Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- King Crimson Festival-> +

Дата
2009
November
Tue
10

Город
Москва

Кыєс
YotaSpace (ex-ГлавClub)

Мероприятия под вывеской «King Crimson Festival» проводятся в Москве (и не только) уже не в первый раз, более того, уже не в первый год и совершенно не подразумевают некое грандиозное мероприятие с большим количеством артистов. Нет, для этого достаточно и одного артиста, игравшего (или до сих пор играющего) в этой великой группе. Но конечно, для большинства ценителей эталоном такого фестиваля будет прошлогодний «King Crimson Festival», собравший в одном месте пятерых (из шести — главного идеолога CK Роберта Фриппа не было) членов нынешнего состава группы, которые выступили не только (и не столько) единым составом, но также и каждый со своим коллективом. Расписывать сейчас в подробностях прошлогодний концерт смысла особо нет — кто был, тот и так всё лучше меня знает, а кто не был — если ещё не прочитал о нём в Интернете, то может незамедлительно это сделать. Стоит только отметить, что тот концерт был сверхудачным во всех отношениях - «Б1» битком, артистов много, качество игры... впрочем, о качестве говорить и не приходится.

В этом году всё было с точностью до наоборот. То, что будет именно так, лично мне стало понято ещё задолго до самого концерта, когда только появились афиши. Во-первых, для большого сборного концерта-фестиваля две команды — это нонсенс. Хорошо, учтём совместное выступление — три команды. Во-вторых, только одна из заявленных команд имела непосредственное отношение к King Crimson — Adrian Belew Power Trio. Более того, акцент в концерте предполагалось сделать не на них, а на Эдди Джобсоне, музыканте, который в составе KC, в общем-то, не состоял, а лишь участвовал в записи одного альбома. В рамках фестиваля планировалось отмечание 30-летия группы Джобсона UK. Сам Джобсон, впрочем, вёз в Москву совсем другой проект — Ultimate Zero (U-Z).

Как результат — по сути, пустой зал «Б1». В партере ютилось, от силы, две сотни человек да в вип-ложах ещё (вип-ложи, к слову, были как раз заполнены — вот и ещё один повод порассуждать на тему заполненности того или иного сегмента зала с основным контингентом группы). Начало, как следствие, пришлось задержать на полчаса. Впрочем, полчаса ситуацию не спасли, и начать всё же пришлось. Вышедший на сцену Александр Чепарухин (организатор как этого концерта, так и концертов всех участников King Crimson, а также других замечательных артистов) первым же делом отметил, что мероприятие, в отличие от прошлого года, выдалось камерным, и рассказал о программе вечера. Также он сказал, что в настоящее время готовится совместный проект музыкантов King Crimson с музыкантами отечественными. Проект очень интригующий, хотя, честно говоря, и не совсем ясно, кто, кроме питерского «АукцЫона», может на равных сыграть с участниками KC. Поживём — увидим. Не об этом сейчас речь.

Первыми выступал Адриан Бэлу (фамилию, как выяснилось, правильно произносить именно так, а не Бэлью, как чаще всего встречается) со своим Power Trio. Кто не знает — в состав трио, кроме самого Бэлу, входят Джули и Эрик Слик (первая отвечает за бас-гитару, второй — за ударные). Несмотря на молодость, брат и сестра нисколько не терялись на фоне мэтра Бэлу, напротив, все вместе они смотрелись очень органично, единой целой музыкальной единицей. Сложная, но математически выверенная музыка Бэлу, что называется «держала» с первой и до последней ноты. К тому же, хитрец Бэлу практически не делал пауз между композициям, благодаря чему всё его выступление промчалось на одном дыхании.

Своё выступление Adrian Belew Power Trio построили, в основном, на своём недавнем альбоме «е». Впрочем, классика King Crimson также обделена не была. О степени самоотдачи Бэлу может говорить тот факт, что в тех коротких перерывах, что случались за время выступления, он только и делал, что стирал с лица рекой струившийся пот. И при этом он выглядел абсолютно счастливым и успевал игриво посылать улыбки в зал.

После некоторого перерыва (который, с учётом уже позднего часа, мог бы быть и меньше) на сцену в полной темноте вышел Эдди Джобсон, а вслед за ним — и остальные музыканты U-Z. Музыкантами оказались люди всё уважаемые: на гитаре играл Грег Хау, джазовый гитарист, также игравший с Майклом Джексоном (а что, тоже показатель, с Джексоном абы кто тоже ведь не играл), на басу — Рик Фиербраччи, а на ударных — Марко Миннеманн, тоже музыканты больше джазового, нежели прогового направления. И как следствие, само выступление U-Z было больше джазовым. Это само по себе совсем не плохо, нет. Просто в силу формата фестиваля — несколько чужеродно.

Сам Джобсон объяснил появление такого проекта тем, что он хотел собрать лучших музыкантов со всего мира, что состав U-Z будет постоянно меняться и что проект будет инструментальным. Потому-то и песни UK, и песня KC “Starless” прозвучали в инструментальной обработке, с гитарой Хау вместо вокала. Помузицировав так несколько номеров, музыканты предоставили друг другу возможность для соло. Соло исполнили все, кроме, почему-то, Фиербраччи. Самые громкие аплодисменты собрал, естественно, Миннеманн. Однако, положа руку на сердце, слушать соло-номера, когда на часах полночь, уже как-то не тянет — хочется уже финала. Финал замаячил, когда на сцену вышел Бэлу и вместе с U-Z исполнил кримсоновскую нетленку «Red». Конечно, когда на сцене профи, плохо они не сыграют, но если на сцене профи в разных областях, то и КАК НАДО они тоже не сыграют — «Red» получилась совершенно неискренней.

Далее на сцену вернулись брат и сестра Слик, и весь этот сборный состав исполнил ещё несколько кримсоновских хитов. Всё бы ничего, но... «Не верю», — как сказал бы Станиславский. Это даже не King Crimson Project, на 5/6 состоявший из музыкантов KC, это даже и не 21th Century Schizoid Band, также практически полностью состоящий из них же. Это был просто сборный состав музыкантов, игравших вещи King Cromson, которые надо, прежде всего, чувствовать. Бэлу чувствовал. Возможно, Джобсон тоже что-то чувствовал. А остальные? Вряд ли.

Главная ошибка концерта состояла в том, КАК он был подан. Уверен, если бы сие мероприятие проводилось бы в клубе поменьше (в «Б2», например), если бы на афише значились бы просто имена артистов, без громкой вывески «King Crimson Festival» и если бы был выходной день, концерт получился бы гораздо более удачным. Нет, народу, скорее всего, пришло бы столько же, а вот именно что камерности, которой так не хватало, было бы больше. И атмосфера душевнее. Впрочем, стоит сказать «Большое спасибо!» всем артистам за выступление — они действительно старались и играли, правда, здорово, а также в землю поклониться господину Чепарухину, который из года в год привозит к нам истинных мастеров музыкального мира. И с нетерпением ждём, чем же нас удивит следующий «King Crimson Festival» — может, наконец-то, самими King Crimson?..


Выражаем благодарность Клубу Б1MAXIMUM за предоставленные аккредитации.


Текст: Lucky 13
Фото: Полина "Helvete" Куликовских

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*Аdrian Belew Power Trio*
Аdrian Belew Power Trio Аdrian Belew Power Trio Аdrian Belew Power Trio Аdrian Belew Power Trio Аdrian Belew Power Trio
Аdrian Belew Power Trio Аdrian Belew Power Trio Аdrian Belew Power Trio Аdrian Belew Power Trio Аdrian Belew Power Trio
Аdrian Belew Power Trio Аdrian Belew Power Trio Аdrian Belew Power Trio Аdrian Belew Power Trio Аdrian Belew Power Trio
Аdrian Belew Power Trio Аdrian Belew Power Trio Аdrian Belew Power Trio Аdrian Belew Power Trio


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
опубликовано: 16 Nov 2009      просмотров:2512

/\\Вверх
Napalm Death Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом