Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- EINSTURZENDE NEUBAUTEN-> +

Дата
2008
April
Tue
22

Город
Москва

Кыєс
YotaSpace (ex-ГлавClub)

Чтобы построить новый мир, надо старый разрушить до основания. Первые альбомы Einsturzene Neubauten были настоящим шоком для всех. Игра немецкой пятёрки на всевозможных железках, использование для пущего эффекта дрели, болгарки и прочего оборудования могло означать только одно – конец эры, начатой когда-то Чаком Бери. И одновременно начало чего-то совершенно нового. Звучание “новостроек” со временем менялось и в последние годы стало уже не таким вызывающим и апокалиптичным, как в 80-е. Музыка стала тише, и её стало больше. Доказательство тому – последний альбом “Alles Wieder Offen”, в поддержку которого группа и приехала с концертом в Москву. Понятно было, что это будет необычный концерт – к “новостройкам” термин “обычный” вообще неприменим. Однако он получился вообще чуть ли не экстремальным.

Началось всё с того, что в заявленные 20 часов в “Б1” (в который – о чудо! – людей начали запускать чуть ли не за полтора часа до начала) можно было лицезреть абсолютно пустую сцену. Этот факт, по меньшей мере, настораживал. Ещё больше насторожило то, что ближе к 20 часам запуск людей в клуб и вовсе прекратился. Но вскоре можно было вздохнуть с некоторым облегчением – ровно в восемь клубу подъехал автобус с прицепом, из которого тут же начали оперативно таскать аппаратуру. Появилась, в какой-то степени, уникальная возможность – полностью понаблюдать за монтажом сцены, с самого начала и до конца. Монтаж проходил настолько быстро, насколько это возможно. Техники группы, руководимые барабанщиком Einsturzende Neubauten Rudi Moser’ом, спешно собирали и размещали на сцене и около неё различные конструкции, которые в любом другом случае и язык не повернулся бы назвать “музыкальными инструментами”. Над сценой повесили шесть красных плафонов, которые во время концерта создавали атмосферу камерности, а порой и интимности.

Концерт задержали на полтора часа. И, надо отдать должное, публика, заполнившая до отказа огромный заводской цех (кстати, очень удачное, на мой взгляд, место для концерта индустриальной группы), в котором базируется “Б1”, ждала терпеливо. И, когда в половину десятого свет в зале погас и на сцене появилось шесть человек в тёмных костюмах, фэны разразились овацией. Акцент в своём сет-листе “новостройки” сделали на новом альбоме. Первым номером прозвучала композиция “Die Wellen”, открывающая и сам альбом. Сразу после неё Бликса Баргельд поспешил извиниться за столь длительное ожидание и объяснил причину такой задержки. Оказалось, что все инструменты группы 12 часов продержали на российской таможне. “Наверное, они подумали, что мы перевозим ракетную установку”, - добавил он. И объявил следующий номер – “Nagorny Karabach”, на мой взгляд, главный эмоциональный центр нового альбома, вся сила которого состоит как раз в своей мелодичности и спокойствии – словом, в том, что, к сожалению, в последнюю очередь ассоциируется со словосочетанием “Нагорный Карабах”. Вживую эта песня, вкупе с освещением от шести ламп над сценой, создала поистине магическое воздействие. Гробовое молчание в зале во время исполнения – и громогласная овация сразу после.

После третьей песни, “Dear Friends”, Бликса произнёс небольшую речь. “Мы всегда разрешаем снимать первые три песни на наших концертах. И каждый раз, когда только я начинаю кричать, меня тут же начинают активно снимать, и потом я нахожу очень много фотографий меня кричащего. Почему никто не фотографирует меня улыбающегося?” Он вообще был на редкость разговорчивым в тот вечер. Несколько напряжённый поначалу (из-за длительной задержки), Бликса с течением концерта всё больше раскрепощался (как, впрочем, и вся группа, это было заметно невооружённым глазом). Он сказал о том, что концерт записывается, и потом (после концерта) можно будет приобрести двойной альбом с этим шоу. Объявляя очередной номер, “Susej”, он рассказал о том, что основу этой песни – гитарный рифф – он написал ещё в далёком 1985-м, и что эту песню можно воспринимать как диалог старого Бликсы и молодого Бликсы. Или же старого Бликсы и нового Бликсы.

Отдельно хочется отметить публику, собравшуюся на концерте. Честно говоря, у меня были опасения насчёт того, что будет немалое количество нетрезвых людей, которые при первой удобной возможности будут или горланить что-то по-немецки (неважно, что именно), или вести себя неадекватно, чем изрядно подпортят впечатление от концерта группы, творчество которой можно назвать Искусством с большой буквы. И такие люди действительно были. Но, видимо, творчество “новостроек” настолько всех гипнотизировало, что за весь концерт не было ничего такого, что я упомянул. Особенно это ощущалось на тихих композициях, например, на “Sabrina”, в концовке которой люди просто инстинктивно начали аплодировать в такт песне, чем, надо сказать, немало удивили самих музыкантов. По словам Бликсы, нигде больше, ни в какой другой стране, люди не начинают хлопать в этой песне раньше её конца, а мы, москвичи, поймали ритм сразу же, за что он и поблагодарил фэнов. Публика, похоже, действительно поймала ритм концерта, и второй раз история с хлопаньем в такт повторилась уже в одной из бисовых номеров, “Heaven Is Of Honey”, в которой, как оказалось, вообще никто никогда не догадывался хлопать в такт. После этой песни музыканты, доселе державшиеся максимально серьёзно, уже не скрывали своих улыбок и расположения к московской публике.

Апофеозом концерта по праву можно назвать второй выход группы на бис. То, что будет происходить что-то совсем уж необычное, можно было понять хотя бы по тому, что музыканты, выйдя на сцену, расселись на ней, а Бликса вышел с сумкой наперевес. Оказалось, что в этой сумке находилось порядка 600 карточек, на которых сами музыканты заранее написали различные предложения. И каждый музыкант по очереди подходил к Бликсе и вынимал из сумки по три карточки. Вся суть заключалась в том, что они должны были исполнить номер так, как на этих карточках написано. Так, перкуссионист N.U. Unruh должен был сыграть “невидимо”, для чего он лёг на сцену. А басист Александр Хаке поднялся на его место и играл то ли на четырёх металлических пластинах, тол ли на чем-то ещё (кто ж их, “новостроек”, разберёт, на чём они играют). Сам Бликса должен был изобразить диалог, поэтому он взял микрофон Хаке и всю композицию вещал в два микрофона по очереди. Получилась настоящая импровизация, безумная и потрясающая, чего от Einsturzende Neubauten и ждали. И что самое замечательное, этот номер с карточками группа играет далеко не в каждом городе, а только в тех городах, в которых, во-первых, “замечательная публика” (“А это значит, что вы – публика замечательная”, заметил Бликса), и во-вторых, в тех городах, где есть метро. При этом Баргельд, конечно же, сказал, что московское метро – одно из самых прекрасных метро в мире.

Концерт продолжался без малого два с половиной часа, и если бы не задержка, то кто знает, может, продолжался бы и дольше. Артисты были явно тронуты таким тёплым приёмом зрителей и, главное, таким пониманием своего творчества и получали искреннее удовольствие от выступления. “Играть для вас было истинным удовольствием”, сказал Баргельд в конце концерта, а поднятые вверх большие пальцы и светящиеся от счастья лица всех музыкантов были тому лишним подтверждением. А это вселяет надежду на скорое возвращение Einsturzende Neubauten в Москву. Главное, чтобы таможня дала добро.


Выражаем благодарность клубу Б1 Maximum за предоставленные аккредитации.


Текст: Lucky 13
Фото: Андрей Плугин

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*Einsturzende Neubauten*
Einsturzende Neubauten Einsturzende Neubauten Einsturzende Neubauten Einsturzende Neubauten Einsturzende Neubauten
Einsturzende Neubauten Einsturzende Neubauten Einsturzende Neubauten Einsturzende Neubauten Einsturzende Neubauten
Einsturzende Neubauten Einsturzende Neubauten Einsturzende Neubauten Einsturzende Neubauten Einsturzende Neubauten
Einsturzende Neubauten Einsturzende Neubauten Einsturzende Neubauten Einsturzende Neubauten Einsturzende Neubauten
Einsturzende Neubauten Einsturzende Neubauten Einsturzende Neubauten Einsturzende Neubauten Einsturzende Neubauten
Einsturzende Neubauten Einsturzende Neubauten Einsturzende Neubauten Einsturzende Neubauten Einsturzende Neubauten
Einsturzende Neubauten Einsturzende Neubauten Einsturzende Neubauten Einsturzende Neubauten


КомментарииСкрыть/показать 2 )

salamandrina
23 апр 2008, 15:44
Не концерт, а сказка!!!!! Спасибо группе и тем, кто их привез!

nikita1988
23 апр 2008, 17:40
Божественно, одним словом. Бликса оказывается еще и отлично поет! Одно "но": ни одной песни, изданной раньше 2000 года не исполнялось. Или это к лучшему? В любом случае, событие года!


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:2564

/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом