Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
4 сен 2023 : KATATONIA на виниле
29 янв 2023 : Вскрытие KATATONIA
20 янв 2023 : Новое видео KATATONIA
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Katatonia


« Night Is the New Day »



Katatonia "Night Is the New Day" Год

2009



Формат

CD Album



Стиль
Dark Atmospheric Metal


Peaceville Records

Оценка

8

/10





N Название
1Forsaker 04:05
2The Longest Year 04:39
3Idle Blood 04:23
4Onward Into Battle 03:52
5Liberation 04:18
6The Promise of Deceit 04:18
7Nephilim 04:27
8New Night 04:28
9Inheritance 04:30
10Day & Then the Shade 04:27
11Ashen 4:09 (bonus track)
12Departer 05:27
Total playing time: 52:47
Состав группы->
Jonas Renkse (Lord Seth) - Vocals, Programming
Anders "Blakkheim" Nyström - Guitars, Programming, Backing Vocals
Fredrik "North" Norrman - Guitars
Mattias "Kryptan" Norrman - Bass
Daniel Liljekvist - Drums, Percussion
Тексты песен
1. Forsaker

Rage from a distant
The name unfamiliar
Spikes reach the heart
Time set for rewind

[Chorus:]
The dark will rise
Abandon your freedom
Give up the right to find the true self
Forsake your own reasons

Forsaker [x2]

Hand of a leader
Bleached by snowfall
Position is a druСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 2 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

15 мар 2016
Отличный альбом!
Выкинуть на мороз "Nephilim" и "The Promise of Deceit", тогда вообще шедевр был бы.
5 май 2016
Тут пол-альбома можно на мороз выкидывать, и среди выкидываемых точно не будет "Nephilim".

Поиск Стили Памятка Статистика

Группа Katatonia существует уже довольно давно, и успела выпустить немалое количество альбомов. И надо сказать, что каждый из них был по-своему привлекательным для слушателя, в каждом было что-то свое, несмотря на, в целом, общую для них всех атмосферу. Вот и вышел наконец новый опус шведских ценителей меланхолии!
Музыка этой замечательной команды у меня всегда ассоциировалась с каким-то больным, ночным городом, который вот уже несколько дней не может избавиться от дождя, стоит, освещенный фонарями. Ты идешь по мокрому тротуару, не обращая внимания на неудобства, доставляемые дождем, ты расцениваешь его как своего вечного спутника. Улицы, дороги пусты… Желтый свет фонарей… Видно как крупные капли дождя с огромной скоростью проносятся перед источниками света и затем, ударившись о мостовую, разбиваются на тысячу подобных себе крохотных осколков… То же происходит и с твоими мыслями… Вот что такое Katatonia! На этом альбоме все это сохранено великолепно. Атмосфера просто обволакивает.
На первый взгляд может показаться, что в техническом плане этот альбом схож с предыдущим "The Great Cold Distance", но это далеко не так. Музыка заметно усложнилась: появились роскошные клавиши, такие прозрачные, ненавязчивые, словно призраки, скрытые завесой ливня; в двух композициях удалось заметить виолончель: "The Longest Year" и "Inheritance". Песня "Nephilim" просто душит тебя, пугает, кажется, что и фонари теперь оставили тебя на твоем пути, и идти становится все сложнее. Также отдельного упоминания заслуживает "Departer": песня, от которой глаза начинает немного пощипывать, если вы понимаете, о чем я.
Описывать качества звука, записи, мне кажется, как-то вульгарно в этом случае. Пусть этим займутся люди сухие в плане эмоционального восприятия музыки.
Диагноз таков: невозможно остаться равнодушным, невозможно остаться, невозможно…
Satanislav8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 7 дек 2009

Как только этот альбом не обсуждали (правильнее сказать, мусолили) и не раскладывали по полочкам в своё время. Кто-то придирался к обманчивым первым 20 секундам "Forsaken", якобы дававшим надежду на возвращение тяжести, кто-то сетовал на усилившееся влияние трип-хопа, кто-то говорил, что весь альбом вышел сонным и ни одну песню нельзя вычленить (при том это считали и плюсом, и минусом), кроме, быть может, "Day & Then the Shade", дававшей призрачную надежду на возрождение той "старой, доброй" "Катеньки". В общем, старая песня о главном на новый лад.
Но давайте отбросим все эти предрассудки, что на деле? На деле мы получим шикарный альбом. Так уж пошло, что "Кататония" выпускать альбомы в последнее время не спешит, ну и ладно - лучше медленно, да отлично - и во всём они такие, даже в самой музыке.
Музыка в этот раз действительно стала медленней (злопыхатели могут это называть угасанием - их право) - заметно, красивей - очевидно и вдумчивей - стопроцентно. Насчёт, кстати, вДУМчивости. Как многие заметили, этот некогда сильно заметный элемент группы проявился, в первую очередь, в песне "Nephilim" - на мой взгляд, самой слабой. Так, спрашивается, стоит ли гнаться за тенью старой жизни? А кому не хватает тяжести обязательно от этих ребят, тем всегда можно обратиться к Bloodbath, состав которого со временем стал практически идентичным кататонийскому.
Слушая даже в первый раз этот альбом, я удивлялся - почему все так спешат сказать, что по сравнению с предыдущим нет изменений? Да и может ли всё остаться по-старому, если сменился композитор? Нет, конечно.

Но нет, не такой должна быть рецензия на Katatonia...

Если предыдущий альбом для меня ассоциировался с долгой каменной дорогой "великой холодной дистанции", то новый стал... нет, не "ночью, что есть новый день". Он был похож на распускающийся красивый цветок на холодной черной земле. И когда бутон раскрылся, заиграла "The Promise of Deceit" - песня, наиболее запоминающаяся с первого прослушивания.
Несомненно, даже эта призрачная теплота новых песен (самая теплая, конечно, "Idle Blood") сможет согреть вам душу в любой тёмный для вас день. Главное - правильно подойти.
"Кататония" - капризная, по сути своей, группа, её нельзя воспринимать иначе, кроме того ключа, который она даёт сама, ключа памяти, меланхолии, грусти по ушедшему времени, тонко переплетающемуся с настроениями Пруста, Газданова и Вагинова. Её не имеет смысла оценивать критериями хитовости (а некоторые пытаются это делать), а самая лучшая рецензия на неё - в форме художественного воспоминания, что сделать очень сложно.
Давайте не требовать от людей большего, чем они могут дать - Katatonia - соловей в своей тёмной чаще, не летающий в чужие. Но глупо требовать от этого соловья карканья - ему ближе его мелодичная песня. Только когда мы это поймём, мы осознаем, что перед нами не скучная аморфная лужа слёз, а тонко огранённый чёрный алмаз.
Малахит10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1015 дек 2010

Честно говоря, никогда не понимал, когда при обсуждении групп, играющих легкую музыку слышатся фразы: "И я все таки ждал, что хотя бы на этом альбоме будет гроул..."

В отношении Katatonia, это особенно смешно, если учитывать то, что официально есть только два полноценных релиза в стиле Doom \ Doom Death, в которых использовался форсированый вокал, и надо отметить – достаточно отвратительно звучавший. Остальные 6 альбомов выполнены в стиле рок. Называйте это dark metal, gothic metal, как угодно, но для меня Katatonia – это команда, играющая в первую очередь атмосферный, меланхоличный рок, и тяжесть возникает в их музыке только из за того что они играют в "Си".

Что касается новой работы – это чертовски сложный альбом. Не в плане содержания песен, а в плане целостного восприятия. Слушая его впервые, было тяжело различить конец одной и начало другой песни. Атмосфера практически осязаема, она обволакивает тебя, хочется закрыть глаза и окунуться в нее...
Альбом звучит очень "мрачно". Но скорее всего этот мрак возникает в самом слушателе, а не навязывается музыкой, поэтому мое восприятие песен будет достаточно субъективным. К примеру, акустическая "баллада" "Idle Blood" (хоть убейте, кажется, что Окерфельдт руку приложил) вроде бы и звучит совсем не депрессивно... Но вот, я стал прислушиваться к клавишным партиям, к коде, которая выше всех похвал, и что-то внутри откликнулось, как будто посмотрел фотографии из детства. Соглашусь с предыдущим автором, есть что то "трипхоповое" в некоторых композициях ("New Night", "Longest Year", "Liberation"). Выражается это в использовании lo-fi фильтров на ударных да и в целом – в барабанных рисунках. И надо отметить, что все эти вкрапления звучат отлично и профессионально, а главное не перенасыщенно и к месту. Энергичная "Liberation" чем то напомнила мне "Chrome", но звучит более отрешенно, "надрывно". Йонас отлично умеет передать чувство безнадежности. Не понравившиеся мне поначалу "The Longest Year" и "New Night" накрепко засели в сознании после второго прослушивания. "Longest Year" –живой пример сочетания чуть не лаунджевых куплетов с "тяжелыми" проигрышами. "New Night" благодаря красивейшим клавишным вставкам и бесподобному тексту так же закрепилась в плейлисте.
Когда я первый раз услышал "Nephilim", я тут же вспомнил Anathema - "Sunset Of Age". Уж очень похоже. Тягучие, медленные рифы, словно издалека доносящийся голос Йонаса... Отдельную изюминку составила вставка a capella

Ну и наконец, песня, которая лично для меня стала одной из лучших работ Katatonia за последнее время – "Inheritance". Трансцендентность, абстракция, бесконечный сказочный сон... Не знаю, как еще описать эмоции возникающие при прослушивании этого трека. Просто гениальные синкопированые вставки Ринске, убаюкивающие ударные, добавляющая меланхолии виолончель, усыпляющая сознаниt гитара, и едва заметные клавиши.

Кстати отдельное внимание стоит уделить именно им. Клавишам. А точнее фортепиано и rhodes. Их настолько аккуратно впписали в треки, что стоит только аплодировать стоя. Профессиональный, взрослый альбом взрослой группы. Ночь когда нибудь закончится...
nihil_st9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 6 ноя 2009

Почитав не одну рецензию на данное творение, по тем высказываниям, что были в рецензиях, я понял, что альбом безынтересен или просто ужасен... Но я все-таки купил и послушал. Никаких элементов альтернативы, трип-хопа, о которых большинство пишет, я там не увидел. Данное творение выглядит намного лучше предыдущих двух работ. Во-первых, порадовал вокал, трагичный и прекрасно сочетающийся с общей атмосферой диска. Во-вторых, гениально выстроены композиции, в которых идет череда то мрака ("Forsaker", "The Promise of Deceit"), то лучика солнца, что никак не может пробиться сквозь этот мрак ("Idle Blood", "Day & Then the Shade"). В-третьих, отмечу партии ударных. Они стали разнообразнее и сложней по своей структуре. Отлично дополняют общую картину гитаристы, которые на фоне клавишных пассажей наполняют музыку неким гнетущим и убивающим чувством. В-четвертых, это сама атмосфера. Музыканты попытались передать нам, какой бывает ночь. Ведь ночь есть симметрия дня. День наполнен любовью, красками и людьми. Ночь же полна мрака, одиночества и пустоты. С радостью отмечу отличное качество звука, которое у группы было всегда на высоте и играет свою роль. Меланхоличное настроение альбома захватывает с самой первой секунды и не отпускает до последней минуты. После прослушивания рука тянется вновь нажать на кнопку PLAY, чтобы погрузиться опять в эту атмосферу. На мой взгляд, гениальное творение, и требовать от группы творений в стиле "Brave Murder Day" нет смысла. Лучшие творения на диске: "Forsaker", "The Longest Year", "The Promise of Deceit", "Inheritance", "Day & Then the Shade". Проходных композиций нет, в основном они близки к "Viva Emptiness" и "The Great Cold Distance".
C_hertogra_D10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1017 дек 2010

Начну рецензию с цитаты: "our most varied, diverse and possibly strongest shit all together on one and the same album". Так говорят сами участники группы Katatonia о своем новом альбоме "Night Is The New Day". Сразу хочется спросить: ключевое слово здесь "shit" или какое другое? Если же серьезно, то подобные заявления, что, дескать, наш новый альбома самый... (подставляем любое слово: тяжелый, разнообразный, сложный, мелодичный и т.д.), всегда звучат весьма подозрительно. И, как правило, оказываются неправдой. Ведь по большому счету эти шведские меланхолики продолжили линию, начатую на двух предыдущих релизах, и особенно ничего нового не добавляли, и ощущение прослушивания одной (максимум, двух-трех) длинной песни не покидает тебя и на новом опусе. Собственно, металлом Katatonia уже давно не является, это скорее действительно атмосферный альтернативный рок, пусть и весьма тяжелыми гитарами. Вокал Йонаса, разумеется, никуда не делся, но вот никаких эмоций я в нем не слышу; эдакий отстраненный голос человека, которому всё надоело и на всё наплевать, но который не собирается приступать к суициду, да и вообще никак не страдает, так, мается от скуки и безделья. Порой музыка напоминает позднюю Anathema, порой - Opeth, и по иронии судьбы таковые моменты оказываются самыми интересными на пластинке (к примеру, 'Idle Blood' или 'Day And Then The Shade'). А всё остальное - уж простите, фанаты коллектива - невыносимо скучно и однообразно. Не берет эта музыка за душу, не цепляет, не запоминается, не заставляет переживать, как в фильмах с неудачной актерской игрой. Сделанная вроде бы безукоризненно с технической точки зрения, пластинка лишена эмоций, она холодная как водопроводная труба, и холод этот нейтрален и не имеет никакого вкуса. Судя по всему, пока Katatonia не собирается работать в каком-то новом направлении и использует лишь заготовки последних лет, живя про принципу "а мне и так хорошо". Боюсь, что если этот коллектив выдаст свой следующий альбом - годика так через три, видимо - в таком же духе, то от него могут окончательно отвернуться даже самые преданные поклонники. Ибо развитие нужно почти любой группе (за исключением, разве что, Motörhead или AC/DC), а здесь мы видим лишь топтание на месте. На месте, которое окажется скоро вытоптанным окончательно.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
ixtiandr6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1014 янв 2010

Так уж получилось, что этот год вышел урожайным не только на концерты знаменитых зарубежных групп, но и на их альбомы. Но, как это всегда бывает, не все смогли угодить всем. Мне в этом плане не повезло, пожалуй, больше всех. Судите сами, положительных релизов лично для меня в этом году вышло в разы меньше, чем отрицательных. Действительно классным альбомом, который я могу назвать лучшим релизом сего года, стал диск “Слесарей” – “World Painted Blood”. Просто “хорошие” только Paradise Lost, Theatre of Tragedy (из тех, что я ждал). А вот Rammstein, Napalm Death, "Каннибалы", "Лакримоза", Eternal Tears of Sorrow в той или иной степени свои попытки провалили.… Про "Кататонию" я ни в коем разе не хочу сказать, что они провалились, но признаюсь, ожидал я гораздо большего (и уверен, не я один).
Я, как большой любитель времён “Brave Murder Day”, конечно, хотел что-то подобное, но естественно понимал – такого не будет. Тем более, что мне и позднее творчество команды по душе, взять хотя бы “Discouraged Ones”, “Viva Emptiness”. Но я надеялся если уж не на возвращение, пусть и мизерное, каких-то элементов того периода в музыку группы, то хотя бы на какой-нибудь прогресс, ибо с 2001-го года Кататония играла по большому счёту одно и тоже, только с перманентным изменением тяжести и мрачности. Но в целом рамки были узки и за них ребята старались не выходить. Не секрет, что уже после выхода “The Great Cold Distance” шли активные разговоры про некоторую заторможенность развития, и мне кажется после выхода “The Night Is the New Day” эти разговоры приобретут гораздо более массовый характер. И правильно, надо сказать. Ибо – по делу.
Сразу скажу, при взгляде на обложку у меня посветлело на душе, ибо тематика оной хоть и отдалённо, но отдавала некой кладбищенской атмосферой, поэтому я имел право ожидать ещё больший чем обычно мрак и меланхолию. Но… они и есть, но полностью слизанные с прошлых двух альбомов. Какой там мрак с меланхолией я уже описывал в рецензиях на эти диски, поэтому повторяться не вижу смысла. Да и по большому счёту, все, что я там написал, можно отнести и сюда – новшеств не так уж и много, но всё же на паре мест надо остановиться. Перво-наперво, что мне бросилось в уши, это тяжесть, которая вовсю раскрылась уже на первой песне. Это могло быть несомненным плюсом, дескать, вот оно, что-то от старенького. Но, меня и тут обломали, ибо музыка всё ещё имела преобладающие ломаные ритмы, которыми был под завязку наполнен прошлый диск. А это, вкупе с действительно тяжеленным и грузящим гитарным саундом выглядит временами просто несуразно. Но, как показало дальнейшее развитие альбома, это самый тяжёлый трек диска, поэтому недоумения в последствии не возникало. По крайней мере, по этому поводу. Сильное недоумение у меня вызвало кое-что другое – этот долбаный вокал. Нет, конечно, я ни в коей мере не хочу подставлять Йонаса, поёт он, как всегда, очень красиво и эмоционально, но, извините, тошнит уже. Опять же, я не собираюсь брызгать слюной и орать, как тупой митолизд: “Где же гроул?”, тем более, что к такому материалу он не подошел бы точно, но это если говорить про обильное использование рычания. Но вот можно было ведь усилиями, если не Йонаса, так кого-то другого немного порычать в паре особо тяжёлых мест? Мне кажется, это точно не помешало бы, да и разнообразие в вокальную работу это бы внесло. Это я, кстати, заметил ещё на прошлом диске, особенно когда услышал вступительные аккорды “Leaders” и подумал: “Вот-вот! Сейчас…” и мимо…
Ну да ладно, переживём, тем более, что чистый вокал всё равно остался на высоте.
Второе, что надобно отметить – общий саунд работы. Упоминая выше про тяжесть гитар, я уже сказал, что это заметно всего на одной песне и ещё в паре мест. В остальном же, заметно явное сокращение резкости, агрессивности и некой “колючести” звучания (третье было характерно больше для “Пустоты”). Больше половины песен выполнено в спокойном и медленном ключе. Помните песни “In the White” и “Unfurl”? Так вот, в таком стиле и сыграно большинство композиций. Но эти песни я считаю одними из самых лучших у группы, а то, что представлено здесь, до них еле-еле дотягивает. Не спасает ни внедрение акустики, ни элементы, характерные для групп вроде Opeth и Novembre. Вот тут надо ещё разок остановится. В преддверии выхода альбома, группа объявила, что в звуке, помимо характерных для позднего творчества черт, будут также элементы как дума, так и невесть откуда взявшегося фолка. Первому всё-таки верю – конечно, никаких отголосков 96-го года нет и в помине, но вот трек “Nephilim” я должен отметить – хотели дум от "Кати"? Вот в этом треке и присутствуют тягучие, мрачные риффы, характерные именно для дума. Да и общая атмосфера песни немного более гнетущая, чем на остальном материале. В остальных композициях я такого не обнаружил, но попытка засчитана.
Теперь касательно фолка – вот тут-то я ничего и не смог обнаружить. В качестве оправдания можно попытаться отнести повышенное по сравнению с прошлыми дисками количество партий акустической гитары, которые исполняют роль создания осенней обстановки. И это есть хорошо, так как если раньше акустика и была, то только как чуть заметное и не всегда обязательное дополнение к основным музыкальным линиям, и соответственно они ничем не выделялись. Теперь же их роль более очерчена, и с их помощью в воображении так и всплывают осенние пейзажи, падающие пожелтевшие листья и лёгкий прохладный дождь. Яркий пример – “Idle Blood”. Эта же песня, помимо акустики, приобрела ещё и что-то схоже со стилем брата по крови, группы Opeth, благодаря внедрению прог-роковых элементов, характерных именно для творчества Окерфельда и компании, чем самой "Кататонии".
Помимо всего вышеуказанного также заметно повышение электронной составляющей и даже некой трип-хоповости, которая ближе к концу альбома становится преобладающей и немного вытесняет гитары, из-за чего, как я выше сказал, альбом кажется более лёгким и мягким, даже эфемерным.
Но, всё же, несмотря на то, что я написал выше, несмотря на очевидное топтание на месте, “Night Is the New Day” мне определенно приятен. Более приятен, чем “The Great Cold Distance”, в первую очередь, из-за того обстоятельства, что я въехал в этот альбом почти сразу, в то время как для "Дистанции" мне понадобилось почти два года.
Однако, и это не спасло... По первому впечатлению я был почти уверен, что слушать я его буду часто, но я должен констатировать: кроме чарующей “Idle Blood”, “Nephilim” и “Inheritance” (где звук виолончели только усиливает чувство трагизма) я не включаю ничего. Испытание временем "The Night is the New Day" не прошёл.
А пока, “Да здравствует Пустота” остаётся последним действительно классным альбомом группы.
P.S. Многих мог заинтересовать факт приглашения для исполнения партий вокала в песне "Departer" Кристера Линдера из Enter the Hunt, но разницы вы не ощутите никакой - вокал схож с вокалом Йонаса по тембру, но ему явно не хватает опыта и проработки. А песня посредственна.
MAX DE SADE6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10 2 ноя 2009

К сожалению, альбом «Night Is the New Day» можно назвать новым лишь формально. Хотя, конечно, здесь новая обложка и новые песни (названия которых поразительно похожи на старые), а в роли основного композитора впервые выступил не Андерс Нистрём, а Йонас Ренксе ― результат отнюдь не впечатляет. У группы по-прежнему нет новых идей, и она выдала просто очередную порцию своего фирменного блюда. Приготовлено оно по всем правилам и очень профессионально, но оттого как-то скучно и механистически. Возможно, многие, напротив, только рады отсутствию новинок в «кататоническом» саунде, но, по-моему, то, что делает группа сейчас, уже просто неинтересно, потому что вторично. Темы отчаяния и отрешенной усталости были совершенно блестяще развернуты на альбомах «Discouraged Ones» и «Viva Emptiness» (к слову, при этом они звучат легче и в целом проще «Night Is the New Day»), да и не только на них ― не пора ли уже выбросить старую жвачку и начать исследовать новые территории?..
По правде говоря, новые ощущения от этого альбома я все же получил: мне от него хочется лечь и поспать. Зевать под музыку этой уважаемой команды очень даже непривычно! Хотелось бы, конечно, чего-то большего.
FeeDBacK6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10 7 янв 2010

Katatonia продолжают работать в своём стиле, начатом ещё на альбоме "Discouraged Ones", постепенно меняя что-то в своих работах. Этот альбом нам вообще преподносили как метал с элементами прогрессива. Дескать, повзрослели, стали делать более вдумчивую музыку и т.д. Своего рода упор на технику и нестандартные музыкальные решения. Хотя, как сказать, нестандартные. Акустикой в тяжёлой музыке давно никого уже не удивишь, и этот альбом не исключение. Другое дело, что акустики, как бы местами она хороша и ни была, всё-таки впихнули ну очень много. Метальная сущность от этого теряется.
Начало альбома так вообще идёт "за упокой". Открывашка "Forsaker" кроме недоумения не вызывает никаких чувств. Правда уже следующая за ней "The Longest Year" слушается и звучит очень классно, но на этом всё. Больше каких-то явных интересных песен нет. Эпизодически, конечно, есть интересные моменты, но не в том количестве, в каком следовало бы ожидать. Посему и альбом воспринимать надо не попесенно, а скорее как единое целое, одну большую составляющую, на которой и держится музыка.
Если брать эмоциональную часть, а именно, атмосферу и подачу материала, то тут дела обстоят получше. Да, нет той беспросветной депрессухи и подавленности, что на первых альбомах, зато лёгкая меланхолия и грусть приятно ложатся на музыкальное полотно, не давая совсем уж задремать под прослушивание этого диска. Тут немалая заслуга Ренксе. Чистый вокал у него изумителен, красив и придаёт музыке особый колорит. Не знаю, кому как, мнения у всех разные, но вот лично мне не нужен никакой гроул, когда есть такой чистый вокал. Конечно, было бы интересно сочетание обоих стилей пения, но увы, что есть, то есть. Может, группа в будущем решить провести такой эксперимент, поглядим.
В целом, сероватый альбом, практически без хитов. Слушается, в принципе, неплохо, но не цепляет. Послушать можно раз-другой, но не более того.
SERGIO [RED ARMY]5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1023 апр 2010


~



просмотров: 53103    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом