Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Falkenbach



Все во власти времени



Prologue
Вратиас Вакиас, он же Falkenbach, является одним из самых загадочных и интересных персонажей на европейской экстремальной сцене. За его плечами 3 полноформатных альбома, выполненных в лучших традициях викинг-метал. Но поводом для интервью послужил выход несколько необычного релиза – своего рода воскрешения материала 1995 года, получившего название «Heralding The Fireblade». Чтобы получить ответы на вопросы интервью, пришлось подождать достаточное количество времени, однако невозмутимый музыкант объяснил причину задержки и поведал много других интересных вещей из жизни Falkenbach.
Falkenbach
В конце прошлого года вышел в свет твой новый альбом «Heralding The Fireblade», материал для которого был готов еще 10 лет назад. Почему ты решил перезаписать его? И почему только 10 лет спустя? Насколько он отличается от того, что было задумано в 1995 году? Осталась ли лирика прежней?

Материал был готов давно, и я действительно попытался тогда его записать. Это была моя «проба пера» в студии, и я наделал множество ошибок. Студия была отстойной, инженер - не менее отстойным, и результат, конечно же, тоже получился отстойным. Вот почему я решил больше не тратить деньги впустую и остановил запись. Некоторые из тех песен были выпущены на других альбомах, но в голове у меня всегда была идея все-таки завершить "Fireblade". Сейчас, на мой взгляд, наступило время для перезаписи того материала, но я попытался сохранить максимальное сходство с оригиналами. Аранжировки и структура песен не были изменены, были усовершенствованы лишь некоторые фрагменты текстов, но их смысл остался прежним. Тем не менее, несколько песен с оригинальной версии на альбом не попало, но, с другой стороны, бонус-трек изначально на “Fireblade” не присутствовал, он был взят с демо.

Что сложнее – записывать абсолютно новый материал или перезаписывать старый?

В данной ситуации гораздо сложнее было записывать старый материал. Новый альбом может звучать как угодно. Но здесь мне пришлось придерживаться четких правил, так как я хотел, чтобы альбом звучал как можно ближе к оригиналу. Мы потратили много времени на поиски гитарного звука, максимально близкого к тому старому саунду, и на прочие подобные вещи. Для нового альбома нужны гитары, которые звучат хорошо для настоящего времени, но в этот раз нужны были именно такие гитары, которые бы воспроизводили такой звук, каким он должен был быть 10 лет назад.

Почему ты выбрал TidalWave Studio для записи альбома? Сколько времени заняла работа в студии? Что было самым сложным? Сложно ли в одиночку записывать хоровые партии?

TidalWave Studio, без сомнений, одна из самых лучших европейских студий, специализирующихся на записи металла, это своего рода скрытое сокровище. Кроме того, Патрик Дамиани, несомненно, выдающийся инженер и при этом сам музыкант, он слушает Falkenbach и металл подобного типа более 10 лет. Насколько долго продолжался процесс записи, я не могу припомнить. А что касается записи партий хоров, то, если честно, это один из самых несложных моментов.

Обычно твои альбомы носят исландские названия. Почему в этот раз ты использовал название на английском? И почему название было изменено с «Fireblade» на «Heralding The Fireblade»?

Ну, обычно я придумываю название для альбома, когда уже все песни окончательно записаны, не раньше. А в то время альбом так и не был завершен и готов к изданию. Однако в паре интервью я упоминал о своем нереализованном альбоме, и я решил дать журналистам его рабочее название – просто "Fireblade". Сейчас материал остался в целом тем же, но это все-таки не совсем тот альбом, что был записан 10 лет, а я хотел, чтобы люди знали, что им ожидать. С одной стороны, в названии осталось слово "Fireblade", c другой – название показывает, что это не совсем та запись. Слово "heralding" было добавлено, поскольку этот материал был предвестником ("heralding" – прим. авт.) Falkenbach.

Кто является автором обложки? И как она связана с лирикой?

Обложка имеет связь с атмосферой альбома, а не с лирикой. Я каждый раз использую работы новых авторов, большинство их них умерли уже более сотни лет назад… На "Heralding" в качестве обложки впервые использована фотография.

Связана ли твоя лирика какой-то концепцией, или же каждая песня – отдельная история? И есть ли связь между лирической стороной всех альбомов?

Что касается лирики, то я бы посоветовал спросить тех людей, кто ее читал и попытался понять. Я не их тех музыкантов, которые хотят сказать людям, о чем думать, как правильно и как не правильно понимать лирику.

Твои тексты основываются на мифах, или же ты что-то придумываешь сам?

Лирику полностью написал я сам, за нескольктими исключениями, когда я цитирую источники типа Тацита, Эдды и т.д.

Как и на предыдущем альбоме, “Ok Nefna Tysvar Ty” (2003), в этот раз с тобой работали три сессионных музыканта - Bolthorn (ударные), Hagalaz (акустическая гитара) и Tyrann (дополнительный вокал) из группы Vindsval. Как ты познакомился с ними? Продолжишь ли с ними работу в дальнейшем?

Они мои хорошие друзья, великолепные музыканты и надежные товарищи. Для меня было честью, когда они приняли участие в записи моих альбомов. Хотя они в основном концентрируются на работе в своих собственных группах и не принимают участия в процессе написания песен для Falkenbach, я надеюсь, что они будут помогать мне и в будущих записях, а также на концертах, если таковые когда-то состоятся.

Как ты думаешь, легко ли людям работать с тобой?

Нет, совсем не легко. Но с другой стороны, те люди, с которыми я работаю, знают меня на протяжении многих лет, так что они в курсе, как со мной уживаться, и пока что, на мой взгляд, особых проблем у нас не возникало.

Как известно, ты мультиинструменталист. На каком инструменте тебе больше нравится играть? Когда тебе в голову приходят музыкальные идеи, с помощью какого инструмента ты их «фиксируешь»? Какой был первый инструмент, на котором ты научился играть?

Иногда мелодия рождается в процессе игры на гитаре, иногда – когда я сижу за клавишными, иногда – прямо в моей голове… каждый раз по-разному. Моим первым инструментом были клавишные, я начал играть, когда был еще ребенком, но потом забросил их лет на 10-15.

Что ты обычно сочиняешь в первую очередь – музыку или лирику?

Музыка всегда появляется первой, просто потому что я не могу работать по-другому.

Между выпуском второго альбома, "Magni Blandinn Ok Megintiri..." (1998), и третьего, «Ok Nefna Tysvar Ty...» (2003), прошло 5 лет. Чем ты занимался в это время? Был ли ты задействован в каких-нибудь других музыкальных проектах?

Нет, у меня тогда не было никаких других проектов, нет их и сейчас. Это был просто перерыв, ни больше и ни меньше. Я никогда не смогу сказать, что будет дальше.

Сколько всего демо ты записал под именем Falkenbach? Можно ли их сейчас где-то услышать? Собираешься ли ты их перезаписывать или переиздавать?

Всего существует девять демо-пленок. В оригинале их приобрести невозможно. Кое-что в виде дешевой копии можно заказать за большие деньги на E-bay, но каждый должен решать за себя, не глупо ли поддерживать тех, кто продает копии исключительно с целью наживы, не имея на то никаких прав. Сейчас у меня нет планов по поводу переиздания демо-записей, и то же самое относится к перезаписи. Может быть, завтра я буду думать по-другому, кто знает…

Тот же вопрос о твоей бывшей группе Crimson Gates. Чем сейчас занимаются ее бывшие участники?

Ударник все еще играет в металлической группе, но они не выпустили ни демо, ни альбома. Два других участника прекратили свою музыкальную карьеру, хотя клавишник все еще иногда записывается дома для собственного удовольствия.

Как ты подписался на лейбл Napalm Records? Почему ты предпочел Napalm твоему прежнему лейблу, No Colours Records, выпустившему в 1996 году твой дебютный диск "...En Their Medh Riki Fara..."? И почему ты не хочешь выпускать альбомы посредством своего собственного лейбла Skaldic Art?

К настоящему времени Napalm Records выпустили три моих альбома. Для меня самое важное - это быть свободным в своим действиях. Я волен записывать альбом тогда, когда я считаю это нужным, и у Napalm не возникает проблем, если на запись уходят многие годы. У меня полная свобода в плане музыки, лирики, дизайна буклетов, мерчендайзинга и т.д. Что же касается Skaldic Art, то с одной стороны, у лейбла просто не хватило бы ресурсов, чтобы выпускать альбомы Falkenbach, а с другой стороны, основная задача Skaldic Art – поддерживать молодые и талантливые группы, дать им шанс реализовать свои идеи.

Не так давно стало известно, что Scaldic Art прекратил свое существование. Ты не удовлетворен его работой или же потерял к этому интерес?

Проблема во времени. К сожалению, у меня нет достаточного количества времени, которое требуется для 100%-й поддержки групп.

Ты используешь как гроулинг, так и чистый вокал. Какая манера исполнения тебе больше нравится – петь брутально или чисто?

Лично для себя я предпочитаю чистый вокал, но для Falkenbach одинаково значимы оба типа вокала.

Ты не раз говорил о вероятности дать пару концертов. Есть ли сдвиги в этом направлении?

В этом направлении никаких сдвигов. Состав укомплектован, но расстояние между музыкантами примерно в 500 км не способствует тому, чтобы собраться вместе для хотя бы одной репетиции. Я не знаю, появится ли у нас когда-нибудь реальный шанс сыграть вживую, но тем не менее, планы все еще существуют. Посмотрим, и, если это действительно станет когда-нибудь возможным, вы найдете всю необходимую информацию на сайте www.Falkenbach.de.

Не так давно был выпущен трибьют-альбом "A Homage to Falkenbach". Что ты думаешь о нем? Понравился ли тебе результат? Знаешь ли ты группы, которые представлены на трибьюте?

Некоторые группы я знаю лично, некоторые – нет. Этот альбом не преследовал цели стать высокотехнологичным продуктом. Большая часть песен была записана в домашних условиях, некоторые были сделаны даже не группами, а одиночными музыкантами. Но этот проект имел и продолжает иметь для меня большое значение.

Какую музыку ты предпочитаешь слушать? Посещаешь ли какие-нибудь концерты? Переслушиваешь альбомы Falkenbach?

Что касается металла, то 95% времени, которое я уделяю этому направлению, я слушаю музыку Кроме того, я увлекаюсь классической музыкой - Вагнер, Грот, Григ и т.д.

Ты говоришь, что мнение критиков для тебя не имеет значения. А учитываешь ли ты мнение фэнов? Поддерживаешь ли ты связь со своими поклонниками?

Кто бы ни связывался со мной, он всегда получает ответ, и так было всегда на протяжении последних лет 15. Иногда на это требуются недели или даже месяцы, но не потому, что мне присылают так много писем и электронных сообщений, просто потому, что большую часть времени я занимаюсь другими делами. Чтобы ответить на электронное сообщение или письмо, требуется какое-то время, я не любитель стандартных ответов людям, которые обратились ко мне с вопросами.

Когда фэнам ждать от тебя нового альбома? Есть ли вероятность, что в будущем у тебя появятся песни на исландском языке или, например, немецком?

Я не имею никакого представления о том, что принесет мне будущее. Вполне вероятно, что новый альбом появится скоро, может быть, через пару лет, а может быть, он и вовсе не выйдет, я просто не знаю. То же самое касается деталей появления тех или иных песен.

Что ты знаешь о России? Может быть, что-то из истории или мифологии? Видел ли ты свои CD, выпущенные компанией Irond?

К сожалению, я не знаю о России практически ничего, только самые общие вопросы. Я полагаю, чтобы узнать о стране, надо, по крайней мере, провести в ней какое-то время и познакомиться с ее жителями. Что же касается дисков Irond, то я их никогда не видел.

В заключение, что бы ты хотел передать своим российским фэнам?

Спасибо за поддерж
Falkenbach
ку на протяжении всех этих лет!


Выражаем благодарность Алексею “KIDd” Кузовлеву (Irond) за организацию этого интервью.

Екатерина Федорова
2 ноября 2006 г.
10 ноя 2006
the End


КомментарииСкрыть/показать
просмотров: 4186




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом