Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- WASP-> +

Дата
2006
November
Fri
10

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
Клуб Порт

Стабильность – это то, к чему так или иначе стремится любой человек, ведь зная, что у тебя все хорошо, ты становишься более свободным в своих начинаниях. Как ни крути, но стабильность нужна и любому государству, без нее не будет уверенности в своих возможностях у граждан, населяющих это государство. Все это пространное вступление заведено лишь к тому, чтобы подчеркнуть – за последние годы стабильность в нашей стране выросла, концерты идут с завидной регулярностью, и они стали охватывать не только две столицы, но и постепенно выбираться в регионы. К первооткрывателям UDO, Deep Purple и Rage в этом году добавились Doro, Helloween, WASP и Kingdom Come.

Кто был на первом российском концерте WASP на малой арене ДС Юбилейного в 2004 году (а на тот момент это был единственный концерт, запланированный в России, и никаких намеков на то, что WASP зимой приедут и в Москву, еще не было), тот, я думаю, запомнил, в каких условиях он проходил. Неприятное трехчасовое ожидание непонятно чего, злая и по большей части пьяная публика, которую как селедку в бочке мариновали в не самом большом холле малой арены, ужасный разогрев эстонской группы Сабо, которую, единственный раз на моей памяти на питерских концертах, буквально прогнали со сцены, забросав пивными стаканами в силу весьма посредственной музыки… В итоге часовое выступление, что выдали Блэки Лоулесс сотоварищи, прошло для многих скорее как мероприятие «для галочки» – все эмоции остались в прокуренном холле. И как бы не хотелось попадания в такую же ситуацию, но 10 ноября в клубе «Порт» она повторились практически на 100%, разве только не было разогрева, да и людей было поменьше. Очень странное и, я бы сказал, хамское отношение к своим фэнам, вновь с блеском продемонстрированное американцами WASP, для многих станет последней каплей и вряд ли вызовет желание еще раз посещать концерт группы, которая на тебя столь целенаправленно и цинично плюет. При заявленном начале в 18-00, концерт стартовал с тем же трехчасовым опозданием, причем саундчек команда, ничуть не стесняясь, проводила в начале восьмого, когда, по идее, она должна была вовсю играть для зрителей…

В итоге все началось через пару минут после того, как стрелка часов пересекла отметку в девять вечера. Открывающий номер “On Your Knees” испортил и без того не лучшее настроение – настолько неслаженной и откровенно халтурной работы среди западных грандов мне видеть не доводилось. Каждый музыкант играл что-то свое, без какого-то намека на сыгранность с другими участниками – то есть, все в лучших традициях начинающих групп, и уж совсем не классиков жанра. К счастью, не один я заметил, что на сцене что-то не то – сами музыканты это почувствовали и в небольшой паузе перед “Hate To Love Me” сумели подстроиться и зазвучали наконец-то так, как и должны, органично дополняя друг друга. Прыгающий поначалу звук (то было много ударных, то слишком громок был звук баса), выровнялся только к одному из самых любимых в народе хитов, по праву считающихся одним из знаковых номеров WASP – “Wild Child”. Пожалуй, только на ней с пугающим постоянством крутящаяся в сознании мысль, зачем были потрачены эти три часа ожидания и вдыхания немереного количества сигаретного дыма, перестала донимать меня своей настойчивостью. Принимали этот хит очень хорошо, да и музыканты стали хоть как-то отрабатывать заплаченные за концерт деньги. Но удивило другое, то, чего я раньше не видел ни на одном концерте. После того, как всех фотографов спустя отведенные на съемку три песни выгнали из ямы у сцены, дорожная команда WASP стала активно перемещаться по залу и настоятельным образом просить всех, кто снимает группу на мобильные телефоны (!), этого не делать… С чем связано такое ревностное соблюдение нелепых правил, и что такого можно снять из середины зала на мобильник, камера в котором далека от совершенства, мне совершенно не понятно. Остается только уповать на обычные для американцев понты, да на дутую попытку показать свой “звездный” статус, который, к слову, лет десять как уже совсем не тот, как о нем хочет думать Блэки…

Но хватит “размышлизмов”, вернемся к концерту, который уже неплохо разогнался и подходил к экватору. С залом фронтмен WASP общался всего пару раз – первый, когда поприветствовал Петербург перед “Wild Child”, и второй, когда сказал несколько слов перед “Arena Of Pleasure”. На большее источаемая величественность и надменность Блэки в тот вечер была не способна. Может быть, для кого-то такие моменты не играют никакой роли, но для меня, вместе с задержкой начала, поведением охраны и прочими мелочами, это звенья одной цепи или фрагменты одной картинки под названием: “да мне просто наплевать, что творится в зале, и как реагируют на меня фанаты, я приехал делать деньги, радуйтесь, что я вообще перед вами что-то играю и пою!”.

Хорошо, что с высоты своего одинокого столба источал холодность только Блэки – троица его музыкантов относилась к зрителям куда более открыто и по рок-н-ролльному. Ребята действительно получали удовольствие от того, что делали, а ударник вообще отыграл весь концерт как зверь и для меня стал лучшим в этот вечер. Ненамного менее ярко смотрелся и Дуг Блэйр - не вкладывая душу в блистательный соляк в “The Idol”, так играть просто невозможно, разве только в том случае, если это не верх актерского мастерства гитариста. Если и это было умелое притворство, то тогда не понятно, зачем вообще находиться на сцене – с таким талантом куда проще зарабатывать деньги в кино. Пожалуй, именно связка “The Headless Children/The Idol” и бис в виде “Chainsaw Charlie” и “Blind In Texas” были действительно великолепны, и если бы Блэки играл весь концерт также и с такими же, пусть и умело модулируемыми, эмоциями, у меня не поднялась бы рука обвинить WASP в том, о чем я говорил выше. Но в итоге мы имеем то, что имеем. Традиционно покричав с залом “I Wanna Be Somebody” в течение заранее отведенных на эти распевки три минуты, команда со сцены удалилась. Не могу сказать, что собравшиеся человек 600 совсем никак не звали WASP назад, скорее наоборот, реакция была положительной и куда более искренней, чем следовало бы, но все равно некая натянутость чувствовалась…

В этот момент я практически потерял какую-то надежду на чудо, но оно все же случилось на бисе, когда вялотекущая шаблонность шоу неожиданно пропала. Эффектно появившись под наполнившие самые дальние уголки клуба звуки бензопилы и мерцающий свет, WASP в полном составе вновь осчастливили всех собравшихся, практически идеально (если не считать отрубившегося на секунд 15 микрофона в концовке “Chainsaw Charlie”) по драйву и довольно эмоционально (особенно на фоне начала концерта) отыграли без всяких пауз “Chainsaw Charlie” и “Blind In Texas”, поставив тем… нет, не точку, а скорее жирное многоточие в этом неоднозначном концерте. Неоднозначно потому, что несколько странно было наблюдать декорации к новому альбому, выход которого буквально перед концертами в России был перенесен на февраль следующего года, и так и не услышать с него ни одной новой песни; неоднозначного ведущего себя на сцене лидера группы, больше похожего на обиженного невниманием подростка; неоднозначных по поведению секьюрити и задержки начала…

Мне кажется, если тебе все надоело, и ты не получаешь от шоу былых эмоций, стоит вовремя уйти, дабы запомниться на коне, а не как обрюзгший молодящийся старикан. Увы, далеко не всем, и далеко не только в музыке, дано осознать этот факт. При всех за и против, жанр heavy metal честен и открыт, и строится больше на искренних эмоциях и увлеченности, а не на том, чем обычно увлекаются попсовые звезды, давая “живые” концерты под фанеру (а у многих подобные обвинения после концертов в адрес WASP были). И если с точки зрения техники (игра, по большей части звук, свет) в ноябрьский вечер проблем не было никаких, то вот с искренностью и честностью у фронтмена они были огромны, а их отсутствие одной техникой и экстравагантным видом в ботфортах не компенсируешь ни при каких условиях.

Сет-лист:

  1. On Your Knees
  2. Hate To Love Me
  3. L.O.V.E. Machine
  4. Wild Child
  5. Widow Maker
  6. Sleeping In The Fire
  7. Arena Of Pleasure
  8. The Headless Children
  9. The Idol
  10. I Wanna Be Somebody
    Бис:
  11. Chainsaw Charlie (Murders in the New Morgue)
  12. Blind In Texas


Выражаем благодарность SPIKA Merchandising за предоставленные аккредитации.


Текст: Blindman
Фото: Даша "Varney" Сегал

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*W.A.S.P.*
W.A.S.P. W.A.S.P. W.A.S.P. W.A.S.P. W.A.S.P.
W.A.S.P. W.A.S.P. W.A.S.P. W.A.S.P. W.A.S.P.
W.A.S.P. W.A.S.P. W.A.S.P. W.A.S.P. W.A.S.P.
W.A.S.P. W.A.S.P. W.A.S.P. W.A.S.P. W.A.S.P.
W.A.S.P. W.A.S.P. W.A.S.P. W.A.S.P. W.A.S.P.
W.A.S.P.


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:4363

/\\Вверх
Abney Park Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом