Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- GRAVEWORM-> +

Дата
2007
April
Sat
07

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
Клуб Порт

Итальянский футбольный чемпионат всегда оставался для меня зрелищем несколько специфическим – в нем никогда не было той яркости, что присуща испанскому чемпионату, или простоты и агрессивности, которыми характеризуется чемпионат английский. Итальянские команды чаще остальных делают ставку на футбол выверенный, практически похожий на шахматы, в котором игра ведется до одного забитого мяча, делая похожей ее на поединок двух фехтовальщиков, сражающихся до первой крови. К чему я завел весь этот разговор про футбол, спросите Вы, ведь эта тема никак не совпадает с тематикой сайта? А все это было сказано к тому, что к нам в город со своим первым выступлением пожаловали итальянцы Graveworm, чей лидер, Стефан Фиори не только является обладателем живописного пивного животика и весьма внушительных форм, но и страстным фанатом итальянской сборной по футболу. Фанатом настолько, что практически все выступление он провел в футболке национальной сборной, а любое упоминание антигероя (а для кого-то и просто героя) последнего чемпионата мира Марко Матерацци, вызывало на лице Стефана довольную ухмылку.

На сцену клуба “Порт”, итальянцы, которых в тот вечер никто не разогревал (что было только к лучшему) вышли в середине 19-го часа и отыграли полноценный сет, длившейся минут 80 со всеми выходами на поклоны к фэнам. Много это или мало – с одной стороны, кажется, что всего 1.15-1.20 мизерный срок, но, во-первых, Graveworm никогда и не играли больше этого времени (чаще всего они участвуют в концертах не в роли хэдлайнеров, а в роли разогрева), а, во-вторых, большее время пребывания на сцене Стефана можно поставить под сомнение – он, несмотря на свои габариты, практически все шоу проводил в движении и не оставлял попыток завести публику до последних песен, сыгранных на бис. Но удивило даже не время концерта, а скорее то, как исполнялись вещи с весьма спорного и далеко не лучшего альбома “(N)Utopia”. И если на открывающем номере “I-The Machine” это было заметно мало, и приходилось больше концентрироваться на поиске того магического места в зале, где слышимость будет наиболее приемлемой, то на финальной песне в основном сете “Hateful Design” все с той же “(N)Utopia” стало окончательно ясно, в каком направлении будет двигаться Graveworm.

Концерт начался с того, что, встав всем коллективом спиной к зрителям (исключение составляла лишь обворожительная Сабрина, игравшая в тот момент главную роль – не только потому, что стояла ко всем лицом, но и потому, что клавиш после этого слышно не было ни разу), музыканты под звуки интро готовились к тому, чтобы взорваться так же, как бьет нефтяной фонтан из новой скважины на плодоносном месторождении. И действительно взорвались, устроив на первом треке “I-The Machine” показательный урок того, как нужно быстро и долго крутить хаером (участвовали в этом безобразии все). Пожалуй, единственное, чего в тот момент им не хватило, так это слаженности во вращении – один из гитаристов постоянно портил общую картину и крутил головой не в ту сторону. Такая живая подача не самого лучшего трека компенсировала не только его спорную музыкальную ценность, но и ужасный звук, превращающий все старания музыкантов в ужасную кашу. Сказать, что проблемы со звуком на первом треке удивили – значит как минимум то, что это будет называться намеренным вводом в заблуждение. Неожиданностью стало другое – ни к приятной второй “Legions Unleashed” с моего любимого альбома итальянцев, ни к тем более великолепной в своей монументальности “Dreaming Into Reality” с того же альбома, звук не улучшился ни на йоту. Более того, он был плохим весь концерт, причем не важно, где ты находился – ни близко у сцены, ни далеко, ни с правого края, ни с левого, ни на балконе нормально слышно не было – звук был везде одинаково плохим, отличаясь нюансами (нюансами такого плана, как-то: слева было напрочь не слышно клавиш, но высокие не так били по ушам, а справа клавиши немного пробивались, но и высокие убивали слух меньше, чем за минуту). Дошло до того, что не представь Стефан после “слегка неразборчивой” “Suicide Code” кавер-версию на бессмертный хит Iron Maiden “Fear Of The Dark”, догадаться, что играет, было бы задачей сложной и трудно выполнимой. Надо ли говорить, что клавиш и уж тем более скрипок слышно не было не только в ней, но и в прекрасной “Awaiting the Shining” или “A Dreaming Beauty”, сыгранной за один трек до выхода на бис, той самой, где клавишная партия нужна как воздух или, если хотите, как морская вода для выбросившегося на берег кита…

Все эти явные неудачи с громким и противным звуком терпелись по двум причинам:
а) музыка Graveworm мне далеко не безразлична, и ее, черт возьми, хотелось послушать в хорошем “живом” виде,
б) стоило посмотреть на работу Стефана, который, несмотря на изрядный пивной животик, зажигал и общался с залом много и с охотой, своей энергетикой заводя тех немногих, кто отважился прийти на концерт. Единственным, в чем я могу сразу разочаровать поклонников раннего творчества команды, будет тот факт, что старый материал группа стала исполнять куда менее интересно, и напротив, альтернативно-металкорные вещи с последних двух альбомов не только игрались, но и подавались с куда большим задором и желанием. Апофеозом таких изменений стал трек “Hateful Design”, во время которого слаженным прыжкам первых рядов и в особенности ритмичности и профессиональности Стефана по раскачиванию публики мог позавидовать любой фронтмен альтернативной команды топового уровня. И это было действительно здорово! Вдоволь попрыгав, после недлинного сета, который длился немногим больше часа, музыканты покинули сцену, на которой спустя пару минут появились вновь во всей красе.

Первым треком для биса была выбрана еще одна новая вещь, “Touch Of Hate”, проваленная по звуку, но отыгранная на том же хорошем уровне, как и все свежие боевики с неизменными прыжками и полной самоотдачей. Плавно перейдя от новой темы через полуальтернативную по сути “Never Enough” к симфо блэковой “Abnorrence” итальянцы завершили свои первые (и хочется надеяться, не последние, правда в том, что они еще раз попадут в Петербург, я сомневаюсь) гастроли в России. Увы, но даже отличная самоотдача и живость фронтмена никоим образом не смогли в тот вечер победить технику и превратности “портовского” звука (а на моей памяти этот концерт стал едва ли не худшим по этому параметру). А жаль, Graveworm заслуживали большего…




  1. Deep Inside(Intro)
  2. I-The Machine
  3. Legions Unleashed
  4. Dreaming Into Reality
  5. Unhallowed By The Infernal One
  6. (N)Utopia
  7. Awaiting The Shining
  8. Suicide Code
  9. Fear Of The Dark
  10. A Dreaming Beauty
  11. Hateful Design

    Бис:
  12. Touch Of Hate
  13. Never Enough
  14. Abhorrence


Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.


Текст: Blindman
Фото: Матроскин

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*Graveworm*
Graveworm Graveworm Graveworm Graveworm Graveworm
Graveworm Graveworm Graveworm Graveworm Graveworm
Graveworm Graveworm Graveworm Graveworm Graveworm
Graveworm Graveworm Graveworm Graveworm Graveworm
Graveworm Graveworm Graveworm Graveworm Graveworm
Graveworm Graveworm Graveworm Graveworm Graveworm
Graveworm Graveworm Graveworm Graveworm Graveworm
Graveworm Graveworm Graveworm Graveworm Graveworm
Graveworm Graveworm Graveworm Graveworm Graveworm
Graveworm Graveworm Graveworm Graveworm Graveworm
Graveworm Graveworm Graveworm Graveworm Graveworm
Graveworm Graveworm Graveworm


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:1768

/\\Вверх
Abney Park Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом