Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
The Neutron Bomber
-



\/
| Last login: 26 февраля 2017, 09:19

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

The Sisters of Mercy

   1993   

A Slight Case of Overbombing


 Gothic Rock
A Slight Case of Overbombing
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
"Они стараются купить много групп, но по дешевке. Множество команд сегодня просто хотят прославиться, они не заинтересованы в том, чтобы сделать карьеру или создавать хорошие пластинки. Они просто хотят стать знаменитыми. А когда ты очень-очень хочешь прославиться, ты готов продать себя по дешевке, и звукозаписывающим компаниям это нравится. Потому что они любят дешевую музыку".

Последний официальный релиз "The Sisters of Mercy", представляющий собой сборник "Best Of" с двумя свежими синглами группы, вышел в 1993 году. Страшно себе представить, что действующая и активно гастролирующая группа полностью прекратила коммерческую деятельность, связанную с выпуском нового материала. Но конфликт Эндрю Элдрича со своим тогдашним лейблом привел к тому, что мы имеем сейчас, а с мнением самого лидера группы о музыкальной индустрии можно ознакомиться в эпиграфе.

Открывают сборник новинки "The Sisters of Mercy" того времени: "Under the Gun" и новая версия "Temple of Love". В первом случае мы имеем дело с кавер-версией Билли Хьюджеса «Two Worlds Apart», для которой Эндрю Элдрич поменял аранжировку и дописал в конец композиции монолог. "Temple of Love" же является перезаписанной, с вокалом израильской певицы Офры Хазы, песней 1983 года. Но если тогда сингл не добился успеха, то в 1992 году его уже ждали высокие места в чартах Великобритании и Германии.

Продолжают компиляцию жесткие и напористые хиты с "Vision Thing" (включая расширенную версию заглавной песни), которые переходят к темам с монументального "Floodland" с его хоровыми припевами, синтезаторами и саксофонами. Заканчивается все "эрой Хасси" с характерными для нее мрачными, но в то же время танцевальными мелодиями. Все это уже тогда было хорошо знакомо слушателю, так как все эти композиции выходили на отдельных синглах, на них снимались видеоклипы, а сами они были частыми гостями концертных программ.

В интервью 2009 года для журнала "Classic Rock" лидер "Сестер" опроверг надобность записи нового материала. Таким образом, мы имеем дело с, возможно, последним релизом (но не последним материалом - после 1992 года новые песни регулярно презентуются на концертах) британской группы, который подводит определенную черту в истории The Sisters of Mercy, давая возможность ознакомиться с лучшими песнями золотого периода.
The Neutron Bomber  22 ноя 2014

Therion

   2008   

Live Gothic


 Symphonic Metal
Live Gothic
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Кристофер Йонссон, лидер группы Therion, говорил, что не будет снимать DVD в Швеции, так как группа недостаточно популярна у себя на родине. Первый DVD группы содержал концерт в Мехико, второй решено было снять на просторах Центральной Европы. Местом съемки была выбрана Варшава, в которой приезд группы вызвал большой ажиотаж у достаточно многочисленной и энергичной публики.

Данный релиз демонстрирует смену концертного формата группы, с переходом от академичного поведения на сцене к настоящему энергичному шоу. Движение в эту сторону началось с приглашением на роль фронтмена рок-н-рольщика Матса Левена. Теперь же "певческий" состав команды видоизменился до двух вокалистов и двух вокалисток. На мой взгляд, данный формат живого выступления подходит группе больше всего. Сет-лист содержит как часть лучшего материала с прошлых альбомов от "Theli" до "Lemuria/Sirius B" (на полный набор лучших вещей группы не хватило бы и четырех часов), так и песни с последнего, на тот момент, альбома "Gothic Kabbalah", в честь которого и проводилось турне. Также в финале выступления присутствует кавер на песню "Thor", который оценили многие поклонники Manowar.

Теперь о действующих лицах представления, которое получило название "Live Gothic". Сноуи Шоу, присоединившийся к группе в конце записи альбома "Gothic Kabbalah", стал тем, без кого нельзя представить живое выступление Therion. Он был дизайнером концертных декораций и одежды для "Gothic Kabbalah World Tour 2007" и едва ли не главным действующим лицом на сцене. Американка Лори Льюис своим красивейшим лирическим сопрано заставила некоторые песни зазвучать лучше студийных оригиналов. А уж исходящий от нее позитив не передать словами, достаточно сказать, что она сразу же получила огромную поддержку поклонников группы. Матс Левен, выступающий с группой уже не первый тур, по-прежнему зажигателен и наполнен рок-н-рольной энергетикой. Но данный тип выступления, который предусматривает присутствие четырех почти равноценных вокалистов, оказался не для Матса, и после этих гастролей он покинул группу. Катарина Лилья, несмотря на наличие сольных партий в нескольких песнях, больше внимания уделяла исполнению "бэков". И, обладая хорошо поставленным, приятным голосом, она звучала очень убедительно в дуэте с Лори. Конечно же, нельзя не отметить ее выразительную мимику: смотреть за сменой выражений ее лица не менее интересно, чем слушать, как она поет. Братья Ниманны на "отлично" справились со своей задачей, отдельно хочется выделить невероятно качественно и мощно звучащий бас Йохана. Петер Карлссон великолепно отыграл данный концерт, уплотнив по звучанию свои партии, по сравнению со студийными оригиналами. И не стоит забывать о маэстро собственной персоной, о мистере Йонссоне. Кристофер, играя свои партии, улучал моменты и сделать жесты зрителям, и подурачиться (в конце "Thor"а).

В итоге, мы получаем отличную концертную запись, образцовую как в плане шоу, так и в плане музыки, а также лучше всего демонстрирующую то, что представляет из себя нынешний "Therion".
The Neutron Bomber   7 окт 2011

The Horrors

   2011   

Skying


 Gothic Post Punk
Skying
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
The Horrors продолжают удивлять - новый, уже третий по счету альбом снова не похож на предыдущие, хотя и продолжает развивать линию гениального "Primary Colours". Музыканты группы признают, что им нравится, когда люди не знают, чего ожидать от коллектива. Исходя из этого, можно заявить, что мы имеем уникальную работу, которая опять подтверждает высокий уровень "пугающих" британцев.

"Skying" записывался группой в собственной лондонской студии, без привлечения сторонних людей для продюсирования. Это было первым опытом The Horrors, когда ребята остались наедине со своим оборудованием и сами решали все моменты. Теперь уже, после выхода альбома, можно заявить, что группа действительно выросла и может творить без посторонней помощи.

В музыкальном плане альбом стал определенным продолжением предыдущего, но при этом он не лишен достаточно ярких и индивидуальных черт, чтобы можно было сравнивать "Skying" и "Primary Colours", как обособленные работы.

Ведущую роль в музыке группы по-прежнему играют синтезаторы и бас, гитара выполняет роль "стены звука", и лишь в "Endless Blue" она выходит на первый план. Можно отметить уплотнение партий ударных, в сравнении с предыдущими работами, и задействование в записи духовых инструментов. Конкретно из песен хотелось бы выделить "Dive In" (которой гордятся сами музыканты) с драматическим припевом, "I Can See Through You" - возможно, самая быстрая и динамичная вещь на альбоме, и закрывающая "Oceans Burning" с ее многообразием звучаний и голосовых эффектов. Но, конечно же, нужно обратить внимание и на остальные песни альбома, среди них нет ни одной выпадающей из целостной картины.

В итоге, мы получили еще один оригинальный шедевр от The Horrors, который вполне может претендовать на звание одной из лучших работ года в Англии. Тем самым группа еще раз подтверждает, что она она является одним из ярких представителей британской сцены.
The Neutron Bomber  14 июл 2011

Dimmu Borgir

   2010   

Abrahadabra


 Symphonic Black Metal
Abrahadabra
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
С момента релиза последней работы группы под названием "In Sorte Diaboli" прошло 3 года. И без того сильное любопытство к новой работе было подогрето в 2009 году увольнением двух участников и заявлениями о работе с оркестром. Несмотря на довольно посредственный альбом 2007 года, интерес к "Abrahadabra" был довольно сильным и поддерживался тем фактом, что до выхода в продажу композиции не просочились в сеть.
В итоге альбом получился неоднозначным. С одной стороны, он более разнообразный, чем предыдущий, но и на нем присутствуют проходные и малозаметные песни. Из наиболее сильных вещей можно выделить "Gateways" с женским вокалом, насчет уместности которого есть много споров, но целостности композиции он не портит. "Chess with the Abyss" обращает на себя внимание красивыми и мелодичными клавишными с переливами в паре с хором. Ну и песня, носящая название группы, тоже выделяется в лучшую сторону.
Вообще, данная работа имеет определенное сходство с альбомом "Spiritual Black Dimensions". В этих работах был произведен довольно сильный отход от стилистики предыдущих, в обеих работах участвовали приглашенные вокалисты (вокал Сноуи Шоу нельзя сравнивать с вокалом Вортекса, это принципиально разные голоса и манеры пения), имела место тематическая смена лирики (на SBD она была осуществлена за счет текстов Нагаша).
Возможно, этот альбом обозначает собой начало нового образа группы, отказавшейся от ряда блэковых "штампов", в частности, от сатанизма и "вселенской мизантропии" в текстах и образе.
The Neutron Bomber  16 окт 2010

The Horrors

   2009   

Primary Colours


 Indie Gothic Rock
Primary Colours
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Прошло два года с момента выхода дебютного альбома "Strange House". За это время музыканты не раз меняли свой внешний вид, а как выяснилось после выхода "Primary Colours", поменяли еще и музыкальный стиль. Работа очень сильно отличается от предыдущей, это заметно уже по первым секундам прослушивания. Темп песен снизился, стал более спокойным, исчезла "гаражность" в звучании гитар, да и сами гитары были "задвинуты" назад, а солирующим инструментом можно назвать синтезатор. Также, стоит отметить рокировку в составе самой группы: Том Кован перешел с бас-гитары на клавишные, а Рис Уэбб, соответственно, на бас.
Композиция "Mirror's Image" является великолепным началом, которое правильно настраивает на дальнейшее прослушивание альбома. Последующие песни написаны в том же ключе, и лишь "New Ice Age" выбивается из общей картины. По своему содержанию, она вполне могла бы быть на первом альбоме, но это никак не минус работы, а скорее, добавляет разнообразия. Завершает "Primary Colours" эпичная композиция "Sea within a Sea", которую смело можно назвать главным шедевром альбома.
В завершение отмечу, что эту работу нельзя сравнивать с дебютной, ибо они совершенно разные, но каждая хороша по-своему. Следующий альбом Том Кован обещал выпустить с влиянием синтпопа. Интересно, сможет ли третий альбом повторить успех первых двух.
The Neutron Bomber   7 сен 2010

The Horrors

   2007   

Strange House


 Punk Gothic Rock
Strange House
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
"Strange House" является дебютным альбомом британской рок-группы The Horrors. Жанровая стилистика этой работы весьма неоднозначна, здесь можно обнаружить punk, indie, horror, death и gothic элементы. При всем этом "Strange House" выглядит единым целым, без выбивающихся из общей картины песен.
Начинается альбом с мрачной композиции "Jack the Ripper", которая переходит в более эмоциональные и энергичные "Count in Fives" и "Draw Japan". Хочется сразу выделить особо бросающиеся в глаза при прослушивании песен моменты. Это, во-первых, великолепный вокал Фэриса Бедвана, который полностью передают эмоциональный окрас песен. А во-вторых, игра Риса Уэбба на комбооргане, которая пронизывает все песни насквозь и добавляет им особой атмосферности, что заметно, например, в композиции "She Is the New Thing" (на которую снят интересный и достаточно оригинальный видеоклип). Следом за "She Is the New Thing" идет еще один шедевр этого альбома, "Sheena Is a Parasite", с любопытной drum'n'bass'-основой. Завершает данный альбом довольно бодрая и энергичная композиция "Death at the Chapel", которую тоже можно назвать одной из "изюминок" этой работы.
В завершении рецензии отмечу, что альбом характеризуется "гаражным" звучанием, от чего группа откажется позже, сделав сильную смену в музыкальной стилистике. Но при этом, данная работа внесла весомый вклад в рост популярности группы.
The Neutron Bomber  28 авг 2010

W.A.S.P.

   1984   

W.A.S.P.


 Heavy Metal
W.A.S.P.
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Одноименный альбом американской группы W.A.S.P. был более чем удачен для дебюта. Его выход вызвал большой ажиотаж, который был подкреплен вышедшим раннее синглом "Animal (Fuck Like a Beast)" и шокирующими концертными шоу.
С музыкальной точки это зрения это был самый обычный heavy metal, без каких-то новых жанровых идей. Но в этом альбоме присутствовали очень сильные композиции, такие как "L.O.V.E. Machine", "I Wanna Be Somebody", "Sleeping (In the Fire"), которые до сих пор исполняются группой на концертах. Бонусом был добавлена скандально известная песня "Animal (Fuck Like a Beast)". Blackie Lawless демонстрирует на всем альбоме силу своего голоса и показывает, что, казалось бы, из незамысловатых риффов можно создавать шедевры на все времена.
Эта работа группы вывела ее в лидеры мирового heavy metal'a к таким командам, как Accept, Judas Priest, Saxon. Альбом стал однозначно одним из лучших в дискографии W.A.S.P., а для меня даже лучшим.
The Neutron Bomber  21 мар 2010

W.A.S.P.

   1986   

Inside the Electric Circus


 Heavy Metal
Inside the Electric Circus
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Третий альбом американской команды вышел довольно быстро после предыдущего "The Last Command" и сопровождался изменениями внутри коллектива. Во время записи альбома группу покинул гитарист Randy Piper, и на его место был приглашен бас-гитарист Johnny Rod (ех-King Cobra), что позволило Blackie взяться за гитару.
В музыкальном плане альбом очень схож с предыдущим, но есть и свои особенности. Простота гитарных риффов сочетается с их приятным и иногда мелодичным звучанием. Присутствуют на альбоме песни лирического характера, такие как "Restless Gypsy" и "I'm Alive", интересен кавер "Easy Living". Вокал Blackie по-прежнему великолепен, стоит отметить, что его голос звучит более мягко, без хрипотцы, иногда даже немного устало.
Вообще, данный альбом можно назвать замыкающим определенный период в истории группы, так как на последующих будет уже более серьезная лирика и более сложные по структуре и длинные песни. Лично мне этот период импонирует более всего, в это время группа имела наибольшую популярность и данный альбом вполне можно отнести к шедеврам творчества коллектива.
The Neutron Bomber  21 мар 2010
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом