Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- STEVE VAI-> +

Дата
2007
July
Sat
28

Город
Москва

Кыєс
YotaSpace (ex-ГлавClub)

Феерия Стива Вая

Новость о единственном российском концерте Стива Вая (Steve Vai) в Москве стала большой неожиданностью и воспринималась с определенной долей скепсиса и недоверия, ведь одно время ходили слухи, что Вай сомнительно относится к перспективе российских концертов, ограничиваясь мастер-классами. Я мучился вопросом: идти или не идти? Когда в последний момент мне выпала возможность посетить этот во всех отношениях знаковый концерт, я ею сразу же воспользовался. Площадка, “Б1-Максимум” – сравнительно новая, но уже обкатанная и большими «звездами», и «именами» поменьше. В случае Стива Вая – зал был подобран как нельзя лучше. Сразу видно, что организаторы знают артиста, которого привозят, и в их рядах есть талантливые аналитики. Этот факт и Звездность Стиви стали залогом аншлага! Единственный просчет организаторы допустили с разогревом в лице Ивана Смирнова, который изрядно принял на грудь и, возомнив себя Миком Джагером постсоветского разлива, изображал невнятные корчи на стуле с акустической гитарой в руках. Первые 5 минут выступления этого «виртуоза» тянулись, как полчаса адской пытки, он не мог связать и двух нот, а его согрупники в недоумении таращились на фронтмена с одним вопросом: «Что, черт побери, он делает?», а Смирнов тем временем «виртуозно» лажал и ерзал на месте, то и дело подпрыгивая. Стоит сказать пару слов о его поддержке – это молодые парни, которых Смирнов представил как «Мои сыновья!», и Сергей Клевенский, отвечающий за духовые инструменты. Собственно, на нем и держалась большая часть выступления, но и с ним случилось что-то странное в середине сета - он вздумал покурить! И, как опрометчиво заметили парни из публики помоложе, «он накуривал свою дудку!» Народ явно скучал, и общей реакцией на Смирнова было: «уберите, ради Бога!» Некое оживление наблюдалось в первых рядах, но и они быстро скисли из-за полного отсутствия контакта «группа – слушатель». И не удивительно. Смирнов играл так, как было бы уместно в каком-нибудь летнем кафе, которое зазывает клиентов вывеской, на которой мелом написано: «вечер живой музыки, на покупку второй кружки пива скидка 50 %». Но надо отдать должное одному из сыновей Смирнова – Михаилу, который отвечал за клавиши и перкуссию, последняя в его ловких руках оказалась (к сожалению!) только под конец разогревающего отделения. Он спас весь концерт своим зажигательным соло, зал заметно оживился и встрепенулся – послышались одобрительные отзывы, а ритм и колористика самой композиции заметно прояснились. Видимо, Смирнова старшего в этот момент отпустило. Но, скомкав конец и то и дело прикладываясь к спрятанной под стулом бутылке «Миллера», Смирнов плавно скатился к тому невнятному бренчанию, с которого все начиналось. Печально, но в этой группе есть только один талант – но по своей сценической роли он был почти не раскрыт, а разрозненные аплодисменты и посвистывания заслужил именно сын - Михаил, а не отец. Смирнов явно хотел продолжить, но ему тактично намекнули, что пора разыгрывать гитару и готовить сцену к выступлению хедлайнеров вечера. И тут он сделал совершенно невероятную вещь! Честное слово, я первый раз в России видел, чтобы разогревающая команда представила публике хедлайнера!

Ведущий вечера был уже у микрофона и начал свой «спич» на тему «как здорово, что приехал к нам Стив Вай, но приболевший и уставший после длительного тура». Отпуская колкие шуточки в адрес техников и по поводу гитары, он еще немного подержал наше внимание и закруглился, отправив гитару в руки счастливого победителя. Еще на несколько минут затянулась подготовка сцены, проверка освещения и настал момент Х! Стив Вай со своим обновленным ансамблем появился на сцене клуба. Очень по-домашнему он вышел к публике, как будто у себя дома. На Маэстро был надет его знаменитый плащ, больше похожий на рясу, и Вай как служитель культа гитары извлек первые ноты из своего инструмента, чем тут же завел весь зал. И это называется Стив болен? По энергетике, которую он источал всем своим естеством, не было и малейшего намека на какую-то болезнь или усталость. О словах ведущего я вспомнил, только когда Ваю ради шутки поднесли ингалятор. Он активно двигался по сцене, играя не только гитарой, но и своим лицом, которое отражало все его эмоции. Скрипачи, на которых я остановлюсь подробно чуть позже, не давали Стивену взять все в свои руки, они с ним на равных заводили народ и играли на своих инструментах настолько нестандартно и виртуозно, что такую музыку можно смело было назвать авангардом! Девушка-скрипачка, вооруженная классической скрипкой, была само воплощение грации и девичьего задора. В черном академическом платье она буквально «цвела» на сцене, а скрипач, в чьих руках чередовались то классический инструмент, то электро-вариант, порою «рубил» таки вообще индустриальные звуки. Но центром концерта все равно оставался Стивен, своими жестами и движениями управляя остальными музыкантами, он давал понять, что правит балом все-таки гитара. Манера игры Стивена потрясает – кажется, что на сцене живет сама гитара, а гитарист всего лишь робот, который прикреплен к ней. Никто не сможет сказать о Стивене лучше, чем Брайан Мей (гитарист Queen): «безупречный гений гитары космического века»!

Юмористическая часть концерта была отдана на откуп барабанщику Джереми Колсону (Jeremy Colson), также засветившемуся в группе Майкла Шенкера (Michael Schenker) и известному по сотрудничеству с гитаристом легендарных Megadeth Марти Фридманом (Marty Friedman). Его появление на сцене с переносной (!) ударной установкой, которая содержала в себе только самые необходимые барабаны и занимательный тюнинг в виде черепов, гирлянд и пепельницы, заставило многих в зале покатываться со смеху. Но, что самое забавное, появился он во время акустической части концерта, когда Стивен с серьезным видом сидя на стуле, вдохновенно солировал. Делу время - потехе час, и вдоволь наигравшись с переносной установкой, Джереми вернулся за основной инструмент и «зафигачил» драм соло, подобное которому, наверное, многие еще долго не услышат. Он сочетал сразу несколько стилей игры – вот тяжелые биты вперемешку с панк-роковой подачей скрещиваются с индустриальным драйвом. В зале даже кто-то не выдержал и зажал уши. Группа Стива подходит со словом «эксперимент» буквально к каждому инструменту, который она использует, и барабаны – тут играют одну из ключевых ролей. Мощнейшая подача.

В рамках сольного «выпендрежа» место также отводилось и под скрипачей, которые заметно оживили подуставший зал и дали многим второе дыхание – их искрометная «перестрелка» кусочками классики вызвала море оваций! Как музыканты второго плана, они нуждаются в представлении – Алекс ДеПюи (Alex DePue) взял скрипку в руки в возрасте 5 лет, возможно, то, что он родился в музыкальной семье - обусловило его выбор. Он отвечал в туре за клавишные партии и, собственно, скрипку. Алекс являет собой новый вид скрипача – он не просто играет на скрипке, но даже в рамках своего сольного творчества он всегда ставит эксперименты и что-то изобретает, либо переигрывает известные произведения, совершенно не рассчитанные под скрипку, тем самым, приспосабливая их под свой инструмент. На концерте игра этого человека делала невероятное, он активно участвовал в происходящем, заводя народ, периодически появляясь на самом краю сцены. Анна Мари Колхун (Ann Marie Calhoun) - скрипачка родом из Вирджинии, возможно, знакомая рокерам по появлениям вместе с Jetro Tull, а поклонникам этно по коллективу Kantara. Анна Мари с трех лет не выпускала скрипку из рук и заработала себе репутацию классической скрипачки, способной на импровизации и эксперименты. Ее игра отличалась большим, чем у Алекса, уклоном в классическую школу. Но старания скрипачей были бы ничем, если бы не грамотно отстроенный звук. Скрипки жили на сцене своей жизнью, звучали чисто, слаженно и без помарок, которые как назло были заметны именно в звучании гитары. Меня очень удивило, что аудитория, пришедшая на рок концерт, так здорово воспринимала скрипачей – это говорит, в пользу нашей аудитории.

Соло ритм-гитариста Дейва Вейнера (Dave Weiner), старейшего участника группы, помимо самого Вая, прозвучало весьма профессионально, но сразу было понятно, что играет другой гитарист – профессионал, но не Стив. На протяжении всего шоу Дэйв обеспечивал качественный резкий и напористый ритм, создавая основу, на которую Стивен нанизывал свои искрометные космические соляки и резкие запилы. Сольной части не было только у Брайана Беллера (Bryan Beller), но он и без того чувствовал себя на сцене комфортно, спрятавшись за Алексом и полируя струны своей бас-гитары.

Распугав скрипачей, на сцену вылетел переодетый Стив Вай на перевес с инструментом, заводя народ очередным боевиком, напоминал, что в первую очередь это все же гитарный вечер! Периодически ловкие техники выносили маэстро новые гитары, на одной он даже потанцевал и попозировал в эффектных позах (видимо, специально для фотографов), поигрывая ногой на гитаре, а под конец даже исполнил небольшой отрывочек языком!!

Наблюдая за гитарным героем, я невольно задавался вопросом: «зачем организаторам понадобился такой разогрев..?» Но, даже учитывая этот досадный минус, концерт Стиви Вая уже занял свое почетное место в списке лучших концертов года! Отличная организация, отличный клуб, отличный концерт. Почти эталонный звук в сочетании с восхитительным освещением и соревновательными элементами шоу – сделали свое дело. Общая реакция публики на концерт описывается одним словом – «Феерически!» На лицах выходивших в теплую летнею ночь поклонников читалось счастье и умиротворение. Уже по пути домой, прокручивая в голове весь концерт, я понял, что Маэстро Стив Вай действительно болен, неизлечимо, и имя этой болезни – гениальность! И ее синдромы в полной мере были продемонстрированы в Москве 28-го июля в клубе “Б1Максимум”.

Сет-лист:

  1. Now We Run
  2. Oooo
  3. Building The Church
  4. Tender Surrender
  5. Band Intro
  6. Attitude Song
  7. Crying Machine
  8. Dave Weiner Solo
  9. I'm Becoming
  10. Die To Live
  11. Freak Show Execess
  12. Violin Solo
  13. The Beast
  14. Angel Food
  15. Drum Solo
  16. Audience Is Listening
  17. The Murder
  18. Juice
  19. Whispering A Prayer
  20. Tarus Bulba
  21. Encore:
  22. Liberty
  23. Answers
  24. For The Love Of God





Текст: Scarecrow
Фото: E_X_I_L_E, Сергей "Korvin" Луканкин

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*Автограф-сессия и пресс-конференция*
Steve Vai Steve Vai Steve Vai Steve Vai Steve Vai
Steve Vai Steve Vai Steve Vai Steve Vai Steve Vai
Steve Vai Steve Vai Steve Vai Steve Vai Steve Vai
Steve Vai Steve Vai Steve Vai Steve Vai Steve Vai
Steve Vai Steve Vai Steve Vai Steve Vai Steve Vai


*Steve Vai*
Steve Vai Steve Vai Steve Vai Steve Vai Steve Vai
Steve Vai Steve Vai Steve Vai Steve Vai Steve Vai
Steve Vai Steve Vai Steve Vai Steve Vai Steve Vai
Steve Vai Steve Vai Steve Vai Steve Vai Steve Vai
Steve Vai Steve Vai Steve Vai Steve Vai Steve Vai
Steve Vai Steve Vai Steve Vai Steve Vai Steve Vai
Steve Vai Steve Vai Steve Vai Steve Vai Steve Vai


КомментарииСкрыть/показать 1 )

VarceTTi
29 июл 2007, 00:43
БОЖЕ, это я видел что-то НЕРЕАЛЬНОЕ! Маг, волшебник и Бог электрогиатры! Какие он извлекал фантастические звуки! А какие были флажолеты! Шикарный концерт и работа с публикой! 10 из 10.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:3987

/\\Вверх
Adam Gontier Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом