Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register


Новости группы Альбомы

9 июн 2017 : 
Новый тур NIGHTWISH стартует в марте

18 апр 2017 : 
Биография басиста NIGHTWISH доступна в предзаказе

13 апр 2017 : 
NIGHTWISH получили золото
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10
Nightwish
Imaginaerum

Год
2011

Формат
CD Album

Стиль
Symphonic Power Metal


Nuclear Blast Records

Оценка
10/10



N Название
01Taikatalvi
02Storytime
03Ghost River
04Slow, Love, Slow
05I Want My Tears Back
06Scaretale
07Arabesque
08Turn Loose The Mermaids
09Rest Calm
10The Crow, The Owl And The Dove
11Last Ride Of The Day
12Song Of Myself
13Imaginaerum
Состав группы->
Anette Olzon - Vocals
Tuomas Holopainen - Keyboards
Erno ''Emppu'' Vuorinen - Guitars
Marco Hietala - Bass, Vocals
Jukka Nevalainen - Drums

Guest Musicians:
London Philharmonic Orchestra - Orchestra
Тексты песен
1. Taikatalvi

Lapsistain rakkain tää näyttämö on
Mis kuutamo kujillaan kulkee
Taipunut havu, kesä hoivassa sen
Valkomeren niin aavan
Joka aavekuun siivin
Saapuu mut kotiin noutamaan

Päällä talvisen maan hetki kuin ikuisuus
Mi pienen kiСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 48 )

ThrashFan
29 ноя 2011, 14:57
Вот и вышел новый альбом Nightwish... Честно - не ожидал подобного даже от них. Хотел бы написать, как сильно он мне понравился или насколько он хорош, но это неописуемо. Не знаю какими словами выразить восторг от каждой услышанной песни... Я определенно горжусь тем, что остаюсь их преданным поклонником по сей день, ибо они явно старались для таких, как я.

Lutyi
29 ноя 2011, 17:11
как странно слышать эти слова от человека с ником ThrashFan :)
пойду-ка тоже послушаю чего там фины навояли

dione
29 ноя 2011, 18:40
Вот читаю отзывы и думаю, толи со мной чего не так, толи я перестал любить найтов )

Melins
29 ноя 2011, 21:10
Потрясающий альбом)

Meriados
30 ноя 2011, 19:23
Последние несколько лет полностью охладел к найтам, но этот релиз - просто нечто. Однозначно лучшее, что было написано группой после Wishmaster. А может и вообще...
Смена стиля и эксперименты явно пошли на пользу:)

Rara Avis
2 дек 2011, 15:11
Я в полнейшем восторге от этого альбома!!! Они не застряли на старом материале и придумывают всё более интересные приёмы, и фишки!
Эта сказачно - театрально - модерново - джазово - фолково -ароматная смесь, что полилась мне в уши...вдохновила :)
Да.,симфоники стало чуть больше... но сколько там экстравагантности,сколько сочности, сколько энергетики!
И соглашусь с Meriados - эксперименты действительно на пользу.

ThrashFan
3 дек 2011, 15:04
"как странно слышать эти слова от человека с ником ThrashFan "
Можете не обращать на никнэйм никакого внимания )))

Хомячок_Баскервилей
6 дек 2011, 15:26
Ну что ж, на мой взгляд этот альбом в музыкальном плане гораздо сильнее предыдущего DDP. Единственный небольшой недостаток, который я для себя отметил, - это немного затянутый. Приятно отметить, что многие вещи цепляют после первого прослушивания. Вокал, весь инструментал, хор и оркестровки записаны превосходно. Не знаю, станет ли он шедевром на все времена, но то, что заслуживает самых высоких оценок - это бесспорно. Я бы поставил 8-9 из 10.

Metal_Andy
11 дек 2011, 13:37
Рецензию писать лень, альбом того не заслуживает. Это уже не метал, и рока в нем не много осталось. В сравнении с лучшими образцами прогрессивной и просто инструментальной музыки, это - просто поделка.

pylos
11 дек 2011, 14:22
Роковая музыка тут ни при чем. И, если бы она была так же ни при чем, как это было, например, у ELP или Trans-Siberian Orchestra, то мне альбом бы очень и очень понравился, но ситуация совсем другая. Простые мотивы, попсовые вокальные партии, оркестровки где надо и не надо - вот таков современный Найтвиш.

Допускаю, что это может кому-то понравиться, ведь работа проделана неплохая (мне вот даже припевчик из I Want My Tears Back в память врезался), но не мне. Я любил Найтвиш за не-пойми-что, которое у них было на первых двух альбомах. От оценки и рецензии воздержусь.

Deze
11 дек 2011, 18:16
pylos настолько ёмко выразился, что - ни убавить, ни прибавить

Northe
12 дек 2011, 03:35
У некоторых людей есть абсолютно тупая инертность мышления. Все идет по алгоритму "Выгнали Тарью - Без нее они никакие и вообще козлы - найтвиш говно, Тарья рулит". А еще есть такие фрукты, которые слушают какой-нибудь попсовый митолкорчик и считают себя офигенно брутальными, что типа позволяет им называть любую музыку, отличную от митолкора попсой. Альбом сильный и хоть вы триста раз напишите свой этот бред про "попсовые припевы" и тому подобное - ведь задумка и была в том, чтобы не рубить симфо-павер какой-нибудь очередной, а создать нечто новое и монолитное.

Erkki
12 дек 2011, 22:20
Northe, пожал бы руку, если бы мог. Особенно, за вторую часть сообщения. Альбом у Найтов получился очень-очень хорошим, оцениваю его на твердые 10/10 баллов! Из всей картины альбома выпадает только инструменталка Arabesque, но это не имеет никакого значения! Ожидал худшего результата от группы. С удовольствием слушаю по нескольку раз за день.

RinaAndRaven
13 дек 2011, 09:55
По альбому пока мало что сказать, разве что очень низкий порог входа стоит помянуть - песни запоминаются и слушаются легко, и даже слишком легко. Еще очень хорошие тексты. Но нужно посвятить релизу больше времени.

А вот в рецензии Jotun'а есть пара ошибок. Во-первых, «The Crow, the Owl & the Dove» спета Марко Хиеталой, Трой Донокли поет там только переход "Got to grieve her, got to wreck it" (в районе 2.14 первый раз). Не знаю, как можно было на слух перепутать, у Марко очень специфический тембр, у Троя - довольно стандартный. Так что "лучший мужской вокал альбома" уходит Марко. Во-вторых, ну Анетт же. Анетт Олзон. Две "т", одна "н". Проверочное слово "Анетта". Я не обращаю внимание на это в комментариях, на форумах, но тут же рецензия...

Darkside.ru MemberJotun
13 дек 2011, 11:42
С Анетт лохонулся, угу. А вот касательно мужских партий - я думал, очевидно, что я имею в виду именно "тот самый переход", а вовсе не банальное хиеталовское блеяние.

EmperorMortiis
13 дек 2011, 20:37
Аааафигенский альбом! Всегда приветствовал и буду приветствовать эксперименты! Будь то индастриальный Morbid Angel, синт Paradise Lost или вот такой вот симфо попсовый Nightwish. Коллектив развивается и правильно делает. Точно на пользу пошла смена вокалистки ибо сейчас это не тот штампованный пауэр каких щас как собак нерезанных! Такие 4 годичные старания, опыт музыкантов и потрясающая работа звукоинженеров полностью оправданы... Я слушаю альбом целиком уже 5й раз! И я думаю не один я такой!

RinaAndRaven
14 дек 2011, 07:54
Jotun, ок, на вкус и цвет. =) У меня этот кусок вызывает почти такое же недоумение, как вокалист Smashing Pumpkins у Scorpions на альбоме Humanity Hour I, в песне The Cross, типа "Что это было, а главное - зачем??? Ну спел он эти три строчки..."

No_moon
15 дек 2011, 04:55
От музыки Nightwish у меня выростали крылья... они были моим "лекарством" на протяжении нескольких лет... но после увольнения Тарьи (с этим я хоть и с трудом, но смирилась) и выхода DPP (а это меня добило окончательно) они перестали для меня существовать.... И я будто... осиротела, что ли. Но спустя 4 года почему-то я решила, что НУ ВОТ ЭТОТ альбом точно приобрету...
ImaginaeruM меня поразил... и заказать лицензионный диск у NW на сайте это самое малое, что я могла сделать в знак уважения и благодарности Туомасу и Ко.... благодарности за то, что у меня снова выросли крылья... за то, что Nightwish остаётся единственной группой, которая изменила однажды мой внутренний мир и продолжает влиять на него и теперь...
Я знаю, что некоторые мои друзья закидают меня камнями за эти слова (да и я сама ни за что бы не поверила, что когда-н. это скажу) :D, но NW отлично звучит и БЕЗ Тарьи :) При всей моей любви к ней тоже ;)))

Дядя
17 дек 2011, 01:39
Альбом аки лакмусовая бумажка отделяет зерна от плевел, заставляет любителей тижолой музыки скинуть шкуры и показать свою суть, свое истинное "Я". Кто ты: меломан или уебан, обратиться ли тебе к отоларингологу или убиться о стену, а может быть тебе сразу пойти на юх и не мучить ни родных, ни друзей, ни свою любимую домашнюю зверушку?
Узнать все это можно очень просто, надо лишь послушать Nightwish - Imaginaerum и оставить свой отзыв в русских интернетах. И мы придем к тебе на помощь, скажем кто ты есть на самом деле и какое будущее ждет тебя. Видишь дружок, как все просто. Дерзай!

GeraldFromRivia
17 дек 2011, 17:55
2Rednekh
Ой ржу нимагу, аж животик разболелся! А давайте имажинариум еще использовать как тест на беременность, для лечения простуды, гемморроя и запоров! Вот так чудесный альбом получился, который может определять говно и ПОЗНАВШИХ!

Ivan71
23 дек 2011, 01:18
Весьма достойный альбом, не ожидал от них такого. После тупо наштампованных альбомов 2002 - 2007 годов, где можно выбрать песни по 2 от силы достойных внимания, здесь же, наконец-то появилась атмосфера (не такая конечно как на первых альбомах но все же), хотя без проходных вещей не обошлось (Turn Loose The Mermaids, The Crow The Owl And The Dove). Привычная уже гитарная импотенция Эмпу не особо портит картину (все-таки это давно уже не симфо-павер), удачно скрашиваясь интересными аранжировками. Вокал Аннет стал красочным и разнообразным, и очень удачно вписался в музыку (хотя вещи периода Тарьи ей все же необходимо запретить исполнять:)). Марко почти перестал утомлять своим противным голосом (за редкими исключениями). Туомас смог доказать, что он композитор, а не просто шоумэн, выдав хоть и попсовый, но очень качественный и разнообразный альбом. Для сегодняшних Найтвиш это почти шедевр.

Alice Malign
23 дек 2011, 08:58
>>> хотя без проходных вещей не обошлось (Turn Loose The Mermaids)

Такие заявления невозможно прокомментировать, не аскарбив аппанента.

schwarze Rose
24 дек 2011, 18:29
цитата с одного форума про the crow, the owl, and the dove

”Gar tuht river, Ger te rheged”, вероятнее всего, переводится как «иди к реке и получи Регед», легендарное королевство из кумбрийского прошлого.

на оффсайте тоже приводятся эти слова, а не got to grive her, got to wreck it

lost_in_revery
2 янв 2012, 20:29
Две попытки дослушать диск до конца окончились провалом. Далее середины не могу... Альбом - УГ. У композитора явный кризис: замешать столько стилей, использовать столько разных инструментов, потратить 2 с половиной года... И всё это настолько бездарно и скучно. Короче говоря, в топку.

korvolol
20 янв 2012, 21:24
в DPP хоть какая та хитовость была.

MAX DE SADE
22 янв 2012, 00:12
Она тут нафиг не нужна. Есть "Storytime" - и хватит.

Deze
25 янв 2012, 20:00
Несмотря на то, что ничего сверхграндиозного здесь нет (революцию группа не устроила, да и не думала), альбому я ставлю 10 баллов, ибо придраться просто не к чему.
--------------------------------------------------------
Не, я просто фигею - значит чтобы поставить альбома максимальный балл нужно просто чтоб на нем не было недостатков.
А вот если бы революцию они совершили, тогда бы ты что ставил ? 20 ?
Такое ощущение что у большинства здешних рецензентов есть только две оценки - 9 и 10, глубже ранжировать они неспособны

MAX DE SADE
25 янв 2012, 20:06
>>>Такое ощущение что у большинства здешних рецензентов есть только две оценки - 9 и 10

Тут ещё, в своё время, "единицы" ставить очень любили.

Darkside.ru MemberArseniy
25 янв 2012, 20:41
Продемонстрируй же нам своё мастерство, кудесник пера. Здесь явно не хватает простыней с передозировкой смайликов.

Alex Wolf
1 фев 2012, 00:55
Может на 10 и не тянет, но на 9.5 точно. Качественно другая музыка нежели была до этого, это уже не тот скоростной Sympho-Power, которым был Nightwish времен моего с ним знакомства. Запись и сведение - на отлично, альбом воспринимается как цельная, завершенная работа, замечательная атмосфера, что еще надо для того чтобы просто насладиться музыкой?

niksop
4 фев 2012, 16:57
Мне альбом тоже напомнил Oceanborn.Очень красиво и разнообразно звучит.Вокал Аннет вполне уместен,ведь в Найтвиш самое главное музыка и композиторский талант Томаса.

mirazh
11 апр 2012, 07:53
честно сказать от альбома не в восторге не ну есть там 3-4 вещицы а в остальном мусор можно и не слушать,то же можно и сказать и про DPP всё равно без ТАРЬИ они ничего интересного не представляют я с ностальгией слушаю старый Nightwish и НАСЛАЖДАЮСЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Starseeker
27 апр 2012, 11:31
Что с Тарьей, что без неё не цепляет совершенно. Вроде всё на месте, но не цепляет. Изюминки нет в их работах, и, если ранние "тащил" вокал Турунен, то теперь ничего нет в принципе. Это мне, знаете, Арию напоминает. Тем паче, что и в этом, и в том случае сольные проекты бывших вокалистов лучше первого проекта.

Bender Rodrigez
14 май 2012, 19:58
А на меня огромного впечатления альбом не произвёл, несмотря что перед его выходом развели такой ажиотаж. Единственный боевик это storytime,всё остальное запомнилось лишь кусками.Если разбирать работу музыкантом,то г-н Емпу Вуоринен окончатекльно обленился ,90% его партий составляют фоновые несложные риффы или просто квинты.Барабанщик однообразен до безумия,даже комментировать не хочу. Марко практически всегда выполнял фоновую роль + вокал. Холопайнен большинство лидирующующих партий предоставил оркестру и вокалу.Я понимаю что он провёл большую композиторскую работу над альбомом(оркестровые партии), но сам особо не напрягся как музыкант. Выделить могу только Аннет(хоть и не являюсь её большим поклонником). Вокальные партии каждой песни различаются своей оригинальной манерой исполнения. В общем всё списали на оркестр. Для меня nightwish начался oceanborn и закончился альбомом once. Та группа, с интересными разнообразными красивыми партиямии(гитарист например намного разнообразнее играл), мощным оперным голосом придающим объём и атмосферу песням(Stargazers,Gethsemane,The Pharaoh Sails To Orion и проч.). А самым удачным экспериментом был once. Не один трек с нового альбома не переплюнет ghost love score.Печально...

Hunter
12 сен 2012, 12:33
Да, альбом этот не обычный и значительно отличается от прошлых работ группы, но пластинка оказалась в моем вкусе и к тому же является эталонной в техническом смысле слова, потому как запись сделана на высочайшем уровне и поэтому классно звучит. Музыка хороша! Хвалю банду.

slavan
14 фев 2013, 21:49
А дай думаю сегодня ещё раз прослушаю.........но как и пол-года,и год назад,и ранее............3 трэка боле-менее и всё.Голос подростка у неё что ли....?Да,трэки - 2,5,11,ну и последний с обрезанием.Но альбом отнюдь не убожество,просто как то невыразительно что ли.....или на дискотеку 90-х записали

Empty1536
21 май 2013, 21:08
Альбом великолепный, хоть я и не фанат Найтвиш. Умыли всех, что еще сказать. Качественнее них сейчас в этом стиле музыку не делает никто.

forsety
26 май 2013, 20:48
Не разделяю я всех хвалебных од к этому альбому. Один раз послушал в MP3 - чуть не стошнило. Купил диск, думал послушаю на CD плеере и что-то услышу новое, но увы. На мой субъективный взгляд всему виной Анет. Ну не подходит (не подходила) она Nightwish.
Теперь диск пылится на полке в коллекции. А на момент написания отзыва из колонок доносится замечательный альбом Найтов "Angels Fall First ".

dehumanizer
31 июл 2013, 20:19
Всё же на предыдущих альбомах оркестр играл бОльшую роль, как по мне. Считаю Once и DPP - вершинами творчества Найтвиш. Imaginarium при всех достоинствах всё же чуть слабее. Альбом не потряс так, как в своё время два вышеупомянутых релиза. Но Туомас приятно удивил тем, что написал такие песни, которых от него никто не ожидал.

Лучшие песни- Storytime (от текста аж пробрало, как в своё время от Ghost Love score. Вот оно, Искусство в чистом виде) .и Ghost River. Радует то, что у Туомаса до сих пор НЕТ одинаковых песен. Все альбомы у Найтвиш - разные. Группа непрестанно развивается (ну кроме разве что гитариста, ок)

Те, кто говорят, что Найтвиш играют простенькие песенки, наверно, ничего не понимают в музыке. Не стоит обращать внимание только на одну грань творчества Найтвиш - попсовую. Потому что у группы их ещё три штуки: жёсткие мрачный песни, красивые лирические композиции и грандиозные симфонические полотна. И факт в том, что в жанре симфонического металла практически никто по качеству так никто и не смог приблизиться к Найтам.

Matthew Hetfield
26 окт 2013, 03:30
Неплохо. Даже не "неплохо", а очень хорошо, но оценивать не хочу т.к. это не тот Найтвиш что я любил все те годы. И дело не в Той-Кого-Нельзя-Называть (лол), а просто мне больше нравиться загадочный, медленный, мистический чтоле, Найтвиш. Не буду ж я только из-за этого писать насколько альбом мне не понравился ?
Определенно проффесионально создан и записан, а это - бессценно.

iris_algol
26 ноя 2013, 15:29
Долго с ним не знакомилась, а зря. Очень хороший, очень качественный альбом. На Аннет никогда не обращала внимания - всегда слушала саму МУЗЫКУ, и как бы Тоумас не красовался, выставляя себя "Непризнанным (или каким там ещё) поэтом", он делал музыку. И лично я, как обычный рядовой слушатель, прощу ему за его музыку всё.
При всей многогранности на альбоме мне не хватило только одного. Song of myself, увы, не стал для меня тем эпиком, каким была открывающая композиция на предшественнике. Зато тексты, зато тематика и тональность песен... Всё очень стройно. Всё здорово, это действительно Nightwish.

sarkazmuss
30 май 2014, 18:23
Альбом - полная деградация
Анет - я даже не знаю какими эпитетами описать ее вокал. Кто смотрел старый мульт о Бароне Мюнхгаузене, когда он уговаривал павлина спеть - тот поймет, о чем я веду речь.
Что мы имели изначально - первую группу симфо-метала с охуенным вокалом и охуенной музыкой.
Как говорил классик - жадность фраера сгубила.
Что мы имеем в итоге - унылых Найтов и унылую Тарью. Аминь!

virtualXI
13 дек 2014, 21:36
странное дело.... первый год с удовольствием слушал альбом. А потом просто разонравился и все(.альбом 2007 года считаю лучше. Посмотрим каков будет следуйщий альбом .

Sarkys
18 мар 2015, 06:38
Никогда не понимал восхищения этим альбомом, по мне так средненькая работа, многие приемы взяты с Dark Passion Play (2007), который кстати на две головы выше.
Чего тут все распинаются какой он прекрасный, не понимаю и все. Да он создан для определенной аудитории, хорошо записан, хорошо пропиарен. Но музыкальной ценности не несет, не первый раз вижу сообщения( на примере выше), да и просто друзья говорят, что год слушался бодро, а потом просто перестали его включать.

Bloodstained Cross
28 мар 2015, 14:11
Мои любимые это 1998-2002...потом слушал,чуть прижав уши и морщась,временами ушки открывая...но с этим альбомом они открыли для меня новое...Это совсем другая музыка...Гротеск,бурлеск и еще какой-то леск... Вспоминается игра Биошок...свинг...не знаю,что еще,но ассоциации совершенно дикие. И да,старые альбомы Найтов тоже всплывают в голове. Абсолютный восторг. Среди миллионов альбомов,прослушанных мною за лет 25,этот на верхней полке личного рейтинга. За музыкальность. Марко и Анетт превзошли себя.

Rodor
4 май 2015, 16:00
Группа "Поющие маркетологи" вызвала фурор...

betelgeuse
4 ноя 2015, 18:15
Музыка - гогно, вокал - гогно.
короче, полное гогно

MAX DE SADE
8 июн 2016, 01:11
Да и ты гогно, чего уж там мелочиться.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).




Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruУ одной из известнейших металлических групп нашего времени выходит новый альбом. Масштабная запись, с привлечением симфонического оркестра, разномастных мастеров игры на сравнительно экзотичных инструментах, да еще и орды сессионных вокалистов (даже детского хора!). Внушительный бюджет. Четыре года отрыва от предыдущего релиза и около двух лет в производстве. Европейская специализированная пресса писает кипятком, восхваляя сие творение и на каждом шагу кричит о его уникальности и знаковости. Кто-то (кажется, "Метал Хаммер") уже успел объявить "Imaginaerum " альбомом года. «Нет, ну тут все понятно», - упорно твердили мне внутренние голоса. «Такой альбом может быть либо крепким пафосным середнячком, либо безделушкой в красивой обертке, либо заунывным действом, похожим на недавний фильм «Че Гевара». Мастер-копии которого, кстати, заказали многие достойные кинотеатры – персонаж-то стал в наше время настоящей поп-звездой – лишь по факту получения пленок узнав, что полная версия фильма длится пять часов и наполнена пространными декламациями главного героя, а вовсе не батальными сценами или погружениями в запутанные политические интриги...

Факт того, что «Imaginaerum» оказался очень далек от статуса середнячка, вплоть до того, что действительно может претендовать на роль альбома выдающегося, и не только в контексте текущего года, вызвал в моем относительно спокойном внутреннем мирке настоящий переполох. Так что, в порядке исключения, право высказаться получили все персонажи из числа тех, чьи голоса, поселились в моей голове, а не один-два, как то бывает обычно. То, что не все они воспользовались такой исключительной возможностью – целиком и полностью их вина.

Первым слово берет долговязый брюнет, отзывающийся, по неведомым причинам, на имя Александр.

- С моей точки зрения, альбом получился просто великолепным. И речь здесь вовсе не о каких-то исключительных качественных изменениях в музыке или переосмыслении материала, а о том, что «Imaginaerum» являет собой пример идеального баланса в музыке и в вокальных партиях. Это - воплощенный символ инь-ян со всеми мыслимыми противоположностями: оркестровыми партиями и рок-инструменталом, светлыми и темными эмоциями, энергичными декламациями публичного оратора и размеренным гармоничным повествованием из уст поэта в дружеской компании…

- То есть, по-твоему, три баллады и одна полубаллада, не считая интро и массивного аутро, в которых следы ритм-гитары с трудом найдет даже Шерлок Холмс – это идеальное наполнение для альбома группы, которая позиционирует себя, как «металлическая»? - кажется, эти слова доносятся из уст того самого циника и пошляка, который привык именовать себя Йотуном. - А тот факт, что все эти лирические сопли не размазаны плотно по горбушке музыкального полотна, а, большей частью, стеклись именно во вторую половину диска, видимо, есть проявление безупречного балланса, да?

- Знаешь, я думаю, что все эти замечательные баллады появляются именно тогда, когда им следовало это сделать. Вот, кажется, ты уже устаешь от представленного обилия эмоций, а глаза ослепляет буйство красок, тебе уже не до вдумчивого восприятия «боевых» припевов и забойных риффов – но тут последний бурный водопад выносит тебя в настоящее море спокойствия. И свет больше не утомляет уставшие глаза - чудеса, которые ты видишь, окутаны полумраком, или скрыты под толщей воды, что не делает их менее восхитительными для внимательного искателя приключений. Кстати, столь дальние и продолжительные путешествия за пределы владений жесткого метала только увеличивают ценность материала, и делают его понятнее даже для людей, настороженно относящихся к рок-музыке, как к таковой.

- То есть, доступнее для всякого быдла и гопоты! - подал голос парень в потертой временем майке «Carcass». – Этот ваш Найтвиш и так слушает моя девятилетняя соседка, а теперь, благодаря какой-нибудь «Slow, Love, Slow», им проникнется еще и ее бабуля, так, что ли?

- Кстати, насчет той самой «Slow, Love, Slow»… Великолепная экскурсия в пятидесятые годы, а то и в более ранние времена. Грустный пианист, прелестная девушка в темных одеждах, полотно печали, сотканное нитями ее голоса, красивый цветок, увядающий в ее руках. Разве не отличный выбор для четвертой позиции в трек-листе, замечательно разрядивший напряжение между энергичными боевиками?

- Замечательно вписавшийся, как же. Как двухтонный бегемот в мраморную ванну с подогревом! - Йотун беспощаден. - Еще более спорным, между прочим, мне видится только эпизод с включением «циркового эпизода» в «Scaretale».

- Кстати, о том самом эпизоде! Ведь он так напоминает наше с тобой любимое дарк-кабаре…

- Ах, дарк-кабаре…

Никто не знает, откуда здесь взялась эта девушка с томным голосом, в больших, старомодных очках с толстыми стеклами. Кажется, ей с равным успехом может быть и двадцать, и сорок лет. Она растягивает слова, словно жевательную резинку.

- Разве можно представить более яркий пример иллюстрации близости трагедии и фарса, сильнее подчеркнуть связь детских страхов и взрослых комплексов, обильнее насытить драматическими интонациями композицию, безнадежно двигавшуюся по рельсам банальности? Смешны или страшны эти клоунские физиономии, измазанные гримом? Ох, тонкое искусство трагикомедии, как мало осталось людей, способных оценить тебя, в наше проклятое время!

- А вот я лично еще готов принять эту вашу «Scaretale», но шестиминутное повествование в финале «Song Of Myself» способен расценивать только как затянувшуюся пародию на вышедший недавно альбом с манекеном на обложке, - подал голос юноша с подозрительно длинной челкой.

- На какие только жертвы не пойдешь ради концептуальности, приятель. И, кстати, скажи спасибо, что все эти «разговоры» оказались сосредоточенными в одном месте, а не распались на кучу надоедливых, но цементирующих альбом кусочков.

- Но тринадцать минут!

- Но каково содержание!

- Кстати, а вы заметили, как голос Анетт стал изумительно вписываться в музыку? Просто чудо!

- Это потому, что писались композиции специально под нее, и даже их размерность совсем не такая, как у Nightwish времен даже «Once», - наконец-то вступил в разговор высокий лысеющий мужчина в бриджах и помятой рубахе: кажется, он единственный во всей этой компании хоть немного разбирается в теоретических аспектах музыки. – А вот как они заставили петь Хиеталу именно так, как он поет – большая загадка. Сложно представить, но он не запорол ни единой композиции. Правда, для исполнения «The Crow, the Owl & the Dove» пришлось-таки позвать Троя Донокли, но результат каков!

- Какая ирония. Единственная песня за авторством Марко здесь, с лучшим мужским вокалом, но, увы, не в исполнении ее творца...

- Кстати, я на полном серьезе обижусь на тех, кто станет говорить, что «Turn Loose The Mermaids» или любая другая здешняя баллада не заслуживает сравнений со «Sleeping Sun» или «Two For Tragedy», - отчетливо произнес чей-то неидентифицированный голос из тени.

- Более того. Я бы просила не опошлять сравнениями только «Angels Fall First» - это действительно святое, - все та же девушка, растягивающая слова.

- А на тех, кто скажет вам, что припев «Storytime» подслушали у одних славных шведов, вы тоже обидитесь? Кстати, Найтвиш вообще понахватались у АББЫ мотивов, превратившись, местами, в их ориентированную на гитары версию, разве не так?

- Вы-таки находите в этом шо-то плохое? Если есть Данциг, пытавшийся быть "металлическим" Элвисом, то почему бы не быть и "металлической" ABBA? Все оригинальней, нежели таскать оркестровки из-под носа у своих коллег по тяжгруппам с барышнями за микрофонной стойкой.

После прододжительного молчания всех собравшихся, кажется, стали интересовать несущественные мелочи…

- А гитарные соло-то тут есть?

- Есть, но разрази меня гром, если я смогу точно сказать, в каких именно песнях они звучали. Сей элемент у группы давно уже вышел из числа обязательных.

- И как вы только можете молиться на этот примитив гитарного бумства? Одни и те же риффы «умца-цмца», неизменно куда-то пропадающие в куплетах и выпрыгивающие, как чертик из табакерки, в припевах. Ужас.

- В том-то и дело, друг, что этот альбом обладает талантом, которым одарены только самые потрясающие рассказчики – настолько увлекать своими историями, чтобы из головы напрочь испарились все мысли о вторичности и шаблонности своих рассказов. Самый лучший сборник сказок на ночь для детей всех возрастов!

- Ну, а поставим-то что?

- Десять баллов, вестимо. За красоту, гармонию, теплоту музыки и вокала, непередаваемую романтическую атмосферу и ощущение того, что пережил одно из лучших в жизни приключений.

- Десять - за создание одной из масштабнейших панорам, что только были нарисованы посредством музыкальных инструментов.

- Десять - за то, что я ни разу за весь альбом не вспомнил о Той-Кого-Нельзя-Называть, не говоря уж о том, чтобы представить ее наедине со студийным микрофоном во время записи этой вещицы.

- Десять - за тринадцать замечательных композиций, ярких, индивидуальных и самоценных.

- Девять, так как драм-н-бейсовая версия «Last Ride Of The Day» из тизера альбома много ярче и забойнее попавшей на альбом традиционной, - неожиданно произнес молодой человек с волосами, выкрашенными в зеленый цвет, молчавший все время, пока обсуждался альбом.

- Десять. Ну, типа, прикольно поставить такую оценку мейнстримовому альбому, вызвать, так сказать, недоумение у народа.

- А мне вообще пофиг – не слушаю я этот ваш митол, - с гордым видом подводит черту под обсуждением Йотун. Из наушников, висящих у него на шее, тихо доносится "Where is the wonder where's the awe..."
Jotun10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1011 дек 2011

“Dark Passion Play”, вышедший 4 года назад, был своего рода проверкой на прочность, костью, брошенной в пасть толпы, мерилом уровня восприятия поклонниками обновлённых Nightwish. Весь огонь “DPP” принял на себя и стойко выдержал натиск, не оказавшись колоссом на глиняных ногах. Но и он ныне должен уйти в тень, исполнив своё предназначение. На суд публики Nightwish выдали своё новое творение – “Imaginaerum”. Буря давно уже стихла, и суть ожиданий, вопросов сводилась теперь лишь к: “Что это будет? Продолжение предыдущего, или что-то новое, некий эксперимент?”. И тут как нельзя более подходит фраза “и вашим, и нашим”. Но об этом позже.

“Dark Passion Play”, несмотря на свой статус “открывателя” новой главы в истории Nightwish, в музыкальном плане, всё же, отталкивался от своего предшественника, взяв всё лучшее оттуда, добавив немного нового. Та же ориентированность на оркестровое звучание, приобретшее более оформленный вид; номинальная гитарная работа с лёгким индустриальным привкусом; наличие откровенно простеньких песен. Из новшеств, конечно же, вокал, плюс вкрапления кельтик-фолковых элементов. С точки зрения конкретно стилистики, “Imaginaerum” практически не претерпел изменений, являясь всё тем же симфоническим металлом с рудиментарной пауэр-составляющей, но вот с точки зрения содержания, выразительности, глубины наполнения и концептуальности между ним и прошлыми альбомами – пропасть. Уже в 2004 году было отчётливо видно, что творческому эго господина Холопайнена тесно в металлических рамках, и ему требовалось воплотить свои желания в музыкальную форму, используя иные средства. И если “Once ”и “DPP” лишь очертили круг интересов и указали вектор движения, то на сабже уже достигнута цель. “Imaginaerum” – обширное, концептуальное полотно, свежий порыв ветра в творчестве группы, “Dark Passion Play”, разросшийся до неузнаваемости в ширину и вглубь.

Не буду останавливаться на концепции, уделю внимание реализации. Создание альбома, основанного на истории композитора, ушедшего в воспоминания о своём детстве, уже находясь на смертном одре, требует максимальной самоотдачи от музыкантов и полного вовлечения в процесс записи, как бы банально это не звучало. Вновь был рекрутирован Лондонский симфонический, впервые задействован детский хор, привлечены такие единицы инструментария как ирландская волынка, вистл (проще говоря - флейта), бойран (ирландский бубен), бузуки (разновидность лютни), хардангерфеле (норвежская традиционная скрипка) и т. д. Как и 4 года назад, на большинстве этих инструментов играл Трой Донокли, не постеснявшийся также спеть в паре песен. Перед Туомасом вновь встала задача соединить множество звеньев в единую цепь, да так, чтобы каждое было на своем месте. Удалось. Не ювелирно, но качественно. Полноценный, самодостаточный альбом со множеством граней, с выдержанным балансом тяжести и мягкости, экспериментальности и традиций, атмосферы и разнообразности. Группа никогда ещё не звучала столь величественно и живо одновременно. Отсутствие напряжённости, каковая была в своё время перед выходом предыдущего альбома, помогло Туомасу раскрыться. И пусть никого не вводит в заблуждение чрезмерное увлечение акустическими вещами, пусть не пугают эксперименты с лёгким джазом, пусть не удивляют заигрывания с авангардом, – человек наконец-таки дорвался до Мечты. Конкретизируя сказанное – небывалый размах альбома не дал особого пространства для песен-хитов, отрядив на эту роль сингловую “Storytime”. Основное пространство занимают песни-истории, каждая из которых воплощает одну из сторон композиторского таланта Холопайнена. Тяга к экспериментаторству не перевесила здравого смысла, что в итоге не дало альбому получиться разбитым на множество составляющих. Среди громовых раскатов оркестра, волынок и тупеньких гитар “Ghost River” и “I Want My Tears Back” бархатная “Slow, Love, Slow” выглядит всего лишь необходимой передышкой, а “Scaretale” вполне вписывается в контекст всего произведения, даже несмотря на разгульно-цирковое мракобесие в середине песни. Вообще, романтично-сказочное настроение альбома делает практически невозможными частые сходы в трэш и зарубу, и в связи с этим тут не нашлось места песням, подобным “Master Passion Greed” (да и мотивация для создания конкретно таких песен в этот раз отсутствовала). И если первая часть альбома, в целом, звучит весьма ёмко и хлёстко, то ближе к концу "Imaginaerum" принимает совсем уже успокаивающий тон, где даже тяжёлые треки звучат, как колыбельная. И поэтому песни “Turn Loose the Mermaids” и “The Crow, The Owl and The Dove” выглядят уже как данность.

Вот так и проходит альбом перед глазами, – слушателю словно проводят экскурсию по ярмарке воспоминаний, где встречаются сказочные персонажи, воплощаются в жизнь детские мечты, пробуждаются ото сна былые кошмары. Американские горки, то возносящие к чудесам, к звёздам, то падающие прямиком в цирк ужасов, к пиршеству уродцев, гарпий, пауков и прочей нечисти, которую только может породить сознание впечатлительного ребёнка.

Для таких историй и повествование должно быть соответствующее. И тут Туомасу можно (в который уже раз) только поаплодировать, – если голос Анетт на прошлом альбоме мог вызывать негодование по поводу излишней слащавости, монотонности и отсутствия “переплетения” с материалом, то здесь всё великолепно, и вокал госпожи Ользон сливается с музыкой намертво и везде звучит к месту. Появилась вариативность: то она озорно заливается соловьём, то страстно протягивает ноты, то добавляет толику яда, усиливая атмосферу “Scaretale”. Марко и Трой, а также временами появляющийся детский хор работу выполнили сносно, не испортив обедни.

Отдельные песни уже подверглись общим описаниям, но мне хотелось бы выделить 12-й трек – “Song of Myself”. Заявленный как эпик в духе “The Poet and the Pendulum”, на проверку он оказался, по сути, полупесней, в которой большая часть отведена декламации. Со многих сторон на неё тут же посыпались обвинения в превышенном уровне болтологии, скудности содержания, не отвечающего в должной мере требованиям настоящего эпика и т.д. и т.п. Не всё так плохо, на самом деле. Тринадцать с половиной минут – это не попытка намотать хронометраж абы чем, это, по словам Туомаса, дань уважения одному из его любимых писателей, американскому певцу “Мировой Демократии” Уолту Уитману (“Song of Myself” – таково название поэмы Уолта, включённой в его работу “Leaves of Grass”). После первых шести с половиной минут, наполненных мощными оркестрово-хоровыми пассажами и смачным брейкдауном почти на три минуты, оставшееся время занимает отнюдь не пустая болтовня, а весьма объёмный, разбитый на “роли” текст, стилизованный под манеру писателя, повествующий о простом земном, и обладающий неким философским подтекстом. Великолепно, по-другому не скажешь. Кстати, помимо дани уважения к Уолту на альбоме есть ещё одна дань (расщедрился наш финн внезапно) – дэт-думовым гигантам Paradise Lost и My Dying Bride, в песне “Rest Calm”. Но никакого дума не ждите – лишь начало песни способно напомнить средне-поздних Paradise Lost, не более.

Закончить же, наконец, рецензию хочется описанием минусов, которые, как бы странно это ни звучало в свете всего вышеизложенного, тут присутствуют. Во-первых, минусы локальные: припев в “Ghost River” оказался откровенно запоротым из-за вокала Марко, которого как будто заело. Постоянное повторение “He will go down, he will go drown…” попросту раздражает. Инструментальная “Arabesque”, находясь на альбоме несколько экспериментального толка, умудряется даже в такой обстановке звучать инородно. К большим же минусам смею отнести проблему, которая уже настолько стала частью творчества группы, что проблемой как таковой уже не является, – товарищ Вуоринен, обленившийся ещё в 2004-м, продолжает штамповать типовые риффы, понатасканные ещё с “Once”. Суть же в том, что нынешнее состояние группы не сильно зависит от гитар, от того и игра Эмппу выглядит лишь каркасообразующим элементом, просто не дающим оркестровому массиву провалиться в оркестровую же яму. Да и сам оркестр хотелось бы увидеть хоть один раз в качестве лидера, а не одним из многочисленных элементов. Так и хочется, порой, ткнуть носом в “Ghost Love Score”. Справедливости ради, отмечу, что заключительный одноименный альбому трек, представляющий собой инструментально-оркестровый микс мелодий всего "Imaginaerum", этот мелкий недостаток слегка нивелирует.

Наконец-то виден свет в конце туннеля. И это отнюдь не поезд. Ещё больше смелости, больше вдохновения, больше сосредоточения на конечной цели, и следующий альбом группы рискует стать Событием. А пока что – лучший лонгплей Nightwish за 11 лет. И твёрдое четвёртое место, вслед за первыми тремя полноформатниками финнов.
MAX DE SADE8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1011 дек 2011

Совершенно ничего не ждал от Nightwish. Не то, чтобы заведомо считал их музыку отработкой, просто не верилось, что они смогут удивить меня, увязшего во всяких авангардах и прогрессивах в последние пару лет. И не спасал даже тот факт, что от предыдущего "Dark Passion Play" меня изрядно пёрло. А вот добавлял неуверенности тот факт, что в перерыве между "DPP" и "Imaginaerum" всевозможных EP, single и прочих шот-плеев группа выпустила больше, чем имела на своём счету альбомов. Да и пущенная в сеть незадолго до релиза "Storytime", хоть и является отличным треком в контексте альбома, ничего выдающегося сама по себе не представляет. Но тем приятнее было, что сомнения мои и скепсис разбились в пух и прах при первом же прослушивании.

Думаю, все согласятся, что с уходом Тарьи Nightwish резко изменились, и начиная с "DPP" их музыку можно было делить на два этапа: до "DPP" и, собственно, после него. Так что сравнения с "Тарьевскими" альбомами здесь будут совершенно неуместны. Зато, оценив два "Аннетовских" диска, я понял, чем Воображариум заметно выигрывает: прослушивание его предшественника напоминало мне довольно быструю поездку на известном ПАЗике по одной из безымянных дорог нашей необъятной: где будем ехать спокойно, а где нас может лихо подбросить вверх и ударить головой об потолок, одному Богу известно. Так и приходилось слушать, в ожидании и неведении - "Dark Passion Play" напоминал неправильно собранную мозаику, отдельные части которой были великолепны, но вместе картинка приятной отнюдь не выглядела. Что же на "Imaginaerum"? Здесь, скорее, можно представить себе поездку на уже упомянутых выше американских горках: мало того, что путь весьма извилистый и непредсказуемый, он ещё и вполне прослеживается - концептуально "Imaginaerum" завершён на все 100 процентов.

Ставка тут сделана больше на атмосферу, чем на музыку, - поскольку в первую очередь ты обдумываешь именно эмоции от прослушивания, а не непосредственно то, что только что услышал. И говорит это, прежде всего, о сильной спаянности и... монолитности произведения Холопайнена. Об этом ещё ни слова не было, но альбом можно назвать самым масштабным и эпичным его творением. Возможно, даже лучшим. Не помню, чтобы так цеплял весь их альбом - такого даже с "Oceanborn" не было.

Неизвестно, то ли Туомас так поступил, чтобы его нельзя было обвинить в заумности и навороченности (или, наоборот, прямолинейности и однообразии), то ли так сложилось в процессе сочинения - но баланс самих песен вышел просто отменным. Здесь найдутся и красивые баллады, и бодрые - почти попсовые, чёрт возьми - боевики (и, надо сказать, если бы альбом состоял сплошь из них, лучше бы от этого отнюдь не стало), и эпичные полусимфонические номера... и расставлены они в нужном порядке. Здесь маэстро также не в чем упрекнуть.

Как это часто бывает, когда группа начинает заигрывать с симфоническим оркестром, оный оркестр либо всплывает в паре мест так, что его и заметить не успеваешь, либо он пихается всюду, куда только можно - и порой весьма неумело. Здесь же он не только является полноправным инструментом, иногда целиком беря на себя ведущую линию песни, но и совершенно не вызывает мыслей, что он неуместен. Да и вообще над аранжировками была проделана значительная работа - очень много деталей сокрыто в этой звуковой палитре. С первого раза всего не разберёшь. Звукорежиссура тоже не подкачала - записан и сыгран альбом идеально. Хотя, чего ждать от группы такого уровня в этом-то вопросе?

Отдельно стоит сказать про вокал Аннет. Я никогда не относился к её ненавистникам (её голос мне больше голоса Тарьи всегда нравился, да, простите меня), и никогда у меня не было ощущения при прослушивании "DPP", что её вокал не вяжется с музыкой. Но, послушав этот диск, я понял, что там он действительно иногда идёт вразрез. Уж слишком видна разница с "Imaginaerum", где пение её несказанно радует и порой просто поражает разнообразием и, главное, переплетением с инструментарием. Он здесь и нежно-проникновенный, и едкий, и жалящий (от её пения в "Scaretale" у меня идут мурашки по коже), порой просто пронзительный и надрывный... сложно придумать кого-то, кто споёт это лучше.

Выделять что-то смысла не вижу. Несколько раз этот лонгплей надо прослушать целиком, потом уже выделять для себя отдельные треки. Наверняка, у каждого они будут свои.

Несмотря на то, что ничего сверхграндиозного здесь нет (революцию группа не устроила, да и не думала), альбому я ставлю 10 баллов, ибо придраться просто не к чему.
Domilition10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1024 янв 2012

All the world dead without stories
Without love and disarming beauty.

Nightwish, “Song of Myself”

Послушав новый альбом Nightwish, начинаешь хорошо понимать высказывание «говорить о музыке - все равно что танцевать об архитектуре», потому что дать словами полноценный отзыв на столь эмоциональную, глубокую и удивительно гармоничную работу, как «Imaginaerum», весьма проблематично. Здесь гораздо более к месту возгласы восторга и слезы умиления. Ребятам стоило проделать этот многолетний путь, пройти через множество трудностей и кризисов, чтобы создать этот масштабный «металлический» мюзикл. Лично у меня создается даже несколько жутковатое для поклонника впечатление, будто всё, что было до этого, родилось и существовало лишь как база для создания этого релиза. И будто ничего лучше уже не будет – настолько всеобъемлющим и невообразимым показался мне «Воображариум»! Но лучше рассказывать по порядку.

Первое прослушивание, заморозившее более чем на час, заставило меня написать небольшой очерк, сюжет которого, в сущности, представляет собой картину, возникающую в воображении ближе к концу этого удивительного музыкального путешествия:

"Только что я вышла из Воображариума. Ворота, скрипя, закрылись за моей спиной, старый согбенный дворник подметает мертвые обрывки серпантина и конфетти, усталые актеры и музыканты медленно собирают вещи, заносят в свои передвижные домики и садятся греться и кушать у общего большого костра. Там больше нет места праздношатающимся вроде меня. Но я иду по темной лесной дороге меж высоких черных сосен и улыбаюсь про себя: мне подарили бессрочный билет, завтра я снова приду сюда и забудусь на время в мире детских сказок, страшных историй и взрослых трагедий. Это место открыто для каждого, кто захочет вдохнуть его воздуха, не нужно быть избранным, чтобы войти, - волшебные билеты лежат на входе, ненавязчиво приглашая. Сама земля здесь пропитана магическим духом; невидимые корни деревьев и самую почву, каждый кустик и веточку пронизывает Поэзия, по-детски трогательная и мудрая, как Вечность, Поэзия, дарящая крылья тому, кто думал, что больше никогда не будет летать.

Раньше в этих краях долго жил и процветал мирный и честный народ, но настали лихие времена, принесшие войны, раздоры и беды. Люди с истинным мужеством выдержали это испытание, но глаза их стали печальны, а песни безнадежны. Однако новое время навеяло новые мысли, и потихоньку в маленький город начали стекаться бродячие музыканты, менестрели и даже неунывающие циркачи, а у коренных жителей внезапно стали рождаться, казалось бы, немыслимые идеи. Объединяясь, местный народ построил великий Парк Аттракционов, а какой-то древний маг-путешественник, чьего имени никто не знал, проходивший в те дни мимо города, благословил его магическими заклинаниями и нарек "Imaginaerum", следуя за безграничной фантазией дружных тружеников. Люди смогли уговорить мага остаться и править этим Царством снов и сказок, но имя его по сей день остается загадкой. Никто и никогда не предполагал, что история города сложится именно так, и счастье людей стало безгранично. Правда, иногда по ночам жители-балаганщики слышат странные поскребывания или дикий ведьминский смех, но они верят в своего предводителя, отворачиваются к стене и продолжают спокойно отдыхать, видя во снах завтрашний прекрасный день."

Довольно необычно, что при втором прослушивании альбом понравился гораздо меньше и расстроил, а при третьем во мне сломался какой-то неведомый барьер, и я проплакала всю вторую часть. Меня трудно заставить плакать от музыки, но здесь все по-другому, это Волшебство, изменяющее тебя изнутри невидимо, исподволь! У меня возникла ассоциация с зарождением жизни в женщине после самого зачатия: сначала бывает отторжение чужеродного организма, новой жизни. Но токсикоз обязательно проходит, причем часто совсем легко, и женщина понимает, что в ней живет кто-то бесценный, и она, к счастью, никогда уже не станет такой, как прежде. Ассоциация, возможно, безумна, но примерно то же самое произошло со мной: я теперь другой, обновленный, разложенный на куски как мозаика и собранный совсем в другом, гораздо более удачном порядке человек. Пожалуй, именно теперь, а не шесть лет назад я по-настоящему поняла, что собой представляет вселенная Nightwish, какого она цвета и зачем она служит миру. Песни расскажут и вам эту историю, как только вы откроете им свое сердце, а не только разум.

Этот альбом - единственный из всех у группы, на котором нет недостатков и который хочется слушать только полностью, а потом еще и по кругу запускать. Это - удивительная атмосферность, тонкий баланс (голосов, инструментов, настроений) и необыкновенный артистизм! За видимостью страшновато-веселого балагана скрывается глубокая и бесконечная История, меланхоличная и прекрасная, но в ней нет ничего от былой безысходности, подчас сквозившей в творчестве Туомаса и компании. Это - прославление самой Жизни во всех ее ипостасях, со всеми ее горестями. Истинная Поэзия есть даже на краю могилы, главное - научиться распознавать ее. И аудио-учебник с теорией по этому необычному предмету я сейчас обсуждаю.

Единственное, чего я хочу сейчас, слушая альбом при написании рецензии, это плакать и танцевать, плакать и танцевать!

Я намеренно ни слова не скажу ни об одной конкретной песне, потому что все они – частички Целого. Не то, чтобы альбом исключительно концептуален, просто здесь всё едино, это взаимосвязанный микромир, маленькая Вселенная. Кстати, о Вселенных! Сам Туомас на обновленном официальном сайте команды пишет в своей биографии, что его цель в музыке – «to give the listeners a place to escape to and to create their own universes». И это действительно работает. Сила его музыки так велика, что я чувствую непривычное желание как-то воздать ему за то, что он для меня сделал. И я знаю, что никогда и ничего не будет достаточно, чтобы отблагодарить его и остальных за формирование моего личного внутреннего пространства.

Я лишь намекну относительно песен. Одна из них поднимает настроение в самые ужасные минуты, а другую, которая чуть раньше очень не понравилась, я боюсь слушать, потому что каждый раз во второй ее половине обливаюсь слезами и наблюдаю у себя непривычные, кристально чистые чувства, которых раньше не было. Это невозможная музыка, я просто не понимаю, как можно было ее написать, и мало того, ТАК исполнить! «Imaginaerum» так осязаем, образен и почти материален, что подчас забываешь, что это только музыка, а не мир, в котором навсегда поселяешься с тех пор, как услышишь сказку о нём.

Можно было бы бесконечно говорить об альбоме с разных точек зрения, но я брала лишь эмоциональную сторону. Мне кажется, что в музыке Nightwish именно душевность и эмоциональность всегда превалировали над такими плоскими понятиями как техника, жанр или вокал. Они по умолчанию сногсшибательны, просто потому, что и обеспечивают эту душевность. И я не хочу отстраненно анализировать долгожданную фолковость или неожиданные вокальные решения, я хочу, чтобы вы пропустили через себя Историю, а не качественный продукт. Продукты в человеке задерживаются ненадолго, а вот Истории остаются навсегда и согревают в самый суровый холод.

Я против своей воли боюсь, что не услышу ничего более прекрасного даже от самих ребят, но с другой стороны уверена: уж теперь им всё по плечу, и они нам еще покажут!

Я никогда не задумывалась, что во что-то или в кого-то можно влюбиться второй раз и будто заново, но именно такое произошло со мной этим тусклым декабрем. Теперь у меня есть другое небо, усыпанное серебряными звездами и благословляющее дорогу путникам, с упоительной тревогой спешащим к воротам великого и вечного «Воображариума».
Sacramenti10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 9 дек 2011


~



просмотров: 83385    

/\\Вверх
Arch Enemy Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом