Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
4 сен 2023 : KATATONIA на виниле
29 янв 2023 : Вскрытие KATATONIA
20 янв 2023 : Новое видео KATATONIA
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Katatonia


« The Longest Year »



Katatonia "The Longest Year" Год

2010



Формат

CD Single / EP



Стиль
Dark Atmospheric Metal


Peaceville Records

Оценка

7

/10





N Название
1The Longest Year
2Sold Heart
3Day & Then The Shade (Frank Default remix)
4Idle Blood (Linje 14)
5The Longest Year (video)
6Day And Then The Shade (video)
Состав группы->
Jonas Renkse - Vocals, Programming
Anders "Blakkheim" Nyström - Guitars, Programming, Backing Vocals
Fredrik "North" Norrman - Guitars
Mattias "Kryptan" Norrman - Bass
Daniel Liljekvist - Drums, Percussion



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Задался я таким вопросом: а почему все так любят писать обзоры на полнометражные альбомы, но почти никто и почти никогда не рассматривает сопутствующие альбому миньоны? Ведь в этой сфере тоже достаточно очень интересных релизов.

Наперво взгляд мой упал на «The Longest Year» EP, который сопутствовал лонгплею 2009 года «Night Is The New Day» горячо любимой нашей командой шведской группы Katatonia. К слову, миньон вышел уже значительно позже релиза альбома, потому промо-синглом его назвать крайне сложно. Да и, в отличие от «стереотипного» сингла, пластинка содержит не только заглавную дорожку (в альбомной версии, потому останавливаться на ней смысла особого не вижу) и пару ремиксов, но включает ранее никогда не издававшуюся песню «Sold Heart». Последняя, как я понял из какого-то источника в Сети, является доведённой до ума силами Йонаса Ренксе (вокалист и, наряду с гитаристом Андерсом Нистремом, композитор Katatonia) и Фрэнка Дефоулта (продюсер клавишных и программирования на альбоме) демо-записью, не вошедшей в основной материал пластинки, но которая была достаточно хороша, чтобы её всё-таки закончить и издать на EP. Песня, прямо скажем, несколько выделяется на фоне фирменного звучания Katatonia (которое, к слову, на «Night Is The New Day» стало очень «электронизированным» и сильно подверженным влиянию трип-хопа, но, к счастью, не менее узнаваемым), причём выделяется она, вероятно, прежде всего вокалом. Вокал в песне очень... эмоциональный, вот. Нет, я не то имел ввиду. Йонас поёт здесь даже спокойнее обычного. Но вокал настолько искренний и живой, настолько естественный, что это даже в большей степени именно *песня*, чем многие другие записи коллектива. «Sold Heart» — очень личная композиция, очень человеческая, очень понятная. Обычный Ренксе — он предельно образен. А это - персональная история, а оттого обращаешь на неё особое внимание. И всё перечисленное создаёт особенно яркий контраст с соседствующей с ней почти полностью электронной и очень абстрактной дорожкой «Day And The The Shade (Frank Default remix)». Всё-таки Фрэнк Дефоулт — один из самых ярких и интересных электронщиков, которых я когда-либо слышал. Он один из тех немногих композиторов и саунд-продюсеров, что умудряются делать совершенно не синтетический по ощущениям синтетический звук (простите за вынужденную тавтологию). Ощущения от его клавиш мне напоминают необычно тонущий в пространстве Portishead в сплаве с Daft Punk. Конечно, важную роль играет тот факт, что Дефоулт использует много аутентичных аналоговых электропиано, синтезаторов и меллотронов наряду с классическим фортепиано, утопленным в глубокий ревер. Но и современных цифровых эффектов у него в арсенале предостаточно, особенно что касается басовой составляющей и совершенно кристалльных пэдов (да, именно кристалльных, что необычайно удивительно), потому не нужно делать вывод, что трек представляет собою сплошной синтипоп. Хотя, и без влияния оного, конечно, не обошлось. Главным интересным фактом в этом треке является то, что Фрэнк положил оригинальные вокальные дорожки на собственный авторский аккомпанемент, и песня будто бы сразу обрела второе дно в плане смыслов и настроений. Последующая «Idle Blood (Linje 14)» (к слову, вычитал где-то, что Linje 14 — вроде как очередной псевдоним всё того же Фрэнка Дефоулта) продолжает тему предыдущей дорожки, но становится чуть контрастнее: синтетика более синтетична, а живые инструменты более живы. Впрочем, «пиу-пиу» особенно не наблюдается, и всё звучит очень гармонично. В общем, весьма достойное завершение миньона, хоть на альбомный трек этот вариант и не вытянул бы. Ну а сам EP целиком — более чем достойное завершение темы Ночи как нового Дня.
Всем очень рекомендую как приятный факультатив.
Jointstereo7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 9 фев 2012

Не люблю расписывать потреково релизы, предпочитая дотошному (и занудному, как правило) рассмотрению выделение нескольких важных штрихов, дающих цельную информацию о релизе. Но в случае с синглом, конечно, приходится идти иным путём.
1. "The Longest Year" - расписывать эту песню не имеет особого смысла, т.к. она ничем не отличается от альбомной версии, т.е. остаётся всё той же восхититльной трип-хоповой.
2. "Sold Heart" - для меня наиболее интересная часть сингла, т.к. к ремиксам отношусь настороженно и обращаю внимание именно на би-сайды. Песня отлично вписалась бы в концепцию полноформатника. Невероятно красивая, с завораживающим ритмом тихих спокойных ударных, пульсирующего баса и лёгким оттенком трип-хопа, она имеет невероятно ощутимый зимний привкус позёмки, на что намекает и сам текст.
3. Ремикс "Day & Then the Shade" достаточно прогнозируемо смещает акценты с гитар на электронику и, к счастью, оставляет почти без изменений рисунок оригинала, хотя добавляет песне воздушность.
4. Наконец, альтернативная версия "Idle Blood". Что можно сказать? Хорошо, что она так и осталась альтернативной, потому что альбомной версии она явно уступает. Акценты сделаны на ритмику, а не на мелодику песни, что является минусом.
Наконец, два клипа. Вкратце так: "The Longest Year" - практически идеал того, как должно выглядеть визуальное воплощение "Кататонии" с очень важными нюансами, на которые сделаны акценты в клипе (статуэтка человека, устремлённого в небо; грязный снег под ногами), но об этом надо писать отдельно. А вот "Day & Then the Shade" - это как раз противоположность вышесказанному - впрочем, что удивляться - насколько я знаю, даже группа была не в курсе, что был снят клип на эту песню. Видео, мягко говоря, странное, абсолютно не вписывающееся в концепцию творчества "Кати".
В общем, сингл как сингл, со своими плюсами и минусами. Даже у таких замечательных групп, как "Кататония" не всё выходит идеально.
Малахит6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1028 ноя 2010


~



просмотров: 21525    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом