Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Wacken Open Air 2004-> +

Дата
2004
August
Thu
05

Город




Фестивали - тот же наркотик, к ним привыкаешь и, посетив пару раз подобные мероприятия, уже не можешь остановиться. Не прошло и месяца с того момента, как мы вернулись с прошлогоднего фестиваля Bang Your Head, а мы уже решили: в 2004 году едем на Вакен. Крупнейший немецкий металлический фестиваль справлял в этом году свое 15-летие и обещал быть чем-то грандиозным. Правда, когда стал известен окончательный состав участников, мы были несколько разочарованы - почти все интересные нам команды либо уже выступали в Москве, либо мы видели их на предыдущих фестивалях в Германии. Тем не менее, мы решили ехать, ведь немецкий металлический фестиваль - это не только выступления групп, это еще и тусовка, и атмосфера, и специализированный супермаркет с огромным количеством дисков и атрибутики, и многое другое. Скажу сразу, что несмотря на мелкие нестыковки и неприятные неожиданности, мы ни разу не пожалели о своем решении.

День первый

Как и в прошлом году, по пути из Россию в Германию наш автобус постепенно оставлял позади промозглое московское лето, которое чуть совсем не добило нас бесконечными "кратковременными дождями", и приближался к теплой и солнечной "Мекке для металлистов". В первый день фестиваля, когда мы выбрались из пригородного поезда на станции Ицехо, температура уже вовсю зашкаливала за 30 градусов по Цельсию. Уже на станции мы заметили, как сильно нынешний фестиваль отличается от того, который мы посетили в 2001 году. Главная отличительная черта 15-го Вакена - это дикие толпы металлистов везде: в поезде, на автобусной остановке, в специализированном автобусе, куда в итоге влезла лишь половина жаждущих, и на улицах Вакена, по которым с трудом протискивались автомобили, опять-таки до отказа заполненные металлистами. По официальным данным, фестиваль посетило 32 тысячи зрителей, не считая 6 тысяч музыкантов, журналистов и специальных гостей, но у меня сложилось впечатление, что реальное число посетителей больше объявленного как минимум на десять тысяч. Народу было ОЧЕНЬ много, чем не преминули воспользоваться предприимчивые жители Вакена. Если три года назад еду и напитки можно было купить либо втридорога на территории фестиваля, либо в городском супермаркете с огромными, хоть и очень быстро движущимися очередями, то теперь чуть ли не у каждого дома стояли столы и лавки и предлагалось пиво и закуски. Зато главная традиция всех немецких фестивалей - размещать место регистрации прессы и гостей в как можно более труднодоступном и отдаленном месте - оказалась свято соблюдена. Чтобы разыскать эту заветную палатку, нам потребовалось всего-то полтора часа беготни под палящим солнцем с чемоданами наперевес, но мы встречали и менее удачливых журналистов, которые затратили на поиски аж три часа. Похоже, у немецких организаторов просто в голове не укладывается, как журналист может приехать на фестиваль без машины, и поэтому они не заботятся даже о том, чтобы правильно поставить в городе указатели. В конце концов, что такое три-четыре лишних километра для машины? А вот пешком и по жаре - испытание не из легких.

Но, наконец, заветный браслетик на руку получен, палатка установлена, чемоданы заброшены в ее самый дальний угол, и мы, пусть с опозданием, но все-таки входим на заветную территорию фестиваля. Первым делом наш путь лежит к стенду с фестивальной атрибутикой, но увы, только-только выступила первая группа, а все самые красивые майки уже раскуплены! К чести организаторов надо сказать, что они среагировали на ситуацию очень оперативно и к началу третьего дня допечатали новый тираж. Но всем посетителям Вакена я все-таки рекомендую приезжать на фестиваль как можно раньше и закупаться сувенирами как можно быстрее, чтобы потом не жалеть об упущенных возможностях.

Еще одна крутая перемена: если раньше фестивальная зона была буквально нашпигована точками, в которых продавались диски, кожа, майки и прочая атрибутика, теперь их согнали в "резервацию" по другую сторону главных ворот, которая, к тому же, закрывалась в восемь часов вечера в последний день фестиваля. Впрочем, как выяснилось, дальше работать не было никакого смысла, потому что уже к утру третьего дня толпы металлистов буквально смели почти все ценное, что предлагалось на рынке. Место этих точек в фестивальной зоне заняли палатки с едой и напитками, которых, надо признать, было как раз столько, чтобы не создавать очередей. И хотя четырехсотграммовый стакан Кока-Колы стоил на фестивале аж три евро, а пиво еще дороже, народ заливал в себя напитки гекалитрами, поскольку только они помогали пережить день на тридцатиградусной жаре.

Пока мы осматривались и сравнивали (все-таки ужасная вещь - сравнение), на сцену вышли MOTORHEAD. Я уже видел эту группу дважды, последний раз - здесь же три года назад, и с тех пор Лемми и компания совершенно не изменились. Все та же ломовая подборка хитов ("Killed By Death", "Ace Of Spades", "God Save The Queen", "Sacrifice" с обязательным барабанным соло), сценическая харизма Лемми, мощнейший драйв и: ужасающе грязный саунд, в котором место гитары, похоже, занимает лязг и скрежет. Впрочем, Motorhead по-другому никогда не играют, так что фанаты были в восторге, а я лично порадовался неожиданному исполнению "R.A.M.O.N.E.S." и "Going To Brazil" с очень любимого мной диска "1916" и продолжил осмотр окрестностей.

Хэдлайнером в первый вечер были BOHSE ONKELZ - самая противоречивая и популярная рок-группа Германии, которая, к тому же, давала на Вакене свой последний open-air концерт перед распадом. Приглашением "Злых дядек" в Вакен очень многие были недовольны, причем дело не только в прошлом группы, хотя до сих пор находится немало умников, считающих Onkelz скиновской, праворадикальной и даже неонацистской группой, сколько в их поклонниках. Статус "Дядек" в Германии сравним со статусом нашей Арии - у обоих групп огромная армия преданнейших фанатов, но эти фанаты частенько считаются остальными металлистами людьми второго сорта, которые не слушают ничего, кроме дисков своих кумиров. Не буду здесь обсуждать Арию, это тема для отдельной статьи, но в случае с "Дядьками" в этом мнении есть доля правды. Их фанаты даже чисто визуально отличаются от остальных металлистов - в поезде и на станциях дружелюбные хайрастые металлисты в черных майках самых разных коллективов образуют как бы сообщество, а поглощенные собой короткостриженные фэны "Дядек" в майках с соответствующей символикой существуют совершенно отдельно. Причем, если в первый день фестиваля этих фэнов было огромное количество, то к утру второго дня остались лишь единицы. К счастью, никаких конфликтов между "сторонами" не было - по сообщению медицинской службы, круглосуточно дежурившей на фестивале, за помощью обращались только получившие мелкие ссадины и обгоревшие на солнце. Ни одной драки и ни одного ареста на территории фестиваля и кемпинга зафиксировано не было! Нам в России остается о таком только мечтать.

Теперь о самом выступлении Bohse Onkelz. "Дядьки" играли 2 часа 45 минут и выдали просто феерическое шоу с массой хитов разных лет, мощным, хотя и крайне неблагоприятным для фотографов светом, двумя экранами и отличным звуком. Я давно и серьезно люблю эту группу, и фактически сольный ее концерт, тем более в ходе прощального турне, стал для меня настоящим подарком. Тем не менее, впечатление подпортило некоторое количество досадных недостатков. Я не говорю о сет-листе, в котором почему-то отсутствовало несколько всенародно (и мной) любимых хитов, но вот публика привела меня в серьезное замешательство. Будучи наслышан об агрессивном поведении фанатов "Дядек" на концертах, я был готов к очень брутальному слэму, но он не представлял из себя совершенно ничего особенного, в Москве мне доводилось находиться в куда более дикой толпе. Более того, эта публика еще и не особенно поддерживала своих любимцев. Ну куда это годится - группа дает последний в своей истории концерт под открытым небом, а фэны ленятся, подпевают неактивно, даже аплодируют как будто через силу, а некоторые еще и выкрикивают названия совершенно доисторических композиций "скиновского" периода творчества "Дядек", которые те не играют уже лет 15. Да и сама группа пару раз слажала - сначала им оказался не под силу резкий переход от медленного куплета к быстрому припеву в красивейшей "Nichts ist fur die Ewigkeit", а в ходе классической "Heilige Lieder" не только пришлось срочно менять гитару, но и вокалист Кевин напрочь забыл слова второго куплета. Несколько странно для группы с 25-летним стажем, но в целом, это было уникальное и незабываемое выступление.

День второй

Первый день на Вакене считается своего рода разминкой - работает всего одна сцена, выступления начинаются в шесть вечера и заканчиваются в полночь. Полноценная программа начинается во второй день - с утра до ночи концерты проходят на четырех сценах, плюс изредка подключаются еще две дополнительных. В этом году главной сценой считалась True Metal Stage, именно на ней выступали почти все хэдлайнеры. Рядом с ней находилась сцена-близнец - Black Stage, абсолютно идентичная по размерам, но отданная более экстремальным коллективам. Выступления на ней проходили, когда на True Metal Stage был технический перерыв. Параллельно с концертами на Black Stage шли выступления на Party Stage - сцене поменьше, в основном оккупированной пауэрными и модерн-металлическими командами. Четвертая и самая маленькая из основных сцен - W.E.T. Stage - находилась за пределами фестивальной зоны под отдельным тентом и опять, как и три года назад, была нами проигнорирована. В основном на ней выступали победители конкурсов молодых групп из разных стран.

Итак, первыми на True Metal Stage вышли гамбуржцы PARAGON. Эти пауэрщики играют вместе уже достаточно давно и имеют неплохой статус на сцене, но особой известности добиться пока так и не смогли. Лично мне эта группа в первую очередь запомнилась фамилией вокалиста (зовут его Андреас Бабушкин) и гостевым участием на одном из их альбомов самого Михаэля Вайката из Helloween, человека на подъем крайне тяжелого и не очень общительного. Что же касается собственно музыки, то это добротный пауэр, сильно напоминающий Grave Digger. Очень мило, но ничего особенного.

Следующий увиденный нами коллектив - WEINHOLD. Его возглавляет легендарная вокалистка Ютта Вайнхольд, которая 15 лет назад пела в культовых хэви-металлических составах Zed Yago и Velvet Viper. В последние 10 лет о ней ничего не было слышно, но теперь, благодаря поддержке Ларса Ратца, в прошлом басиста Velvet Viper, а ныне лидера Metalium и одного из владельцев лейбла Armageddon Music, более чем 50-летняя Ютта вновь на сцене. Внешне Ютта сильно напоминает раза в полтора уменьшенную в объеме Кимберли Госс из Sinergy, но поет по-прежнему очень сильно. А вот ее новый материал совсем не отличается от классики Zed Yago, хотя в ее репертуаре теперь много песен по-немецки. И даже несмотря на забавные элементы шоу на сцене, долго смотреть ее выступление оказалось нам не под силу.

После этого состоялся наш первый визит на Black Stage, где уже вовсю рубились ARCH ENEMY. Группа звучит очень и очень мощно, гитарные партии братьев Кристофера и Майка Эммотов просто восхищают, а вокалистка Анджела Госсов "вживую" рычит ничуть не менее сочно и брутально, чем на студийных дисках. Яркое и запоминающееся выступление.

Но вышедшие следом на True Metal Stage энгри-пауэрщики BRAINSTORM оказались еще сильней. Мощь и динамика их концертов просто поразительна. Если их студийные работы можно сравнивать с Primal Fear и долго дискутировать на тему того, кто круче, то "живьем" Brainstorm "убирают" группу Ральфа Шиперса и Мэтта Синнера безо всяких сомнений! Потрясающе четкий и драйвовый звук, слаженное хоровое пение, отличный материал, в основном взятый с двух последних дисков "Soul Temptation" и "Metus Mortis", плюс великолепный фронтмен Энди Фрэнк, который в плане сценического поведения многое перенял у Блэйза Бэйли. Правда, в этот раз Энди не стал раскидывать в толпу фирменные майки, что он с успехом проделывал на прошлогоднем Bang Your Head, зато его знаменитые пробежки по сцене, прыжки в фото-яму и братание с фэнами были представлены в полном объеме. Плюс, одну майку Энди все-таки в публику выкинул - свою собственную. Неудивительно, что публика приняла выступление Brainstorm на ура.

После этого мы на некоторое время покинули фестивальную зону, поскольку в пресс-зоне начиналась пресс-конференция Rhapsody. Испанские пауэрщики, похоже, очень любят Вакен, причем приезжают не столько выступать, сколько тусоваться, да и с прессой за компанию пообщаться. Мы наблюдали их пресс-конференцию на Вакене уже второй раз, а поскольку я делал телефонное интервью с гитаристом Люкой Турилли буквально за два месяца до этого, ничего особенно нового на пресс-конференции я не узнал. Зато удалось послушать фрагменты нового диска Rhapsody "Symphony Of Enchanted Lands Part 2", который представляет из себя стопроцентный Rhapsody, только еще более эпический, симфонический и масштабный (многие наверняка скажут "затянутый", но я воздержусь от резких суждений до прослушивания диска дома). Недостатка в вопросах на пресс-конференции не было, и музыканты тоже чувствовали себя вполне расковано, особенно вокалист Фабио Леоне, который весьма нелестно отозвался о своих бывших коллегах из Vision Divine, обвинив их в том, что они "забыли", что он написал три четверти материала для их последнего совместного диска. Ну и, как всегда, порадовал своим английским с чудовищным итальянским акцентом Люка Турилии - когда он говорил, мы с трудом сдерживали улыбку.

Вообще, пресс-зона на фестивале в этот раз серьезно впечатлила обилием знакомых персонажей. Например, почти весь пятничный вечер в ней тусовался вокалист Mayhem Маньяк, который так и не смыл с лица и торса концертный грим. А в субботу днем у барной стойки нами был обнаружен человек в майке московского "Рокфеста", который при ближайшем рассмотрении оказался: Роландом Граповым из Masterplan! Якобы, на фестивале присутствовал и Тобиас Заммет из Edguy, но этот гражданин оказался настолько неуловимым, что его по нашей просьбе не смогли разыскать даже менеджеры Nuclear Blast(!!!).

К началу выступления GRAVE DIGGER мы снова вернулись в фестивальную зону, однако попытка запечатлеть эту группу на фотопленку чуть не закончилась для нашего фотоаппарата плачевно. Дело в том, что уже второй год подряд организаторы Вакена резко ограничили допуск фотографов в яму перед сценой и выдают соответствующие аккредитации лишь 90 ведущим изданиям мира. Russian Darkside E-Zine в их число, к сожалению, не входит, поэтому фотосъемку приходилось производить из толпы своими силами. Пробравшись поближе к сцене, я подсадил нашего фотографа Наталью себе на плечи, но на нас тут же обрушился целый поток воды. Поначалу меня это не сильно напугало, ведь человек, знакомый с концертной жизнью Москвы, хорошо знает, что так может развлекаться как подвыпившая публика, так и вошедшие в раж музыканты, и что опасности это не представляет - даже двухлитровая бутылка при активном ею размахивании заканчивается очень быстро. Но и когда я в срочном порядке поставил Наталью на землю, поток воды не закончился! Оказалось, что в той самой фото-яме установлен мощный брандсбойт, из которого местные пожарники щедро поливают разгоряченную толпу у сцены! Причем щедрости пожарникам было не занимать - за одно только выступление Grave Digger они вылили на зрителей никак не меньше автомобильной цистерны. Чтобы сберечь ценную аппаратуру, нам пришлось спешно удалиться на безопасное расстояние, но фотографировать оттуда уже не представлялось возможным. Что же касается самого выступления Grave Digger, то оно прошло на высшем уровне, а сет-лист был очень близок к тому, который москвичи могли слышать в клубе "Точка" буквально месяц назад. Правда, в связи с фестивальным регламентом программу пришлось сильно укоротить, но все главные хиты - "The Grave Digger", "The Round Table", "Heavy Metal Breakdown" и многие другие - были исполнены. "Диггеров" я вижу уже четвертый раз, очень люблю их как концертную группу и могу сказать, что плохих концертов у них не бывает, но все-таки в Москве на них находит нечто особенное, и у нас они каждый раз играют так, как будто это их последний концерт в жизни. На Вакене часть этой магии все-таки потерялась:

Бывший вокалист Stratovarius Тимо Котипельто и проект его имени вышли на Party Stage как раз к тому моменту, когда заходящее солнце светило стоящим на сцене людям прямо в лицо. Тем более удивительным для меня стало решение Тимо выступать в белой рубашке, блики от которой мешали не только фотографам, но и публике. Впрочем, KOTIPELTO меня еще не раз удивляли, к сожалению, я бы не сказал, что приятно. Недавний сольник Тимо "Coldness" не вызвал у меня сильных положительных чувств, материал показался бледным и невыразительным, но я все-таки надеялся, что на сцене Тимо удастся вдохнуть в него жизнь, или что он хотя бы сыграет побольше песен с первого, куда более интересного сольника "Waiting For The Dawn". Увы, программа Kotipelto почти полностью состояла из новых песен, голос Тимо несколько терялся на фоне музыки, а никому не известные молодые музыканты больше напоминали статистов. Единственный аспект выступления, который меня порадовал - это виртуознейшие клавишные соло Янне Вирмана из Children Of Bodom. Но как только он переключал режим синтезатора с "Соло" на "Аккомпанемент", музыка снова становилась неэмоциональной и скучной.

Толком посмотреть выступление DIO мне опять не удалось. Удивительно, это мой третий шанс за год побывать на концерте Ронни Джеймса Дио, и вновь я этим шансом не воспользовался. Удалось послушать лишь минут 20 от полуторачасовой программы, которая, как я понял, практически не отличалась от выступления Ронни в Москве двумя неделями раньше (опять-таки, успешно мной пропущенного). Но услышанного вполне хватило, чтобы оценить всю мощь и красоту голоса Ронни и его талант как шоумена. Жаль только, что мучимый комплексами по поводу своего маленького роста Ронни практически не подходит к краю сцены, и заснять его толком не удается. Зато послушать - не проблема, его прекрасно слышно даже в пресс-зоне. Помимо обязательной программы ("Rainbow In The Dark", "Long Live Rock'n'Roll", "Man On The Silver Mountain", "Heaven And Hell"), Ронни порадовал народ и несколькими нечасто исполняемыми композициями, в том числе "Rock'n'Roll Children" и даже легендарной "Gates Of Babylon" с альбома Rainbow "Long Live Rock'n'Roll" 1978 года! Супер-концерт, жаль только, что не удалось посмотреть его полностью. Кстати, помимо сюрпризов в сет-листе, Ронни чуть ранее преподнес еще один: увидев, что за отведенное ему время раздачи автографов удовлетворить всех желающих он не сможет, Маэстро, не раздумывая, отменил свою пресс-конференцию и остался раздавать автографы еще на час! Правда, прессе, караулившей его у служебного выхода из палатки для раздачи автографов, заветных закорючек так и не досталось - очевидцы рассказывали, что Ронни вывели из палатки под охраной и тут же усадили в автомобиль. Видимо, кто-то решил, что пресса опаснее фэнов:

Ронни перекрыл свой лимит времени минут на 15, и как только он скрылся за кулисами, на соседней Black Stage появились DESTRUCTION. Первая же вещь "Curse The Gods" мгновенно перенесла меня на 10 лет назад, когда концертник "Live Without Sense" не вылезал из моего магнитофона, а вторая вещь, не менее классическая "Mad Butcher", сокрушила меня окончательно. Все, я видел Destruction живьем и я счастлив! Собственно говоря, больше они могли уже ничего не играть, я и так был бы доволен. Мощнейшая стена трэша просто валит с ног, очень плотный звук, куда более "мясной", чем на ранних альбомах, но так даже интересней, ведь с таким звуком выученные наизусть песни звучат несколько по-другому. Единственное, что не радует - дико брутальный свет и дым, за которым почти не видно музыкантов. В программе также присутствовали "The Butcher Strikes Back", "Nailed To The Cross", "Thrash Till Death", "Life Without Sense" и другие старые и новые хиты, а последнюю песню Шмир пел дуэтом с Сабиной Классен из Holy Moses. Великолепное выступление!

От DORO в этот вечер ждали чего-то особенного, ведь были заявлены и оркестр, и реюнион Warlock. Я плохо представлял, как это будет сочетаться, но в итоге выяснилось, что двухчасовое выступление метал-леди номер один было разбито на две части. В первой Доро и ее текущий состав играли с оркестром, причем, в отличие от большинства подобного рода концертов, оркестру не отвели роль аккомпанемента, а вывели его на передний план. Даже в забойных композициях типа "I Rule The Ruins" музыканты не использовали электрические инструменты, только акустические гитары и оркестр, что звучало просто потрясающе. А для усиления эффекта на помощь Доро пришел Блэйз Бейли, который исполнил под оркестровый аккомпанемент нетленные "Fear Of The Dark", "Man On The Edge" и "The Trooper". Электрогитара была использована лишь в одной композиции - "Let Love Rain On Me", новом сингле Доро, который появился в продаже через пару дней после фестиваля. А играл на ней еще один специальный гость - Крис Кэффери из Savatage. И завершил оркестровую часть программы старый добрый суперхит "All We Are", который традиционно поется всеми присутствующими как в зале, так и на сцене. Если бы не жуткий внешний вид Блэйза, который вышел на сцену в рэперской вязаной шапочке, надвинутой на самые глаза, и с трехнедельной щетиной, я был бы совсем счастлив.

Всего полчаса на удаление со сцены оркестровых прибамбасов, замену ударной установки, настройку - и на сцене WARLOCK! Музыканты собрались в составе 1986 года, лишь за барабанами сидел другой человек, и устроили настоящий праздник для своих старых фэнов, сыграв, в основном, песни, которые не звучали со сцены уже лет 15, вроде замечательной, но незаслуженно забытой "True As Steel" или "Midnight In China", хотя не обошлось и без "Hellbound" и "Burning The Witches", которые Доро до сих пор исполняет на каждом концерте. Удивительно, но немолодые музыканты, которые уже давно не стояли на сцене, не только великолепно справились со своими партиями, но и отрывались, как будто им по 20 лет! Опять не могу не отметить прекрасную работу звукооператоров, благодаря которым весь материал слушался куда мощнее, чем студийные записи 80-х. В общем, я видел ЛЕГЕНДУ и был на концерте, который вряд ли еще когда-то повторится.

День третий

На третий день нам предстоял ранний подъем, потому что выступление ONKEL TOM было назначено на 10 утра. Состоялось оно на крохотной Jim Beam Stage за пределами фестивальной зоны, но несмотря на ранний час, Дядька Том не мог пожаловаться на отсутствие публики. Самое забавное, что некоторые персонажи уже успели основательно "накачаться" (а может, со вчерашнего дня не протрезвели) и с успехом совмещали распитие спиртных напитков с прослушиванием как нельзя более подходящей для этого музыки. С трудом пробившись через толпу, мы стали свидетелями удивительного зрелища. На микроскопической сцене, которая размерами уступает даже пресловутой "эрклубовской", рубились Дядя Том и его три музыканта, а перед сценой, прямо на лужайке, за небольшим заборчиком сидел: оркестр вакенских пожарников! Поначалу создавалось впечатление, что оркестр является тут совершенно излишним, потому что вступал он лишь изредка, да и сами музыканты, в основном дяденьки и тетеньки средних лет, поглядывали с недоумением то на исполняющих народные пивные песни в стиле металл музыкантов, то на угорающую публику. Но потом оркестранты втянулись, трубачи пошли в народ и стали водить хороводы, а несколько музыкантов даже выбрались на сцену, чтобы спеть забавную композицию про орлицу из далекой страны Titty-Kaka-See и научить публику несложному, но прикольному танцу, специально придуманному для иллюстрации того, о чем в ней поется. Дядя Том тоже не отставал - упор в его сет-листе был сделан на композиции с дебютного сольного альбома "Ein schooner Tag", но прозвучали и более поздние вещи, например, свежайший сингл "Bon Scott ich hab noh live gesehn" ("Я видел Бона Скотта живьем"). Однозначно, одно из тех выступлений, ради которых стоило поехать на Вакен!

Алкогольно-музыкальный угар длился почти два часа и закончился к тому моменту, как начались выступления артистов на больших сценах. Программу Party Stage открыла интернациональная энгри-пауэр-команда MYSTIC PROPHECY, в которую входят басист Мартин Альбрехт (Valley's Eve, ex-Stormwich), гитарист Гас Джи (Dream Evil, Firewind), барабанщик Деннис Экдал (Raise Hell, Sins Of Omission) и вокалист Роберто Лиапакис (Valley's Eve), а также концертный гитарист Маркус Пол (Symphorce). Мне трудно судить объективно о выступлении этой группы, потому что в ней играют наши друзья, но если попытаться абстрагироваться, необходимо отметить прекрасный мощный звук и отличную работу музыкантов с публикой. Они ни секунды не стояли на месте, и уже к концу их получасового выступления фэны принимали группу, как старых знакомых. Единственное, что меня опечалило - это сет-лист, практически полностью состоящий из вещей со второго альбома "Regressus" (плюс одна совсем новая песня "Burning Bridges" с еще не вышедшего диска "Never Ending"), потому что мой любимый альбом у Mystic Prophecy - первый, "Vengeance".

На True Metal Stage первыми были DEATH ANGEL, и я не мог удержаться от сравнений с увиденным накануне выступлением коллег-трэшевиков Destruction. Мне лично Destruction понравились больше, возможно, из-за того, что у них в сете было больше старых боевиков, а возможно, из-за того, что Death Angel в годы моей юности никогда не имели для меня столь уж большого значения. Но так или иначе, эти филиппинские ребята отыграли очень здорово, технично, энергично, хотя порой совсем не трэшево. И конечно, не были забыты такие классические хиты, как "Seemingly Endless Time" и "Bored".

А вот ANTHRAX несколько разочаровали. Когда я видел их в недоброй памяти спортивном зале "Дружба", кашеобразный звук можно было списать на ужасную акустику помещения, совершенно не предназначенного для концертов, но здесь, на Вакене, плохой саунд трудно объяснить чем-то кроме криворукости. А звучали Anthrax лишь немногим лучше, чем в Москве, и если бы их песни не были мне так хорошо знакомы, посещение такого концерта вряд ли доставило бы мне удовольствие.

Правда, оказалось, что самые серьезные проблемы со звуком еще впереди. Во всей красе они проявились, когда на сцену вышли NEVERMORE. Вокал, как из бочки, плюс стена гитар - вот и весь саунд. Не знаю, что случилось с ребятами, ведь когда я в 1997 году видел их в Техасе перед аудиторией в 100 человек, они звучали куда лучше. Мы мужественно выдержали две песни и поспешили ретироваться.

HYPOCRISY также оставили у меня двойственные чувства. С одной стороны, группа играет прекрасный мощный дэт и отлично смотрится "живьем", но с другой, мне лично больше по душе их альбомы "Catch 22" и "Arrival", которые были представлены в сет-листе довольно скудно (с "Catch 22" была всего одна песня, "Turn The Page", причем далеко не самая хитовая, а с "Arrival" - две-три композиции). Классное выступление, но я не совсем фэн такой музыки.

Параллельно с Hypocrisy на Party Stage выступали финны THUNDERSTONE, которые выпустили уже два альбома аж на Nuclear Blast. Увы, ничего особенного они нам не предложили - неплохая копия Stratovarius, неплохой вокалист, но ничего своего и ничего особенно интересного.

Еще одни наши старые знакомые - HELLOWEEN, которых нам "посчастливилось" посмотреть здесь же три года назад, когда группа была уже на грани распада, и это было видно даже из зала. В этот раз у нас тоже были самые недобрые предчувствия, особенно после того, как Nuclear Blast отменили все интервью с группой, а обещанная вместо этого пресс-конференция почему-то так и не состоялась. К счастью, все обошлось, и оказалось, что группа всего лишь ушла с Nuclear Blast на SPV. Выступление Helloween практически полностью повторяло московский концерт на фестивале "Рокфест" в октябре прошлого года, причем как по сет-листу, так и по звуку, который вновь оставлял желать лучшего. Но если в Москве хотя бы с вокалом было все в порядке, то на Вакене как раз вокал, особенно в старых песнях, было слышно плоховато. Вообще, музыканты как будто поменялись ролями - обычно веселый и неугомонный Энди Дерис практически весь концерт не сходил с места, зато вечно мрачный Михаэль Вайкат был в ударе - он не только бегал по сцене и почти не курил (!!!), но и орал в микрофон всякую чушь на немецком нарочито высоким и писклявым голосом, за что четко и громко был назван Энди "идиотом"! Если в Москве с жуткого последнего альбома "Rabbit Don't Come Easy" не исполнялось вообще ничего, то в этот раз музыканты расщедрились на одну вещь - довольно мрачную "Sun For The World", которой, если честно, лучше бы не было вовсе, настолько заметно она проигрывает чуть более старым боевикам типа "Power" или "If I Could Fly". Но все недостатки шоу искупило появление на сцене специального гостя, которым оказался ни кто иной, как сам Кай Хансен!!! Таким составом (в три гитары) были исполнены "How Many Tears" и "Future World", причем Хансен и Вайкат вели себя так, как будто они никогда не ругались по поводу того, чьи песни играть в турне, и кто будет в группе лидером, а всю жизнь были закадычными друзьями. Что ж, здорово видеть, что топор войны между замечательными музыкантами зарыт, но еще забавней - наблюдать, как в середине "How Many Tears" трое гитаристов в растерянности стоят и думают, кому что играть, ведь медленное соло там разложено на две гитары, и совершенно непонятно, что делать третьему.

Выступление CHILDREN OF BODOM стало апогеем фестиваля - толпа как будто совершенно сошла с ума! Количество плывущих по людскому морю фэнов, и раньше совсем не маленькое, во время сета финнов перешло все разумные границы. В какой-то момент на большом экране между True Metal Stage и Black Stage показали панораму толпы, и мы с удивлением обнаружили, что по рукам передают тела как минимум 30, а то и больше человек, причем их путешествие начинается не вблизи от сцены, а далеко за звукорежиссерским пультом, то есть чуть ли не у главных ворот. И все это под шквалом воды, которые обрушивали на толпу пожарники! На сцене тоже не было скучно - финны явно не ожидали такого приема, но не растерялись и выложились на все сто процентов. Как они это делали, описывать не буду, поскольку примерно то же самое происходило прошлым летом в московской "Горбушке", только звук на Вакене был почище.

Тем временем на Party Stage при огромном скоплении народу выступали немецкие приколисты KNORKATOR. Зрелище еще то - на сцене два вокалиста, серьезные мускулистые мужики, один из которых одет в коротенький сарафан (он отвечал за гроулинг и мрачный вокал в целом), а второй татуирован с ног до головы, и из одежды на нем - только плавки (он пел фальцетом). Соответственно, не менее прикольна их музыка, которая представляет собой (по крайней мере, на последнем альбоме "Ich hasse Musik", материал с которого в основном и исполнялся) пародию на Rammstein. Увы, чтобы оценить их юмор в полной мере, нужно владеть немецким гораздо лучше, чем мы, а без этого приколы Khorkator минут через 10 начинают утомлять.

Наконец, пришло время хэдлайнеров, которыми в этом году стали легендарные англичане SAXON. Эта группа пользуется бешеной популярностью в Германии, плюс к этому, им в этом году исполняется 25 лет, да еще, к тому же, их менеджментом являются организаторы Вакена, но даже если отбросить последний фактор, главное место среди 64 выступавших на фестивале групп они получили вполне по праву. За два часа на сцене Бифф Байфорд и компания продемонстрировали все лучшее, что имеется в их арсенале, исполнив песни практически со всех альбомов, в том числе такие хрестоматийные вещи, как "Denim And Leather", "747 (Strangers In The Night)", "Crusader", "Forever Free" и много чего еще. А для придания мероприятию особенной торжественности и уникальности, Saxon пригласили на сцену своих многочисленных друзей - бывшего барабанщика Найджела Глоклера, Шмира (Destruction), Криса Кэффери (Savatage) и даже одного из организаторов фестиваля Тобиаса Йенсена, который в юности был басистом и решил по случаю юбилея тряхнуть стариной! Самым же главным "специальным гостем" стал Орел - легендарная осветительная конструкция, которая была неотъемлемым атрибутом концертов Saxon в их лучшие годы, а теперь воскрешаемая только на особенные выступления. И хотя материал Saxon не может похвастаться ни разнообразием, ни свежестью, они по-прежнему великолепно смотрятся на сцене и выкладываются на 110 процентов, за что и получают заслуженные шумные овации от публики.

Двухчасовой концерт Saxon стал для нас последней каплей, и мы поняли, что больше оставаться на ногах у нас нет никаких сил. В итоге, за три дня мы увидели 22 коллектива, то есть, примерно треть фестивальной программы. Как и в прошлый раз, за бортом осталось много интересного, в том числе такие крутые коллективы, как Cathedral, Elakelaiset, Unleashed, Mayhem и Satyricon, но мы надеемся, что Вакен 2004 года - еще далеко не последний наш фестиваль. И в очередной раз предлагаем всем желающим посмотреть качественные концерты с хорошим звуком и дружелюбной атмосферой найти в своем бюджете порядка 500 долларов и все-таки выбраться в Германию хотя бы один раз. Поверьте, если вы по-настоящему любите тяжелую музыку, вы не останетесь разочарованы!

А теперь время благодарностей:

Special thanks to Britta Kock and Sheree Hesse for providing us accreditation to the festival.
And extra special thanks to the people who made our festival adventure a bit easier to handle: our fellow reporters Patrick from the U.S. and Luis from Mexico, Edmund Hartsch (B.O. Management), Jaap & Markus (Nuclear Blast Records), Gerrit (Century Media Records), and the unknown, but very nice bus driver who let us get on his bus earlier than anybody else on our way back from Wacken.


Текст: Роман "Maniac" Патрашов

Фото: Наталья "Lynx" Хорина





*Anthrax*


Anthrax


Anthrax


Anthrax


Anthrax






*Arch Enemy*


Arch Enemy


Arch Enemy


Arch Enemy






*Böhse Onkelz*


Böhse Onkelz


Böhse Onkelz


Böhse Onkelz


Böhse Onkelz


Böhse Onkelz


Böhse Onkelz


Böhse Onkelz






*Brainstorm*


Brainstorm


Brainstorm


Brainstorm






*Death Angel*


Death Angel


Death Angel


Death Angel


Death Angel






*Destruction*


Destruction


Destruction


Destruction


Destruction


Destruction


Destruction






*Dio*


Dio


Dio






*Doro*


Doro


Doro


Doro


Doro


Doro


Doro


Doro


Doro






*Helloween*


Helloween


Helloween


Helloween


Helloween


Helloween






*Hypocrisy*


Hypocrisy


Hypocrisy


Hypocrisy


Hypocrisy






*Kotipelto*


Kotipelto


Kotipelto


Kotipelto


Kotipelto


Kotipelto


Kotipelto






*Mystic Prophecy*


Mystic Prophecy


Mystic Prophecy


Mystic Prophecy


Mystic Prophecy


Mystic Prophecy


Mystic Prophecy






*Nevermore*


Nevermore


Nevermore


Nevermore


Nevermore






*Onkel Tom Angelripper*


Onkel Tom Angelripper


Onkel Tom Angelripper


Onkel Tom Angelripper


Onkel Tom Angelripper


Onkel Tom Angelripper


Onkel Tom Angelripper


Onkel Tom Angelripper






*Paragon*


Paragon


Paragon


Paragon


Paragon






*Rhapsody*


Rhapsody


Rhapsody


Rhapsody






*Saxon*


Saxon


Saxon


Saxon


Saxon






*Thunderstone*


Thunderstone


Thunderstone






*Публика*


Публика




КомментарииСкрыть/показать 1 )

GORGOTH


12 июл 2008, 15:58
MAYHEM - it's Pure Fucking Armageddon ! ! ! ! Лучшие на этом фестивале ! HAIL METAL ! ! ! ! HAIL FUCKING SATAN ! ! ! !


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом