Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
4 сен 2023 : KATATONIA на виниле
29 янв 2023 : Вскрытие KATATONIA
20 янв 2023 : Новое видео KATATONIA
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Katatonia


« Viva Emptiness »



Katatonia "Viva Emptiness" Год

2003



Формат

CD Album



Стиль
Dark Atmospheric Metal


Peaceville Records

Оценка

7

/10





N Название
1Ghost of the Sun 04:07
2Sleeper 04:08
3Criminals 03:47
4A Premonition 03:33
5Will I Arrive 04:09
6Burn the Remembrance 05:22
7Wealth 04:22
8One Year From Now 04:02
9Walking By A Wire 03:32
10Complicity 04:01
11Evidence 04:36
12Omerta 02:58
13Inside the City of Glass 04:08
Total playing time 52:45
Состав группы->
Jonas Renkse - vocals, guitars, programming
Anders Nystrom - vocals, keyboards, programming
Fred Norrman - guitars
Mattias Norrman - bass
Daniel Liljekvist - drums
Тексты песен
1. Ghost Of The Sun

The thin darkness here
Not strong enough to make you appear
I once changed my style
When they said hello I said goodbye
I once played a role
I was out there marketing my soul

The city of glass that I live in
The coldness from my brothers skin

I trusted you you liedСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 3 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

13 июл 2016
Большинство слушателей воспринимает данный альбом с точки зрения последовательного металлиста. То есть сначала услышали Танец декабрьских душ и т.д.
Я вообще бывший ярый Мьюзер, любитель всякой музыки (А-ХА, Алиса, Терион, Мальмстин, голосистые шведы-финны и проч.) поэтому воспринимаю этот альбом не в контесте "былых заслуг", а как отдельный штучный товар.
Мои любимые альбомы как раз №1-2 и Пустота.
Танец ( и Яхве) мелодичен и красив несмотря на экстремальный вокал, потому что я привыкла к голосовым выкрутасам Беллами и меня данный момент не смущает.
Первый альбом как раз интенсивностью переживаний схож с надрывными альбомами самых ранних Мьюз, а вот альбом Пустота напоминает мне отрешенную, скупую на эмоции, выдержанную в определенной тональности музыку Филиппа Гласса "Метаморфозы". Постоянно перемежаются одни и те же интонации, как вариации на одну и ту же тему, звук точный, отчетливый, холодноватый. Присутствует эффект объемности, эха, большого пространства. Темп в общей "массе" нервный, дерганый, но в нескольких стратегических точках, стремящийся к к исходной, изначальной статике. То же самое, но в гораздо более законченном, совершенном виде, происходит и в "Метаморфозах". Быстрые треки иногда отдают электронной музыкой, если бы было чуть полегче, и медленнее, то напоминало бы какой-нибудь самый ранний Blue Foundation, который мне в некоторых "местах" очень даже нравится.
Музыка в 3 стратегических медляках Inside The City Of Glass, One Year From Now и A Premonition, напоминают торжественное звучание некотрых классических произведений. Есть такой испанский марш, который исполняется на церковных процессиях в честь святых - La Madruga, композитор Абель Морено ( звучит во время Битвы при Рокруа в Капитан Алатристе) так вот, выраженные чувства определяются двумя словами - Величие и Страдание. К альбому Кататонии можно применить практически синонимы этих слов с некоторым существенным дополнением - Отчаяние, Страдание и Достоинство.
Похоже на музыку Джои Хисаиши (Сонатина ) и Дайсаку Кумэ (Жестокий полицейский) к фильмам Такеши Китано про якудзу, образца 90-х годов.
Та же эмоциональная холодность, отвлеченная созерцательность, отточенная виртуозность исполнения и скупость "украшательских форм". Можно сказать. что в пределах композиции, музыка стремится к некоей однообразной повторяемости, цикличности.
Это музыка стоиков и невозмутимых отрешенных самураев.
Но, Путь самурая - это также решимость, стремление превзойти остальных и быть лучшим, так что эта холодная отстраненность не бессильно-бесплодная, а перемежается мгновенными вспышками яростного сопротивления. Однако основой данной восточной философии является фатализм, который осознается слушателем, как некая безнадежная обреченность, что придает музыке оттенок трагического стоицизма.
Данная музыка привлекает именно своей интеллектуальной завершенностью формы, а не эмоциональностью.
В диско такой эффект отстраненности называют "скандинавским холодным звучанием".
14 июл 2016
Прим. "голосистые шведы и финны" - это Дарки-Флеймсы-Тиамат-Кататония, HIM, и Юха-Пекка Леппалуото в любых группах (Харон, Хармйя, Пойсонблэк, Северные короли), где вокал - мужской и необычный.
Сейчас присматриваюсь к Бурзум
15 янв 2018
Рецензии начала нулевых годов пора похоронить за сроком давности, наверняка люди уже поняли что к чему на этой пластинке.

Поиск Стили Памятка Статистика

Серые индустриальные пустоши, серые улицы города... Вездесущия свинцовая безжизненность, бездушность... Ангел, вышвырнутый в помойку… Альбом Кататонии «Да здравствует Пустота»...

Что сказать? Пару лет назад (на альбоме «Последняя честная сделка провалилась»), “Катя” создала свой уникальный, особенный стиль: меланхоличный, отстранённый, но с жизнью и светом, но жизнь эта апатична и бесцельна, как будто на автомате, а свет исходит не от солнца или луны, а от городских холодных электрических фонарей, которые не могут дать ни тепла, ни радужных чувств и надежд...
Пустой стеклянно-бетонный город, пустые люди-призраки, пустое существование... Воистину, «пустота» - коронное слово группы и этого альбома.
Коротко о содержании: в целом, альбом является вполне логичным продолжением предыдущего, но изменения видны довольно сильно: тяжесть. Прошлый диск был довольно лёгким, основной уклон был сделан в чувства и настроения, в мелодизм и, естественно, на хрустальный вокал Йонаса, из-за чего альбом и вышел почти невесомым, гитары явно не утруждали себя излишнем и тягостным бременем. Тут же, в принципе, эти составляющие остались, но звук приобрёл некоторую, нет, не тяжесть, а скорее жёсткость, агрессивность и резкость, свойственную скорее альтернативе, нежели дум- или готик металу. В связи с чем проводить параллели с давними, думовыми работами не имеет никакого смысла… Это выражено не только в утяжелённом гитарном саунде, но и в изредка проскакивающих криках и ругательствах.
Ещё одна деталь, с самых ранних работ свойственная творчеству команды – мрачность. Прошлый альбом можно было назвать самым «светлым» (опять же, если принимать во внимание какой именно свет имеет место быть в творчестве команды) из всей дискографии ребят, здесь же частично вернулись небольшие (подчёркиваю – именно небольшие!) осколки того мрака, который был свойственен атмосфере «Обескураженных», то есть он не всеобъемлющ, но вполне ощутим. Скажем так – он тут выражен в виде «холода» в звуке, да и отрешённость имеет место быть.
Лучшие песни: все с 1-ую по 8-ую, а также 11-ая, особенно «Criminals», «Burn of Remembrance» и «Wealth». Худшие… нет, не так, скорее не особо сильные - 9-ай, 10-ая, 12-ая – не полное, но приличное занудство, но с очень красивыми текстами, а «Evidence» так просто небольшой шедевр, а в плане лирики так просто бриллиант на этом альбоме!. 13 трэк - инструментал, который можно назвать эдаким воспоминанием о прошлых, думовых временах. Также отмечу как всегда очень нежный и красивый вокал Йонаса Ренске (послушайте, например, «Burn of Remembrance»), который он нашёл ещё в 1998 году, но через год почему-то потерял (а через два года опять нашёл) - один из лучших чистых вокалов в метале. Работа Трэвиса Смита над оформлением как всегда на высоте, оно (оформление) полностью соответствует музыке и поддерживает настроение оной, в отличие, например, от «Tonight's Decision», где музыка ну никак не дотягивала и не поддерживала уровень того арт-ворка. В минусы можно занести, как я уже сказал, некоторые куски второй половины альбома, а также длину песен первой половины - почти во всех песнях ближе к концу идёт что-то похожее больше на шум, нежели на музыку, который можно было и не пихать туда, песни от этого интересней отнюдь не стали.
Вердикт: наравне с «Танцами», «Brave Murder Day» и «Discouraged Ones» - лучший альбом Кататонии.
MAX DE SADE10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1028 фев 2009

Унылая музыка, утративший силу голос, бесцветная обложка? Трижды да, но только они могут так - так красиво, так безнадёжно... И так по-настоящему.

Они больше не увлекаются настоящей тяжестью. Временами шершавый, "альтернативный" звук вряд ли заставит вас зажмуриться. Впрочем, это не впервые. Они снова говорят о том, как темно, как странно, как глупо, как тяжело - и это настроение мы усвоили уже давно. Но что-то изменилось. Не взгляд на мир, не философия, нечто более неуловимое и приземлённое. Если раньше они взбирались на крышу небоскрёба и, колеблясь, собирались сделать свой последний прыжок, то теперь спокойно стоят на краю и смачно сплёвывают вниз.

Они не зовут вас с собой. Наслаждайтесь на расстоянии - здесь, внизу.

Больше нет криков, нет боли, нет отрицания и отчаяния. Некуда бежать, нечего менять. Пустота вокруг. Пустота внутри. Viva Emptiness.

Новая Кататония нашла себя.
deemon.9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1013 ноя 2008

Слушая MCD "Tonight’s Music", их последнюю, вплоть до сегодняшнего дня, работу, у меня пробегали в голове аналогии с "Saw You Drawn" - тогда миньон был неким подобием ласточки, возвещавшей переход от doom/black к более роковому творчеству. Стараясь не пропустить такую ласточку теперь, я внимательно вслушивался в композиции MCD: великолепная Help Me Disapper, красивая, но уже хорошо знакомая Tonights Music и карикатурная, самоплагиатная How I Enjoy The Light... причины опасаться за судьбу нового альбома были. Но последняя работа явно имеет уже мало общего с LFDGD, в стиле которого были записаны так же Teargas и Tonights Music. И вот теперь, слушая Viva Emptiness мне на ум приходит одно новое, калькированное с английского слово брэнд. Брэнд, марка, знак качества, имя нарицательное, вот во что превратилось слово Katatonia. Подобно вину, приобретающему за годы медленных процессов неповторимые качества, в разной степени открывающиеся дегустатору и пьянице - почти за полтора деся! тка лет существования группы её музыка стала стильным букетом ощущений, эффектов и настроений. Не идеален вкус оставленного без внимания специалиста напитка, любой, кто разбирается в виноделии скажет, что для обретения полной гармонии и утончённости необходим тьюнинг - точная, едва заметная, но тщательная и кропотливая работа по изменению вкуса в нужном направлении. Продолжая аналогию, можно сказать, что рвущаяся из каждой ноты кататоничность умело обработана, и неприхотливость эмоционального содержания каждый раз сглажена и доведена до объемного изящества формы. Я не могу сказать, что мне полностью нравится такой подход, именно благодаря ему по сравнению с Tonights Decision альбом несколько проигрывает в искренности, но благодаря ему же он явно превосходит, на мой взгляд, не самый удачный (и, тем не менее, очень хороший) LFDGD. Музыка в целом потяжелела. Баланс Gothic rock/metal несколько сместился в правую сторону. По тяжести альбом несколько напоминает песню Clean Today с! LFDGD. Ренксе опять пробует себя в несколько ином стиле чистого пения. Удачный компромис между отрешённостью и надрывностью. Инструментал возвращает нас к очень давней и прерванной традиции группы вставлять в альбом инструментальную композицию. Писать можно долго... слушать я бы порекомендовал всем, уже знакомым с поздним творчеством группы.
Bereavement9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1025 мар 2003

Хороший альбом. В первой песне слышны отголоски прошлого творчества группы - где-то далеко, в припеве песни слышится bacк-гроулинг. Cделан безусловно шаг вперед, относительно прошлого релиза. Песни не настолько попсовые и пронизаны большей отреченностью и грустью. Можно выделить безусловный хит альбома, пронизивающий своей депрессивной атмосферой и печалью - "Предостережение". Много песен с прекрасной мелодикой, но присутствует в некоторых композиция некоторая занудливость. Последнюю песню словно кто-то обрывает, не дав ей завершиться. Хочется послушать группу, когда она найдет свой пик творчества и выпустит шедевр, видно, что в группе заложен огромный потенциал, но она никак его не раскроет. Sleeper, what did you see? I have no name. I speak only to answer them. Потрясающая отрешенность от мира и создание своей неповторимой реальности.
Transparent8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1026 мар 2003

Начну с того, что я являюсь большим фанатом, можно так сказать, этой группы. Я лично считаю, что эти ребята очень одаренные. Но, конечно, каждый альбом имеет свои плюсы и минусы.
Например, что касается предыдущего “LFDGD”, тут нужно сказать, что я был удовлетворен на 100 %, а “Tonight’s decision” был слабоват. Мне абсолютно не нравилось это новое звучание гитар, в совокупности барабанов Dan Swano. Был Discouraged Ones, просто уныние и тоска проникает в глубину души и после этого, какой – то несуразно резкий и обрывистый “TD”
Наконец, что касается последнего “Да здравствует пустота”. Сначала мне показалось, что то тут не так. Но, как известно – хороша музыка та, которая нравиться не сразу, а через некоторое время.
Тебе вдруг захотелось послушать, то, что тебе не понравилось с первого раза, тогда это и есть любовь…
Нужно послушать “Viva Emptiness”, хотя бы 3-4 раза и тогда вы поймете, что это не смена стиля, и не попытка “утяжелить”, а просто та же Katatonia, только депрессия немного изменила полярность.
Данил9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1025 апр 2003

Апологеты депрессии выпустили новый альбом, явившийся логическим продолжением двух предыдущих – как в музыкальном плане, так и в плане настроения. Но сделали это так, что «Viva Emptiness» не стал повтороением предыдущих работ, а продолжил развитие и совершенствование уникального депрессивно-альтернативного стиля группы, который она вырабатывает с тех пор, как окончательно покончила с doom-death-металлическими корнями. Я бы сказал, что музыка группы стала намного более тревожной, неспокойной и отчаянной, чем это было в «LFDGD» и уж тем более в «Tonight’s Decision». В голосе Ренксе появилось еще больше надрывных ноток, намного более жестким стал гитарный саунд, а в псевдоспокойных гитарных отступлениях слышится нарастающая тревога. Девочка-ангел, вылезающая из помойного контейнера на фоне полузаброшенной стройки, распятый на грязной стене клерк в парадном костюме, фонарь, светящий черным, женщина, пересекающая пустую улицу огромного Города Из Стекла – вот, о чем этот диск. Katatonia своей музыкой создают невероятное настроение безысходной индустриальной депрессии. Послушайте «Viva Emptiness» во время дождя на любой городской улице, желательно полупустой или, наоборот, полной людей, которых не знаешь, которые спешат неизвестно куда и неизвестно зачем, а еще лучше – в любом перферийном заводском районе или возле промзон – получите непередаваемые ощущения. В музыке Katatonia можно найти отголоски депрессивности Tool или Deftones, можно сколь угодно твердить об использовании модного нынче супернасыщенного гитарного звука, но при всём этом группа сохраняет свое лицо. И, надеюсь, терять его не собирается.
Nonortodox9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 9 май 2003

О, да! Боги депрессии и дисгармонии снизошли до нас и даровали нам, смертным, свое новое творение. Да здравствует пустота! За несколько месяцев до выхода диска все музыкальные издания наперебой трубили о том, что новый альбом будет на порядок тяжелее последних работ группы и что он будет ближе к Sounds of Decay и Brave Murder Day. Практика же показала, что шведская фабрика тоски и грусти работает без перебоев. Да, музыка стала чуть тяжелее. Да, стало больше граней чистого вокала. Однако Ренксе сотоварищи продолжают свою линию. Риффы стали более лихо закрученными, техника – более отточенный, а печаль вышла на новый для себя уровень. Самым замкнутым и смертельно депрессивным альбомом был и остается Discouraged Ones. Шведы плотно обосновались в нише эмо-рока и вылезать оттуда пока не собирается. И к лучшему. Поговорим о литературной стороне альбома. Ранее Ренксе писал очень личную, в некотором роде даже интимную лирику, на Viva Emptiness наметился некоторый отход от этой традиции. И хотя в центре по-прежнему стоит эмоциональная сторона человеческих отношений, слова звучат немного по-другому. Особенно хочу выделить песню-рассказ Criminals. И ещё одно немаловажное новшество: альбом записан не на Санлайте, а в студии 301 в Стокгольме. По словам музыкантов, при сведении большая роль отводилась компьютерным примочкам. Особых теплых слов стоит cover-art, выполненный непревзойденным мастером Трэвисом Смитом. Приговор: Кататония была, есть и, надеюсь, останется сильнейшими в своей «весовой категории». Мы получили новый прекрасный памятник депрессии, к тому же наполненный до краев хитами.
NoiZZ9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1023 май 2003

Релиз однозначно удался. После первого прослушивания действительно ощущается некоторый провал в середине. Но после следующих прослушиваний всё становится на свои места. Тревожная или даже скорее паническая Burn The Remembrance, а также несколько абсурдная и в этом смысле очень кататоничная Wealth заполняют образовавшуюся было пустоту (хотя все же Will I Arrive и One Year From Now на мой взгляд, песни не выше среднего уровня). Ну а начало: Ghost Of The Sun, Sleeper, Criminals, A Premonition, и завершение: Complicity, Evidence, Omerta просто супер. Все, безусловно, хиты. В этих песнях Кататония достигает своего практического потолка. Лучше, по-моему, уже некуда, если брать самый поздний период творчества с 1999 года (Discouraged Ones я вообще ставлю особняком). Что до Inside The City Of Glass, то здесь затянута концовка, можно было бы сделать её чуть короче. Ну и на последок немного о ненормативной лексике в текстах Ренксе. Я смотрю у некоторых это вызывает недоумение:)). Сначала вспомним, что это не первый случай и производные от слова f*ck появлялись в более ранних работах, и вроде никто не был против. И потом, давайте внесём ясность, музыка Кататонии это не интеллектуальная музыка для интеллектуалов. Если вам нужно побольше интеллекта, то идите слушайте джаз. Кататония это музыка грязных подворотен для отчаявшихся, не обременённых высокими идеями людей, из которых судьба выжала все соки, завела в эти самые подворотни и бросила там умирать. Поэтому слово f*ck не должно их шокировать. Это вообще стало для них повседневностью. Так что матючок здесь просто необходим.
DEEP8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 1 ноя 2003

Альбом несомненно спорный, от него веет больше альтернативой, чем готикой. Но зачем нам второй Discoraged Ones или Brave Murder Day с вокалом из Opeth. Группа не стоит на месте - ищет новый звук, новую подачу музыки. Представьте, как мы отреагировали бы на Viva Emptiness с вещами, созвучными с предыдущими альбомами. Худшее - это самоплагиат. Главное, что группа не скатилась в банальную коммерцию как например Paradise Lost и тем более не похожа на другие группы (сравнение с Life of Agony вообще не уместны). По прежнему Katatonia - лидер меланхоличной музыки с разрывающими душу мелодиями и профессионально сыгранными инструментальными партиями. Дискография этой группы после выпуска Viva Emptiness охватывает теперь еще большый спектр меланхоличной музыки.
Что касается непосредственно этого альбома, то слушая его все более втягиваешься в атмосферу нового звучания - жесткие гитарные партии, несколько агрессивный звук который не заглушает навевающие тоску мелодии. Альбом начинает нравиться после 5-го прослушивания, после чего от него вообще неохота отрываться...
Lostman8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1031 мар 2004

Когда я начинал слушать этот альбом, то я настроился на то, что не услышу совершенно ничего нового... Я думал, что услышу полнейшее веселье (а всё к тому шло) и самоплагиат, но не тут то было. Первая песня меня шокировала своей жестокостью (да тут ещё и скриминг есть! Правда, фоновый...). По стилю данный альбом представляет из себя смесь прогрессивного рока с металом (судя по тому как играют гитары, то с экстремальным).
Атмосфера снова на месте, только теперь Кататония звучит очень современно и во всём чувствуется наше время... Это уже не та депрессия которая была раньше, это как бы более понятная нам, городским жителями, депрессия. Но, конечно, тру-металистам такое не понятно, это естественно, но кто не строит из себя тру и не создает для себя рамок в музыке, тот поймёт её.
Отдельно хотелось бы отметить звучание гитар. На этом альбоме Кататония, пожалуй, сыграла наиболее агрессивные партии на гитарах. Да и само звучание гитар черезчур тяжёлое... Эта особенность сильно выделяет этот альбом по сравнению с другими. Также барабаны стали достаточно интеллектуальными. Ренске перестал петь "слащавым" голосом и снова реалистично передаёт эмоции... Люблю я очень сильно дюблю этот диск... Он показал, что Кататония жива и не собирается делать весёлый готик рок, как например, те же Lacrimas Profundere, хотя, если судить по прошлым альбомам, всё к этому и шло. Кататония может удивлять и это радует.
Kain9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 2 июн 2006

Это, пожалуй, самый сложный для восприятия альбом Кататонии. Услышав его впервые, я подумал: «гадость» - и забросил. Периодические попытки также не принесли ничего хорошего. Невнятные риффы, выдавленные из пальца мелодии, полное отсутствие фирменной атмосферы – вот, что я думал о "Viva Emptiness". Но то было раньше.
И вот наконец-то смог я оценить альбом по-настоящему. И могу сказать, что это вполне нормально: у хорошей музыки есть свойство «цеплять» лишь по прошествии определенного времени.
Да, группа здесь звучит несколько по-иному. Довольно резкий и жесткий звук гитар и барабанов немного разбавляет депрессивную атмосферу музыки. Хотя депрессивность есть, просто она не пронизывает весь альбом, а существует в отдельных песнях. И тем не менее диск звучит цельно и проработанно. Все песни по-своему интересны: можно выделить напористую "Ghost of the Sun", клаустрофобическую "Sleeper", очень красивую и отчаянную "A Premonition", также интересную и неожиданно обрывающуюся "Omerta" и завершающую диск "Inside the City of Glass".
Нельзя не отметить вокал Renske: он, как и музыка, не настолько плачущий и отрешенный, как обычно, но настроению "Viva Emptiness" подходит просто идеально.
В заключении скажу, что альбом сложный, с первого-второго раза, скорее всего, не понравится. Но его просто нужно распробовать, и тогда вы поймете, насколько он все же хорош.
Esoteric9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1031 янв 2007

Альбом это послушал уже достаточно давно, но обдумывал некоторые противоречивые мысли. С одной стороны - это то, чего следовало ожидать от группы такого ранга. С другой - альбом, согласитесь, оставляет некоторые противоречивые ощущения, от которых трудно избавиться и после 20-го прослушивания. Музыка утяжелилась - ну тенденция сейчас такая. Идейно содержание понравилось, оно перешло в немного другую философскую плоскость. Теперь Katatonia - это не просто печаль, а целая и законченная философская концепция. Возможно, кто-то скажет, что меньше стла печальных стонов... Нет,не меньше. Просто ребята достигли нового уровня в выражении своих эмоций. Это следует их за это только поблагодарить.Вообще, наверное, это ВЕХА в развитии музыки депрессивного направления. Знаковый альбом.
Тот-кого-я-не-назову8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 9 сен 2003

Отличный альбом, обвинить который в недостатке эмоций, по-моему, сложно. Зрело, граммотно, тяжело, с атмосферой, с ведущей ролью гитар. Великолепный вокал в тональнастях анафемовского Винсента, глубокий и проникновенный. Уникальный стиль музыки, не поп, не дум, не готик, не рок, но с элементами всего вышеперечисленного. Мне очень понравилось, однозначно, один из лучших альбомов года
Faceless8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1012 окт 2003

Понуро бредёт по автобану или какому-то мосту маленькая девочка, вынося в ведре на помойку недоеденного ангела…. Обычная картина…. Стоп, какая на фиг, обычная!
Интересно, что пережили в детстве участники Katatonia, чтобы писать столь мрачную музыку? Мрачную, но к сожалению, вовсе неинтересную. Самые лучшие моменты, были вогнаны в промо диск “Ghost Of the Sun”, остальное является пережёвыванием той же мрачной, скоблящей до крови душу плаксиво-истеричной neo-gothic-metal жвачки, коей нас потчуют ещё со времён “Tonight’s Decision”. Правда и назвать это полным барахлом тоже нельзя. Это так сказать эстетический депресняк в удобоваримых количествах. Слушать можно, ждём следующего альбома.
Неизвестно Кто7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1021 авг 2005

"И они туда же!" - первое, что пришло мне в голову после ознакомления с фрагментами нового материала одной из моих любимых команд. Ребята и впрямь конкретно утяжелились, по крайней мере на данный момент - это их самый тяжелый материал со времен "Brave murder day". Теперь саунд Кататонии представляет собой смесь "Tonight's decision" и некой группы Deftones, а местами Crowbar. Дум-готик-КОР. Ритм стал более жесткий ломаный, но депрессивности от этого ЯВНО убавилось, то есть того, за что я обожал эту группу.
Ugluk6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1025 фев 2003

Оговорюсь сразу - мне сильно нравятся три полноформатника кататонцев, начиная с dicsouraged ones и совершенно не нравятся их ранние работы (есть Opeth, который играет в похожем ключе на порядок сильнее). С этой колокольни на Viva Emptiness и смотрю.
От альбома ждал в худшем случае - хорошего, но поднадоевшего стиля LFDGD и его двух предшестаенников; в лучшем - интересного развития этих идей. Включаю - по ушам проехалась Ghost of the Sun и сразу стало ясно, что это не повторение пройденного, а что-то более интересное и необычное, с резким вокалом, красивой структурой и достаточно мелодичное. Зазвучал Sleeper - немного удивляюсь, абсолютно не понимая кто это играет. Оказывается все та же кататония. Совершенно невнятная, шумная (ключевой эпитет всего альбома) с тихим, не очень хорошо подходящим к музыке вокалом. Четыре минуты вытерпел, началась Criminals - лучше, но нудновато даже для кататонии : тихие проигрыши и такой же тихий вокал сменяется шумом и надрывным голосом, в котором не чувстуется абсолютно ничего. Все. Остальные песни представляют смешение Sleeper/Criminals в различном порядке и пропорциях. Порадовала еще Evidence, в ее припеве очень хорошо слышно измученную душу Джонаса, которая вылезла на поверхнсть в dicsouraged ones, и умерла на этом альбоме. Что ж... Viva, Emptiness!

PS : После прослушивания Inside the City of Glass возникает стойкое желание заставить кататонцев сравнить ее с Instrumental и закричать : "Ну и что вы наделали?!"
Shadow Jester4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/1013 апр 2003

Не знаю, не вызвал у меня альбом никаких чувств... почти. Слушаются только первые 4 и последние 4 вещи, в середине же полная ПУСТОТА. Абсолютно неуместные тяжелые рифы портят множество песен. Лишь 2 песни напоминают ту некогда любимую мною Кататонию, которые заставляют биться сердце и навевают
наипечальнейшие мысли.
Музыкантам явно нравиться экспериментировать, типа посреди спокойного проигрыша не в тему выкрикивать "your fucking dreams" и т.д, и по их словам это сделано специально чтобы удивить слушателя. Неприятный сюрприз надо сказать... Если я хочу послушать музыку где орут маты, для этого есть другие исполнители. А в этой музыке подобные штучки полностью неуместны.
Короче явно на любителя альбом, но всем фэнам предыдущих работ рекоммендутся послушать.
SadMadMan5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10 3 июн 2003

Мне альбом решительно не понравился. Сразу оговорюсь, что в недавнем прошлом, я был большим любителем Katatonia. Никакого движения вперёд я не заметил, как и особой, упоминаемой здесь, меланхолии - пластинка начисто лишена всякой атмосферы - окромя потуг на модно-насыщенный звук отметить в этой работе что-либо сложно. Итог - я за Кататонию больше рублём голосовать не стану. Невыразительный вокал Renske, незапоминающиеся, серые песни... Команда себя полностью исчерпала и в такой ситуации лучше самораспуститься, чем продолжать лабать тему, начатую в Discouraged Ones, год от года всё в том же унылом "разнообразии". Умозрительным выглядит поиск различий в последних 4-х работах коллектива, из них DO - первый, и, безусловно, самый интересный в "новой" стилистике. Anathema с последним A fine day to exit наглядно показала, что такое по-настоящему депрессивная работа, только вот похоже к несчастью, что именно для неё это будет последним альбомом - слишком уж непонятная и некоммерческая получилась пластинка - на радио не берут, на MTV тоже; а вот такие как невыразительный Renske по-прежнему будут мучать наши уши.
Galebringer3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10 8 май 2003

Долго думал, что бы поставить за этот альбом. И вот, решился наконец. Это просто неоценимый "шедевр", поэтому 1 (ужасно, без оценки). Обьясняю: во-первых в этом альбоме почти во всех песнях отсутствуют какие либо эмоции, как в музыке, так и в голосе Ренске, то есть эмоции присутствуют, но все они наигранные до такой степени... , что я не понимаю людей, которые в своих рецензиях описывают нынешнюю katatonia как богов депрессии. Katatonia просто забыла что такое депрессия уже лет 6-7 назад. Я не понимаю как можно, играя офигеннийший doom-death, опуститься до такого. Даже для того стиля, в котором они играют(если это вообще стилем назвать можно) это просто срань. Бесят также тупейшие тексты песен в перемешку с выкриками голосом, лишенным интеллекта, слов fuck, fucking и т.д. Разве сравнить тексты той самой katatonia времен 92-96 с тексиами нынешней кататонии? Нет, конечно. Я вообще советую всем восторженым от прослушивания этого альбома лицам просто оглянуться на прошлое группы и оценить истинную грусть и меланхолию, без этой извращенной уродливости.
И все же, (это обрадует старых поклонников,если они вообще заходят в рецензии на такое г.но), я уверен, что katatonia точно также предаст своих новых поклонников, как некогда предала старых и опять вернется к нам, пусть даже уже не такая сильная, но я буду всегда рад услышать ту кататонию, которую слышал когда-то ... тогда...
Ну, и в завершение, скажу за что я ставлю 1/10. За последнюю вещь на диске (инструменталка), которая чуть не выбила из меня слезу. Меня поймут наверное, только самые ярые поклонники старых вещей KATATONIA.
PS очень жалко выброшеных зря денег на альбом, который не оправдал мои надежды.
Vladimir1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10 5 июн 2003


~



просмотров: 38552    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом