Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Tomahawk
-



\/
| Last login: 5 декабря 2023, 08:33

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Sodom

   1989   

Agent Orange


 Thrash Metal
Agent Orange
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
«Agent Orange» ещё задолго до знакомства с ним, благодаря громкому гласу ценителей, издалека "маячит" ярлыком «Самого лучшего» у Sodom, что, несомненно, может сбить с толку неискушенного слушателя. Главная цель же всего альбома проглядывается невооруженным взглядом - вывести группу на новый уровень, что и доказывается нам всем: начиная с более сочного, качественного звучания, заканчивая самой музыкой. Доказывается, между прочим, сначала очень убедительно: сгенерировав отличный образец трэш-металла, в виде одноимённой «Agent Orange», диск с первой секунды начинает. Да и "кусок" акустики в «Tired and Red» весьма хорош и добавляет ощущения музыкального роста группы с момента предыдущего творения. Выделяющаяся среди военного настроения альбома своей лирикой о взаимоотношениях брата и сестры «Incest» всё дальше уводит нас в дебри скоростного трэша, неожиданно заканчивающиеся у мелодичного хэви-боевика «Remember the Fallen». Ну а дальше невольно начинаешь чувствовать себя той самой сестрёнкой с помятой жопой из «Incest», поскольку последующие действа на «Magic Dragon» и «Exhibition Bout», не иначе, как бесполезными фрикциями и не назовёшь - так неумело и нелепо скомпоновать действительно удачные и цепляющие фрагменты, попутно разбавляя их медленными фрагментами, за версту разящие слушателя самоповтором. Можно, конечно, подлечиться моторхэдовским "галопом" баса и ударных в «Ausgebombt», но надолго это вам не поможет. Как ни крути, а негармоничность и небольшие соскальзывания середины альбома в самоповтор портят весьма неплохую общую картину, создавая ощущение американского морпеха, попавшего в замаскированную ловушку вьетконговцев, и безуспешно пытающегося оттуда выбраться. Развивая аллегорию тематики вьетнамской войны, диск, названный в честь знаменитого пестицида, для слушателя оказался чуть опаснее, чем дихлофос.
Tomahawk  21 фев 2016

Sodom

   1987   

Persecution Mania


 Thrash Metal
Persecution Mania
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Сейчас уже с улыбкой вспоминается время, когда я, опьяненный весенним солнцем, поставил 10 баллов альбому «Better Off Dead», забыв уделить внимание более достойному объекту, коим без преувеличения является «Мания преследования». А уделить здесь действительно есть чему. Рваные, разухабистые ритмы «Obsessed by Cruelty» остались за дверью, вместе с предыдущим гитаристом Вульфом. Пришедший ему на смену Франк Годжик прятать своё достоинство (имеется ввиду владение гитарой) совсем не собирался, гармонично влившись в создание нового альбома. Небольшая остановка внимания на его персоне весьма обоснована, поскольку, именно он повлиял не только на композиционную составляющую работы, но и на смену тематики песен, отказавшись от оккультного направления в лирике группы.

Однако, несмотря на заслуженную похвалу в адрес таланта Фрэнки, «Persecution Mania», в целом, оставил у меня впечатление минималистичной, в музыкально-техническом плане, работы. Но минимализм этот довольно-таки приятен. Приятен он отсутствием лишнего. Той искусно созданной холодной пост-апокалиптичной атмосферой, украсившей не только обложку альбома (на которой дебютировал талисман Sodom Knarrenheinz (рус. «Вояка»)), но и саму музыку - резкий, пробирающий шквал ударных, гулкого баса и "сухих" гитар, под эмоционально-сдержанный акцент Тома, создаёт ощущение сводки с Третьей Мировой войны.

В заключение, подчёркивая значимый статус этой работы, скажу, что «десятку» мешает поставить мой детектор объективности, но невидимый холодный взгляд Кнарренхайнца с обложки ещё не раз взбудоражит сознание будущих поколений поклонников метал-музыки.
Tomahawk  21 фев 2016

Cannibal Corpse

   1990   

Eaten Back to Life


 Thrash Death Metal
Eaten Back to Life
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Первый альбом любителей прекрасного из Буффало безусловно заслуживает внимания. Музыкально это ещё не тот плотно сложенный фарш, как на том же «The Bleeding», но здесь уже чётко видны зарисовки последующего развития. Всё действо напоминает дискотеку у мертвецов - дёрганные, хаотичные движения, попутно отрывающиеся конечности и хруст молча хлопающих челюстей. Вот и сама музыка легко подстраивается под эту ассоциацию - местами проглядывает Sepultura, но тут же срывается в грайндовый шквал Repulsion, да и экстремальный панк (да простят меня фанаты СС) слегка показал свой яркий ирокез. Общую "сырость" материала подчёркивает голос Криса Барнса - здесь он ещё не ласкает наш слух своим утробным рыком, а использует сиплый, надрывный рёв. И термин "сырость" употребляется исключительно в отношении положения этого альбома во всей дискографии "каннибалов", ибо оспорить боеспособность этой единицы вряд ли получится. Ценители техничности и продуманности - мимо кассы, а вот персоны, благоговеющие перед ореолом ранних, не обременённых ответственностью перед будущими поколениями творений, коих принято считать классическими, запаситесь смелостью и зайдите за ворота этого кладбища, нарисованного на обложке альбома - только вот вернётесь ли вы оттуда...
Tomahawk  20 фев 2016

Nothingface

   2000   

Violence


 Alternative Metal
Violence
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Четвёртый альбом вашингтонских альтернативщиков по праву уже почти 2 года занимает одно из приоритетных мест в моём персональном рейтинге рок-музыки. Его путь к данному статусу был очень долог в силу относительной неизвестности, точнее, слабой раскрученности группы за пределами Северной Америки. Это, по сути, и есть единственный минус альбома, ставшего для меня настоящим открытием. А тем самым ярко сверкнувшим крюком, схватившим меня за глотку при прослушивании, стала необыкновенная оригинальность музыки, соединившая воедино блеск мелодизма и поток брутальности. Более того, парни поняли, что не стоит участвовать в конкурсе «Кто ниже опустит струны» вместе со своими дредастыми прыгающими коллегами. Очень плотный, "бурящий" звук гитар гонит риффингом вперёд мощный селевой поток из гудящего баса и звонких барабанов. Но вот этот поток останавливается, и соскальзывает в лиричный акустический лепет струн. Получился кипящий котёл, под который в качестве дров удачно легли шееразминочный "пантеровский" грув, сиэтловские нотки грусти (в умеренной дозировке!) и еле ощутимый прогрессивный дух Tool, благодаря которому песни получают нужную дозу неординарности, а в качестве «колдуна», шепчущего над этим "зельем" выступает Мэтт Холт, чей вокал заставляет кипеть это затекающее в ваш мозг месиво, умело поддавая огня своим резким надрывным голосом, с изяществом змеи "переползающим" в мягкие ноты. Уникальный альбом.

Личные фавориты (куда же без них) - "Bleeder", "Same Solution", "Dead Like Me", "Hidden Hands", "American Love".

«Violence» стал первым альбомом, выпущенным на мэйджор-лейбле. После него группа, в которую, кстати, входил гитарист Hellyeah Том Максвелл, стала пожинать первые плоды своей небольшой и, к сожалению, недолгой популярности (тур со Slayer и Mudvayne, появление в саундтреках новых фильмов и т.п.).
Tomahawk  14 фев 2016

Sick of It All

   1989   

Blood, Sweat and No Tears


 Hard Core
Blood, Sweat and No Tears
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Если долго слушать этот альбом, то можно незаметно перенестись лет так на 25 назад и оказаться в CBGB с разбитым носом и пересчитанными по несколько раз рёбрами. Шутка, ведь, но в ней есть своя доля правды. Пусть SOIA и знамениты другими своими работами, с большим уклоном в металлическую тяжесть и размеренность риффов, но этот диск ни в коем случае нельзя списывать со счетов. Заносчивый, крушащий всё вокруг, настоящий нью-йоркский хардкор с типичными для стиля текстами, восхваляющие братство и взаимопомощь и обличающие "дерьмовое" правосудие и миропорядок (а во втором треке интро зачитал сам KRS-One!). Кровь, пот и никаких слёз!
Tomahawk   5 фев 2016

Uranium 235

   1998   

Cultural Minority


 Pop Industrial Rock
Cultural Minority
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Как говорилось в одном известном фильме Леонида Гайдая, Нью-Йорк - город контрастов. И действительно, какие только группы не подарил этот город, иногда представляя нам самые невероятные пути развития музыки - от андрогинных прото-панков New York Dolls до маскулинной NYHC-сцены, от первых скрэтчей на дискотеках до новаторского гибрида тяжёлых гитар и речитатива.

На фоне всего вышеперечисленного, малоизвестная индастриал-рок-банда Uranium 235 (не путать с блэк-металлистами из Монако!) выглядит очень невзрачно. Чего нельзя сказать об их музыке. Выдать такой самобытный коктейль из танцевальной музыки, рока и попа 80-х, обрамленный псевдо-готическим антуражем, удавалось редко кому. Альбом наполнен интересными песнями - и без того запоминающаяся «Here It Comes» с готичной концовкой, удачно скрашивается голосом Шейна, переходящим от высоких нот к эротично-сдавленному тембру в лучших традициях Питера Стила из Type O Negative. Возможно, вас сможет удивить танцевальный гибрид рока с элементами евродэнса в «Stimulation». Любители синт-попа оценят «Creator» и «Drown», а «Scent Explosion» и «Bleed My Disease» запоминаются благодаря мягким клавишным мотивам. И как воплощение царящего здесь духа 80-х - кавер «You Spin Me Right Round (Like a Record)».

В итоге, получился очень незаурядный (чего только стоят флейта в «God Think» и r'n'b-сэмпл в «Right Sir Blight») и интересный образец киберпанкового нью-вейва. Много ли знаете групп, подходящих под этот термин? Нет? Тогда слушайте!
Tomahawk   5 фев 2016

Sepultura

   1987   

Schizophrenia


 Thrash Metal
Schizophrenia
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Второй полноформатник легендарных бразильцев, вышедший в 1987 году, редко всплывает как аналогия при упоминании названии группы, довольно незаслуженно находясь в тени более раскрученных хронологических соседей «Beneath the Remains» и «Arise». В качестве объективной причины данной несправедливости обоснованно можно рассматривать то, что «Schizophrenia» вышел еще на бразильском лейбле Cogumelo. Но именно услышав его, группу подписали на Roadrunner. Так чем же он так хорош?

Этот альбом ещё хранит андеграундный шарм раннего творчества Sepultura, но, вместе с тем, это уже другой уровень. Переход от гаражного трэша с "пилящим" звуком до структурированного, пугающего своей неожиданной зрелостью материала (созданного, к слову, 18-летними ребятами) прошёл на удивление быстро и безболезненно. Можно ли всё это списать на приход нового гитариста Андреаса Киссера? Вполне, ведь будучи поклонником Metallica, он явно перенёс свои впечатления от лидеров трэш-металл-сцены на гриф своей гитары.

Начиная с первых секунд интро, создаётся больная атмосфера холода и отчуждённости, а истошный вопль не оставляет сомнений - те, кто здесь находятся, не обременены никакой долей разума. И того, кто сюда посмел зайти, ждёт та же участь...

Пробивным риффом «From the Past Comes the Storms» сразу завладевает вашим сознанием, то неумолимо уходя в скорость, то скользя размеренным риффингом по мощным бас-бочкам Игора. «To the Wall», с великолепным соло и мелодичным отрезком, рассказывает о стычке Макса, Игора и Паоло с бразильскими копами. Надрывная гитара в «Escape to the Void» быстро успокаивается, а ритм срывается в панковскую скорость, подстёгиваемую убойной работой Игора Кавалеры. В целом, довольно, "шизофреничная" по настроению песня, сочетающая быстрые ходы, "истеричные" гитарные соло с небольшими думовыми переборами. Впечатляющий инструментал «Inquisition Symphony», удивляющий сменами ритма и акустическими вставками. Хочется описывать и дальше... Но есть ли смысл? Смысл описывать нечто, что сквозь десятилетия, не считаясь шедевром, продолжает пугать своим мощным звучанием и "загробным" вокалом Макса, звучащего словно за дверью палаты психбольницы... А если вы считаете себя нормальным, и на вашем окне нет решеток, это не значит, что вы не достойны ТАМ оказаться...
Tomahawk   4 фев 2016

Hocico

   2015   

Ofensor


 Dark Electro
Ofensor
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Вот хотите вы попробовать настоящей текилы. Заказываете её прямиком из самой Мексики. Распечатываете бутылку, а там... Разбодяженная сивуха, словно сделали её не на родине ацтеков, а полуосвещённом подвале нелегального алкогольного цеха города N-ск. Расстроено глотаете эту жижу, попутно закусывая заранее нарезанным лимоном и тяжко вздыхаете с мыслью: «Cagada!»

Именно такую картину нарисовало моё иногда не слишком здоровое воображение после прослушивания нового альбома мексиканских электро-палачей Hocico. Да уж каких теперь палачей... Так, мексиканских детишек, нарядившихся на День мёртвых (мексиканский аналог Дня всех святых), с пластиковыми мачете в нежных ручках, не более. И представленный группой на этом альбоме бит с рафинированной синтовой завесой сможет впечатлить разве что тех самых детей. От многослойного композиционно-интригующего великолепия их лучших работ осталась лишь жалкая шелуха, поданная здесь в виде основного блюда. Намёк на достойный образец мрачной мелодики уродуется примитивно-пошлым текстом в «Sex Sick». Неплохо смотрится «Bienvenido a la Maldad» с видеоклипом потешно-карнавального характера с карликами и обнажёнными девицами. Несмотря на удручающую унылость материала, альбом содержит несколько песен с пробившимися ростками интересных мелодичных ходов, как, например, в «Heart Attack» или «Ofensor». Последним моментом бодрствования уже крепко заснувшего музыкального чутья наших мексиканских героев является настоящий хит, по меркам этого альбома, «Mind Circus».

На последних 3 работах Hocico действовала явная тенденция на упрощение музыки. От простоватых, но хитовых композиций, украсивших «Tiempos de Furia», лифт творческого упадка опустился ещё на один этаж ниже. Даже в «El Ultimo Minuto» я стал находить достоинства. Тем более, что по сравнению с рассматриваевым объектом, они там есть. Con la fe en un mejor...
Tomahawk   4 фев 2016

Lamb of God

   2015   

VII: Sturm und Drang


 Groove Thrash Metal
VII: Sturm und Drang
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Довольно часто проскальзывали некоторые опасения по поводу нового альбома Lamb of God, ибо музыкальная составляющая была наименьшей в ореоле внимания вокруг этой группы за последние 3 года. Оправдательный приговор Рэнди Блайту принёс облегчение поклонникам коллектива, открыв дальнейший путь группе, но перед этим было решено взять годичный отпуск, в течение которого был пересведен альбом 2003 года, Крис Адлер якобы участвовал в записи нового творения Slipknot, а Рэнди Блайт обжёг тунца. Не желая ударяться в пустословие, как любит это делать сам Рэнди в отношении политики, пора обсудить сам альбом. Он отдаёт приятным контрастом на фоне предыдущего творения группы, в особенности, не таким перегруженным звучанием, удачно подчёркивающим композиционные ходы, местами возвращающие нас в 2007... нет, в 2006 год . Именно с альбомом «Sacrament» у меня возникло большинство аналогий - в их числе облегчённый саунд, витиеватые ритмические рисунки, прореженные грувовым риффингом. Первым "выстрелом" стала простоватая «Still Echoes», которая, тем не менее, держит заявку на статус одного из постоянных номеров концертной программы, благодаря запоминающемуся мотиву, который настраивает нас на выбранной группой путь этого альбома в целом - баланс между тяжестью и мелодичностью - на котором их музыка хоть и держится довольно уверенно, но всё равно иногда ощупывает один из концов этой палки в большей степени. Оценить этот подход нам предлагает связка последующих двух песен с претензией на хитовость. Претензия эта в моих глазах оправдалась ровно на половину, поскольку, я обязан признать, что более выигрышно, на фоне довольно средней «Erase This», с "квакушкой" в середине трека, выглядит «512», представившей нам впечатляющий мотив обречённости, слепленный из интересных риффов и сильного вокала Рэнди. И тут же на очереди идёт та самая «Embers». Конечно, в очередной раз в голове моей всплывает фраза «Всем не угодишь», а Чино Морено не червонец, чтобы нравиться всем, но здесь, во-первых, Lamb of God наконец-то отошли от заезженной и закусанной вдоль и поперёк под бутылочку «Budweiser» формулы «куплет-припев-куплет-припев-соло-припев» (которой они стеснялись пользоваться до 2006 года), а во-вторых, просто очень удачно соединили своё начало с концовкой, в которой на передний план был выведен романтический голос Морено. Для тех, кто не оценил эту "дерзость" со стороны группы, далее следует «Footprints», которая вполне сойдёт в качестве бальзама на израненную душу Ъ-фаната «агнцев». Но не тут-то было! В «Overlord» продолжает своё воплощение явный настрой музыкантов поэкспериментировать. Получился, в итоге, неплохой образец лиричной баллады, в середине соскальзывающей в более привычный для «агнцев» "гарцующий" риффинг. Оценивать чистый вокал Рэнди довольно непросто, но нужно отметить, что неприязни он не вызывает, что, для представителя совершенно другого стиля пения, можно констатировать как успех.

Завершающий же отрезок альбома заполнен типичными для творчества группы грув-номерами разной степени ценности. Есть заслуживающие внимания - агрессивная «Anthropoid» выглядит приветом из альбома «As the Palaces Burn», и, следующая за ней, «Engage the Fear Machine» с запоминающимся мотивом - а есть более проходные, как, например, последние две песни: «Delusion Pandemic» и «Torches» (с Грегом Пусиато), интересные лишь некоторыми моментами и навевающие определённую тоску, а из бонус-треков можно выделить мелодичную «Nightmare Seeker».

Стал ли этот альбом лучшим у Lamb of God? Лично для меня определённо нет. Но курс, взятый при написании этого альбома, озвученный ещё Крисом Адлером, направленный на цепкость и запоминаемость мелодий, всё-таки дал свои плоды в виде крепко засевших в моей голове нескольких песен, коих набралось 7 из 10.
P.S. Хочется отметить, что группа, несмотря на все упавшие на их головы (а особенно, на голову Рэнди Блайта) испытания, выглядит морально крепкой и сплочённой, и, что, вероятно, самое главное, единственная тяжесть, которую они потеряли - это лишний вес Вилли Адлера.
Tomahawk   3 фев 2016

Lamb of God

   2012   

Resolution


 Groove Metal Core
Resolution
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Lamb of God в 2012 году поставили сложную для себя задачу - выпустить нечто не менее убедительное после зрелого и солидного «Wrath». Некоторые уверенно заявляли о логичном развитии идей предыдущего альбома (основанием для чего стал внеальбомный сингл «Hit the Wall»), кто-то предрекал очередного подъёма на ступеньку выше, а другие (как я) просто не делали никаких выводов, терпеливо ожидая первой «прикормки» слушателя в виде синглов.

Нажав кнопку Play, звуковое пространство стало медленно заполняться агрессивно-поступательным ритмом «Straight for the Sun». Песня довольно нетипична для группы, и в качестве интро выглядит весьма интересно. Но не более интересно, чем идущая за ней «Desolation» - мощный сплав грувовых риффов и интересных мелодических ходов. Ударное начало подхватывает «Ghost Walking», местами напоминающая «Redneck». Затем... А что затем? Пытаясь более адекватно описать, то, что следует далее, я готов заявить, что затем нас ждёт довольно разочаровывающая двадцатиминутка, состоящая из навевающего зевоту "пинания" похожих друг на друга размашистых риффов и абсолютное отсутствие намёков на мелодии (здесь более прилично выглядит «The Number Six»), причём, всё это старательно ретушируется уходом в скорость и агрессивно-панковскую подачу материала («Cheated»). А вот следующие 4 песни альбома можно охарактеризовать ощущением полнейшей незавершённости. Если «Insurrection» и «Terminally Unique» выглядят довольно бодро, особенно, после тотального болота в середине диска, то «To the End» можно представить как демо-версию одной из песен Pantera, а удачный мелодичный отрезок «Visitation» так и оказался единственным удачным местом в песне.

К сожалению, то поразительное гитарное и композиционное многообразие, украшавшее предыдущие альбомы «агнцев», казавшееся уже наработанным рефлексом творчества группы, всё-таки оказалось следствием каких-то других причин, на этот альбом уже не повлиявших. Сырость материала, местами до боли банальные ходы, "бедность" идей - есть всё то, что покрыло собой все конструктивные начинания музыкантов. А впереди коллектив ждало настоящее испытание...
Tomahawk  25 янв 2016

Anthrax

   1985   

Spreading the Disease


 Speed Thrash Metal
Spreading the Disease
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
1985 год, период взлёта трэш-метала, и перед Вами один из лучших его образцов. Хотя, погодите... Какой же это трэш? Видели мы его: и Metallica, и Slayer - одни мрачнее других. А здесь...

Здесь та же тяжесть, та же скорость, те же космические соляки, неумолимо заставляющие наши пальцы согнуться и щекотать гриф воображаемой гитары... Те же драйв, угар и расколбас. Только всё это не с инфернальным взглядом из под густых чилийских бровей Тома Арайи, а с ехидной улыбкой шизика из Madhouse. Но обо всём по порядку. Альбом - переломный момент в творчестве Anthrax. Вслед за ушедшим вокалистом Нилом Тёрбином были выкинуты и истинно-металхэдовские спандексы. Не ужились в группе и три еврея - уволен Лилкер. На их места пришли племянник Бенанте Франк Белло, и, конечно, Джоуи Белладонна. Петь ему с его голосом в какой-нибудь пауэр-металлической банде, но все таки он здесь. За что ему и спасибо!

Вот и собрался классический состав Anthrax, выдавший плотный титановый звук с пробирающими до костей барабанами, который стал идеальным обрамлением для заметно повзрослевшего музыкального таланта группы - взяли простую, выработанную хэви-металлическими отцами, формулу, добавили тяжести, умножили на скорость и получили целых девять песен, заряженных энергией и украшенных техничностью и запоминающимися припевами. Вы будете бесчувственным хорьком, если после прослушивания не будете напевать «Lone Justice», «Madhouse» или ту же «Stand or Fall». А в качестве финала суперскоростная «Gung-Ho». Всё это - настоящие гимны не просто юношескому задору, а его крепкой дружбе с талантом. Белладонна - настоящий певец, тем более по меркам такого агрессивного стиля, как трэш. Слаженный дуэт Спиц - Иэн, не затерявшийся среди них звенящий железом упругий бас Белло, и, конечно же, Чарли Бенанте. Здесь он как следует размялся перед бурей на «Speak English or Die», и, без сомнения, стал лучшим барабанщиком из нового поколения. 10 баллов!
Tomahawk   4 янв 2016

Chimaira

   2010   

Coming Alive


 Groove Thrash Metal
Coming Alive
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Концертный альбом - вещь показательная. Мастерство, слаженность музыкантов, достойный материал - одни их тех факторов, что могут позволить группе выпустить успешный live-релиз. В 2010 году Chimaira решила вживую запечатлеть свои окровавленные клыки, которые, как оказалось, еще весьма остры, и кровь на них не успела засохнуть с момента выхода их дебютника.

С подборкой песен для такого релиза невозможно угодить всем, но, желая сделать этот релиз своеобразной витриной их крайнего альбома "The Infection", парни не отдали ему монополию, демонстрируя дань памяти всем работам группы, на каждой из которых, кливлендская пятерка шлифовала свое мастерство, обретшее "живое" воплощение здесь... Гипнотизирующе техническая слаженность игры не дает проникнуть в разум сомнениям относительно мастерства музыкантов, великолепно подчёркнутого качеством записи - от чёткого слышимого стрёкота бас-бочек Херрика до "ядовитых" сэмплов Спикуццы. При записи не забыли и про "глас народа" - хорошо слышно, как живо публика реагирует на монологи Хантера и взывающий клич "Sing it!" (концерт проводился в самом "логове монстра" - городе Огайо).

У кого-то альбом может вызвать чувство лёгкой грусти, от того, что это последний релиз в "классическом" составе некогда одной из главных надежд металла. Но лучше злость, чем отчаяние. А если вам не хватает первого качества - включите "Coming Alive"!
Tomahawk  31 окт 2015

Hypocrisy

   1992   

Penetralia


 Death Metal
Penetralia
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Как же плодородна шведская металлическая сцена... Почва, вскормленная кровью и гниющей мертвечиной, в начале 90-х рождала настоящих монстров дэт-металла, одними из которых стали Hypocrisy.

...Еле слышимым сердцебиением на фоне пугающих звуков начинается дебютный альбом - "Penetralia" - беззаветно покрытый тенью ранних работ адских детенышей Томаса Скогсберга из студии Sunlight, он и сегодня, по прошествии 23 лет, пугает слушателей нетронутой первобытностью, пещерной агрессией и остервенелой антирелигиозностью. Здесь, музыканты решили не отдавать весь потенциал своего творения на откуп скорости, успешно разбавляя "долбежку" размеренными проигрышами, а в некоторых композициях ("Nightmare", "Left to Rot") стоит отметить удачно вписавшиеся клавишные, добавившие атмосферности. Если попробовать задуматься о пословице "первый блин комом", то, смею вас заверить, она здесь явно не к месту! Очевидна тяга музыкантов композиционно усложнить песни, при этом, не утомляя слушателя бесконечными наворотами громоздких риффов. Всё это великолепный образец классического дэт-металла от Hypocrisy. С этого альбома началась эпопея Лицемерия, успешно длящаяся по сей день...
Tomahawk  31 окт 2015

Jerk

   2003   

When Pure Is Defiled


 Industrial Metal
When Pure Is Defiled
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Все, кто устал от театрализованности Marilyn Manson, сексуально-милитаристского настроения Rammstein, и те, кто просто любит индустриальный рок, безусловно, обязаны услышать этот дебютный (и, к сожалению, единственный) альбом австралийцев Jerk. Настоящий плевок в лицо (точнее, не совсем плевок, просто стоит знать перевод названия группы), пробуждающий ярость и непреодолимое желание разнести все вокруг! Незамысловатый по начинке и структуре материал, представляющий собой дикие вопли Марио Спейта (местами напоминающие вокал Эдселя Доупа), надрывные гитарные риффы и внушительный слой забойной электронщины (как в "Love Your Drugs" и "Sucked In"), но сделанный с самозабвенным погружением в пучину личной ненависти. Вот так вот, оказывается, Австралия – это не только AC/DC, кенгуру и регби...
Tomahawk   7 окт 2015

Orgy

   1998   

Candyass


 Industrial Alternative Rock
Candyass
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Заглянем на 17 лет назад в Мекку рок-н-ролла, то бишь, в солнечный Лос-Анджелес, щедро дарящий надежду на успех всякому, мечтающему оказаться не только в лучах солнца, но и в лучах софитов и славы. Но не менее щедро эти самые надежды отбирающий. К счастью, этой участи избежали 4 талантливых парней, решившие объединить усилия, чтобы доказать миру: в 1998 году можно выпустить успешный рок-альбом, не используя наследие Сиэтла.

Предыстория его выпуска достаточно богата на события, ведь члены группы, на момент её образования, уже были далеко не дилетантами в музыке - в частности, гитарист Райан Шак играл в группе Sexart с Джонатаном Дэвисом (даже числится соавтором знаменитой "Blind", чего добился через суд). Но распри были забыты, и свежеиспеченный квартет стал первым коллективом на лейбле Elementree, созданного не кем иными, как самими Korn. В студии же сложился очень слаженный механизм действительно профессиональных и, самое главное, талантливых музыкантов под руководством знаменитого "попсовика" Джоша Абрахама.

Самым главным успехом проделанной работы можно считать выработку своего стиля. Ну это же обычный индастриал-рок, скажете вы? По сути, будете правы, но музыканты решили обратиться к самой его фундаментальности, переработав на современный лад эстетику знаменитого Гари Ньюмана, благодаря которой музыка приобрела холодный ореол футуристичности. Бодрые рок-номера - "Stitches", "Dissention" и кавер на знаменитых New Order "Blue Monday", хоть и являются главными хитами альбома, но их удачно разбавляют менее энергичные, но эмоциональные, наполненные томной мелодичностью нью-вейва 80-х "Platinum" и "Pantomime". Я отнюдь не слукавлю, если скажу, что эта самая мелодичность (плотный гитарный звук, подстёгиваемый меланхоличными проигрышами), искусно создаваемая гитаристами Райаном Шаком и Амиром Дераком, является тем самым "крючком", держащим слушателя до конца альбома, оба конца которого замыкают тревожные индустриальные зарисовки ("Social Enemies", "Dizzy") в стиле Skinny Puppy.

"Платина" за продажи этого диска выглядит явно заслуженной, и дело не только в активном промоушене. Это действительно очень интересная, самобытная в своём стиле работа, избежавшая очередного "пережёвывания" наработок Nine Inch Nails. Самобытна она и в дискографии самих Orgy, ведь их дальнейшее творчество достаточно отлично от "Candyass", что добавляет ей дополнительного интереса.
Tomahawk  26 авг 2015

Soundgarden

   1988   

Ultramega OK


 Grunge Rock
Ultramega OK
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Рассматривая Soundgarden в рамках сиэтлской волны начала 90-х, полностью объединоличить их с другими группами жанра никак не получается. С одной стороны - роднящая их всех личностная тематика песен. С другой - поразительная лёгкость подачи и восприятия материала. Если представить всё это через призму типичного самобичевания гранжа, то Курт Кобейн бьёт себя хлыстом по спине, Лейн Стэйли пережимает им вены для сами знаете чего, а Крис Корнелл - эдакий Роберт Плант в панковской стезе - этим самым хлыстом зазывающе сексуально проводит по своему телу.

А что же мы можем увидеть на дебютном альбоме "Звукового сада", вышедшем на легендарном лейбле SST? Без лишнего стеснения оглядываясь на хард-рок 70-х, музыканты удесятерили его энергетику лёгкой инъекцией панка, а мистическая привлекательность явно была достигнута под влиянием психоделического и прогрессивного рока. Томная неторопливая "Flower" ненавязчиво вкатывает нас в этот аттракцион одержимости, личностных переживаний и ненависти Криса Корнелла. Бодрая "All Your Lies" очень удачно раскрывает гитарный мелодический талант Кима Тэйила. То же самое подтверждает и "Mood for Trouble" с её вступительным акустическим проигрышем. Если панковские "Circle of Power" и "Head Injury" добавляют значительной доли энергетики, то гипнотизирующий ритм "He Didn't" со сбивчивой барабанной игрой явно заставит вспомнить о психоделических увлечениях группы. Дурманящая "Smokestack Lightning" запоминается соло-партией гитарного гения Тэйила. И как итог этой "вакханалии" - неповоротливая и очень увлекающая "Incessant Mace".

Это настоящий андеграунд: смешать столько стилей для подачи своего видения музыки и после оставить слушателя с недоумевающим лицом от попытки понять - в какой же песне были истинные Soundgarden? Но именно они навечно популяризировали такой подход к музыке. Этот альбом - начало пути великой группы.
Tomahawk  25 авг 2015

Sodom

   1984   

In the Sign of Evil


 Black Thrash Metal
In the Sign of Evil
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Несостояшийся шахтёр Томас Зух вряд ли сожалеет, что не продолжил дело своих отца и деда - сразу после службы в бундесвере долговязый паренек сменил автомат на бас-гитару "Рикенбакер", ту самую, которую пользовал Лемми, его кумир... Опустим последующие детали биографии Тома, ведь главный объект нашего рассмотрения - дебютный релиз группы Sodom, "In the Sign of Еvil". После первого прослушивания рецепт его приготовления кажется весьма прост - осатанелые тексты в стиле Venom и Slayer, скорость панка, посреди этого обязательно соляки, пилящие - как жена водителя автобуса Пети, за то, что тот опять, в пятницу вечером, пьяный пришел - уши, мать их соляки. И побольше пива! Вот.

Скажете, просто, что каждый сможет? Ну так сделайте, только ваши имена все равно никто не узнает, потому что они, Sodom, сделали это одними из первых! Сколько групп перепели "Outbreak of Evil"? То-то же! А вокал Тома? Если вам интересно, кто вдохновил блэкеров на их стиль пения, то просто послушайте "In the Sign of Evil".

Абстрагируясь, от личных симпатий, должен сказать, что, несомненно, это довольно примитивная, даже на тот момент, работа. Но она так берет за душу... Ничего менее банального я написать, увы, не могу. Просто классика.
Tomahawk  25 авг 2015

Hypocrisy

   1993   

Osculum Obscenum


 Death Metal
Osculum Obscenum
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй альбом дядюшки Петера не сделает особых откровений по сравнению с дебютным диском. Но один момент всё же бросается в глаза - это явное стремление к утяжелению. Казалось бы, куда еще? Но группа всё-таки смогла этого достичь, во многом, за счет более "жирного" звука, а также, благодаря сочным риффам, подкрепленным артиллерией бас-бочек. Первый шаг сделан, второй за атмосферой. Здесь она создаётся уже с первого трека, чьё клавишное интро достойно хорроров Карпентера. Но даже среди этого адского котла еле заметной искоркой заметна "Infant Sacrifices", вызвавшая у меня довольно логичный вопрос: а уж не заслушивались ли знаменитые шведы ранним творчеством Paradise Lost? (Оцените также первое соло в песне "Exclamation Of a Necrofag".) Эта частичка мелодичности добавляет альбому небольшого шарма обреченности и трагичности, подчеркиваемого завершающим аккомпанементом клавишных в песне "Althotas". В 1993 году, когда многие коллеги взялись за покорение новых прогрессивных и даже джазовых стезей дэт-металла, этот альбом выглядит уверенным монолитом, сделанным по всем канонам жанрам, но имеющим своё лицо. В итоге, получился хороший диск, намного тяжелее предыдущего. Но вот лучше ли? На этот вопрос каждый слушатель ответит сам, а моя оценка...
Tomahawk   9 авг 2015

Deadstar Assembly

   2015   

Blame It on the Devil


 Industrial Gothic Metal
Blame It on the Devil
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Не буду брать на себя смелость утверждать, что Deadstar Assembly являются "мессиями" или настоящими легендами готичной индастриал-сцены. Но то, что они занимают весьма заметную нишу в этом направлении - это факт. Явив миру свой раздолбайский и бодрый стиль, они заставили вспомнить о наследии Ministry, NIN и даже Marilyn Manson. Наконец, вышло их четвертое по счету творение. 5 лет - срок заметный, дающий повод задуматься, куда на этот раз музыкантов уведёт творческий порыв. Не хочу утверждать, что выбранный путь оказался неудачным - на него группа заглядывала уже не раз, но без лишней увлечённости, но вот сейчас освоиться на нём получилось не очень хорошо. Материал вышел абсолютно не цепляющим и наполненным всеми клише современной альтернативы. В качестве легко воспринимающейся ассоциации с этим альбомом могу предложить формулировку "утяжелённые 30 Seconds to Mars с робким уклоном в готику".

Положительно (в контексте данного материала) оцениваю 2 песни из 10. Оценка соответствующая.
Tomahawk  11 апр 2015

Cold

   2000   

13 Ways to Bleed on Stage


 Alternative Metal
13 Ways to Bleed on Stage
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
"Я хочу пролить свою кровь, показав миру, что храню я внутри, я хочу закричать, пусть льётся кровь, хранящая мою жизнь".

Вот так, несколькими строчками из песни можно охарактеризовать главный посыл творчества посланцев солнечного побережья Флориды (нет, не про дэт-метал сейчас речь). Cold - одни из самых заметных представителей музыкального поколения X, взращенного на гранже, его открытой эмоциональности, граничащей с депрессивностью. После выхода дебютника в 1998 году, группа стала довольно известна, разогревая Soulfly и Limp Bizkit, и, не в последнюю очередь, благодаря протекторату таких влиятельных личностей, как Джонатан Дэвис и Фред Дёрст.

Но нужно было выходить на новый уровень. Промоутинг группы в лице Криса Вренны и того же Фреда Дёрста грамотно подготовил для этого все условия. Было решено сменить внешний вид музыкантов - вместо "клетчаторубашечников с соседней улицы" фанатам представили более яркий имидж, включающий обритого вокалиста Скутера Уорда, в добавок к новому гитаристу Терри Бальзамо (один год пробывшему в Limp Bizkit). Сказав спасибо Россу Робинсону (его "шершавый" саунд уже не входил в планы менеджмента группы), рулили в студии Вренна и Дёрст. И что же получилось в итоге?

А в итоге мы получили более "коммерческий" продукт, но это тот редкий случай, когда подобное перевоплощение пошло на пользу. Скутер запел более ярким и разнообразным голосом, варьирующимся от сдавлённого шёпота до сильных голосовых пассажей (как в "Just Got Wicked"). После того, как музыку группы силами продюсеров избавили от грязного гитарного саунда, можно по достоинству оценить непосредственно композиторское мастерство в более тонких моментах. Взяв в качестве основы формулу из куплетов, где, в основном, решают бас и размеренные ударные, сменяемых драйвовыми гитарными ходами в припевах, Cold невероятно удачно передали эмоциональный посыл своей музыки, пройдя весь путь от идеи к осязаемому результату с постоянным ощущением того, чего они хотели изначально. 13 гимнов самобичеванию, непониманию и едкому одиночеству - концентрированное отчаяние в музыкальной форме, заставляющее выползти из глубины нашей души все страхи и сомнения, подобно тому самому пауку с логотипа группы, и засесть в нашем разуме, плетя липкую паутину грусти, вызывая необъяснимое желание погрязнуть во всём этом еще больше. Как и на прошлом альбоме, к месту пришлись ненавязчивые электронные мотивы ("No One", "Confession"). А акустическая "Bleed", отрывок лирики откуда является предисловием к моему словоблудию - последний гвоздь в крышку Вашего гроба. Гроба неоправданных надежд, немотивированного оптимизма и обманутого доверия. Весь мир тебя ненавидит. Cold гарантируют это!
Tomahawk  21 мар 2015

G.B.H.

   1982   

City Baby Attacked by Rats


 Punk Rock
City Baby Attacked by Rats
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В 1979 году грязный индустриальный Бирмингем сделал еще один ядовитый плевок в сторону "цивилизованного" мира. Им стала новообразованная группа G.B.H. или, в расшифровке на русский, "Тяжкие телесные повреждения". Над названием ребята не парились и вдохновились уголовной статьёй, по которой "тянул лямку" басист Шон Маккарти. А я заявили о себе эти парни уже в 1981 году, по полной "оттянувшись" на EP "Leather, Bristles, No Survivors & Sick Boys". Экстендед-плэй экстендед-плэем, но большой чести для серьезной группы он не сделает, поэтому, в 1982 году, под чутким взглядом серьёзного дяди Майка Стоуна (а серьёзный он, потому что над альбомами Queen, Ratt, Whitesnake, Foreigner и сольниками мужиков из Kiss, лоха работать не позовут) наш расп#здяй-квартет извергает на этот свет свой первый лонгплей. И получается у них это поистине шедеврально! Намешав панковых резких гитар и лающе-кричащего вокала с рок-н-ролльными флюидами Motorhead, получили целый пласт сырой, наэлектризованной и даже смертельной энергии, той самой, которую скрывают темные закоулки промышленных городов. А лирика?! Для нас это бальзам на уши, а для "защитников нравственности" - настоящая серная кислота. Антирелигиозная "Prayer of a Realist", пьяный дебош в "Bellend Bop", гимн военных наемников "Wardogs", приключения с путаной из "Slut". А заглавная "City Baby Attacked by Rats" стоит золотым особняком - нечасто услышишь ироничные песни про крыс, сожравших мозг у 3-месячного сопляка (гнить ему в Аду!) Делаю небольшое лирическое отступление ради объяснения очевидной метафоры в названии альбома. "Городская детка" - тот самый "цивилизованный" мир, борящийся за права всех и вся, но на деле, нафаршированный ложью, фальшью, лицемерием и коррупцией и на словах отвергающий всё то, чем он является на самом деле. А "крысами" описывается та часть людей, живущая на "обочине", но в один момент готовая заявить (силой) о той несправедливости, которую не принято обсуждать в новостях по госканалам.

Но вернемся к музыке, а, точнее, к наследию этого альбома. Шутка ли, так сильно повлиять на Metallica и Slayer? Да настолько сильно, что стоит послушать звучание на "Kill'em All" или слееровский кавер "Sick Boy", то становится до неприличия очевидно, что G.B.H. один из тех явных факторов, повлиявших на калифорнийских богов металла! И всё это в 1982 году! В противовес торчкам, нудящим под бас-гитару и называющим это пост-панком, G.B.H. и другие группы волны UK'82 показали, что и настоящий панк еще жив и даст всем занюхнуть свои пролетарские тестикулы!
Tomahawk  19 мар 2015

Psyclon Nine

   2003   

Divine Infekt


 Dark Electro Industrial
Divine Infekt
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Представители "второй волны американского harsh-EBM, вместе с Dawn of Ashes и Tactical Sekt" (именно такое представление дает нам англоязычная Википедия), уже почившая группа Psyclon Nine, в 2003 году выпустила свой дебютный диск "Divine Infekt". Открывающий первые секунды альбома пульсирующий бит, в совокупности с мизантропичной лирикой и дисторшированным вокалом, что, в общем, традиционно для стиля, и стали основной начинкой этого творения, которое впечатляющим назвать трудно. Говоря напрямую, местами хорошо, а местами же совсем плохо, даже зевнуть хочется! Положение более-менее спасают быстрые композиции, такие как "Clinik" и "Genocide", а из среднетемповых вещей, которые составляют большинство на альбоме, выделяются готичная "Slaughter" и меланхоличная "As You Sleep". Слабость материала очевидна, но это, скорее, банальное отсутствие опыта. Взяв в разработку достижения :wumpscut: и Suicide Commando, группа просто ищет свое лицо. Например, лирика в "Divine Infekt" и "Genocide", как и их звучание - явный прототип того электро-индастриала с налетом антирелигиозной концептуальности, достигнутого на следующем альбоме. Так что, отмечая недочеты этой работы, явно проигрывающей одногоднему творению тех же Tactical Sekt, я признаю явный талант музыкантов, но он раскроется немного позже. А пока...
Tomahawk  14 мар 2015

Deathstars

   2014   

The Perfect Cult


 Industrial Metal
The Perfect Cult
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
5 лет, прошедших с момента выхода последнего студийника "смертельных звезд", явно могли заставить заскучать их фанатов. К числу последних отнести себя на 100% не могу, но в моем случае окончательно забыть про колоритных шведов мне не позволяла пара-тройка их песен в моем плейлисте. Что же касается самой группы, то этот временной отрезок явно не был скупым на события! Постоянные туры (разогрев у Rammstein чего-то да стоит!), выпуск компиляции с претенциозным названием (в которой, кстати, затесался новый сингл, ну да не о нём речь), уход бессменного барабанщика и одного из гитаристов - в общем, у фанатов был повод обсудить любимую группу.

О новом альбоме узнал случайно. Помог мне в этом апрельский сингл "All the Devil's Toys". Вроде бы и знал я чего ожидать перед нажатием кнопки "play" - фирменные "раммштайновские" риффы, готический вокал, мрачные клавишные - но интереса меньше от этого не было! Бросился в глаза (точнее, в уши) немного более резкий звук гитар по сравнению с последним диском, и, в целом ожидания от альбома были вполне положительные.

Июнь наступил и пришел момент возможности оценить всё то, что парни сочли достойным для их нового альбома. Заметил, что впервые обложку их лонгплея украшает не фото группы, а работа некоего художника. Но это мелочи. 1-й трек, 2-й, следом шли те самые "дьявольские игрушки"... После них я решил сделать паузу. Ощущения были странные... Решив не вязнуть раньше времени в лишних раздумьях и сомнениях, я продолжил прослушивание. Сформулировать адекватное и связное мнение удалось не сразу (даже не могу обещать, что это у меня получается и в данный момент), но видно одно - это развитие наработок того самого "deathglam"-рока, "хвост" которого, по словам Уиплашера, Deathstars удалось ухватить на "Night Electric Night". Поубавив пафосного лоска синтезаторов, немного "огрубив" звучание, шведы, тем самым, сделали кивок в сторону второго альбома "Termination Bliss". Желание комбинировать лучшие моменты своего творчества вполне правильно, но сочинители забыли об одном пункте - драйв! Даже на "гламурненьком" предшественнике нашлось место паре песен, которые я бы без зазрения совести поместил бы и на дебютник, объективно являющийся их самой "неотполированной" и тяжелой работой. На "The Perfect Cult" D-stars, на мой взгляд, увязли в "рамштайноподобной" маршевости. Но если на "Night Electric Night" этот размеренный ритм песен вполне соответствовал линии характера музыки - томной, глянцевой, но, по сути, коварной - то здесь же возникает момент дежа-вю. Те самые странные ощущения, всплывшие у меня после прослушивания трех песен, и окончательно получившие подтверждение после завершения всего плейлиста. Песни удивительно похожи друг на друга! Увы, я вынужден это признать, потому что после конца прослушки я смог вспомнить мотивы лишь двух-трех композиций! Как-будто они выведены строго по одной формуле, но Deathstars - не Meshuggah, математика им противопоказана, тем более, выраженная в полной однообразности.

Напихав со своей стороны полную бочку дегтя и отправив ее по адресу студии BlackSyndicate в Стокгольме, вынужден признать одно - песни на альбоме отнюдь не плохие! Лучшие номера - "Explode", "All the Devil's Toys", "Ghost Reviver", "Asphalt Wings", "Noise Cuts". По отдельности они все вполне конкурентоспособны, если забыть один момент - что Deathstars способны на большее. Именно поэтому, целостного впечатления, альбом, увы, не произвел. Этот факт я вряд ли смогу опровергнуть даже после сотого прослушивания диска. Совершенным этот культ вряд ли стал...
Tomahawk   8 мар 2015

Poison

   1986   

Look What the Cat Dragged In


 Glam Rock
Look What the Cat Dragged In
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Середина 80-х в "Империи Добра" (как антагониста Союза) - это эпоха раннего MTV, раскрученной концепции "американской мечты", и, конечно же, того самого волосато-стадионного рока. Группа Poison - одна из самых ярких (в буквальном смысле) и известных представителей того времени. Эти четверо ребят - плоть от плоти глэм-металл, самая его суть. Иногда в хорошем смысле, местами в плохом... Их образ - возведенные в куб Hanoi Rocks, плюс позаимствованные у Kiss сценические пиротехнические приемы и наивно-жизнерадостная лирика а-ля Van Halen. Все это отвечало требованиям популярной сцены, и в совокупности породило очередных на тот момент "звезд". Но стоит вернуться к предыстории.

В 1984 году квартет из Пенсильвании, поняв, что там ловить нечего, сменил локацию на Мекку глэм-металла - Лос-Анджелес. Как позже выяснилось, решение оказалось правильным. Сменив гитариста оригинального состава (на прослушивании засветился даже сам Слэш!), спустя 2 года, группа представила свою дебютную работу. Всех любителей музыкально-технических изысков просьба не задерживать очередь! Ничего подобного тут нет, и в принципе, быть не могло - 10 стандартных (воспринимайте здесь это слово в исключительно положительном смысле) задорных рок-выстрелов, бьющих в самую цель. Иногда такая музыка просто необходима, она дарит хорошее настроение, легка как ветер. Размашистый ритм, энергичный голос вокалиста, запоминающиеся припевы, простоватые, но яркие соло, ну и конечно, 4 сингла в подарок для MTV ("нучтобылюдинасузнавали") - это формула сработала на 100% в виде 4-кратной платины в Северной Америке. Спустя 2 года, когда оказавшись вдалеке от дома, без денег, бросив все и уехав, парни сорвали джек-пот. Успех...

И пусть бросается в глаза некая картинность, местами излишняя шаблонность (достаточно взглянуть на обложку), но для меня эта группа, этот альбом - как наследие той музыкальной эпохи, наряду с Motley Crue и Ratt, которую я не застал, но вызывающей определенный интерес.
Tomahawk   6 мар 2015
<
... 2 3 4 [ 5 ] 6
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом