Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | Дневник | \
____
Darkside Chamber
-
resurgamresponses
-



\/
| Last login: 1 января 1970, 03:00

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Lacrymae Rerum

   2017   

The Flies


 Funeral Doom Metal
The Flies
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В глубочайшие норы подсознания ультрамедленно ныряет чилийский Funeral Doom Metal проект Lacrymae Rerum.
С 2005 года активны. Демо, ЕР и даже live альбом в дискографии. Исполнители играют в разных местных бригадах, из того фиксируем большой профессиональный опыт и мотивированность. Все три музыканта поют, а гитарист еще и клавишник, и отвечает за шумы. Потому разные виды вокалов, которые встречаются здесь - это поют разные люди. Среди экстремальных голосов: гроулинг, скрим и ужасающие вопли. Есть и женские чистые (это поет Susana, она, кстати, играла на басу в блэковой команде Nox Coven), и «так называемые чистые» партии вокала, которые артистично вписываются в общую структуру, дабы нагнетать - каждый со своей колокольни...
В связи с тем, что здесь присутствует шумовое наполнение и заданная в определённых местах ритмическая хаотичность, группа неминуемо выруливает на Funeral Black Metal. Эта составляющая довольно сильно выражена в полноформате, придавая всему компакту поистине адское свечение.
Монотонный и многотонный ритм-секционный каркас раскидывается как черное бескрайнее поле, там свирепо гуляют темные соляки гитар и редко-редко всплескивают клавишные выбросы.
Партии вокала иногда практически следуют за угрюмым риффом, создавая своеобразную ограду на определенных участках композиции.
Трэка здесь три, но пара из них - по 14 и 12 минут, оттого композер свободно развивает свою мысль, не ограничиваясь временными рамками.
На диске слышно и тяготение группы к зловещим, отлично проработанным ambient-наброскам, где как раз и дает себе волю клавишник, специалист по шумам в одном лице. Учитывая тот факт, что остальные участники не отдыхают в таких локациях, а наоборот - подливают керосина в огонь, получаются тревожные и депрессивные тлеющие аудиальные кострища, которые чуть освещают непроницаемые гнетущие дороги этого музыкального послания.
Не раз я упоминал в откликах, что есть музыка кинематографическая, будто бы призванная создать звуковой ряд для толкового фильма ужасов или триллера. Чилийцы сделали нечто большее - их диск это воплощенный аудиофильм, в котором в видеоряде не особо-то и нуждаются - настолько всё здесь живо, в смысле - мертво.
Музыканты весьма серьезно отнеслись к своему произведению, записывались в трех студиях, добиваясь исключительного звука по отдельным инструментальным и вокальным партиям. Вероятно, к этому надо добавить, что результат превосходит всяческие ожидания, все составляющие звукового содержания на диске абсолютно «читаемы», вместе создавая приличную по современным меркам темную аудио-постановку.
resurgamresponses  14 апр 2021

Until My Funerals Began

   2020   

Ad Cenerem


 Funeral Doom Metal
Ad Cenerem
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Есть большая категория меломанов, которые обожают сплиты, и у них много для того оснований. Сплит - это такое место, где команды могут представить себя в наилучшем виде, среди других бригад. Обыкновенно они собираются по стилистке или по территориальному принципу.
Вот такой сплит от GS Productions сегодня и послушаем. Funeral Doom Metal является осью этого артефакта, так заявляет издающий лейбл, и три команды собрались здесь, чтобы дать мощный посыл в заявленном жанре. Первые две зарезервировали для себя по 20 минут, а третья - все 30. То есть, на этом диске - три мини-альбома трех команд, каждая из которых интересна по-своему.

Until My Funerals Began - проект музыканта Rumit (Guitars, Vocals, Keyboards, Drum programming). Еще участвует в группах Daymare, My Forgotten God, ex-Кровь на Алтаре. Четыре полноформата под названием Until My Funerals Began уже увидели свет, так что, возможно, два трэка из этого сплита побудят слушателя продлить знакомство с этой мрачной музыкальной шкатулкой. Атмосферный дарк-металл, темный, тягучий, с настойчивой драм-секцией, постоянно подкапывающий, отгребающий. Автор врезал внутри трэка клавишные партии, парящие как падающие листья... Вторая половина пространства UMFB - более медленная, более трагическая, одновременно с выразительными клавишами - настойчивыми и медитативными. Голос Румита здесь проявляется в виде наррации, которая проступает на втором плане трэка.

In Lacrimaes Et Dolor - итальянская группа, у которой в дискографии один альбом, несколько сплитов и сингл. Музыканты, которые собрались (в 2009 году) в этом коллективе, известны далеко за его пределами, играют в десятке других проектов. Atmospheric Funeral Doom Metal - так прописан тэг в Метал-архивах. Медленная облачная протяжённость драматического звука с ведущим мужским баритоном и мягким гроулом, поддержанная в некоторых местах хорами духов, решивших влить свое темное энергетическое поле в вязкость данного, практически непроницаемого субстрата. Настоящая композиторская работа, законченная музыкальная картина Печали, Депрессии и Финала. Заставляет не сколько задуматься, а прямо-таки застыть под воздействием апеннинского мелодического действа.

Sepultus Est - недавно только вспоминал этот славный перуанский коллектив в контексте фортепианного сольника его клавишника. 4 полноформата за плечами этих музыкантов. И вот он - миниальбом Sepultus Est - длительностью 28 минут. Трэк «Requiem" традиционно структурирован и чуть попрозрачнее, чем его соседи по сплиту. При этом здесь реализована целая эпическая новелла с харш-вокалом и наррациями, поддержанная звенящими клавишами. Композитор то ведет нас по мид-темповым зарослям мелодического леса, то выводит на чистые лужайки светлого саунда, а то и к омутам лесного озера, опасного, но прельстительного теплым блеском водной поверхности. Или это полировка фортепиано Kohler&Campbell?

Огненный шестипанельный диджипак.
resurgamresponses  10 апр 2021

Elador

   2020   

The Last Journey


 Epic Neoclassic Ambient
The Last Journey
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Русский Neoclassic / epic / ambient проект с немалым бэкграундом за плечами. Автор вдохновляется, как он сам написал, «природой, севером, музыкой Джереми Соула, Адриана фон Циглера, проектами Murgrind, Mantle of Dust, Elffor, Evilfeast, Draumar, Arath, а также миром игровой вселенной "The Elder Scrolls V: Skyrim"».
Издающий лейбл предложил на рассмотрение тэги #Dungeon_Synth, так что будем и это иметь в виду.
Очень «кинематографическая» музыка, прямо-таки просится на саундтрэк какого-нибудь художественного фильма про параллельные миры, населенные фантастическими и полуфантастическими существами. Или аналогичной по теме игры - как фоновой музыки в эпических, ненапряжённых местах.
В целом - это практически релаксационная музыка, предлагающая расслабиться, отдохнуть в теньке или на «Закате солнца». Считаю, что в этом и заключалась, собственно, главная идея автора - фэнтезийный, эмбиентальный пейзаж, не омрачённый ни тучами, ни тягостной думой, ни гнетущей внешней темной силой.
Отмечу, что автор стоит на созерцательной позиции, например «Руины замка» слушатель ментально обходит вокруг и любуется пейзажем, который поглощает дело рук человеческих, возвращает стройматериал в первозданное состояние. Или «Меч и булава», мы будто находимся за толстой стеклянной стеной, перед которой происходит битва.
Потому автору хорошо удаются пасторальные или природные сюжеты, где композитор - это именно музыкальный художник, набрасывающий на полотно сиюминутные движения солнечного блика или полет ласточки, дыхание ветра и плеск шелковых волн...
Я надеялся на «Ночное колдовство», где музыкант добавил сто капель драматизма цитрой и свирелями, шумом таинственных ночных птиц... А «Крылатый кошмар» пикирует с высоких небес с низкочастотным гулом, который должен довести противника до истерики и в итоге сумасшествия.
Спецификой альбома является и то, что автор работает во временном диапазоне 3-4 минуты, в отличие от своих многих коллег по цеху, которые из материала диска «The Last Journey» написали бы пару-тройку компактов. Святые эльфы! Я тоже считаю, что лучше музыкальный трэк сделать недлинным, чтобы хотелось продолжения...
Нормальный аппарат рекомендуется, здесь четко прописаны низа и высшие частоты.
resurgamresponses   8 апр 2021

Yarek Ovich

   2020   

Introversion


 Atmospheric Black Metal
Introversion
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Украинская группа Miellnir выпустила в 2014 году единственный альбом, так запечатлели Метал-архивы. Там же утверждают, что команда активна. Несмотря ни на что и ни на кого, один из ее участников с никнеймом Yarek Ovich (гитары и бэк-вокал) решил создать свой собственный одноименный проект. Где по всем признакам играет сам, без ансамбля...
С 2014 года, кстати. Наверное, понравилось альбомы выпускать. И за это время Yarek Ovich успел уже сработать пару ЕР и сплит (Yarek Ovich / Wisdom of Shadows / Voice of the Wanderer). Ну вот и сабж - полноформат.
Atmospheric Black Metal - записывает себе в главную бухгалтерскую книгу издающий лейбл GS Productions. И мне кажется, всё правильно сделал. Поизучал еще раз буклет - 8-страничная раскладушка с текстами, страницу на Метал-архивах - всё так, один записал. А то знаете, сомнения внутренние: больно уж похоже на коллективную работу, по размаху и внутреннему состоянию. К слову, архивы написали - Depressive Black Metal, но это может быть на ранних работах... почему бы и нет.
Видно, что Yarek Ovich совершенно в теме, его творения - полнокровные треки чернометаллического покроя, с небольшим минорным тачем, который чаще выруливает на спокойную холодную мизантропию, посыпанную серым пеплом забвения.
Надеюсь, вы обратили внимание, что в Miellnir автор исполнял партии бэк-вокала. А на самом деле этот вокалист здесь, на альбоме «Introversion», делает грим-войс, скриминг и солидный чистый вокал, в зависимости от поставленных задач в том или ином трэке.
Мидтемповая драматическая музыкальная экскурсия на 44 минуты по не самым приятным местам ожидает вас на этом диске.
Атмосфера удушья, погребения и завалившегося террикона (и всё это в процессе, это не финал) охватывает слушателя. Автор гитарно напрягает пространство, засыпает его струнным шелестящим и более «жирным» звуком, отчего и создается эффект закрытого пространства, заполнения его до последнего кубометра.
И меж ребер гитарного саунда протискиваются небольшие, но заметные партии клавишных, некоторые из них намеренно маркированы яркими тональностями, как капли раскаленного металла, падающего в воду, другие, менее очевидные, служат для дополнительного уплотнения объема доступного для слушателя, третьи всплывают в верхние слои музыкального произведения, дабы сверкнуть подходящим месту мелодизмом.
Здесь же кавер-версия трэка финских депрессивщиков (да!) Totalselfhatred. Экспрессивная композиция в пределах лимита стилистики попыталась было раскачать лодку Yarek Ovich (внутри кавера есть быстрые партии), но только еще больше подчеркнула Black metal сущность диска «Introversion».
resurgamresponses   3 апр 2021

Mourning Sun

   2016   

Último exhalario


 Avantgarde Doom Metal
Último exhalario
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Gothic, Doom - делает заявку издающий лейбл, Atmospheric Doom Metal - очень сурово отмечают Метал-архивы. «Очень» - это значит, что сегодня 1 апреля и металлические архивисты везде вместо «фото группы» расставили котиков.
Чилийская команда собралась в 2013 году и наиграла уже столько добротного материала (две ЕР, сплит, полноформат), что привлекла к своим творениям интерес металлической публики, которая увлекается атмосферным готик-думом. Сами же они себя обзывают Avant-garde Doom Metal. И надо отметить, что все тэги здесь отработаны на большие баллы.
Начну с работы вокалистки Ana Carolina, которая отвечала еще и за лирику альбома. У нее готическое сопрано, и я уверен, что она получила музыкальное образование как певица. Дело в том, что она прекрасно интонирует, вкладывает необходимые дозы эмоциональности в каждый свой выдох, покоряет на раз меломана-металлиста, захотевшего отдохнуть от дэтового гроула или блэкового скрима. Ана прекрасно чувствует себя в минорной тональности, НО иногда вибрирует своим вокалом так, словно остро заточенной косой захватывает ноты с музыкальной лужайки более эстрадный направленности. В рОковом вокале она - специалист, это однозначно, Ана отлично справилась бы в каком-нибудь арт-, прогрессив-, экспериментальном проекте, так она чувствует музыкальный посыл, и почти всегда сама становится центром излучения аналогичных композиторских идей.
За инструментарий отвечают еще три музыканта. Хочу обрадовать, эти ребята настоящие профессионалы, и если они как-то сказали, что их музыка - это еще и Atmospheric Doom Metal, то знайте, что главное слово здесь Atmospheric. В этой темной мистической атмосфере скрывается и экспромт, и эксперимент, софт-роковая горячка, и духовность эмбиента, и отчаянный мелодизм с легчайшим тачем южноамериканского покроя (я знаю, многие не любят, когда любой фолк лезет во все щели и претендует на особинку своим наличием). Еще уверяю вас с самым серьезным нажимом, что готический дум-метал здесь властвует.
Очень претенциозный замес, дамы и господа. Идеально распорядился композитор, соединив волшебный голос Аны Каролины и исполнение профи от гитары, ударных, бас гитары, синтезатора. Там, в этом чудном столпотворении трэков, где-то играет задумчивый саксофон, и опытный клавишник-синтезаторщик сочиняет шокирующие по своей проникновенности пресеты.
Безбашенная студия - это Santuaria Sonico в Сантьяго-де-Чили. Саунд-инженеры в ней создали красивый, сочный и одновременно плотный звук. По низам пробирает, что твоя бомбежка. А там как раз есть моменты, когда вокал встречается с авиационным налетом ритм-секции...
resurgamresponses   1 апр 2021

Kalmankantaja

   2014   

Viimeinen Virsi


 Depressive Black Metal
Viimeinen Virsi
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Depressive Black Metal и Atmospheric Black Metal встречаются тут, на этом диске Kalmankantaja, и не очень-то конфликтуют. Скорее всего это оттого, что главный архитектор этого звучания - Grim666 — все инструменты, смело выращивает одно из другого и никто ему не указ. Вокалист здесь есть - приглашенный, запись в тетради в делюкс боксе указывает на то, что это был новый певец Hiisi. А Метал-архивы сообщают, что он ОДИН раз поучаствовал в Kalmankantaja. У него есть своя группа — также называется Hiisi — исключительно труйный продукт, а автор сам себе инструменталист и вокалист. Его голос - знатно расщепленный скрим, переходящий редко-редко в настоящий рев, которым он пользуется как ломом или молотком. Если что надо пробить, забить пару гвоздей или шурупов, обращайтесь к этому произведению финского блэк-металла. Таких голосов даже и в блэке не так уж и много, их надо беречь, но надо и использовать в настоящих чернометаллических пьесах. Это, в принципе, не особо-то и человеческий голос, но тем и ценен.
Впрочем, Grim666 - в курсе, как обращаться с огнеопасными и просто опасными вещами, он, мне кажется, попросил петь поосторожнее, чтобы вокал приноравливался к размеру и такту его трэков.
А размерность и формат их конечно заставляют уважать, playing time около 10 минут плюс-минус 2-3 минуты. Это разливающееся депрессивное гитарное половодье, прибитое к берегам профильной нудной ритм-секцией. Где струнник разминается на среднетемповом поле, а потом вдруг в нужном месте изливается жестоко-минорным меланхоличным некоротким соляком.
Близка к идеальному связка инструментал и вокал на этом диске, ибо это два взаимодополняющих потока, один — сырой, мрачный, безоглядный и массивно неудержимый, а другой горячий - как напалм в действии. Как же они комбинируются и реагируют друг на друга? Обыкновенно. От такого взаимодействия и происходит непроглядный ядовитый аудиальный туман, который застит горизонты и слушатель оказывается в некоем особом завороженном месте наедине с мизантропическим вокалом всё время проигрывания диска - а это более 40 минут. С добавленным live track.
Grim666, как композитор, не простил бы себе, если бы не использовал такой композиторский прием, который можно назвать «мост затухания», приглушения накала трэка, сведение его до спокойного акустического инструментала. Однако далее снова включаются неторопливые болотные вулканы Суоми, создавая запланированное струнное бурление. Тем выигрышнее и мрачнее выглядят они на фоне мимолетного безмятежного моста.
Отмечу и неплохой звук этого диска, важную насыщенность шелестящими как камыш высокими частотами и глубинными, бьющими под дых болотными низами, которые создают водовороты в ближнем колоночном пространстве.
Напомню, это компакт из 13-дискового делюкс-бокса KALMANKANTAJA — 2014 - Musta lampi — GSP.
P. S. Кстати на live записи монструозность группы с вокалистом Hiisi вырастает в разы.
resurgamresponses  27 мар 2021

Grey November

   2000   

Grey November


 Neoclassic Gothic Metal
Grey November
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Grey November - Funeral Doom Metal/Gothic/Darkwave коллектив из Франции. Одноименное демо его из 2000 года - это самый первый продукт, который вышел под этим названием. С этой демо-записью Cédric Seyssiecq (играет на всех инструментах) вышел на оперативный простор весьма специфического жанра, указанного выше. И если в целом с крайними его работами эти теги совпадают, то с первой работой нужно еще разобраться.
Думаю, лучше всего это назвать Neoclassic/Funeral Gothic Rock/Metal.
Эта 50-минутная музыкальная инсталляция представляет собой глубинное гипнотическое послание, постоянно озаренное сильным и несильным пламенем голоса вокалистки, по-моему - это сопрано, обладающее высокой подвижностью, четкой детализацией, в высокой степени эмоциональное. Нередко голос раскидан на два канала, получается иногда даже и жутко, не пойму почему (хотя предполагаю). Однако в итоге - максимальное воздействие на слушателя.
Особое впечатление производит дуэт, а точнее встреча двух вокалов: мужского баритонального и женского в трэке 5 под неминуемым и роковым названием «Grey November». Здесь создается определенного рода консонанс, который полностью захватывает внимание меломана, к тому же в данном трэке работает чуть ли не блэк-металлическая атональная ритм-секция. Она по-взрослому разрывает внимание слушателя, создавая истинно драматическое металлическое произведение.
Кстати, в интервью год назад я спрашивал Седрика, какие группы повлияли на него как исполнителя. Он отметил, что когда начал работать с Grey November, то фюнерал не особо-то и слушал. My Dying Bride - это да, однако Grey November имеет мало общего с MDB. Потому он говорил, что «нет групп, которые звучат именно как Grey November». И с этим трудно не согласиться.
При этом Седрик молвил и о том, что классика - это не особо его конек. Что ж, пусть так, но упражнения его на фортепиано на этом компакте, хоть и не очень неоклассические, зато придают особое очарование общей музыкальной картине альбома (какой тут к черту демо-диск, это настоящий альбом). Даже по качеству записи, которое - нормальное, не претендует на работу саунд-инженеров парижского оперного оркестра, но для компакт-диска с меланхолично-готическим содержанием - вполне слушабельное.
Крайний трэк - неожиданный: сначала эмбиентный, заполненный голосовой стружкой обитателей нижних миров, а после середины выруливает на мелодик-блэк с искрящимися гитарными соляками, причем ритм-секция буквально выпирает в окна, и в итоге финализирует привлеченным саундтрэком.
resurgamresponses  26 мар 2021

Elffor

   2012   

Heriotz sustraiak


 Epic Black Metal
Heriotz sustraiak
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Завораживающий испанский, а точнее баскский Epic/Atmospheric Black Metal, Ambient/Dungeon Synth. Это 6-ой номерной полноформат исполнителя Eol - Vocals, Keyboards, Songwriting, Lyrics.
Как и на прошлом альбоме, он пригласил сессионных музыкантов: Jabo - Guitars, Bass; Ametsgaizto - Drums; Lord Lott - Guitars (acoustic); и на женском вокале - Hildr Valkyrie. И я считаю, что это несомненный плюс: групповое творчество в 90% случаев на 3-4 шага опережает монопроекты.
До настоящего времени альбом был издан три раза автором самостоятельно в дигибуке, а потом еще три раза на разных лейблах: компакт, винил, кассета. Сейчас же это диск из 12-дискового бокса-книги. В этой инкарнации к четырем исконным композициям добавлена 15-минутная - бонус от издающего лейбла.
На самом деле есть от чего творениям ELFFOR приобрести культовый статус. Уже создана целая звуковая империя, которая только растет - как всякая агрессивная система, распространяет свои права и границы. Создана целая звуковая страна, под которую переходят со своими подразделениями и флагами со штандартами множество поклонников по всему миру.
Прежде всего это баскская идентичность, которая мелодически линкует к кельтскому музыкальному коду. Эол использует само собой warchants из богатого культурного наследия, это рыцарская, военная, боевая составляющая музыкального фолк-достояния. Эти важные компоненты он сращивает с блэковым скоростным ядром и эмбиентными тягучими побегами, получается каждый раз новая цельная сущность, необычайно привлекательная, магическая и, как минимум, гипнотическая.
Эол, как автор музыки ELFFOR, прекрасно владеет искусством композиции, мастерством расставления акцентов, нагнетания звукового давления, а потом и выдерживания паузы. Как блэк-металлист, он своим шрайком ставит точки сборки, развивает от них скрипучие гитарные полотнища, и яркие, и размытые клавиши оформляют задние и средние планы, и конечно здесь не обошлось без колокольного звона (вероятно, сигнал о вражеской атаке).
Каждый диск ELFFOR - это целая повесть о делах давно минувших дней, и о том, что всё прошлое - оно совсем рядом, стоит только прорваться тонким временным оболочкам, и в наш мир хлынут деяния, настроения и эмоции тысячелетней давности. Так что держите себя в форме. ELFFOR вам в помощь!
resurgamresponses  22 мар 2021

Angel Dust

   1999   

Bleed


 Power Thrash Metal
Bleed
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Angel Dust — это Speed/Thrash Metal (ранее) и Melodic Power Metal (как раз на этом диске) немецкая бригада из Дортмунда. Отмечаются три периода, когда она функционировала в полную силу - 1984-1990, 1997-2011, 2016-настоящее время. Крайний альбом был выпущен в 2018 году и это был Live. Как бы то ни было, группа показывает признаки жизни и это внушает надежды.
Шесть полноформатов было выпущены с 1986 по 2002 год, и сабжевый альбом "Bleed", в принципе, так же высоко оценивается критиками, как и другие диски Angel Dust.
Для Dirk Thurisch - вокалы, гитары (иные группы - Mercury Tide, ex-Pegasus) это был уже второй альбом с группой, и он выступает здесь в полную силу, с удовольствием показывая свое мастерство. А он умеет и в жесткий power вокал, и в более лирический роковый. Прослушивая альбом и фиксируя его работу, удивляешься, сколько вокальных талантов в Германии! И выкладывается он на концертах не хуже, чем в студии. В прошлом году (2020-ом) на сцене бородатый Дирк выдавал полный диапазон, чем заставил двигаться собравшуюся подмороженную публику.
Также это второй альбом для Steven Banx — клавишника, который вложил столько труда в саунд команды, прошивая его своими партиями, которые в означенном стиле - Melodic Power Metal - совсем не лишние. Нужно добавить, что зачастую черно-белая колода НЕ играла в сторону смягчения звука альбома, а только магически оформляла тяжелые обворожительные гитары.
Дело в том, что оглядываясь на свое Speed/Thrash Metal-прошлое музыканты на этом альбоме сыграли очень энергичный, плотный по саунду и прямо скажем животворящий материал. Особенно бриллианты спид-металла сверкают в этой самоценной породе Power metal. Это только стоит прислушаться к тому, что происходит у вас на компакте. Кстати, некоторые отмечают, что группа во второй своей инкарнации (1997-2011 годы) смело двигалась к Рrogressive Metal. Так и есть, но без лишней экзальтации, а как раз в концепции качественного Power.
Энергичный, высоковольтный, забойный металл, мелодичный и блистающий, как шашка, вознесенная в атаке.
Я слушаю диск с бонусами, который был издан для Штатов. Тут добавили ранее нереализованный трэк «Memories», песню «Temple Of The King» из трибута понятно кому - "Holy DIO", а также расширенную версию трэка «Nightmare» из альбома "Border Of Reality".
Трэк «Temple Of The King», взятый из альбома Rainbow - "Ritchie Blackmore's Rainbow" (1975) показывает лирическую сторону великого Дио как вокалиста, это трэк а-ля 70-е. С одной стороны я говорю, что никому нельзя перепевать Дио, а с другой - понимаю, что кавер - это дань памяти славному вокалисту.
P. S. Меня так и тянуло посмотреть, кто занимался в студии Woodhouse этим альбомом, и не зря тянуло — это был знаменитый Siggi Bemm — продюсирование, микс и мастеринг. Саунд просто идеальный для Power metal – сочный, с великолепным динамическим диапазоном, прокачанный по низам.
resurgamresponses  21 мар 2021

Thy Catafalque

   2016   

Meta


 Avantgarde Metal
Meta
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Avant-garde Metal - так характеризуют в целом творчество венгерского Катафалка Метал-архивы. Это, конечно, так и есть. Просто на каждом отдельном диске Тамаш Катаи делает акцент на чем-то одном (или не делает), или чаще скручивает стили и подстили жесткой колючей проволокой своего намерения. По-разному бывает, если вы читали обзоры на 6 предыдущих дисков. Тамаш, мне кажется, когда сочиняет, находится в каком-то параллельном мире (ну вы поняли) и формирует музыкальные идеи так, как ему почудится. То есть, вот вам трэк намбер Х, тут есть и Doom Black, и эмбиент, и лирика. Почему это соединено вместе? Почему не разбить эти музыкальные идеи на три трэка? Нет, такие простые пути не прельщают мастера. И знаете, в принципе работает... И нужно воспринимать послание Тамаша - каждый отдельный диск - как, например, книгу или фильм, в котором главы - это расчленение для удобства автора... а не для анатома.
Ну, для меня главный вопрос по этому и многим другим дискам - насколько он экстремален? Отвечу сразу и с воодушевлением: намного.
Кроме указанного Black Doom, здесь кочуют, перемешиваются и растут на серебряных дорожках Death Doom, Death, фюнерал фолк нью-вейв (да, вы не ослышались), синт-рок и многое другое, которое иногда трудно идентифицируется, но припечатано емким словом Avant-garde Metal.
Пока не забыл. Тамаш пригласил для записи диска 9 музыкантов, из которых 6 вокалистов (женщины и мужчины), виолончелист, гитарист и гобоист. Мне кажется, когда он их выстроил перед собой (мысленно), то сказал себе: «Ого, подходящая компания для того, чтобы записать экстремальный альбом».
Именно из-за этого он будет для меня лучшим (или одним из лучших) диском из удивительной 13-дисковой книги от издательства GS Productions.
Опять-таки - это седьмой альбом в дискографии Катафалка, и автору впору призадуматься, как подавать себя и свои произведения на этом празднике жизни. А то, что Тамаш очень серьезно работает в музыкальном бизнесе, не сомневается никто, услышавший хоть один альбом THY CATAFALQUE. И его мастерство создавать претенциозные (и роскошные) музыкальные темы неоспоримо. Да, проверил, этот альбом тоже был выпущен сначала на Season of Mist. Если вы понимаете, о чем я. Но, в принципе, крутые лэйблы - это только крутые лейблы. А мы же оцениваем неординарную музыку, неуемную гордыню, где рядом с буколической картинкой из сада расположено инфернальное откровение, пышущее обжигающими гитарами, убойной ритм-секцией, да плюс еще каким-то чертовывертом, который вы никак не могли бы ожидать в экстремальном металле... но в авангарде - вынь да положь.
Не ждите здесь штампов и знакомых себе идентификаций, ибо здесь такового мало. Потому что Тамаш блэковую или дэтовую стилистику то умножает на неоклассику, то делит на джаз. А тут та же неоклассика разбегается и с налету бьется об стену, тут же превращаясь в дэтовый стенд-ап или, чего лучше, в блэковую интерпретацию.
Такова его музыкальная жизнь. Единственно, какие смысловые нити вы сможете протянуть от других произведений-компактов Катафалка, так это небольшие венгерские фолковые пассажи, которые, как визитки, слегка разбросаны по диску.
resurgamresponses  19 мар 2021

Without Grief

   1999   

Absorbing the Ashes


 Melodic Death Metal
Absorbing the Ashes
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Рассказывая про первый диск Without Grief, я отметил, что его большая ценность в том, что не будучи среди родоначальников МДМ, группа не пошла по тупому пути копирования. Эти ребятки создают свой собственный брэндовый музон, притом мастерски проходя по лезвию бритвы, как по мощеной дорожке. Извлекая настоящий «неприрученный» Death Metal, играя его мелодически. Так вот, два года прошло после первого альбома,
Кто там у нас вершит музыкальную стратегию? Bjorn Tauman - Bass, Patrick Putte Johansson - Drums, Tobbe Ols - Guitars, Daniel Tean Thide - Guitars, Jonas Gran Granvik - Vocals. Пару человек поменяли - басиста и гитариста. Но вокалист - тот же. Не отходя от кассы - Jonas Gran Granvik поработал на большие баллы, как и саунд-режиссер, который с ним занимался, оба они обеспечили просто взрывное в нужных местах звучание вокала. Часто он просто рвет на себя внимание слушателя и по интенсивности, и по эмоциональному излучению...
Вот эти пять человек как раз и собирали жестокое воплощение МДМ, не ведясь ни на какие компромиссы, как могли бы предположить некоторые. Так что, повторюсь, это граничный альбом - забойный, очень конкретный, техничный, притом сильный своими исполнителями.
И как приметил, ребята на этом диске решили то ли сепарировать сливки-медляки от забоя, то ли здесь бОльший контраст намечен и выполнен. Например, в рамках одной песни можно создать нужный контраст... Всё равно в итоге получается тяжело, но иногда очень мелодично и тяжело. Гитаристу всегда давали место для его струнных упражнений и встроенных соляков, он честно и эксклюзивно жег сольным напалмом, НО... давал отмашку и коллектив подключался к сооружению МДМ. А иногда просто дэт-метала. Тут не угадаешь, куда свернут в следующий момент. Интрига? Yes!
"А вообще есть ли здесь традиционный МДМ?" - слышу витающий в воздухе вопрос. Есть такое дело в нормативных количествах, дабы иметь к этому отношение...
Слышно, что музыкантов, как истинных творцов, не очень-то волновал вопрос стилевого соотношения. «Сами разберетесь», - кричали они, и охотно переходили к скоростному музицированию, иногда даже и более интенсивному, чем это предполагает корневой МДМ. В целом же, чувствуешь, что музыканты имели в недалеком прошлом самое непосредственное отношение к ожесточенному Speed Metal с трешевым отливом, и виртуозной на самом деле отработкой на своих инструментах.
Бонусы. Дорожки 9-12 - это демо-запись 1996 "Forever Closed". Погуляв, видимо, по андеграундным трейдовым каналам, эта кассета в свое время сыграла свою роль в признании команды среди металлистов и последовавшем контракте с Serious Entertainment. На этой записи мы слышим, что неудивительно, более традиционный для МДМ материал, чуть более «прозрачный». Однако и здесь заметна тяга музыкантов играть экспрессивно и мощно. В любом случае, с какой стороны ни посмотри, эти 4 трэка - солидный пример бытующего в 1996 году шведского экстремального метала. Хотя бы и в демо-формате.
Напомню, это второй диск из двойного digipak Without Grief "Forever ... Deflower ... Ashes ..." (2014) от лейбла GS Productions - полная дискография этой замечательной группы.
resurgamresponses  15 мар 2021

Grimirg

   2020   

From the Barren Womb of Night


 Funeral Doom Metal
From the Barren Womb of Night
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Еще один проект финского музыканта Grim666, здесь он играет на всех инструментах, все вокалы - его работа. Он еще участвует и участвовал в группах Hautakammio, Kalmankantaja, Lathspell, Order of the White Hand, Seal of Beleth, ex-Oath, Waeltaja, ex-Wyrd, ex-Hin Onde (live), ex-Dead Girl 13 (D.G.13), ex-Scarecrow. Кое-какие названия вам известны, уверен. Funeral Doom Metal - оповещает издающий лейбл, Ambient - добавляют Метал-архивы. И всё-таки с добавкой будет правильнее, думаю я. А мое уточнение - Atmospheric. Потому что именно с этой позиции становится ближе темный финский горизонт, устланный тучами, хоть и не грозовыми, но полностью закрывающими небосклон.
С 2015 года Grim666 нацелен на такого рода музыкальную медитацию. Записал 4 полноформата - с сабжевым, каждый раз выдавливая из себя по капле человеческое, нацеливаясь на суперменское видение реальности. Точнее, с высоты птичьего полета, когда максимально расширен обзор, когда мелочное утрачивает свой смысл, остаются только глобальные подходы, звуки и настроения.
Но сначала нужен вход, лестница на небеса, откуда можно лицезреть суомские Funeral Doom Metal пейзажи, отстроенные гибельным гитарным риффингом и закапывающей ритм-секцией. Grim666 исключительно сумрачно свивает черные струнные сети, улавливая в них внимание слушателя, для надежности насквозь продергивая ее (сетку) серебристыми нитями клавишных, вначале маякующих о себе, а потом растворяющихся в недобром болоте атмосферного фюнерала.
Как вокалист, наш автор-исполнитель и не напрягается на первые призы в конкурсе “Лучший харш-гроул вокал Финляндии и окрестностей». Зато его хорошо расщепленный низко-среднечастотный голос лучше, чем любой иной, ложится в эти тенистые овраги глубинного музицирования. Он, как паук, карабкается по крутым склонам, срывается вниз и вновь упрямо лезет вверх. Куда? К свету? Откуда там свет? Только серое гитарное медленное зарево, осеняющее слушателя сырым траурным туманом. Grim666 применяет и почти чистый вокал - для небольших нарраций, создает макаберное впечатление и давление на слушателя.
Автор прекрасно справился с ловушкой - капканом на медведя, который настроен против всех музыкантов, записывающих альбомы в одиночку. У некоторых людей получается вполне слышимая одномерность материала, в противовес коллективной работе, когда каждый музыкант привносит свой движ. НО. У талантливых людей получается качественно сработать и в одиночку. Grim666 как раз к таковым и относится. На удачу.
Важно. К сабжевому альбому издающий лейбл GS Productions ничтоже сумняшеся припилил EP 2017 года "Mother of Misery". Это плюс три трэка на 20 с лишним минут. Как мне показалось, эта эпишка отличается чуть более прозрачным саундом - но это только по сравнению с материалом альбома. Такой же непроходимый Funeral Doom Metal. Поболее чистого вокала детектед.
Анализируя состояние слушателя такого рода музыки, уже отмечал его необходимую полноценную энергетическую готовность, ведь стабильность системы описывается формулой «сила действия равна силе противодействия». Небольшой пробой и... вся темная экспрессия жанра сметет оставшиеся эмоциональные барьеры. Потому так тяжела эта музыка.
resurgamresponses  12 мар 2021

Horrific Disease

   2015   

Outbreak


 Death Thrash Metal
Outbreak
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Интересный релиз японской команды, которая, сидя у себя в Токио, решила вдруг обратиться к корням дэт-металла. И это выразилось в сабжевом альбоме, который так дышит 80-ми годами, что прямо удивительно. Группа до этого альбома сделала эпишку и сплит. Случилось так, что ударные на этот альбом были записаны еще за два года до его выхода. Но, как говорится, главное результат. И он таков, что стоит послушать этот альбомище, который, как оказалось, много чего доказывает.
Ну а теперь сюрпрайзы - один из членов формации успел, кроме всякого разного, поиграть на ливе в американской Hate Eternal. Вот такие дела. Амбициозный мэн, или просто попал в нужное место в нужное время. Так бывает.
Олдскул данного диска Horrific Disease состоит в том, что он сработан на грани дэта, треша и грайндкора. Уже это заставит чаще биться сердца японских, да и не только, любителей тяжеленной музыки. Гитары валят солидный качевый дэт-метал и организуют трешевые атаки, настрагивают апокалиптический грайнд - всё это, как понимаете, не одномоментно, а вот вокалист берется за руль и сворачивает в КОРовый замес. Итог получается вполне органичным и продуктивным. И главное - с явным желанием реанимировать стилистику старого времени.
Замечу, что как квалифицированные музыканты ребята из Horrific Disease не повторяют никаких заготовок и шаблонов, фишка как раз в том, что они, взяв инструментарий и запал, поджиг, бикфордов шнур, работают в означенной стилистике и сочиняют оригинальные (иногда даже и по структуре) песенки. В этом ценность их работы. Но конечно, эта сумасшедшая парочка понимает в каком стиле она музицирует и следует неписанным правилам. Узнаваемость гарантирована. Гитарист хорош как в асфальтово-катковом давлении, так и в соляках - недлинных, как и полагается в стилистике, но выразительных и «горячих». А где струнник вырывает для себя места и времени поболее, тогда он показывает свои лучшие гитарные качества мелодиста.
Хотелось бы всё-таки пару слов сказать про вокалиста, этот чел работает в кор-ключе - агрессивно, энергетически, скорострельно, что само по себе налагает на его связки огромную ответственность и недетское напряжение. Так к этому еще и добавляется, что у него голос ниже, чем у большинства кор-исполнителей, и вокализировать в таком регистре, кажется, еще труднее. Но что там ЕМУ труднее, а что легче, слушателю, в принципе, по барабану. Другое дело, что результат на выходе - мощный, прессующий и гнетущий. Впечатляет. А в жуткой творческой кооперации получается - как бомбы бросает Horrific Disease в слушателя.
Альбом выпущен на стальные рельсы в сотрудничестве с немецкой конторой Rebirth The Metal Productions. И послушав этот диск Horrific Disease, не удивляет количество официальных дистрибьюторов, словно выстроившихся в очередь: Punishment 18 Records (Ita), Xtreem Music (Esp), Sevared Records (USA), Morbid Skull Records (Slv), Metal Masala (Ind).
P. S. Да, собственно, и стильное выразительное оформление диска напомнит вам старые дела.
resurgamresponses  11 мар 2021

Seduced by Suicide

   2016   

Gothic Dream


 Gothic Rock
Gothic Dream
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Эталонный бразильский готик-рок. Произведен одним музыкантом со скромным ником. Earth - Vocals, Guitars, Bass, Keyboards, Programming. Еще он участвует в Blood Tears, ex-Mystic Shadows.
Сам определяет свою стилистику как Ultra-Romantic Rock. Сабжевому альбому - 14 лет, но любители стилистики не забыли про него, помнят и лелеют его в душе. А можно вытащить диск из диджипака.
В древних пресс-релизах писалось - проект был организован еще в 2004 году под влиянием таких выдающихся групп и исполнителей, как The Sisters of Mercy, HIM, David Bowie, Garbage, Type O Negative, PoisonBlack... И в 2005 хозяин проекта уже интенсивно писал музыку для будущего первого MCD. Кстати, в death rock тоже любят этот формат (недавно просканировал тему гот-рока и дэт-рока на одном форуме, увидел что дэт-рока свежего и толкового нет, так что слушайте олдовый готик-рок).
Автор-композитор исследовал гот-рок, как явление и создал в итоге классическое его воплощение, органичное и совершенное. На зависть многим бойцам из этого подраздела рока. Это та музыка, которую вы будете постоянно подкручивать погромче, потому что она все время требует укрепления плацдарма в ваших отделах головного мозга, которые отвечают за слух. И из-за гитарных и клавишных партий - рафинированных и утонченных (?). Скорее резных, ажурных и воздушных, что как раз требует усиления громкостью.
Приятный готический вокал - не особо низкий, но всё же обладающий обертонами бархатистости, которые так ценятся в данном стиле... Автор и не утверждает, что он супер-вокалист, но интегрированное музыкальное воздействие делает свое дело.
Немаловажно в контексте этого диджипака. Когда материал MCD попал в руки босса лейбла GSP, то тот что-то задумал, кажется, что небольшая длительность мини-CD пришлась ему не по вкусу. В итоге, как во многих других случаях, он неизвестно каким способом попросил автора (или его менеджмент) добавить кое-какого материала в ленту. Итого: было 5 песен, стало 10, время диска увеличилось в 2 раза, при этом только один трек из новых - это другая версия, имевшегося в наличии - остальные совершенно новые трэки. Это означает, что была проведена серьезная аудио-архелогическая работа, в результате которой всплыли новые артефакты, о которых я лично не мог найти никакой информации.
Скажу, что трэки SEDUCED BY SUICIDE поучаствовали, как минимум, в трех компиляциях - "Schatten Projekt Compilation - Vol. I", "Darkwave From The South: Brazilian Goth Songs" и "A World In Darkness: South America Goth Collection". Востребованный автор, что скажешь.
И еще. Многие меломаны, особенно те, кто западает на готик-рок, недоумевали почему автор не форсировал тему с этим проектом - во всяком случае, я не нашел ничего типа продолжения (не считая синглов - до и после MCD)... Немного порыскав в сети, я пришел к выводу, что после 2006 года автору было не до музыки и вернулся к ней он уже в своем другом проекте - готик-думовом Blood Tears.
resurgamresponses   9 мар 2021

Ealdath

   2014   

Ancient Oath


 Funeral Doom Metal
Ancient Oath
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Портланд, штат Орегон. Там базировалась эта Funeral Doom Metal группа, про которую вы вроде и должны знать, но руки у вас не доходили. А у кого-то дошли до диджипака. Так что сегодня послушаем.
Вот этот Портланд, я не знаю с чем у вас ассоциируется, а у меня с портландцементом - это вид оного, применяемый в большинстве стран мира. К чему это? Да к тому, что некоторые любят погорячее, а другие - залить цементом и всё на том,.. Конечно, при этом играет музыка Funeral Doom.
А почему вы должны знать про эту группу? Да это просто.
EALDATH, я думаю, это проект именно Tim Call - Drums, Vocals. Это главная подсказка. Если вы всё еще в непонятках, то я не зря пишу эти строки. Окончательная инфа. Тим с 2015 года и сейчас играет на барабанах в славной команде похоронщиков Mournful Congregation. Я могу здесь, не сходя с места, перечислить еще 15 его групп, в которых он успел поучаствовать, но не буду.
Кстати, Метал-архивы пишут, что EALDATH - это Doom/Death Metal, но истина где-то посредине - Funeral Doom/Death Metal. Вот так точнее будет, по моему разумению.
Потому если вы увлечены этим стилем, то 4 трэка на 50 минут придутся весьма кстати.
С места музыканты втыкают штыковые лопаты в землю и берутся за инструменты, дабы сыграть тяжелую форму Doom/Death Metal, хотя, казалось бы, куда еще тяжелее. Оказывается, всегда есть куда копать.
С самого старта музыканты развивают концепцию экстра-медленного и ультра-тяжелого движа, лишь иногда переходя к мид-темпо, всё так же печально и погребально. Трэки длинные, и в этом гнетущем развернутом пространстве музыканты выстраивают даже какую-то жизнь, если можно так выразиться. Прессующая многотонная динамика ритм-секции, поддержанная похоронным риффом вдруг начинает сбоить. Из еще влажной земли вырывается гитарный солирующий вскрик, который не то что бы пугает (это само собой), но более поражает.
Тут движение вдруг практически останавливается, в оцепенении мы взираем на эмбиентные неодолимые поля забвения. Трудно придумать эмбиентному прогону еще более значимое и подходящее применение. А тут эти угловатые ветви композиции кристаллизуются на глазах, словно черная изморозь на окне. Вновь включаются гитары... или они и не выключались, а играли где-то в подсознании, или вошли незаметно?
Струнные укачивают пепел в колыбельке, а его еще подгребает и укладывает туда же ритм-секция. Минор? Какой там минор! Пронзительные когти риффов очень медленно рвут сырую плоть, и красное капает, и бьет в почву, вслед за драммером. Остановите этот кошмар!!! Только начали...
Гитаристы каждый раз будто начинают простыми, незатейливыми фразами и потом уводят внимание в какие-то катакомбы мелодических смыслов, тут, впрочем, работа всего организма EALDATH - медитативная, гнетущая, опиумная - но это там, уже в глуби подземных погребалищ. Где всё слишком провоняло ритуальным дымом. Вот там-то бригада и вьет верёвки из слушателя... надеюсь, не нужно разъяснять, для чего эти веревки...
С какого-то икса некоторые люди придумали себе, что фюнерал - для слушателей, которые в печали или, не дай бог, грустят. Не знаю большего заблуждения. С моей колокольни видно, что слушать такое нужно и должно личностям в хорошей энергетической форме. Дабы полностью фиксировать и абсорбировать весь этот мрачный посыл, разглядеть каждую рукотворную трещинку в этих темных пещерах человеческих эмоций.
resurgamresponses   2 мар 2021

Without Grief

   1997   

Deflower


 Melodic Death Metal
Deflower
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Обожаемая шведская школа Melodic Death Metal. К бабке не ходи, не все группы (даже шведские) вы знаете, кое-кто мог ускользнуть от ваших перископов. Так что протираем оптику, сейчас подводная лодка произведет выстрел.
Напомним: три столпа In Flames, At the Gates и Dark Tranquillity являются пионерами MDM. Вот вам небольшой тест: в каком году вышли первые альбомы этих формирований? Ответ - тут же, ниже, так что не торопитесь читать, сначала вспомните...
Соответственно:
1994, 1992, 1993. А наши шведские музыканты из WITHOUT GRIEF выпустили свой первый полноформат в 1997-ом. В те годы, когда стилистика уже, так сказать, приняла очертания бронзового памятника, готового к поклонению. Да и отлично. Музыканты уже знали, что делать и в какую сторону крутить ручки.
Поименно:
Tobias Ols - Guitars, Vocals (additional)
Nicklas Lindh - Guitars, Vocals (backing)
Jonas Granvik - Vocals
Ola Berg - Bass
Patrick Johansson - Drums
Гитаристы написали всю музыку, читаю в двухдисковом диджипаке от GS Productions, где упакована вся дискография команды. Сегодня поговорим о первом диске. Это 8 трэков солидного и на самом деле ретроспективного звучания. Заметно, что добрая студия имелась под рукой и... более того, в студии знали, что делать с такого рода музыкой.
А камрады сыграли серьезную hard-версию MDM, прямо-таки торпедой покинувшую стапеля рекорд лейбла и отправившуюся к своему благодарному слушателю. WITHOUT GRIEF по многим параметрам закрывали любые бреши, которые могли возникнуть меж выпусков дисков грандов стиля. И по самому главному параметру - качество музыкального продукта. MDM в своем первичном, агрегатном состоянии, который мы так любим и уважаем, который пронесли сквозь годы, оставили в своем сердце.
Death metal, Melodic Death metal, вы надеюсь не забыли, как происходила генерация стиля? Вам всё здесь напомнят. Предлагаю насладиться качевым и забойным дэт-металлом, который с великим мастерством и тщанием валит бригада. Да, там есть классные мелодические пробросы и даже более того... но дэтовая шведятинка - это незабываемо...
И совсем неудивительно - будто слушаешь корневой MDM в первый раз. Для такого переживания нужна именно группа, которая близка к истокам стиля, но не является родоначальником, и, главное, прекрасно владеет мантрами Melodic Death metal. Всё в наличии у WITHOUT GRIEF - в хорошем количестве и качестве. Инфа - сотка.
Композеры на все СВОИ трэки тщательно проработали риффовые и сольные задания, и альбом слушается на одном дыхании. Если совсем коротко про струнное наполнение, скажу: такое впечатление, что на наших глазах происходит реанимация стиля. Четко, прецизионно, с приличной случаю скоростью, медиаторы дымят, но эти клубы совсем не закрывают перспективу.
Вокалист на высокие баллы знает тему и экспрессивно выдает на два голоса - харш и гроул, хотя у нас там и бэк-вокалист есть, если помните.
Альбом финализирует трэком "Vocalise". Это композиция Сергея Рахманинова - в работе скрипка и фортепиано - два приглашенных музыканта.
resurgamresponses  26 фев 2021

Lacrimacorpus Dissolvens

   2011   

Oath


 Death Doom Metal
Oath
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Занозистый мексиканский проект одного на то время музыканта, который на этот свой первый альбом пригласил еще 4 гитаристов, а так всё сам сыграл и спел. На гитаре Карлос Эстрада тоже умеет, кстати, и на клавишах, басу и ударных. Что ему пригодилось в работе над этим альбомом. Ну еще в тему - потом он собрал нормальный состав и записал второй альбом.
Progressive Death Metal - так отписались Метал-архивы. А я бы еще добавил вторым слово Jazzy. Потому что во всем этом, несомненно красивом и вполне безупречном с музыкальной точки зрения произведении, присутствует джазовая легкость, импровизация и просто кайфовая медитация. Карлос шикарно расставил акценты в своем конструировании, получилось достаточно оригинально.
Кстати, Метал-архивы отчего-то приписали тэг ambient, но потом стало понятно, что это явление присутствует здесь в незначительных дозах - как переходные темы, мостики или интро.
Ну, во-первых дэт-металла как такового здесь СНАЧАЛА нет. MDM? Dark metal? В этих границах витает автор, и это нисколько не умаляет его идей, да и с чего бы... Карлос не играет здесь прямого дэта, во втором альбоме - может... а вот его личная музыкальная преисподняя весьма интересна.
Прог-дэт появляется после половины альбома, и тут жестокость меняет реальность - сквозь благообразные и плюшевые музыкальные формы вдруг появляется гитарный оскал и боевая ритм-секция. Пусть это в рамках прогрессив-дэта. Но довольно-таки контрастно против начала, и это не может не нравиться...
Эстрада дает примечательный и выразительный харш-гроул, появляются еще и чистый, приличный, высокий вокал - в противопоставление, и как выделенная мелодическая сила, наррации.
Свободная импровизация с открытым кодом, оркестровые подходы к аранжировкам, никаких песенных схем а ля «куплет-припев». И вот еще что, - когда Карлос упирается в MDM, то часто он замедляет темп, еще более утяжеляясь за счет массивности. Поэтому даже вспоминается, что издающий лейбл GS Productions определился со стилистикой как «doom death».
Автор мастерски управляется с клавишными. А ведь они на этом альбоме играют важную роль. Именно синтезаторы с разными пресетами приватизируют минорные темы, или медитативные, или меланхолические. В противовес, кстати, гитары часто ведут себя агрессивно, буйно и даже экстатично, а их сольная работа - виртуозная и на восхищение ультра-мелодическая. Довольно-таки серьезный композиторский замес, и это только короткий абрис музыкального действа LACRIMACORPUS DISSOLVENS.
Местами чистый вокал вдруг показывает удостоверения «я здесь главный», и где-нибудь посреди композиции начинается рок-баллада, классная, хоть и попсовая в контексте даже MDM. Странно, но Карлосу прощаешь здесь всё. Отчего? Скорее всего из-за его и его музыкантов (вспомнили 4 гитаристов) выдающегося исполнительского мастерства. Тут просто сидишь на табуреточке и внимаешь, а музыка будто льется из-под пальцев музыкантов. Вот такой эффект присутствия.
Когда лейбл GS Productions в 2015 году переиздал этот альбом, то допилил еще пару нелишних выразительных бонус-трэков на 15 минут. Первый - минорный готик-метал с гроулом и женским вокалом, второй - клавишный эмбиент.
resurgamresponses  24 фев 2021

Dawn of Tears

   2007   

Descent


 Melodic Death Metal
Descent
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Крутая испанская MDM-бригада, которая в свое время наделала немало шума как раз с сабжевым альбомом. Собрались в 1999 году, выпустили пару полноформатов и в 2016-ом году тормознули свою деятельность. Но не сказали: всё, хватит. Тем более интересно познакомиться с альбомом "Descent".
Для своего времени и места это был в самом деле мощный альбом, да собственно, он таковым и остается до сих пор. Каким-то удивительным образом (пахали на реп-базе) группе удалось накопить достаточно опыта и мастерства, а потом ухватить за нервные окончания метал-публику. Воистину так.
Среди участников Метал-архивы нам показывают основных кадровых музыкантов, да еще двоих - клавишника и мастера игры на волынке и флейте. Эти добавили ярких, сочных и эпических красок в музыкальную палитру группы, где надо оформили художественно металлическое звучание, резкое по праву рождения. Как мы помним, такие выходки среди металлистов всегда были в тренде и добавляли плюсов в карму в графе «общественное признание».
И отмечу то, что бросается в глаза сразу - качественное, солидное звучание, которое диск обрел в мадридской Cube Studious. Где прокачанные низа - это торжественный базис для комплекса гитарно-клавишного строения и его же ажура.
Весьма сильна здесь вокальная отработка - чистый мужской вокал, хоры, харш, скрим, откуда-то нарисовался (и не в одном месте) женский вокал. Это реально феерия намерений и воплощения. Притом основной вокалист J. Alonso - это талант с сильным голосом, который может позволить себе петь как в лучших традициях рокеров 80-х и 90-х, так и в металлическом ключе, формируя целый заметный пласт музицирования на этом альбоме.
Но, конечно, на первом плане должны быть наши металлисты-инструменталисты, в особенности, конечно, гитарист J.L. Trebol, который многократно хватается за неоклассические партитуры, успешно вгоняя дух музыки 19-го века в век 21-й, притом уверенно проходя по накатанным дорогам MDM. Да так, чтобы не вызвать отторжения придирчивого слушателя, наоборот - проявить в нем благодарность за то, что MDM фиксирует себя, укореняется и дает новые перспективные побеги.
На GS Productions альбом вышел в 2013 году в шестипанельном диджипаке, как переиздание с новой обложкой - ввиду того, что тираж первопресса был давно и безнадежно распродан. Об этом группа сообщила в свое время в собственном ФБ.
resurgamresponses  20 фев 2021

Grlscz

   2016   

Ak Spleen


 Atmospheric Gothic Rock
Ak Spleen
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Grlscz - это фамилия маньяка (вампира), насколько я понял, из триллера «Мудрость крокодилов» (16+). Вряд ли это совпадение, фамилия-то достаточно редкая...
Это соло-проект французского музыканта Cedric Seyssiecq, известного своим участием в неординарном проекте Grey November - фюнерал, гот, дарк-вейв. Здесь же Седрик выступил один, сыграл на многих инструментах. На альбоме присутствует один гостевой музыкант на треке 8 - вокалистка Marieke Delanghe.
Лайт-атмосферик музицирование на основе минимально примоченной гитары, незаметных, ускользающих к сердцу клавишей, с голосом Седрика, что-то рассказывающего. Несомненно, не очень веселые вещи, пробирающегося своим монологом сквозь эти негустые мелодические дебри.
Полностью дав высказаться по теме, гитара вдруг подключается к розетке и выдает небольшой выплеск минорного звучания, и еще, и еще... образовывая думовое, меланхолическое, гОтовое пространство полумрака. В котором главенствует наррация Седрика. Время от времени он убирает микрофон и слушатель тревожно прислушивается, что же там происходит - с той стороны, не задумал ли композер сотворить чего непоправимого...
Трэк за трэком выстраивается удивительная пессимистическая и, прямо скажем, атмосфера распада или полураспада, как вам угодно. В целом, это depressive gothic minimalistic rock с думовыми инклюзиями.
Где-то к середине диска слушателю станет просто интересно, как же будут развиваться дальнейшие события. Однако, господа, Cedric Seyssiecq в миноре - это довольно одухотворенная вампирическая фигура, он постоянно находит новые ракурсы, то притушивает канделябры клавишных, то чуть более эксплуатируя божественную семиструнку.
Настроение, настроение, обволакивающая атмосфера - вот где силен маэстро, и там, где другой музыкант уже бы форсировал и плеснул горячего, там Седрик гипнотизирует медитирующим звуком, неспешной эмоцией...
Кстати, для разнообразия в одном месте композер сподобился создать довольно-таки тревожную, более эмбиентную композицию, забив ее темпом немного быстрее господствующего и неведомым саундтрэком.
Осталось только попробовать трэк 8, где отметилась Marieke Delanghe. Она обладательница эстрадного сопрано, прозрачного и лирического. Седрик, как композитор, умело сооружает схему, в которую ложится этот чудесный вокал и даже эпизодически - рядом с наррацией... Впечатляющий союз, драматический и волнующий.
resurgamresponses  19 фев 2021

Interitus Dei

   2015   

Works (1995-2000)


 Dark Gothic Metal
Works (1995-2000)
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Румынские Doom/Gothic Metal музыканты собрали группу в 1997 году, но еще в 1995 играли под укороченным названием INTERITUS. И даже записали демо, которое находится на первом диске этого диджипака. В портфолио бригады 5 полноценных дисков и в 2015 году, с помощью GS Productions, металлеры выпустили два своих первых альбома, да еще и кое-что еще более редкое - указанное демо.
Сразу нужно сказать, что на диджи представлены ремастеры всех этих произведений.
Disc 1 - "Lonely White Idols" – 1997 + "In The Search Of The Dead God" (demo 1995) - 4 трэка в финале диска. Готик-метал ваяет команда, причем в формуле - два вокала, из которых мужской - более значительный и собственно, главный. Это рОковый вокал, экспрессивный в меру сил и возможностей. Женский иногда пристраивается к основному в дуэт, и мужской чуть грубеет ближе к металлическим образчикам вокала. Инструменталисты даже и в принципе не хотят знать о каких-то особенностях готик-метала, и потому играют свободно и расслаблено — в чем, собственно, и есть очарование этого альбома. Здесь мы видим рождение и формирование стиля - в вариациях, пробах и поисках себя. Второй трэк, например, это шансон-баллада, но зато здесь первенствует женский вокал - лирическое сопрано, как я понял. А мужской вокал здесь сначала что-то наговаривает, а потом только вступает в активную фазу в чистом своем виде. INTERITUS DEI то форсирует - включая вокальные дуэли, то «минорит», смахивая скупую румынскую слезу.
Однако везде, в каждой композиции, всё так же замечаем вольное музицирование, все шесть музыкантов кажется поставили перед собой задачу выплеснуть на слушателя максимум своих идей и наработок. Притом сохраняя устойчивое впечатление, что вот это всё сыграно и записано живьем за одну сессию в студии.
Я провел небольшое расследование и выяснил, что демо 1995 года вышло ранее, чем первый альбом Театра Трагедии, но все-таки позже демо-записи ТОТ, которая вышла в свет в 1994 году.
INTERITUS играет здесь прямой готик- и дарк-метал с жестким - сипло-хриплым и чистым мужским вокалом, смело инкорпорирует классическую тему «Хор половецких девушек» из оперы «Князь Игорь» Бородина. Уже в демо слышно, что инструменталисты в команде уважают именно что сложное звукоизвлечение, хотя формат демо в 1995 году не позволил им развернуться по полной программе.
Disc 2 - "The End Of Revelation" - 2000. А вот этот диск, мне кажется, это именно то, из-за чего затевался этот диджипак. Оригинальный готик-металл с двумя вокалами (мужской - экстремальный: нескольких видов, и женский - сопрано) и целой стремниной инструментала - гитарного барражирования и клавишного отпадного музицирования.
Даже в вокальном исполнении румыны держат фишку и создают довольно-таки сложные схемы взаимодействия: диалог, хор, «независимые» вокалы. Инструменталисты всё так же увлечены неоклассикой и прямо заливают вдоль и поперек трэки сложными потоками музыки.
Композер INTERITUS DEI заставил ритм-секцию выучить такую фишку - быстрый драмминг + бас-гитара, привлекать ее по возможности почаще - запоминается и эффектно. По-тихому к такому основанию прикрутили всё остальное - получились энергетически заряженные композиции-зажигалки. Вот как раз за этим очень интересно наблюдать и слушать.
resurgamresponses  16 фев 2021

Kalmankantaja

   2019   

Kuoleman kehtolaulut 2014-2017


 Depressive Black Metal
Kuoleman kehtolaulut 2014-2017
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В этом трехдисковом диджипаке финны KALMANKANTAJA собрали весь материал со своих сплитов. Таковых (я насчитал на Метал-архивах) было 9 штук, и понятно, что лучше сразу взять такой диджи, чем искать все совместные работы. Но и это еще не главное, думается, что некоторые сплиты давно распроданы и их просто не найти.
С 2011 года функционирует этот проект, его лидер Grim666 выпустил уйму дисков, прошел тернистый путь от Depressive Black Metal до Atmospheric Black Metal. В начале деятельности проекта на вокале был Nagh. С 2016 приглашен Tyrant, но надо сказать, что Грим666 сам знает с какой стороны держать микрофон, причем в некоторых своих командах он так и был прописан - как основной вокалист. Не буду попесенно разбираться что, откуда и с какого сплита, да это и не волнует особо металлистов-меломанов, только самых упертых железных буквоедов. Музыка скажет сама за себя. Пойдем по дискам.
Disc 1. Более 70 минут, 7 трэков. Депрессивная грань KALMANKANTAJA, меланхолическая и мизантропическая одновременно. Скрипучие гитары словно бы купаются в красном, загустевающем соусе, обливаясь в липком, стачивая шипящие грани коренными зубами, глуша любые чувства - кроме упадочнических и культивируя самые крайние формы forest-идеологии. Что заметно было с самого начала - Гримм666 начинает с самых простых исполнительских форм и незаметно вкладывает чуть более атмосферности, развивая лучшие медитативные качества, проживает в течение трэка маленькую жизнь... Ну, тут есть один трэк на 20 минут... Вокалист вначале прячется под негустой сенью инструментала, намеренно сбегая из первых окопов обороны. Но чуть далее намечается и диалог двух оголтелых шрайков, и попытки форсировать - как это положено в депрессивном жанре. В фирменном мидтемповом стиле KALMANKANTAJA сурово создает мелодические наброски, идеи-фиксы, которые давно стали объектом пристального внимания профильных и не только меломанов - в первую очередь из-за суомской потаенной волшбы, заплавленной в серебристых дорожках дисков.
Disc 2. 66 минут. Депрессивный шабаш имеет свое продолжение, и мне показалось, что здесь темп песен немного убыстрился, и их энергетики хватает на то, чтобы создавать небольшие вихревые сущности, которые пользуясь серой, черной пылью и гитарным звуком обозначают себя в деградирующем пространстве. После 70 минут первого диска слушатель уже становится более внимательным к изменениям звуковой картины - это само собой, ему нужно предлагать новые смыслы: темпы, мелодику, сменить антураж подвальных помещений. Сильно обольщаться не стоит, но композер приготовил акустический скальпель, который нежданно нарежет гудящие и вибрирующие порционные куски блэковой презентации. Вероятно здесь от депрессива Грим666 перейдет к атмо-блэку с ломкой и головой болью, а также сменой акцентов, но никак не целеполагания - Black Metal в его регрессивной форме.
К диску три (56 минут) пора бы и разгадать загадку KALMANKANTAJA. Отчего у него упрямая фанатская база, собирающая его артефакты в разных сочетаниях и на разных носителях. А ответ уже упоминался в этом отклике: особая музыкантская алхимия, которая запросто играет с нашим вниманием, устанавливает двусторонние каналы связи, общается с подсознанием. На третьем диске - если это не случайно, собраны чуть более дерзкие и агрессивные композиции, основанные всё на том же густом атмосферик-блэке, но с упором в мизантропическую динамику и местами чуть ли не в эпические конструкции. Так получилось.
resurgamresponses  11 фев 2021

Moondweller

   2020   

Moondweller / Thanatonaut


 Space Black Metal
Moondweller / Thanatonaut
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Два проекта в стиле Atmospheric Black. Русский и польский.
Первым командует B.M. - инструменты, вокал, также играет в группах A Light in the Dark, Lumnos, Skyforest, ex-Autumn's Kingdom, Blurry Lights, Delice, Hiki, Traceline, Annorkoth. На Annorkoth я зацепился. Помню, делал отклик и интервью 9 лет назад. Это означает, что музыкант не оставил своих занятий музыкой. А наоборот, создал уже несколько проектов.
В личине Moondweller автор создал полноформат (2018) и два сплита. Ну это, сами понимаете, пока. А там видно будет.
Группы выделили себе по два трэка - всего 30 минут гнетущего времени. Однако тут заметен тот самый релятивистский эффект, кажется, что вы окунулись в эту бездну на час-полтора.
Moondweller - это открытый космос атмосферного блэка. Что само по себе противоречиво, ибо в космосе нет никакой атмосферы. Зато в музыке присутствует живое конструктивное начало на уровне чувств. Это молодая горячая вселенная, которая только начинает жить, здесь много позитивной энергетики, и галактики только начинают раскручивать свое невероятное коловращение. Это выражено в торжествующих, эпических клавишах, которые формируют эту динамику. Кстати, будьте внимательны, в огненный ураган вложен голос вокалиста - шрайк, который распластован и размазан буквально меж слоев звездного вещества. Далее он будет выведен чуть ближе к слушателю - колючий и депрессивный.
Драм-партии подчеркивают и собственно формируют скорость движения перво-материи, только иногда сбрасывая напор для лакун спокойного звука. Композер не упускает, конечно, и возможностей зафиксировать мелодраматические моменты с выделенной мелодической линией. Но чаще всё вбрасывает в миксер и там формирует свои космические коллажи.
THANATONAUT. Здесь командует парадом Eija Risen - все инструменты. Его группы прошлые и настоящие - ex-Eintritt, ex-Lucifer Effect, Cold Womb Descent, Dystert Sind, ex-Anfea Eutua, ex-Broken Backbone, ex-Mealann, ex-Phantom Mistress, ex-Risen v0id.
Во второй половине космичность послания этого диска возрастает неимоверно. Eija Risen - мастер эмбиентного звука, и он со своими умениями здесь попадает прямо в эпицентр взрыва, который породил нашу вселенную. Его музыка - это мегатонны разметавшегося вещества, сначала даже и неоформленного ритм-структурой и только потом получившего темп и дорожную карту. Подключаются синт-пассажи, которые пока еще звучат из зеркальной вселенной, то есть задом наперед, но щель меж мирами схлопывается и… вы ждали умиротворения... но его нет, это началась жизнь, и борьба за выживание... Eija включил несколько синтезаторов и наблюдает, кто из них победит. Невольно втягиваешься в это противостояние... Black Ambient Wave – это фаза размножения и формирования намерения. И кажется, опять ни слова о мире и покое. Да и откуда ему взяться. Далее тег Wave отлетает в бескрайний космос, ибо временные промежутки увеличиваются и слушатель уже не воспринимает пульсацию, а только черно-серую приливную эмбиентную волну.
resurgamresponses   8 фев 2021

Vials of Wrath

   2013   

Seeking Refuge


 Atmospheric Black Metal
Seeking Refuge
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Атмосферный и депрессивный Black metal проект американца Dempsey "DC" Mills, который здесь сыграл на всех инструментах и спел все вокалы. Ранее выступал в группах Bloodline Severed и Endless Descent. VIALS OF WRATH функционирует с 2011 года и выпустил уже три полноформата, крайний в 2019 году.
Как мы знаем, таких проектов на этой планете очень много, и дело в том, ЧТО нам предложил господин Mills. А он, потренировавшись на гитаре в Metalcore/Melodic Death Metal стиле, решил преподать свое видение заявленного материала в VIALS OF WRATH. Главное - он решил, что студия ему будет дом родной пока не запишет альбом (а это первый его альбом, плюс ЕР 2011 на диске. Лейбл постарался). Записал на очень хорошие баллы, как минимум. Как я понял, Dempsey сразу сказал себе: серьезная музыка, серьезный звук. Это в противофазу тем блэк-металлерам, которые выпускают (с полным правом и кайфом) атмосферные «сыроватые» альбомы - в них свое очарование.
Потому депрессив-блэк-метал приобрел здесь очень острые углы, как в саунде, так и в настроении, материал имеет реальный объем и настоящую маскулинность в забойной ритм-секции (это там, где автор решил форсировать). А ведь немало мест, где исполнитель дает клавишную стремнину чуть ли не неоклассического плана, дополнительно вливая в свою цистерну forest-меланхолию и истерическую депрессию. Особенно подчеркивается последнее - введением в композицию вокала. Mills не первый тенор в штате Теннесси, но ему и не надо быть таковым, главное - эмоциональная составляющая его исполнения весьма на высоте. Ему удается другое - как интенсивный вокал в водопадных конструкциях, когда его скрим устремляется за падающими гитарным шершавым потоком, так и нервное энергетическое выcтупление в жутких медленных локациях.
Еще раз подчеркну, Миллс - мастер клавишной черно-белой колоды, и немало места на диске отдает под это проникновенное и даже чарующее действо, придавая профильному мелодизму в альбоме немного даже и шокирующий лоск. Но и гитара здесь показывает свои выгодные позиции, и это неудивительно, учитывая музыкальное прошлое Миллса.
Трэки с 7 по 12 - это EP "Let There Be Light" 2013 года. Здесь вокал, кстати, «мягкий» гроул, и я даже проверил, не был ли привлечен гостевой вокалист. Ничего подобного в дигипаке не написано, да и на Метал-архивах тоже. Странно и очень прикольно - здесь автор показывает нам свою другую личину - melodic BM & DM, пусть и атмосферный, и прикормленный воздушными вставками. EP такой EP, а здесь же задумок (и исполнения) как будто на целый альбом, да и длится этот артефакт 26 минут (общее время диска за 70 минут).
Фишка тут на диске еще и в том, что нигде не написано, кто сделал драм-партии. Соответственно, это сработал сам Миллс. Замечу, что он ни разу не засомневался, заводя свои трэки (особенно на ЕР) в добрые дебри темповых смен.
Пара финальных бонусных трэков взяты с демо-записей.
P. S. Что меня заинтересовало, два раза двумя конторами этот альбом издавался на виниле.
P. P. S. Крутой логотип группы нарисовал известный художник Christophe Szpajdel.
resurgamresponses   5 фев 2021

Nest

   2013   

Fabled Lore / Hidden Stream


 Ambient Atmospheric Folk
Fabled Lore / Hidden Stream
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
На этой компиляции собраны первая демо-запись 2000 года и NEST-овская часть сплита 2001 года с норвежскими мелодик-блэк-металлистами Isafjord.
Nest - это финский Neofolk/Ambient проект двух музыкантов, которые имеют некий опыт в создании подобной музыки. Причем, кажется, довольно значительный, иначе сплита с Agalloch 2004 (на виниловой пластинке вышел) им бы не видать, сами понимаете.
В дуэте музыкантов AT и TS первый владеет искусством игры на кантеле. Вики сообщает, что это карело-финский щипковый струнный инструмент, родственный русским гуслям, относится к группе цитр. Я думаю, как раз его звучание определяет музыкальное настроение этого демо. Да впрочем и остального материала диска.
"Fabled Lore" - это как раз демо, из 4 трэков. Пронзительная неофолковая среда прострочена данжент-синтовыми и близкими ему пассажами кантеле, а также акустических и примоченных струнных. Тут же в первом трэке является вокал, вернее, наррация, среднечастотный скрипучий голос, который вещает о делах стародавних, когда «дедушки наших дедушек были еще молоды». Остальные трэки - инструментальные, но скажем так - заряженные фолк-влияниями они словно бы и не нуждаются в голосовой поддержке. Эмбиент - он такой.
4 трэка перетекают один в другой, составляя неразделимый коллаж светлого и сумеречного состояний. Обращающийся прямым образом к глубинным архетипическим мелодическим темам, общим для европейского континуума. Музыканты отмечают, что отклик на эту работу был положительным, что сподвигло их на дальнейшее творчество
"Hidden Stream", 5 трэков. В отличие от демо, здесь ритм-секция слегка выведена вперед, для большего шаманского впечатления, авторы-исполнители решили использовать этот ресурс более акцентировано. Здесь целых три трэка, где использована наррация. И контрастнее эльфийские мелодические переходы в композициях.
Я уловил себя на мысли, что Nest каким-то образом касается творчества Burzum, при том не имея никаких прямых ссылок и, не дай бог, заимствований. Скорее тут то же самое глубокое проникновение в предмет творчества, которое цепляет, как ценителя неофолк/эмбиента, так и металлиста, который решил сделать передышку меж двумя альбомами Cannibal Corpse.
resurgamresponses   2 фев 2021
[ 1 ] 2 3
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2021 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом