Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Nekromantix

->
+

Дата
2010
May
Thu
20

Город
Москва

Кыєс
Клуб Точка

Приятно осознавать тот факт, что dark-сцена в нашей державе год от года становится все более разноплановой, многогранной и яркой. Пусть и с чудовищным опозданием. Да и сказать фразу "Я с девяностых знаю, что такое EBM, deathrock или psychobilly" могут очень немногие. В этом предисловии хотелось бы отметить, что подобные тенденции должны стать правилом, но не исключением, чтобы слова "Ну это в Европе, не то что у нас..." звучали как можно реже, а отечественные почитатели всевозможной underground музыки расширяли свой кругозор. И к этому, на данный момент, есть все предпосылки. И вот мы приплыли...

А если быть точным приплыл к нам. И не кто иной, как настоящий флагман psychobilly сцены – группа Necromantix. Что же это за страшное и новое (для многих) название стиля? Это музыка, впитавшая в себя ритмику и романтику rock'n'roll' а 50х-70х годов, безбашенный драйв horror punk'а и текстовую и арт-составляющие из американских фильмов ужасов категории "В" , которые вызывают скорее улыбку, нежели страх. Традиционно в подобной музыке вместо бас-гитары используется модифицированный контрабас, придавая ей более отчетливую ритмику и специфическое звучание. Наличие контрабаса в psychobilly также является крайне важным визуальным решением, которое не дает забыть об истинных исторических корнях направления, подчеркивая его связь с весьма славным прошлым, несправедливо забытым или неузнанным отечественной аудиторией.

Была ли эта сцена развита в России прежде? Скорее да, чем нет. Бывали и концерты, но калибр их не дотягивал до групп мировой величины, таких как Batmobile, Demented are go, Mad sin и, разуметься, Necromantix. Концерт последних и был запланирован на 20 мая, в клубе «Точка». И он состоялся...

Организаторы с афиши обещали наличие на концерте специального гостя, и я, как, думаю, многие, справедливо предположил, что гости есть не что иное как отечественная команда , тематически соответствующая мероприятию. Но для большей интриги ее название не раскрывалось. Пусть так, вполне было достаточно названия самих виновников торжества, чтобы обеспечить должную явку на этот концерт.

По пути в клуб я видел многих поклонников этого направления, которые пусть и не собирались на концерт, но пришли повидаться в связи с удобной возможностью. Приятно удивил факт отсутствия очереди в саму "Точку", и спустя несколько минут я оказался в зале. К слову сказать, первое, что бросилось в глаза – расставленные на сцене инструменты. То, что контрабас был самый обыкновенный, а не в форме гроба, с нарисованными на нем распятиями, подтвердило предположение, что разогрев будет. В зале находилось порядка 250 человек, и, забегая вперед, скажу, что в итоге это число увеличилось максимум на сотню, что стало золотой серединой между "Негде яблоку упасть" и "Хорошо, что довольно свободно". Контингент же был совершенно разноплановый. Прически варьировались от длинных волос и дредов до ирокезов и бритых голов, а уж говорить про разнообразие остального смысла не имеет вообще. Разумеется, большую часть зала составляли непосредственно фанаты psychobilly и смежных с ним стилей. Мужчины (что, учитывая возраст направления, вполне логично) и молодые люди выделялись специфическими прическами, похожими на смесь ирокезов и постановки волос а-ля Элвис Пресли, дамы же красовались платьями и макияжем в стилях vintage, new look и pin up. Все выглядело крайне уместно и тематично. От созерцания этой картины меня отвлекли музыканты, появившиеся на сцене под приветственные возгласы публики.

Это была отечественная группа Gagarin brothers. Внешний вид музыкантов был определенно связан с названием команды – все 4 участника были одеты в летные комбинезоны, как у космонавтов или пилотов, что смотрелось весьма забавно и необычно. Необычным был не только внешний вид, но и звучание Gagarin brothers – помимо неизменного контрабаса, гитары и ударных, группой использовался аккордеон, который в начале выступления кто-то несправедливо назвал гармошкой или баяном, и музыканты (с улыбкой) поправили этого человека и внесли справедливость в идентификацию инструмента. Я впервые услышал эту группу и, в целом, мне понравилось. Вокалист, выполнявший еще и роль гитариста, оказался весьма харизматичным и общительным, да и свои функции как музыкант выполнял неплохо, как и остальные участники. Наличие аккордеона, к моему удивлению, оказалось весьма интересным и придавало звучанию определенный колорит и оригинальность. Gagarin brothers исполняли и свои песни, и кавер-версии известных хитов – «Луч солнца золотого», «Эй, моряк...», «Лучший город Земли». Это был правильный подход – люди, как и я, не знавшие ни одного текста группы, с удовольствием подпевали хитам, известным всем и каждому. Зал вел себя весьма спокойно, но функцию разогрева Gagarin brothers выполнили неплохо, подготовив аудиторию к основному действу, повеселив ее и не дав ей устать и измотаться.

В 21:30 сцена опустела, и настало время ожидания. Часть зала переместилась в бар, иная же осталась на месте. Время пролетело незаметно, и из колонок послышались знакомые всем поклонникам Nekromantix звуки – мелодия вступления песни "Gargoyles over Copenhagen". Что очень символично, ведь Kim Nekroman родом именно из Дании, чьей столицей и является Копенгаген. Сам Kim не заставил себя долго ждать и, под приветственные возгласы, появился на сцене вместе с остальными участниками группы. В руках у него был фирменный контрабас в форме гроба, который уже давно стал визитной карточкой не только самой команды, но и, не побоюсь этого слова, всего стиля, особенно в 90-е годы. В отличие от Kim'а, основавшего группу в 1989 году, гитарист Franc и барабанщица Lux входят в состав не более 2х лет. Но с первых аккордов стала видна как музыкальная сыгранность, так и взаимопонимание участников именно как людей. Начинать выступление с хитов – хорошая и правильная традиция. Аудитория быстро поймала волну psycho-безумия и от песни к песне вела себя все более активно. И, можно сказать, к песне “Demons are Girl Best Friends” вступительная часть была окончена. Отечественные исполнительницы – группа Виа Гра – пели, что бриллианты для представительниц прекрасного пола – лучшие друзья. Но вот тут можно и поспорить. Как минимум не для всех. В частности уж точно не для барабанщицы Nekromantix – Lux. Для нее все точно по тексту вышеупомянутой песни, и об этом говорит как ее внешний вид, так и весьма мощная и энергичная подача исполняемого материала. Эта, на первый взгляд, хрупкая девушка выдавала очень плотные и запоминающиеся барабанные партии. В общем, ее уровень игры крайне высок, о чем свидетельствуют многочисленные награды, в том числе "Лучшая женщина ударник года", по версии разных авторитетных изданий. Да и одно то, что она ловко управляется с карданом, когда на ногах надеты туфли на шпильке, вызывает уважение. Девушка должна быть красивой всегда, в том числе и за ударной установкой.

Но вернемся в зал... А там уже появились первые стейдж-дайверы, недалеко от сцены начался небольшой слэм, да и люди на периферии вели себя довольно активно и непринужденно. Kim, как и вся команда, набирал обороты и уже виртуозно играл на своем инструменте, зажимая струны то с одной, то с другой стороны грифа, а в иные моменты используя для этого еще и язык, что безумно веселило зал. Среди последующих песен хотелось бы отметить “Alice in Psycholand” – ее зал встретил с особым воодушевлением. Всегда приятно, когда группа, впервые посещая страну, грамотно оценивает ситуацию в плане составления сет-листа. Ведь нередко мы с вами могли наблюдать, что упор делается на песни с последних альбомов в исключительно коммерческих целях. Само сумасшедшее действо достигало своего апогея. На песнях “Nice Day A Resurrection” и “Nekrofelia” слэм, взрывной волной, расходился по залу, захватывая все новые и новые ряды поклонников в свой круговорот, что крайне вдохновляло и музыкантов. Как и положено такой группе, они много шутили и, как правило, не стояли долго на одном месте, постоянно перемещаясь по сцене и настраивая всех на нужный лад. Исполнение от этого не хромало – контрабас звучал резко, ритмично и плотно, гитара вела забавные и бесшабашные мелодии, а про ударные уже все было сказано выше. Крайне уместным и грамотным был и второй вокал в исполнении гитариста. Он обеспечивал более спокойную и тихую подкладку для агрессивного основного голоса Kim'а, часто переходящего на крик. Затем музыканты дали некоторую передышку и себе, и слушателям – песни стали более мелодичные, и зал просто подпевал и пританцовывал, переводя дыхание после стейдж-дайвинга и слэма. Правда подобное затишье, разумеется, было перед бурей и, очень скоро Nekromantix вернулись к агрессивной подаче материала – опять хаотичное бегание по сцене, виртуозные перехваты инструментов, а один раз фронтмен группы, отвлекшись от игры и сделав безумную гримасу, даже помог одному из зазевавшихся стейдж-дайверов покинуть сцену, просто аккуратно столкнув его вниз. Затем Kim все ближе подходил к краю, пока уже руки фанатов не дотянулись до него. Вначале он просто дал подержать себя за ногу, а потом некоторым счастливчикам даже удалось поиграть на его контрабасе, вернее просто подергать за струны, но, уверен, этого было вполне достаточно, чтобы было что вспомнить и рассказать после концерта, который неумолимо двигался к концу.

И музыканты, и зал, были на одной волне, и, сыграв “Bloody Holiday”, группа перешла к завершающим мероприятиям. Вначале было виртуозное соло на контрабасе, который то находился в руках Kim'а в разных положениях, то лежал на сцене. Затем эстафетная палочка перешла к Lux, которая тоже отлично справилась с поставленной задачей. Пришло время представлять музыкантов, и лидер команды в этот момент напоминал конферансье из какого-нибудь бродячего psycho-цирка Америки 19-го века. Строя гримасы и всячески веселя публику, он поочередно обращался к дамам (которым была просвещенна последующая “Subcultural Girl”) и господам и, при должной громкости возгласов с их стороны, называл имена своих коллег, попутно комментируя их игру и просто подшучивая над ними. Далее прозвучали еще несколько зажигательных песен, и Nekromantix покинули сцену. Разумеется, такой исход не устраивал аудиторию, ждавшую приезда дорогих гостей достаточно долго. И дважды группа возвращалась на сцену, позволив слушателям еще немного порезвиться под сумасшедшие ритмы psycho, попеть вместе забавные тексты про мертвецов, демонов и прочую сказочную живность (и не-живность). Да, Ганс Христиан Андерсен гордился бы своим соотечественником – Kim создавал атмосферу чего-то потустороннего, но в то же время милого и безобидного, со стопроцентной уверенностью и решительностью.

На этом концерт был завершен, палочки улетели в зал к своим новым обладателям, музыканты ушли со сцены, а люди, выждав немного, направились в сторону выхода. Что сказать в итоге? Звук был отличный, атмосфера и публика тоже не разочаровали. Да и цены были вполне адекватными. А в общем... Какой итог может быть у концерта, с которого люди уходили с улыбками на лице?


Выражаем благодарность Main Rock за предоставленные аккредитации.


Текст: Артём "Silver Erased" Аверин

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 28 May 2010      просмотров:2326

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом