Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- TARJA TURUNEN (ex-NIGHTWISH)-> +

Дата
2006
December
Tue
19

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
ДК Ленсовета

Официально творческие пути Тарьи Турунен и остальных участников Nightwish, в первую очередь Тоумаса Холопайнена, разошлись больше года назад, хотя неофициально… (нет, хотя мы и любим золотой цвет, мы все же не “желтая пресса” и никаких слухов и сплетен распускать не собираемся). Тоумас, как истинный джентльмен, предоставил даме первое слово – он как нарочно ждал, когда и что выпустит Tarja, всячески откладывая объявления той счастливицы (а может, счастливца?), кто займет вакантное место, оказавшись под пристальным прицелом и давлением огромного количества поклонников группы. Развязку этой истории мы узнаем лишь через год, в 2007 году, пока же вернемся к уже бывшему лицу Nightwish.

Тарья, у которой, по большому счету, и выбора-то особого не было, записала ожидаемо попсовый (но это совершенно не означает, что он плохой) альбом, в поддержку коего и приехала с сольным концертом в Петербург. Притом, что на альбоме нет никаких сложных музыкальных партий, основной вопрос перед шоу стоял так – хватит ли у Тарьи харизмы и сценического опыта удержать внимание публики и действительно сотворить волшебную рождественскую сказку на сцене ДК Ленсовета? Или чудес не бывает, ей вряд ли светит слава Селин Дион или Сары Брайтман, а шоу будет скучным и безынтересным? Истина, как это часто с ней бывает, оказалась где-то посередине: до славы вышеназванных див Тарье пока далеко, но зал (если только Вы не корифей посещения оперных шоу или просто пришли цинично глумиться) в целом остался доволен, многие после финала так и вовсе бились в истерике от счастья, чему, опять же, можно даже позавидовать…

Но я немного забежал вперед, раскрыв все карты загодя. Предвосхищала вечернее шоу финской любимицы пресс-конференция с оной в одном из отелей центра города, само по себе событие порядком подзабытое и редко когда устраиваемое в последнее время – за что, безусловно, стоит сказать устроителям шоу, компании NCA, отдельное мерси. На поверку “прессуха” оказалась почти бессодержательной в информативном плане, но такой же милой и домашней как и вечернее выступление. Большее удовольствие от нее получили фотографы, чем собственно журналисты, без устали щелкая госпожу Турунен с разных ракурсов. Как и подобает звезде, Тарья появилась чуть позже назначенного срока, но, только войдя в зал в сопровождении охраны, тепло поприветствовала всех собравшихся. Перед ее появлением, представители промоутеров настоятельно попросили не задавать финской гостье никаких вопросов, связанных с Nightwish, что сюрпризом не стало и ожидаемо снизило и без того не высокий градус напряжения.

Надо отдать Тарье должное – она с видимым интересом и довольно подробно отвечала на каждый задаваемый вопрос, однако какой-то конкретики про то, как же будет развиваться дальше ее музыкальная карьера, так и не последовало. Вопрос об этом поднимался дважды, но она с упорством Штирлица темнила, явно не желая вдаваться в подробности грядущей записи, рассказав лишь, что весь материал альбома будет на английском с одной песней на финском, он будет скорее роковым, чем попсовым, но не забыта будет и ее симфоническое прошлое, так что все фанаты Nightwish, коих госпожа Турунен совсем не хочет терять, по идее, должны будут с радостью принять новую работу. Также вполне возможно появление Тарьи в составе проекта Noche Escandinava 3 с концертами в нашей горячо любимой стране, а вот тем, кто ждет еще один рождественский альбом, придется закатать губу обратно – эксперимент разовый и возвращаться к нему она не намерена.

Остальные вопросы были больше за жизнь, как-то: как вы проводите рождество (оно будет первым, проведенном вне семьи, вернее первым, проведенным с новой семьей в Аргентине), что вы пьете (Клегги – это что-то типа глинтвейна) и совершенно нелепый вопрос о том, что нужно отечественным музыкантам, чтобы записывать рождественские альбомы (оставлю его почти без комментариев, хотя воображение так и рисует, как какой-нибудь не к ночи упомянутый Тимоти или Катя Лель, поют нечто подобное – должно быть просто волшебно!). На этом вопросы принимать закончили и, не раздав ни одной волшебной закорючки и не подарив эксклюзивного фото для фанатов из первых рядов, охрана увела хрупкую финку из зала, ревностно смотря за тем, чтобы не единый волосок не упал с ее головы.

Собственно перед самим концертом была еще одна интрига, поменьше, чем первая, но все же была – сколько фэнов придет на концерт, и, пожалуй, самое интересное, кто они, эти фэны. И если за полчаса до концерта зал казался пустоватым, то уже к 19-00, официальному времени начала, количество свободных мест стремительно уменьшалось, добравшись, по примерным прикидкам, до отметки в 75-80% от максимальной вместительности. А публика была самая разная, от 13-14 летних стаек готичных девочек, суровых металлистов в брутальных футболках, романтичных юношей и нежных барышень до вполне солидных дядечек и тетечек, разменявших далеко не первый десяток лет – то есть ровно такой винегрет, какой мной и предполагался.
Где-то в пятнадцать минут восьмого (15 минут – смешное опоздание, особенно на фоне выкрутасов Блэки Лоулеса) свет в зале померк, на сцене один за одним стали появляться музыканты (а их оказалось на удивление много, аж 7 человек) и вот, под бурю оваций появилась САМА в черном платье и изящном светлом поясе. Не мудрствуя лукаво, концерт открыл первый трек с недавно выпущенной пластинки “Kuin Henkays Ikuisuutta”, сменившейся меланхоличной “Jo Joutuu Ilta”, после которых Тарья тепло поприветствовала собравшихся, сердечно поблагодарив их за то, что они пришли на ее шоу и, несколько загадочно улыбнувшись, представила следующий, “всем знакомый” номер, на поверку оказавшийся ни чем иным, как “Walking In The Air” в акустическом варианте, встреченный еще теплее, чем появление самой исполнительницы в самом начале выступления. Не сбавляя оборотов, линия кавер-версий была продолжена еще двумя – ленноновским “Happy Christmas” и аббовской “Happy New Year” на двух языках – английском и испанском (что, собственно, делала и оригинальная шведская четверка). Можно долго спорить, хорошо или плохо они получились, могу сказать лишь одно – “Happy New Year” прозвучала немногим хуже оригинала, по крайней мере, настроение грядущего праздника в ней было не бездушным притворством, а вполне себе эмоциональным. Не почувствовать такой открытости зал не мог, вновь наградив Тарью небольшой овацией.

Дабы немного набраться сил перед шубертовской “Ave Maria”, блеснули до этого практически незаметные музыканты, сыграв простенькую, но весьма душевную инструменталочку, плавно перешедшую классический шедевр, достойно спетой госпожей Турунен на зависть многочисленным злопыхателям (по крайней мере, сидящая за мной женщина в перерыве говорила своему спутнику, что ее исполнение было довольно близким к идеальному – воспринимайте эти слова как одну из точек зрения, не делая далеко идущих выводов). Завершив первое отделение песней “The Eyes of a Child”, был объявлен для многих явно неожиданный антракт.

За время этого самого антракта народ живо делился впечатлениями, кто-то из купившихся на название Nightwish на афишах, уходил, не выдержав такого нежного и мягкого звука, кто-то решил таки остаться на второе отделение, предварительно залив горе изрядной долей пенного напитка, кому-то повезло встретить неожиданных знакомых – то есть почти так, как бывает на эстрадных концертах.

Второе отделение началось уже в начале девятого, Тарья, сменив черное платье на белое, стала еще больше походить на Софию Ротару, открыв его вышедшей только на сингле песней “When A Child Is Born”. Не знаю, стоит ли расценивать поглаживания руками живота каждый раз, когда звучало слово “child” как какой-то намек, или это было простое совпадение, но факт остается фактом – как правильно работать руками, чтобы это хорошо смотрелось со стороны, она так и решила… Сходство с Софьей Михайловной еще больше усилилось, когда во время веселой “Marian Poika” Тарья решила спуститься в народ и пройтись по рядам. В тот момент можно было смело выключать звук и фоном запускать что-то типа:

“Хуто-хуторянка, девчоночка-смуглянка.
Мне бы хоть разок, всего лишь на чуток
В мою весну на хуторок ”

Cходство было бы почти стопроцентным. На этой же песне произошел и самый веселый момент за все шоу. Мало того, что Соф…, простите, Тарью ползая буквально на карачках, сопровождала охрана, так еще и отличился зал. Дабы как-то вовлечь собравшихся в происходящее и призвав попеть вместе с ней несложные строчки “ла-ла-ла”, вторя простенькому мотиву и не обращая внимание на финские слова песни, она решилась дать микрофон залу (вернее первому ряду, у коего находилась в тот момент). А в ответ… в ответ она услышала истошный, испуганный крик: “АААААААА”, похожий на то, как кричит разбуженный среди зимы медведь (что интересно, орал-то человек не один, старалось несколько. Вполне естественно, что зал взорвался от хохота, засмеялась и Тарья, которой стоило немалых трудов допеть польку до конца. Благодарности залу за отличное пение не заставили себя ждать и последовали они аккурат в тот момент, когда она садилась на один из стульев, находящихся на сцене, мгновенно став похожей на одну из тех женщин, кто сидит подобным образом в деревнях на завалинке по всей России. Меж тем зал не успокаивался, особо ретивые потребители пива начали орать: ”Давай найтвиш, кончай страдать фигней” и прочие идиоматические выражения, никак не относящиеся к находящимся на сцене исполнителям… Честное слово, в этот момент перед ней стало очень неудобно (хотя поверить в то, что подобного она не ожидал, я никак не смогу). Подтверждением последнего стало то, как грустно улыбнувшись и изящно ответив на очередной выкрик: “Tarja we love you – I love you too”, она продолжила программу… настроение которой поменялось, а веселье уступило место более лиричным и личным песням, самой яркой из которых стала вещь “You Would Have Loved This” в самом конце отделения, во время коей за фортепиано сидела сама исполнительница, а приятному голосу вторила лишь партия едва слышимой виолончели…

На бис костюм вновь поменялся – Турунен предстала в стильном красном платье, дабы подарить частичку того, о чем ее просили настойчивые зрители весь вечер. Задействовав всех музыкантов, вновь прозвучала “Walking In The Air”, в уже куда более привычным фанатскому уху Nightwish варианте, причем, что в альбомном варианте, что в концертном, эта версия лично мне нравится больше записанной на “Oceanborn”. Надо ли говорить, что зал, и особенно балконы, рукоплескали своей любимице стоя и дольше обычного за вечер. Главным сюрпризом концерта стало русскоязычное исполнение песни “Silent Night” (на альбоме также идущее последней, но спето на нем было на финском), пусть и несколько коряво, но опять же, весьма и весьма душевно. В очередной раз поблагодарив публику за то, что были этим вечером с ней, Тарья было двинулась в сторону гримерки, но не тут то было… Восторженные фанаты выстроились в нехилую очередь, дабы совершить воз…, простите, вырвалось, подарить букеты своему кумиру. Поток жаждущих лично поблагодарить королеву (а вряд ли в тот момент она была для всей очереди кем-то меньшим) лился минут 15, и в итоге сердобольные охранники увели растроганную до глубины души и не справляющуюся с охапками цветов Тарью со сцены прочь в теплую декабрьскую ночь…

Сет-лист:
    Первое отделение
  1. Kuin Henkays Ikuisuutta.
  2. Jo Joutuu Ilta.
  3. Walking In The Air (single version).
  4. Happy Christmas (War is over).
  5. Happy New Year.
  6. Ensimmäinen Jouluinen Potpuri:
  7. Ave Maria.
  8. The Eyes of a Child.

    Второе отделение:
  9. When A Child Is Born.
  10. Marian Poika.
  11. Magnificat: Quia Respexit.
  12. Kun joulu on.
  13. Varpunen Jouluaamuna.
  14. En Etsi Valtaa, Loistoa.
  15. Toinen Jouluinen Potpuri:
  16. You Would Have Loved This.
  17. Walking In The Air.
  18. Тихая ночь, дивная ночь


Выражаем благодарность NCA за предоставленные аккредитации.


Текст: Blindman

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





опубликовано:       просмотров:1913

/\\Вверх
Diablo Swing Orchestra Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом