Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register




Интервью
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Annihilator


Ярость возвращается

Prologue
Иногда перед тем, как двигаться вперед, необходимо оглянуться назад и посмотреть, не пропустил ли ты нечто важное и стоящее. Это интервью с гитаристом и лидером Annihilator Джеффом Уотерсом состоялось довольно давно, но в силу ряда причин так и не вышло в свет.
Сколько интервью ты уже успел дать?

Ой! Ты имеешь в виду сегодня или за последние три недели?

Ты занимаешься этим уже три недели?!

Вообще-то, только две. Всю прошлую неделю я неважно себя чувствовал и поэтому интервью не давал. Но на этой неделе я снова весь день у телефона.

Довелось ли пообщаться с кем-нибудь из России?

Может, кто и был из России, но с ними разговаривал не я, а наш вокалист. По-моему, кто-то один был.

Давай начнем вот с чего: скажи, какие вопросы тебе больше всего не нравятся, чтобы я уж точно не надоедал тебе с ними.

Ну, есть один такой вопрос… знаешь, если его задает журналист или молодой фэн Annihilator, который не знаком с началом нашей карьеры и нашей историей, то это еще ничего, но когда слышишь его от людей, которые прекрасно знают, что мы существуем с 1989 года, и у нас уже вышло 9 альбомов, то… короче, меня почему-то раздражает, когда я слышу вопросы типа: "У вас теперь постоянный состав?" (Смеется). Уже на протяжении 13 лет я всем твержу, что Annihilator - это одновременно и соло-проект, и группа. Когда мы в турне, мы - одна группа и одна большая счастливая семья, но это в турне, а в остальное время - это мой проект, и так было всегда с 1984 года. Я основной автор песен, я сам продюсирую и микширую наши альбомы, и я же занимаюсь всеми деловыми вопросами. Я могу понять вопросы типа: "Почему от вас ушел вокалист?" или "Почему ушел тот-то?" Это нормальные вопросы, но когда начинается треп из серии, будет ли этот состав постоянным… Один из самых глупых вопросов. У нас в группе перебывало уже около 20 человек, так почему же этот состав должен стать постоянным?!

Скажи, неужели с тобой так трудно работать? От вас ведь постоянно кто-то уходит … Например, что случилось с Дэйвом Дэвисом? Вы ведь были друзьями десять лет, а сейчас его место занимает Корран Мерфи. Что произошло?

Года два назад Дейв попал в аварию и повредил себе шею, так что у него появились определенные проблемы с тем, чтобы трясти головой и вообще играть на сцене и ездить в турне, и поэтому он был вынужден уйти. Наш предыдущий ударник ушел из-за того, что ему нужно было присматривать за своим старшим сыном. Он был женат, но его брак распался, и сын переехал жить к нему, поэтому он больше не мог ездить с нами в туры и предпочел дом и работу. Такие вот дела. В истории Annihilator было всего два человека, которым пришлось уйти из-за плохих личных взаимоотношений.

Ты имеешь в виду Рэнди Рэмпейджа?

Да. Это случилось полтора-два года назад. Кобурн Фарр, который пел на нашем втором альбоме, тоже покинул группу из-за несложившихся отношений с другими участниками. Но, по иронии судьбы, сейчас мы с ним хорошие друзья и постоянно общаемся. Так что получается, что Рэнди Рэмпейдж - единственный, с кем я не поддерживаю отношений.

Давай теперь поговорим о России. Какие у тебя остались впечатления о России, русских фэнах, концерте? Это ведь был твой первый визит в Россию, правильно?

Расскажу, что мне запомнилось больше всего, что первым приходит мне в голову. Первое - это перелет, когда нас на нашем туровом автобусе завезли непонятно куда, в какой-то богом забытый городок, где был аэропорт, и мы залезли в самолет. Он был очень старый, и полет получился жутко нервным, к тому же мы не спали почти двое суток и устали, как собаки. Мы очень нервничали, потому что никто из нас раньше не был в России, и мы, естественно, волновались. И когда мы приземлились в Москве, то вместо того, чтобы радоваться и получать новые впечатления, мы были лишь группой старых и уставших людей (смеется). Мы не выспались, мы чувствовали себя разбитыми, мы хотели просто поесть и поспать, но мы должны были ехать прямо на концерт, а на улице было холодно, и шел снег. Когда же мы приехали и начали играть, то столкнулись с техническими трудностями. Некоторые из нас, включая меня, очень сильно ворчали…

Да, ты прав. Я помню, что на первых двух песнях практически не слышал вокала. Были какие-то проблемы.

Бывают концерты, на которые ты приезжаешь рано утром, отдыхаешь, принимаешь душ, можешь перекусить, вздремнуть и подготовиться к выходу на сцену, но этот был не из таких. Так что с этой точки зрения в Москве у нас был далеко не самый приятный концерт. Но как только мы поднялись на сцену и начали играть, началась уже совершенно другая жизнь, мы огляделись и, наконец, осознали, что мы в Москве.

Значит, у вас не было возможности осмотреть сам город, Красную площадь, другие достопримечательности?

Практически не было. Мы с Бобби, вокалистом Overkill, прямо с самолета поехали в какой-то ресторан, где мы должны были дать несколько интервью. Там было много очень приятных журналистов. Потом мы поехали на концерт, отыграли его. У меня есть его видеозапись, я как раз сейчас смотрю на эту кассету, она называется "Annihilator in Moscow". Потрясающе. Принимали нас великолепно. Когда концерт закончился, нас с ударником сразу увезли в отель, так что нам даже не удалось посмотреть выступление Overkill. Мы приехали в гостиницу и тут же "отключились" где-то часа на два-три. Потом мы встали, и тут началось самое интересное - мы, наконец, выбрались из отеля и побродили по Кремлю. С нами пошел кто-то от промоутеров, по-моему, это был их "пиарщик". Мы бродили два или три часа, и он рассказывал нам много исторических фактов о тех памятниках и церквях, что мы осматривали. Именно тогда мы с нашим ударником Рэем получили те совершенно бесценные впечатления, ради которых стоило ехать. Это было потрясающе! Так что сейчас мы пытаемся выяснить, удастся ли нам в этом году сыграть в Москве еще раз и посвятить хотя бы один день ее осмотру.

Давай вернемся к вашему новому альбому. Почему он называется "Waking the Fury" ("Пробуждая ярость")? В чем смысл такого названия? Это концептуальный альбом?

Ну что сказать про альбом и обложку… Сначала у нас вообще не было никаких идей на тему того, как назвать альбом. Тогда я стал перечитывать тексты песен в поисках чего-то, что могло бы стать хорошим названием диска, и набрел на песню "Striker", которая начинается словами "Waking the fury…". Я подумал: "А это классное название!" и записал его как вариант. А когда пришло время выбирать название, нужно было принимать решение очень быстро, к тому же, это был единственный вариант, так что… (Смеется). Так что не было ничего особенно интересного. Та же история и с обложкой. Это просто фотография группы, без каких бы то ни было художественных изысков, но получилось так, что название альбома и его обложка очень здорово подходят друг другу, словно мы хотели сказать: "Вот группа, вот ее название, вот - название альбома, а вот - музыка!". Получилось достаточно грубо и агрессивно. Здесь очень здорово срабатывает слово "fury". Оно символизирует агрессию, ярость; для меня главным образом агрессию. Этот диск звучит намного более прямолинейно, чем предыдущие альбомы Annihilator, думаю, главным образом из-за совершенно иного гитарного звука и особенностей продюсирования и микширования.

Да, я как раз хотел тебя об этом спросить: скажи, вы использовали гитары с пониженным строем или что-нибудь подобное?

На третьей вещи, "My Precious Lunatic Asylum", я хотел сделать нечто подобное, сыграть на гитаре с низким строем, но на всех остальных вещах это просто очень грубый звук, без всяких изысков. Гитара звучит очень раздражающе и искаженно, как будто сигнал обработан на компьютере. Я начал записывать этот альбом в начале 2001 года и в основном занимался этим в перерывах между турами, которые шли у нас в течение всего года. И я сказал себе: "Я хочу совершенно иного гитарного звучания!" Старый звук был хорош, но я использовал его на протяжении стольких лет, что он успел меня порядком утомить. И честно говоря, мне совершенно наплевать, получился у меня ультрановый, сногсшибательный, классный звук или дерьмовый звук, не это главное; главное - я хотел чего-то совершенно иного, и я это сделал. Получился очень громкий, притрэшованный, "цифровой" гитарный саунд, и это просто здорово. Он настолько раздражает, что некоторые его просто терпеть не могут! (Смеется). И как раз поэтому он для нас так подходит!

В пресс-релизе говорится, что это самый быстрый альбом Annihilator…

На нем есть две песни с самыми быстрыми гитарными пассажами, какие я когда-либо извлекал.

Кстати, как твоя рука?

Да все прошло уже. Знаешь, если не разогреешься перед игрой, то можно повредить себе шею, плечо или кисть. Когда я в студии играл быстрые фрагменты, то не всегда разминался, как следует, и во время записи "Cold Blooded", последней песни на диске, я вырвал себе шейный мускул. Видимо, я играл очень быстро, и он надорвался или что-то типа этого. После этого происшествия я не мог играть на гитаре целый месяц.

Мой следующий вопрос касается процесса написания песен. Принимал ли участие в написании "Waking The Fury" твой давнишний соавтор, Джон Бейтс?

Когда для записи предыдущего альбома, "Carnival Diablos", к нам присоединился Джо (Комю - прим. ред.), получилась вот какая ситуация. Знаешь, Джон Бейтс - великолепный автор и замечательный друг. Но когда к нам присоединился Джо, Джон дал мне понять, что если тексты Джо будут достаточно хороши, мне стоит использовать именно их, потому что Джо - вокалист моей группы. А тексты Джона были очень хороши, их нелегко превзойти. Итак, во время записи "Carnival Diablos" я сказал Джо: "Я буду использовать твои тексты, только если они будут лучше!" (Смеется). Не все могут писать хорошие песни и хорошие тексты, нужно работать годами для того, чтобы достичь хотя бы небольшого прогресса в этой области. Я сам пишу с начала 80-х, и я еще далеко не достиг совершенства, я и сейчас продолжаю постигать, как пишутся хорошие песни. Джо с самого начала сказал мне: "Зачем тебе тексты Джона Бейтса, ведь сейчас я у тебя в группе, и я вполне могу писать сам". Но я ответил ему: "Если твои тексты будут хороши, то мы будем их использовать, если же нет - этим будет по-прежнему заниматься Джон Бейтс". Но его тексты оказались отличными, просто фантастическими, и, к сожалению, для Джона на последних двух дисках совсем не осталось работы. Возможно, в будущем мы продолжим наше сотрудничество, но пока Джо очень неплохо справляется с этими обязанностями.

Как ты работаешь над песнями? Когда вы идете в студию, они у тебя уже почти готовы, и там вы только их "шлифуете", или…?

Нет, ничего подобного. Уже на протяжении многих лет у меня есть своя студия. Когда я начинаю запись диска, то сначала джемую один и просто подбираю риффы. Фактически, процесс написания песен идет параллельно с процессом их записи, по крайней мере, в отношении гитар. Особенно это легко с новыми современными компьютерами и студийным оборудованием, когда ты можешь просто сесть и написать под драм-машину сотню гитарных риффов, а когда работа будет закончена, выкинуть из них 80 и оставить 20 действительно стоящих. Потом ты можешь вставить эти риффы куда угодно, ты можешь построить на них ритм, можешь сделать припев, можешь вставить в соло или интро. И если они звучат классно, когда ты их записываешь, если ты можешь их хорошо сыграть, то их можно смело помещать на диск. Например, сегодня утром я работал над одной песней и сыграл быстрое гитарное соло, и, поскольку гитара была хорошо отстроена и звучала великолепно, я оставлю это маленькое соло для следующего альбома Annihilator. (Смеется)

Наверняка на диске есть японский бонус-трек…

Лично я против бонусов на официальных студийных альбомах. Мы вкладываем в альбом все свои силы, стараясь сделать его как можно лучше, но тут появляется какой-нибудь деятель с лейбла и говорит: "Нет, вы должны поместить на диск какой-нибудь бонус!" Часто у меня просто нет для этого качественного материала, и приходится использовать демки или концертные записи далеко не лучшего качества. К сожалению, часто бывает так, что сначала японская компания требует эксклюзивный бонус, потом европейская, потом американская. Для того, чтобы угодить всем, нужно написать полтора альбома. (Смеется). В этот раз в качестве бонусов я использовал пару концертных треков, это "живая" версия "Shallow Grave", которую мы записали в Румынии в прошлом году, а японцы получат другую концертную вещь - "Refresh The Demon".

После выхода альбома "Criteria For A Black Widow" ходили слухи, что Annihilator хотят выпустить двойной концертный альбом. По интернету даже распространялся его трек-лист. Что случилось с этим материалом?

А мы его так и не записали. Мы собирались, но общаться с Рэнди Рэмпейджем становилось все труднее, у нас не получалось никакой совместной работы, так что мы в конце концов решили отказаться от записи концертника. Голос Рэнди идеально подходил для Annihilator времен "Alice In Hell" и "Criteria For A Black Widow", у него потрясающая агрессивно-панковская манера исполнения, но он не мог петь, как настоящий вокалист, не мог исполнять многие наши песни, ну, ты понимаешь, о чем я. Он отлично рычал, но "чистые" партии ему не очень удавались, так что в концертном плане это был явно не тот человек для Annihilator.

Так нам стоит ждать от вас концертника в ближайшем будущем?

Да, возможно, в этом году (2002 - прим. ред.) мы его сделаем. Сейчас у нас самый лучший состав, который когда-либо был, так что было бы глупо не использовать эту возможность. (По официальной информации, двойной концертный альбом "Double Live Annihilation" выйдет 24 марта 2003 г. на AFM Records - прим. авт.)

Да, согласен, состав сейчас великолепный. Но зачем тебе потребовался Корран Мерфи, почему бы просто не разрешить Джо играть на гитаре? (Джо несколько лет был гитаристом в Overkill - прим. авт.)?

Просто дело в том, что музыка Annihilator достаточно сложна. Поверь, я знаю, о чем говорю, я сам пел на трех альбомах и восьми турах Annihilator и не понаслышке знаю, насколько тяжело на концерте одновременно и петь, и играть хорошо. Нужно ведь играть не два-три аккорда, а достаточно сложные гитарные партии и одновременно петь, а это очень трудно. К тому же, я хотел сконцентрироваться именно на игре, а Джо - на пении, ведь у него весьма сложные вокальные партии. Ему очень нравится играть на гитаре, и я уверен, что как гитарист он реализуется в каком-нибудь сайд-проекте, но в той музыке, которую играем мы, ему придется сконцентрироваться на вокале.

Когда ты выбрал Коррана, ты выбирал из нескольких музыкантов, или же тебе просто понравилась его манера игры, и ты сказал: "Это как раз то, что нам нужно!"?

Дело было так: в прошлом году мы гастролировали по Европе пару месяцев в компании Nevermore, и Корран сказал: "Я вижу, что Дэйву Дэвису трудно и больно играть на концертах, так что если вам будет нужен гитарист, дайте мне знать!", и я ответил: "Это было бы здорово!". Корран живет в Сиэтле, который находится совсем рядом с Ванкувером (канадский город, в котором живет Джефф - прим. ред.), всего в двух часах езды. Я сказал: "Отлично, если Дэйв уйдет, я тебе позвоню". На самом деле, я даже не обратил внимания на его игру, и мы вовсе не были уверены в том, что он справится с нашими партиями. Мы дали ему песню, и я позанимался с ним в течение полутора месяцев где-то месяца два назад, но что из этого получится, мы скоро узнаем на репетициях. (Смеется) В первую очередь мы его взяли, потому что он просто очень хороший парень, и с ним приятно общаться. Сейчас для меня на первый план выходит даже не то, насколько хорош тот или иной музыкант, а не употребляет ли он наркотики, не уходит ли в запой, и вообще, насколько приятно с ним общаться. Когда едешь с кем-то в тур, ты должен как-то со всеми уживаться, это почти как семья. Даже с приятными людьми иногда очень сложно иметь дело, но когда в группе появляются люди, у которых серьезные проблемы с наркотиками или чем-нибудь подобным…

Насколько я знаю, ты бросил пить. Что произошло: ты устал от постоянного употребления алкоголя или просто вырос и понял, что тебе это больше не нужно?

Это была скорее медицинская проблема - в течение многих лет я просто не мог ничего с собой поделать, не мог остановиться. Я знаю многих людей, которые могут выпить одну, две, или даже три бутылки пива и потом не пить целую неделю. Они идут в ресторан с женой или девушкой, берут два пива, и у них все ОК. У меня же все не так, если я выпил одну бутылку, мне нужна вторая, потом третья, потом четвертая, и так далее, и так далее. У меня вообще очень быстро развивается привыкание, например, около года назад я бросил курить, но это далось мне очень тяжело. Лучше я бы вообще не начинал курить!

А что представляет собой Джефф Уотерс вне сцены? Чем ты увлекаешься? Есть ли у тебя дома какие-нибудь животные? Сколько времени ты проводишь со своей семьей?

Три главные вещи в моей жизни - это Annihilator (не в порядке приоритетов, но все же… Annihilator важнее всего! (смеется)), затем моя семья - у меня двое шестилетних детей, мальчик и девочка, и 14-месячный малыш, и, наконец, моя студия. На четвертом месте компьютеры, я их очень люблю. Но почти все эти компоненты - Annihilator, студия и компьютеры - в достаточной степени взаимосвязаны, ведь Annihilator - это часть студии, а в студии много компьютеров. Это одновременно и мое хобби, и работа. Потом идет семья. Когда я работаю над новым альбомом, получается так, что семья отходит на второй план. Все это очень сложно, и все обычно говорят, что "семья для меня - всегда на первом месте!", но у меня во время записи на первое место выходит Annihilator. Нужно иметь замечательную, терпеливую жену и отличную мать, чтобы она мирилась с тем, что ты по 14 часов торчишь в студии в то время, когда ей приходится заниматься гораздо более тяжелой работой.

Я слышал о том, что готовится к выходу видеокассета Annihilator. Ты не мог бы рассказать о ней в двух словах? Кстати, со времен альбома "King Of The Kill" я не видел ни одного вашего видеоклипа. Возможно, я ошибаюсь, и в России просто их не показывают…

Насколько я помню, мы сделали клип на заглавную песню с этого диска - "King Of The Kill", также было снятое на концерте в Японии видео на песню "21", еще была эксклюзивная "японская" баллада "Only To Be Lonely", на которую тоже был снят клип. Для альбома "Refresh The Demon" было снято видео на песню "Syn. Kill 1". Больше мы клипов не снимали, потому что лейблы больше не хотят нам давать на это деньги. Но в этом году, или, может, в будущем, мы все же попытаемся снять еще один клип. А что касается полноформатного видео, где-то около года назад у меня появилась отличная идея - собрать все имеющиеся у меня дома видеозаписи за все время существования Annihilator, все восемь официальных промо-клипов, и сделать DVD или что-нибудь типа этого, выпустить двухчасовое видео для фэнов. Но очень скоро я обнаружил, что все права на первые три диска Annihilator, в том числе "Alice In Hell" и "Never Neverland", на все эти песни, уже ставшие классикой, принадлежат Roadrunner Records. Когда-то давно, в самом начале карьеры, я подписал с ними очень невыгодный контракт, и сейчас я даже не имею права использовать эти песни, не отчисляя этой компании процентов. А поскольку я им пока ничего не платил, прежде чем использовать этот материал в видео, необходимо решить массу юридических проблем. Хотя записи эти того стоят, уж поверь мне!

А как насчет компиляции редких треков, чего-нибудь типа "Bag Of Tricks" часть 2?

К сожалению, если ты имеешь в виду старые записи, вплоть до 1993 года, то я не имею права их выпускать.

Понимаю, но на американском переиздании первых трех альбомов были бонус-треки, которых не было на "Bag Of Tricks". Откуда они взялись? Они все эти годы лежали "на полке"?

По-моему, это были наши ранние демки или что-то типа этого, но все права на них принадлежат Roadrunner Records, у которых политика такова, что когда молодой музыкант подписывает с ними контракт, то теряет практически все права на свою музыку.

И еще один вопрос на ту же тему: некоторые переиздания более поздних альбомов содержат твои устные комментарии к песням. Для чего это было сделано? Ты хотел выразить свое мнение о чем-то или…?

Ты имеешь в виду "King Of The Kill", "Refresh The Demon" или…?

Да.

Здесь другая ситуация. Я обладаю правами на все диски, начиная с 1994 года. При их переиздании лейблы захотели включить в них бонус-треки, и я сказал: "У меня есть несколько концертных записей из Японии и кавер на песню AC/DC "Riff Raff", но больше у меня ничего не осталось". И тогда они сказали: "А почему бы тебе не взять микрофон, не сесть в студии и не наговорить на пленку свои комментарии к песням?". Это была неплохая идея, и однажды утром я налил себе кофе, взял микрофон и изложил свои мысли по поводу тех дисков.

Ты когда-нибудь слышал песни Annihilator в исполнении других групп? И какие группы, на твой взгляд, подошли бы для трибьюта Annihilator, если такой задумают сделать?

Забавно, но практически на всех европейских турах я встречаю множество гитаристов, которые говорят, что я очень сильно повлиял на их стиль игры. Тем не менее, почти никто не может правильно сыграть мои песни! (Хохочет). Так что вы не увидите трибьюта Annihilator до тех пор, пока не появятся достаточно профессиональные для этого группы. (Продолжает смеяться).

Да, играть ваши песни непросто…

У меня есть и очень простые вещи, но таких немного. Для большинства из них требуется очень профессиональное владение гитарой, причем в совершенно ином стиле, отличном о того, в котором играет большинство. Материал некоторых авторов подчас очень сложно исполнять.

Сколько времени у нас осталось?

Вообще не осталось. (Смеется).

ОК, тогда два последних вопроса. Собираетесь ли вы делать еще какие-нибудь кавер-версии? Пока что их у вас всего три: "Riff Raff", "Live Wire" и "Hell Bent For Leather".

(Пауза) У Slayer есть две очень неплохие песни: "Haunting The Chapel" и "Captor Of Sin".

Вау! Это было бы очень интересно!

Мне бы очень хотелось сделать каверы этих песен, потому что Slayer - одна из трех моих самых любимых групп. Возможно, следующие два месяца, которые у нас как раз остались до тура, я проведу в студии, работая над партиями гитары и баса для них. Это было бы здорово!

Как тебе понравился их последний альбом "God Hates Us All"?

Знаешь, мне нравится их раннее творчество времен "South Of Heaven", но мне не меньше нравится то, что они делают сейчас. Это не камбэк, потому что они никуда не уходили, но это определенно один из их лучших альбомов. Тем не менее, для меня лично Slayer гораздо круче звучит живьем.

Ты смотрел Олимпийские игры? Насколько мне известно, ты большой фэн хоккея. Ты остался доволен результатом?

Ты имеешь в виду, доволен ли я победой канадцев?

Именно.

Да, конечно, это было просто потрясающе! Сейчас я не особенно интересуюсь хоккеем. Мне очень нравился хоккей, когда я еще был тинэйджером; я сам играл в качестве вратаря. Мне очень нравился хоккей 70-х и 80-х, даже, скорее, 70-х.

Ну и в завершение скажи, пожалуйста, пару слов для российской аудитории, для русских фэнов Annihilator.

Для нас было большой честью играть в России, все мои друзья очень завидовали мне, когда узнали, что я еду в Москву. У меня остались видеозаписи нашего пребывания у вас, и я должен сказать, что приглашение в Россию стало для меня большой честью. Надеемся скоро вернуться! Приходите на наши концерты! (Смеется).

Выражаем благодарность Максиму Былкину ("SOYUZ MUSIC") за организацию этого интервью

Вопросы задавал Феликс "the Comrade"
Оригинальную пленку расшифровал Роман "Maniac" Патрашов
Перевод с английского - Наталья "Lynx" Хорина
19 мар 2003
the End


КомментарииСкрыть/показать 2 )



просмотров: 618




/\\Вверх
Butcher Babies Рейтинг@Mail.ru

1997-2018 © Russian Darkside e-Zine.0,017949819564819    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом