Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | Дневник | \
____
Darkside Chamber
-
resurgamresponses
-



\/
| Last login: 1 января 1970, 03:00

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Kalmankantaja

   2017   

Demonwoods


 Depressive Black Metal
Demonwoods
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
“There never was a life
all but dreams that never come to be.”
(с) "Demonwoods"

“Фирменный Atmospheric Black Metal финского канона. Мрачный, промозглый и объемный, возведенный где-то и в квадрат, и потому очень брэндовый - может претендовать на место на выставке в хэллканцелярии, посвященное профильному жанру”. Так было сказано в отклике на прошлый диск Kalmankantaja. Это я специально посмотрел, дабы понять, куда будет автор гнать северную черную волну.
И уже слышу, что Grim666 (здесь решил сделать всё в одиночку) развивает атмосферный блэк-метал именно в том же своем понимании. Поддерживая марку и далее формируя свою нишу.
Глубоко в низкие пределы зарылся этот диск, в прямом и переносном смысле, прежде всего в саунде, собирая точки генерации идей в среднечастотном и низкочастотном диапазонах. Самые подходящие для непосредственного влияния на психику и даже на вестибулярный аппарат. Оттуда растут серые темные побеги и мелодических идей, и темповых разработок, и чистых будто бы вокалов на втором плане, и мрачного шепота. Который иногда выходит чуть ближе к рампе в этом аудиальном мизантропическом спектакле.
И первое впечатление - будто Грим666 встал самолично за простой плуг, железное блестящее лезвие движется, отваливая жирные куски болотистой... почвы? Да, чего-то похожего - с корнями растений, с движущимися внутри насекомыми и какой-то сырой живностью.
Тестирование вашего звуковоспроизводящего аппарата в самом разгаре - именно как указывалось в средне- и низкочастотном диапазонах. Его возможности качественно воспроизводить музыкальную и другую атмосферную кубатуру... именно здесь она собралась. Но и высшие частоты здесь есть, они как-то неуверенно прорастают в спектрограмме на показаниях 11кГц... и далее не смеют...
Средняя композиция "Sorrow" - настоящая интермедия. Она более светлая, хрустальная и оформленная то ли акустикой, то ли наиболее «живой» обработкой звука гитары.
Заглавный трэк исполняет завет. Всё, что сказано и сделано, это предтеча настоящего глубокого внедрения в Истину, в Лес, в Почву. И потому сырая гитарная черно-металлическая суровость иногда сменяется чуть более оптимистичной мелодической дорожкой, всё ж таки путь к Архетипу должен быть оформлен и позитивными лиричными лоскутами.
10-й компакт в дискографии финнов Kalmankantaja, десятый же в мощном бокс-сете от GS Productions.
resurgamresponses  28 ноя 2021

Splatterums

   2021   

Splatter Metal


 Death Metal
Splatter Metal
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот так и надо начинать - с атмосферного воздушного клавишного интро - входа, пеленающего ненадолго сознание в пологи из паутины и косых лучей из черного угла. «Подождите», - кричит кто-то во мгле... увы, уже всё. Заскрежетали гитарные партии, забилась судорогами ритм-секция, и будто тяжелые двери захлопнулись намертво - навсегда. Death Doom Metal насыпали нам здесь широким жестом, монументальный и одновременно - нервный и опасный. Причем дозировка была солидной, дабы показать слушателю, что это вполне себе территория ансамбля, что здесь они - свои.
Oldschool Death Metal впрочем включился через время и показал, что он-то и будет здесь короновано править и показывать, как надо жить. По-хорошему расторможенный, динамичный, полный мощью и энергетикой артиллерийского снаряда. Вокал сурово объясняет, как надо обращаться с низким харшем, внятным и пока играющим подчиненное значение, который идет за ритмикой трэка, придавая композиции желаемое вокальное экстремальное оперение. А вокалисты именно так и непросты, как подозревалось: при необходимости они включают разные свои голосовые личины, то воплощаясь в блэковой, то в более чистой, но всё равно харшевой ипостаси.
(Здесь уже нужно сказать, что на пластинке заявлены: 1. вокалист, 2. бэк-вокалист и 3. приглашенный вокалист на трэке, про который я и говорил выше - "Death Hype Camp").
Однако вокальное разнообразие шквалит (именно так) и далее в дэтово-трэшевой композиции "Splatter Destroyer". А уж тут в самом таком анархистском угарном контексте... впрочем, как и полагается. И тут же - вроде трэк всего на три минуты, а как в нем все сложно! - сломано, переломано, хирургически восстановлено. Апофеоз войны какой-то - ассоциативно - так это же картина Верещагина, помните, с горой черепов? Она самая.
Продолжение следует в адском стремительном напоре гитар и поддерживающих их вокальных партий, именно так, притом вокальные партии вдруг начинают сами создавать анархию, вырываясь из подчиненного состояния, феерически прожигая пространство как две плазменных горелки. И в целом, думаю, "Splatter KVLT" - лучшая на пластинке, самая отчаянная и неуравновешенная.
Я в лучшем качестве слушаю вариант ЕР с тремя бонусами - тремя версиями трэков разных годов - 2019 и 2021. Этот вариант выглядит, впрочем, не как ЕР, а как полноценный диск.
Вот так и надо начинать. Группа Splatterums была создана в 2016 году, записывала синглы, демо, и живые альбомы (3 Live) в немалом числе, создавала количество, которое должно было по плану перерасти в качество. Так и случилось - этот альбом тому порука.
Важное. Не могу не высказать, качество записи не то, чтобы поражает (на самом деле - да!), но будто бы выступает в противоречие с самим олдовым музыкальным Death Metal проектом. Странно слушать его в таком отличном саунде.
P.S. Голова как на обложке у Kreator? Ну что ж, это просто отлично!
resurgamresponses  27 ноя 2021

Darklight

   1999   

Theatrum October


 Dark Ambient Neoclassic
Theatrum October
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Шесть групп под названием Darklight имеются на Метал-архивах. И когда я добрался до искомой, то немного вспотел. Это была группа Тамаша Катаи. Почему была? А вот цифры ее бытования - 1993-2005. Тамаш записал 8 демок и сабжевый полноформат - тогда это была кассета в количестве 132 штук.
Имея в виду, что это творение Катаи имеет спрос - после успеха его основного проекта Thy Catafalque, лейбл GS Productions решил издать двухдисковый компакт "Theatrum October".
Кстати, в некотором смысле можно было бы сказать: когда Darklight закончился, тогда Катафалк начался. Преемственность? Пока я могу сказать, что это Ambient/Neoclassical, в духе среднего и позднего Катафалка, причем знакомая вам рука Катаи явственно чувствуется здесь в партиях клавишных и общем строении композиций.
Состав - само собой - Tamas Katai - все инструменты и вокал, а также вокалистка Bea Szemes. Но в принципе вокалов здесь не очень много. Ибо большие пространства на дисках занимает Dark Ambient/Neoclassical, сумрачный, очень осенний, а музыкальный горизонт - затянутый тучами, беспросветный и промозглый. Часть клавишных партий исполнена с пресетом под орган, специально приобретая атрибуты саундтрэка к вампирскому фильму ужасов, когда главные герои отправляются по выщербленным ступенькам в неотапливаемый подвал, где возлежат в специально оборудованных ящиках Хозяева ночи.
Но тут явно что-то пошло не так. Или очень даже так. Black Industrial Ambient нахлынул - нечеловеческий, с черной Noise структурой, которая как бурильная установка стремится к центрам мозга, отвечающим за логику. "Да! Хорошо, но мало", - говорят в таких случаях меломаны.
Финализирует первый диск сложная композиция (прямо-таки с осенним дождем, меланхоличная и просторная, с угрюмым вокалом Катаи и женским монологом), которая обладает кинематографичностью где-то баллов на 9 из 10.
Второй компакт продолжает вроде бы традиции и наработки первого, но вдруг тут появляется большой барабан и дикие сдавленные шрайки на втором плане. А волнующиеся клавиши вносят хорошую дозу беспокойства. Черный ветер завывает здесь на трэках, организуя весь этот хаос в инфернальный ритуал сначала на минималках, а когда вошел харш-вокал, то и по-взрослому.
Далее Катаи как бы очнулся от демонического наваждения и обратился к своему любимому Neoclassical, но вы будет смеяться, а мне не до смеха, его постоянно утаскивает в тот самый вышеуказанный подвал, то на рельсах эмбиента, то еще чего-то, но всё равно во тьму, к вампирским лежбищам.
Может быть как раз в это время Тамаш и понял, что ему нужно отыграть весь этот Black metal, который теснился у него в голове, тогда-то он и взялся за него в Thy Catafalque... Это только мое предположение, но уж больно всё логично выглядит...
resurgamresponses  25 ноя 2021

Efpix

   2021   

The End of My Life


 Industrial Metal
The End of My Life
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ну вот видите, всё идет по нарастающей, как и положено в настоящем маркетинговом угаре. Меня вот, например, на прослушивании второго сингла и официального клипа группы уже заинтересовало, что же такое означает EFPIX. И будьте уверены, когда я проведу интервью с группой от вашего имени, дорогие читатели, спрошу об этом.
И что такое мажорное вступление?
От того, что сингл (клип) способствует. Его недетский угар и мощь с динамизмом навороченного киборга. Слушаем музыку.
...И вдруг внезапно мне вспомнился проект Pain великого Петера нашего Tagtgren'a. А именно: тот яркий мелодический посыл, свойственный ранним работам проекта, здесь, на этом отдельно взятом сингле EFPIX, математически умножен на яростную, но выверенную MDM-атаку, проперченную и прожаренную блэк-вокалом. И потому сингл заиграл, знаете, далеко не осенними красками.
Вливая синт-пассажи - 25 капель - начинают музыканты, добавляют очень быстро широко шагающий гитарный драйв и пару вокалов: харш и скрим. Которые гармонично взаимодействуют, как доктор прописал. Далее компетентно входит в тему чистый вокал. Ритм-секция уверенно трамбует аудиальное полотно, высекая настоящие искры, это как кузнец работает с металлом. Только здесь ударные с бас-гитарой очень хорошо прописаны по НИЗАМ: забойно и смачно.
Формула индустриального металла у EFPIX понятная и главное искренняя для слушателя, вовлеченного в такого рода музыку, также она вполне будет воспринята и людьми не совсем в металлической теме.
Залог успеха - хуковые, цепляющие риффы, общая приятная мелодика, ну и, что очень немаловажно - это уже слышно невооруженным ухом - музыканты работают с профессиональный студией. Или сами знатоки в этом деле (так и есть!). Тем интереснее будет прослушать их альбом в качестве.

P.S. Вам не кажется, что мужик в клипе похож на Питера?
resurgamresponses  23 ноя 2021

Wind Hearse

   2015   

Nihilism


 Black Metal
Nihilism
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вопрос такой: а вы видели видео, когда в блюдце налили немного крови и капнули туда чуток яда змеи из самых убойных? Жаль, ссылку не скопировал. В следующий раз - обязательно. Расскажу, что сам видел. Льют, значит этим ядом, а кровь начинает моментально свертываться, в итоге превращается во влажный комочек. Надеюсь, не надо пояснять, что происходит в сердечно-сосудистой системе животного, которого укусит такая змея.
Вот как раз это всё в тему, когда я услышал 10 трэков этого МЕГА-альбома группы из Ростова-на-Дону. Это ярый абзац и полный катарсис. Остановка всех систем жизнеобеспечения. Не менее.
А вот вам инфа о внутренностях этого диджипака: "Trident" (Demo - 1996), "Witch's Arrows" (Full-length - 1997).
Вот такой реальный апокалипсис. Дело в том, что выпускающий лейбл причисляет WIND HEARSE к одним из первых групп настоящего блэка в России. И как мне кажется, небезосновательно. Тогда врубайтесь, камрады. На складе может быть есть еще несколько штук этого напалмового шипения, интенсивного звука, с которым выгорает плоть, потому что температура очень высокая, и вода не просто выкипает в клеточном пространстве, а взрывается кусками плоти. Это просто ураган.
Напомню, в 1992 году вышел альбом Дарктрона "A Blaze in the Northern Sky", в котором они рубили трушно и угарно, но тем не менее делали обширные мид-темповые рекреационные зоны для того, чтобы меломан не обезумел окончательно. Посмотрите на WIND HEARSE, а вот они не страдают человеколюбием и полны страсти именно в направлении МРАКА И НАСТОЯЩЕГО УЖАСА.
Под сорок минут антропогенного стихийного бедствия. Не могу представить себе, как это ТОГДА воспринимали фэны. Но сейчас это просто реликт и раритет. Сухая безумная лесопилка гитар молотит по сознанию, расторможенные ударные - словно человек бегущий в амоке, бас-партия прописана и припрятана надежно, нормальный аппарат в помощь, по саунду там - всё путем. Когда вы обретете ясность сознания, пребывая в этом звуке, вы услышите всё - и баc, и дальнее завывание волков из лесов Западной Сибири. Это придет. Обязательно.
Кстати, здесь же о вокале - отъявленный скриминг, агрессивный, тяготеющий к харшу, истеричный, бестиальный... И грызущий композиции вдоль и поперек, как и полагается в тру-блэке.
Прослушивая второй раз подряд этот уникальный альбом могу заметить его духовное и творческое родство с группами французского LLN, для меня это высший знак отличия, а в ХЕЛЛканцелярии за это, вероятно, выдают дипломы в рамочке, чтобы их повесить на стенку.
Каждая из 10 песен наполнена ядом той самой змеи, в течение звучания каждого смертоносного трэка вся кровь в нем превратится в желеобразное состояние.
Трэк "Witch's Arrows". Является ли он типическим для всего альбома? May be... потому что он сразу оголтело рубит с плеча, заносит с правой молотком в лоб, ломает кости и дробит позвоночник. А вокалист пытается докричаться до людей, мертвых уже около десяти дней. При этом слышно, что он несколько расстроен, но уже по некоторым признакам понимает, что его вопли понемногу доходят до адресатов.
Чем же отличаются три трэка демо от трэков альбома? Они немного суше, более высокочастотные, в этой связи вероятно и более агрессивные в итоге. Хотя куда еще далее - неизвестно и черту. Но в этом демо как-то более явно выявилась связь - линкование к хтоническим (подземным) силам мести и насилия.
Этот диск вы поставите на самом видном месте, может быть в отдельный бокс, как вывешивают золотые и платиновые диски. Рекомендую в лучшем качестве, а не в виде богомерзких мп3. Вероятно, каким-то образом группе удалось сохранить исходники...
resurgamresponses  23 ноя 2021

Vonnegut

   2021   

Grand Betrayal


 Death Metal
Grand Betrayal
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Нарочито безумная обложка как бы подсказывает - с музыкой здесь будет то же самое. И есть. Еще в прошлый раз в отклике на ЕР 2016 отмечал, что «...VONNEGUT тактически не ограничиваются суровой долбежкой (хотя и в ней мы находим немало радости), смена темпов, монструозные переходы, словно прогрызенные в скалах пещеры, ведут слушателя в неведомые дали. А тут из-за угла включается ясная гитара, словно прожектором по шарам... Хорошо, но мало. Это как раз про эту эпишку. НО, отличная заявка на будущий полноформат. Я подожду». Дождался.
Пять лет прошло и бригада, можно сказать, еще более углубилась в каверны технического дэта, на радость нам не теряя жестокости и феерического темпа ритм-секции.
И с самого начала диска слышим опять-таки серьезность в техническом воплощении, подаче и саунд-изложении. Которые визуально непротиворечиво образуют на обложке монумент с проступающими смертельными чертами черепа и даже рогами - как символ противостояния.
Я три раза начинал этот диск, доходил до трэка три, вновь возвращался к первому, хотелось вобрать всю эту безуминку, все эти струнные выкрутасы и разложить хоть как-то это по полкам. Начало получаться. С условием, что надо всё-таки пустить музыкальную мысль вскачь, наблюдать ее издалека, охватывая в глубь и в ширину.
Состав:
- Alexey Varfolomeev - вокал, тексты;
- Pavel Kryukov - гитара, музыка;
- Konstantin Ogarkov - гитара, бас, аранжировки.
Ну главных здесь, я так полагаю, три человека - Павел Крюков (ex-Odium Throne, Okean, Peak Level of Ashfall, Эра Презрения). Гитарист, который собственно и инициировал проект, дабы дать выход идеям, которые крутятся на кончиках пальцев или медиатора. Алексей - мощный вокалист, без зазрения совести озвучивающий ужасающие эскапады инструменталистов. В одном старом интервью Алексей явно преуменьшал свой вклад в общую стальную канву диска. В данном случае это никак не получится - налицо уверенный жесткий среднечастотный харш, с хорошей модуляций и впечатляющей динамикой, которая, кажется, пробивает стены как кумулятивный заряд.
Немало работы было и для Константина, который толково собрал наработки на одно музыкальное и стальное полотно.
Death Metal - подходящий стиль для воплощения таких композиторских идей, сложных и многослойных в разрезе. Полиритмических и бесноватых, в конце концов. Напряженно выстраивающих здания каждого трэка по кирпичикам, по риффам, по струнным этажам и лестницам. И это, скажем так, настоящие Death Metal небоскребы, созданные умелыми архитекторами-исполнителями.
Technical Death Metal с некоторым даже и джазовым видением определенных музыкальных коллизий получается у троицы музыкантов. Оттого это и нескучный Death Metal, постоянно меняющийся в бруталитете от «сильно» до «очень сильно жесткого». А тут же - какая-то невинная лирическая строчка, светлая, струнная - проблеск в небесах, который тотчас же закрывается чугунными тучами и ритм-секционным бомбометанием.
Рекомендации? Любой трэк с диска. Но я выбираю "Worshipped and Cursed".
"...The storm is very near, blow your candles, burn your scripts".
Сначала бойкая и коловоротная композиция, вдруг замедляется чуть ли не до Death Doom Metal, блистая соляками как мечами, облитая ядовитыми потеками злобного ненавидящего вокала. В связи с этим, кажется, команде надо задуматься об одной Death Doom композиции в альбоме. Но это в будущем.
Челябинцы собрались в 2015 году, неустанно сочиняли материал, который вылился поочередно в сингл, две ЕР и, наконец, сабжевый полноформат.
resurgamresponses  17 ноя 2021

Elffor

   2019   

Dra Sad III (Beneath the Uplands of Doom)


 Atmospheric Ritual Ambient
Dra Sad III (Beneath the Uplands of Doom)
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Альбомы у испанских (точнее баскских) Epic/Atmospheric Black Metal, Ambient/Dungeon Synth грандов Elffor по стилям распределяются то ли по очереди, то ли по настроению творца. А главенствует здесь Elffor (иногда он проходит под другими никнеймами, например Eol) - вокалы, все инструменты, еще играет в других командах: Numen, Surt Ur, ex-Frostfog, ex-Suffering Down, Aura Negativ. А грандмастер он уже давно, потому что другие атмосфер- и тем паче данжентсинт-творцы ссылаются на него, как на источник непреоборимого вдохновения.
Не худший пример, скажем так, подумаем так, а босс лейбла GS PRODUCTIONS, как вы знаете, собрал все работы Elffor в один мощный том-книгу - бокс-сет. Вот в нем сабжевый диск - это одиннадцатый серебряный кругляш.
"Dra Sad III" - это, кстати, Epic/Ambient/Dungeon Synth, настолько уже навороченный и крутой, что уже перерос свои первоисточники. Вырос в нечто глобальное, очень кинематографичное и одновременно самодостаточное и впечатляющее.
Только четыре трэка, четыре пьесы, созданные вдохновением мастера, с ореолом настоящего творческого порыва, фэнтезийного или просто прозрением в древнейшие (средневековые) времена.
Пасторально-эмоциональный путь с внутренними течениями взволнованной тревожной души, сокровенными точками сборки - это молоточком бьют в колоколец. Жуть собирается вдоль ручьев клавишного перебора, духи любят мокрое... и живое, что тянется на водопой.
А там и тьма сбирается, оконтуривая небо тучками мрачных партий атмосферного синтезатора, набирая в костлявые руки полные горсти воды, просыпая ее на не подозревающий ничего люд, теперь они уже причащены мглой, и небеcные ангелы ритм-секции (точно не с большой буквы) пишут в их личных книжках приговор.
И просвета практически не видно, да и не будет его, придется спойлерить... просто настоящая музыкальная драма приобретает всё более веса и трагедии, особенно когда прорывается инфернальный скрим, да ударная секция вдруг напоминает звук титанических лопат, бросающих сырую землю в яму...
А надежда? Пробивается сквозь фиолетовые облака фолковым припевом, но тускнеет с новым порывом ветра. Не зря альбом называется "Beneath the Uplands of Doom" - "Под возвышенностями Рока".
К финалу в трэках появляется вокалы, хоры и наррации, усугубляющие меланхолическую атмосферу.
Одно из самых сильных и одновременно мрачных произведений Elffor, с особой аурой депрессии и пессимизма.
resurgamresponses  13 ноя 2021

Mortal Dismay

   2021   

Unspoken


 Thrash Death Metal
Unspoken
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Адовым «хардкором» встречает нас Mortal Dismay, дабы показать наглядно и аудиально, откуда произрастают ноги и руки трэша, который когда-то в прошлом тысячелетии вырос в дэт-метал. И вот жестоко и одновременно артистично балансирует меж и на этих стилях бригада из Москвы.
Имея возможность обозревать одновременно буклет и это музыкальное послание - прислушался..., ага и ого!... вокалы исполняет Анна. Уверенно, и что интересно, в одном из вокальных аватаров всё-таки угадывается то, что это женский, получается монструозный ведьминский вокал, такой деятельной волшебницы у микрофона. Что там? Серьезная харшевая линейка (+гроул), полная обертонов свирепого вдохновения и энергетикой, которая всё еще витает там, где когда-то горели костры инквизиции. Гхм... после половины компакта подумалось, что от этого вокала, как от дыхания живого дракона, можно прикуривать. Ну и надо сразу сказать, что Анна - автор текстов.
Дэтово-трешевый угар преподносит команда, нормально набирая очки и в риффовом строительстве, и в специфической мелодике, и в выборе (смене) ритмических структур. И уже где-то к середине диска понимаешь, что группа создала очень монолитный экстремальный альбом, композиции перетекают одна в другую, разнообразные, но внутренне взаимозавязанные. Музыкально - это точно концептуальный альбом. Такие слушаются на одном дыхании и хочется сделать в финале PLAY еще раз.
Опять-таки посмотрел в буклет: гитарист - один, сам создает музыкальную архитектуру, разрыхляет всё это смертельно-трешевое поле струнным звуком, рокочущим, взбудораженным, максимально живым и волнующим... Впрочем, могли бы мы от трэш-дэта ждать другого? (Могли, к сожалению. Но не в этом случае). Гитарист как раз и создает большую часть насущного движения на этом компакте. (Кстати, на тройке трэков на акустической помогал Алесандр «Сэм» Львов - from Hellraiser). И движение это очень часто приводит прямо к результату, когда видишь, что музыка создавалась именно учитывая будущее концертное исполнение, это очень четко заметно - трэшевая гимновость и качающий темп, которые заведут на раз любую профильную толпу. В меру слышим ряд композиционных прибамбасов - нетрадиционные инструменты, шепот, разнообразные звучки, которые, доложу вам, всегда к месту.
Обязательно скажу про саунд. Он чистый и четкий. Приятный, с читающимися высокими и пробуренными вглубь низкими и средними частотами. При этом саунд-инженер не преминул поработать со спецэффектами стерео-звучания, такие приятные аудиальные артефакты, заметные из колонок.
Отдельно лежит трэк "Une Charogne" (по-моему, название связано с творчеством Бодлера) - 6 минут инструментального лирического эпика, который как бы тормозит внимание слушателя, задает новый, спокойный темп, давая время оглянуться и посмотреть, где ты находишься. И после такого адского драйва это в самом деле важно. Однако, после середины этот трэк сам вдруг переходит к динамике в изложении, ненадолго...
Финал после этой более спокойной музыкальной территории кажется совсем уже экстремальным - это Black Thrash Death Metal, маниакальный, погромный и неистовый, с полминуточкой тихого бешенства. Трэк как бы намекает о возможном музыкальном направлении движения - проба пера (с). Но и сильный финиш первого полноформата группы.
resurgamresponses  12 ноя 2021

Akromusto

   2021   

Liberate Tute Me Ex Inferis


 Black Metal
Liberate Tute Me Ex Inferis
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Начав с посыпания дорожек черным пеплом, Хаос движется к территориям полной тьмы и беспросветного удушья. Меланхоличное, но нервное гитарное барражирование как бы предваряет большую историю о гуманитарном кризисе на отдельно взятом компакт-диске - альбоме с подозрительным латинским названием «Liberate tute me ex inferis», которое я вольно переведу как «Освободите меня из ада». Попозже проверю себя.
Внимаем в лучшем качестве.
Много ли вы слушаете True Raw Black Metal? Часто ли забредаете в эти нигилистические и практически мизантропические пространства? А ведь над этими воротами так и написано: «Оставь надежду всяк сюда входящий». Как над вратами Дантова ада. Нужно будет отказаться от всяких мелодических прокладок, установок на «приличное» звучание и покрашенного лаком контента. И для ясности: прилично ли звучит катастрофа? Как ее передать с помощью электрогитар и безумного барабаннера? А если катастрофа длительностью своей способна поразить незрелые мозги? И слуховой аппарат. Но это так, введение...
«Liberate tute me ex inferis» - особый темный звуковой хаос, который имеет свою особенную внутреннюю точку сборки, это само собой. Но для того, чтобы эта мизантропия «выстрелила», надо чтобы слушатель имел способность собрать все эти нити гитарной колючей проволоки в единую конструкцию. Велкам в Black Metal!
Исполнители с самого начала альбома, с первых же трэков не ограничиваются одним уровнем звука, создавая другие, подспудные, с которых, как из-под земли, тянутся низкочастотные прогоны, вливающие ужас и сто капель уверенного безумия. Куда же? В черную мясорубку гитарного клокочущего, кипящего и, в итоге, агонизирующего звука, где драммер то пулеметно следует за идеей струнника, то сам как бы прорывает стену саунда, пытаясь быть быстрее и инфернальней.
Вдруг в середине альбома - трэк "Day Song", гитара выкладывает почти чистые чугунные плиты риффа, приготавливая слушателя к последующему аду. Удастся ли? Вполне, но держитесь крепче за табуретки.
Пора бы сказать пару слов и о вокалисте - в полной мере трендовый для True Raw Black Metal, жесткий, шершавый скриминг, его можно сравнить с действием напильника, который почистит ржавчину с участков мозга, отвечающих за слуховое восприятие. Якобы индифферентный, холодный и отстранённый, местами взрывается как перемороженный лед на реках Полярного края. Локально вокал прописан специально с микрофонным искажением, что подчеркивает истовость пекельного послания.
В альбоме есть бонус-трэк, который поспокойней остального динамичного материала, он отлично лег в финал диска. Это взгляд на Funeral Doom Metal с позиции True Raw Black Metal.
Запись труднейшего саунда (хотя металл в записи труден практически всегда) была проведена на высокие баллы, в высоком битрейте это слышно наверняка.
Проект Akromusto был воздвигнут еще в 2004 году, записал немало полноформатов, формировал компиляции, не отказывался от сплитов и синглов. Впечатляющая дискография в итоге. Давно знаю эту бригаду, около 10 лет, и рад слышать, что проект мало того что жив, но ко всему прочему записывает воистину шокирующие альбомы.
13 баллов из 12.

P. S. Notgrov (vox, guitars, music, texts) рассказывает о группе Akromusto в моем давнем интервью команды Moderix, где он играл тогда:
«Вот этот проект действительно сумасшедший. Психически больным запрещается слушать его. Akromusto был создан в 2004 году, т. е. параллельно с Moderix. Я создал его, чтобы выражать свои мысли, которые не позволяет сделать Moderix. Там много экспериментов, хаотичности, аморфности».

P. P. S. Альбом будет издан в физике. За новостями - ссылка ниже.

P. P. P. S. Название диска переводится как «Спаси себя от ада».
resurgamresponses  10 ноя 2021

Tamás Kátai

   2016   

Slower Structures


 Neoclassic
Slower Structures
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Соло-работа Тамаша Катаи, в которой он выступил в сотрудничестве с рядом музыкантов, которых стоит назвать поименно. Ну и самого автора тоже надо прописать, само собой.
Читаем информацию слева.
В связи с этим нужно срочно указать тэги, которыми Катаи обозначился в Бандкампе: #experimental, #ambient, #instrumental, #neoclassical, #neofolk, #piano. Вот такие темы.
Расшифруем avec plaisir, с удовольствием.
Группа музыкантов играет прозрачную, меланхолическую, и в каком-то смысле осеннюю музыку, используя классические инструменты: пианино, скрипку, контрабас местами, только Катаи себе еще подключил синтезатор к розетке. Чем несомненно осовременил весь этот компакт. Катаи на этот раз посчитал, что каждый инструмент имеет право высказаться невозбранно, на свое обозначенное место и свое звучание.
Грусть, светлая тоска снедают автора. По каким таким делам? Возможно по родине - Венгрии, ибо все это было записано в 2014 и 2016 годах в Эдинбурге, а это на минуточку, Соединенное Королевство. Я уже писал, и значит вы уже знаете, что с тех пор Тамаш уехал на родину и пишет другую музыку.
Это крайний диск в грандиозном 13-дисковом бокс-сете от GS Productions. Весь Thy Catafalque и сольные работы Тамаша в одном флаконе, а на самом деле - это толстенная книга.
resurgamresponses   7 ноя 2021

Thy Catafalque

   1999   

Sublunary Tragedies


 Black Metal
Sublunary Tragedies
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Музыкант Tamas Katai сделал на этом диске почти все вокалы, а также немало Guitars, Bass, Keyboards, Samples, Programming. Группы, в которых он играл - ex-Darklight, ex-Gire, ex-Gort, ex-Towards Rusted Soil, Katai Tamas, Neolunar, ex-Nebron.
Кстати, Метал-архивы пишут, что проект - это вообще Avant-garde Metal. И в каком-то плане с этим нужно согласиться, потому что не блэком единым жив THY CATAFALQUE. Там и дэт, и эмбиент, и дарк-гот, и абсолютно невообразимые структуры.
А уж когда Катаи выходит по блэку, то тут можно тушить свет. Это происходит очень горячо и ярко, как в преисподней, куда попадают тепло и свет из еще более экстремального места. В ту же тему и вокалы (некоторые из букета вокалов) - среди лучших образчиков вокалистов на стендах «Наши передовики» возле музыкального отдела ХЕЛЛканцелярии. Really.
Оказывается, на первом диске проект еще был дуэтом. Что обеспечивало, кажется, некоторую широту взглядов, присущую двум музыкантам.
55 минут интенсивной терапии. Забирает крепко, реальный авангард по экспериментальному металлу. Чертовы качели - когда автор летает от тяжеляка к менее экстремальным территориям - синтетическим ли, акустическим ли, но всякий раз иным, такова эта адская «игрушка».
Отмечу, она очень серьезна, тут нет никакого сарказма, иронии или юмора. Автор настроен максимально террористически и слушателя не жалеет. Настоящие металлисты понимают о чем речь.
И разговор об этом заходит только потому, что в отдельных локациях автор снижает накал и мощь аудио-сварки не так сильна. И кажется, что вот этот нео-фолк - настоящее, а дэт-блэк нет, но через 6 секунд - всё наоборот.
С самым внушительным выражением музыкантского лица, Тамаш собирает весь этот сыр-бор воедино - как опытный лесник прорубает просеки для удобства нашего фланирования и якобы отдыха. На самом деле, нет. В этой чащобе обитают не только серые волки-верфольфы блэка, но и бурые медведи death metal.
Чем более вы проникаете в глубь этого «лесного» металлического кошмара, тем более вы понимаете, что зашли сюда не зря, ой не зря. Будет хорошо, но не всем. Нужно дорасти до этого уровня музыкальной экстремальности. Не сомневаюсь в этих лучших человеческих качествах среди большинства читателей.
Первый диск из бокс-сета GS Productions.
resurgamresponses   3 ноя 2021

Gravkväde

   2021   

Grav|vind


 Depressive Black Metal
Grav|vind
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Низвергающийся в неведомые сырые пропасти Depressive Black Metal, собирающий всё новые и новые тучи неприязни, и опять сбрасывающий необъятные мрак и печаль в незакрытые пустоты внутренней Земли.
Неустроенные гитарные звуки, как толпы мертвецов, бредут по зеркально начищенным льдам Северного моря, и поземка клавишная заметает тотчас и следы, и отпавшие косточки. Посвирепее риффовые бризы отрывают что покрупнее. И вокал под стать сумасшедшей картине - оголтелый скриминг, который в некоторых местах одевает себя саваном хора, связанного другого вокала. Опустошающая метель звенит, шуршит и превозмогает любую, кажется, жизнь.
Вдруг полярная непогода стихает и неожиданно в мир проникают звуки акустической гитары и невнятный говор на втором плане. Такой саунд-мост со слабыми звуками полумертвой природы на заднем плане выгрыз для себя несколько минут, после чего северные льды опять сомкнулись, кроша понедельник обитания гитарным риффом и ритм-секционной дрелью, которая в этот раз наматывает извилины на ротор. Да и вокал обезумел в среднечастотном диапазоне, принимаясь наконец-то пришивать наживо железные бляхи с пометками #Depressive. Надо бы отметить, что это кавер на Darkthrone - "En vind av sorg", и это очень своеобразный кавер, который более чем на 10 минут длиннее оригинала. Точнее тут нужно сказать, что этот трэк «по мотивам композиции великих Darkthrone».
Далее эмбиентные проходы завладевают вниманием слушателя, начав с совсем нижней точки, мало-помалу выезжая на более громкий звук синтезатора, к которому прибавляют слабый истошный вокал и сэмплированный Молот Тора, тренирующий себя для локального Рагнарока. Это недвусмысленный намек на то, что эмбиент сыграет на этом длиннейшем альбоме очень важную роль.
Изначала шведские оккультисты выпустили "Grav|vind" как обыкновенный ЕР на 20 с лишним минут, но лейбл GS Productions, к которому он попал в руки, не поступился принципами и издал материал временем более часа. Присовокупив к компакту два демо: "Grav|sorg" и "Grav|kold". Вот они и дали на компакте основной процентаж гипер-атмосферного, депрессивного и мизантропического, а где-то просто пугающего BLACK METAL.
В целом, диск Gravkvade имеет очень глубокий звук, в студии не поскупились на инфранизкие частоты и остальные замогильные приметы.
Троица шведов собралась совсем недавно - каких-то 5 лет назад, но два альбома уже выкопала из промерзлой земли городка Uddevalla. Да и демо, которые как раз уместились на этом диске. В трудовых книжках музыкантов - участие в группах Nattkaos, Nihilistic Pain, Vomitrot, Casual Slaughter, Svaltvinter, On the Altar.
Бархатистый 6-панельный диджипак с текстами и другой информацией.
resurgamresponses   1 ноя 2021

Tower

   1999   

Mercury


 Gothic Death Metal
Mercury
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Чеканным боем ударных начинает "Башня", конкретным мощным риффом, далее окутывая всё маревом готического построения... и небольшим молотком по наковальне, для профилактики и акцента. Готик-вокал прилагается, чистый, похоже ближе к баритону, который врывается неторопливо на просторные площадки, дабы показать себя во всей красе. А потом опять скрывается за завесами гитарного строительства. Внутри которого мелькают клавишные активы, не сильно заметные, но весьма важные в создании того самого готического флера.
Здесь музыканты угадали формулу, с которой надо идти к металлическим массам, ну еще и дорогу надо выложить к тому самому слушателю, который оценит и идеи, и воплощение.
Далее чуть быстрее и чуть ли не трешевее, занозистее, не выпуская из виду бутылочек с мелодическим наст(р)оем, который имеет небольшой восточный привкус - скорее всего, из-за специфических струнных. А оголтелый ритм в помощь, для динамизма и драйва. Ну я еще думаю для того, чтобы никто не сказал, что Tower в попсу бросился, как в омут с головой. Опять-таки, надо бы подметить, что трэшевый уклон здесь со специальной готической блесткой. Как это можно сделать? Слушаем!
Надо четко сказать, что композер в связке Gothic / Death (так команда позиционируется на Метал-архивах), уделяет экстриму большое внимание, понимая важность звукового давления и ментального прессинга. Ну а охотничьи рожки, которыми потчует Tower слушателя? Дань молодости, дней, проведенных в застенках какого-нибудь фолк-ансамбля - это вероятные версии случившегося. Но всё равно, гитарное всеохватное давление и харш-гроулинг (как, я не сказал? Он уже давно звучит) формируют музыкальный кокон в новых и новых трэках команды. Вокалов, кстати, здесь более трех видов - в хорошем разбросе экстрима и чистого. И знаете что? Дух немцев Crematory незримо витает здесь, притом давая неожиданную реакцию на вроде бы знакомые музыкальные ситуации.
Рекомендации? Трэк "Luciferion" - сначала и далее вообще дэтово-трешевая презентация, в которую впрягают небольшие клавишные батальоны, суровый, почти чистый вокал, искрящая золотом ритм-секция. Глобальная серьезность в мид-темповом угаре, проверка небес на вирусы.
"Every one has the key to door of the hell,
I feel free again I don't want to think."
Я думаю, что это один их сильных альбомов бригады, где композитор расстарался в своем творческом движе, сделал нормальную ставку на применение разных влияний, НО, при всем при том остался в МЕТАЛЛЕ. За что ему респект и уважуха.
Это второй полноформат поляков, который вышел по первоначалу в 1999 (!) году. Он всё еще актуален музыкально, да и в своем саунд-решении. GS Productions выпустил его с новой обложкой, в лакированном диджипаке.
resurgamresponses  29 окт 2021

Actus Septem

   2019   

The Catechism of Death


 Black Metal
The Catechism of Death
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ввиду того, что в Греции имеются в большом количестве пещеры, некоторые из которых даже являются объектами туризма, думаю, надо смело открывать специально для греческого дивизиона отдельный подстиль - Пещерный Блэк Метал - Cave Black Metal.
В котором одно из главенствующих мест должна занимать команда Actus Septem. Ввиду своей мрачнейшей направленности, мелодической идеологии и даже саунда. В целом, группа создает вполне совершенный образчик музыкального давления на психику. Мало того, что сам блэк-метал всегда стоял на стезе мизантропического настроения, презрения к антропогенезу, так Actus Septem создали некое новое ответвление, генетически связанное с древнейшими культами, прямо-таки проникнутое шаманизмом неолита. И потому если вы на диске встретите хоть долю процента фолка, то это не будут образцы греческого мелоса, а именно общеевропейского музыкального наследия. Так интереснее и сильнее захватывает...
Некоторые тягучие, дремучие структуры Actus Septem были восприняты кем-то как Doom влияния… можно и так понять, но стоит только вслушаться в этот ритуал поближе, то дума там с гулькин. Это локальное замедление повествования, которое вдруг сливается с чистым вокалом, трагическим и мрачным одновременно, издалека похожим на чистые вокальные линии Квортона Сета. В таком же оголтелом и напряженном драматическом плане.
А так-то здесь вокалы в большинстве своем экстремальные, приличествующие настоящему Black Metal. Харшевые, всепобеждающие, как звук злой пилы, с зубьев которой, кажется, сыпятся ядовитые опилки. Такой более трэшевый вокал, который как бы напоминает о блэк-трешевом аспекте музыки Actus Septem, а ведь он имеет вполне ясно обозначенное место на этом диске. И обладает необходимой энергетикой, которая взрывным зарядом открывает двери в следующие, более низкие и глубокие пещеры.
Уверен, что этот альбом нужно слушать в лучшем качестве диска или flac, wav, ибо его звукопостроение отличается особой гулкостью закрытых больших помещений, это задумано и сделано специально, ибо дает кумулятивный эффект в общем настроении и понимании диска. Даже так скажу: подкрутил как положено ручку громкости, тогда и выплыла общая картина Actus Septem - варварская, гнетущая, многоголосая, с собой аурой глубокого подземелья.
Греки - три брата, все они гитаристы, но с особыми специализациями - lead и rhythm, а также вокалист и драммер. Уточняю - это три человека. Басист приглашен, как и клавишник, и тот самый чистый вокалист. Формация активна c 2016 года, ЕР 2020, и вот полноформат.
Чистое зло иногда расположено где-то рядом с нами, зачастую его отделяет очень тонкая перегородка.
resurgamresponses  25 окт 2021

Clouds Taste Satanic

   2021   

Cloud Covered


 Stoner Doom Metal
Cloud Covered
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В нашем жестоком мире всё еще шок - массовое насилие, совершенное на виду у людей, так сказать, с желанием «показать себя», прославиться, хуже того - наплевать на общественный резонанс, даже и наоборот - рассчитывать на него. Еще хуже, что это иногда происходит в музыкальном бизнесе, становится средством подавления человеческой гордости и свободы.
Лучше - когда это происходит в процессе написания кавер-версии. Когда группа, ансамбль единомышленников берет пачку каверов, названия которых только придут в их извращенный ум и бесчеловечно переламывает их через коленку, создает совершенно новую музыкальную модальность, и играет в своей персональной стилистике, которая уже давно устоялась. За семь лет-то. Вот такая есть команда, и она называется Clouds Taste Satanic. Ньюйоркцы играют инструментальный Doom Metal, 6 альбомов записали.
Про кавера. Понятно, что их нужно играть по-своему, а то это не кавер, а плагиат авторских форм и выражений. Но то, что сделали Clouds Taste Satanic, это по-свойски в квадрате, солидно и захватывающе - само собой, для фэнов стилистики Stoner, Doom. Так кого же откаверили?
Вот список: Elton John, Black Sabbath, Chicago, Nirvana, The Flaming Lips, Richard Strauss (трэк «Так сказал Заратустра» - «Also Sprach Zarathustra»), Bachman-Turner Overdrive, Pixies и на сладкое Pink Floyd. Если некоторые авторы вполне понятны и объяснимы, то некоторые другие, гхм, нет. Но главное, как мы понимаем, это результат. А он прекрасен.
И вот еще - есть такая фотография группы Clouds Taste Satanic, когда музыканты сидят на фоне очень большой коллекции винила. Подумалось, а не выбирали ли они объекты для каверов «методом тыка» в пластинки?
Ну на самом деле, мотивация какая-никакая есть - даже в случае с Элтоном, там кавер на его песню «Похороны друга». "If You Doom Me Now" - это трэк от Чикаго - тоже недвусмысленно намекает. Вывернули его так солидно, использовав его яркую, чисто «чикагскую» фирменную мелодику... Остальное тоже как-то видимо прикручено логикой... Во всяком случае, если где не очень вяжется музыкально, то Clouds Taste Satanic играют суровый и жирный stoner rock, и это уже само по себе \m/.
Вот смотрите - кавер Нирваны, а только недавно я перечитывал книгу про Black Sabbath Мика Волла, так там как раз указано, что Курт был великий поклонник бирмингемцев. И кавер получился весьма под «Черных шабашей», хотя с врезанной внутрь коронной мелодией "Blew".
Насчет Штрауса, «Так сказал Заратустра» я сначала слушал в исполнении Деодато, и ее в таком именно виде транслировали, например, когда-то по ТВ. А тут поработали с авторским прочтением, сделали свое - получилось практически doom-трансцендентально (ну, таковой композиция и должна быть), с шикарным риффом, и квакающим соляком...
Пинк Флойд, невозможно не сказать про этот кавер... И мне вот показалось, что трэки ПФ не дали себя забороть, как это произошло с иными. И ПФ прозвучали будто они САМИ ЭТО сыграли с очень серьезными стоунер-щами. Кстати, там каким-то образом пробился примоченный вокал, единственный на всей пластинке.
Волшебный диск, право слово.
resurgamresponses  22 окт 2021

Clouds

   2019   

Dor II


 Death Doom Metal
Dor II
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Трагически печально падают, приземляются клавиши, прибивая как стылым ветром мысли о том, не Funeral Doom Metal ли это на диске серебристом... Проявился печальной змейкой женский вокал, усилился, сплетаясь и расплетаясь кольцами на волнах феерического душевного инструментала, который протягивает щупальца и втягивается понемногу в ваши колонки.
Тут подвезли ритм-секцию и сначала она отчужденно - как чужая - но далее всё более и более вовлеченно подключилась к процессу создания звуковых и паче музыкальных облаков. Тут же и выяснилось, что в облаках пакуют ультра-мелодический атмосферный сначала Doom Metal, а потом и Death Doom Metal – а этот для тяжести, но не для балласта. Ибо Death Doom Metal здесь выполняет полноценную роль баланса в этом торжественном эквилибриуме, который частями претендует даже и на применение одухотворенных #neoclassic тэгов.
Ближе к центру диска вскрывается бункер гроулинг-вокала, тем неожиданнее и экстремальней звучит он в обстоятельствах атмосферного метало-рока, с господствующим ранее женским вокалом. Впрочем, сюрпризы далеко не кончились, ибо подключился чистый мужской вокал - готического плана, эмоциональный и лиричный.
Строго в стилистике романтического Death Doom формация Clouds тоже умеет, и даже более вам скажу: она это умеет лучше иных... Хотя своей основной задачей на этом альбоме, я считаю, музыканты определили искусное мелодраматическое лавирование вокруг столпов жанра, краеугольных, так сказать, камней, в итоге преподавая личное прочтение меланхолического и трагического стиля и движение его в непроглядную светлую атмосферность.
Что и было выполнено на 80-95 процентов, ибо ни разу слушатель не усомнится в реальном направлении музыкального творчества.
А тэг #Funeral_doom_metal?
Всё-таки проявил себя в этом драматическом произведении, со всем присущим поджанру неизбывным фатализмом и страстью к рукотворному мраку.
Интернациональный (румыно-английский и, кажется, другое) состав Clouds музицирует с 2013 года, 6 полноформатов тоски и печали изготовил для кайфа вовлеченной публики. Не считая форматов помельче.
В составе музыкантов зафиксирован Daniel Neagoe, у которого в думовом жанре мега-зачетный послужной список. Всё я перечислять не буду, а кое-какие группы назову - Eye of Solitude, God Eat God, Mourners, ex-My Shadow, ex-Ennui, ex-Pantheist, ex-Shape of Despair, ex-Sidious. А всего в том списке раза в три команд больше. Востребованный музыкант.
На этом диске пропели еще четыре приглашенных вокалиста, что говорит о том, что композитор команды для ублажения своего эго способен на многое. Ну и, само собой, для успешного воплощения своего креатива.
Альбом был выпущен в 2019 году на виниле и компакт-диске, лейбл GS Productions лимитировано реализовал его чуть позже в стекле и диджипаке.
resurgamresponses  19 окт 2021

Thrashold of Pain

   2021   

Grounds for Demise


 Atmospheric Thrash Metal
Grounds for Demise
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Гигантское демоническое сердце встречает слушателя, такое, что сначала даже и не поймешь, что это за низкочастотная пульсация, потом вязкая эмбиентная порода залепляет стекла перископа, пара гудков по смене и, пожалуйста, агрессивная и динамичная трэшевая подводная лодка всплывает средь льдов... чего? Позже узнаем!
Красиво и по-настоящему дерзко отрабатывают музыканты в стилистике старошкольного трэша, такого злобного и олдового, что кажется - вот он только народился. В связи с этим у него есть ряд особенностей. По моему видению, эти особенности в своем большинстве пошли на плюсы в карму группы или, если хотите, в вахтенный журнал.
Забойный темп, почти безукоризненная ритм-секция... Сейчас, гляну в буклет, да, отлично, пять человек - золотое сечение металла, каждый занят своим делом, а гитариста - два. В таком составе можно сделать и трешево красиво, и стратегически серьезно - в музыкальном плане, тем более что я сразу уловил, а потом прочитал на сайтах и страницах группы - «под влиянием NWOBHM».
Вот это я собственно и имел в виду, говоря об особенностях стилистики группы. В итоге - такой переходный красивый образчик - мутант, который рвется из хэви-метал-кокона на трэшевую волю - ради скорости и брутальности в первую очередь. Соответственно, диск получился очень динамичный по натуре и образу музыкального мышления. Ведь как раз его корни и тэг #NWOBHM позволяют раскрываться музыкантам более свободно, подать свое исполнительское мастерство, а также применять кое-какие, например, индустриальные фишки в огранке отдельных вокалов. Или чистые хоры - рядом с полагающимся по плану злобным харш-вокалом, или еще...
Тут понимаешь, что музыканты не по какому-то наитию вышли на свою стилистику, а более по точному расчету - тем более на трезвую голову. Понятно также, что если исполнитель имеет в творческом загашнике какие-то свои скиллы, то стремится их показать, оставаясь при этом в рамках стилистики.
Дабы не упустить, а зафиксировать еще один вокал, запишу: «чистый готический баритон» ("Wrong Way" – это название песни, а не оценка певческого приема). Удивительно, странно? Когда слушаешь - всё ладно и логично, само собой - интересно. Потому, когда я дослушал до середины я, конечно, понял, что это не satanic black thrash metal, а ведь на обложке “Apocalypse Now” - «Апокалипсис сейчас» изображен. А буквально через минуту-другую размыслил - такое крутое и разнообразное муЗЛО всегда в почете - реально, причем гитарно зрелое, добротно прописанное, с серьезной энергетикой Thrash Metal в бортовых аккумуляторах.
С приятным, кстати, оформлением буклета - четкий, крупный, читабельный шрифт типа ариал, нормальные фотки музыкантов и просто классическое оформление самого диска. Мне лично нравится - так олдово и убедительно сделано!..
Третье, к слову, издание лейбла Risen From The Dust Prod. Если учесть, что это первый его «сольный» релиз (ранее диски выпускались совместно с другими лейблами), то почин удачный. И это опять касается музыки на этом оголтелом диске! Поздравления!
P. S. Насчет всплывания среди льдов - имелась в виду река Истра зимой, которая протекает среди одноименного города, откуда родом группа. Да! Еще кто-то говорил: «Из Истры возгорится пламя». Уже! Добавлю: трэшевое пламя бригады THRASHOLD OF PAIN!
resurgamresponses  16 окт 2021

The Anatomy of Melancholy

   2021   

Мой бог


 Atmospheric Doom Metal
Мой бог
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Мрачными и одновременно лирическими тегами #Melancholic_metal, #Melancholic_rock обставились сами музыканты. НО! Сразу скажу для упертых меломанов, что эти теги не полностью описывают музыкальное направление группы. Или они под меланхолией понимают нечто совсем иное, чем мы - простые слушатели. Скорее всего, так оно и есть. Тем интереснее проникнуть в генеральный штаб музформирования, рассмотреть их стратегические и тактические карты, сделать какие-то заметки на память, а музыка - вот она слушайте! Ссылка внизу.
Я лично - проигрываю в лучшем качестве, дабы расслушать всё, что хотели сказать музыканты. И в этом есть еще и обыкновенный практический смысл - на альбоме во многих локациях музыка многослойна, многоэтажна, и работа саунд-продюсера была проведена на хорошие баллы как минимум. Обеспечив прозрачность и одновременно тяжесть звучания и необходимое разделение инструментов.
Как раз это и демонстрируется на входе в альбом, легким летающим эмбиентным поливом, подключая понемногу сочную ритм-секцию и проверяя ваш воспроизводящий аппарат, насколько он готов к меланхолическому будущему... Однако здесь быстро воспоследует роково-металльное звучание, довольно бодрое и живое, скрепленное риффовым энтузиазмом. И да, возможно, на лирических мостах будет место взгрустнуть... однако же, четко заявляю, что скоро апатичная меланхолия сменится партиями с многоголосием, в котором уже зазвучат жесткие напряженные вокалы, да и весь музыкальный контекст вздыбится мускулатурой хард-рокового саунда.
А ведь дальше - БОЛЬШЕ. Сквозь капающую весеннюю гитару вдруг пробиваются мало того что жесткий вокал, но и крепленый (как вино) харш-вокал (в диалоге), который производит прямо-таки убойное впечатление. Не зря Тони Айомми как-то сказал своим музыкантам насчет спокойного эпизода в композиции - после него тяжесть воспринимается еще брутальней.
И вот опять про звук - после лирического мостика идет гитарный вал, на котором, как на стене, прописан харш-вокал и даже хоры. Но это вы услышите, если будете слушать в нормальном качестве.
После этих музыкальных моментов мне неудержимо захотелось посмотреть на состав, есть ли в нем клавишники и сколько вокалистов. Это объективный интерес меломана, смотрим, читаем.

Местами русский метал и металкор здесь железно свариваются с русским роком, с толковыми его образчиками. Струнникам дается нормальное место - показать себя, свой класс, и что сразу скажу: внутри трэков есть потаенные уголки, где гитаристы выдадут красивое - на гора. Гармоничный сплав указанных стилей особенно четко явлен нам в пронзительном треке «Мама», там же струнник выдаст командный соляк - как тавро поставит на обложку альбома.
А вот меланхоличный, «душевный» и даже немного готический метал появится в финале первой стороны пластинки (я практически не оговорился). Одновременно мощный и выпуклый в саунде инструментов и вокалов.
Насчет оговорки, «на второй стороне пластинки» представлены пять инструментальных версий трэков с первой. И я, кстати, вижу в этом самый нормальный интерес - расслушать партии инструментов, «не цепляясь за вокалы», ввиду того, что все эти рок-метал-трэки в инструментале вдруг обрели свою собственную НОВУЮ эпичность и силу. «И тут же выпил.» («Москва-Петушки»). И тут же поймал себя на мысли - раньше, слушая инструментал, даже толковый и роскошный - как здесь, говорил музыкантам: а вот сюда бы вокал! Что сказать здесь?
resurgamresponses  15 окт 2021

Iznutri

   2021   

Reach the End


 Alternative Metal
Reach the End
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Классным, крутым звуком встречает нас бригада IZNUTRI, как, впрочем, и снаружи. Приходится сразу отметить: музыканты писались в серьезной студии, что обеспечило им шикарный, вкусный саунд, так что слушаем в лучшем качестве.
Альбом подкупает истовым динамизмом и аудиальным прессингом, который буквально изливается сквозь ваши колонки. Впрочем, всё по порядку.
Сквозь минималистское интро, группа, не теряя времени, продвигается к жесткому саунду, настойчивому риффингу, помогая себе интенсивным, взрывным (право слово!) вокалистом. Такую формулу выбрали музыканты и заметим, что в стилистике альтернативного металла это - выигрышная дорожная карта, ведущая к заслуженному успеху.
Первое (и второе) впечатление такое, что на бескрайних просторах севера России открылся неслабый гейзер альт-металла, который просто невозможно не заметить, когда он стоит в режиме PLAY. И отлично слышно, что группа поднакопила силы да и музыкальные идеи для альбома, ибо в наличии имеем не только очевидный гитарный натиск, но и приличное мелодическое оформление и в целом разработанную архитектуру звука.
Команда отлично знает историю металла и правила выбранной стилистики, при этом композиторское ядро ее тяготеет к экстремальному металлу (чем и ценна для меня в особенности) - точнее говоря, к трэшевой ветке священного древа металлической музыки. Так что трэшерам рекомендуется заслушать тему...
Гитарная работа на альбоме солидна и претенциозна. Струнник (вместе с толковой ритм-секцией) создает тот альтернативный локомотив, на котором и несется, собственно говоря, музыкальная идея альбома, занят риффовой точеной отработкой, а где и соляками - вполне ядовитыми и всепроникающими. На поверхности треков нет-нет да появляются, как нефтяные разводы, гранжевые приемы звукоизвлечения - инструментальные и вокальные.
Пару слов о вокалисте. Это настоящая, конечно, находка команды, или наоборот - ибо не знаю, кто кого нашел. Ибо певец по-настоящему эмоционально вытаскивает любую тему в скоростных треках, иногда (довольно-таки часто) даже чувствуется, что по накалу страсти вокалист опережает инструменталистов, ведет их за собой. Есть на альбоме и один эстетично исполненный лирический медляк "Here and Everywhere", и выскажу даже крамольную мысль, что может быть имело смысл включить на компакт еще один такой.
Группа из Ухты IZNUTRI прекрасно знает свои плюсы и постоянно проверяет их аппаратно на восторженной публике, проводя время на сценических площадках вместе со знаменитыми российскими коллективами - само собой в докоронные времена, но уже даже и во времена нынешние.
До сабжевого диска команда выпустила пару полноформатов: "Изнутри" (2015) и "Лики судьбы" (2018) - оба в физике.
А что до названия, я предполагаю, что музыканты руководствовались таким правилом: «Когда музыка идет IZNUTRI, то она в кайф!».
resurgamresponses  11 окт 2021

Tower

   2021   

Raven


 Industrial Death Metal
Raven
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Если диск "Uriel" (тоже, надо отметить, 2021 года) был дэтово-готический, то к сабжевому надо обязательно прикрутить небольшой такой, но выразительный тэг #industrial. Так получилось, и вышло, надо сказать, весьма неординарно.
Да, впрочем, о чем я говорю - команда Tower - специалисты по нетривиальным видам воздействия на психику меломанов.
Роково-дэтово-индустриально начали - очень смачно или жирно, жаль трэк не очень длинный. Низкий харш-вокал оперирует, и гитара врезает замки вам в голову, чтобы открыть, когда надо. Хорошо, если ключ вручит обладателю. И такое впечатление, что только бригада разогналась, так кто-то сбоку сказал: «Стоп!» А жаль.
Хотя сюрпризы продолжились массивным аудиальным накатом, наезжающим на слушателя и покрывающим толстенным мягким одеялом, а сверху падают только тяжелые вещи. Лязгает бутылочка, привязанная к драмм-аппарату. И всё это в аллюре, который где-то к середине трэка превращается силой музыкального произведения в полет.
Прессинг будет продолжен, как и композиторский креатив. На какое-то время слушатель может выйти из строя, куда его обязательно вернут партии гитары, да-да, созидатель не забывает продернуть соляки сквозь кожу и плоть материала.
Ого, а это что? Похоже гранями слегка на Supermax - австрийских олдовых регги-диско-рокеров... но не сильно. Настроением и драмсами - да, есть такое!
Tower, я слышу, меняет себя постоянно, как дьвольский хамелеон реагирует на изменения в своем мыслительном процессе - каждый трэк, каждая грань особая, сверкает иначе, чем другие, поражает не так, как соседние.
Завидный талант композитора, тут не заскучаешь, некогда, да и не дадут. Подкручивай только громкость аккуратно, ибо не все заценят такие тонкие музыкантские изыски... особенно по низким частотам.
Однако, надо признать, что чем далее в польские леса, тем более пан Коллек (композитор) забирался в дебри собственного творческого строительства и, кажется, дошел до пульсирующих фри-синт-джаз зарисовок. Такие любит записывать венгр Катаи из Thy Catafalque. Интересно, черт возьми.
Но это еще не всё, люциферианским охватом кибер-рока, Dark Wave продолжает Tower. Не иначе, собирается обратить свою паству на «Путь левой руки».
Дабы резюмировать, надо просто вспомнить чем начали - Gotnic Death Rock, а финализировали ближе к Dark Wave. И да, слишком вся эта вкуснота быстро закончилась! Отмечу еще, что на альбоме расположились целых четыре ремикса более старых композиций команды.
Тут - в лакированном диджипаке - третий альбом проекта, который возглавляет Peter Kolleck. Tower известны тем, что начали играть еще в далеком 1994 году, и даже ранее - под другим названием, «подмораживали» деятельность, но опять возобновляли свой особенный творческий путь.
resurgamresponses   9 окт 2021

Gorbenium Nephris

   2021   

Чума


 Death Metal
Чума
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Некоторые группы включают бульдозер, некоторые промышленную мясорубку, другие просмотрят пару раз любимый фильм ужасов типа культового слэшера «Хихикающий доктор» («Dr. Giggles» - это про травмированного психа, который воображал себя хирургом), ну и так далее... А ведь есть команды, которые основательно готовятся. И включают машину времени. Отправляются на ней в начало 90-х.
Оттуда несут дух и музыкальные идеи конца прошлого тысячелетия, пропитанные болью, жестокостью и варварством того миллениума. (Кстати, сразу отметим - новый не лучше.) Перерабатывают их в стилистике олдового Death metal. Выводят на уровень компакт-диска и пускают в широкий оборот. Как наглядное историческое музыкальное пособие для профильных кафедр в академиях Рок-н-ролла.
Крайний Raw Death metal, Old School само собой, нагретый диск вращается в дископриемнике, обжигая сначала руки, а потом и душу металлиста. Оттого, что методом погружения в прошлое на 30 лет назад исполнители воссоздали тот музыкальный континуум, из которого проросли буйные побеги самого сумасшедшего стиля музыки.
Буквально сделан медицинский срез, который как свежая рана сообщит многое меломанам, которые в теме означенной металлической хирургии.
Резкий буйный трэш-дэт, пограничный еще, но уже который основательно кренится в сторону дэта. И сам его величество Death Мetal!
Внимание! На сцене сегодня, завтра и навсегда!
Убойный риффинг, крушащий незрелые чувства молотком музыкальной фразы, скупой, зато выразительный, заполняющий компакт пакетами своих, словно бензопилой хулигански нарезанных, партий, окропленных красной краской, всё равно объемных и привлекающих внимание.
Рубящая, как с размаху топором, ритм-секция, выставленная в саунде максимально близко к оригиналу, звенящая реальными тарелками, а не пресетами на компе. Наяривает от души, а не по расписанному сценарию, по низам долбит так, что ковры заворачиваются.
Плюс вокалист, который уверенно держится за микрофон и изре(ы)кает в харше - для разборчивости, в гроуле - чтобы забетонировать свою партию в треках компакта. Может исполнить и в гуттурале - для придания всему продукту дэтовой свежести и обаяния.
Все это Gorbenium Nephris, бригада не просто с большим бэкграундом, а даже и целой историей, запечатленной в фото и аудио на этом диске.
Инфа с Метал-Архивов: в 1991-1992 играли под названием Морг, период 1992-2018 означен брендом Sarcoma, записали тогда полноформат и ЕР. С 2018-го взяли название Gorbenium Nephris, так называлась одна из песен Demo 2000 года.
Ныне записали сабжевый диск, куда забили ранее пришедшие в голову композиции и издали на лейбле Risen From The Dust Prod. Черно-белое андеграундное оформление, а вот и кое-какие хирургически инструменты на обложке. Буклет на 8 страниц содержит фото, тексты, иную информацию.
К слову на Obi (полиграфия на торце коробочки диска) издающий лейбл ухитрился дать информацию про другие свои релизы.
resurgamresponses   7 окт 2021

Elffor

   2018   

Impious Battlefields


 Atmospheric Black Metal
Impious Battlefields
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ну знаете, вроде всё копано-перекопано, тонны породы просеяно, дабы найти платиновые мельчайшие песчинки, чтобы потом выплавить хотя бы небольшой слиток драгоценного металла. Откуда взялось? А оттуда, откуда на острове Ла Пальма идет извержение вулкана. Которое, как сообщают некоторые наблюдатели, имеет отличительные особенности от других извержений. И не говорите, что вас не предупреждали...
Красочный, полноценный данжент-синт вначале пересекся здесь с фолком, причем на эпическом основании, ОЧЕНЬ эпическом, ввиду его маниакальной завязке на гипер-атмосферном саунде. Прямо-таки слышишь дыхание большого подземного монстра - когда выдыхает - извергаются вулканы, когда вдыхает - не дай бог вам оказаться поблизости, всё будет унесено вглубь подземных каверн. Не знаю, задумывал ли именно такое впечатление автор, но оно у него получилось.
Стоп-стоп, а где же Black Metal? BM по умолчанию идет со своими наждачными гитарами и хрипатым голосом. Тем более после number one trаск вскрылся другой - блэково-серый, мрачный, депрессивно-черный, совершенно другая ипостась этого альбома, даже странно. Автор приоткрывает аудиальные дороги из самой тьмы преисподней, освещаемой только отблесками красного из самого ада. Но таков Elffor. И то, что сначала мид-темповая тема сменилась быстрой и даже бурной (возликуйте!), тоже не очень удивительно, потому что автор стоял всегда на позиции бескомпромиссного творца.
Кстати, тут трэка всего четыре - более десятка минут каждый, а один так и вообще за 14. Так что объекты творческого порыва заявляют о себе, как о развернутых посланиях из глубин авторского подсознания и подчас вулканируя весьма не по-детски... Доброе качество воспроизведения рекомендуется, ибо внутри лавовых конструкций впилены выгорающие хоры, волнуюсь - при качестве mp3 их, скорее всего, не будет слышно.
Получается, что сначала автор отдал основательную дань своему прошлому - фолково-данжент-синтовому, и далее обратился к атмосферному Black Metal, реальному, опасному, мигрирующему к наброскам, внутри скрыто мелодичным. При помощи этого тайного ключа открывая территории опять эпические (даже с григорианскими хоралами), таким образом закольцовывая этот диск.
Elffor порадовал, сознаюсь, вовремя вырулил на новые-старые территории с креативными дорожными картами.
Посмотрим инфо к альбому: глава проекта Eol (он же Elffor) - Vocals, Keyboards; сессионщики: Lander - Bass, Tambourine, Flute; Jabo - Guitars; Fran - Drums. Полноценная команда работала над альбомом. Может быть, потому и результат такой сильный?
resurgamresponses   4 окт 2021

Cenobite

   2020   

Dark Dimension


 Death Metal
Dark Dimension
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Ангелы для одних, демоны для других».
Год назад садо-космический музыкальный НЛО потерпел катастрофу в атмосфере нашей планеты. Около трех минут натужно лавировал, пытаясь погасить пожар и аварийно перезагрузить питание звуковых усилителей. В результате немягко ударился оземь. Буквально скоро оттуда выскочила банда кровожадных мутантов, соскучившаяся по свежему мясу и Death Metal.
Такое недоброе впечатление создает начало антимелодического послания группы Cenobite. Сенобиты, как вы помните, это оккультная раса, бодро перемещающаяся по измерениям вслед за наслаждениями боли из культового кинофильма "Hellraiser". Но всё-таки продолжу о впечатлениях. Внеземные мутанты выкатили из подсобных помещений НЛО свои мега-байки на атомном топливе и порешили исследовать территории вокруг в целях пропитания и информирования аборигенов о новой администрации планеты.
Неторопливо, забойно и радостно работают мощные двигатели, совместно с радиоактивной ритм-секцией унося зубатых в горизонт. Легкое движение ручки газа и машина буквально ярится, разрушая стальными колесами криво уложенный асфальт - но всё-таки благословенное ядерное мид-темпо отвечает здесь на все вопросы. Ударник и басист решают глобальную триединую задачу: заводить и вести треки, прессовать атмосферу, создавать тяжелую платформу для тоталитарного Death Metal. А это такой грузный и заполняющий собой все ближайшие квадратные километры бытия музыкальный материал, что кажется - в него рухнет ВСЁ и НИЧЕГО уже не поднимется из вязкого болота инопланетного ужаса.
Надо бы обязательно заметить, что где-то в далеком космосе мутанты были бегло обстреляны из сладжевых пушек. Потому приварить хотя бы небольшой тэг sludge к корпусу внеземного сооружения просто необходимо, дыры остались и зияют как сверхновые звезды.
Интересна здесь и установка на альбом гитарных пулеметов, которые выцеживает из своих мониторов иногда щемящую грусть из глубин галактики, и обязательно последнее «прости» всем встреченным изувеченным.
Вдохновенный низкий харш-вокал здесь держит тему, реет и рвет в клочья. Идет вслед за ритм-секционной отработкой, но оставляет свою мощную борозду в теле каждого трэка. Где и сеет - не доброе, но практически вечное...
Можно уверенно сказать, все композиции имеют установку на мощное и забойное концертное выступление, когда толпа реально рубится под композиции бригады.
Лейбл Svanrenne Music выпустил этот диск (и несколько иных форматов альбома) петроградских музыкантов. Некоторые из них известны своей работой в других тяжелых коллективах, как например Chamber of Torture, Corroded Realms, Dead Off... К слову, группа выпустила ранее ЕР и демо-запись.
resurgamresponses   1 окт 2021

Zhivotnaya radost'

   2020   

Synchronized with Life and Death


 Death Metal
Synchronized with Life and Death
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Бестиальный олдскульный Death Metal разворачивает на дорожках этого компакт-диска донецкая бригада ЖИВОТНАЯ РАДОСТЬ. Если сокращенно написать, то можно и так: ЖиР!!! Потому и радость будет доставлена профильным металлюгам, которые уважают возвращение к корням, прямую музыкальную гитарную угрозу, перемноженную на вздыбленный металлолом ритм-секции. Причем, как мне думается, эта любовно выпестованная командой «старошкольность» - флоридского разлива...
И если поначалу вам покажется, что музыканты настроены на простые как стальной лом решения, то уже через небольшое время вы поймете, что исполнители настроены на большее - от качевого дэта виртуозно проходя по чугунным мосткам на пространства гитарного беснования. Используя каждую возможность для струнников высказаться по максимуму (накипело!) - в рамках жанра, само собой.
И потому слышно такое композиторско-командирское решение на этот альбом: от простого к сложному, от забоя - к сольным гитарным инклюзиям. Баланс разрешен в силовом ключе - кто кого, но на удивление на диске не видно конфликта интересов - наоборот, налицо зрелая композиторская работа, когда каждый разворот музыкальной атаки воспринимается как логичный. Это и следование тренду, и владение материалом, и исполнительское мастерство... заслуживающие внимания Death Metal аудитории.
В целом, группа ЖИВОТНАЯ РАДОСТЬ расставляет акценты на свободное течение материала - как большая промышленная мясорубка выгоняет из своих стальных недр сочащийся соком фарш. Да настроенная таким образом, что, если под жернова попадет не особо крупная лопатка, то моментально будет превращена в костную муку.
Вокал на представленном диске очень гармоничен для такого рода дестройной музыки - злобно расщепленный гроулинг, который всё же поддается необходимому изменению (ковка, пресс) для решения задач композитора в каждом отдельном месте. И если в «простых» партиях он следует за грохочущей ритм-секцией, облачаясь в музыкальную броню, то в других местах выходит на оперативный простор, сам задавая тактику музыкального боя.
Диск удивляет своей цельностью, и потому когда на Метал-архивах выяснил, что группа еще в 1990-ом году выпускала магнитоальбом (!), то многое стало на свои места. Там же обозначены временные рамки активности команды - 1989-1995, 2017-настоящее время.
В новейшее время ЖИВОТНАЯ РАДОСТЬ выпустила два сингла - 2018, 2019 года и сабжевый диск.
Здесь нелишне упомянуть и состав, указанный в 12-страничном буклете: Mikhail Borovik - Bass, Artem Vytovtov - Drums, Anna Demise - Guitars, Sanya Kepassa - Guitars, Artem Mirentsov (R.I.P. 2019) - Vocals. В буклете, кстати, нарулили довольно-таки мрачный и своеобразный арт, имеются тексты. Кроме того, диск снабжен OBI – полиграфической вставкой, которая крепится на торец диска под целлофан - с небольшой аннотацией компакта. Единственно, товарищи дизайнеры, выбирайте для таких дел максимально читабельный в мелком кегле шрифт типа Arial.
resurgamresponses  29 сен 2021
[ 1 ] 2 3 4 ... 6
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2021 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом