Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- КИПЕЛОВ-> +

Дата
2009
March
Fri
13

Город
Москва

Кыєс
YotaSpace (ex-ГлавClub)

Part I

Пятница тринадцатое – хуже дня, говорят, не придумаешь – сплошные несчастья, а некоторые вообще советуют из дома не выходить. Но, как говорится, лучший способ бороться с плохим настроением – сделать его хорошим! И, если уж день грозит кучей мелких пакостей, то почему бы вечером не устроить себе большое удовольствие – например, посетить концерт горячо любимого «народного артиста» всея России Валерия Александровича Кипелова?

Видимо, эту мысль со мной разделило немало людей, так как в клуб Б1 Максимум мы направлялись большой и дружной компанией, сформировавшейся стихийно уже возле метро. При том, что дарить цветы мужчинам у нас как-то не принято, многие дамы были с букетами – к «дедушке» у нас отношение совершенно особое – думаю, у него не было даже ни одного шанса назвать свою группу иначе, как собственной фамилией. Оно и понятно – в нашей стране так повелось, что самые яркие звезды редко доживают до сорокалетия, а если и доживают, то превращаются в странных существ с заплывшими глазами и трясущимися ручками, поэтому бодрость духа, грация и пластика, а также не тускнеющий с годами легендарный голос являются для нашей металлической общественности просто удивительным фактом.

Плюс, как отмечают многие мои коллеги и многолетние ценители творчества Валерия Александровича, это человек настолько широкой души, что его невозможно не любить – всегда открытый для общения, любезный и искренний, он заражает своей позитивной энергией всех, кто оказывается «в зоне доступа».

Примерно ту же ситуацию можно было наблюдать и перед концертом – зрители, пришедшие занять очередь уже к шести часам (притом, что начало концерта должно было быть в восемь), но мрачных лиц и суровых дум, запечатлевшихся на лбах, не наблюдалось – народ стоял спокойно, прессу пропускал безропотно, и вообще, атмосфера чувствовалась даже на улице. На пресс-конференции ощущалась извечная «тусовочность» нашей музыкальной сферы – журналисты, ожидавшие прибытия звезд, вовсю переговаривались, делились мудрыми мыслями о делах насущных, совещались по поводу предстоящих вопросов и украдкой оглядывали прически-наряды, фотоаппараты и девайсы друг друга. Прибытие группы было встречено дружным вниманием и небольшой заминкой с первыми вопросами – музыканты попросили принести воды, и пишущая-снимающая братия смиренно ожидала, когда вопрос органической жидкости будет улажен. Наконец, все приготовления позади, можно начинать.

Естественно, первым вопросом на повестке дня был вышедший 19 февраля сингл «На Грани». Кипелов дежурно пояснил, что концерты «вдогонку» к синглу – нормальное явление, более того, группа соскучилась по сцене и почти что успела «заржаветь», а заодно порадовал новостью, что в шоу будут также представлены композиции, которые войдут в новый альбом, уточнив, что данные вещи еще не были записаны и их не так уж много, но они будут.

Вторым номером была тема нового альбома – куда же без этого. Алексей Харьков в трех фразах пояснил, что материал уже записан, осталось доделать то, до чего пока что не дошли руки, но группу уже ничто не останавливает, поэтому, предположительно, альбом выйдет к осени, хотя все будет зависеть от степени готовности текстов.

Этот момент журналистов очень заинтересовал, поэтому следующий вопрос был относительно авторства стихотворной части альбома. Как всегда, последовал ответ, что группа продолжает сотрудничать с Маргаритой Анатольевной Пушкиной, и песни для сингла – тоже ее творчество. Найти еще одного «подходящего» поэта Кипелову сотоварищи оказалось сложно в силу некоторой специфики музыкальной работы на высоком уровне: «Для нас, говорит Валерий Александрович, - важно, чтобы понимали, чего мы хотим. Порой, мы как собаки, не можем объяснить, чего нам надо. Музыка написана, а вот что хотелось бы видеть в тексте – не всегда можем объяснить. С Пушкиной работать легко, потому что она знает, чего мы хотим. И самый большой плюс в том, что она может написать несколько вариантов текста, если нас что-то не устраивает – а вот другие поэты так не умеют. Маргарита, если необходимо, может сделать и два, и четыре варианта текста. Пока мы не достигнем какого-то компромисса».

Без внимания не остался и факт наличия в сингле старых композиций и причин, обусловивших выбор именно этих вещей. Ответ был простой – группе хотелось сделать акустико-оркестровый вариант старых композиций, и выбор на определенные композиции пал в связи с их соответствием задумке. А выбор композиции «На Грани» был чисто рациональным: «Эта вещь была выбрана потому, что она уже была готова – текст, аранжировка, хотя во время записи мы пробовали разные варианты, но к моменту выпуска сингла она уже была полностью готова».

Кстати, относительно готовности материала группу все же удалось «раскрутить» на некоторые секреты – например, узнать, что в релизе будет десять композиций, готова из них половина, плюс несколько вещей будут записаны с приглашенными музыкантами из числа «классических инструменталистов». Материал, записанный в студии Сергея Большакова, сводиться и «мастериться» будет, за рубежом, а выпускающим лейблом выбрана компания “Мистерия Звука”.

Как я уже говорила, Валерий Кипелов – человек очень добросердечный, поэтому, когда ему задали вопрос относительно лидерства в группе, он засмущался и пояснил, что эта роль для него – большая ответственность и сложность, которую приходится брать на себя, однако радости амплуа «тирана и деспота» ему совершенно не приносит. Довольно интересным показался вопрос относительно конкурентов Кипелову на металлической сцене (а какие конкуренты у Пугачевой?) – есть люди, которые стоят настолько обособленно от всей основной индустрии и имеют настолько дифференцированный статус, что подобные вопросы ставят в тупик даже самых продвинутых. Впрочем, стоит отдать должное Валерию Александровичу – выкрутился, назвав «естественного» конкурента на сцене – группу Ария и уточнив, что остальные группы им не конкуренты, потому что они играют совершенно другую музыку, и любые сравнения в данном контексте будут некорректными. (Правильно, учитесь политесу!)

Вопрос сценического имиджа Валерия Александровича (и всю компанию собравшихся журналистов) привел в не меньшее замешательство – никто не смог прочитать латинскую надпись на его футболке. Зато вдоволь обсудили проблему имиджа музыкантов вообще и в целом – в коже выступать некомфортно (мужчины понимают), купить готовые вещи, удобные для динамичных выступлений – нереально, работать с собственным костюмером надо уметь – пока что это удается только многоопытному Харькову, а все остальные выбирают одежду по принципу личного настроение и понимания. Финал пресс-конференции запомнился участникам надолго – довольно простой вопрос об эндорсменте гитар раскрыл российской общественности «изнанку» модного тренда – как оказалось, задача эндорсера – не просто гордиться до пенсии своим почетным званием, но элементарно барыжничать – то есть, продавать те гитары, которые он представляет. Более того, условия эндорсмента в России, как всегда (кто б сомневался) кособокие до парадоксальности – фирма выдает артисту одну гитару на год, а взамен требует постоянного участия в мастер-классах, семинарах и рекламных кампаниях, при том, что цена инструмента и его пригодность в работе даже не обсуждаются. Вот уж, правильно сказал господин Харьков: “Да лучше я сам себе эту гитару куплю, чем такой геморрой себе на пятую точку приобретать!”
А последний вопрос добил всех: “Как вы относитесь к творчеству Андрея Ковалева?”

Передать междометие, ставшее первой реакцией Кипелова на вопрос, можно так: “Гхм!!!!” И, чтобы не допустить неверного толкования реакции на «обтекаемый вопрос», пояснил, что относится к творчеству группы «Пилигрим» спокойно – нравится человеку петь – и слава Богу. Плюс, в группе присутствуют очень хорошие музыканты, к раскрутке материала привлекаются известные личности, такие как Памела Андерсон и, по слухам, Боб Рок. И, если человек может себе это позволить – то флаг ему в руки. И правильно, замечу, сказал – потому что слишком уж в нашей стране (при всей свободе слова) опасно обсуждать подобные проекты и их «человеческий фактор». На том и закончили.

Part II

Уже сама пресс-конференция, начавшаяся с сорокаминутным опозданием, навела меня на немного грустную мысль о том, что, как всегда, концерт тоже задержат. Кто бы мог подумать, что на целых полтора часа (обычно часа артистам хватает, чтобы «довести» ожидающую публику до нужной кондиции), однако, опять же, гневных возгласов по этому поводу не было – представители московского бомонда оккупировали лавочки и стульчики, покуривая изысканные сигареты и обсуждая последние новости; неформальствующие эти самые сигареты стреляли и, сделав пару быстрых затяжек, спешили занимать лучшие места. Дамы, коих в зрительском числе было превосходящее количество, наводили красоту и поправляли прически – вот-вот должно было начаться…
Единственным минусом, который немного расстроил планы по ожиданию концерта, было подмеченное моими коллегами несоответствие барных цен кризисной ситуации – даже непьющему человеку было немного… неуютно – простите великодушно, но стакан сока за сто рублей – это немного не рок-н-ролльно. Впрочем, не за этим мы пришли.

Как и обещал Валерий Александрович, в концерте группа исполняла вещи как давно известные, так и абсолютно новые, даже более того, еще не записанные. Начало было положено давно известной особым ценителям творчества композицией «Жить вопреки» - группа исполняла ее еще в позапрошлом году (не буду заявлять о полной правдоподобности этого факта – живое выступление с исполнением этой композиции и пояснением, что она еще не записана, но войдет в новый альбом, датировано 20.10.2007), и за время своего существования сменила три названия «Монолог», «Жизнь вопреки» и, наконец, был последний удачный вариант. Такая же путаница возникла с композицией «Еще повоюем», к слову, очень удачной вещью, подтверждающей боеспособность нерушимого дедушки и его однозначно серьезные планы на дальнейшую сценическую работу. Вообще, теперь предельно ясно, что высказанное недавно обиженное «мы тут не чаи гоняем» - чистейшая правда – новый альбом грозит быть действительно очень поэтичным и ярким, я бы даже сказала, зверским. Куда там скрипучему Мику Джаггеру до нашего Кипелова! Всем бы так в полтинник скакать по сцене и вопить, как сирена океанского буксира – причем, такие песни, под которые хочется взять охамевшего шефа за белый воротничок и тряхнуть хорошенько за снижение зарплаты! Подозреваю, что хитрый Валерий Александрович специально приберегал эти вещи для особой ситуации, в которой они обретут истинный смысл и максимальное понимание в головах слушателей – еще недавно раздувшийся океан офисного планктона мерно тащил свои воды по переходам метро и запруженным дорогущими машинами улицам, и только сейчас наступил период массового осознания, что не выйдет из нашей страны очередной благодатной европейской цивилизации… И снова пробуждается вулкан свободолюбивого и воинственного рок-н-ролла!

Кстати, в контексте очень зрелищного, очень сильного ураганного шоу не могла не вспомнить недавние жалобы импортных музыкантов на тему того, что московская публика сильно «зажралась» в последнее время в связи с переизбытком концертов в столице – приходят в час по чайной ложке, реагируют вяло, смотрят на артистов такими критическими взорами, что хоть драпай, как приснопамятная Аннушка из Nightwish – захотелось отослать этим жалобщикам видеозапись с концерта – особенно, какие-нибудь эпизоды, где заснят сам зал – вопящая, восторженная публика с горящими глазами, раскрасневшимися щеками и ошеломляюще вдохновленными лицами! А вы говорите, зажрались – работать надо уметь, вот и вся панацея!

Публика действительно принимала «Кипелова» на ура – с многосотенной голосовой поддержкой, особенно, в тех песнях, которые известны еще со времен «старой» Арии, впрочем, «новые» вещи тоже не оставались без должного внимания, хотя в эпизоде с медленными вещами зал благородно притих и слушал «Ночь в июле» внимательно, а особо романтичные натуры озарялись благостными воспоминаниями на лицах – видимо, июльские ночи действительно полны соблазнов…

К слову, в последнее время что-то случилось и с клубно-концертными звукорежиссерами – если раньше поводов для основательной критики было предостаточно, независимо от клубного райдера и величины выступающей звезды, то сейчас практически любой концерт сопровождается очень грамотно сбалансированным звуком и умением «рулить по ситуации» - уж что-что, а в хорошо знакомых композициях невозможно не заметить (и не ожидать) выведения вперед гитар во время соло, холла в некоторых вокальных эпизодах, где необходимо усиление акцентов, да и в целом, какие-то мелкие детали чуткие уши «концертников» замечают достаточно быстро, поэтому за саунд могу поставить заслуженную пятерку с минусом – исключение в общей благодатной картине составила «зависающая волна» - эффект, возникающий в закрытом помещении при переизбытке звука, на уши немного давило, но это пассами над микшерным пультом не решается, так что минус исключительно архитекторам, не рассчитавшим силы кипеловского голоса при построении проекта здания.

Было очень приятно услышать в концерте неоднозначные, но весьма актуальные композиции – «Матричный бог», «Путь в никуда» и «Реки времен» - опять же, в контексте происходящего в дни сегодняшние многие тексты хочется «пересмотреть» и переслушать, найдя в них совсем иной смысл, нежели обнаруживался еще год назад – и, если честно, то, была бы возможность, сходила бы и на второе выступление – ничто так не заряжает боевой энергией и желанием «встать, страх преодолеть», как двухчасовой поток адреналина и умопомрачительной музыки!


Сет-лист:

1. Жизнь вопреки
2. Дыханье тьмы
3. Мертвая зона
4. Наваждение
5. На грани
6. Пророк
7. Не сейчас
8. Я здесь
9. Ночь в июле
10. Повоюем!
11. Матричный бог
12. Грязь
13. Путь в никуда
14. Следуй за мной
15. Реки времен
16. Встань страх преодолей
17. Вавилон
18. Все что было
19. Призрачный взвод


Выражаем благодарность группе "Кипелов" и агентству Мельница за предоставленные аккредитации.


Текст: Dim Majesty
Фото: Bonez

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*Пресс-конференция*
Kipelov Kipelov Kipelov Kipelov Kipelov
Kipelov Kipelov Kipelov Kipelov Kipelov


*Кипелов*
Кипелов Кипелов Кипелов Кипелов Кипелов
Кипелов Кипелов Кипелов Кипелов Кипелов
Кипелов Кипелов Кипелов Кипелов Кипелов
Кипелов Кипелов Кипелов Кипелов Кипелов
Кипелов Кипелов Кипелов Кипелов Кипелов
Кипелов Кипелов Кипелов Кипелов Кипелов
Кипелов Кипелов Кипелов Кипелов Кипелов
Кипелов Кипелов Кипелов Кипелов Кипелов
Кипелов Кипелов Кипелов Кипелов Кипелов
Кипелов Кипелов Кипелов Кипелов Кипелов
Кипелов Кипелов Кипелов Кипелов Кипелов
Кипелов Кипелов Кипелов Кипелов Кипелов
Кипелов Кипелов Кипелов Кипелов Кипелов
Кипелов Кипелов Кипелов Кипелов Кипелов
Кипелов Кипелов


КомментарииСкрыть/показать 7 )

Urasick
14 мар 2009, 22:45
Народу много было, походу..

Харфагр
15 мар 2009, 00:38
Как же все постарели!!!!

Wintersun
15 мар 2009, 12:41
гифига себе народу кипелыч собрал))))

Proniy
15 мар 2009, 15:45
Чет Кипелов подстриг волосы короче обычного

fobiana
15 мар 2009, 18:58
Концерт был сууупер) Все в отличной форме, зажгли так зажгли!)

darksouls
16 мар 2009, 00:00
мдя...суперский концерт)

Ventur
16 мар 2009, 21:19
Да, концер отыграли по полной они.

На нескольких фотках даже себя увидел...


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 17 Mar 2009      просмотров:12746

/\\Вверх
Long Distance Calling Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом