Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
resurgamresponses
-



\/
| Last login: 24 апреля 2024, 10:01

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Marki

   2022   

Eva-Eva


 Hard 'n' Heavy
Eva-Eva
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Без комплексов, но зато с хорошим багажом рока, харды и Hard'n'heavy. Что там еще? Нужно посмотреть в чемодане...
Группа начинает как раз с Hard'n'heavy - «Шоссе во тьму». Тема байкерская, апробированная, «золотая». Темповая, забойная и в некотором смысле гимновая. Если её в качестве таковой ангажирует какой-нибудь мотоклуб. А что, вполне себе идея!
И если были вопросы к голосу в начале трэка, то ближе к середине и далее всё вошло в полагающиеся стилю вокальные рамки. Певец исполнил качественно, с напором и достаточно экспрессивно. Это потенциально хитовая песня на альбоме. И что интересно, она выставлена в авангард альбома. Автор намекает. На что же?
Марки продолжают мрачноватым блюз-роком - свободным по композиции, по духу, по исполнению. И это должно подействовать позитивно на скептически настроенных фэнов соответствующего стиля.
И опять - группа начинает непринужденно (но оборотисто), а вот далее включает настоящего блюз-вокалиста и гитарист бьет по струнам по-блюзовому, от души.
А потом уже начинаешь замечать, что в музыкальном плане, как минимум до середины диска, группа создает концептуальный диск, - и именно в стилевом наполнении. Альбом "Eva-Eva", кажется, задумывался не на коленке, а вполне вдумчиво, с осознанием того, какая песня будет за той и этой. Во всяком случае, такое четкое ощущение присутствует.
И более всего радует, что это именно рОковый, хард-роковый альбом, в котором наряду с проверенным вокалистом играет гитарист, который уже прошел кое-какие жизненные уроки, ну и занятия с инструментом не пропускал. Думаю, что его имя среди композиторов материала присутствует - и не на последнем месте, ибо такие вещи, как его гитарные партии, создают вдохновение, помноженное, само собой, на опыт. Про его блюзовые пристрастия уже сказано (мало, конечно), но гитареро уверенно себя чувствует вообще в роковом горизонте, присовокупляя познания в гранжевых и готик-роковых фишках.
Пора бы сказать пару слов про вокалиста, а то всё как-то вскользь.
Певец группы Марки обладает простым, вроде бы незатейливым, но душевным тембром. Включаясь в песню, обыкновенно не форсирует, а как раз поет как «свой парень в доску», НО когда нужно - сделает по-настоящему и Hard'n'heavy, и готик-рок, и блюзовый четкий посыл. Если разозлить, может и в эмоциональный вокал. Настоящая находка для группы. Остается вопрос, кто кого нашел?..
Насущный (всё еще) вопрос о саунде. Звукорежиссер с группой добился на альбоме сочного, динамичного, внятного звука, где весь диапазон гармонично ляжет как в хорошие колонки с добрыми низами (рекомендуется), так и в бюджетные наушники (не рекомендуется).
Команда записала уже несколько альбомов, думаю, с сабжевым ей придется перейти на качественно новый уровень — все предпосылки для того имеются, они задокументированы на этом диске.
resurgamresponses  21 фев 2023

Gorgoroth

   1996   

Antichrist


 Black Metal
Antichrist
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
А сегодня будем рассказывать о влиянии и месте норвежцев GORGOROTH в мировом музыкальном пространстве. Скажете, где-то ближе к элитарному подполью? И будете не очень далеки от истины.
Это уже второй альбом команды после дебюта "Pentagram" и он стал еще короче, чем первый. 25 минут полного дестракта и отчаянного музицирования. Согласитесь, маловато. Но кому-то можно простить такие размеры, и самые шустрые, конечно, этим пользуются. Тем не менее в таком формате легче найти музыкальные корни разъяренного Black Metal, да оценить развитие норвежского экстремального движения.
Начав с многозначительного рычания неведомых инфернальных монстров, GORGOROTH переходит к труйному, динамичному BM, бодрому в своей основе и исключительно мрачному по вокальной линии, где гитары внутри этой черной нефтяной скважины прописывают нечто похожее на сольные движения, «качающиеся» и «печальные». Стоит отметить, что вокалиста на этом альбоме два: Pest и Hat.
А вот 6-минутный трэк "Gorgoroth" - это уже новое и важное слово для дальнейшего развития команды, здесь уже замечено структурирование антимузыкального материала, и унылые гитарные вот эти партии уже всплывают, поливают уже невозбранно и дают угрюмые соло. Это супер-хит, конечно, и он отметился в Top-10 Billboard (шутка). Для GORGOROTH, само собой - убойнейший. Архитектура не бог весть какая, но зачатки будущих опусов Dimmu Borgir уже намечены (см. мою прошлую рецензию на "Pentagram"). Появляется несколько придушенный чистый вокал (!!!), который, кажется, символизирует бренность этого мира. И вместе с наглым темпом вдруг взвиваются гитарные торжествующие флаги. Да уж, этим альбомом GORGOROTH порвали сообщество, и показали (самим себе - в первую очередь), что можно играть BM и умно составлять композицию.
Там же неожиданно появился псевдо-фолковый вокал, который пропел всего несколько слов.
Да уж, на то время сильная претензия на номер 1 в норвежском блэке.
Ко всему прочему, на этом диске GORGOROTH понемногу, но с очень большим звуковым напором формируют контуры своего будущего стиля: взрывного, кипящего BM, который словно готовится в тех самых пресловутых котлах в аду. Ритм-секция галопирует и с усилием тащит за собой тяжеленную гитарную арматуру, а вокал как будто погоняет эту инфернальную, в прямом смысле, повозку.
Гитары уже заняты не только лесопильным искусством, а местами еще и изображают нечто народническое, а в трэке "Sorg" даже и вместе с хоровыми партиями и соло - чистым вокалом. Что, впрочем, несколько смахивает на погребальные обрядовые песни в стиле шедеврального Black Doom Metal.

P. S.
Из веселого BM юмора. На афише фестиваля Beyond the Gates - 2023 (Берген, родной город GORGOROTH) выше всех - Dimmu Borgir, потом GORGOROTH, еще ниже Marduk и прочие...
Теперь не юмор. «4 дня тьмы в сердце Бергена» - официальный слоган феста. Выставки, концерты, экскурсии. Умные норвежцы превратили БМ в национальный экспортный тренд. Респект и уважуха.

В память о мрачном сайте bfm.UnderTheSnow.ru.
resurgamresponses  18 фев 2023

Ammanas

   2023   

Solitude


 Black Metal
Solitude
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Странно, почему на обложке нет никакого большого удава или просто змея, который умело оперировал людскими страстями начиная со времен библейских.
Но в смысле второго, конечно, это еще посмотрим, а вот впечатления проглоченного существа, которое движется по пищевому тракту гигантского пресмыкающегося, вполне адекватное: тьма и поглощение жизни, стирающая грубо-наждачная поверхность, которая срывает ткани до костей, а потом берется за кости... и это не промышленная дэтовая мясорубка, а, как отмечено, протаскивание души и бренного тела сквозь некую, исключительно травмирующую полость.
AMMANAS давно пустился во все тяжкие, записав себе в актив заигрывания с Doom Black (на прошлом альбоме). А атмосфера присутствовала у него всегда или почти всегда. Само собой, и в данном произведении есть необходимый объем и даже некоторые интро в трэках исполнены на клавишах.
Но насчет общего душераздирающего содержания не стоит и сомневаться. Бэкграунд свидетельствует об этом. Все прошлые опыты (три полноформата AMMANAS) проведены, протоколы испытаний подписаны, а физическое воплощение нужно искать на полках соответствующих магазинов, ну или хотя бы в цифровом формате. Ищите да обрящете.
Зыбкое, крафтовое черное варево черпаками разливает AMMANAS в 11 трэков альбома "Solitude". Подбираясь своими щупальцами к скрижалям депрессивного Black Metal... (Неожиданно? Да не очень-то и неожиданно.) Исследуя их в поиске удобных для себя форм, воспроизводя мелодии, в спешке записанные темной ночью после кошмара. В формате Атмосферного Блэка одна мелодия, как горячая пика, пронзает тело композиции и тут же проходит другая...
И опять плюет кислотной отрыжкой (клавишной отработкой) Великий Змей Уроборос, перед тем как ухватиться за хвост, закругляя, зацикливая (бесконечными мертвящими гитарными пассажами) этот беспечный, наивный мир, который идет к своему финалу, практически не задумываясь о происходящем. И вокалы - ПОЮЩИЕ, харшево-скриминговые - то ли божественное предупреждение с небес, то ли диавольское предостережение из-под земли.
Кстати, про вокалы: основной - это Ashmug, а приглашенный - Mikal Fatale (трэки "Silence" и "Deceitfulness"). По-моему, двух исполнителей достаточно, дабы несколько разнообразить альбом в вокальном плане, не так, как на прошлом компакте AMMANAS, где участвовало 6 певцов из разных уголков этого мира.
На диске "Solitude" автор соединяет массивность текучего музыкального материала с мид-темповыми и быстрыми ударными, творчески обрабатывая кажущееся противоречие, прорываясь прямиком в подсознание...
Все три альбома AMMANAS, которые я слушал, имели саунд прекрасно отвечающий черно-рашпильному своему содержанию, и даже более того... Продюсер - Andrey Chevelev, микс - Artem Gamov, Alexander Popov. А если что - пеняйте на свое оборудование.
resurgamresponses  16 фев 2023

Age of Rage

   2023   

Sons of Anarchy


 Modern Power Metal
Sons of Anarchy
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
AGE OF RAGE начинает со значительного микса MDM, Groove и Power Metal, причем здесь всё так перемешано, что создается впечатление, что автор специально для начала препарировал разностилевые куски, разложил их на операционном столе, и как опытный реаниматор прикидывал: «так - не так». В итоге собрал довольно-таки гармонично... ну, то есть, по-металлически гармонично, убойно, со сменами темпов и вокалов.
Немало сумняшеся, уже в стартовой композиции вокалисты выдают два экстремальных: харш и гроулинг, а также чистый вокалы. Причем экстремальный и чистый НЕ в противопоставлении, а как взаимодополняющие, взаимоусиливающие голоса. То ли показалось, то ли битрейт большой (более 2000 кбпс), то ли в студии постарались, но голоса вокалистов реально мощные, заматеревшие - в хорошем смысле этого слова. Отметил это к третьему прослушиванию диска.
На фоне бомбической ритм-секции гитара пашет свою партию прямо, свободно, невозбранно, словно бы раздвигает пространство для оптимистического трэка. Любая «искусственность» и «надуманность» даже рядом не стояла, наверное, это и есть мастерство.
Но далее автор понимает, что такая хаосная миксовая форма тяжелого металла, вероятно, не совсем то, что ожидают его постоянные слушатели. Да, и далее автор не желает снижать темп, хотя "Inhale This Night" - это отчетливо Power Metаl произведение, с присущей этому стилю энергетический взвинченностью и эмоциональной вокальной отработкой. То есть, делает то, в чем коллектив AGE OF RAGE, собственно говоря, и силен.
Пока автор понемногу увеличивает длину композиций, но это не так заметно благодаря выверенности музыкальных форм, логике построения композиции, и вообще - затянутость это НЕ марка автора.
Если часть первая была спета на английском языке, то часть последующая - на русском. Как раз русскоязычные - версии двух трэков: "We Don't Belong" - "Нас не должно быть", "Inhale This Night" - "Вдохни эту ночь" + еще один «Я такой же, как ты». Может быть, для того, дабы пресечь разговоры: «А почему не на русском?». Просто автор так захотел. Но могу заметить, что на родном языке для слушателя и исполнителя открывается еще один инструмент активного взаимодействия - «понятийный».
Звук сделан на большие баллы - мощный и вполне отражает все задумки автора, малейшие эмоции, которые были привнесены на диск вокалистом и инструменталистами. И оказывается тому есть еще одно объяснение, кроме личного авторского стремления к перфекционизму.
Этот альбом или мини-альбом записан к 15-летнему юбилею команды. Как своеобразный отчет и подарок для фэнов команды - вполне себе достойно.
Кроме прочего - важное уточнение от Антона Грузинского, спасибо ему за то, что смог ответить на ряд возникших вопросов:
- "Песни авторские, не кавера, "Sons Of Anarchy" и "Inhale This Night" можно было услышать на предшествующих релизах, но к данному ЕР ПЕРЕПИСАНЫ и гитары, и основной вокал. Песни "Я такой же, как ты" и "Нас не должно быть" никогда ранее не выходили полноценно на номерных альбомах группы, поэтому они по сути новые, хотя и сочинены давно".
resurgamresponses  11 фев 2023

Agnost Dei

   2010   

Take A LooK: 2010 a.d.


 Progressive Metal
Take A LooK: 2010 a.d.
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Удивительная команда, удивительная судьба, странные и шокирующие альбомы.
Brutal Death Metal / Grindcore? Hybrid / Prog Metal! Такой же поражающий и немейнстримовый. А последнее, видимо, сыграло злобную шутку. Потому что мало кто знает об этом чуде. Которое вышло 12 лет назад. Ну будем считать это юбилеем, если исходить из зодиакальной системы отсчета.
Собралась тогда - в начале-середине 2000-х - группа ребят, которые шарят за прог-метал, джаз-рок и прочие прогрессивные штуки. И записали солидный металлический (да-да) альбомище, который должен был взорвать соответствующие сообщества. Так что нынешняя попытка рецензии будет для возможной и нужной реанимации и привлечения внимания к данному, весьма значительному произведению.
Интро - не интро, но уже там композитор решил начать эпатажную эпопею, прогрессивную драму, сразу же обозначив берега и края, - это всё будет безбрежно и бескрайне. Интро переходит в трэк два, где появляется приличествующий случаю вокал и гитарная мощь, и клавишные вздохи-пассажи. По вокалу придется проговорить отдельно, но тут обязательно скажем, что композер берет джаз-рок и превращает его в джаз-метал. И в этом фокусе, кроме могучих гитар, КЛАВИШИ, знаете, самый главный волшебный инструмент с самыми разными пресетами, что позволяет исполнителю разрывать наше внимание и проводить всё это КАМЛАНИЕ по графе «гипноз и магия».
Тем более, превращений здесь не счесть: металл вдруг проходит в джаз-рок, и далее на серьезных щщах вырастает мелодический мост. По которому мечется вокал, будучи страшно занятым превращением, в каждый раз - сообразно случаю.
Ну я вам советую где-то взять этот альбом, дабы понять, что наши музыканты отжигают по полной программе, создают вдохновенные трэки, в которых заблудиться-потеряться на раз. И поудивляться по-настоящему творческому, композиторскому угару. Который (вы еще не дойдете до середины диска, а он уже) провозгласит покорение музыкальных Гималаев.
Ну да, вы ждали (и я тоже) трубу. Вот - труба. "Tо the Emptiness". Может, она и ранее была, но здесь - отчетливо и крепко. Словно бы возвестила, что здесь трэк поволшебней будет, с открытостью и дыханием атмосферы в мид-темпо. Трэк округлый, воздушный, всё более уплотняющийся со временем инструментальными изысками как духовых, так и струнных, и клавишных.
Вокалистов где-то взяли. Что за люди? И главный вопрос: «Да сколько их тут? Может человек пять спели». Жалко - мало гроулинга, и то - прикопали оный в драматическую бездну музыкального столпотворения, словно думали: «Там понезаметней будет». А так - чистый голос самых разных оттенков, эмоциональная окрашенность почти каждый раз меняется, плывет, фокусничает - пропадает и возникает вновь. В моем звуковом пространстве воспроизведения вокальные слои вложены вроде бы нормально, но иногда кажется, что можно было чуть громче сделать. Впрочем, эквалайзер вам в руки... В альбоме часто вокал появляется примоченным для образования футуристического настроения... Но везде поражаешься, как причудливо отработал певец (за сколько раз записался в студии?). Да и удивляешься потенциалу вокалиста. ЕСТЬ люди в наше время!
Думал, что с драммером? Это, братцы и сестрицы, джаз, и запрограммировать удачные ударные - это надо быть вдвойне драммером (IMHO). Как я понял, нашли настоящего мастера барабанной и прочей перкуссионной кухни. Это - тоже одна из удач альбома.
Да, пора бы уже о звуке обмолвиться. Саунд сделан на большие баллы, металлический, сочный, плотный, динамичный, в то же время и в нужных местах - кристально прозрачный. Вполне отвечает запросам солидного метал-рок-джазового произведения.
Этот диск (благо он у меня в качестве диска) долго залеживаться не будет. Такое хочется повторить.
resurgamresponses   5 фев 2023

Delirium

   1990   

Zzooouhh


 Death Metal
Zzooouhh
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Голландцы начали еще в 1987 году, представили? Начали ваять демки и преуспели - 88-й, 89-й год, кассеты пошли в народ. Хотя, в какой народ, о чем базар? Народ в то время, в 1989 году, слушал хиты таких певиц, как Пола Абдул, Madonna, Джанет Джексон; самый тяжеляк, что пошел в топ Биллборда - это были глэмеры Poison с мега-хитом «Every Rose Has Its Thorn», и это хорошо, если вы помните название этой группы. Ну, я думаю, на Darkside процентов 90 помнит.
А тут Delirium... Какой народ? Такие вещи слушали мрачные металлюги, многие из них были с длинными волосами, носили неформальную одежду, хотя её пик - футболки с ужасающими картинками, все еще впереди. Хотя стоп, первый монстр - это был Эдди!
После двух кассет группа законтачила с молодым лейблом Prophecy, первым релизом которого стал как раз первый диск голландцев. Обратите внимание на состав: Laura Beringer - Bass, Han Swagerman - Drums, Mark Honout - Vocals, Guitars.
Параллельно с Jo Bench из Bolt Thrower, в Голландии, оказывается, другая дева - Laura Beringer играла на басухе и выдавала на-гора вместе с драммером солидную и громыхающую ритм-секцию, особенная стать которой и определила жаркую любовь некоторых фэнов олдового Death Doom Metal к единственному (да-да!) альбому Delirium.
С интро, конечно, соригинальничали - эмбиентный накат на две с половиной минуты, закончившийся немудреным пробегом по клавишам.
Как играть просто, без закавык, убойно и мрачно? Слушаем "Zzooouhh". Мид-темпо заказывает композитор и вроде бы ничего особенного не происходит, всё как обычно на демо-кассете - надо начать, двинуть пару риффов и держать темп. Пока не включился Mark Honout - вокалист, у которого не очень глубокий гроул-харш, но он то ли от природы, то ли обработан в студии, но имеет в своем диапазоне высокие частоты, которые просто шелестят при его жестком вокальном исполнении.
Death Metal получается неспешный и совершенно андеграундный, с редкими переходами в не особо скоростной режим. А иногда музыка замедляется и команда выдает Death Doom - заторможенный и ядовитый - из-за голосовых особенностей Mark Honout.
Многие рецензенты сравнивают этот альбом со стальной продукцией Hellhammer и ранних Celtic Frost. Но это только издалека. Да, что-то такое можно заметить. В основном же Delirium уважает простую формулу Doom Death Metal, которая стопудово привлекала метал-мэнов. Потому что простые вещи - они эффективнее всего. Да, например, бензопила - это вещь, особенно в фильме "The Texas Chainsaw Massacre"... Но - хоп! - бензин кончился... и что бы вы делали без простого топора? Ничего! И фильма бы даже не было!
Да, альбом "Zzooouhh" не блещет изысками технических гитаристов и вокалистов, типа King Diamond. Ему это и не надо. Он как был ценен тогда, в 1990-ом, своим зловещим духом и убойной естественностью, так и сейчас дорог. Не только как артефакт эпохи, но и как один из кирпичей из которых возводили монументальную ныне стену Death Metal. Да, это не краеугольный камень, но без таких групп не было бы ничего.
Прослушано в высоком качестве.
resurgamresponses  27 янв 2023

Darkthrone

   2013   

The Underground Resistance


 Punk Heavy Metal
The Underground Resistance
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
К этому времени Darkthrone уже записали несколько воинственных альбомов, где среди тэгов гнездилось такое гвоздатое понятие, как Crust Punk. Где также кучковался Heavy Metal с думовыми пробросами. Darkthrone - как подводная лодка ушел в исторические глубины возникновения стилей, там активно скребётся об обшарпанные подводные скалы и набирает мрака, жути и особенно - главное - чувства, что вот это делается впервые и этого еще никто никогда не делал. Так что, нужно всё это варево-пойло распробовать, а это далеко не всем под силу. Да и не всем это надо, вот в чем вопрос. Блэк-металлистам - да.
Так что на альбоме "The Underground Resistance" норвежцы уже знали в чём они погрязли, какие восторги вытаскивают наружу. И уже за то спасибо, что в первом же треке после унылого, маловразумительного вступления (всё сделано специально) попер буром Heavy-рифф, скрещенный далее с краст-панковскими делами, помноженный на вокал типа раннего трэшевого, хрипатого, будто чел бухал, курил и тут решил вдруг исполнить. И понемногу у него голос разогревается и становится чуть более внятным, и даже можно понять о чем речь.
Саунд сделан олдовый, как на первых демо-записях Speed Metal, Thrash Metal групп, ценно было тогда, ценно и сейчас. Девальвация не пожирает такие вещи, наоборот, они должны вырасти в цене.
Мысль мелькнула, которую я тотчас же и проверил. Да, диск издан и на виниле*. Всё пучком, наиболее врубающиеся фэны будут вытаскивать обкуренными пальцами диск и громоздить его в вертушку .
"Valkyrie" - как раз исключительно олдовый Heavy Metal пример, а мне также отчего-то вспомнились опыты баториста Quorthon'a. Тут же норвежцы после быстрого прогона затормозились и впали почти в думовую кому...
Впрочем, музыканты показали, что они не только стряхивают пыль с музейных экспонатов, но и на современном уровне делают Heavy Black Metal ("Lesser Men"), обгашенный, но вполне структурированный, без аудиальных дыр, склепанный, сваренный наживо**. Как бесовский реаниматор в 2013 году режет, пилит, сшивает. И выдает настоящего монстра.
После него уже не так удивительны вокальные опыты с подозрительными глубинными линками к прогу 70-х. Да и вообще, попытка музыкально туда попасть - "The Ones You Left Behind". Не думаю, что особо удачная - с точки зрения прогеров-металлистов. Но с нашей стороны попытка засчитана.
На сладкое - 9-минутная "Come Warfare, the Entire Doom" - Heavy Metal / Doom Metal композиция, которая далее разгоняется к МОТОРХЭДообразному Black Metal / Heavy Metal. Тоже, я думаю, ценный бриллиант в чугунную корону Darkthrone.
Но настоящий эпик - это финальный трэк на 14 минут, причем безо всяких замедлений (только до мид-темпо) Speed Black Heavy Metal на два голоса (поет один Fenriz), один из которых в довольно высоком регистре, и вообще - пытается не по-детски, а по хэви-метальному модулировать. Всё сложно здесь, норвеги решительно создали (непонятно, правда, зачем) длинного северного дракона, если и не сильно огнедышащего, то реально лязгающего челюстями и потраченными кариесом зубами.

* Где-то на 95 процентов уверен, что оформление создавалось в первую очередь для винила, а для CD его адаптировали.
** На диске есть надпись «Альбом записан безо всяких Cut'n'Рaste фокусов».
resurgamresponses  21 янв 2023

Bal-Sagoth

   1995   

A Black Moon Broods over Lemuria


 Epic Death Metal
A Black Moon Broods over Lemuria
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Где-то еще в 1989 году музыкант и вокалист Byron Roberts начал прорабатывать в уме идею создания группы Bal-Sagoth. На их сайте написано, что он сразу думал об Avant-Garde Black/Death Metal, в чем я лично сомневаюсь. Ну или наоборот, это было как у всех групп: «Создадим небывалую музыку, как ни у кого нет». Просто у кого-то получается, а у кого-то не совсем, у третьих не получается вообще ничего.
Byron мечтал о симфонических кайфах в метал-музыке и текстах в жанре фэнтези, пополам с фантастикой.
Летом 1993-го он встречает братьев Maudling, бас-гитариста (гитариста) и драммера (клавишника), которые тоже грезили об оригинальном материале. Примечательно, что судя по Метал-архивам они нигде ранее не были задействованы. Но факт остается фактом - после этой встречи коловорот Судьбы закрутился.
Осенью 1993 уже нашли клавишника Vincent Crabtree и басиста Jason Porter, с кем немедленно перешли к сочинению своего материала и репетициям.
В декабре 1993 записали демо, используя, как сами сообщили на сайте, «примитивные технологии и древнее оборудование». Демо получилось сыроватым (а каким еще?), но всё ж таки сыграло на имидж формации. Пленку услышали представители Cacophonous Records и предложили контракт аж на три альбома. Кто из новоявленных артистов отказался от такого предложения?
Музыканты уже начали промо-кампанию по мировому андеграунду - в фэнзинах. Причем Byron Roberts двигал языческие темы... видимо, с уклоном в оккультизм. Та же Лемурия считается праматериком и прародиной человечества, о чем, в частности, писала величайший русский мистик Елена Петровна Блаватская.
В 1994 году группа заваливается в Academy Music Studio в West Yorkshire дабы записать сабжевый альбом - своего эзотерического первенца. Ввиду различных пренеприятнейших событий, контора Cacophonous Records задержала выпуск диска почти на год. Вот невезуха! Мне кажется, это сами лемурийцы в эгрегоре Земли соображали 12 месяцев, стоит ли раскрывать их тайны в альбоме Bal-Sagoth... Слава Древнейшим Богам, всё-таки этот вопрос решился в положительном смысле!
Диск получился весьма оригинальным, с мощнейшим использованием симфонизмов, о которых так мечтал Робертс.
И я сразу подумал, а кто же тут продюсер?.. Прошу любить и жаловать - Mags, (музыкант и) саунд-продюсер большого количества самых разных метал-групп. Он, я думаю, приложил немало усилий для создания альбома "A Black Moon Broods Over Lemuria".
Да, конечно, альбом поражает своей массивностью, атмосферностью и открытостью к самым разным музыкальным металлическим и не металлическим формам.
После интро, начав суровым дэтово-блэковым загоном с симфо-клавишным пассажем, конечно, группа никого не удивила, тем более всё это было похоже на хаос и черт знает что... Но стоило только войти в эти чудесные и ужасные сады Лемурии, привыкнуть к чудовищному оформлению...
Вокалист работает на пару-тройку голосов - и дэтовым, и скримом, и перемешивая, и перепутывая вокальные линии в клубок... Нередко добавляя глубоким баритоном пару фраз. Тут даже в вокальном плане всё было настолько кинематографично…
Музыканты причудливо меняют темпы повествования, не злоупотребляя быстрым блэк-трэшевым ураганом, тяготея к мид-темповому угару, в котором так удобно драматизировать любые исторические события.
Клавиши играют большую роль в этом эпике, как, собственно, солирующий синтезатор, так и база для формирования самого разнузданного симфонического звука. И мне кажется, что в этой специфической манере их применения и заключается секрет и обаяние Bal-Sagoth.
Кстати, композитор в этом титаническом нагромождении Симфо-Дэто-Блэка не чурается фолковых кельтских тем, которые мудро и тактично пропущены из древнейшего прошлого в технологическое настоящее.
resurgamresponses  14 янв 2023

Asphyx

   1991   

The Rack


 Doom Death Metal
The Rack
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Классным интро на синтезаторе начинает ASPHYX свой первый альбом. Завораживающим и мрачным, с каким-то пресетом, похожим на женский вокал — ближе к финалу.
Некоторые языки связывают факт, что голландцы подписались на Century Media Records, с тем обстоятельством, что в группу пришел некто Martin van Drunen из "малоизвестной" группы Pestilence. Так это или не совсем так, трудно сказать, ибо карьера ASPHYX развивалась своим чередом по направлению к небу. Три демо, сингл, сплит, всё путём.
Но само собой, в этой версии есть своя жизненная правда, учитывая что на альбоме Мартин исполняет и как вокалист, и как басист. К тому же, прибавьте инфу, что, например, в альбоме "Malleus Maleficarum" (Pestilence) Мартин отмечен как создатель музыки. Так вот - например, в трэке 2 сабжевого альбома явственно попахивает "Пестиленсом".
И именно с трэка два начинается альбом ASPHYX и металлюги тогда говорили: "Ого, трэшево поливают". Да, и в самом деле Death Thrash – неумолимый, как асфальтовый каток под горку, жестко-брутальный, как большой напильник и такой же холодный.
Тут же Ван Дрюнен демонстрирует свои голосовые связки - и трэшево-харшевые, и дэтовые неожиданные рыки - как он умеет один, вероятно. Его обертоны уникальны, конечно, среди вокалистов дэтового звена...
Ну и не забудьте, это ко всему прочему Death/Doom Metal эпопея. В трэке "Diabolical Existence" музыканты внезапно сбрасывают темп и, переходя на более низкую скорость, голосуют за медленный рисунок замерзающего Балтийского моря и прочий неспешный апокалипсис. На удивление и здесь Мартину удается петь с силой и эмоциональным давлением, а ведь это не то, что петь трэшевую адско-горячую песню.
В 1991 году такие эксперименты были повсеместными, вспомним Autopsy и прочих грандов сцены. Гитарное обеспечение этой конструкции было вполне в существующем тренде, но всё-таки не без изюминки. Гитарист Eric Daniels просиживал часами в реп-помещениях и ковал длинные, как рельсы (и такие же тяжелые) риффы, которые в итоге и в идеале должны были быть уравновешены мощными агрессивными кусками альбома.
К финалу возобладало Doom-влияние и альбом ASPHYX переполнился медленными грузящими партиями, которые (как, например, в трэке "Ode to a Nameless Grave") составляли многотонные эпические конгломераты, схваченные тросами голоса Мартина.
Century Media Records нужен был солидный продукт, и я заметил, что, например, запись альбома курировал исполнительный продюсер - сам Роберт Кампф (владелец лейбла).
За успех альбома говорит и тот факт, что он неплохо переиздавался легально, пиратился и даже подделывался под фирму (с ошибкой написания на торце диска - "The Back").
resurgamresponses   8 янв 2023

Carma

   2023   

Ossadas


 Black Doom Metal
Ossadas
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
А между тем у этой команды нет ни духовой группы, ни даже клавишника... Откуда же эти пробирающие до мозга костей звуки фагота, сквозь дождь, мрак и сырость? Настраивают, знаете, на меланхолический лад. И это еще мягко сказано - скорее, вгоняют в тоску несусветную...
Впрочем, я считаю, что если команда играет в таком стиле как Black/Funeral Doom Metal, то у нее никаких проблем с фаготами и вообще духовыми инструментами... ибо прецеденты случались и будут случаться впредь.
Однако уже второй трэк «Jazigo» показал истинное лицо группы - темное, немилосердное, жестокое и отчего-то мрачно-торжествующее. Но это не сразу, а чуть погодя... Здесь именно закопана Black/Funeral Doom сущность Carma, как и в других локациях этого почти 70-минутного монумента.
Запомните, а лучше запишите: вокалист здесь один, но для создания хоровых (!) партий на подмогу основному певцу является гитарист. И эти хоровые партии имеют немалое значение в музыкальном послании Carma. Они добавляют неоклассического дыхания и экстремальной серьезности.
И обратите внимание - 10-минутная «Jazigo» после центра мановением португальской волшебной палочки превращается в эмбиентную инсталляцию. Хорошо, что с помощью ударной установки команда выкапывает себя из-под песка и продолжает свой фирменный Black/Funeral Doom.
Такие трагические синусоиды мертвящего эмбиента и агонизирующего Black/Doom характерны для диска "Ossadas". Отдадим должное музыкантам - на протяжении более чем часа они сурово развивают свое послание, уходя от грешных самоповторений.
Тема дождя с фаготом не в счет, это нить повествования, которая соединяет остальные шесть погребальных камней-трэков.
Португальцы записали уже второй свой диск, семь лет меж ними - не срок для настоящей Black/Funeral Doom Metal-команды.
resurgamresponses   6 янв 2023

Valhall

   2009   

Red Planet


 Stoner Doom Metal
Red Planet
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вот такие расклады на норвежцев - Black Metal (раннее); Stoner/Doom Metal (позднее). И издалека группа похожа на сайд-проект Фенриза из Darkthrone. Который вот так отметился в истории Valhall - с самого начала - 1987-1989, 1993-?, 2007-по настоящее время. Почему издалека? Да потому что в группе было несколько драммеров, кроме Фенриза, и он сам, например, в концертных выступлениях Valhall не выступал.
И я вот еще заметил такую фишку - у Фенриза был личный проект (одного человека) Fenriz' Red Planet, в котором он пытался создавать музло с влиянием Doom Metal групп 70-80-ых годов, типа Black Sabbath, Trouble, Pentagram и Candlemass. И я честно скажу, если я и помнил когда-то (читал в интервью) о таких амбициях Фенриза, то давно забыл об этом. А ведь "Red Planet" - так называется этот альбом...
Так что, слушаем.
Олдовый Doom Stoner извлекают из своих инструментов пять норвежских музыкантов из VALHALL. Причем четверо из них поют. Ну не подумайте, что это негритянский госпел. Ronny Sorkness - основной вокалист, остальные, включая Фенриза, на подпевках. И если вы будете слушать диск в лучшем качестве, как я, то услышите - кой-какие подпевки, некоторые из них, сделаны еле слышными на третьем-четвертом плане, а другие - вполне явственны.
И начинают они перекатистым и медленным, как река расплавленного свинца, трэком "Stonehead", в котором сразу с плеча заявлена позиция группы на этот альбом.
Заметьте себе в блокнотик, что Frank Wanberg врубает свои клавишные и нередко он работает с плагином звука Moog, или может владеет таковым синтезатором на правах частной собственности. Норвегия - не бедная страна. Клавиши звучат весьма живописно и напоминают те самые 70-80-ые, о которых сказано выше.
Но не МУГом единым, само собой - два гитариста тут валят тяжелое трансовое музло, закапывающее, драматическое, с претензией на мрачную психоделию. Музыканты вполне в теме и для них заявленные стили никак не нечто услышанное позавчера. Гитарные риффы здесь ультра-тяжелые, они составляют зачастую основную массу композиции и движутся с элегантностью разогнавшегося носорога.
Как бы отрефлексировав эту мысль, музыканты играют трэк "Rohypnol" - полторы минуты гитарной джаз-импровизации (аналогичные выступления гитаристов имеются в трэке "Gravedance", и много где по дорожкам диска). А песня "Mister Know-How" это чуть более быстрая рок-композиция, сыгранная инструментами, настроенными на Stoner Metal. Этим трэкам нашли место в центре диска. Там, где музыкантам надо было взбодрить слушателя.
И что же? В трэке "Made In Iron" кто-то из вокалистов дает хэви-металлический высокий вокал, как второй-третий план голосовой атаки, и Stoner Metal-угар продолжится на новом уровне.
Кстати говоря, я вот лично воспринимаю вокальное продюсирование как есть, хотя может создаться впечатление, что отдельные партии нужно было вытаскивать ближе к слушателю. Вполне возможно, отдельные любители мп3 и не услышат кой-какие голосовые дорожки - так они присыпаны землей - намеренно не форсированы.
"Red Planet" - третий полноформат VALHALL и пока последний.
resurgamresponses  31 дек 2022

Korella

   2022   

Начало


 Modern Metal
Начало
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
KORELLA наконец выдала свой первый полноформат. Ну что ж, встречаем ВЗРОСЛЫЙ альбом с многообещающим названием «Начало»...
На Бандкампе калужской команды увидел два тэга животворящих - прогрессив и MDM. Интересно. Как пройдет меж двух этих столпов бригада на цельнометаллическом альбоме, как проскочит эти Сциллу и Харибду? Но и Power Metal, и Melodic Metal, всё здесь творчески скинуто в один мощный миксер, откуда ожидаем только первоклассный продукт, ибо уже знакомились с некоторыми синглами Korella.
И в самом деле музыканты поработали над содержанием альбома очень серьезно. Начиная с мелодической и композиционной, инструментальной и вокальной работы, заканчивая саундом - весьма солидным и представительным.
«Саламандра» (вечно живая) - прогрессивная композиция с убедительным харш-вокалом - будто прожигающий резак от газовой сварки и тут же чистый вокал, и чистая хоровая подставка. Два вокалиста - это нынешние реалии группы и итоговое сотрудничество этих музыкантов оцениваю на высокие баллы, в паре мест есть шероховатости (по взаимодействию), но они может быть специально оставлены продюсером, дабы мы это заметили, это придает записи «живой» характер. Причем слышно, что композитор щадит восприятие слушателя, сепарируя сложные инструментальные и вокальные партии, - нормальный такой прием, дабы меломан просто смог разобраться в неистовой и довольно глубокой пучине творчества Korella.
В композиции «Ложная слепота» - несмотря на некоторые синтетические фишки, а может благодаря им (они смотрятся здесь к месту) гитарное взрывное звучание определяет всю мощь этого трека, каждый раз подхватывая у вокалистов нить мелодического, иногда пафосного, повествования, но чаще, конечно, задавая на перспективу недюжинную энергетику и ДРАЙВ.
«Эхопраксия» - Dark Progressive Metal, сначала не сильно взвинченный, а потом всё более энергичный - с помощью галопирующей ритм-секции. Подключаются гитары, которые прямо набрасывают тяжелый риффинг на всё более усложняющийся и усиливающийся базис.
Прорываясь сквозь мелодические джунгли полноформата, вдруг нарываешься на софт-прог-роковые прогалины (когда гитара соляком достает до сердечной мышцы) или кайфовый MDM-трешевый забой.
Что важно - группа поставила задачу в числе не последних - разнообразие: стилевое, мелодическое, и даже музыкального давления. От которого зависит внимание слушателя, его непосредственное восприятие. И потому некоторые метал-стандарты, которые умело расставлены по альбому, вызывают нормальное понимание металлиста.
40-минутная эпопея от KORELLA выполнена опытным саунд-инженером и потому звучание альбома совершенно в масть - как по низким, по средним - несущим, так и по высшим, акцентирующим частотам.
resurgamresponses  16 дек 2022

Ragnarok

   1995   

Nattferd


 Black Metal
Nattferd
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Обратите внимание на название лейбла, мне кажется, это из полицейского протокола: «Голова не обнаружена».
Ragnarok - это норвежская олдовая группа с чумовым логотипом. С 1994 года баламутит воду в шхерах юго-востока страны. Организована была ударником Jontho и тогдашним басистом Jerv, которые плюс сотоварищи в студии записали демо “Pagan Land”.
Вот что важно - эти музыканты поняли, что уровень демо не ахти, и всё это из-за недостатка опыта. Характерно, что группа на своем сайте не упоминает об однопесенном демо "Et vinterland i nord" 1994 года, которое занесено на скрижали Метал-архивов. Скорее всего, там запись была вообще «туши свет».
Но ребята не думали останавливаться на этом негативном результате. Записали трэк в компиляцию местных команд и поняли что подвижки есть, и можно исполнять далее. А именно - взяли демо “Pagan Land”, дописали, переписали, отшлифовали, что позволило выйти на контракт с лейблом Head Not Found. Диск “Nattferd” - еще с невзрачным логотипом и немудреной обложкой - вышел в 1995-ом.
Даже в самом интро, зачатом в уверенно спокойном тоне гитарой на пару с клавишами, присутствует резкий скрим основного вокалиста, неожиданно поддержанный вероятно мужеским церковным хором. А вот то, что воспоследовало далее - совершенно ожидаемо варварский штормящий Black Metal, регулярно посыпаемый угольным вокалом. Сменили темп и быстро пролезли высокие клавиши и мелодии, издалека напоминающие фолковые темы. Так и есть. Такая конструктивная мешанина из Brutal Black Metal и ансамбля фолковых рожков.
Причем патетичность блэкового небольшого Армагеддона (по-древнескандинавски Рагнарок - «Судьба богов», «Сумерки богов») нисколько не мешает его резкому, дестройному воплощению, составляя главное настроение этой 11-трэковой блэк-металлической пьесы.
Музыканты умеют и в средний темп, выгодно, выпукло обрушивая ритм-секционные построения на ошалевшего слушателя. И всё это немало странно, учитывая второй абзац этой рецензии. Что за продюсер стоял у пульта? Pal Espen Johannessen. Он же заведовал черно-белой колодой (клавишами). Мне кажется, он внес мощный вклад в альбом Nattferd и особенно в его музыкальную сверх-идею.
От мид-темповых, нагруженных низами викинговских драккаров - до скоростных демонических отработок, поддержанных внутренне, на вторых планах, щемящими клавишами, да плюс эпичность на минималках - вот искренний рецепт Ragnarok.
Довольно-таки широкий динамический диапазон альбома - это еще одна его позитивная сторона. Чем не преминула воспользоваться контора Indie Recordings, которая буквально год назад (в 2021 г.) впервые выпустила "Nattferd" на виниле.
resurgamresponses  15 дек 2022

Necromantia

   1993   

Crossing the Fiery Path


 Black Metal
Crossing the Fiery Path
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ну, это культовая продукция от греческих блэкеров. Стоит заметить, что вдохновитель группы Морбид (он же Magus Wampyr Daoloth, он же The Magus) до того участвовал в дэтовой команде Necromancy.
Морбид также известен тем, что играл в Rotting Christ и Thou Art Lord и, по заявлениям некоторых критиков, является одним из создателей греческого звучания Black Metal & Death Metal.
Так вот, докладываю, в Necromancy дело никуда не пошло далее демо 1989 года (и сплита 2014, ЕР 2015). Да и сплит - позднейшего происхождения, с кем был - не догадаетесь (с командой Necromantia).
В Necromantia всё было по-другому. Наученные опытом, после начальных демок, сплита и компиляции группа сама записала «Crossing the Fiery Path» и начала рассылать промо-кассеты разным издающим конторам. Osmose Productions предложила лучшие условия. Об этом Морбид рассказывал веб-зину Cvltnation.
Надо сказать, что музыканты очень ответственно подошли к записи. Вот вам основной состав: Dave P. - Guitars (lead); Baron Blood (R.I.P. 2019) - 8-String bass; Magus Wampyr Daoloth - Bass, Vocals (lead); Inferno - Keyboards, Piano; Slow Death - Vocals (backing).
А вот сессионщики и гости: Gothmog - Vocals (backing) (track 6); Yiannis Papayiannis - Tablas, Percussion; Nick Adams - Drums; Cabeza - Vocals (backing) (track 6).
Причем, как видите, ударник был приглашенным. Понятно, что лучше взять профи и не бодать себе в студии мозги.

В свое время веб-зин Temple Of Omega расспрашивал Морбида о влияниях на стиль Necromantia. На что тот отвечал: «Никаких прямых влияний. Только подсознательные, может быть... Старые Heavy/Black Metal группы, классическая музыка, gothic, авангардные материалы - всё вместе».

- Назови только одну персону, которая тебя вдохновляла больше, чем другие.
- Это сложно! Хмм... я не знаю! Может быть, KING DIAMOND… Не уверен!

Necromantia начинает альбом с почти двухминутного трэка, где звучит заклинание на фоне боя ударных и нежнейших бархатистых, а потом и режущих клавишей.
"The Warlock" - это уже софт-блэковый трэк, впрочем отороченный резким разборчивым вокалом - который стремится к харшу и далее уже и к скриму. Музыканты реализуют мелодик-блэк, который вдруг линяет и превращается магическим образом в неторопливый Doom Black. Трэк длится почти 14 минут, и группа в некоторых местах дает волю солирующим гитарам, а также продолжению нарраций. Прокатав дорогу дума, ударник начинает выбивать хаосную дорожку к черноте. При всем при этом самым ужасающим фактором здесь является вокал Магуса, по-настоящему блэковый и напористый. На середине трэка проливается чисто эмбиентный взвар, который вместе с другими атмосферными моментами диска образует настоящее очарование этого альбома, его особенную ауру, которая воздействовала на незакаленные True Black'ом души металлеров.
Обязательно - сильная кинематографичность. Упомянутый "The Warlock" - это прямо OST к мистическому триллеру с голосами на втором плане и ужасным апофеозом в виде пика - неистовой вопящей клавишей, зажатой одним пальцем, и диких криков + чуть мелодик-блэка в финале.
А возьмите "Last Song For Valdezie", где весь трэк гитарист просто апатично исследует какую-то мелодическую идею, которую он пытается нащупать буквально по наитию.
Слава Зевсу, далее воспоследовал блэковый зарубон, со сменами темпов и гитарными просеками. Где мелодические клавиши витают как истинные духи темного вдохновения. И даже есть заполошная локация, где всё смешалось, как в Троянской войне...
По-своему примечателен 10-минутный трэк "Les Litanies De Satan" на слова Шарля Бодлера - мистико-эпический трэк, атмосферный, мид-темповый, с несколькими планами вокалов - тремя как минимум.
Лейбл Osmose Productions неоднократно в новом тысячелетии переиздавал этот диск в разных видах, что свидетельствует о том, что на альбом существовал и существует устойчивый спрос.
resurgamresponses  12 дек 2022

Astarium

   2022   

Furies


 Ambient Black Metal
Furies
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Astarium, как беспокойный сибирский волк, рыщет по окрестностям Black Metal, тащит всё живое и неживое в логово, а там уже по-хозяйски разделывает, потрошит и раскладывает пригодное в дело по дорожкам на компакт-диск.
Нынешний немелкий сингл - под 17 минут - под завязочку полон характерным агрессивным миксом от лидера и единственного участника группы, SiN. В итоге имеем современный Atmospheric Black Metal, который местами насквозь проеден ржавчиной космического Ambient и оторочен структурами Neoclassic.
Дисгармоничные клавиши синтезатора сопровождают в этот мир "Фурию", и она входит, тоталитарно подчеркнутая пафосной драм-машиной, которая будит демонов из нижних пределов. Совсем не как кельтско-славянские волынки отрабатывают клавиши, но на их месте должны быть именно волынки.
А тут и демоны подключаются уже в полном регистре - низким расщепленным вокалом и скримингом, пропевая заклинания разрушения. Третья батарея клавишных подключается исподволь и эпически держит в напряжении второй план. А на нем проблесками проскакивают вполне себе неоклассические фрагменты, которые имеют тенденцию к сгущению и материализации.
На этом этапе струнно-клавишная структура образует идеальный шторм Melodic Black Metal с командным щелочным скримингом и редким инфра-вокалом в контрасте.
Слегка ломается темп и буря будто бы затихает, для того чтобы через 20 секунд вновь взлохматить пейзаж, навести окончательный беспорядок и хаос. Однако этим дело так не закончится, нетривиальная ритм-секция будет командовать здесь до полной потери энергии в аккумуляторах, а там уже Генерал Ambient возьмет управление на себя.
Давно я Astarium не сравнивал с моим любимым Bal-Sagoth, только скажу, что англичане уже почти 10 лет ничего не выпускали (на самом деле больше), а наш вервольф Astarium грызет гранит алтаря Dark Art (Темного искусства), только щебень летит.
resurgamresponses   4 дек 2022

Instorm

   2022   

Psycho Violence


 Melodic Death Metal
Psycho Violence
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
А между тем в этом году исполнилось 10 лет с выхода первого сингла московской группы INSTORM. Третий альбом за это время... негусто? А зачем спешить, когда лучше обратить внимание на качество.
Метал-архивы расставляют тэги так - Neoclassical/Melodic Death. Думаю, всё это осталось справедливым за прошедшие времена. И фэн-база останется не в накладе с новейшим альбомом "Psycho Violence", который выйдет в первую декаду декабря.
Диск начинается весьма экстремально, хотя и брэндово точно, со СВЕЖИМ веянием классического MDM - и как это музыкантам удается? Скорее всего, это встроенные параметры стиля - ну, например, отъявленная оголтелость вкупе с неподдельным оптимизмом. На том стоит этот стиль!
Напряжённый, но всё-таки и артистичный харш-вокал слышится с дорожек диска "Psycho Violence", где вокал - словно газовая горелка - не только светит, но и греет, а где надо, так и поджаривает. И этой многофункциональности не отнять.
Обязательно слушатель задаст вопрос, а что там с тэгом Neoclassical?
И придется ответить: тема открыта, позывные слышны, артиллерия работает... Кхм... неоклассика и артиллерия? Вопросы будут сняты, как только вы сами услышите гитарное исполнение... конечно, это где-то рядом с Вивальди, но всё-таки это поливает гитарист из метал-группы, а рядом находится соответствующая огневая поддержка ритм-секции.
Неоклассическая тема непринужденно рождается в метал-композиции, полноценно развивается внутри трэка, даже можно сказать: триумфально - такие выбраны темы, ставит основательные колонны своего впечатляющего музыкального здания...
Кстати, надо бы отметить, что в ряде мест (например, в трэке "The Call") фирменному харш-вокалу помогает женский вокал. В готик-метал не вырулили - да и не надо! - но важные задачи решены как раз в неоклассик-теме. Акцентировав её и определенным образом задав собственные рамки...
Отработав ряд трэков в быстром темпе, исполнители переходят к внятному мид-темповому музицированию, где раскрывается место и для гитарного барражирования, и струнной агрессии.
Обратил внимание на Doom/Death/MDM эпик - "The Smoldering Agony", который открывает небольшую, но искусную дверцу в пространства, которые предназначены для души... где автор выбрал для вокальной реализации хоровые пресеты, и почти чистый мужской голос. В центре компакта эта композиция выглядит небольшим мелодическим оазисом, где не только отдохнешь, но и залюбуешься рисунком струнных. Кстати, здесь же хорошо заметно, что диск записан и спродюсирован на большие баллы.
С того самого времени, когда я начал слушать INSTORM (4 года назад, если быть точным), у меня всегда складывалось внутреннее убеждение, что это СЕВЕРНАЯ музыка, с сильным таким нутром, и, что немаловажно, со стальными подковами, которые имеют обыкновение сверкать на быстром ходу и могут славно припечатать при необходимости.
В рецензии 4 года назад я писал о викинг-метал-влияниях INSTORM - ныне заметил эпическую паган-метал композицию «Tears of Winters» на два вокала - мужской и женский, глубокую, многоуровневую и пронизанную насквозь, как гигантским сталактитом, мелодикой кельтско-славянского корня.
resurgamresponses  30 ноя 2022

Lock Up

   2011   

Necropolis Transparent


 Death Grind Core
Necropolis Transparent
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В буклете написано, что альбом посвящается памяти Jesse Pintado, участника и Napalm Death, и Lock Up, и Terrorizer, и других команд. Кстати, Архивы утверждают, что именно Джессе ввел в обращение термин Grindcore...
Еще там мудро подмечено, что группа была создана Shane Embury, как альтернативный проект Napalm Death. Однако, вот вам афиша концертов, датированная 2017 годом, Великобритания, на этом документе зафиксированы обе команды... мы знаем, так бывает. А на FB команды есть краткая, но очень исчерпывающая информация - "100% Satanic Deathgrind".
Вообще-то команда была создана еще в 1998 году, но "Necropolis Transparent" - это третий альбом Lock Up. В контексте проекта это понятно, есть время - записывают, нет - «ЭТА работа - не волк, в лес не убежит». А всего команда записала 5 полноформатов - крайний в 2021 году.
И сразу состав на этом альбоме:
Tomas Lindberg - Vocals (lead); Shane Embury - Bass; Nicholas Barker - Drums; Anton Reisenegger - Guitars + сессионные камрады Jeff Walker - Vocals (tracks 3, 5, 8, 13), Peter Tägtgren - Vocals (tracks 4, 16).
Если бы я вздумал перечислять все группы, в которых участвовали эти музыканты... ну это было бы, наверное, около страницы текста.
17 трэков на этом диске - по-грайндовому лаконичных и совершенно убойных. Более 40 минут - это серьезное испытание, но очень даже приемлемое время для настоящих грайндкор-маньяков.
А все трэки как раз решены в жестком, истребительном ключе, если это так можно назвать. Скорее всего, это надо называть антимузыкальной доменной печью, из летки которой вылетает насвежо расплавленный чугун, который уже направляют в формы.
Ритм-секция и гитаристы создают динамичную и мощную, специфическую стену звука, отличающуюся нервностью и даже полной безбашенностью - теми свойствами, которые генетически переданы от папаши Хардкора. Издали посмотришь - полный хаос и бардак, ближе подойдешь - нет, совершенная мать-Анархия, одетая в металлические блистающие одежды.
Вокал Томаса Линдберга выдержан в трэшево-хардкоровом ключе, и действует на слушателя согревающе - как постоянно включенный кипятильник. Он - вокал - является одним из сильнодействующих веществ в рецептуре этого альбома.
И да, конечно, может быть, вы уже заметили, что это быстрый альбом, который накладывает определенный отпечаток на исполнителей и, тем более, на слушателей. Тут-то я и вспомнил книгу о Дэт-метале «Choosing Death...», в которой раскрывается история возникновения Death и Grindcore. Играть быстрее и забойнее, чем другие - вот был главный посыл современников и соратников Napalm Death. Так что сумасшедший темп и движуха на альбоме «Necropolis Transparent» это классическая дань жанру, и многие считают, что это было сделано на большие баллы.
Самая длинная песня - 3:19 - это "Тartarus". Инструментальный, поначалу мид-темповый гипнотический трэк. В финале он должен символизировать то место, куда попадет каждый, возводящий хулу на Deathgrind. (Тартар - в древнегреческом понимании - бездна под царством Аида.)
Передам своими словами мысли Shane Embury, ветерана металлического движения (из той же книжки «Choosing Death...»): «Сижу, соображаю, что вроде надо пойти, устроиться на нормальную работу... И тут приходит какой-то знакомый и мы начинаем обсуждать новый проект. Скорее всего, он не принесет никаких денег. Но я счастлив».
resurgamresponses  18 ноя 2022

Immortal

   2002   

Sons of Northern Darkness


 Black Metal
Sons of Northern Darkness
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Можно подумать, что эта рецензия приурочена к 20-летию выхода этого альбома, или же к выходу нового альбома Immortal.
Но это, конечно, совершенно не так. Эту рецензию я хочу посвятить создателям и участникам сайта bfm.UnderTheSnow, который в свое время гремел (!) и был мощно посещаем многими блэк-металлистами. К слову, там был представлен, как я помню, не только Black Metal, а и много другого прочего. Подборки журналов, фоток и всякого интересного...

"Sons of Northern Darkness" - это уже седьмой полноформатный альбом норвежских бессмертных сущностей от Black Metal. Седьмой и первый на большом лейбле Nuclear Blast. Видимо, группа переросла сотрудничество с Osmose Productions. Или в таких случаях говорят, что новый лейбл предложил более выгодные условия.
Ну и да, понятно, загляните на "Осмос", это просто «геенна огненная» по составу групп. А для команды Nuclear Blast всегда найдется место в топовом музыкальном журнале. Нисколько не осуждаем Immortal, наоборот, с их вполне безобидными текстами про мороз и темноту норвежской ночи им самое место среди постоянных клиентов Nuclear Blast.
К альбому "Sons of Northern Darkness" всё уже устоялось и утряслось, и команда предлагает совершенно брендовый взрывной блэк, изукрашенный фирменным вокалом - гримингом или кроукингом Abbath'a. Надо сразу сказать, что Аббат еще играет здесь на гитарах, басу (трэки 2-8), написал несколько песен.
Лирикой для альбома занимался Demonaz - сооснователь группы, с 1997 года он отошел от гитарной деятельности ввиду болезни.
Кстати, на официальном сайте Immortal есть его тирада насчет своих кумиров:
«Я никогда не чувствовал себя частью какой-то сцены. Я преклоняюсь перед первыми альбомами CELTIC FROST, VENOM и BATHORY. Они-то и вдохновили меня на создание темной и холодной музыки».
С самого начала диска и практически до самого финала группа, как может, движется по моментально замерзшему тракту, что и обеспечивает его исключительно неровную поверхность, состоящую из ритм-секционных сбивок и коротких риффовых атак, сыгранных словно на отбойном молотке. И эта мелодическая нервозность ложится на нормальные, традиционные в металле песенные структуры, составляя главное противоречие музыкального материала и, что более важно, его экстремальность. В конце концов, не забывайте, группе надо держать свою черную планку и говорить: «Да, мы-то - Black Metal \m/ …»
Много на альбоме и мид-темповых, опять же, фирменных композиций, тягучих, словно резина - в нужных местах, как ледяная замерзающая крошка переливается через пороги норвежских рек. И там же - в трэке "Tyrants" - мелодические мостики, исполненные чуть ли не в акустике, осторожные и опасливые…
Настоящей черной отдушиной является трэк "Demonium". Забойный, тяжкий, трэшево агрессивный и с замерзшей внутри этого ледника мелодической линией. Вот здесь всё по-черному, даже Аббат находит в себе силы прорычать кроме кроукинга еще что-то низкое, инфернальное, видимо, демоническое... Гитары взлетают вверх, создавая нордического монстра... Настоящий Immortal! Настоящий угар!
resurgamresponses  12 ноя 2022

Gone Are the Days

   2022   

Collisions


 Melodic Death Metal
Collisions
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Сразу справочка-уточнение, «коллизия» (англ. collision) - столкновение противоположных сил, интересов, стремлений. И если брать два жанра, которыми свободно и творчески оперирует команда GONE ARE THE DAYS - Metalcore и Progressive Metal, то как раз и задумаешься, может быть, речь об этом адском столкновении стилей, когда искры, взрывы и дестракт...
Зато совершенно точно здесь есть уверенное рабочее сотрудничество - синергия - сложение или даже перемножение интересов и вводных, за которыми так интересно наблюдать.
Тут еще и тот фактор работает, что сабжевая группа богата тем самым вдохновенным креативом, который позволяет удерживать внимание слушателя (и претендовать на тэг #ProgressiveMetal).
Кстати, пока не поздно добавлю от себя тэг #MDM - не то, что не лишне, а просто музыканты местами конструируют из своих музыкальных паззлов НЕЧТО, из чего иногда получается енный MDM.
Ребята, здесь 4 вокалиста! Это я уже смотрю в буклет. Оттого здесь слышно вокальное раздолье, которое очень достойно положено на инструментал, партии чистые, экстремальные органично и мастерски разложены по слоям, и я уже понимаю, что прогрессивность диска - немалая её доля - достигнута именно вот этими вокальными экзерсисами.
Из чего вытекает, что запись и сведение были сделаны не на коленке, а в солидной студии, благо в северной столице хватает таковых... Прежде всего оттого, что амбиции музыкантов уж очень сильны, и саунд нужен отменный, чтобы слушатель ВСЁ УСЛЫШАЛ, всё это металлическое МЕЛОДИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ (запомните это понятие) проекта.
А звуковая этажерка слоев - вокальных, струнных, ритм-секции, может служит в некотором роде презентацией возможностей той самой студии.
Гхм... начинать альбом с трэка-интро "Between the Hammer and the Anvil" - это как-то сильно... вообще - это название трэка группы Judas Priest из сверхпопулярного альбома "Painkiller". Для точности скажем, что у Джудас применен знак "&"... вероятно, это что-то значит для команды GONE ARE THE DAYS и в будущих интервью её спросят насчет этого провокационного наименования композиции.
Кстати, уже в этом интро (на 3 минуты) слышно, что альбом записывался в хорошей студии. Половина трэка - эмбиент, другая - патетическая разминка для ударника.
А вот далее - держись, страна! Мощно, забойно, буквально дэтовый чертоворот, два экстремальных вокала заворачивают смертельный диалог - клубок неразрешимых противоречий - и чистые вокалы, как меч Александра Македонского, разрубают гордиев узел.
В трэке команда будто бы выкладывает свое музыкальное резюме, а также грамоты верификации, и уж, пожалуйста, приготовьте аппарат хотя бы среднего уровня. Ибо в этом вокальном и инструментальном прогрессивном калейдоскопе очень легко потеряться...
Где-то сверху я написал про мелодическое разнообразие... И в самом деле, команда и ее композиторское ядро очень продуктивно работает в этом направлении. Получается? Да!
В группе GONE ARE THE DAYS есть хороший мелодист, который умудряется свои находки - мелодические посылы инкорпорировать в суть трэков, притом не лишая их металкоровой ультра-динамики или суровой мясистости MDM. И не забудьте, «Collisions» - это весьма агрессивный альбом...
Яркий пример - трэк "Insomnia", где брутальность - вокальная и струнная - буквально соседствуют с лирическими локациями с чистым пением (и даже притопленной хоровой партией) и светлым жизнеутверждающим инструменталом...
"Collisions" - очень насыщенный альбом - на самом деле многожанровый и сложный, который потребует от слушателя внимания и определенного уровня вовлеченности, в чем и состоит его настоящий кайф.
GONE ARE THE DAYS - питерская команда, которая в теме с 2017 года. В своем творческом арсенале имеет немалое количество синглов и три полноформата. "Collisions" - как раз третий.
resurgamresponses  10 ноя 2022

The Darkening

   1996   

Awake


 Doom Death Metal
Awake
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
На Дискогс имеется небольшая информация, которая, мне кажется, была в свое время написана самой группой. Команда The Darkening были организована в 1993 году как кавер-группа, обожающая ранних Death, Slayer. Основателями были, собственно говоря, Patrick Luyten (bass), Koen Colen (vocals) и Marc Corthout (guitar), которые искали ударника (ударники во все времена дефицит).
Понемногу играли, понемногу репетировали, и даже было время, что решили бросить всё, но Koen и Marc всё-таки перерешили и нашли себе новых коллег. Зачем? Да чтобы сочинять собственные песни и исполнять каверы не более, чем одну штуку за гиг.
С таким серьезным отношением к делу они уже принимали участие в концертах с Ancient Rites, Exterminator, Avatar, Sadist, Vibrion... В конце декабря 1995 года ребята решили наконец навестить студию и записать свои личные наработки на демо "Silent Souls". Кстати, демо отлично пошло в массы, прежде всего, я думаю, от того, что заявленная стилистика Doom Death была востребована в те благословенные времена.
Кстати 1. Практически все песни с демо пошли в дело на альбом "Awake".
Кстати 2. На выпущенном позднее своими силами CD "Awake" в буклете было написано: «Демо "Silent 7 Souls" не продается. Но попробуйте Tapetrading!!» Заметили семерку, которая там лишняя? Так напечатано в буклете... Но это характерная запись для коллекционеров металлических кассет со всего мира!
После демо группа уже официально закрепилась в бельгийском легионе молодых команд и продолжила выступать с Ordeal, Cantar, Ancient Rites, Enthroned, Magia Posthuma, Avatar, Bal Sagoth...
В мае 1996 опять был затеян поход в студию, дабы записать наконец уже диск. И записали. Звук получился толковый, жирный и, как полагается, плотный, хорошо отрепетированный по низам.
Не надо смеяться, когда вы услышите колокольный звон в начале, это фишка такая была тогда. Да и сейчас есть. Мрачное и торжественное интро быстро взбудоражено ритм-секцией, которая указала «путь истинный малым сим».
И это был Doom Death Мetal с некоторыми признаками Black Мetal по вокальному раскладу. А вначале предложен, как полагается, - мрачный, низкий разборчивый харш. Группа (все ее участники указаны, как авторы музыки) легко обретается в стилистике и знает все её секреты, легко и непринужденно следует канонам жанра, двигается по проторенным тропинкам, тем самым поощряя меломанов: "Да, вы не ошиблись, попали куда надо..." К тому же, на диск пригласили клавишника, который внес свою долю эпичности и атмосферы.
Кстати 3. На диске локально спела Ханне Виллемс, добавив своим очаровательным голосом немного специй романтизма в этот достаточно брутальный и динамичный альбом.
На самом деле Doom Metal'a здесь немного, он накрепко замурован в суровых темницах The Darkening, но вполне явственно ощущается, когда команда выходит на оперативный простор музыкального повествования.
А что там с Black Metal? Как это ни странно, в трэке "The Evil Black Lord" (и некоторых других) группа включает Melodic Black Metal с периодически возникающим скримингом. Здраво взглянув на этот диск, понятно, что группа решила взять понемногу от всего металлического, что было популярно на тот момент.
Эклектично? Да! Но ведь группа предложила в одном флаконе серьезного, хорошо спродюсированного диска ОПРАВДАННЫЙ, органичный микс стилей.
Это был первый и последний диск The Darkening. После распада группы в 1998 Marc и Tom Bisschops решили собрать новый состав, но из этого ничего не вышло.
Интересно, что более чем через двадцать лет, в 2021 году (по информации сайта Дискогс) вышла пиратка в России и китайская лицензия от конторы Huangquan Records – HQR-031. На лицензии добавлено историческое демо "Silent Souls".
resurgamresponses   3 ноя 2022

Renunciation

   2022   

Autelmorte


 Technical Death Metal
Autelmorte
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Русский металл всё еще поражает - с того времени, как он родился. Тогда, в далекие 80-е, тем, что вообще появился. А сейчас виртуозностью музыкантов и брутализмом их музыкальных изысканий. В RENUNCIATION эти оба фактора представлены на высшем уровне.
Будет альбом? Это круто!»
Так я закончил рецензию на ЕР RENUNCIATION (2020) - "The Terminal Archetype". Очень даже зашел мини-альбом, и не только мне, к слову, на Архивах отписались камрады - и тоже с большими оценками. Но дело не в оценках (хотя и в них тоже), дело в Музыке.
Вот и подоспел свежий альбом RENUNCIATION под названием "Autelmorte" и с обложкой, которая хорошо подошла бы к Рower Metal.
(Cлушаю в качестве реал-диска.)
RENUNCIATION начинает с резкого агрессивного Death Thrash, в котором сквозь прорубленные, простреленные стальные щиты, не думая долго вдруг проглядывают сумасшедшие техничные гитарные партии... Опаньки, так тут некоторые куски гармонично бы так подошли солидному Рower Metal. А чуть далее - чудный рОковый гитарный экспириэнс, который вскорости (слишком быстро, не успел насладиться) перелился в трэшевую атакующую волну. И это, заметьте, первые пять минут альбома...
Стоит сказать про вокальные аватары: низкий - почти чистый, высокий - тот самый трэшевый угарный харш, который заводит и сжигает всё окружающее, более дэтовый харш - тембром пониже...
Вот такое начало - и это только провозвестники очень серьезного музыкального армагеддона...
Дэтово-трэшевое продолжение казалось поначалу вполне традиционным, пока не начали ломаться структуры, меняться темпы... И здесь всё очень быстро, слава ударнику и в целом ритм-секции!! Когда вступает медленная соло-гитара, похоже так, что она пытается вроде приСТРУНить этот темп, замедлить, но на альбоме "Autelmorte" - это бесперспективное дело...
Techno Death Thrash? Yesss! Во втором забеге на 6 минут после эпицентра вскрылся интересный вокальный диалог, положенный на медленный темп, отчего-то даже волосы дыбом на загривке встали... и гитары подсобили хоррором искусно - чуть далее - на втором плане.
Про композицию "Hotel California" какой-то рецензент заметил, что из нее можно было бы сделать несколько песен. Ему виднее про Eagles, но насчет вот этих трэков из альбома "Autelmorte" могу сказать, что другие музыканты из этой фактуры настрогали бы пару дисков - стопудово.
Стремительность изложения музыкантов и бешеное количество музыкальных идей (этот гитарист, господа, по-моему тайный поклонник Ингви-нашего-Мальмстина, только играет еще быстрее) делают этот альбом длиннее своего истинного времени звучания. И это не шутка юмора, а феномен восприятия.
Надо обязательно обозначить, что музыканты по вполне понятным причинам забили на штампы и шаблоны, это им без надобности - с таким-то креативным драйвом и музыкальной фантазией. И мне очень приятно, что RENUNCIATION всё-таки допилили и до Speed Metal (а о нем я возмечтал с середины второй песни).
Песня "Hanlon's Razor" почти две минуты гипнотизировала струнным исполнением, чуть передохнула и далее еще три минуты безумствовала на испытательном стенде, показав чумовые способности гитариста.
А трэк "Kugelblitz" словно бы напоследок резюмировал и аккумулировал музыкальное послание, расписавшись от души со всей мощью, агрессией и динамизмом, а также неумолимым среднетемповым прессингом искусно-вычурных гитар.
resurgamresponses  31 окт 2022

Graveland

   2009   

Necromanteion


 Black Metal
Necromanteion
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Как я уже не раз отмечал, и к чему постоянно веду, демо-записи - это особенная часть метал-культуры. Нигде так не ценятся, не котируются и не имеют такого хождения, ну я такого не знаю... Ну вот вы слышали такое - "Кристина Агильера записала демо, и оно там разошлось тиражом 103 штуки"?..
Феномен демо-записи, демо-кассеты в металле прежде всего заключается в самопальности и пробе сил совершенно неизвестных музыкантов, они вот ноунеймы для всех, кроме себя, своих друзей и 10 первых человек, которые случайно зашли на этот подвальный концерт. Потом музыканты хотят записать демо, иногда не сильно-то и напрягаясь, а иногда даже на хорошей студии. Для себя любимых, для друзей, для tape trading – обменяться с другими металлюгами по всему миру. И глядишь - точно, демо-то полмира обошло. Но всегда почему-то (в 99% случаях) демо звучит брутальней, жестче. Всегда атмосферней, в подвалах такая акустика...
Так вот, демо "Necromanteion" - первый артефакт, который записали культовые поляки Graveland в 1992 году. На кассете, само собой. Точнее говоря, поляк, ибо Rob Darken сыграл на всех инструментах и спел все партии вокалов. И через 17 лет тоже переиздали на кассете. Ну а потом уже - на компакте и на виниле. И что-то никто не сказал: перезапись, ремастеринг. И так всё было хорошо записано! ИЛИ: "Нужно передать дух эпохи..." И то, и то подходит. На диске для пущего кайфа добавлена 4-трэковая промо-запись 1992 года.
Сам "Necromanteion" можно разделить условно на две части: трэки записанные исключительно на синтезаторе, и композиции, так сказать, полноценные - с вокалом и гитарами. Эти две части кардинально различаются звучанием и в одно целое сведены только волей творца. Вот интро - синтезатор и драм-партии, эпический трэк с небольшими голосовыми «воплями»... И тут начинается "Immortalem" – совершенно другой саунд: выдвинутая звенящая генеральная ритм-секция, гитарные риффы, на заднем фоне гонят основательную блэковую волну и вокал - это сильно расщепленный скрим-гроул, если вы можете себе это представить... Но лучше послушать... Где-то прорываются клавишные, но в низком тембре, они словно добавляют свою лопату земли... Тема сделана в мид-темпо, так что это основательно так попахивает тленом олдового Death Doom, да, собственно, так и записано в биографии на официальном сайте.
Но вот в "Тhe Quest" - да, подловили, это точно, в начале идет нервическая клавишная линия, в стиле олдовых хорроров, а потом по низам дает из динамиков ритм-секция - это довольно-таки неожиданно!! Трамбует по-взрослому - но опять в мид-темпо, далее следует тот же клекочущий вокал... А вот и хоры в центре возникают на заднем фоне, индифферентные, но свою толику атмосферы ужаса выкладывают в полной мере. Этот трэк довольно-таки мощный, травмирующий, гнетущий, так что вполне понятно, что за ним последует синтезаторная эмбиентная инсталляция. И их будет даже несколько, всё более угрюмых и безрадостных, дабы перейти опять к Black Doom, или Death Doom, как кому нравится.
Пободрее композиция "Celts Ride over Graveland" - явно ответ названием трэку "Odens Ride over Nordland" от мега-культа Bathory – притрэшованная с забубенным ритуальным ритмом, который к финалу трэка принимает легкую индустриальную форму – этот лязгающий призвук...
Настоящий авангард пошел в трэке "Sword and Blood", начинающимся с оперной партии женского сопрано, которую внезапно выключили и включили шершавый блэк-индастриал с фирменным вокалом Роба Даркена. Так что экспериментального на этом диске хватает...
Promo-запись 1992, кстати, более объединена общим саундом, легкой размытостью звука, которая легко воспринимается за атмосферность. Тут есть всё: и синтезированные колокола, и клавиши, и хоралы, издалека похожие на григорианские, и торжество языческого праздника, промозглые трэки прямо из склепа, и тотальный мрак и ужас андеграундного Black Metal.
resurgamresponses  26 окт 2022

Akromusto

   2022   

Persona Non Grata


 Black Metal
Persona Non Grata
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Нет нерешаемых задач, есть только упорство в достижении цели».
Неожиданно патетически открывается этот альбом - лирическими хрустящими «говорящими» гитарами, как будто старые манускрипты раскрываются, высвобождая Древнейшее Зло... True Black Metal расшибает потаенные двери из подвала, рвется наружу.
Оказывается (в пику тем, кто мечтал об ином), монстр жив, еще вроде бы источенный стеклянными зубами Sympho Блэка, Power Блэка, Хэви Блэка. И прочими регрессирующими поджанрами. Оказывается, черный дракон еще жив, подпитанный кровоточащими кусками, которые ему к пещере несли достойные сотоварищи Death Black и Doom Black. Эти двое: один - озверевший и по локоть в красном, и второй, прикидывающийся тихим, мрачный вампир с кладбищ, носили пропитание словно дань... А тот, оказывается, вполне себе в тонусе, иногда выходит на темный свет и разминает гитарные мышцы, включает кровеносную систему ритм-секции. Благодаря таким командам, как AKROMUSTO. Слушаю в лучшем качестве...
...И вот патетические покровы сброшены, "Feast During the Plague" - прото-трэш-блэк, неугомонный и истерически жадный до сенсации (типа «найдены три человека, но ни один целиком»), причем автор-композитор - на удивление - уже к центру этого кошмара меняет постановку прицела, намечаясь на Ультра Raw Хаос Блэк. С травмирующим вокалом во главе. Тут бы бросить всё, и рассказать про вокал, но скорее всего это продуктивнее сделать применительно к каждому ужасающему музыкальному обстоятельству...
Как, например, далее сам трэк развивается с ураганом примоченного голоса, который как Ненависть продвигается по земле, сметая живых в заранее приготовленные рвы, да как раз гитары и роют эти ямы, копают и неистово бросают землю. И сольная партия вдруг выкручивается из тех каверн, как гигантский потревоженный червь, беснуется, калеча и разбрасывая тех, кто имел неосторожность приблизиться...
Где-то здесь на дорожках живет олдовый Трэш-Блэк в своей суровой ипостаси динамичного бессмертного оборотня, при малейшем проблеске света сбрасывающего все шкуры цивилизации и обращающийся к первобытному Black Metal. Всё это выходит каждый раз шокирующе, на что, впрочем, и рассчитывал автор.
Параноидальный, мид-темповый, тягучий, как смола, выливаемая для поддержания огня под адскими сковородами - трэк "Congress of Evil" - медленный, но не Black Doom, а останавливающий дыхание эпик. Центр альбома, и в каком-то смысле центр этого инфернального коловорота, вокруг которого намотано столько музыкальной тьмы и сырости, что кажется лампочки начинают светить слабее.
Автор выруливает на небольшие форматы трэков и все эти «краткости» вполне оправданы, все задачи будут решены, оставляя после себя только обглоданные кости.
Композитор не чурается странных минималистических приемов, например сымпровизировав на акустике 30 секунд в «Catharsis of Darkness» - а важное начинается потом, и это настоящий адский струнный армагеддон со сдвинутыми, переломанными, взорванными структурами... Странно, что там еще внутри тикает-стучит барабанщик... Не знаю, живой он или настроенная машина...
Еще один феномен - финальный трэк «Here And Now», разбомбленный, еле влачащийся Индастриал Эмбиент эксперимент с болезненными последними криками утопающего в зелено-буром месиве зомби...
На этом альбоме ощущается вдохновение старой школы финского, французского и немецкого Black Metal. И это именно вдохновение (а не цитаты), расторможенный музыкальный дух анархической свободы.
resurgamresponses  20 окт 2022

Horroraiser

   2021   

Иллюзии


 Death Metal
Иллюзии
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Суровым бронебойным звуком своеобразного Death Grind встречает нас HORRORAISER, отрывистым, словно монструозная машина смерти черпает и бросает своими механическими приспособлениями груды гранитного щебня. Притом оформляя эту непрерывную дэтовую работу гитарными соло, будто бы полируя и заливая бетоном скалистые нагромождения.
Музыканты договорились не растекаться по древу строительным раствором, а выдавать компактные трэки по 3-4-5 минут, в которых сосредоточено-спрессовано силовое поле каждого музыкального опыта. Надо сразу сказать, что они обратились в нормальную студию, где им соорудили приличный прозрачный звук, в котором слышно каждое движение, каждый скрип death-механизма. И в этом заключен свой особенный смысл - разложить партитуру по стальным формам и закрепить арматурой упоротой ритм-секции.
Немного раскачиваясь стилистически к трэшу (например, в трэке "Легион"), команда упрямо и упорно движется по своей дороге, создавая по-настоящему свое брендовое звучание на данном, отдельно взятом альбоме. Глобально создавая кажущееся противоречие между оригинальным Death Grind каркасом и мелодичными лаконичными гитарными соло.
В том же трэке "Легион" однако гитарист чуть развернулся плечами, и накидал горячего в финале... Продолжая тему гитарной отработки на альбоме, можно заметить, что она намеренно положена в колею мелодичного и даже местами лирического исполнения, и даже раз пытается следовать (начало трэка "Фенрир") за вокалом, который оказался гораздо более брутальным в этом конструктивном соседстве.
Вокалист исполняет вполне разборчивым жестким низким харшем, в общем полотне альбома затейливо пропиливая свои партии, как экскаватор на горящем дымящемся поле каких-то растений.
В мид-темпо, в котором создан практически весь альбом, вокалист чувствует себя максимально комфортно - как в смысле доходчивого выпевания текстовых находок команды, ну и особо в создании мощного ведущего начала каждого трэка, причем здесь вокал идет зачастую вместе с ритм-секцией, усиливая общие показатели забойности и прессинга.
Особняком - трэк "Those Whom Shall We Fear", в котором имеется мистическое, интригующее начало, переходящее в **енный атмосферик Death Black - это в связи со скримингом и чистыми хоровыми задушенными вокалами (!) и ненавязчивыми клавишами (!). Не стоит беспокоиться, мид-темповый тракторный ЗАБОЙ это всё отшлифовал в лучшем виде.
Да и финальный трэк "Holy Cost" словно решает обнажить трэшевые кастеты, которые до поры были спрятаны в гитарных кофрах. Соединяя свою брендовую архитектуру с неожиданным трэшевым напором и понятной агрессией...
В целом, финал диска интересный, будто группа показывает направление своего дальнейшего движения.
HORRORAISER - бригада из Мурманской области, создала уже три замечательных альбома (2016, 2018, 2021), два из которых имел честь слушать. В рецензии на альбом 2016 года занятно так написал: «Этот трэк (4) один из самых хитовых и горячих на этом диске, ибо градусность его по спиртовой шкале добивает до показателей медицинского спирта».
resurgamresponses  14 окт 2022
<
1 2 [ 3 ] 4 5 6 ... 12
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом