Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register




Интервью
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Lordi


Людей надо пугать чем-то новым

Prologue
Данная беседа с Mr. Lordi, фронтменом финских шок-рокеров Lordi, состоялась сразу после выхода нового альбома «MONSTEREOPHONIC (Theaterror Vs. Demonarchy)» в сентябре этого года и публикации нашумевшего скандального видеоклипа "Hug You Hardcore". Mr. Lordi рассказал о создании клипа, реалиях современного музыкального бизнеса, своих любимых фильмах ужасов и признался в своей любви к России.
Привет, мистер Лорди! Давай сразу о свежем — у вас недавно вышел новый клип «Hug You Hardcore», который нелсабо всколыхнул общественность. Как думаешь, с чего такая реакция?

Ну, знаешь, мы ведь к этому и стремимся. Значит, попали в цель. Другое дело, что мы подошли к своему привычному шок-стилю с другой стороны. Мы показали ужас не в виде монстров, зомби и вампиров, а в виде людей — семейка благовидных ребят втихаря мучает пленников. Для нас это что-то новенькое, и это ближе к реальности. Вокруг столько безумия, что никакие монстры не нужны.

В общем, вы довольны результатом и реакцией?

О да, говна бурлили знатно. Знаешь, что самое забавное? Больше всего людей шокировало не то, что там людей рубят на фарш и в конце едят на ужин. Нет, больше всего зрители скандалили из-за того, что женщина там шпарит мужика страпоном. Серьёзно! Садизм, каннибализм? Не страшно. Гомосексуализм? О боже, кошмар!

А почему вы вообще решили поднять такую тему?

Мы просто поняли, что надо двигаться куда-то, делать что-то новое. Мы любим свои страшные костюмы, но людей надо пугать чем-то новым, иначе тема приедается. Уж точно нам не хочется стать унылыми придурками, которые штампуют одни и те же унылые клипы каждый год, выезжая на былой славе и давно сложившемся образе.

Хм, а вы не думали и костюмы свои сменить на что-то новое? Тех же маньяков, садистов, более реалистичных, чем зомби и вампиры?

О нет, всё-таки костюмы и грим — это наша фишка. Да, я помню, что даже Kiss одно время выступали без грима, но ведь особого успеха они этим не добились, верно? Даже наоборот, группа пришла в упадок. Мы этого не хотим. Мы знаем, чего люди ждут от наших концертов, от обложек альбомов, от к
липов. Они полюбили нас в таких костюмах, поэтому мы не можем лишить их этого зрелища.

А как вообще обстоит дело со съёмкой клипов? Похоже, что «Hug You Hardcore» вам обошёлся недорого, но при этом отработал на все сто.

Ты прав. К сожалению, музыкальная индустрия вынуждает сокращать расходы. Последние два клипа мы снимали на складе, раз в пять дешевле профессиональной студии. Есть кое-какие неудобства, но бизнес есть бизнес. Мы уже не можем тратить 60 000 евро на один клип. Да-да, было и такое, представь себе! Да, были времена.

Неужели всё так резко изменилось? Вы ведь не группа из 80-х, значит, ты говоришь о деле последних 10-15 лет?

Да, дружище, вынужден всех расстроить. Рок-музыка уже не приносит больших денег. И это при том, что мы играем в довольно популярном стиле, да ещё и с классным шоу, которое привлекает максимум зрителей. Боюсь даже подумать, в каком положении находятся группы из андеграунда.

А в чём причина?

Да во всём. Диски уже давно никто не покупает, всё качают бесплатно из интернета. Сейчас, вроде, наметились какие-то улучшения благодаря платным сервисам типа Google Play, iTunes, Spotify, но блин. Когда у человека есть альтернатива в виде возможности скачать бесплатно, немногие станут платить.

Но концерты ведь ещё приносят прибыль?

Тоже под вопросом. Билеты стали гораздо дороже, поэтому не все могут себе их позволить. Все жалуются на подорожание билетов, но никто не думает, почему это произошло. Хотя это же очевидно, как дважды два. Билеты дорожают, потому что это единственный способ заработка для группы. Приходится поднимать цены, чтобы оставаться в состоянии содержать всю махину в рабочем состоянии. Рок-группа — это ведь не только пятеро парней на сцене.
Это аренда гастрольного транспорта, перевозка аппаратуры, с десяток работников на зарплате, менеджер, гастрольный агент, техники сцены, у нас ещё и гримёры. Расходов очень много по всем фронтам, а из доходов только продажи билетов на концерты. Ну и как тут выкрутиться?

Думаешь, такие проблемы только у тяжёлой музыки или у всех жанров?

О нет, поп, рэп и прочее сейчас отлично поживают. У них менее искушённая публика, которая, может, даже не знает о возможности качать музон бесплатно из сети. Покупают как миленькие, и это отлично. С концертами та же тема, люди покупают билеты и не парятся. А с роком и тем более металлом что-то не так. Знаешь, я заметил, что сейчас многие как-то брезгуют слушать группы. Ну типа группа — это такой пережиток прошлого, уже не модно. Вот послушать какого-то парня или девчонку с громким именем и подтанцовкой — это клёво. А слушать группу из нескольких человек — это фиии, старпёры. Полный бред, но так всё и есть.

Печально всё это, но вы ещё держитесь молодцом. В Россию с концертами не собираетесь?

Обязательно приедем! Просто пока нет точных дат. Россию мы очень любим, вы нас всегда от души встречаете. Я уже и не помню, сколько раз мы к вам ездили. Точно помню первый раз, году в 2005, что ли. Это был такой знаковый для нас день — мы тогда играли в Москве последний концерт со старым басистом, и он же был первым концертом с новым клавишником. Российские фаны производят впечатление, очень буйные ребята, нам это по душе. Мы даже пару раз приезжали к вам вне гастролей, просто отдельные концерты для любимой публики — всё-таки из Финляндии совсем близко ехать, всё своё шоу с костюмами тащить не накладно.

Как думаешь, почему вообще фаны вас так любят? Вот взять те же костюмы и грим — по-твоему, публику они действительно пугают и
ли же просто веселят?


Ох, это трудный вопрос. Нам не хотелось бы быть весёлыми клоунами. Я думаю, мы производим особое впечатление. Трудно понять, страшно это или смешно. Что-то среднее. Скорее даже не смешно, а весело, развлекательно. Я вот обожаю фильмы ужасов. Мой любимый — «Зловещие мертвецы», особенно вторая часть. Вот он страшный или весёлый? Он страшно весёлый! Это такое необычное сочетание ощущений, что хочется ещё и ещё. Надеюсь, так же и наши фаны относятся к Lordi.

Давай вспомним главную веху в вашей карьере, которая изменила всё — Евровидение.

Ну как её не вспомнить-то, ха-ха. Знаешь, я недавно придумал очень подходящую фразу о том конкурсы. Мы были неправильной группой, которая оказалась в неправильном месте, но в правильное время.

Поэтому и победили?

Да, именно поэтому. К тому моменту, наверно, публике немного поднадоели однообразные поп-певички, так что появление такого адского карнавала на сцене их неслабо удивило. Думаю, мы победили по двум причинам. Во-первых, это наши фаны. Да, у нас ведь уже было немало фанов по всей Европе. Конечно, мы были в глубоком андеграунде, но в узких кругах мы уже были культовой группой. И все эти люди, которые хотя бы краем уха слышали о нас, которые слушают рок — они сочли своим долгом проголосовать за нас. И это был решающий момент, потому что раньше эти люди вообще не смотрели Евровидение и не голосовали. Мы просто привели несколько десятков тысяч, а то и сотен тысяч новых голосов.

Да, я помню, как рок-сообщество сплотилось ради вашей победы, все болели за вас. А во-вторых?

А во-вторых, как я уже сказал, простым зрителям приелись все эти слащавые поп-исполнители. Многие голосовали за нас из чувства протеста, даже если ничего не знали о нас. Сидишь ты, смо
тришь телек, там один за другим появляются всякие девочки и мальчики с аккуратно уложенными волосами и дизайнерскими костюмчиками, поют одинаково сладкие песни, а тут вдруг — раз! Сцену разрывают какие-то чудовища в ужасном гриме, рычат в микрофон, рубят тяжёлый рок. О да, эффект неожиданности сработал.

А как вы вообще решили пойти на конкурс?

Да ничего мы не решали! Нас пригласили. Как-то там вышло, что мы приглянулись кому-то из финских продюсеров и они решили устроить такой сюрприз на Евровидении. Нам воспользовались, ха-ха, но я не могу это осуждать. Мы не могли отказаться, потому что понимали, какой сильный толчок нам даст этот конкурс. И это при том, что мы даже не задумывались о победе. В неё никто не верил, даже мы сами.

Потом после вас тяжёлые группы ещё несколько раз появлялись на Евровидении. Ты болел за кого-нибудь? Может за своих соотечественников каких-нибудь?

О нет, ни за кого я не болел. Честно тебе скажу, всё исполнители, которые выступали от Финляндии до и после нас — полная ерунда. Поэтому наша страна и выиграла всего один раз. Не хочу никого обидеть, но только Lordi были достаточно хороши среди всех финских конкурсантов.

Смотри, мы прошлись по всей вашей карьере и, наконец, снова вернулись в сегодняшний день. Расскажи о вашем новом альбоме «Monstereophonic».

Ну что я могу сказать, это отличный альбом, мы им очень гордимся. И это не пустые слова. Первая половина альбома — это наши стандартные рок-хиты с ядовитым привкусом ужастиков, как вы любите. Но вот вторая половина — это нечто новенькое. Мы связали несколько песен одной концепцией, одной историей. Музыка там тоже стала серьёзнее. Мне нравится сравнивать этот материал с King Diamond, я большой его поклонник. Получилось что-то в этом духе, немного прогрессивного рока, только в стиле Lordi. В общем, мы постарались угодить всем. Надеюсь, и старые фаны останутся с нами, и новые придут благодаря таким обновкам.

Именно этого я вам и желаю! Спасибо за интервью, успехов!

И тебе спасибо, до встречи в России!

Беседовал: Шамиль Усаров


17 дек 2016
the End


КомментарииСкрыть/показать




/\\Вверх
Adam Gontier Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом