Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register




Интервью
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Rage


Металл с человеческим лицом

Prologue
Совместной работой рок- и метал-групп с оркестрами уже никого не удивишь – это давно стало модой. Однако очень немногие знают, что еще до того, как Metallica ангажировала Майкла Кеймена для записи “S&M”, немецкая группа Rage осмелилась выйти за тесные рамки пауэр-метала, превратив свои песни в настоящие симфонические произведения, как в студии, так и на сцене. Десять лет спустя, уже имея в своем составе гитариста с классическим образованием Виктора Смольского, Rage в рамках нового альбома “Speak Of The Dead” решили вернуться к оркестровым экспериментам. И вот мастермайнд группы Пиви Вагнер звонит нам из непривычно заснеженной Германии, чтобы прояснить некоторые вопросы, касающиеся нового альбома, роли классической музыки в жизни участников группы, а также прошедших и предстоящих визитов группы в Россию…
Со дня на день увидит свет новый альбом Rage “Speak Of The Dead”, над которым вы снова работали вместе с оркестром. Почему вы решили вернуться к оркестру после двух сугубо металлических альбомов?

Просто потому, что у нас с Виктором наконец появилась возможность сделать нечто подобное на совершенно ином качественном уровне, нежели 10 лет назад на ЕР “Lingua Mortis” и альбоме “XIII”. Эти диски тоже вполне хороши, но мы могли бы сделать их намного лучше. У Виктора классическое образование, и он прекрасно осведомлен, как и что нужно делать, так что было очевидно, что рано или поздно мы к этому придем. Мы уже успели поработать с оркестром над его сольным альбомом (“Majesty & Passion”, 2004), от чего получили огромное удовольствие, и решили повторить этот опыт уже в рамках группы. И результат говорит сам за себя. Но наш новый альбом оркестрован не полностью, там есть 22-минутная сюита, остальной же материал является чисто металлическим.

В 1996 году на диске “Lingua Mortis” вы играли с чешским оркестром, в этот раз – с белорусским. Почему вы не сотрудничаете с немецкими оркестрами? В оркестрах из бывших советских стран есть что-то особенное?

Просто они дешевле! (Дружный смех). Еще одной причиной выбора белорусского оркестра стало то, что Виктор родом из Минска, и эти музыканты работают с его отцом, директором местной консерватории. Так зачем же нам искать кого-то еще? Эти люди знали Виктора, он знал их, так что было вполне логично, что мы решили работать именно с ними.

Вы уже не в первый раз записываетесь с оркестром: скажи, что измелилось в процессе работы над альбомом, а что осталось прежним?

“Lingua Mortis” был в значительной степени “живым” альбомом, и звук на нем, мягко говоря, нас не совсем удовлетворил. В этот же раз все делалось с помощью наложений – отдельно записывался оркестр, отдельно – группа, запись которой потом накладывалась на оркестровки. Эти два альбома вообще невозможно сравнивать, качество нового диска намного выше.

Когда и как ты впервые заинтересовался классической музыкой? У тебя есть музыкальное образование?

Да, пару лет назад я брал уроки классической гитары. К тому же мои родители были классическими музыкантами, и это была первая музыка, с которой я познакомился. Отец Виктора – известный в Беларуси композитор, и Виктор вырос на классической музыке. Он никогда не ходил в обычную школу, в возрасте пяти лет он сразу поступил в музыкальную, где его учили играть на виолончели и фортепиано и всему остальному, что необходимо знать о музыке. Так что он, в сущности, классический музыкант, решивший играть металл, и он взял в руки электрогитару намного позже, взял просто потому, что ему нравился этот инструмент. Так что мы вполне подготовлены для исполнения подобной музыки, она в нашей крови.

Кому изначально пришла в голову мысль записываться с оркестром? Ведь тогда, в 1996-м,
мало кто так экспериментировал…


По-моему, в 1996 году мы были первыми, кто на это решился, а модой это стало немного позднее, и сейчас с оркестром не записывается только ленивый. Пожалуй, наибольшего успеха в этом добилась Metallica, хотя, впрочем, они во всем успешны, ведь они же суперзвезды! (Смеется).

А кстати, что ты сам думаешь об «оркестровых» альбомах Metallica и, например, Scorpions?

Мне не нравятся Scorpions, эта поп-музыка для домохозяек. Что же касается Metallica, у них очень неплохие оркестровки, но вот только нет единства группы и оркестра. Такое ощущение, что параллельно смотришь два разных фильма.

А что ты думаешь о таких группах, как Therion или Haggard?

Это очень интересные группы, и они тоже пытаются экспериментировать с классикой. У них есть очень удачные альбомы.

Как вы собираетесь воспроизводить оркестровые партии на концертах? Вы пригласите гостевых музыкантов или будете использовать «подкладки»?

Это зависит от того, что это будет за концерт. Во время длительных турне мы будем использовать «подкладки», потому что возить с собой дополнительных музыкантов очень дорого. Но во время отдельных выступлений или коротких турне (например, на Рождество) мы, скорее всего, будем выступать с приглашенными музыкантами. Это будет здорово!

Виктор недавно сказал, что Майк Террана не принимал активного участия в работе над новым альбомом. Почему? Он недоволен текущей музыкальной направленностью Rage?

Нет, вовсе нет. Просто к тому времени, когда мы все встретились для записи альбома, материал был уже полностью написан мной и Виктором. Так что все, что касается мнимого недовольства Майка, это глупые слухи.

Помимо Rage, Виктор и Майк участвуют во множестве сторонних проектов. Это никогда не мешало деятельности Rage? Например, Виктор много играет с русской группой Кипелов – их плотный гастрольный график никогда не вступал в противоречие с планами Rage?

Для них обоих Rage – основная группа, всеми же остальными своими проектами они занимаются в свободное от записи в студии и концертов время, так что это никогда не было проблемой. Наоборот, мне кажется, что это, в каком-то смысле, идет Rage на пользу, потому что Кипелов, например, очень популярны в России, и их известность может помочь популяризировать в вашей стране и нашу группу. Те, кто раньше нас не знал, увидев Виктора в составе Кипелова, могут заинтересоваться и его основным коллективом. Так что пускай. Я давно знаю Валерия, это очень приятный человек, так что у меня нет по отношению к его группе никакой ревности.

Кстати, о Кипелове – в мае вы выступите с ним вместе в Москве и Санкт-Петербурге. Но шесть лет назад вы уже играли вместе с группой Ария, и Виктор вспоминает о том туре, как об «ужасном опыте». Что заставило вас снова решиться выступать с н
ими вместе?


Неужели он так и сказал – «ужасный опыт»?

Да.

Ну, может, он говорил про ужасную аварию, которая произошла с нашим автобусом, когда чуть не погиб один из наших роуди. Может, он это имел в виду. Но в общем и целом, это был отличный тур, нам понравилось выступать с Арией, и я не против еще разок прокатиться по России с более крупной группой, чем мы.

Давай вернемся к вашему последнему альбому – его снова оформлял новый художник, Энтони Кларксон. Почему вырешили отказаться от услуг Лео Хао? Вы недовольны тем, как он оформил “From The Cradle To The Stage”?

Нет, это получилось совершенно случайно. Фотографиями и оформлением альбома занимался совершенно другой человек, но обложка, которую он предложил, нам не понравилась. Энтони Кларксон как-то об этом узнал и предложил свой вариант, и как только я его увидел, то сразу понял, что это именно то, что нам нужно, и мы тут же решили на нем остановиться. Мы ничего не планировали заранее, нам просто повезло.

На российском издании альбома будет песня на русском языке (“Полнолуние”), на других лимитированных изданиях будут песни на испанском, немецком и японском (все они представляют собой версии песни “Full Moon” – прим. авт.). Кому пришла в голову такая идея? Было сложно петь на русском?

Да, петь на русском мне было труднее всего. (Дружный смех). Но, конечно, Виктор мне помогал и объяснял, как правильно все произносить. Он сказал, что у меня украинский акцент. (Смеется). Конечно, когда мы приедем в Россию, я попытаюсь спеть эту песню «живьем». Возможно, я спою ее вместе с Валерием Кипеловым. Эта классная идея. Когда я ради прикола спел эту песню по-немецки, все просто надорвали животы! Тогда мы решили написать для нее серьезный немецкий текст, потом кто-то предложил написать японский вариант. Я позвонил своему приятелю из Японии, он очень быстро все перевел, и мы получили японскую версию. Потом кто-то предложил написать еще и русский вариант, и ребята из нашего русского фэнклуба перевели нам текст. То же самое было и с испанской версией. Так что все это получилось как бы само собой, мы не планировали этого заранее. Но, мне кажется, это была неплохая идея. Мы никогда так раньше не делали, и петь на разных языках было для меня чем-то совершенно новым.

Как тебе понравилось петь на немецком? Ведь раньше Rage никогда не пели на родном языке…

Вообще-то мне не нравятся тексты на немецком. Но пару лет назад я зафанател от немецкой группы Subway To Sally, которая играет средневековые мелодии в «тяжелом» исполнении с немецкоязычной лирикой, и их тексты мне очень нравятся. И когда я работал над немецким вариантом “Full Moon”, я в первую очередь ориентировался на их стиль написания песен. В результате текст звучал даже лучше, чем, как мне казалось, может звучать немецкий текст.

Песня “No Fear” используетс
я в качестве саундтрека к фильму “Ludgers Fall”. Как она там оказалась? Продюсер или директор фильма являются фэнами Rage? Или была какая-то иная причина?


Дело в том, что режиссер этого фильма - мой старинный приятель. Однажды он позвонил мне и сказал, что снимает фильм, что-то типа психологического детектива, и спросил, не могли бы мы предоставить ему одну из наших песен для саундтрека. Вот так все и произошло. Мы предложили ему “No Fear”, а позже он предложил нам использовать кадры из его фильма для нашего клипа.

Для записи этого видео вы отправились на остров, находящийся в Северном море. Расскажи поподробнее, как проходили съемки…

Да, этот клип мы снимали на острове в Северном море, там, где происходит действие картины. И мы снимали его в тех же местах, где проходили съемки фильма. (Смеется). Было очень холодно, потому что на дворе стоял декабрь, а вы можете себе представить, как может быть холодно в Северном море в декабре. Но не считая этого, все было отлично.

Как раз перед выходом “Speak Of The Dead” вы сменили лейбл – теперь распространением ваших альбомов по всему миру занимается Nuclear Blast, а в России – CD-Maximum. Почему вы выбрали именно эти компании?

Nuclear Blast, на мой взгляд, лучший метал-лейбл в мире. Наш предыдущий контракт с SPV истек, и мы стали рассматривать предложения от различных лейблов. SPV тоже были в нас заинтересованы, но предложение Nuclear Blast показалось нам более выгодным, и мы решили, что нам будет лучше с ними. Та же самая причина была и с CD-Maximum – это любимый лейбл Виктора, там вышел его сольный альбом, да и как участник группы Кипелов он вполне доволен сотрудничеством с этой компанией. Он предложил этот вариант, и мы согласились.

Мы прочли на вашем сайте рассказ о работе над альбомом в студии, и там ты пишешь, что для песни “Kill Your Gods” ты сочинил один из самых провокационных текстов в истории группы. Что подтолкнуло тебя к написанию песни о религиозных фанатиках, особенно сейчас, когда в мире столько конфликтов на религиозной почве?

Честно говоря, я частенько пишу на подобные темы. По-моему, все войны и все массовые убийства в мире происходит на религиозной почве. Было бы прекрасно, если бы люди были настолько мудрыми и образованными, что смогли бы жить без религии. Я считаю, что религия – это «опиум для народа», ее всегда используют в личных целях, и она никогда не была такой, какой ее хотели видеть пророки. Так что в целом, религия – это зло, и было бы здорово, если бы люди научились жить без нее.

Песня “Speak Of The Dead” несет в себе мощный антимилитаристский посыл. Ты интересуешься политикой? Ты следишь за событиями в Ираке и Афганистане?

Да, конечно, я слежу за новостями и вижу все ужасные события, которые там происходят. Везде, где появляются войска, воцаряются смерть и разрушение, так как именно с этой целью и создаются войс
ка и вооружение. С помощью оружия и войск невозможно ничего создать, ничего построить (единственное исключение - Россия, где есть такое уникальное образование, как стройбат – прим. авт.), и мир без них был бы гораздо лучше. Я пацифист.

Кстати, а правда ли, что в молодости, чтобы избежать службы в армии, ты работал в морге?

Да, это так! (Дружный смех).

Во многих твоих песнях говорится о жизни после смерти и реинкарнации. Ты не мог бы рассказать поподробнее, что ты обо всем этом думаешь? Как ты считаешь, что происходит с душой человека после того, как умирает тело?

Все в нашей вселенной создано из энергии, из ничтожно малых элементарных частиц, и эта энергия не может бесследно исчезнуть. Она не может исчезнуть, потому что эти частицы нельзя разделить. Вот что я понимаю под реинкарнацией. Наше тело и даже наша душа изменят свою форму и вернутся в мир в ином виде. Так что нет никакого смысла оттягивать этот момент или бояться этого перехода.

Кстати, о религиозном и духовном – на первом альбоме Avenger была песня под названием “Prayers Of Steel”. Спустя десять лет ты написал для нее новый текст и поместил ее на альбом “10 Years In Rage”. Но на вашем последнем концертном альбоме вы снова вернулись к первоначальному сатанинскому тексту. Почему? Многим вашим фэнам гораздо больше нравится второй вариант текста…

Первоначальный текст был откровенной чепухой! (Дружный смех). Тогда, 20 лет назад, это был просто прикол. Я никогда не воспринимал его серьезно, и чтобы это продемонстрировать, написал новый текст, который и вошел в альбом “10 Years In Rage”. Но когда мы исполняли эту песню на юбилейных концертах, то решили использовать первоначальный текст, именно потому что этот вариант первоначальный. Но, тем не менее, я должен сказать, что это абсолютно бредовый текст, не воспринимайте его серьезно. (Дружный смех). Это чепуха, которую я писал в молодости – я ведь тогда был еще совсем ребенком.

Еще один вопрос о концертнике – на нем много старых песен, но большинство из них радикально «порезаны». Например, из “Prayers Of Steel” или “Sent By The Devil” вы играете только по паре куплетов. Почему? Ведь это был ваш сольный концерт, вы не были скованы временем и могли играть, сколько захотите…

Да, но сколько же мы должны были играть? Мы же не можем играть 10 часов! (Смеется). Я подумал, что мы сможем сыграть больше песен, если не будем исполнять их до конца, от первой до последней ноты. Многие из наших песен очень длинные, по пять-шесть минут, и если бы мы стали играть каждое соло и каждый рифф, то лучше от этого они бы не стали. Люди хотят слышать основные темы из этих песен, и после второго припева они получают все, что хотели, так что, мне кажется, лучше спеть больше разных песен, чем воспроизводить каждую ноту. В тот вечер мы и так играли три или четыре часа – в DVD ведь вошел не весь концерт
, так что день был очень длинным и утомительным. Так что я считаю, что мы сделали правильно, иначе концерт был бы скучным. (Смеется).

Во время турне, посвященного 20-летию группы, вы открывали концерты акустическим сетом. Тем не менее, он не попал ни на концертный CD, ни на DVD. Вы планируете еще акустические концерты? И не собираетесь ли их когда-нибудь записать?

Да, вполне возможно. Время от времени нам приходят мысли это сделать, но никаких конкретных планов у нас пока нет.

Не так давно ты принял участие в записи последнего альбома Destruction (“Inventor Of Evil”), где спел несколько строк в песне “The Alliance Of Hellhoundz” вместе с еще несколькими именитыми метал-вокалистами. Как ты там оказался? Вы записывали свои партии по раздельности, или же большая часть вокалистов записывалась вместе в студии Destruction?

Нет, все записывались по раздельности. А поучаствовать в этой записи Шмир мне предложил потому, что мы с ним старинные друзья, и знакомы уже больше 20 лет. Я был одним из первых, с кем он познакомился на метал-сцене, и мы до сих пор периодически с ним встречаемся, так что было вполне логично, что он предложил мне спеть на своем альбоме.

Ты как-то сказал, что в 1985-м Avenger часто играли вместе с Destruction. Какие взаимоотношения у вас были с Destruction и другими немецкими метал-группами в 80-е годы? Это было соперничество или взаимная поддержка?

У меня до сих пор очень теплые взаимоотношения с большинством групп тех лет. Это касается не только Destruction, но и Kreator, Sodom, Running Wild, Gamma Ray и Helloween. Мы никогда не пытались соперничать, у нас в Германии это вообще не очень распространено.

Насколько изменились за эти годы ваши фэны? На ваши концерты все еще приходят те люди, кто слушал Rage в 80-е?

Некоторые из них ходят на концерты до сих пор, но у нас в аудитории много и молодежи. Более точно я вам не скажу – я же не знаю их всех лично (смеется), но я абсолютно уверен в том, что многие из тех, кто слушал нас в 80-е, ходят на наши концерты и сейчас.

От многих музыкантов, включая Майка Террану, мы слышали, что они не слушают молодые метал-группы, потому что считают, что ничего нового в музыке они не сказали. А ты слушаешь какие-нибудь молодые коллективы? На твой взгляд, есть ли среди них стоящие?

Все мы слушаем молодые группы, я не знаю, кто вам сказал обратное. (Майк собственной персоной – почитайте наше с ним предыдущее интервью, сделанное весной 2005 года – прим. авт.). Особенно Майк, он слушает много молодых групп. Что касается меня, то есть несколько таких групп, которые мне нравятся. У некоторых бывают очень удачные находки.

И напоследок скажи, что ты сам ждешь от альбома “Speak Of The Dead”? Ты хочешь открыть новую страницу в истории группы, или же это, скажем так, просто еще один хороший альбом?

Надеюсь, он станет одним из наших лучших альбомов, особенно сюита “Lingua Mortis” – по-моему, это лучшее, что мы когда-либо писали. Надеюсь, этот альбом станет хорошим началом для следующих 20 лет нашей истории, время покажет.


Выражаем благодарность Ирине Ивановой (CD-Maximum) за организацию этого интервью

Интервью и концертные фото - Наталья “Lynx” Хорина, Ксения “Wolfin” Хорина
Вопросы также составлял Роман “Maniac” Патрашов
Перевод с английского – Наталья “Lynx” Хорина
15 февраля 2006 г.
27 мар 2006
the End


КомментарииСкрыть/показать







/\\Вверх
Finntroll Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом