 |
 Оформление альбома, думаю, у многих сразу вызовет ощущение deja vu. Да, это картина Константина Юона "Новая планета". Казалось бы, что такая картина забыла на диске ультраправых итальянских блэкеров? Впрочем, после прослушивания их последнего альбома перед распадом - "Vltra" - покажется, что даже ознакомленный с ТЗ художник вряд ли бы сделал что-то более подходящее. Призрак ретрофутуризма расплывается по всему альбому, становясь мелкодисперсным туманом. Заметить его всё же будет несложно - через музыкальное полотно Spite Extreme Wing нас не проносят на бешеных скоростях. Сама по себе мягко звучащая музыка большую часть времени и проносится вполне плавно, позволяя прочувствовать её содержимое. Этот опыт можно сравнить с поездкой на классическом итальянском купе класса "гран-туризмо".
Стилистически Spite Extreme Wing в целом и "Ультру" в частности можно отнести к специфическому жанру блэка - Black 'n' Roll. Для усиления эффекта хард-рокового присутствия итальянцы пошли на хитроумный шаг. Группа утверждает, что альбом был записан с использованием инструментов и усилителей из 60-х годов. Похоже, что аутентичность аппаратуры и не слишком грубый гитарный тон действительно помогают достигнуть того ощущения "ретро", которого они жаждали достигнуть. Кроме того, это помогло оставить на месте большинство характерных блэковых фрагментов, периодически появляющихся бластбитов, акустических кусков и тремоло.
По настроению многие склонны сравнивать его со "спагетти-вестернами" и музыку к ним от Эннио Морриконе. Для меня сходство вовсе не так очевидно, но всё же пускай это будет ещё один балл в копилку уникальности Spite Extreme Wing. Негромкие, несложные монотонные клавишные вкрапления не оттягивают на себя внимание и в целом редко играют значительную роль в мелодиях. За исключением, пожалуй, трека VIII "атмосферности" здесь нет. Тем не менее, в некоторых моментах кажется, что с их помощью можно было бы дополнить некоторые места. Вокал Аргенто хриплый, но для носителя языка вполне разборчивый.
Каждая песня вместо названия имеет лишь порядковый номер. Разумеется, по таким названиям нельзя сказать о их содержании многое. Но если залезть непосредственно в тексты и довериться автоматическому переводчику, то видно, что лейтмотивы Vltra - это возвышенные, несколько мечтательные, несколько ностальгические, при этом полные патриотизма и гордости размышления. Группе приписывают симпатии к Дуче, однако по крайней мере на этом альбоме такие намёки стороннему заморскому наблюдателю будто бы неочевидны. Из сильных мест стоит отметить стартовый эпичный отрезок и следующий за ним трек (I, II), сначала более медленный и цикличный, но к последней трети переходящий в скоростной и конкретно блэковый VII, и закрывающий альбом совершенно чумовый кавер на букашечью классику Helter Skelter, для которого привлекли стороннего вокалиста.
Потрясающий экспириенс, великолепные поющие-ревущие гитары и один из лучших альбомов этого века из Италии. Доказательство тому, что даже с правых блэк-метал-групп от проявления музыкального эклектизма не убудет. |
 |
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).