeth Megadeth Megadeth Megadeth Megadeth
Megadeth Megadeth Megadeth Megadeth Megadeth
Megadeth Megadeth Megadeth Megadeth Megadeth
Megadeth Megadeth Megadeth Megadeth Megadeth
Megadeth Megadeth Megadeth Megadeth Megadeth
Megadeth Megadeth Megadeth Megadeth Megadeth
Megadeth Megadeth Megadeth Megadeth Megadeth
Megadeth Megadeth Megadeth Megadeth Megadeth
Megadeth Megadeth Megadeth Megadeth Megadeth


*Slayer*
Slayer Slayer Slayer Slayer Slayer
Slayer Slayer Slayer Slayer Slayer
Slayer Slayer Slayer Slayer Slayer
Slayer Slayer Slayer Slayer Slayer
Slayer Slayer Slayer Slayer Slayer
Slayer Slayer Slayer Slayer Slayer
Slayer Slayer Slayer Slayer Slayer
Slayer Slayer Slayer


КомментарииСкрыть/показать 3 )

SleepingSun
19 мар 2011, 23:27
Отличный отчёт!

Lawyer_Barrister
20 мар 2011, 10:10
Впервые вижу текст, опередивший в своём появлении в отчёте фото. : )

Damien
21 мар 2011, 11:10
"и хоровое пение недавно звучавших шлягеров, распугивающее суетящихся бабушек-уборщиц"

Вспомнилась реплика тоже вроде бы одной из уборщиц, прозвучавшая в телекамеру в фойе ДКГ в ходе московского концерта Biohazard 1997 г. (я там был!) в ответ на откровенно стёбный вопрос какого-то тележурналиста (типа "А как вам музыка?"). Бабуля, надсаживая голосовые связки на фоне доносившейся из зала "канонады", ответствовала что-то вроде: "Да какая же это музыка?! Это как молот в кузнечном цеху на заводе, где я до пенсии работала!"


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





опубликовано: 24 Mar 2011      просмотров:8308

/\\Вверх
Pain Of Salvation Рейтинг@Mail.ru

1997-2018 © Russian Darkside e-Zine.0,3361759185791    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом