Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- APOCALYPTICA meets SUBWAY TO SALLY-> +

Дата
2008
July
Fri
04

Город
Мюнхен (Германия)

Кыєс
Saturn Musik-Arena

Итак, приобретя билет (цена которого была абсолютно адекватна - 32?) на концерт с названием «Apocalyptica meets Subway to Sally», я долго не мог поверить в реальность происходящего. Европа, лето, концерт двух культовых групп-первопроходцев в своих стилях. По старой доброй русской традиции я ожидал какого-то подвоха. Как выяснилось – зря. Ежегодный мюнхенский фестиваль «Tollwood» представляет собой большое культурно-развлекательное действо: театры, кино, уличные представления и развлечения; не забывают баварцы и о ежедневных концертах, на которых есть все – от этники до джаза. Но в тот пятничный вечер, анонсировавшийся в разделе Classic [толи от того, что финны играют на виолончелях, а у немцев есть скрипачка, толи потому, что первый альбом Apocalyptica был «Play Metallica by Four Cellos», а участники “Метлы” и по сей день являются для многих классиками thrash-жанра…], должно было случиться нечто невообразимое...

Концертная площадка была чем-то средним между «open air» и залом. Всё происходило в огромной, вмещающей тысяч пять персон, палатке. Всё было по-европейски цивилизованно, то есть, изначально был доступен всего один вход с билетным контролем, но когда открыли оставшиеся три, то, вопреки моим самым худшим ожиданиям, публика прогулочным шагом просто переместилась к ним, попивая своё знаменитое баварское пиво, уменьшив, таким образом, очередь. Запускать начали в 18:00, так что все желающие без проблем могли расположиться поближе к сцене. В отличие от «наших» концертов, публика меня радовала ежечасно. Несмотря на обилие молодёжи, было очень много взрослых и солидных людей, которые, кстати, отрывались интереснее и интенсивнее тинэйджеров. Подавляющее большинство было очень тесно знакомо с творчеством обеих групп, чего, увы, нельзя было сказать про меня – да, Apocalyptica я знаю хорошо и слежу за их творчеством, но вот Subway to Sally были для меня «чем-то похожим на In Extremo». Самое поразительное, что было много инвалидов-колясочников. Их без разговоров пропускали к самой сцене и помогали передвигаться.

Концерт начали Subway To Sally, с немецкой пунктуальностью – ровно в 19:00! Порадовал очень хороший звук, а впечатление дополнило fire show: тут я имею в виду как саму пиротехнику, так и «отжиги» самих участников Subway и шикарный свет. Одним словом, обилие звукорежиссёров и светоинженеров было оправдано. Несмотря на то что сцена была подогнана под Apocalyptica, Subway чувствовали себя на ней очень комфортно и выглядели не группой разогрева, а второй равноправной командой вечера. К слову, по времени обе группы выступали одинаково – по полтора часа. Как-то мне довелось читать рецензию на DVD Subway To Sally “Nacht”. Так вот, там говорилось о статичности группы и крайней неактивности её участников. На концерте же я увидел абсолютно другую картину: отличная работа с залом, разыгрывание небольших сцен во время песен (чего только стоило «выступление с розой» во время исполнения «Kleid aus Rosen», по окончании которой вокалист Eric Fish вытащил на сцену девушку из зала, подарил ей розу, признаваясь в любви словами из песни), и вообще – тотальный отрыв во время исполнения своей музыки - «Sieben» – песня, вызывающая восторг как у слушателей, так и у самих музыкантов. Во время их выступления, и, конечно, после, публика бушевала и вызвала-таки их на бис. Сославшись на то, что ребята из Apocalyptica тоже жаждут выступать, Subway сыграли на бис ещё три песни и удалились под нескончаемые овации. Великолепная семерка из Потсдама оставила исключительно положительное впечатление!

Во время технического перерыва одному из «воинов света» пришлось лезть на рампу, дабы менять направление прожекторов, чем он неплохо поразвлёк толпу. Но удивление у меня вызвало другое обстоятельство: между выступлениями тем людям, кто не успел выйти на улицу за баварским пивом или другими напитками, с первых рядов персонал раздавал воду в пол-литровых стаканах, чтобы, не дай Бог, кому-нибудь не стало плохо. Такое проявление внимания, меня, сурового сибирского парня, тронуло до глубины души. Время шло, и сцена на наших глазах превращалась в некое подобие королевской комнаты: четыре трона в виде виолончелей, между вторым и третьим троном установлены прозрачные барабаны с символом-черепом на «бочке». Публику слепит яркий свет прожекторов, а в это время на сцене появляются финские кудесники. Очень удивил факт присутствия Antero Manninen’а, так как уже долгое время он не участвует ни в интервью, ни в фотосессиях, и, должен признаться, я думал, что он уже отшёл от дел. Оказалось, что он сам не считает себя постоянным участником группы, но участвует в турах. И вот – он на сцене в тёмных очках-пенсне, как у кота Базилио (или как у Морфиуса – кому как угодно), сидит и не подаёт никаких признаков жизни, кроме игры на виолончели. В то время как Perttu Kivilaakso бегает по всей сцене топлес и зажигает, время от времени делая абсолютно бешенные «вертолёты», Eicca Toppinen по средствам микрофона общается с публикой своим томным низким голосом и иногда щиплет за тощий зад всё того же Perttu Kivilaakso, чтобы тот за бегатнёй не забывал ещё и играть, а Paavo Lotjonen, как опорный столп – в меру сдержан, в меру активен. Mikko Siren за барабанами не зря был размещён на середине сцены – основная энергия и кач шли именно от него. Отсутствие гостевых вокалистов с лихвой восполнял поющий зал, который, кстати сказать, исполнил «Bittersweet» получше финского тандема Ville Valo – Lauri Ylonen. Упор, как в сете («Stroke», «Ion», «Helden», «Peace»), так и в свете (засилье розового), был сделан на последний альбом «Worlds Collide». Но также прозвучали вещи с более ранних релизов: немного веселья с «Reflections»: «Fisheye», «Farewell», чуть-чуть эстетики с «Cult»: «Pray!», «Hope», «Coma», плюс нетленка с «Play Metallica…»: «Creeping Death», «Welcome Home». Пару бисов, вызванных неистовством публики, и финское прощание под «Unforgiven». Вечер явно удался.


Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.


Текст: Юрков Кирилл

КомментарииСкрыть/показать 2 )

Stimul
13 авг 2008, 14:48
«Fisheye», «Farewell» - песни с альбома "Apocalyptica"
И вы точно уверены про "Coma"? На моей памяти они ни разу ее не исполняли живьем.

JamesLaBrie
18 авг 2008, 18:15
Упс... Писал одно - думал о другом. [=
[уверен или нет? Ты знаешь - помоему это было очень похоже. Хотя всё может быть...]


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





опубликовано: 12 Aug 2008      просмотров:1114

/\\Вверх
The Baseballs Рейтинг@Mail.ru

1997-2018 © Russian Darkside e-Zine.0,11201405525208    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом