Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Enter Shikari-> +

Дата
2010
May
Fri
28

Город
Москва

Кыєс
ГлавClub (ДК Горбунова)

Enter Shikari выпустили всего лишь два полноформатных альбома, а уже кажутся неимоверно старыми — виной тому несметное количество миньонов, признание авторитетных изданий (NME и Kerrang!) и собственный лейбл Ambush Reality. Россию группа с заметной задержкой посещает в поддержку нового диска «Common Dreads», который год назад успешно стартовал в британских чартах. Британское происхождение просто обязывает их создавать тенденции и направления. Наших героев можно с уверенностью назвать стержнем выдуманной «транскор»-сцены — такой тэг получил жанр мешающий надрывной пост-хардкор с безупречными танцевальными синтами. В 2007 году Enter Shikari задали темп дебютом «Take To The Skies» и создали благодатную почву для последователей. Множество групп, начиная от гламурных Casino Madrid и Asking Alexandria и заканчивая задумчивыми House vs. Hurricane, используют, если не приемы, то схожую стилистику. Но вешать подобный ярлык на всех подобных исполнителей не совсем корректно — большинство лишь размывают рамки гитарного звучания электронными пассажами, тогда как Enter Shikari наоборот делают упор на техно. Однако ко второму альбому группа занялась экспериментами и сама стала зависимой от тренда. Рейнольдс неожиданно увлекся новаторским вонки-звучанием и поспешил применить полученные знания на пластинке — неловкая широкая пульсация среднечастотных синтезаторов и еле заметный скребущий бит смотрятся неожиданно и никак не подходят к напряженному зачитыванию стихов и грубой гитаре. В России подобная сцена слишком слаба и чуть ли не единственная группа с полноценным альбомом за пазухой — это Backside Surfer. Их дебютная запись «Everybody Loves The Robotits!» пестрит писклявыми 8-битными вставками и прославляет поп-арт. Кандидат на роль разогревающей команды напрашивается сам собой.

Группа выскакивает на сцену ровно в назначенное время, и пунктуальность оказывается для них единственным достоинством. Остальное время можно посвятить рассказу о том, как не нужно вести себя на сцене. Ребята пребывают в детском восторге от большого зала и не знают, куда себя приложить: фронтмен метается по сцене, в попытках заполонить собой все и сразу, через слово прославляет хэдлайнеров и предлагает их… презерватив (проверить подлинность изделия, к сожалению, не удалось). Для «Главклуба» их поведение оказывается немного мелковатым — все старания обращаются в неуклюжий кивок и быстро утомляют. Разумные зрители с задних рядов рассуждают, что «для первого раза неплохо», и ещё какое-то колкое замечание о «провинциальном» характере выступления. В музыкальном плане Backside Surfer не теряет надежду и старается ловко вывертываться из стандартных оборотов: замечательный сбивчивый барабан, глянцевый драм-н-бэйс с r’n’b-продюссированием, косые взгляды на Casino Madrid. Но кошмарный звук эти попытки старательно скрывает: урчащий бас, который рывками сметает всю мелодику, невнятные гитарные партии для блеклого фона. Успокаивает, что на записи коллектив смотрелся куда более надежно и перспективно.
Можно поспорить, что музыку на антракт ставят исключительно из личного плейлиста Ру Рейнольдса: по залу глухо прокатывается жужжание синтезаторов, нездоровых басов и неспешного бита. Разогретая публика пытается угадать ди-джея, дружно распевает текст «Mothership» и толкается под «Invaders Must Die» The Prodigy.

Англичане являют собой полную противоположность ошибкам предыдущей команды, пусть и в более широких масштабах. Рейнольдс, как угорелый, носится по сцене в выборе колонки, с которой можно зачитать особенно напористую строчку. Потом шаманит за лэптопом, повернувшись к залу спиной, кидается микрофоном, а в перерывах спонтанно рычит, истерически хихихает и переходит в интимный шепот. Но главное, он умеет грамотно подготовить зрителя к острому моменту: выжидает время, умело раскручивает его эмоции и во время ставит точку. Оба гитариста хвастают небольшими акробатическими номерами: то один ставит инструмент себе на нос, то другой кувырнётся по сцене. Не удивительно — на концерте инструментальная часть несет общему драйву довольно косвенную функцию, легкий акцент. Основная же часть движения приходится на перенасыщенные электронные басы, которым вторят тяжеловесная бочка и порхающие синты. Звуковая система держит все инструменты наравне и правильно выделяет наиболее сочные моменты.

Выступление плавно переходит в плоскость жесткого рейва или агрессивного индастриала. Эту идею развивает структура композиций — коллектив не желает повторяться в пределах трека и совершает множество неожиданных, даже нелогичных поворотов. Как только электронную составляющую оставляют в покое, инструментальная часть, полная прямолинейности и «рэпкоровых» переборов, немного остужает зал. Исключением становится «Gap In The Fence», где акустика Ру заставляет зрителей присесть, почувствовать нагнетание напряжения и дать ему выход на бездумной концовке. Небольшая передышка от творящегося безумия: широкая полоса слэма, в которой теряется любой осознанный танец, тут и там торчат ноги очередной партии стэйдждайверов, а девушки обманчиво скромной внешности ведут себя ещё неистовее, чем подогретые пивом молодые люди. В дальнейшем опытные мошеры будут критиковать концерт за смешанный стиль, контактность и неразбериху. Здесь посещает чувство, что сейчас нужно сыграть неудачную песню, на которой активный зритель отдохнет и немного отвлечется. Но Enter Shikari строят свой сет-лист так, чтобы выжать каждого в этом зале досуха, чтобы танец не прекращался ни на минуту.

Короткий перерыв, на котором от топота ног и «we want more» дрожит пол, и Enter Shikari вываливают три старых хита: «Enter Shikari», «Sorry, You're Not A Winner» и «Ok, Time For Plan B». В итоге, ни одного слабого места, органичное поведение на сцене, уместный звук — обеспечили теплый прием. Раздав имущество, Рейнольдс спускается к первым рядам и обнимает наиболее ретивых поклонников. Оставшиеся без объятий кумира рвутся на сцену, но такие попытки жестко пресекаются охраной.


Выражаем благодарность RIFF Entertainment за предоставленные аккредитации.


Текст: Николай Гаиделл Удинцев
Фото: E_X_I_L_E

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*Enter Shikari*
Enter Shikari Enter Shikari Enter Shikari Enter Shikari Enter Shikari
Enter Shikari Enter Shikari Enter Shikari Enter Shikari Enter Shikari
Enter Shikari Enter Shikari Enter Shikari Enter Shikari Enter Shikari
Enter Shikari Enter Shikari Enter Shikari Enter Shikari Enter Shikari
Enter Shikari Enter Shikari Enter Shikari Enter Shikari Enter Shikari
Enter Shikari Enter Shikari Enter Shikari Enter Shikari Enter Shikari
Enter Shikari Enter Shikari Enter Shikari Enter Shikari Enter Shikari
Enter Shikari Enter Shikari Enter Shikari Enter Shikari Enter Shikari
Enter Shikari Enter Shikari


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





опубликовано: 8 Jun 2010      просмотров:3273

/\\Вверх
Pain Of Salvation Рейтинг@Mail.ru

1997-2018 © Russian Darkside e-Zine.0,31882381439209    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом