Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
14 окт 2023 : Концертное видео WATAIN
13 сен 2023 : Концертное видео WATAIN
29 сен 2022 : Лидер WATAIN: «Металл должны сочинять те, кто живё...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Watain


« Lawless Darkness »



Watain "Lawless Darkness" Год

2010



Формат

CD Album



Стиль
Black Metal


Season of Mist

Оценка

9

/10





N Название
1Death's Cold Dark
2Malfeitor
3Reaping Death
4Four Thrones
5Wolves Curse
6Lawless Darkness
7Total Funeral
8Hymn to Qayin
9Kiss of Death
10Waters of Ain
Состав группы->
E. (Erik Danielsson) - Vocals, Bass
P. (Pelle Forsberg) - Guitar
H. (Håkan Jonsson) - Drums



КомментарииСкрыть/показать 5 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

12 мар 2012
Ситуация зависит не только от того, что вы в блэке любите, но и насколько хорошо вы его знаете. Вот если начали вы его слушать в момент выхода «Transylvanian Hunger» или скажем «De Mysteriis...», то взгляд будет одним. Если с «Nightwing» или, как у меня, с «Wolf Lair Abyss», то совершенно другим. А у тех, кто в качестве своего первого блэк-металл альбома ознакомился с последними 1349 и Watain, то видение этого жанра, со всеми его перетурбациями, откровениями и лжепророками будет крайне отличным от первых двух. Ничего дурного и неверного в этом нет и быть, наверное, не может. Другое дело, что требования к музыкальным и околомузыкальным составляющим по отношению к новому блэк-материалу у всех перечисленных будет резко отличаться друг от друга, а последние упомянутые мною граждане помимо всего прочего будут считать «Lawless Darkness» обалденным шедевром и несравнимым достижением, которым он, по-моему, совершенно не является. Искореняются подобные восхищенные реакции в отношении новоявленных героев, скорее всего, лишь обучением – ознакомлением с фактами и историей жанра, и прослушиванием «классики». Именно об этом, собственно, и рецензия.

Оговорюсь, правда, сразу – Ватайн всё-таки не «новоявленные герои». Отпахали уже какое-то время свои трудовые будни на предшествующих 3-4 альбомах. С этой мыслью заряжаю я новейший диск повсеместно расхваленных в последние годы трудоголиков и фанатов Dissection, и что же я тут слышу? А ничего сенсационного, о чем ребятам поют диферамбы во всех печатных металло-изданиях. Все то, что европейские блэк-коллективы создали за последние двадцать лет, тут есть. Нового – ничего. Справедливости ради всё же должен заметить, что эту работу отличает чрезвычайный мелодизм. Нет, соплей типа «Unforgiven», тут, конечно не сыскать. Я говорю о мелодичных, местами чуть ли не эпических, гитарных соло. Временами я поглядывал на плеер, чтобы убедится, что я все еще Watain слушаю, а не что-то еще. Вот уж чем Бог наградил ребят, так это слухом. Этого не отнимешь. Рецензент с одного дружественного сайта вообще назвал это новейшей волной хэви-металла, который к блэку имеет отношение лишь постольку-поскольку, а уж к «кристаллизированной квинтэссенции блэка» или как они там это называют, и подавно (хотя куда им, сатанюгам, без бахвальства и самовосхваления!) В своих недавних видео-интервью лидер команды Даниэльсон выражал некую озабоченность тем фактом, что его команду уж слишком сравнивают с Dissection. Ему бу хотелось, чтобы народ смотрел поверх подобных стереотипов. А с какой это стати? Что нового делает эта команда? В целом – это очень хорошо записанное повторение прошлого «блэка» (за исключением, конечно, симфо-отделения). Видно, что Watain «пятерки» получали в своей чернушной школе!

Так что, на мой скромный, объективный взгляд ничего великого и заслуживающего всенепременного ознакомления эти шведы не создали. Однако, если вам нужна этакая антология мирового блэк-металла в чуть более мелодическом переосмыслении, то этой пластинки сейчас должно быть везде много. Звезды-ж, как-никак!

Хотя вот оформление... ради него одного можно брать. Такие вещи в последнее время редко случаются. Рассматривать детали художеств «под гравюру», выполненных неким Zbignew M. Belock можно часами. На виниловом издании это, наверное, вообще отпад. Но насчет музыки я вас предупредил.
27 сен 2012
И где там Dissecion? Я вот не заметил сходства с первого раза..
Имхо, альбом конечно прикольный.. но со Storm Of The Light's Bane не сравнится.
18 окт 2012
Позвою себе отойти от основной темы комментариев, прошу прощения. А вот интересно всё же узнать, чего такого инновационного и уникального сделали Dark Tranquillity на "Damage Done"? Цитируя Antonarchus_Maximus'а - "Искореняются подобные восхищенные реакции ..., скорее всего, лишь обучением – ознакомлением с фактами и историей жанра, и прослушиванием «классики». "Damage Done" - в первую очередь коммерческий продукт, несущий в себе доступность массовой культуры (при всём моём уважении к DT, массовая культура=попса). И если его иновационность и уникальность именно в этом, то пора нам всем, господа металисты, переходить к прослушиванию продукции MTV.
15 июл 2019
Ребята......да этот альбом просто бальзам на душу! Все очень гармонично и к месту! Мелодизм просто зашкаливает! Вот бы всегда так удивляться!
15 авг 2019
Это не ребята, они ебята.

Поиск Стили Памятка Статистика

Есть коллективы, которым не нужно развязывать вокруг своего имени череду непрекращающихся скандалов, потому что их музыка несёт на себе печать чернейшей посвящённой одержимости, не нуждающейся в представлении. К таким командам можно без труда отнести и Watain, чьи старания на ниве воздвижения монолита пассионарной тьмы могут быть по достоинству оценены заинтересованными индивидуумами. Новый альбом ещё более утверждает права группы на престол наследников сакральной атмосферности Celtic Frost (конечно, при разделении оного с Triptykon), с учётом того, что шведы никогда не забывали о традициях своей сцены. Нас ждёт аннигилирующее ритмовое полотно с плотными жилами непременных холодных мелодий, заползающих глубоко под кожу. Некоторые фрагменты гармонических фраз напоминают о соотечественниках из Necrophobic, которые предпочитают оснащать поток тёмного сознания красивыми острыми крючьями развёрнутого хроматизма. Если копать глубже по профилю мелодических линий, то немудрено наткнуться на отголоски и целые сильные голоса, вторящие о изысканной рефлексии Dissection. Музыка затягивает в болото манящих искажённых образов, подобно бездне с обложки, призывающих к себе в своё лоно тёмного света. Глупо разделять музыку и лирическую/визуальную концепцию, которые неразрывно связаны друг с другом в агрегации бесчеловечной чистой материи. Жаль только, что Йон никогда не услышит эту музыку, которая так близка по духу его трудам и наделена пронзительным нигилизмом ницшеанства.
CORONEROUS9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1010 ноя 2010

Шведы, они во многом впереди планеты всей, причём, не только в сфере общественных отношений и мебели, но и в музыке, достаточно вспомнить Meshuggah. Но речь о другом изобретении, о не так уж давно придуманном (невольно, думается) стиле - гитарном эмбиенте.
Когда в 2002-м Dark Tranquillity издали свой великий "Damage Done", стало ясно, что рок изменился. Но очень немногие смогли хотя бы немного приблизиться к этой сияющей вершине - для создания такого произведения, кроме выдающегося исполнительского мастерства, кроме таланта сочинителя нужно кое-что ещё - умение создавать потустороннюю, волшебную атмосферу.
Dark Tranquillity смогли - их шедевр и вправду открыл новую страницу в истории музыки, потому что никто и никогда так не играл и не звучал - как если бы Майк Олдфилд работал со Strapping Young Lad. А вот Watain смогли сделать нечто, стоящее очень-очень близко! Правда, уровнем пониже, это не бриллиант чистой воды, но очень хороший и крупный алмаз. Однако, важнее всего иного та эмибентная основа, тот дух, который воплощён блэком; блэк-эмбиент, что-то в духе Dead Can Dance и Emperor, играющих музыку друг друга.
"Lawless Darkness" бесподобно воздушен, прозрачен - как сумеречный лес в конце октября, когда уже опали почти все листья, но ещё довольно сухо. И в то же время - будто едешь по тёмному шоссе, поднимая с беспросветно-чёрного асфальта редкие бурые листья, а вокруг тебя - ледяной ливень... Он многогранен, его можно почти что ощупывать, касаться его - и если первая грань - открывашка - проскользнёт под пальцами, ничего страшного, всё лучшее впереди.
Выдающееся мастерство - придать каждой композиции столь узкого стиля как блэк своё лицо, которое безошибочно узнаёшь с нескольких вступительных нот. И ещё - менять атмосферу песен, так чтобы она всякий раз "резонировала" в душе, отражая мелодию, звучание... Наверное, только сейчас блэк становится по-настоящему музыкальным, уходя от примитивных битов драм-машин и однообразного скрежета гитар. Это было свежо, но испортилось настолько же быстро, насколько портится некипячёное молоко. Теперь блэк уже не "тру", но благодаря этому он может освободиться (и освобождается!) от оков догм и канонов. Watain - в авангарде, хотя и выбрали самый сложный путь, на котором спрос с них будет по мерке "Lawless Darkness", как с Dark Tranquillity вот уже 8 лет спрашивают по мерке "Damage Done"... Справятся?
Solevator9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1012 окт 2010


~



просмотров: 35331    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом