Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
19 мар 2024 : Барабанщик DEEP PURPLE об игре с двумя бас-бочками...
11 мар 2024 : Участники DEEP PURPLE представляют новое издание
10 мар 2024 : IAN PAICE о том, какими запомнят DEEP PURPLE
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Deep Purple


« Gemini Suite Live »



Deep Purple "Gemini Suite Live" Год

1993



Формат

CD Live / Bootleg



Стиль
Symphonic Rock

Оценка

9

/10





N Название
1First Movement: Guitar/Voice 17:23
2Second Movement: Organ/Bass 10:18
3Third Movement: Drums/Finale 16:52
Total playing time: 44:33
Состав группы->
Ian Gillan - vocals
Ritchie Blackmore - guitars
Jon Lord - organ
Roger Glover - bass
Ian Paice - drums
Информация
Recorded live on 17th September 1970 at the Royal Festival Hall in London



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Это второе из творений Джона Лорда, сочетающих саунд рок-группы с академическим звучанием. Однако оно получило куда меньшую известность, чем "Concerto for a Group and Orchestra", а краткий период истории Deep Purple, когда была создана и записана "Сюита близнецов", историографы группы обычно обходят стороной. Несмотря на выход совершенно рОкового альбома - "In Rock" - клавишник Джон Лорд решил продолжать взятое на "Concerto..." направление. Горячий спор между ним и гитаристом Ричи Блэкмором едва не привёл к разрыву. Лорд проиграл, и все последующие альбомы Deep Purple были выполнены без академических элементов. Однако группа успела "в живую" записать эту шестичастную сюиту в 1970 году. Блэкмор и вокалист Гиллан отказались участвовать в записи её студийного варианта годом позже, поэтому последний был выпущен как сольник Джона Лорда с участием гитариста Альберта Ли и вокалистов Тони Эштона и Ивонн Эллиман.
Сюита поделена на пять частей, где доминирует один из инструментов группы (или голос), а шестая, завершающая, часть представляет в равной мере все из них (замечу, что на компакт-диске части объединены попарно, так что получаются три трека). Оркестр, как и в "Concerto...", является не фоновой "подкладкой", а самостоятельной и очень весомой частью звучания – в сюите очень много полностью академических фрагментов.
Первая часть - гитарная, и в ней поразительно агрессивно звучат партии Блэкмора. Несмотря на то, что ему проект Лорда не нравился, он сработал на высшем уровне (но вот после первой части надолго пропал, появляясь только в середине последней). Интересно и то, что "Gemini Suite", в общем-то, звучит более цельно и органично, чем "Concerto..." - который, кажется, составлен из совсем не связанных друг с другом фрагментов. В каждой из частей сюиты (кроме, пожалуй, второй) звучит чётко различимый повторяющийся оркестровый мотив. Да и группа демонстрирует отличную сыгранность, один из козырей Deep Purple второго состава, взаимодействие с оркестром тоже налажено отлично.
Вторая часть - органная. Группа в ней не участвует вообще, а сама атмосфера более соответствует классическому концерту. Разве что Лорд местами углубляется в импровизацию (без поддержки оркестра), которая в академической музыке не к месту. Эта часть наименее структурирована (или я просто не уловил этой структуры) и поэтому сложнее всего для восприятия.
Затем наступает очередь Гиллана блеснуть своими талантами. Эта часть сюиты начинается очень красивым оркестровым пассажем. Вместе с голосом тихо вступает ритм-секция группы. Этот фрагмент звучал бы идеально, если бы не довольно невнятный текст, не идущий ни в какое сравнение с лирикой в "Concerto...". "I need a glass of ale" - ну какое это имеет отношение к прекрасной оркестровой музыке? (для студийной версии 1971 года лирика была переписана... впрочем, клише вроде "Fight for peace, make love not war" слушались не намного лучше). После первого куплета к оркестру присоединяется утяжелённая бас-гитара Роджера Гловера, лидирующая во время припева.
Вокализы Гиллана подводят к резкому переходу в четвёртую часть, где блистает как раз Роджер Гловер. Мне, как бас-гитаристу, эта часть нравится больше всех остальных (хотя "снять" партию Гловера я так до конца и не сумел). Звучание четырёхструнки, как ни странно, прекрасно сочетается с оркестром, хотя в середине есть и полутораминутный фрагмент, где Роджер играет в одиночестве.
С гулких ударов барабана начинается пятая часть, отданная на откуп свирепому барабанщику Яну Пэйсу. Начало звучит почти как военный марш, а затем начинается адское барабанное соло. Хеллхаммер, говорите? Тогда он ещё пешком под стол ходил, а "отцы" вроде Пэйса уже вышибали из слушателей остатки мозгов, терзая "кухни". Впрочем, о чём это я... Оркестр вскоре возвращается, и сопровождает Пэйса вплоть до триумфального завершения его части - довольно короткой, как и обе предыдущие.
"Finale" - так обозначена последняя часть сюиты, длиной более 12 минут. Начало полностью оркестровое, но нет-нет, да и добавит группа свой вклад. Вот органный пассаж от Лорда, вот Гловер извлекает пару нот из своего монструозного "Рикенбахера". Затем - небольшой фрагмент на пианино, снова тихий и спокойный кусочек от оркестра, а следом за ним всё взрывается, группа и оркестр звучат одновременно - Блэкмор снова появляется только теперь, чтобы сменить Лорда и сыграть красивое, хоть и короткое, соло. Спокойные и "взрывные" фрагменты от оркестра ещё пару раз сменяют друг друга, а затем звучит потрясающий, воистину классический басовый рифф Роджера, к нему присоединяется остальная часть группы, ещё одно соло Блэкмора, великолепный орган Лорда... Тут бы и подвести всю сюиту к грандиозному финалу (примерно как в “Concerto...”), но нет - снова оркестровая перебивка, и ещё одно органное соло - почти "забитое", впрочем, духовой секцией оркестра. Музыкальное полотно смазывается, будто на холст выплеснули несколько баночек краски и как следует перемешали. Завершается сюита почему-то не грозным крещендо, как можно было бы предполагать, а тихим кусочком со скрипочкой. Поэтому концовка кажется немного неубедительной, и только лишь поэтому оценка в итоге - не десять баллов из десяти.

В общем, после "Concerto..." и "Gemini Suite" все рок-группы, кому не лень, кинулись записываться с симфоническими оркестрами. Metallica, Scorpions, даже скоморохи из Kiss... Впрочем, настоящими продолжателями дела Лорда и компании стали всё же группы, сделавшие оркестр неотъемлемой частью своего звучания, подобно Therion. Теперь, спустя 36 лет, звучание Therion не кажется чем-то необычным, а в 1970 году попытки "срастить" рок и академическую музыку были в диковинку. Но именно благодаря "Concerto..." и "Gemini Suite" рок-музыканты, с высокомерием юности поглядывавшие на "стариковскую" и "закосневшую" академическую сцену, и академисты, презрительно смотревшие на "волосатых недоучек с гитарами", наконец-то нашли друг друга.

Вердикт:
Илья Снопченко9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1015 сен 2006


~



просмотров: 23690    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом