Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- KING CRIMSON Festival-> +

Дата
2008
September
Wed
03

Город
Москва

Кыєс
ГлавClub GreenConcert (ex-YotaSpace)

Законы рекламы позволяют порой прибегать к не самым этичным приёмам ради получения высокой прибыли. Например, называть подобное мероприятие "King Crimson Festival" и развешивать афиши с фатально крошечным последним словом. Фатальным настолько, что только купив билет, некоторые поняли, что Того Самого Парня им увидеть и услышать не удастся. К счастью, концерт показал, что поставить на беспроигрышный бренд решили именно организаторы, а никак не сами музыканты, принявшие в нём участие – основной упор был сделан на их сольное творчество, а долгожданная классика King Crimson стала лишь приятным дополнением.

В восемь часов вечера, обозначенных как время начала шоу, зал был наполовину пуст. В голову закралось сомнение, что наш народ ещё клюёт на удочки выступлений "тех, кто играл с Великими". На сцене, меж тем, не было даже таких. Спустя минут двадцать на сцене появился дядька с гитарой и в надвинутой на глаза бейсболке. Публика, очевидно, принявшая его за кого-то из героев вечера, встретила его аплодисментами. Дядька подошёл к микрофону и неожиданно поздоровался на чистом русском. "А вы думали, на Crimson пришли?" – в зале стали переглядываться – "Шутка, ха! Мне выпала честь выступить на разогреве у этих великих музыкантов" – в зале облегчённо (не очень уж облегчённо, но всё же) вздохнули.

Этот дядька, который оказался бывшим гитаристом группы Белый Острог Юрием Матвеевым, более получаса пытался отогнать повисший в воздухе вопрос "Ты кто вообще такой?" заводной игрой на гитаре. Неизвестно, был ли этот разогрев предусмотрен заранее (в анонсах никакой речи о нём не шло), но Юрий отработал на все сто, сумев заинтересовать изначально враждебно настроенную к нему публику. Играл он фламенко с органичными вкраплениями джаза, рока и классики, расширяя возможности обычной акустической гитары с помощью множества цифровых эффектов. Особенно запомнилась небольшая композиция, которую он представил так: "Я на рояле играть не умею, но очень люблю" – и его гитара зазвучала, как самый настоящий рояль. В общем, разогрев (пусть самому факту его наличия никто и не был рад) оказался на редкость интересным – уверен, многие после концерта захотели поближе познакомиться с творчеством этого замечательного гитариста.

Проводив Юрия со сцены, к публике вышел один из организаторов фестиваля Александр Чепарухин и объяснил, что выступление нашего гитариста пришлось растянуть, чтобы зал успел наполниться – оказывается, всё это время у входа в "Б1 Maximum" стояла огромная очередь. Масштабы этой очереди стали видны внутри ближе к девяти, когда людьми оказалось заполнено всё пространство клуба: перед сценой, у баров, за возвышением для пульта, на VIP-балконах – нигде не было свободного места. Это огромное количество народа и встретило Пэта Мастелотто, Трэя Ганна и Киммо Похьонена – проект KTU. В последнее время группа гастролирует без электронщика Самули Косминена, так что Москва впервые увидела KTU в виде трио. Поприветствовав взорвавшийся аплодисментами зал, музыканты расселись по своим местам – даже Ганн присел на стульчик, положив свой замысловатый инструмент (так называемую warr-гитару) на колени. Выступление KTU началось с вкрадчивого intro, тихого и загадочного, которое спустя минуту переросло в нечто громоподобное и всесокрушающее. Трэй Ганн вскочил на ноги и не садился уже до самого конца программы; Киммо то неподвижно сидел слева от ударной установки, то метался по всей сцене со своим аккордеоном наперевес; Пэт сидел на одном месте, но постоянно поддерживал колоссальную динамику в звуке.

Группа играла больше часа, но создавалось впечатление, что звучит одна длинная композиция – перерывы между отдельными номерами были крошечными, а монументальное звуковое полотно, которое всячески резали и расшивали узорами музыканты, было удивительно плотным и однородным. Думаю, большинство зрителей уже тогда поняло, что это будет лучшее выступление вечера. KTU ввели почти трёхтысячную толпу в транс – шаманские заклинания, воплощённые в демоническом рёве аккордеона и искажённом вокале Похьонена, действовали на людей поистине магическим образом. Кто-то эпилептично дёргался в такт ломаным ритмам Мастелотто, кто-то плавно покачивался из стороны в сторону, кто-то просто стоял, закрыв глаза, и получал наслаждение. Когда музыканты ушли со сцены, в зале поднялся такой бодрый шум, что KTU были просто обязаны выйти на бис. Киммо, похожий на персонажа какого-нибудь футуристического фильма, со странной юбкой на поясе и брутальным ирокезом на голове, вернулся к зрителям с сияющим от радости лицом. Он начал наигрывать какую-то забавную стилизацию под русские народные песни, которую зал встретил смехом и аплодисментами. Представив публике своих коллег, Похьонен дал отсчёт последнему акту выступления KTU на этом фестивале, после чего проект покинул сцену окончательно. Пожалуй, немногие в зале изначально были знакомы с этой группой, но теперь, вне всякого сомнения, для KTU открыты многие концертные площадки Москвы – испытать ТАКОЕ каждый захочет ещё не раз.

Следующее выступление снова предварял длинный монолог промоутера, исполнявшего обязанности конферансье, что, впрочем, никаких неудобств не создало. Зрителям нужно было "отойти" после сногсшибательного выступления KTU, а техническому персоналу – установить необходимое оборудование, так что небольшая передышка оказалась даже к месту. Он рассказал о фестивале "Сотворение мира", продолжением которого и было всё происходившее тем вечером в "Б1 Maximum", а потом представил следующего артиста – Эдди Джобсона. Легендарный клавишник и скрипач, работавший с Фрэнком Заппой, Jethro Tull, UK, Roxy Music и многими другими именитыми коллективами, вышел на сцену второй раз за последние 27 лет – первый был в Казани, на "Сотворении мира". На строгом лице Джобсона отчётливо проглядывалось напряжение. Напряжение, может, лёгкая неуверенность, но никак не страх. Играл он совсем недолго – не более 15 минут, половину из которых он посвятил фортепиано, а половину – скрипке. Конечно, красивые, мрачноватые импровизации Эдди не стали откровением для зрителей, но он честно заслужил свой шквал аплодисментов хотя бы тем, что вышел на сцену в этот вечер. Вышел и сыграл – честь ему и хвала за это. Чепарухин обрадовал новостями о том, что Джобсон решил вернуться в мир музыки с новым коллективом UKZ, который, вероятнее всего, выступит у нас зимой. Так или иначе, поклонники были рады просто увидеть давно, казалось бы, потерянного для сцены музыканта с инструментом в руках, играющим искренне и вдохновенно.

Однако более всего зрители ждали выхода Эдриана Белью – первые ряды даже несколько раз скандировали его имя. Ведущий вечера снова вышел к залу и объяснил, что фамилию Эдриана на самом деле надо произносить как "Балууу", что впоследствии повторял ещё несколько раз (мы поверим товарищу Чепарухину на слово, но, вооружившись поговоркой о том, что привычка – вторая натура, продолжим называть любимого музыканта Белью). Также зрители узнали, что состав, с которым сейчас гастролирует Белью, он собрал совсем недавно – это молодые (вполне сгодятся ему во внуки) брат и сестра Эрик (ударные) и Джулии (бас) Слик, которые играют вместе с самого детства. Не задерживая более публику и музыкантов, Александр вывел на сцену лучисто улыбающегося дедушку Белью с его юными дарованиями и оставил сцену в их распоряжении. Эдриан, несмотря на глубокие морщины и облысевшую голову, сразу показал, что быть стариком ему не по душе, и начал энергично жестикулировать, жать руки тем, кто поближе к сцене, подпрыгивать на месте и вообще всячески демонстрировать удивительную для своих лет активность. Джулии и Эрик, смущённо улыбаясь, устроились на своих местах.

Первые же звуки "Writing on the Wall" больно резанули по ушам – звук был отстроен просто ужасно. Как потом рассказывал звукорежиссёр, заведовавший пультом на концерте Adrian Belew Power Trio, в его распоряжении было так мало времени и работающего оборудования, что ему пришлось отстраивать звук "по живому", прямо во время выступления группы. Вероятно, именно из-за звука начало сета Эдриана с его подопечными показалось несколько скомканным и вялым. А может, так оно и было на самом деле. Однако первая за вечер кримзоновская вещь завела зал с полоборота – "Dinosaur" шарахнула по клубу со всей мощью, и аудитория быстро пришла в себя. Постепенно преобразилась и группа – немного скованные поначалу "детишки" Эдриана расправили плечи и потихоньку начали отжигать. Звук постепенно довели до уровня, который, по крайней мере, не причинял физической боли ушам.

Сам же заведующий сценой с самого начала был раскован, подвижен и весел, в результате чего беспощадно разил слух своей гитарой, как боевой секирой. К середине шоу ветеран так разошёлся, что порвал струну прямо во время исполнения "Beat Box Guitar". Пока он спешно менял струну, его ритм-секция, не прерывая композиции, довольно-таки мощно заджемовала, после чего аккуратно вернулась к программному номеру, словно и не было никакой порванной струны. Молодой барабанщик вообще стал одним из сюрпризов фестиваля – его жёсткая, но очень "интеллигентная" игра стала настоящим украшением для музыки Эдриана Белью. Сестра от брата не отставала, хотя и звук у неё был то ли слишком плохо выведенный, то ли слишком перегруженный – какая-то пульсация чувствовалась, а вот нормальные звуки из этого шума вычленить было почти невозможно.

Отыграв почти полтора часа и угостив зал десертной "Three of a Perfect Pair", Adrian Belew Power Trio ушли за кулисы, а тут же возникший у микрофона Чепарухин объявил, что выхода на бис не будет. Вместо него все ждали главное событие фестиваля – выход так называемого King Crimson Project. Это, можно сказать, группа King Crimson без того, кто делает группу King Crimson группой King Crimson – Роберта Фриппа. В силу каких-то причин живая икона прогрессивного рока не горит желанием гастролировать по Европе, так что нам остаётся лишь смотреть на такие вот фестивали его "блудных сыновей". Как бы то ни было, сыновья после короткого перерыва вышли на сцену. King Crimson Project представлял собой: Пэта Мастелотто и Эрика Слика за двумя ударными установками в разных концах сцены, поющего Эдриана Белью с гитарой и (барабанная дробь!) Тони Левина на басу! В "Thela Hun Ginjeet" пару Левину составила Джулии Слик, тогда как сам Тони играл на басу своими любимыми фанк-фингерс – барабанными палочками, надетыми на пальцы. В "Elephant Talk" он снял с пальцев палочки, а бас сменил на стик Чепмена, который уже давно стал синонимом имени Тони Левина. Приятно порадовала сыгранность Мастелотто и Слика – в их постоянных переглядываниях, улыбках и подмигиваниях друг другу было что-то трогательное и искреннее. Они даже пару раз спорили, кому давать отсчёт к следующей песне – Эрик был настойчив, так что Пэт, немного пококетничав, всё равно начинал песню.

Апофеозом же этого выступления стали последние два номера. К группе присоединился Эдди Джобсон, и, предварённая режущим слух визгом концовки "The Talking Drum", из гитары Белью поплыла вторая часть "Lark's Tongues in Aspic". Сразу стало ясно, что больше всего жаждала услышать российская публика от этих музыкантов, пусть они и не принимали участия в создании этих песен. Все ждали именно классики, песен с альбомов "первого периода" Crimson. И несмотря на то, что это было не более чем выступление трибьют-группы, публика ликовала, слыша ломаный ритм "Lark's Tongues in Aspic". Закончив её, музыканты поклонились залу и покинули сцену. Слегка недоумённо, но весьма настойчиво группу стали звать на бис. Когда уже казалось, что концерт окончен, на сцену снова высыпала вся пёстрая компания "вскормленных" Фриппом виртуозов и музыкальных гурманов. С сияющими на лицах улыбками они взялись за свои инструменты и грянули "Red" – последний аккорд вечера, после которого на сцене собрались все принявшие участие в фестивале музыканты, чтобы попрощаться с благодарной публикой.

К серьёзным ошибкам фестиваля стоило бы отнести слишком позднее его начало, которое в итоге вылилось в закрытые двери метро, встречавшие бредущих с концерта меломанов – шоу закончилось почти в час ночи. Но, пожалуй, это был тот концерт, ради которого стоило потратить лишние деньги на такси, а то и вообще прогулять по притихшей Москве всю ночь. Спасибо организаторам за то, что привезли к нам этих чудесных музыкантов, спасибо музыкантам за то, что приехали, но всё-таки… пусть в следующий раз и того дядю в очках прихватят. Так, за компанию. И непременно со стульчиком.

Сет-лист Adrian Belew Power Trio:

1. Writing on the Wall
2. Ampersand
3. Dinosaur
4. Young Lions
5. Beat Box Guitar
6. Matchless Man
7. A Little Madness
8. Of Bow and Drum
9. Big Electric Cat
10. Three of a Perfect Pair

Сет-лист King Crimson Project:

1. Thela Hun Ginjeet
2. Elephant Talk
3. Lark's Tongues in Aspic, Part Two
4. Red


Выражаем благодарность клубу Б1 Maximum за предоставленные аккредитации.


Текст: Nailed Reaper
Фото: E_X_I_L_E

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*Юрий Матвеев*
Юрий Матвеев Юрий Матвеев Юрий Матвеев Юрий Матвеев Юрий Матвеев
Юрий Матвеев Юрий Матвеев Юрий Матвеев Юрий Матвеев Юрий Матвеев
Юрий Матвеев Юрий Матвеев Юрий Матвеев


*KTU*
KTU KTU KTU KTU KTU
KTU KTU KTU KTU KTU
KTU KTU KTU KTU KTU
KTU KTU KTU KTU KTU
KTU KTU KTU KTU KTU
KTU KTU KTU KTU KTU
KTU KTU KTU KTU KTU
KTU KTU KTU KTU KTU
KTU KTU KTU KTU KTU
KTU KTU KTU KTU KTU


*Eddie Jobson*
Eddie Jobson Eddie Jobson Eddie Jobson Eddie Jobson Eddie Jobson
Eddie Jobson Eddie Jobson Eddie Jobson Eddie Jobson Eddie Jobson
Eddie Jobson Eddie Jobson Eddie Jobson Eddie Jobson Eddie Jobson
Eddie Jobson Eddie Jobson Eddie Jobson Eddie Jobson Eddie Jobson


*Adrian Belew Power Trio*
Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio
Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio
Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio
Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio
Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio
Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio
Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio
Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio
Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio
Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio
Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio Adrian Belew Power Trio


*King Crimson*
King Crimson King Crimson King Crimson King Crimson King Crimson
King Crimson King Crimson King Crimson King Crimson King Crimson
King Crimson King Crimson King Crimson King Crimson King Crimson
King Crimson King Crimson King Crimson King Crimson King Crimson
King Crimson King Crimson King Crimson King Crimson King Crimson
King Crimson King Crimson King Crimson King Crimson King Crimson
King Crimson King Crimson King Crimson King Crimson King Crimson
King Crimson King Crimson King Crimson King Crimson King Crimson
King Crimson King Crimson King Crimson King Crimson King Crimson
King Crimson King Crimson King Crimson King Crimson King Crimson
King Crimson King Crimson King Crimson King Crimson King Crimson
King Crimson King Crimson King Crimson King Crimson King Crimson
King Crimson King Crimson King Crimson


КомментарииСкрыть/показать 1 )

Darkside.ru MemberE_X_I_L_E
11 сен 2008, 13:45
KTU дейтствительно поразили. У остальных это была обычная музыка, пусть и хорошая, но у них - нечто большее, какая-то метафизика. Как я уже написал в чьем-то ЖЖ:
"Концерт был супермегаохрененным. Возникло ощущение, что все остальные концерты - фальшивка, что все группы просто дурят народ и выдают за музыку что-то, что ей вовсе не является. А вот когда играли KTU - я стоял и думал, как это просто и гениально, и это именно то, что должно называться музыкой - никакой показухи, просто чистый поток энергии. И еще тогда промелькнула мысль, что сколько бы они не сыграли, все равно этого будет мало."


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 10 Sep 2008      просмотров:3501

/\\Вверх
Abney Park Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом