Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

DIE APOKALYPTISCHEN REITER

->
+

Дата
2007
January
Sun
28

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
Roks Club

Я не стану сейчас лукавить и говорить, что уже тогда, десять лет назад, когда только появился альбом “Soft & Stronger” на небольшом независимом лейбле Ars Metalli молодой команды DIE APOKALYPTISCHEN REITER, они произвели неизгладимое впечатление и покорили мое сердце. Да что там, мог ли я (да и не только я) предположить, что пройдут какие то два года, и Rammstein, такие же, как и DIE APOKALYPTISCHEN REITER, выходцы из ГДР, будут греметь по всему миру и собирать стадионы, делать дорогие ролики и превратятся в настоящую икону музыкальных каналов. Конечно, путь DAR не так впечатляет, как путь Rammstein, ведь второе творение группы, “Allegro Barbarro”, особого положения дел не изменило: команда была скорее забавной, нежели серьезной, и редко кем рассматривалась как серьезная, балансируя где-то на грани сравнений с отечественной “фабрикой переделок” Бони Нем. Перейдя на Hammerheart и выпустив там один альбом, DAR скорее удивили своих поклонников, нежели обрадовали – шуток стало меньше, а напускной серьезности и даже вымученности – больше. Некоторым особам с некрепкими нервами он и вовсе дал повод кричать о закате звезды восточногерманских весельчаков. Однако, назло всем скептикам и язвенникам, команда с приходом на Nuclear Blast выстреливает и попадает почти в яблочко. Со своим диском “Have A Nice Trip” они покоряют сердца почитателей любого жанра и, удивительное дело, своей ироничностью подхода к творчеству вызывают к тому неподдельное уважение. Дальше – больше. Лимитированное издание Samurai (ответ, почему диск получил такое название, Вы можете найти на нашем сайте в одном из ближайших интервью) разлетается как горячие пирожки, а сам альбом штурмует новые музыкальные вершины, удачно сочетая тяжесть и стеб. В начале осени 2006 года команда выпускает второй ЕР в своей карьере, одновременно с ним выходит и DVD-сингл, а уже ближе к зиме группа радует всех своим новым полноформатником. И о чудо, в поддержку именно этого диска этот самый веселый и разухабистый коллектив из уже давно объединенной Германии в самый пьяный и праздничный месяц для россиян приезжает с двумя концертами в Москву и Петербург, перед коими любезно соглашается откушать хлеба с солью в гостеприимном Киеве…

На большую возможность в выборе площадки для группы организаторам с одной стороны, а зрителям с другой рассчитывать не приходилось. Поставить западную команду в более или менее приличный зал с тем расчетом, чтобы в нем могло находиться от 500 до 1000 человек – задача с тремя неизвестными: это либо “Порт” (а, значит, и полная лотерея со звуком), либо ЛДМ (в силу разных причин используют ее редко), либо “Рокс Клаб” (где более или менее приличные концерты стали проходить спустя год с момента его открытия). В итоге, выбрали последнее, и, пожалуй, выбрали правильно. Про само помещение я уже детально рассказывал и повторяться не буду, а вот та проблема, что была лишь обозначена на “November Rain Fest”, встала перед концертом DIE APOKALYPTISCHEN REITER в полный рост. Чрезвычайно неудобное расположение гардероба при входе делает невозможным избежание очереди из желающих попасть внутрь. И одно дело – стоять под порывами ветра, неизменно возникающими от несущей свои воды в Финский Залив (до которого хоть и не близко, но пространство все равно открыто и отлично продувается) Большой Невки, находящейся через дорогу от клуба, летом, и совсем другое – когда столбик термометра пересекает нулевую отметку и устремляется к своей самой толстой части, находящейся наиболее близко к земле.

Подойдя к клубу в начале восьмого, в этой самой очереди, больше похожей на стаю пингвинов, провожаемых удивленными взглядами водителей проезжающих мимо машин и совершенно не привыкших наблюдать в ночное время в этом месте хотя бы одинокого прохожего, пришлось стоять минут 40. Хорошо то, что в тот вечер не было никакого разогрева – боюсь, что звуки музыки неадекватно повлияли бы на толпу, а особенно на тех, кто оказался в ее хвосте, и тут впору было снимать на видео побоище “отбросов общества”, коими поголовно считают всех металлистов в современном обществе…

Узнав о том, что после такого долгого стояния надо платить за гардероб (50 р), многие плюнули и пошли в зал в куртках (как оказалось, в итоге и не всем желающим хватило места, чтобы отдать свои вещи перемещающимся как сонные мухи гардеробщикам). Но это был единственный негативный момент того вечера – в дальнейшем, с начала девятого и до половины десятого, все неурядицы отступили под крышесносящим огнем задора и позитива от DIE APOKALYPTISCHEN REITER

Звучит симфоническое интро, музыканты, не забывающие о том, что они в первую очередь шоумены, появляются на сцене в силу иерархической лестницы, удивляя случайно зашедших своими нарядами: Fuchs в шароварах и мундире, один гитарист в чем-то черном с головы до пят, другой же красуется в красной майке СССР, но большее внимание привлекает клавишник Doctor Pest, обнаженный по пояс, но в обязательной кожаной маске для садомазо утех и неизменным агрегатом этих самых утех в руках (…всего лишь кожаной плётки, а не тем предметом, о котором вы подумали). Меж тем мелодия интро уступает место идущим в связке первым двум трекам с последнего диска, жесткой “Friede Sei Mit Dir” и заглавной песни нового диска “Riders On The Storm”, на припеве к коей весь собравшийся в зале люд вдоволь покричал под эпический мотив этой вещи эту строчку. Отбомбив два трека, Fuchs, немного переведя дух, на почти чистом русском поприветствовал всех собравшихся, пообещав увлекательное шоу, и, надо отдать должное, ни на йоту не обманул этих ожиданий. Высокий темп, заданный в самом начале концерта, команда удивительным образом поддерживала на протяжении всего шоу – гитаристы как могли менялись местами, ударник рвал и метал, клавишник, немного сдержанный по началу, песне к третей разошелся и вовсю размахивал плеткой, а уж сам Fushs… О, это самое настоящее привидение с моторчиком! За его перемещениями по сцене не всегда успевал следить глаз, безумные прыжки на маленьком пятачке завораживали всех тех, кто стоял вдалеке от сцены, тем же, кто был рядом, было явно не до таких рафинированных наблюдений – они плясали и толкались, прыгали и отбивались друг от друга. Сказать, что в сете были лишние и неудачные песни, мог только тот, кто пьяным забился под возвышающуюся по левую руку VIP-площадку или прикорнул в противоположном углу зала, да и на звук, который обычно является больным вопросом для всех на отечественных площадках, жалобы также не принимаются – он был чистым и плотным, практически по всей площади зала.

Причем настроение это не в последнюю очередь формировалось благодаря настоящему таланту шоумена в лице Fuchs’а, постоянно сыпавшего приколами между треками – перед треком “Revolution” на сцену была вызвана случайно попавшаяся на глаза фронтмена девушка, которая, ни о чем не подозревая, весело попрыгала во время исполнения этой самой Революции и уже было собралась спрыгнуть обратно в толпу в паузе, но не тут то было. Фухс ловко поймал ее за руку и медленно, но не двусмысленно дал понять, что на сцене она оказалась не случайно, и за это последует наказание. Не взирая на попытки вялого сопротивления, девочку отдали на откуп клавишнику, который с видимым удовольствием разок хлестнул ее плеткой, а в конечном итоге и вовсе приковал к цепи. Так и просидела бедняга на сцене, под конец совсем утомившись от ее гнета. Надо ли говорить, что после этого события все представительницы прекрасного пола, что были в непосредственной близости от сцены, убежали, а на сладкие речи Фухса так больше никто и не польстился? Сказалось ли это отрицательно на его настроении? Как говорится в таких случаях – не дождетесь! Хотя далеко не все представительницы слабого пола вернулись на свои места, предпочитая наблюдать за увещеваниями и балагурством немца с безопасного расстояния, сам прием достоин всяческих похвал – развеселил он всех надолго!

Еще раз нестандартный подход к стандартному вопросу немцы показали во время барабанного шоу, когда на сцене появился техник с дрэдами, а каждый из команды взял маленькие барабаны и устроил почти этно пляски, и даже задумчивая “Mmmm” после такого представления воспринималась не так печально и монументально, как на альбоме, а уж появление на ней с каким-то африканским народным инструментом все того же “человека с дрэдами” с соло номером и вовсе перенесло в какие-то иные реалии. К коим Фухс быстро всех вернул, заставив зал скандировать “We Will Never Die”, но не она останется в сердцах каждого, кто пришел в тот вечер, а начало ураганно раздолбайской “Reitermania”, которое было ни чем иным, как всем известной “Катюшей” (надо отдать должное залу, спели ее почти полностью, чем, похоже несколько удивили Доктора Песта, явно рассчитывающего играть вступление хоть и долго, но не до такой же степени!).

Убойно исполнив “Iron Fist” с первенца и завершив сет песней “Seeman” (нет, не кавером на Rammstein), предваренным неизменными словами о последней в сегодняшнем вечере песне, DAR покинули ставшие почти театральными в тот вечер подмостки.

Какие-то, ей богу, глупые люди потянулись за вещами в гардероб, но основная масса не растерялась и начала скандировать “Reiter, Reiter!!” Именно бис стал апофеозом вечера – появившись в ковбойской шляпе и сапогах, но с голым торсом, Фухс окончательно добил всех. Веселая мелодия из вестернов в “Ghostriders In The Sky” незаметно сформировала ощущение пребывания в салуне, и вот уже вдали мелькнул рельефный профиль Клинта Иствуда, да на горе сверкнула лысина Юла Бриннера, эх… Казалось все, лучше и быть не может, однако сюрпризы продолжались. Как ни странно, в тот вечер больше всего я ждал кавера на Dschinghis Khan, и, как говорится, дождался. Перед ней, лишь чуть-чуть уставший фронтмен вызвал куда более уставшего организатора всего тура из Delta Mekong Concert и от всего сердца и от имени всей группы поблагодарил компанию за незабываемые гастроли. И пока он отвлекся разговорами о путешествиях в Улан-Батор и отошел к краю сцены, “главный” тихой сапой двинул было со сцены дабы скрыться в недрах подсобок, но это совершенно не входило в планы Фухса. Увидев, что жертва сама уходит из рук и ломает весь хитроумный замысел, добродушный бюргер быстренько завершил вступительное слово, и, поймав было решившего, что все позади, организатора за руку, сказал, что без танцев он со сцены не уйдет. Кавер, как и танцы, удался на славу.

Но все хорошее имеет печальное свойство быстро заканчиваться, вот и кавер версия стала последним номером в первом петербургском сете DIE APOKALYPTISCHEN REITER. И хотя концерт продолжался всего час двадцать, ощущения от него были как от полноценного двух-, а то и больше, часового шоу. Очень хочется надеяться на скорейшую встречу с этими ребятами, и поверьте, в данном случае не играет никакой роли, слушаете Вы их или нет – на концерт обязательно приходите. Схожую по энергетике атмосферу на концерте мне довелось наблюдать лишь однажды, и было это давным-давно, тогда, когда в клубе “Спартак” свое первое российское шоу отыграли финские разгильдяи из Finntroll…

Сет-лист:

  1. Intro
  2. Friede Sei Mit Dir
  3. Riders On The Storm
  4. Barmherzigkeit
  5. Soldaten dieser Erde
  6. Revolution
  7. Sehnsucht
  8. Erhelle meine Seele
  9. Drum solo
  10. Mmmh
  11. We Will Never Die
  12. Wenn ich Träume
  13. Reitermania
  14. Iron Fist
  15. Seeman

    Бис 1
  16. Ghostriders In The Sky
  17. Metal Will Never Die
  18. Dschinghis Khan

    Выражаем благодарность Пушкинская Медиа Группа за предоставленные аккредитации.


    Текст: Blindman

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:2044

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом