Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
17 фев 2024 : IAN ANDERSON на новом альбоме OPETH
6 янв 2024 : Основатель OPETH выпускает сборник стихов
17 ноя 2023 : Новое видео OPETH
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Opeth


« Blackwater Park »



Opeth "Blackwater Park" Год

2001



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Death Metal


Music for Nations

Оценка

9

/10





N Название
1The Leper Affinity
2Bleak
3Harvest
4The Drapery Falls
5Dirge for November
6The Funeral Portrait
7Patterns In The Ivy
8Blackwater Park
Состав группы->
Mikael Akerfeldt - vocals, guitars
Peter Lindgren - guitars
Martin Mendez - bass
Martin Lopez - drums

Guest musicians:
Steven Wilson - guitars, piano, vocals on "Bleak"
Информация
Recorded at Fredman Studio during the months of August to October 2000
Тексты песен
1. The Leper Affinity

We entered Winter once again
Naked, freezing from my breath
Neath the lid all limbs tucked away
This coffin is your abode from now
and onwards
Your body is mine to avail
Such a tragic sight you are
Slave under my creed
Spurring me with those tears
I am beyond death
Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruНа мой взгляд, лучший альбом за всю историю группы. Очень мелодичный и в меру жесткий. С тех пор как я узнал Opeth, этот альбом прочно засел в моем хит-параде на первом месте и никак не хочет сходить с пьедестала. Хоть многие и считают "Blackwater Park" продолжением "Still Life", я с этим в корне не согласен — это отдельная, очень качественно сделанная работа, с осколками души всех музыкантов Opeth. Не погрешу против истины, если скажу, что эта группа — самая любимая мной на данный момент. Я никогда не считал Opeth тяжелым коллективом, потому что в их творчестве присутствуют отголоски прогрессива, блюза, хард-рока и многие элементы других стилей, "Blackwater Park" также не отличается особой тяжестью, но в нем присутствуют все необходимые ингредиенты, причем с избытком. Отличный альбом, рекомендую.
Visionaire10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1015 апр 2004

Как только ты сел на корточки перед этим озером и швырнул в него первый камень, закапал дождь, и подул ветер, от которого ты тут же продрог до мозга костей. Но уйти тебе уже не хватает сил - это место зачаровывает, и пусть здесь тоскливо, холодно и сыро, но зато по-настоящему нет людей.

***

Никогда не считал себя ярым фанатом Opeth. Познакомился я с группой относительно недавно, и всё никак не мог прочувствовать их прогрессивность от первого альбома до последнего - до сих пор не помню половины. Но этот диск стоит особняком - что-то есть в нём, по-настоящему трогающее душу. Даже обложка. Она сразу привлекла моё внимание.

Сразу расскажу о минусах, которые, как ни прискорбно, есть. Это два трека - "Dirge for November" и "The Funeral Portrait". В них раскрывается, как нигде больше, негативная сторона прогрессивности Opeth: занудность. В песнях этих есть очень удачные моменты, и нет ни одной действительно проходной мелодии, но... слишком затянуто. Слишком много повторений одного и того же куска, честное слово, утомляют. Этим, надо сказать, грешат все альбомы Opeth, кроме первого и седьмого (это который "Damnation"), так что это можно считать фирменной фишкой. Для сравнения: других прогрессив-рокеров Porcupine Tree в подобной занудности никак не обвинить - их музыка, может, и не столь сильна, но в ней начисто отсутствуют такие проигрыши, которые хочется промотать.

А вот то, что остаётся, в своё время просто покорило меня. Я с первого же прослушивания просто влюбился в песни "Bleak" и "Blackwater Park", которые даже заслуживают отдельного рассмотрения. "Bleak" - это своеобразный хит. Тут сразу цепляют сразу три вещи: главный рифф, припев и соло - бесподобное сочетание. А "Blackwater Park" вообще сосредотачивает в себе всё, чем славится группа - угрюмую романтику, осеннюю меланхолию и спаянность музыкальных элементов. В этой песне просто идеален каждый рифф, каждый переход и каждая строчка текста, уж не говоря о бесподобном вокале Микаэля. Разве что акустические партии могли бы быть покороче, но это, поверьте, совершенно не важно.

Единственный раз за всю историю Opeth меня по-настоящему радует качество записи: в "Orchid" и "Morningrise" звук жёсткий и жидкий, "My Arms, Your Hearse" страдал перегруженностью и излишней жестью, в "Still Life" тарелки барахлили, частенько пропадая, а следующие за данным альбомы просто имели слишком сухой саунд ("Deliverance" особенно). Здесь же он идеален: в меру мягкий, в меру сочный, в меру тяжёлый, чёткий и ласкающий слух.

С точки зрения техники, каждый альбом группы, да и даже каждый трек - это произведение искусства, способное радовать даже преподавателей в консерваториях. Структура песен сложна, инструментальные партии многогранны и интересны - особенно в этом плане порадовал ударник, а гитарист что делает - это просто словами не опишешь! Если вы учитесь играть на каком-то инструменте - можно спокойно брать за образец ту же "The Leper Affinity" и разучивать её долгие недели.

В общем: на первой чаше весов атмосфера осенней меланхолии и тоски, высокая техничность, сложность, цепкость моментов и идеальная запись, а на второй - некоторое занудство двух песнях. Естественно, первая перевесит, аж на 9 баллов.
Domilition9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 9 фев 2012

В отличие от других рецензентов, своё ознакомление с Opeth я начал именно с альбома "Blackwater Park".... И остался равнодушным к нему... Подумал, что опять имеет место быть классический шведский дет... Забросил альбом на полку, но.... что-то зацепило и я постоянно вспоминал про него позже, пока не собрался с духом и не вставил его в центр снова.... Положительных эмоций после второго прослушивания осталось больше... Не буду разводить бодягу, но скажу, что на 10-й раз (я не вру!!!) я в итоге понял, что это и есть музыка с большой буквы! Есть простая до умиления гениальность, которая пробивает тебя с первого раза, а есть вещи настолько сложные для восприятия, что их невозможно постигнуть с первого раза.... Это - тоже продукт гениальной мысли. И это относится к альбому Opeth - "Blackwater Park". И это один из самых любимых мною альбомов в тяжёлой музыки. Каждый находит свою собственную дорогу в мир осенней меланхолии и грусти. Дорога в "Blackwater Park" - это не хайвей со множеством указателей и с дорожной разметкой, а извилистая тропинка проложенная через заброшенный парк с застоявшейся чёрной водой. Тот кто сбивается с неё или не находит оную, тот никогда не постигнет великое творение Opeth.
Rigor Mortis10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1022 сен 2002

Blackwater Park, пожалуй, самый сбалансированный альбом Opeth. Все противоречивые элементы из которых состоит творчество шведов: мелодичность и брутальность, гроулинг и чистый вокал, нежность и агрессия, навороченность и простота находятся здесь в состоянии гармонии, а не борьбы. К тому же, Blackwater Park от ранних альбомов отличает великолепный звук - Стивен Вилсон из Porcupine Tree, продюсировавший это творение, постарался на славу. Я бы порекомендовал начинать знакомство с творчеством Opeth именно с этого альбома.
Dead Men Tell No Tales10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 3 мар 2005

Не устаю восхищаться творениями этой группы. Как и прежде, этот альбом сохранил черты прежних сильных релизов этой группы, но и принес нечто новое. Не возникает чувства скуки и задудства, типа "где-то это я уже слышал". Это опять произведение искусства, начиная с просто потрясающей обложки, заканчивая эмоциями после прослушивания. Такие вещи никогда не будут в тени - слишком живой этот звук, несмотря на печальную атмосферу, которая только добавляет красок. Как теплый осенний ветер в лицо...
Интересно, что альбом сохранил особенность предыдущих вот в чем: его понимают не сразу - почитайте рецензии выше. Так что если вам не понравился альбом, подумайте - может вы неправильно к нему подошли.
P.S. Очень жаль,что приходится оценивать столь неоценимые вещи...
m?rke10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 4 май 2006

Как большой любитель творчества Opeth, должен сказать, перефразируя известное выражение, что "Майк Акерфелдт, конечно, мне друг, но истина дороже" :-)

Застой. Вот слово, которое точно характеризует всё происходящее c группой ещё со времён MAYH и незначительного улучшения состояния дел во времена Still Life. Blackwater Park - не исключение, маловнятная, довольно безидейная мешанина из акустики, гроулинга и тяжёлых риффов, часть из которых, по прежнему, надо отдать должное таланту, очень цепляет за душу. Альбом может быть рекоммендован давнему поклоннику замечательной шведской прогрессив-death команды в качестве элемента коллекции, при этом настоятельно не рекоммендован для знакомства с творчеством восхитительного квартета, лучше взять Morningrise, Candlelight records, 1996.

Впрочем, BWP - это в целом очень качественная, ортодоксальная по Opeth'овски, но при этом достаточно бездушная музыка, благо есть с чем сравнивать (я имею в виду ранние работы коллектива). Стоит отметить очень хороший продакшн. По сравнению с подавляющим большинством современных death комманд - по прежнему на голову выше. По сравнению с самими собой образца 1994-1996 - как я уже говорил, застой (не путать с отстоем!)
Galebringer7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1014 мар 2001

Честно говоря, мне никогда особо не нравилась группа Opeth, восторгов по поводу их творчества я как не понимал, так и не понимаю. Я прослушал все их альбомы, но самое лучшее впечатление оставил именно этот. О нём и напишу.
В жанре doom-death есть артисты и куда интереснее этих шведов, те же MDB и Paradise Lost. Главный недостаток музыки Opeth для меня - это её сухость. Всё очень механистично и академично у них, не хватает душевности и искренности. Исполнители они великолепные, а вот композиторы и поэты...
Ну а прогрессив-рок в исполнении шведов уж слишком неприлично напоминает небезызвестные группы Arena и Dream Theater.
Тем не менее, альбом "Blackwater Park" представляет собой очень интересное творение, наполненное красивыми и тонким мелодиями и интересной лирикой. Плюс ко всему, как бы там ни было, Михаэль Акерфельдт - безусловно отличный вокалист с глубоким "чистым" и мощным, не срывающимся до обыкновенного сипения, гроулингом. На альбоме присутствует несколько радующих слух гитарных соло.
Наиболее удавшиеся композиции: медитативная, "Harvest", собственно "Blackwater Park" и задумчивая "Drapery Falls".
Остальной материал ровный, но назвать его шедевральным не могу, это просто очень крепкая и качественная работа, каких в жанре вышло уже достаточно, чтобы воскликнуть: "Вот это да, такого я ещё не слышал!". Отличный альбом.
March of Time8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1017 янв 2007

Побродив по интернету и почитав обзоры этого релиза в электронных журналах я с удивлением обнаружил, что многие ревьюеры сходятся во мнении, что Blackwater Park являет собой дальнейшее развитие предыдущего альбома Still Life, превосходя его в музыкальном отношении. Категорически не согласен. Начнем с того, что BP - первый за несколько лет альбом группы, не являющийся концептуальным. Я не говорю что это минус, но... Вокал. После удивительной красоты романтического чистого вокала, который мы слышим на альбоме Still Life вокал на BP просто не впечатляет. Гроулинга стало гораздо больше, чистого вокала наоборот, меньше, что меня совсем не радует. К тому же, субъективно чистый вокал на альбоме Blackwater Park хуже чем на Still Life. В музыкальном плане альбом представляет из себя как заметил предыдущий рецензент слабосбалансированную мешанину из риффов, злобного гроулинга, акустических вставок и clean-вокала. По сравнению с предыдущим альбомом - очень слабо.
Teargas6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1012 май 2001


~



просмотров: 67030    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом